Не рассылавший, по обстоятельствам военного времени, именных приглашений и не стремившийся, в силу тех же причини, сообщать своему юбилею официальный характер, монастырь особенно был польщен проявленным к нему, в достопамятный день, вниманием, как со стороны посетивших в этот день обитель, так и со стороны письменно 7 и телефонно приветствовавших его. – Из вещественных приношений монастырю ко дню юбилея заслуживает быть отмеченной роскошная, серебряновызолоченная с эмалью, лампада к чудотворной иконе Св. Иоанна Крестителя, пожертвованная Настоятельницей Московского Вознесенского монастыря, Игуменеей Евгенией. В свою очередь, насельники монастыря и долгом верно подданничества, и выражением сыновней преданности своему Архипастырю почли приветствовать депешами Государя Императора 8 и Владыку Митрополита 9 . Высокомилостивый ответ на первую, полученный, подписавшим телеграмму, Преосвященными Арсением, на другой день юбилея, гласил: Сердечно благодарю Вас и архимандрита Никанора с братией за вознесенные молитвы и выраженные верноподданнические чувства. От души желаю монастырю дальнейшего преуспеяния . Николай 10 . Настоятелю монастыря Владыка Митрополит отвечал так: Приветствую Вас (и) братию монастыря (с) юбилейным праздником. Да почиет на обители Божие благословение. Благодарю (за) молитвенные благожелания на предстоящий мне путь. Митрополит Макарий. Слово на день, посвященный молитвенному воспоминанию пятидесятилетнего существования Московского Никольского Единоверческого монастыря «И сказал Господь Моисею на горе Синай, говоря: объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, тогда... насчитай себе семь раз до семи лет, ...и освятите пятидесятый год... Пятидесятый год да будет у вас юбилей... ( Лев. 25, 12:811 ).» «Семь раз по семи лет» прошло и настал уже «пятидесятый год» с того времени, когда наши духовные предки вступили на эту „землю» благозакония после немалых и тяжких блужданий по безблагодатным, как суха и камениста всякая пустыня, дебрям старообрядческого раскола 11 . Думается, рады бы были они увидать день сей (сн. Иоан., VШ, 56), но «не получили» этого (сн. Евр., XI, 39), а нам, «оставшим» (1 Сол., IV, 15), звон мечей, стоны истекающих кровью на полях сражений и умирающих «напрасною смертью », самые бранные вопли препятствуют и «в нарочитый день праздника нашего» громогласно вострубить трубою по всей земле (сн. Лев., XXV, 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kudrya...

Император Феодосий был немедленно уведомлен об этом событии. Царь прибыл сам в Ефес со множеством сопровождавших его верующих и «поклонился святым отрокам, которые, после довольной беседы с ним, уснули вечным сном в присутствии царя, до всеобщего воскресения». Феодосий велел сделать семь серебряных ковчегов и положить в них тела отроков, но они явились ему в ту же ночь в сонном видении и просили его оставить их почивать в пещере, как они почивали прежде. Поразительность этого события и потом собор в Ефесе в 431-м году были причиною того, что известие о нем быстро распространилось по всему христианскому миру. Достоверность же события подтверждается сильными доказательствами со стороны многих уважаемых писателей и свидетелей. Писатель св. Иоанн Колов (пам. его 9 ноября), современник этого события, говорит о нем в жизни Паисия великого, 19-го июня. Православный епископ саругенский Иаков из Месопотамии, живший в VI веке, сирский писатель, оставил описание этого события; перевод его известен был Григорию турскому в том же веке. Пещера отроков доныне показывается близ Ефеса, в ребрах горы Приона. Судьба мощей их неизвестна с XII века, в начале которого игумен русского монастыря Даниил видел их еще в пещере. II. Свв. седмь отроков ефесских, воскресшие из мертвых после чудного сна, продолжавшегося около 200 лет, убеждают нас, братие, в той истине, «что за смертию последует воскресение мертвых», что смертию не кончается жизнь человека, а только начинается безконечная. а) Эта великая и отрадная истина прямо и ясно возвещается в слове Божием. «Да не скорбите, братие, якоже и прочии не имущие упования», писал когда-то св. ап. Павел солунским христианам относительно умерших. «Сие бо глаголем вам словом Господним..., яко Сам Господь в повелении, во гласе архангелове и в трубе Божии снидет с небесе, и мертвии о Христе воскреснут первее» ( 1Сол. 4, 13. 16. 18 ). «Аминь, аминь глаголю вам, яко грядет час и ныне есть, егда мертвии услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут» ( Иоан. 5, 25 ), говорит и Сам Спаситель наш в Своем святом Евангелии. «Но речет некто: како востанут мертвии? Коим же телом прийдут?» предупреждает апостол сомнение с чьей бы то ни было стороны и отвечает твердо и резко: «безумне, ты еже сееши, не оживет аще не умрет: и еже сееши, не тело будущее сееши» (не стебель с колосом), «но голо зерно, аще случится, пшеницы, или иного от прочих: Бог же дает ему тело, якоже восхощет, и коемуждо семени свое тело» ( 1Кор. 15, 35–39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Не так чувствовал и чувствует свою любовь к родине народ русский. Не целью своей деятельности мыслит он свою страну и себя самого, а служебной силой для иной высшей цели, цели святой, божественной и всемирной. Нося в себе непоколебимую уверенность в неповрежденном сохранении учения Христова, народ русский защищал и отстаивал с таким самоотвержением свою страну именно как хранилище божественной истины, как служительницу евангельского благочестия: не себя самого, не свое благополучие, а это духовное сокровище, ему вверенное, его охранение и расширение почитают русские люди высшим направителем своей и личной, и общественной, и государственной жизни. Самосознание русское, народное - есть самосознание не расовое, не племенное, а вероисповедное, религиозное. Начните убеждать русского в необходимости уважать евреев уже потому, что Пресвятая Богородица, свв. апостолы и пророки были евреями, а не русскими: что он вам на это ответит? Неправда, скажет он: «это было давно, когда евреи были русскими». Он отлично знает, что древние евреи по-русски не говорили и о русских не слыхали, но он считает их своими предками, а себя их потомком именно по своему вероисповедному самосознанию. И в этом он прав, любезные слушатели. Да, не удивляйтесь: он чувствует и говорит согласно Христову глаголу, который отнял у евреев-отступников право сыновства Аврааму (Иоан. 8, 39) и возложил на лоно его многие народы (Матф. 8, 11); не тоже ли говорит и Предтеча Христов (Матф. 3, 9) и апостол Павел, возглашая с настойчивостью: «познайте же, что верующие суть сыны Авраама» (Гал. 3, 7; ср. Рим. 4, 16). Скажу вам нечто еще более знаменательное о русском патриотизме. В Киево-Печерской лавре в каждую субботу на заутрене читается акафист Пресвятой Богородице, а затем восторженная благодарственная молитва, в которой Матери Божией воздается хвала за то, что Она защищала Свой царствующий град, т.е. Константинополь, от нашествия северных варваров-язычников, «от скифского воеводы зверообразного лукаваго вепря, предстателя бесом, онаго прегордаго кагана... и многочисленныя воинства потопила еси и паки с небесе одождением горящих камык тьмы кораблей в море реющемся разорила еси». О чем здесь речь? О победе греков над русскими во второй половине IX века.

http://ruskline.ru/analitika/2011/11/21/...

Ответов: 6. Последний ответ: Фото если не жалко выложите в форум http://forum.pravicon.com/viewtopic.php?f=8&t=490 - может пригодится еще. Добавлено на опознание: 2016-05-31 00:39:03 Владелец: Genus Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 3. Последний ответ: Спасибо за ответ. Добавлено на опознание: 2016-05-31 00:35:47 Владелец: Genus Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Всем доброго времени суток. Помогите определить название иконы.досталась от бабушки. А название не знаю. Извините за качество фото. Спасибо. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2016-05-28 16:03:06 Владелец: elenaritulalogin Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: досталось от бабушки,помогите узнать, что за икона. Ответов: 1. Последний ответ: Св.Симеон Верхотурский (Меркушинский), отм.25-12.5,25-12.9,31-18.12 (новый-старый стиль) и в Соборе сибирских святых. Добавлено на опознание: 2016-05-28 16:01:16 Владелец: elenaritulalogin Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: досталось от бабушки,помогите узнать,что за икона. Ответов: 1. Последний ответ: Господь Вседержитель Добавлено на опознание: 2016-05-24 12:58:18 Владелец: artemmetra Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Кажется, это икона св. Иоанна Воина Добавлено на опознание: 2016-05-24 12:57:43 Владелец: artemmetra Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2016-05-24 12:57:16 Владелец: artemmetra Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуите интересует любая информация по иконе .иоан воин как я понимяю Ответов: 2. Последний ответ: Судя по использованию лимонного кадмия и кобальта это начало 20 века. Часто такие иконы писали с более старого образа. Здесь обратились к образу 18 века. Добавлено на опознание: 2016-05-21 17:18:32 Владелец: igor1970 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Доброго времени суток. Прошу помочь в идентификации иконы. Занимаюсь ее реставрацией, однако заказчику необходимо

http://pravicon.com/unknown/37

Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от единого Бога, не ищете ( Иоан. 5, 44 )? -Почто беседы Моея не разумеете? яко не можете слышати словесе Моего? Вы отца вашего диавола есте и похоти отца вашего хощете творити (гл. 8, ст. 43, 44). Сего ради вы не послушаете (глаголов Божиих), яко от Бога несте (ст. 47). Аще кто хощет волю Божию творити, разумеет о учении, кое от Бога есть (гл. 7, ст. 17). На суд Аз в мир приидох, да не видящий видят, и видящий слепи будут (гл. 9, ст. 39). Так обличал Господь неверующих иудеев, обнажая тайну неверия их. Из сих обличений Сердцеведца видим, что причиной неверия иудеев были: пристрастие к земным выгодам и преимуществам, небрежение об истинном видении и добродетели и праведное осуждение их от Господа на духовную слепоту. Иудеи питали гордость свою людскими похвалами, которые расточали им почитатели их; посему сами не хотели воздать подобающее уважение Господу и истинную славу Его сочли посягательством на собственную их славу. Иудеи любили жить по влечениям своих страстей, а не по закону Божию; посему истина им была ненавистна, и чем яснее она сияла перед ними, тем жесточе уязвляла порочное сердце их и наполняла его преступным негодованием на великого Проповедника истины. Иудеи свободно презрели, отвергли истину, и Господь отъял от них благодатный свет Свой и предал их в неискусен ум творити неподобная. Вот откуда проистекало неверие их, дошедшее до степени ужасного ожесточения против Господа. Благочестивые читатели! Обращали ли мы надлежащее внимание на сей источник пагубного неверия! Не привыкли ли мы под именем неверия разуметь недостаток разумного убеждения в истине? Не случалось ли кому слышать от других или замечать даже в себе самом подобные мысли: если б я был несомненно уверен в том или другом, то не поступил бы против убеждения своего. Между тем, на самом деле, редко бывает так, чтобы недостаток разумного убеждения в истине производил в человеке неуважение к истине и, отсюда, небрежение о святых заповедях Божиих: гораздо чаще, неуважение к истине и добродетели, пристрастие к порочному образу жизни и нежелание – отказаться от временной сладости греха возбуждают и усиливаются, так сказать, произвести сомнения в истине, и если человек попускает страстям своим восторжествовать над волей, то они не замедлят покорить под власть свою и ум его. Короче: не в уме, а в сердце, по большей части, зарождается и возрастает неверие человеческое; не сомнения развращают большую часть людей, а развращение порождает сомнения, из которых, с усилием порока, образуется неверие. Следовательно, каждому надобно быть крайне внимательным к самому себе; ибо страшное зло сие, которого мы потому, может быть, не слишком и боимся, что оно кажется нам слишком великим, угрожает каждому, непреметно зарождаясь в сердце нашем.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Конечно, он сказал бы тогда: Ты все воззвал от небытия к бытию; словом Твоим утверждены небеса и духом уст Твоих устроена вся сила их. Ты собрал как бы в мешок воды морские, заключив их в сокровищницах бездны; Тебя трепещет вся вселенная ( Пс. 32:8 ). Но ничего подобного и не подумав, и не высказав, он осудил Владыку. Господь сам дал ему повод к такому осуждению, как самарянке тем, что попросил у нее воды, дал повод просить у Него самого воды небесной ( Иоан. 4:9 ). Итак, постепенно Господь начинает обращать овцу и от заблуждения руководить ее к истине. «Ныне вы, фарисеи, – говорит Он, – внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства» ( Лк.11:39 ). То есть: теперь вы очищаете тело, сосуд, если внутри он наполнен смертоносным питьем? Не таковы ли блудницы, которые лица свои расписывают красками, а души погружают во мрак? Но накрашивая пурпуром свои лица, не приготовляют ли они собственными перстами изображения ожидающего их огня? Следовало бы им окропить свои сердца кровью Иисуса, или лучше – окрасить в розовый цвет, и убелить сердца свои духом, чтобы цвет души их своим блеском отличался как роза среди лилий. А они вместо того воспламеняют свои лица, чтобы разжигать до безумия сердца юношей. «Ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства». Как бы так говорил Он: зачем вы омываете тело водою, а недостатков души не исправляете? Осмелюсь и я сказать, возлюбленные, что никакой пользы не будет человеку от телесного омовения, если чистоте тела не отвечает чистота его души, если она не сопровождается милостыней. В самом деле, как сосуд, вымытый и изнутри и снаружи, но не наполненный питьем, не может утолить жажды жаждущего, равно как и блюдо, – так точно и человек, хотя бы он был совершенно чист и внутри и снаружи, не будет приятен Господу, если не напитает подобного себе. Поэтому Господь и прибавил: «подавайте лучше милостыню из того, что у вас есть, тогда все будет у вас чисто» ( Лк.11:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Несчастен я! Ибо не уврачевал древом креста ядоноснаго вкушения от убийственнаго древа, — и потому во мне остается оный прародительский яд, корым Адам заразил весь род свой, так что я, по естественной доброте, имевши прежде очи отверстыми для невинности и заключенными для неправды, в последствии ослепился вкушением запрещенной снеди, и, потеряв зрение, начал черпать гибельную мудрость из древа познания добра и зла. И если бы по крайней мере сим окончилось поползновение непозволенной прихоти, чтобы я, чрез невинное вкушение приобретши познание добра и зла, стал охотнее избирать добро; особенно же, слыша совет Бога, внушающаго, чтобы я, из предложенных мне на выбор жизни и смерти, скорее простер руку к воде и избрал дар жизни. Но от безумия во мне родилась дерзость, по которой я, узнавши уже добро, предпочел ему зло. Какое после сего могу я получить прощение в грехе, когда уже не могу извиняться незнанием? Нет; я узнал добро, и между тем делал зло; тогда как легко мог делать доброе, если бы только, по причине развращения воли, не вознерадел о спасении души, — развращения, по которому я возлюбил безполезное и отвратился от спасительнаго. И так, поистине я потерял оныя невинныя очи, кои не видели греха, и напротив, в наказание за свое нечестие, приобрел те, коими познается грех. Св. Писание говорит, что прародители наши и видели и вместе не видели. Так, жена видела, что древо добро в снедь и приятно для глаз; следовательно она имела глаза. Но тоже Св. Писание прибавляет, что когда они вкусили от древа, то отверзлись им очи; следовательно прежде они были слепы. Отсюда вывожу, что хотя собственно в одном и том же месте не могут совместиться слепота и зрение; но конечно есть в нас некотораго рода слепота даже тогда, когда мы видим, и напротив есть своего рода зрение даже тогда, когда мы слепы. Я думаю что в сем-то отношении Господь сказал: «на суд Аз в мир сей приидох, да невидящии видят и видящии слепи будут» (Иоан. 9:39). Ибо Он пришел в мир сей взыскать погибших и просветить ослепленных. И в сем-то Враче нуждающийся восклицает с Пророком: «просвети тму мою, Боже» (Пс. 17:29)!

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3800...

" Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию " (Евр.5:7-8). Видишь ли, что объясняет здесь не что иное, как попечение и преизбыток любви (Христовой)? Что в самом деле значить: " с сильным воплем " ? Евангелие нигде не говорит ни того, что (Христос) молясь плакал, ни того, что Он издавал вопль. Видишь ли, что этим означается Его снисхождение? Потому (апостол) не нашел достаточным сказать, что Он молился, но и - " с сильным воплем " . " И услышан был " , - говорит, - " за [Свое] благоговение " . " Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека " (Евр.5: 8,9-10). Пусть: " с воплем " , но для чего: " с крепким " ? " И со слезами принес " , - говорит, - " и услышан был за [Свое] благоговение " . Да устыдятся еретики, отвергающие действительность плоти (Христовой). Что говорит (апостол)? Сын Божий " и услышан был за [Свое] благоговение " . Что же сказать о пророках? И какая последовательность в словах: " и услышан был за [Свое] благоговение " , и дальнейших: " Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию " ? Кто может сказать это о Боге? Кто так безумен? Какой сумасшедший может утверждать это? " И услышан был " , - говорит, - " за [Свое] благоговение " . " Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию " . Какому Он научился послушанию? Оказавши еще прежде этого послушание даже до смерти, как Сын Отцу, как Он после научился послушание? 2. Видишь ли, что это сказано о плоти? И почему, скажи мне, Он молился Отцу об избавлении от смерти, был прискорбен и говорил: " если возможно, да минует Меня чаша сия " (Мат. 26:39)? О воскресении же Он никогда не молился Отцу, а напротив сам от Себя говорит: " разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его " (Иоан. 2:19); и еще: " Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1609...

" Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию " (Евр.5:7-8). Видишь ли, что объясняет здесь не что иное, как попечение и преизбыток любви (Христовой)? Что в самом деле значить: " с сильным воплем " ? Евангелие нигде не говорит ни того, что (Христос) молясь плакал, ни того, что Он издавал вопль. Видишь ли, что этим означается Его снисхождение? Потому (апостол) не нашел достаточным сказать, что Он молился, но и - " с сильным воплем " . " И услышан был " , - говорит, - " за [Свое] благоговение " . " Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека " (Евр.5: 8,9-10). Пусть: " с воплем " , но для чего: " с крепким " ? " И со слезами принес " , - гово­рит, - " и услышан был за [Свое] благоговение " . Да устыдятся еретики, отвергающие действительность плоти (Христовой). Что говорит (апостол)? Сын Божий " и услышан был за [Свое] благоговение " . Что же сказать о пророках? И какая последовательность в словах: " и услышан был за [Свое] благоговение " , и дальнейших: " Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию " ? Кто может сказать это о Боге? Кто так безумен? Какой сумасшедший может утверждать это? " И услышан был " , - говорит, - " за [Свое] благоговение " . " Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию " . Какому Он научился послушанию? Оказавши еще прежде этого послушание даже до смерти, как Сын Отцу, как Он после научился послушание? 2. Видишь ли, что это сказано о плоти? И почему, скажи мне, Он молился Отцу об избавлении от смерти, был прискорбен и говорил: " если возможно, да минует Меня чаша сия " ( Мат. 26:39)? О воскресении же Он никогда не мо­лился Отцу, а напротив сам от Себя говорит: " разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его " (Иоан. 2:19); и еще: " Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Он не хотел оскорбить их, но избавить их от мучительной страсти, мало-помалу привести их к правильному о Себе понятию и убедить, что Он не Сын только Матери Своей, но и Господь. И ты увидишь, что этот упрек и Ему весьма приличен, и полезен Матери, и вместе с тем весьма кроток. Он не сказал напомнившему о Матери: пойди, скажи Матери, что она не мать Моя; но возражает ему: «кто есть мать Моя»? Говоря это, Он имел в виду еще нечто другое. Что же именно? То, что ни они, и никто другой не должны полагаться на родство и оставлять добродетель. В самом деле, если для Матери Его не будет никакой пользы в том, что она мать, раз она не будет добродетельна, то родство тем менее спасет кого-нибудь другого. Есть одно только благородство – исполнение воли Божьей, и это благородство лучше и превосходнее того (плотского) родства. 2. Итак, зная это, мы не должны гордиться ни достославными детьми, если не имеем сами добродетелей их, ни благородными родителями, если не подобны им по жизни. Можно ведь и родив не быть отцом, и не родив быть им. Вот почему, когда одна жена сказала: «блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие» ( Лук. 11:27 ), Христос не сказал на это: не носило Меня чрево, и не сосал Я сосцов, но: истинно, блаженны исполняющие волю Отца Моего ( Лук. 11:28 )! Видишь, как Он и прежде, и здесь не отвергает естественного родства, но присовокупляет к нему родство по добродетели. Равным образом и Предтеча, говоря: «по рождения ехиднины! не думайте говорить в себе: отец у нас Авраам» ( Матф. 3:7,9 ), не на то указывает, что они (фарисеи и саддукеи) не происходили от Авраама по естеству, но что нисколько не полезно им это происхождение от Авраама, если они не будут иметь с ним родства нравственного. Это самое и Христос показывая, говорил: «если бы вы были дети Авраама, то дела Авраама делали бы» ( Иоан. 8:39 ). Этими словами Он не отнимает у них родства по плоти, но научает искать родства лучшего и превосходнейшего. То же самое и здесь Он хочет внушить, но только внушает с большим снисхождением и нежностью; речь шла о Матери и Он не сказал: она не мать Моя, они не братья Мои, потому что не творят воли Моей, не произнес осуждения на них, но, говоря со свойственной Ему кротостью, оставлял на волю их желать другого родства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010