27) Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: curiosus tecum. 28) Критические издания Н. 3. дают для Тит. 3,10 " после первого и второго вразумления " . В тексте, которым пользовался Тертуллиан, отсутствовали слова " и второго " . 29) См. Пс. 108,8; Деян. 1,20. 30) См. Иоан. 13,25-26; 19,26; 21,20; Матф. 17,1 сл.; Лук. 9,28 сл. 31) Например, манихеи, Маркион, возможно, эвиониты. 32) См. Галат. 2,11 сл. 33) См. 1 Кор. 15,9. 34) См. Иоан. 5,31. 35) См. Деян. 16,3. 36) О том, что Маркион происходил с Понта (область на северо-востоке М. Азии), сообщают Юстин (Апология 26; 58) и Ириней (Против ересей IV 6). Что он был корабельщиком, известно также из сообщения Евсевия (Церковная история V 13,3). 37) Валентин и Маркион жили при императоре Антонине Пие (138-161), а, возможно, и при Марке Аврелии (161-180). 38) Точнее, Элевтер - епископ Римский в 177-192. Упоминание Элевтера в данном контексте является анахронизмом. 39) См. Марк. IV 4. 40) Маркион запрещал брак. 41) Нигидий - видимо, гностик; известен только из данного упоминания. Гермогену Тертуллиан посвятил специальный трактат. 42) Текст испорчен. Принимаем чтение Rig.: Sic enim apostohis descripsit, solet facere... 43) Апостольские церкви были основаны самими апостолами - в Коринфе, Филиппах, Фессалонике, Эфес и Риме. (См. ниже, гл. 36.) Евсевий (Церковная история VII 10) присоединяет к ним еще кафедру апостола Иакова в Иерусалиме. О Поликарпе и Клименте см. Евсевий V 20,5; III 15,34. 44) Саддукеи - влиятельная (наряду с фарисеями) религиозно-политическая группировка в Иудее в I в. д.Х. - I в. Объединяла по преимуществу высшие слои жречества. Считалось, что саддукеи отрицали воскресение мертвых и грядущий Суд (см. Матф. 22,23; Деян. 23,8; Терт. Воскр. 2; 36 и др.). 45) См. Герм. 2-3; 6. 46) Caiana haeresis Н. Щеглов переводит неверно как " ересь Гая " . Между тем речь несомненно идет о " Каиновой ереси " (см. Крещ. 1, прим. 2). Основателем ереси николаитов считался Николай Антиохийский, поставленный в диаконы самими апостолами (Деян. 6,5). Николаиты сурово осуждаются в " Откровении " Иоанна (2,6; 14; 20) за то, что призывали " любодействовать " и есть " идоложертвенное " (ср. Марк. I 29; Климент Александрийский. Строматы II 20,118; III 4,25). Впрочем, Евсевий (Церковная история III 29,2) и другие считали невозможным, чтобы ересиархом оказался преемник апостолов, и были склонны оправдывать Николая.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/555/...

5:17); и Сам Господь говорит: без Мене не можете творити ничесоже. Иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног. Аще кто во Мне не пребудет, извержется вон, якоже розга (Иоан. 15:5-6); также; от сердца исходят помышления злая: убийства, прелюбодеяния, та суть сквернящая человека (Мф. 15:19): также: еже сотворити волю Твою, Боже мой, восхотех, и закон Твой посреди чрева моего (Пс. 39:9), и прочая, который по множеству оставляю. Божественный и Богоносный отец наш Иоанн Лествичник приводит об этой священной молитве и истинном безмолвии ума, свидетельство Божественного Писания, говоря; «Великий великой и совершенной молитвы делатель сказал: хощу пять словес умом моим рещи (1 Кор. 14:19), и прочее; и опять: готово сердце мое. Боже, готово сердце мое (Пс. 56:8); также: аз сплю, а сердце мое бдит (Песн. 5:2): также: воззвах всем сердцем моим (Пс. 118:145), то есть телом и душою и проч.    Божественный отец наш Филофей, игумен обители Купины Пресвятой Богородицы, что на Синае, составивший о мысленном хранении сердца малую книжицу глав — бесценных маргаритов Божественной премудрости, преисполненных неизреченной небесной сладости Святого Духа, полагает в непоколебимое основание своих слов изречения Священного Писания: во утрии избивах вся грешныя земли (Пс. 100:8), и прочие: также: царствие Божие внутрь нас есть (Лук. 17:21); и: уподобься царствие небесное зерну горушичну, и бисеру, и квасу: и опять: без Мене не можете творити ничесоже (Иоан. 15:5); также: всяким хранением соблюдай твое сердце (Притч. 4:23); и: очисти внутреннее сткляницы, да будет и внешнее ее чисто (Мф. 23:26): и: несть наша брань к крови и плоти, но к началом и ко властем и к миродержителем тмы века сего, к духовом злобы поднедесным (Ефес. 6:12); также: трезвитеся, бодрствуйте: зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити емуже противитися тверди верою (1 Петр. 5:8-9); также: соуслаждаюся закону Божию по внутреннему человеку: вижду же ин закон противу воюющ закону ума моего, и пленяющ ми (Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

e. добродетели по существу тождественны с владычественной частью души, почему именно всякая добродетель и есть, и называется... телом? Разумеется, нет. Понимая добродетель, как существенное, коренное свойство самой природы духа, стоики смот­рели на разные виды добродетели, как на положительное содержание бытия, между тем как порок они рассматривали, как недостаток, отсутствие, лишение добродетели, как призраки – небытие. Следовательно, всякая добродетель есть σωμα, – это значит, что всякая добродетель есть действительное, подлинное, истинное содержание бытия» ... 19 Но говоря так, мы, конечно, не имеем нужды следовать за Smapfer’oм, который в La mori et la resurrection de Jesus–Christ (Paris 1898) утверждает, что никто из евангелистов не видел даже Вос­кресшего (р. 251 sequ), вопреки Иоан. 20:20,25 ; Лук. 24:34 и др. Ср. I. A. Porret Iesus–Christ esl’il ressuscite (Revue de theologie el de philosoplae 1898) p. 514 sequ. 21 Ср. Knabenbauer Evangel. sec. Malth. 2 p. (Par. 1893 в Cursus scrip. sac. auct. R. Cornely etc.) p. 548, 556–557. 22 Но был ли в таком случае здравый смысл в их выдумке, что тело Иисуса украли ученики? Нет. Но эта безумная, второпях изобретенная выдумка ни в каком случае не имела бы смысла... Ср. позднейшее поведение членов синедриона по отношению к апостолам и благоразумную речь Гамалиила Деян. 5:35–39 . 23 Такому представлению дела противоречат повествования евангелистов Матфея и Марка. Но в евангелии Матфея события изображаются слишком кратко с опущением путешествия Петра и Иоанна ко гробу и иерусалимских явлений Воскресшего апостолам. В евангелии же Марка является неестественным переход от 8 ст. к 9 ст. 16 гл. и в этом месте текст необходимо признать испорченным. В таком случае женщины возвестили апостолам только о пустоте гробовой пе­щеры ( Иоан. 20:2 ) и ученики не поверили женщинам, которые видели только пустой гроб (как это по св. Луки 24:11 ) и еще не видели воскресшего Господа (как напротив это по св. Марка 16:11 ). Если так, то нет оснований для упрека учеников в «неверии и жестокосердии, что видевшим Его воскресшего не поверили» ( Мр. 16:14 , так что весьма правдоподобно признают Мр. 16:9–20 позднейшим добавлением); напротив, неверие учеников по явлении Воскресшего было неверием от радости ( Лук. 24:41 ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Святая Церковь посвящает настоящую неделю воспоминанию последнего суда Божьего. Заботясь о нашем спасении, она желает пробудить в нас раскаяние в грехах наших и подкрепить слабое усердие к спасительным подвигам. Последуем ее голосу. Выслушаем слова Божьи о суде великом, о суде страшном. Подвигнем сердце наше к сокрушению. О, как велик сей день — день гнева и отмщения Божьего! Пусть не обольщают себя мечтами, пусть не питают в душе греха своевольными помышлениями о несбыточности грозного будущего. На погибель себе говорит своеволие: «где есть обетование пришествия Его?» Неверно слово человеческое, но верно слово Божье: придет день страшного явления Христова, день откровения суда Божьего, день великий, день последний, после которого не будет дней (Рим. 2:5; Матф. 13:40. 49 ). Пусть не спешат грешить, a поспешат каяться. Жизнь — поле, где растет пшеница, растут и плевелы. Не вырывают плевелов, по осторожному снисхождению. Придет время жатвы, тогда не пощадят плевелов (Матф. 13:39–40). Не медлит Господь с исполнением обещания; Он только терпит и ждет, не придут ли люди в себя, не одумаются ли, не решатся ли оплакать грехи свои горькими слезами раскаяния? Будет суд. Бог сказал о том. Небо и земля пройдут мимо. Не пройдет слово Божье. Пророки Божьи возвещали о суде всеобщем (Ис. 34:1–6; 66:16–21; Иоан. 3:7–17; Дан. 7:9–10; Малах. 3:14–18 ). Псалмы поют о суде вселенной: « Он будет судить вселенную по правде » (9:9; 93:23 ). Апостолы проповедовали: « ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово » (2 Кор. 5:10). Сам Сын Божий, столько полный любви и милости к нам, повторял много раз « тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою » (Матф. 16:27; 10:15 ). Страшен будет этот день для всех, страшен особенно для отвергших Христа или не исполнивших верности своей Ему. Кто будет судьей на том суде? Господь наш, Иисус Христос. Он, Который пролил за нас кровь Свою, вытерпел столько мук за грехи наши, чтобы мы более не жили для греха, Он, Которому обязались служить мы от купели до гроба. О, как страшно будет предстать перед Ним нам, столь неблагодарным к Нему! Каково бы то ни было явление Его, оно уже само по себе будет грозно обличать бесчувствие христиан. « Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою » (Матф. 24:30). « Воззрят на Того, Которого про нзили» (Иоан. 19:37; Зах. 12:10 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Седьмой же Вселенский Собор сделал следующее постановление: «Восторженно также принимаем и Господни и апостольские и пророческие изречения, которыми мы научены почитать и величать во–первых собственно и истинно Богородицу, всех небесных сил высшую, а также и святые ангельские силы, блаженных и всехвальных Апостолов и пророков, славных и победоносных, подвизавшихся за Христа мучеников, святых и Богоносных учителей и всех преподобных мужей, и просить их ходатайства, так как они могут нас приближать к Царю всех – Богу, конечно, если мы будем соблюдать Его заповеди и стараться жить добродетельно». Православный христианин! Не забывай во всех твоих несчастьях и скорбях и после всяких греховных твоих падений просить помощи и молитв за твою грешную душу у святых угодников и Ангелов Божьих, предстоящих у престола Божия и молящихся о всем христианском мире. Проси ходатайства за тебя перед Богом у «первенцев Церкви», написанных на небесах, у «друзей Божьих», ибо «много может усиленная молитва праведного» ( Иак. 5:16 )! 1) Святые возвеличены Богом еще при их жизни на земле: Исаии 41:8; Иак. 2:23 ; Иоан. 15:14 ; Евр. 11:38  и прославлены на небе: Лук. 20:36 ; Мф. 19:28; 1Кор. 6:2 ; Евр. 12:22–23 . 2) Святые еще на земле обладали высшим знанием и даром прозрения будущего и помыслов человеческих: 3Цар. 14:1–17 ; 4Цар. 5:25–27, 6:8–12 ; Деян. 5:1–11 . См. все ветхозаветные пророчества о Мессии–Христе. 3) Еще при жизни на земле святые молились о грешных людях: Быт. 20:7  и 17; Исх. 32:9–14 ; Иов. 42:7–8 ; Фил. 1:3–4 ; 2Фес. 1:11 ; Еф. 1:16; 3:13–14 ; 2Кор. 13:9 ; 2Тим. 1:3 . 4) Святые живут на небе сознательной, разумной жизнью: Откр. 4:10–11; 5:8–14; 11:16–17 . 5)  Живя на небе, святые, как и Ангелы Божьи, через Бога знают о нуждах и грехах людей, живущих на земле: Лк. 16:31 ; Иоан. 8:52–56 ; 1Цар. 28:1–19 ; Сир. 46:23 ; Мф. 18:10 ; Лк. 15:10 . 6) Как члены единой Христовой Церкви ( Евр. 12:22–23 ) святые вместе с Ангелами молятся на небе о живущих на земле: 2Мак. 15:12–14 ; 2Петр. 1:13–15 ; Дан. 10:11–21 ; Зах. 1:12–13 ; Мф. 18:10 и помогают им: Быт. 24:7; 48:16 ; Пс. 33:8; 90:11 ; Дан. 6:22; 14:34–39 ; Евр. 1:14 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Синедрионом называлось верховное духовное судилище Иудеев. Дeяh.IV, 10,12. Деян. IV, 19, 20. Деян. IV, 29, 30. Филипп. II, 9, 10. Галат. I, 8. Галат. I, 8, 9. Аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче еже благовестихом вам, анафема да будет. Яхоже предрекох, и ныне паки глаголю, аще кто вам благовестит паче еже приясте, анафема да будет. Беседа XXXVIII, гл. I. Лук. I, 15. Иоан. XV, 18-25. Иоан. XV, 18-25. Каллиста к Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 14. Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 32, Добротолюбие, ч. 1. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 33. Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 70, 71, 72. Добротолюбне. ч. 1. Лествица. Слово 21, гл. 7. Слово 15, гл. 55. – Слово о трезвении святого Исихия, гл. 28, 39, 62 и проч. – Преподобный Нил Сорский. Слово 5. О блудном помысле. Преподобные Каллист и Игнатий, гл. X. Добротолюбие, ч. 2. Псалтирь с последованием. Оптина пустынь оказала величайшую услугу отечественному монашеству переводом с греческого на русский, частью же изданием на славянском языке, многих Отеческих сочинений о духовном монашеском подвиге. Да упомянется здесь, среди благословения, имя почившего блаженного старца упомянутой пустыни иеросхимонаха Макария, стоявшего во главе этого дела. В данном случае " изменяют, извращают смысл " . – Прим. сост. Матф. XII, 31, 34, 36. Там же. Часть 3 Ученик. Однако святые Отцы очень остерегают занимающегося молитвою Иисусовою от прелести. Старец. Да, предостерегают. Они предостерегают от прелести и находящегося в послушании, и безмолвника, и постника – словом сказать, всякого, упражняющегося какою бы то ни было добродетелью. Источник прелести, как и всякого зла – диавол, а не какая-нибудь добродетель. " Со всею осмотрительностью должно наблюдать, – говорит святой Макарии Великий, – устрояемые врагом (диаволом) со всех сторон козни, обманы и злоковарные действия. Как Святый Дух чрез Павла всем служит для всех [ 1 ], так и лукавый дух старается злобно быть всем для всех, чтоб всех низвести в погибель.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1453...

134 Нет, перестаёт быть церковью Христовой, как говорят св. Отцы: св. Игнатий, Киприан, Афанасий, Злат., Григорий и др. (читай выше). А так как у старообрядцев нет архиерея, то, значит, они не земледелие Христово, а семя вражье, и без архиерея у них нет Духа Св., не имеют и Христа, как говорит ап. Павел: «аще кто Духа Христова не имать, сей несть Егов». ( Рим. 8:9 ). Как же церковь , не имеющая епископа, а без него Духа Св. и Христа, может быть названа церковью Христовой? Поэтому беглопоповцы вместе с австрийцами так же напрасно называют себя церковью Христовой, как жиды напрасно называли себя детьми Авраама, почему и получили от Христа такой ответ: «аще чада Авраамля бысте были, дела Авраамля бысте творили» ( Иоан. 8:39 ) «Вы отца (вашего) диавола есте и похоти отца, вашего хощете творити.» ( Иоан. 8:44 ). 135 Без епископов не будет ни миропомазания, ни причащения, потому что освящать миро и антиминсы могут только епископы, ни покаяния, совершать которое поручено Христом только епископам, а главным образом не будет священства, т. е. епископов, пресвитеров и диаконов рукополагать которых могут только епископы. Доказательством сказанного служат безпоповцы, а также и беглопоповцы, которые от безпоповцев, кроме разной клички своих руководителей, ничем не отличаются, так как тоже не имеют ни миропомазания, ни причащения, ни покаяния, ни священства истинного, а потому и спасительного. 136 «Разве древнейший обычай служит сколь-нибудь иудеям к оправданию в том, говорит св. Киприан, что они по пришествии Христа, т. е. истины, отвергши новый путь истины, остались при старом», (ч. I, стр. 384) «То-то и погубило иудеев, говорит св. Златоуст, что они, стараясь всегда соблюдать древний обычай, дошли до нечестия». (т. I, стр. 666). Он же говорит: «В самом деле чего теперь не делают иудеи и однако же не знают, что делают, но ходят как бы во тьме. Думают, что идут по прямому пути, а на самом деле идут противоположным путём; соблюдают субботу, хранят закон, наблюдают правила касательно пищи, но не знают, куда идут», (т.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

662 Срав. тоже сочинение стр. 25. «Тайно водящи (μυσαγωγουσα) други Своя, душепитательную уготовляет трапезу, бессмертия же воистину Мудрость Божия растворяет чашу верным: приступим благочестно и возопиим: Славно прославися Христос Бог наш», учит нас св. Церковь , имея в виду Прит. 9:2  и дал. см. 2-й тропарь 1-й песни канона в Великий Четверток, твор. Св. Козьмы, срав. 1-й 3-й тропари той же песни, стр. 221–222 по цит. изд. Профессора Ловягина. 663 Срав. Св. Иустина «Разгов. с Триф.» гл. 53, стр, 149 и др. Из новых: О. А. Михаила на Мф. 26:31, также И. Смирнова «Пророк 3ахария», стр. 72. Рязань 1872. Из западных: Ольсгаузена на Мф. 26:31; – Хаупта цит. соч. стр. 127 и др. вопреки Мейеру и др., видящим здесь только типологию. 665 Срав. Св. Иустина 1 Апол. гл. 38, стр. 66 и др. «Обыдоша, яко пси мнози, и удариша, Царю, ланиту Твою заушением, вопрошаху Тя, Тебе же ложна свидетельствоваху, и вся претерпев всех спасл еси». 4-й тропарь 9-й песни трипеснца на Великий Пяток, твор. Св. Козьмы. 666 Срав. Св. Иустина «Разгов. с Триф». гл. 97–105, стран. 193–200 и мн. др. Из новых срав. Высокопреосв. Арсения Цит. соч. стр. 96: «в Псалме (21) чистое пророчество или даже евангелие»; – Преосв. Палладия Сарат. на тот же Псал. и др. 667 Срав. Св. Кирилла Иерусалимского «Огласител. поуч. 13, 24, 25, стр. 212–213, Москва 1855. Срав. сочинения «Иисус Христос на Голгофе» и пр. стр. 72. 668 Срав. толков. о. А. Михаила на Иоан. 19:37 . Срав. Св. Златоуста бес. 85 на Иоан. стр. 674 ч. 2 цит. изд. Из западных срав. Мейера и Хаупта (стр. 326) и др. Что в пророчестве речь идет о Самом Иегове, как пронзаемом, это с нашей (раскрытой в отделе об основоположениях новозаветного толкования) точки зрения, вовсе не представляет «затруднений», которые находит Хаупт, признающий однако же пророчество за прямое предсказание о Христе (цит. 11). 669 В объяснении ветхозаветного места Св. Отцы и учители церкви вполне следуют толкованию Св. Апостола, для чего срав. Св. Иустина «Разгов. с Триф.» гл. 39, стр. 136 и гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

А потому благословите ответить: 9) На каком основании вы исповедуете Божество в предвечной безначальности в одной личной ипостасии Отца? На обороте 66-го листа „Рассуждения о богословии“ вы исповедуете ипостась Бога-Отца высшею и большею ипостаси Сына и Духа. Такое понятие ваше очевидно отрицает равенство лиц Пресвятой Троицы – Отца и Сына и Св. Духа. Святая церковь – хранительница истины – не оставляет не свидетельствованную и эту истину, следуя словам своего Спасителя: Аз и Отец едино есма ( Иоан. 10: 30 ); Аз в Отца и Отец во Мне (14, 10). „Божество Слова во всем равно u существенно, и Рождённый довременно от вечности одинаково имеет могущество с Родившим“ (Деян. всел. соб. т. 3, изд. 2, 1879 г., стр. 39). „Сын совечен Отцу и ничем не разнствует от Отца, потому что рождён от Бога Бог“ (там же, 232). „Прилагающие понятия меньшего и большего к Сыну и Отцу да научатся у (апостола) Павла не измерять неизмеримого... Для божественных догматов не имеет места выражение: это больше, а это меньше“· (Григ. Нисск. 5:137). „Эпикурейцами оказались нынешние преподаватели обманчивого учения, в оскорбление Единородного Сына приписывающие преимущество Отцу и утверждающие, что один больше, а другой меньше... Не лжет изрекший: Аз со Отец и Отец во Мне ( Иоан. 14: 10 ). Если Отец больше Сына, то, как большее вмещается в меньшем? Если Сын меньше Отца, то, как большее наполняется недостаточным“ (Гр. Нисск. 4: 381)? Святый Иоанн. Златоуст называет прямо еретиками и врагами истины тех, которые признают Отца большим и высшим Сына, а Сына меньшим и низшим Отца (Твор. его в нов. русск. пер. т. 4:583; т. 2: 951, 952). Св. Ефрем Сирин говорит, что „кто умаляет Сына пред Отцом, того живого да поглотит земля- (Твор. его ч. 5,427, изд. 3,1887 г.). Итак, по Белокриницкому Уставу и по вашему учению, Сын Божий рождён от Бога-Отца, вместе с веками. Какие же это века? – Обыкновенно века тварные, потому что других веков – нетварных – нет и быть не может: «Веки, – говорят Отцы церкви, – состоят из последовательной преемственности дня к ночи, и что существовать прежде дня и ночи, – то же, что существовать прежде века“ (Деян.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Да будут все едино, молился Иисус Христос Богу Отцу пред Своими страданиями; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино. Я в них, и Ты во Мне: да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня, и возлюбил их, как возлюбил Меня. Хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною (Иоан. 17:21, 23, 24. Ср. 14:2, 3). О святом союзе людей между собою и с Богом говорится здесь как о чем-то еще не существующем, имеющем быть; но это потому, что этот союз мог начаться только после смерти Иисуса Христа и в силу смерти Его. Но самая сила, властность выражений: да будет, хочу, показывает, что этот союз непременно должен был осуществиться. История христианской Церкви показала осуществление этих слов. Оправдались и другие слова Спасителя: пребудьте во Мне, и Я в вас. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей ( Ин. 15, 4 9). Апостол Павел на вопрос: кто отлучит нас от любви Божией во Христе Иисусе, с уверенностью отвечает, что ни на земле, ни на небе нет такой силы, которая бы могла это сделать ( Рим. 8:35–39 ). Следствие союза людей с Богом есть то, что они в Боге и с Богом становятся участниками вечной жизни и вечного блаженства. Свобода от рабства греху и диаволу дает бессмертие; по бессмертие не то же, что вечная блаженная жизнь. Эта последняя приобретается чрез святость и союз любви с Богом. Бог есть существо святое, вечно-живое и блаженное, и Он есть единственный источник святости, жизни, блаженства. Поэтому достигнуть святости, вечной жизни и вечного блаженства человек может только чрез общение с Богом. Об этой святости, дающей жизнь, апостол Павел говорит: кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному. Он есть ходатай Нового Завета, дабы вследствие смерти Его призванные. к вечному наследию получили обетованное ( Евр. 9:14, 15 ). Это служение живому и истинному Богу, между прочим, состоит в познании Бога и посланного Им Иисуса Христа, a это познание доставляет жизнь вечную; и эта вечная жизнь дастся властью Иисуса Христа (Иоан.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010