Египет знаменует состояние человеческого падения, состояние порабощения греху и падшим духам. Исшествием из Египта изображается отвержение греховной жизни, принятие веры во Христа, вступление в жительство по заповедям Христовым. Обетованная земля — небо; путешествие по пустыне — земная жизнь; хлеб небесный — Христос. Хлеб бо Божий есть сходяй с небесе, и даяй живот миру Отцы ваши, говорит Христос новому Израилю о ветхом Израиле, ядоша манну в пустыни и умроша. Сей есть хлеб, сходяй с небесе, да аще кто от него яст, не умрет вечною смертью ни во время земной жизни, ни по разлучении души с телом смертью тела. Аминь. Пс. 103:15 Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 401-й. Преподобный Кассиан. Собеседование 9, гл. 21 Ин. 6:58, 48 Ин. 6:51-56 Ин. 6:60, 66 Ин. 6:63 Ин. 6:53 Быт. 2:23 Иов 31:31 Нравоучение 46-е в беседах на евангелиста Иоанна Святой Исаак Сирский. Слово 68-е Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры, кн. 4, гл. 8 Заимствовано из Точного изложения Православной веры, кн. 4, гл. 13 Ин. 3:6 Ин. 1:12-13 Мф. 19:28; Тит. 3:5 Точное изложение Православной веры, кн. 4, гл. 13 Иоан. 6:56-57 Святой Иоанн Златоуст, нравоучение 45-е в беседе на евангелиста Иоанна Лев. 17:11 Мф. 26:27-28 Мф. 11:29 Лествица. Слово 25-е. Здесь посл. слова св. Иоанна Лествичника несколько дополн. аскетическим объяснением Пс. 22:5. Читается пред молитвами ко причащению Алфавитный Патерик. В молитве по 19-й кафизме читается: " Наслади душу мою Твоею честною кровию от горести, ею же мя сопротивник напои " Пс. 53:9 Пс. 22:5-6 Мысль эта имеется у святого Иоанна Дамаскина См. ссылку святых Кал-листа и Игнатия Ксанфопулов. Доброт., ч. 2, гл. 92 Ин. 6:27 Ин. 6:32-33 Ин. 6:48 Ин. 6:51 Ин. 6:55 Ин. 6:53 Новая Скрижаль. Ст. Дары святые приносятся по заповеди Послание 90-е к благородной Кесарии, кн. 3 Евр. 4:12 Точное изложение Православной веры 1Кор. 11:29 1Кор. 11:28 Лк. 18:14 Ин. 6:51 1Кор. 11:29 1Кор. 11:31 1Кор. 11:32 1Кор. 11:30 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры Святой Иоанн Златоуст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

свящ. Св. Антоний Вел. Одесса. 1906; стр. 106.    С именем пр. Антония дошли до нас впрочем и письменные правила. Их приводит Бенедикт Анианский (IX в.) в Codex regularum; в несколько другой редакции они открыты в арабской рукописи в XVII в. (обе редакции изд. у Миня, Patrol. s. gr, t. 40; рус. пер. Христ Чт 1880 г., ч. 37). Но подлинность этих правил сомнительна, п.ч. о них не упоминают св. Афанисий и бл. Иероним, п.ч. писанные правила для иноков расходились бы с общим взглядом пр. Антония на подвижничество; правила и проникнуты совершенно не духом преп. Антония; в них не отразились богословские воззрения пр. Антония (демонология, полемика с арианами); они предполагают очень сложный для эпохи Антония строй монастырской жизнь: подчинение игумену, храму, заседания братии, монастырские земли, монашеское одеяние с символическим значением. и т.п. «Правила» представляют компиляцию иноческих уставов пр. Пахомия, Исаии и др. с мыслями пр. Антония. Лобачевский. Св. Ант. 168 и д.    В Лавс. 23 Макарий (не Егип. и не Алекс., а ученик пр. Антония) представляется не игуменом или аввою монастыря, а простым послушником пр. Антония. Иначе Лобачевский. Св. Ант. В., 118.     Руфин, Ист. монах. 30 и др.    Лавс. 7.     Руфин, Ист. мон. 21.    Лавс. 7.    Лавс. 19.     Руфин, Ист. мон. 22.    Лавс. 19.     Руфин, Ист. мон. 22.    Др. пат. VII, 56.    Др. пат. VIII, 25.    Изр. св. ст. Ис. Кел. 8.    Изр. св. ст. Фока 1.    Лавс. 19.    Изр. св. ст. Фока 1.    Навещал пр. Антония: Изр. св. ст. Мак. Ег. 4.     Руфин, Ист. мон. 29.    Изр. св. ст. Моис. I. Пиор. 3.    Изр. св. ст. Копр. 3.    Др. пат. VII, 23 (19). Изр. св. ст. Арс. 16.    Изр. св. ст. Иоан. Колов 6.    Лавс. 18.     Кассиан, Собеседование (Collatio) II, 18—21.    Там же, гл. 25—26.    Изр. св. ст. Ахил. 3.    Луг духовный, гл. 112.    Изр. св. ст. Вен. 1.    Там же, 2.    Др. пат. IV, 64 (54).    При таком образе жизни неудивительна полная нестяжательность в монастыре. «Одни знатный человек из какой-то страны принес с собою много золота и просил пресвитера Скитского раздать его братии.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Даниил (Юзвьюк) Даниил (Юзвьюк Николай Порфириевич), архп. Пинский и Полесский. Родился 2 окт. 1880 года в семье псаломщика. Брат известного церковного деятеля б. члена Государственной думы протоиерея Владимира. Обучался в Жировицком духовном училище, а затем – в духовной семинарии. До 1914 года занимался пеагогической деятельностью в духовно-учебных заведениях. В 1914 году уехал в Петроград, где при министерстве юстиции окончил юридические курсы по должности земских начальников. После революции находился на светской работе в г. Харькове, откуда переехал в г. Вильно. С 1925 по 1939 г. был воспитателем и преподавателем в Виленской духовной семинарии. С 1939 года состоял секретарём митрополита Литовского и Виленского Елевферия (Богоявленского). В апреле 1942 года пострижен в монашество, рукоположен в иеромонаха и возведён в сан архимандрита. В августе того же года присутствовал на съезде православных архиереев Прибалтики в Риге. В мае 1944 года, после смерти митрополита Сергия, вследствие завещания последнего, присвоен сан архиепископа и назначен временно управляющим Виленской и Литовской епархиями с правом управления экзархатом. Проживал на территории Чехословакии. 30 декабря 1945 года восстановил общение с Матерью-Церковью и назначен архиепископом Пинским и Брестским. Когда Брестская епархия в 1946 году была выделена в особую епархию, он стал именоваться архиепископом Пинским и Лунинецким. В декабре 1948 года переименован в архиепископа Пинского и Полесского. 31 окт. 1950 года уволен от управления епархией. С 1956 года пребывал на покое в мужском монастыре г. Измаила, Кишинёвской епархии. 30 мая 1964 года удостоен права ношения креста на клобуке. 15 окт. 1964 года, согласно прошению, назначается на новое место пребывания в Жировицком монастыре с правом служения в нём. В ноябре того же года переехал в Свято-Михайловский женский монастырь в с. Александровне. Скончался 27 августа 1965 года. Труды Статья: «Первые впечатления на Родине» «ЖМП» 1946, 9, стр. 63, 64 Литература «ЖМП» 1945, 11, стр. 18. 1946, 3, стр. 6. 1946, 9, стр. 63, 64. 1949, 3, стр. 6. 1961, 9, стр. 6. 1964, 7, стр. 1. 1964, 11, стр. 4. 1965, 11, стр. 22 Сборник церковных документов. 1941, стр. 33, 35 «Журнал Засед. Св. Синода» 19 от 31 окт. 1950 года Епископ Иоанн Снычев «Состав РПЦ. Иерархии на 1966 год», стр. 84. Seit 1950 befand er sich in Verbannung (Vest. russ. ehr. dv. 45 44; ebda. 1952, 2:31). Irénikon 1951, 4, 469. 1954 wurde er entlassen (Struve 493). Nach M. Pol’skij, Materialy po istorii Russkoj Zarubenoj Cerkvi, wurde er 1942 zum В geweiht. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Арти. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1839. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Свердловская область, пгт Арти Координаты: 56.420501, 58.541521 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Зав. Арти, Введенская церковь, каменная, построена 1839 г. Престолов 2. От консистории 260 в., от благочиния 56 вер. 3 священника, 1 диакон и 3 псаломщика. Священник Иоанн Иоан. Каллистов 40 л., студ. Костр. дух. сем., имеет скуфью. Священник Павел Петр. Прощекальников 40 л., ок. П. дух. сем., имеет скуф. Свящ. Иоанн Александр. Веселкин 35 л., ок. Ряз. дух. сем. Диакон Димитрий Вас. Сачков 30 л., ок. нар. уч. Псаломщик Алексий Евдок. Пеньковцев 22 л., ок. втор. шк. Псаломщик Николай Стеф. Бабин 27 л., об. в П. дух. сем., холост. Псал. Иоанн Феодос. Рогожников 22 л., ок. псал. шк. Источник: Справочная книга Пермской епархии на 1912 год/Сост. диакон Петр Ершов. Пермь, 1911. Введенская церковь построена в 1839 г., каменная, 1-престольная. Освщ. в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Закрыта в 1931 г., снесена. Место застроено. Рундквист Н., Задорина О.  Свердловская область. От А до Я: Иллюстрированная краеведческая энциклопедия . — Екатеринбург: Квист, 2009 Церковь начала стро­иться при заводе с 1792 года во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Ее корпус дли­ной 45,62 метра и шириной 15,65 метра с шатровым покрытием, в вышину 16 метров. Верх строения за­вершают три главы. Фунда­мент церкви клаДен из серого камня и кирпича. Освящена в 1796 году, 26 ноября. Церковь Божия начи­нается с крыльца, покрытого двускатной крышей, в стенах нижнего этажа имеется окно, в правой части имеется комната сторожа с окном и печью. На верхнем этаже крыльца по два окна на обе стороны. Треугольник крыши поддерживают круглые стол­бы. Лестница на первый этаж выложена чугунными плитами, отлитыми на заводе. На восток от входа над стеной второго этажа — небольшой карниз с крышей, покрытой тесом, над нею возводится башнеобразная колокольня — строение, пере­ходящее в звонницу.

http://sobory.ru/article/?object=53162

Roman 3 сентября 2016, 09:38 Очень хорошие книги Написал Серафим Роуз, советую Всем почитать. Иоанна 3 декабря 2014, 13:45 Счастлив и блажен тот, кто родился в церковной семье и воспитывался родителями в православной вере. Но вдвойне блажен тот, кто, вопреки своему окружению и воспитанию, сумел вырваться с привычной орбиты и всеми силами души устремился к истинному Богу! (Из книг старца Паисия Святогорца, передаю своими словами.) Сами эти фотографии - проповедь! Моли Бога о нас, отче Серафиме! Miladin 30 ноября 2014, 22:37 Moli BOGA za nas... Жанна Ягермалм 13 марта 2014, 14:25 Отче Серафиме, моли Бога о нас. Хотелось бы прочитать книгу " Не от мира сего " . Спасибо за фотографии Нионила 24 сентября 2013, 00:17 Отче Серафиме моли Бога о нас.Я ему благодарна за книги,которие мне помогли укрепиться в Православие.Он американец,я литовка,а матушка Иулиания-финка.Она мне дала книгу про Серафима Роуз,где он как и я долго искал Провославие.Ов н так близок моему сердцу как св. Серафим Саровский,как св. Сергий Радонежский,как св.Виленские мученики Антоний,Иоан и Евстахий,как св.князь Давмант и верю,что скоро он будет прославен. Юлия 2 июня 2013, 12:01 Огромное спасибо за фотографии! Отче Серафиме, моли Бога о нас! reader basil 13 мая 2013, 22:28 fr rose was very instrumental in turning me back to the orthodox church when i had been unchurched for about three years.a father in the OCA gave me fr roses biography to read which i devoured and it helped me come back to the church.may fr roses memory be eternal! Александр 8 апреля 2013, 20:12 Александр. Отец Серафим святой молитесь ему. www.rousserafim.narod.ru Михаил 29 января 2013, 17:10 Если Вы решили быть христианином, то уж лучше всего - православным... А он был сыном протестантов. Мудрец и герой! ioanna 25 ноября 2012, 20:41 Считаю, что о. Серафим - святой. Впрочем, это решать Церкви, мне же только бы хотелось поблагодарить его за книги, особенно " Православное понимание книги Бытия " , " Православный взгляд на эволюцию " , " Православие и религия будущего " . У Бога все живы - надеюсь, моя благодарность до него молитвенно дойдет:) Кстати, заметила, что люди духовной жизни становятся с годами красивее, несмотря на возраст. По .о Серафиму это тоже видно.

http://pravoslavie.ru/55787.html

Поппэ А. В.Русские митрополии Константинопольской патриархии в XI столетии//ВВ. М., 1968. Т. 28. С. 98—102 (фото Куаленовского списка). Там же. С. 99 (фото Куаленовского списка); Darrouzes J.Op. cit. P. 344 (список ?). Поппэ А.Русские митрополии. . . С. 98—102. Darrouzes J.Op. cit. P. 403. Beck ?. G.Kjrche und theologische Literatur im Byzantinischen Reich. Munchen, 1959. S. 174, 179. «????????? ???? " ?????» (Афинский список); «????????? ???? " ??????» (Ватиканский список). Darrouzes J.Op. cit. 343. N 62—63. Ibid. P. 349—350. To же в списке L (Reginensis 57) «Нотиции 15» (Там же. p. 381—382). В Афонском Дионисиевском списке эта Русь называется ? ?????? " ?????, т. е. «Великая Русь» в отличие от «Малой Руси». Muller L.Zum Problem des hierarchischen Status und jurisdiktionellen Abhandigkeit der russischen Kirche vor 1039. Koln; Braunsfeld, 1959 (Osteuropa und der deutsche Osten, III. 6). S. 24. Приселков М. Д.Русско-византийские отношения в IX—XII вв.//ВДИ. 1939. 3. С. 104—105. Поппэ А.Русские митрополии. . . С. 97—103. ПВЛ. Ч. 1. С. 137—139. 6585 (1077) г. «преставися Феодор архепископ новгородьскый» (НПЛ. С. 18); 6616 (1108) г. «преставися архепископ Новъгородьскыи Никита»; 6618(1110) г. «приде архепископ Иоанн в Новъгородь месяця декабря в 20» (Там же. С. 19); 6638(1130) г. «. . .отвьржеся архепископ Иоанн Новагорода и поставиша архепископа Нифонта. . .»(Там же. С. 22). «Крестися Володимир и вся земля Руская; и поставиша в Киеве митрополита, а Новуграду архиепископа, а по иным градом епископы и попы и диаконы» (Там же. С. 159). Там же. С. 473. Щапов Я. Н.Восточнославянские и южнославянские рукописные книги в собраниях Польской Народной Республики. Вып. I. С. 51; Вып. II. С. 189—190. НПЛ. С. 19. Там же. С. 22. Там же. С. 29—30. ПСРЛ. Т. 2. Стб. 498. НПЛ. С. 31—32. О дате см.: Бережков Н. Г.Указ. соч. С. 234 НПЛ. С. 38. Там же. С. 40. Там же. С. 44—45. Упомянут перед Матфеем в Замойском сборнике XV в., перечень которого восходит к концу XIII—XIV в. (до 1305 г.): «А се о руськых митрополитех. Первый митрополит рускыи Феопемьт, Ларион, Георгий, Иоанн, Иоан, Никола, Никифор, Никита, Михаил, Костятнин (!), Дионисии, Матфеи, Курил, Максим» (см.: Щапов Я. Н.Восточнославянские и южнославянские рукописные книги в собраниях Польской Народной Республики. Вып. II. С. 139).

http://sedmitza.ru/lib/text/438144/

Стих 2:30–32. С обетованием о ниспослании даров Святого Духа у пророка Иоиля соединяется предвозвещение наступления «дня Господня», т.е. праведного суда, в дни которого спасутся, только призывающие имя Господне и изображаются знамения второго пришествия, очень сходные с указанными в Евангелии от Матфея (24:29–30). Слова пророка Иоиля: «И будет, всяк иже призовет имя Господне, спасется» апостол Павел приводит в Послании к Римлянам ( Иоан. 2:32 Рим.10:13 ). 4. Богослужебное употребление книги пророка Иоиля Из книги пророка Иоиля, соответственно ее мессианскому значению, заимствуются три паремии: 2:23–32 пророчество об излиянии Святого Духа читается на вечерне в день Пятидесятницы. 2:12–26 и 3:12–21 – стихи, изображающие суд Божий, читаются как паримии на часах и вечерне в среду Сырной седмицы, которая посвящается воспоминанию Страшного суда. 22. Книга пророка Амоса I. Личность пророка и его время Пророк Амос (с евр. – «носитель бремени») происходил из иудейского селения Фекон (на юг от Вифлеема), но пророчествовал в Израильском царстве, при царе Иеровоаме II (793–753) и его современнике на иудейском престоле – Озии (781–740). До призвания на пророческое служение Амос занимался скотоводством (был пастухом) и собиранием плодов диких смоковниц (7:14), к чему прибегали бедные люди для своего пропитания. Неожиданно Господь призвал Амоса к высокому служению и послал пророчествовать в Израильский город Вефиль – центр служения тельцам, введенного в северном царстве Иеровоамом I. Своим смелым обличением нечестия израильских вельмож и незаконности израильского культа пророк Амос возбудил против себя преследование. Главный жрец вефильского храма Амасия в своем доносе царю обвинил пророка в возмущении народа и оскорблении личности царя. «Амос производит возмущение против тебя среди дома Израилева, земля не может терпеть всех слов его, ибо так говорит Амос: от меча умрет Иеровоам, а Израиль непременно будет уведен в плен» (7:10–11). Пророк был изгнан из Вефиля. После этого Амос уже не проповедовал публично, но стал записывать свои видения и пророчества. Он первый, известный нам, пророк – писатель.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

В Новом Завете слово: δμος, встречающееся только в одних Деяниях Апостольских, означает собрание представителей из народа иудейского и язычников, вече: Деян. 12:22 : Когда Ирод сел на судище и говори к народу, народ возглашал: δμος πεφνει; Деян. 17:5 : иудее, собравше народ, χλοποισαντες, искаху их (Павла и Силу) извести к народу (ες τòν δμον); Деян. 19:30. 33 : в Ефесе, во время народного восстания против Павла, Павел хотяше внити в народ, ισελϑεν ες τòν δμον. От народа же (κ το χλου) избраша Александра, который хотел отвечать народу, πολογεισϑαι τ δμ. Из всех сих мест видно, что δμος означает нарочитое сходбище народа, собрание народное, – этот δμος в собрании иногда шумел, вел себя беспокойно, как χλος – буйная чернь. Πλϑος употребляется и у LXX (редко) и в Новом Завете также в смысле множества народа, напр., 2 Парад. 12:3: и не бе числа народу, το πλϑους, пришедшему с ним. Деян. 14:4 : разделишася множество града, πλϑος τς πóλεως, ови бяху со иудеи, ови же со Апостоли; 19:9: нецыи ожесточахуся, злословяще путь Господень пред народом – νπιον το πλϑους; 21, 22: всяко подобает народу снитися, πλϑος συνελϑεν. Иногда при πλϑος поставляется λαòς, напр., Лук. 6:17. 23, 27 . Иоан. 5:3 . Деян. 14:1 , πολ πλϑος το λαο, многое множество людей. ’χλος употребляется у LXX и в Новом Завете в значении толпы простого народа, черни, народа из всех сословий и обоего пола: 3. Цар. 20:13 – видиши ли весь народ, χλον, сей великий; Езек. 23:24: и приидут на тя вси колесницы со многим народом, μετ’ χλου λαν; Мат. 4:25 по нем идоша народи мнози, χλοι πολλο; 13:2 и весь народ на брезе стояше, πς о χλος; 15:10: и призвав народы, προσκαλεσμενος τòν χλον. χλος составляет плотную массу народа, сквозь которую трудно пробиться, которая ломится тысячами, которая угнетает, давит самого Иисуса, которая не дает к Нему доступа матери и братьям: Лук. 8:48 егда же идяше, народи угнетаху Его, ο χλοι συνπνιγον ( Марк. 5:31 συντλιβον); 8:19 мати и братия не можаху беседовати к Нему народа ради, δι τòν χλον; Марк. 2:4 когда в Капернауме к дому, где был Иисус, принесли расслабленного и не могли взойти в дом от тесноты (не могущим приблизитися к нему народа ради, δι τòν χλον), тогда проломали крышу на доме и спустили расслабленного.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Иннокентий (Леоферов) Иннокентий (Леоферов Иван Михайлович), архп. Калининский и Кашинский. Родился 28 авг. 1890 года в семье протоиерея Вологодской епархии. В 1911 году окончил Вологодскую духовную семинарию. После окончания состоял псаломщиком Богородицкой церкви г. Вологды и помощником секретаря епархиальной канцелярии. 6 авг. 1912 года рукоположен во священника и служил в с. Сустино, Вологодской епархии, там же и состоял законоучителем двух школ. С 1 янв. 1915 года – законоучитель села Степурино, там же священствовал. Затем некоторое время был военным священником. В 1917 году возвратился на прежнее место службы. С 1919 года – помощник благочинного. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол и был в сане протоиерея назначен уполномоченным Св. обновленческого Синода по Тамбовской епархии (ТЕУ). Вероятно, приносил покаяние. 5 дек. 1943 года – настоятель Покровского храма в Тамбове. С 1 февраля 1944 года – секретарь архиепископа Тамбовского Луки и настоятель Покровского собора. Затем, по прошению, был зачислен в число братии Почаевской Лавры. 16 апреля 1949 года пострижен в монашество с именем Иннокентия и вскоре затем назначен исполняющим обязанности наместника Лавры. В 1951 году был утверждён в этой должности. 13 дек. 1953 года хиротонисан во епископа Кировоградского и Николаевского. Хиротония состоялась в Киеве. Чин хиротонии совершали: митрополит Киевский и Галицкий Иоанн и епископы: Уфимский и Стерлитамакский Иларион, Мукачевский и Ужгородский Иларион, Сумский и Ахтырский Евстафий и Уманский Нестор. 26 августа 1958 года назначен на Алма-Атинскую и Казахстанскую кафедру с возведением в сан архиепископа. В августе 1960 года уволен на покой. С 23 ноября 1960 года – архиепископ Калининский и Кашинский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. Скончался 06.09.1971 года. Труды «Преподобный Иов – борец за св. Православие» «ЖМП» 1949, 10, стр. 43–47 «Торжества в Почаеве» «ЖМП» 1949, 10, стр. 62–63 «Речь при наречении его во епископа Кировоградского» «ЖМП» 1954, 2, стр. 24–25 «Храм-памятник на казацких могилах под Берестечком» «ЖМП» 1954, 3, стр. 15 «Из истории Свято-Успенской Почаевской Лавры» «ЖМП» 1959, 7, стр. 55–60 Литература «ЖМП» 1954, 2, стр. 22–26. 1957, 12, стр. 14. 1958, 10, стр. 8–9 1959, 7, стр. 13, 55–60. 1959, 9, стр. 24–25. 1960, 6, стр. 30. 1960, 12, стр. 4. 1961, 8, стр. 31. 1963, 2, стр. 46. 1963, 6, стр. 10. 1963, 9, стр. 29. 1964, I,cmp. 21 «Журнал Засед. Св. Син.» 15 от 17.11.1953 г. 15 от 28.08.1958 г. 13 от 31.07.1958 г. Дополнительные сведения к Каталогу епископа Сергия (Ларина) 1967, 7, 21. 1967, 8, 34 f. 1970, 8, 3. 1970, 12, 30. 1971, 10, 22; 11, 25–27: Nekrolog Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

М. Муретов. 2 Такое понимание το λγου необходимо требуется словом ατπτοι, ибо самовидцем учения быть нельзя. Невозможно также и родительный το λγου ставить в зависимость от одного только πηρται – служитель учения, ибо а) этот родительный отделен от «самовидца и служителя» причастием «бывшие», что ставит το λγου в зависимость от обоих предыдущих ατπτοι κα πηρται, – б) в таком случае евангелист не мог бы противопоставить себя этим «служителям» учения или евангелистам, так как сам он был также «служителем учения» и евангелистом. 4 В символическом чуде претворения воды в вино как знамения и предуказания на претворение плоти и крови Христа в источник жизни для людей. 5 Подобно претворению воды в вино, это чудо служило предзнаменованием таинственно-духовного питания верующих Хлебом Жизни, сшедшим с небес, т.е. плотию и кровью Сына Человеческого. 7 Хотя как родственник или близкий знакомый Первосвященника, он также конечно хорошо был известен и первосвященнической прислуге, впустившей не только его самого во двор первосвященника, но по его настоянию и Петра. И если Иоанн не испугался первосвященнической прислуги, то конечно и страх Петра был преувеличен. 8 Это открывается из параллельного удостоверения евангелистом столь знаменательного явления; см. 19, 35. 10 Последняя глава, одновременно с евангелием или же несколько после его окончания, была написана евангелистом, надо думать, по особенному и частному побуждению: – для разъяснения недоумения христиан по поводу троекратного отречения Петра и изречения Христа о смерти Богослова, которое неправильно понимали склонные к хилиазму или к вере в близкое пришествие Христа для устроения на земле 1000-летнего царства Христиан. С главною мыслию евангелия эта глава имеет только общую связь: – как доказательство действительности телесного воскресения Господа. Вне связи с основною мыслию евангелия и его планом ставим мы и Иоан. 7, 53 – 8, 11 . 12 Другая формула цитации встречается в речах: синедриотов (2,5) и Господа (11, 10, – 26, 24–26, 3). 15 Т.е. написать евангелие, согласно тщательному исследованию преданных самовидцами Слова известий о жизни и учении Господа, – изложить сначала, все, точно и по порядку, – причем предполагается, что в тех, бывших до Луки, известиях, сообщалось не все, не по порядку, не сначала и не подробно, или же не полно и не ясно в некоторых отношениях. 18 См. 1–2 главы, 9, 51 – 18, 14 – и 3, 10–15, – 4, 16–30, – 5, 1–11, – 7, 11–17, 36–50, – 8, 1–3, – 19, 1–20, 39–44, – 22, 24–45, – 23, 4–15, – 24, 13–35, 41–58 и др. Читать далее Источник: Муретов М.Д. Четвероевангелие (Сравнительные особенности канонических евангелий по их содержанию, главным мыслям и изложению)//Богословский вестник. 1899. Т. 1. 2. С. 155-190. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010