Глава 2    «Явися благодать Господа нашего Иисуса Христа, наказующи нас, да отвергшеся нечестия и мирских похотей, целомудренно и благочестно и праведно поживем в нынешнем веце, ждуще блаженнаго упования и явления славы великаго Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Иже дал есть себе за ны, да избавит ны от всякаго беззакония и очистит себе люди избранны, ревнители добрым делом» (Тит. 2:11—14), «истребив еже на ны рукописание ученми, еже бе сопротивно нам, взят от среды, пригвоздив е на кресте: совлек начала и власти, изведе в позор дерзновением, изобличив их в себе» (Кол.2:14—15), «и сокрушив врата медная и вереи железныя сломив» (Псал. 106:16), показал потом свет жизни, простирая руки, путеводя, указуя на лествицу к небесам и удостоивая опять обитания в раю. Итак Он «вселися в ны» (Иоан. 1:6) и дал нам оправдание законом Духа, дабы мы познали Его, или о Нем, что есть начало и конец жизни. У нас явился закон правды, закон веры, закон духа, свободный от закона плоти греховной. Посему «соуслаждаюся закону Божию по внутреннему человеку» (Рим. 7:22); внутри же нас Христос, если обитает в нас. Но умерши, Он соделался для нас путем жизни, «да живущия не ктому себе живут, но умершему за нас и воскресшему» (2 Кор. 5:15) виновнику жизни. Он воспомянул клятву, которою клялся за много лет, по словам Давида (Пс. 88:4). «Бог бе во Христе, мир примиряя себе, не вменяя им согрешений их» (2Кор.5:19), «яко в нем благоизволи всему исполнению вселитися и тем примирити всляческая себе, умиротворив кровию креста» (Кол.1:19—20). Итак Он пришел «в смотрение исполнения времен», как возвещено Аврааму и прочим святым, «возглавити всяческая в Нем, яже на небесех и яже на земли» (Еф. 1:10). При долготерпении Божием существовали раздор и вражда, но Он «примири в теле плоти Его» (Кол. 1:22), «сотворивый обоя едино». Ибо пришел «мир наш средостение ограды разоривый, вражду плотию Своею, закон заповедий ученми упразднив, да оба созиждет Собою во единаго новаго человека» (Еф.2:14—15); Он повелел «быти языком снаследником, стелесником и спричастником обетования», (Еф. 3:6), сказав: «приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы» (Мф.11:28). И так, когда я немоществовал плотию, послан был мне Спаситель «в подобии плоти греха» (Рим. 8:3), исполняя таковое домостроительство, дабы искупить меня от рабства, тления и смерти. И «бысть мне правда и освящение и избавление» (1Кор. 1:30): правда, потому что силою веры разрушил грех; освящение, потому что освободил меня водою и Духом и словом Своим; избавление, потому что предал себя и свою истинно агнчую кровь в искупление за меня, в очищение мира, в примирение всего на небе и на земле (Кол. 1:20), исполняя в определенное время «тайну, сокровенную от век и от родов» (Кол. 1:26). Он же «преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну славе Его, по действу, еже возмогати и покорити Ему всяческая» (Флп. 3:21): «яко в том живет всяко исполнение Божества телесне» (Кол. 2:9).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2829...

Евфимий (Офейш) Евфимий (Офейш), б. архп. Бруклинский, вик. Северо-Американской епархии. По национальности сиро-араб. 30 апр. 1917 года хиротонисан во епископа Питсбургского. Надо полагать, что он вскоре после своей хиротонии эмигрировал в Северную Америку и там примкнул к т. н. «Независимой Американской Православной Церкви» и был назначен первым викарным и старшим епископом в Архиепископии Алеутских островов и Северной Америки. Затем он до 1933 года именовался архиепископом Бруклинским, вик. Северо-Американской епархии. 29 апр. 1933 года он вступил в антиканонический гражданский брак, за что был сначала лишён священного сана Антиохийским Патриархом Александром, а затем и Священным Синодом Русской Церкви. Литература «ЖМП» 1934, 18–19, стр. 1, 4, 5 76, стр. 3 ФПС III Заметки и дополнения Е.М. Evfimij oder Aftimios wurde als Abdullah Ofejš am 22.10.1880 in Mohiedhthet, Libanon, geboren. Nach Abschluß des theologischen Seminars in Beirut empfing er die Mönchsweihe und wurde 1898 zum Diakon geweiht. 1902 erhielt er die Priesterweihe und emigrierte anschließend nach Amerika. Nach dem Dienst in einigen Pfarreien, einschließlich in Montreal, Kanada, wurde er 1915 Archimandrit und Nachfolger des verstorbenen В Raphael, des Leiters der Syro-arabischen Mission der amerikanischen Diözese. Am 31 . Mai 1917 wurde er zum В von Brooklyn geweiht und Leiter der Syro-arabischen Mission. 1923 wurde er wegen seiner Verdienste durch M Platon (Rodestvenskij) zum EB erhoben. Danach war er für die englischsprachige Mission verantwortlich. Am 02.02.1917 wurde er Oberhaupt der von M Platon proklamierten autokephalen «Amerikanischen Orthodoxen Kirche». Zusammen mit den Priestern Boris Burden und Michael Gelsinger arbeitete er an der Organisation dieser Kirche und der Herausgabe des Orthodox Catholic Review. Ihm schwebte eine vereinte Orthodoxe Kirche in Amerika vor, doch wurde seine Kirche von den anderen orthodoxen Kirchen und auch von den Emigranten nicht anerkannt bzw. unterstützt, so daß er in Isolation geriet. Am 29.04.1933 heiratete er ein junges syrisches Mädchen und wurde als Bischof abgesetzt. Gestorben 1971. Literatur Orthodox America 1794–1976, S. 195 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Δι ϑελματος Θεο, волею Божиею. У классиков слово: ϑλημα совсем не употреблялось; это слово, подобно многим другим отглагольным с окончанием на μα, появилось в позднее время и многократно встречается в переводе LXX ( 2Цар. 23:5 . 3Цар. 5:8. 9:10 . Псал. 1:2. 106:30 . Иса. 44:28 и др.), откуда перешло и в язык новозаветный. А классические писатели употребляли для означения понятия: воля, хотиние – слова: βουλ, βολημα, βολησις, προαρεσις. Θλημα употребляется в H. 3. и в смысле силы или способности желания ( 2Петр. 1:21 ), и в смысле желания или хотения. Укажем более замечательные случаи употребления этого слова. У Иоан. 1:13 читается: οδ κ θελματος σαρκς, οδ κ θελματος νδρòς, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския; в послании к Ефесеям 2:3 встречается подобный оборот, только со словом ϑλημα во множественном числе: ποιοντες τ ϑελματα τς σαρκς κα τν διανοιν, творяще волю плоти и помышлений в том же стихе слова: πιϑυμα τς σαρκς употребляются в значении похоти плоти: «мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов». Таким образом, ϑλημα в сочетании со словом: σρξ означает уже не хотение, как проявление Силы воли, а сенсуальное стремление ко греху, возбуждаемое низшими животными инстинктами. Оно значит тоже, что πιϑυμα τς σαρκς. Слово: ϑλημα в сочетании со словом Θες означает волю Божию: Матф. 6:10 . γενηϑτω τò ϑλημ σου, да будет воля Твоя; употребляется со словом Θες, и во множественном числе: Деян. 13:22 , обретох Давида, мужа по сердцу моему, иже сотворит вся хотения моя, ς ποισει πντα τ ϑελματα μου. В послании к Ефесеям есть образец такого словосочетания: κατ τν βουλν το ϑελματος υτο, по совету воли своея, по изволению воли своей. Здесь замечательно сочетание древнеклассического слова: βουλ, означающего волю, с новозаветным словом: ϑλημα, означающего также волю. Говорится о Боге, что Он все совершает по определению воли Своей. Таким образом, видно, что Новозаветные писатели принимали большею частью древнее слово βουλ не в смысле уже воли, но в смысле совета, рассуждения, предшествующего решению воли, а силу воли, как способности, обозначали словом: ϑλημα. Впрочем, есть пример и того, что определения воли Божией выражаются в Н. 3. и словом; βουλ: Деян. 20:27 . не обинухся сказати вам всю волю Божию, τν βουλν το Θεο (снес. Евр. 6, 17 ). В смысле ϑλημα употребляется в Н. 3. и слово ϑλησις, но только, однажды, именно Евр. 2:4 : по своей ему воли – слово такое, которое тоже не употреблялось у классиков. На языке отцев церкви, по поводу соборных определений Моноеелитов, слова: ϑλημα и ϑλησις употреблялись безразлично в значении воли, как способности души человеческой и как изволяющей силы существа Божия: δο ϑελσεις или ϑελματα κα δο νεργεαι, две воли и два действия в Богочеловеке.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

8, 31), и не раз в том же виде выставлял участь осужденных (Мат. 22, 13; 25, 30). Тьма внешняя вдвойне тяжка, тяжка как потеря света, тяжка и от того, что давит стороннею тьмою. Потеря света естественна для тех, которые удалены будут от Источника света и жизни – Бога.-Спаситель выражал это иначе так: не веруяй в Сына не узрит живота , но гнев Божии пребывает на нем ( Иоан. 3, 36 ). Без сияний света вечного не только нет просвещения для ума, но нет ни покоя для сердца, ни добра для воли, мало и того, удаленные от света будут чувствовать гнев Божий, тяготеющий над ними, – тьму внешнюю. Таково сообщество со всем темным и злым. Злобные демоны, с которыми должен жить грешник,– грешники-люди, осужденные на одинаковую участь с грешником человеком,– не могут сообщать ему ничего, кроме стенаний безотрадной скорби, кроме проклятий ожесточенной злобы (Мат. 25, 41). Вне (града небесного) псы и чародеи и любодеи и убийцы и идолослужители и всяк любяй и творяй лжу, говорит тайнозритель ( Апок. 22, 15 ). Ов. Златоуст поучает: «для имеющего чувство и разум быть отверженным от Бога значит вытерпеть уже геенну» 846 . 2) Скорбь и теснота на всяку душу человека творящего злое ( Рим. 2, 9 ). Так говорит апостол о том, что должно быть с грешником по естественному ходу жизни его в вечности.– Мучительные терзания совести, ясное, но безотрадное сознание своих грехов, чувство полного безобразия их, мука о безумной потере способов ко спасению должны остаться с грешником и по решении его вечной участи. Нельзя не согласиться и с тем, что закоренелые грешники останутся навсегда с теми стремлениями к чувственной и рассеянной жизни, которые они питали в себе целую жизнь и воспитали до крайности, а невозможность удовлетворять этим стремлениям будет увеличивать муку их 847 .-Все это будет тем червом не усыпающим, о котором возвещает Спаситель ( Мар. 9, 44,46 ), означает тот плачь и скрежет зубов, о которых говорит Он же (Мат. 22, 13). 3) Самое страшное мучение осужденных будет зависеть от огня геенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Миня Р. G. Т. 7 Рус. пер. свящ. Преображенского. 39 На основании Ев. Иоан. 8:56–57 и свидетельства малоазийских прествитеров, непосредственных учеников Апостолов, св. Ириней полагал, что Иисус Христос тридцати лет выступил на служение, а умер, имея около пятидесяти лет. 2:22, 4–6. 54 Ibid. 4:30, 3–4. Последнюю ступень в развитии человека св. Ириней довольно редко называет обожествлением, как в приведенном месте. Выражение это, употребляемое в том же смысле, было обычно в философской литературе. См. Klebba. Die Antropologie des hi. Irenaeus. (Kirchengeschichtliclie Studien В. П, H. Ш. Munster, 1894 S. 186). Здесь приводятся слова Эпиктета «Θεν ξ νθρπου πιθυμοντα γενσθαι». Из христианских писателей этот термин употребляет уже Феофил Антиохийский (Ad Autol. П, 27) Ibid. 59 Влияние философии Платона на св. Афанасия давно отмечено исследователями. См. напр. К. Hoss. Studien uber das Schrifttum und die Tbeologie des Athanasius. Freiburg 1899 S. 34–39. 84 Классическим образцом метода апологетов может служить 8 гл. Апологии Афинагора. Otto. Corpus apologetarum 7. Рус. пер. свящ. Преображенского. Сочинения древних христианских апологетов. Москва 1867. 86 Athanasius. Contra arian. 1:20. Migne. T. 26. Col. 53 . Рус. пер. Москов. Духовн. Академии изд. 2, 1902–1903 т. 2, 202. Сочинения св. Афанасия цитирует по изданию Миня Р. Gr. 25–28 и по названному русскому переводу. 93 «Всемогущее, всесовершенное святое Слово Отца, низшедши во вселенную повсюду распространило свои силы, озарив видимое и невидимое, в Себе все содержит и скрепляет, ничего не оставив лишенным Своей Силы, но сохраняя и оживотворяя все и во всем, и каждую вещь в особенности, и вместе все в совокупности». Contra gentes 42. Migne. Т. 25. Col. 84 . Рус. Пер. 1, 182. 94 Contra arian. 2, 79. Рус. пер. 2, 365–366. «Чтобы созданное не только существовало, но н существовало прекрасно, Бог благоволил, чтобы Премудрость Его снизошла к тварям, чтобы во всех вообще тварях и в каждой порознь были положены некоторый отпечаток и подобие Его образа, и чтобы приведенное в бытие оказалось премудрым и достойным Бога».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/re...

По подобие на обществените молитви в Стария Завет, Църквата извършва в различни часове на деня и време от годината богослужения по определен начин – съобразно указанията и чинопоследованията в богослужебните книги. Според Устава (Типика) основните богослужения от денонощния кръг са вечерня, повечерие, полунощница, утреня, часове и Св. Евхаристия (Литургия), а при особени случаи Църквата извършва и всенощни бдения (вкл. литии), както и обредите водосвет, молебен, опело на починал, панихида, петохлебие. Извън речника: Православното богослужение. Богохулство (гр. blasphemia) (Мат. 9:3; 26:65; Марк 2:7; 7:22; 14:64 ; Лук. 5:21 ; Иоан. 10:33,36 ; 1Тим 1:20 ; Откр. 13:1,5 , Лев. 24:11–16 , Иов 2:9 ) – всички оскърбителни или непочтителни думи, действия или намерения по отношение на Бога и светините, в т.ч. към Св. Троица, Божието име, Божия промисъл, Св. Богородица и светиите, съзнателното отхвърляне на Божието откровение. Обикновено богохулството се свързва със съзнателното кощунство или поругание на светините. Сред Божия народ само един богохулник е достатъчен, за да оскверни цялата община. Ето защо по Мойсеевия закон хулителя на името Господне наказвали със смърт: извеждали го извън пределите на града и го убивали с камъни ( Лев. 24:11,15–16 , ср. Изх 20:7; 22:27; 3Цар 21:13 , 3Езд 14:24 ). Бог не оставя неотмъстено оскверняването на Името Му (най-често от езичниците, вж. Пс. 88:51 следв., 4Цар 19:4 следв.; 16:22; Йов 1:18, 2Мак. 8:4; 9:28; 10:34 ; Дан. 7:8,25; 11:36 ). Затова Божият народ бил длъжен сам да не предизвиква езичниците към богохулство ( Иез. 36:20 , Ис. 52:5 ). В Мат. 9:2–3 книжниците смятали за богохулство дори опитът за вършене на Божието дело и да се говори от Божие име. Юдеите обвинили Господ Иисус Христос за това, че наричал Себе Си Божи Син ( Иоан 8:49–59; 10:31–36 ) и затова го осъдили на смърт ( Марк 14:64 и следв.; Иоан 19:7 ), безчестили Го и Го обсипвали на Кръста с хули ( Марк 15:29 и следв.). Ако те правели това поради непознаване на Богочовека и «понеже не знаят, що правят», то този им грях могло да бъде простен (Мат. 12:32, Лук. 23:34 ). Но те приписвали знаменията, които Иисус извършвал не на Божия Дух, а на бесовския княз Веелзевула (Мат. 12:24,28 и следв.). Отхвърляйки съзнателно Божието откровение, те извършвали най-тежкия, непростим грях на хулата към Светия Дух (Мат. 12:31, Мк 3:28–30 ), по думите на Спасителя: «всеки грях и хула ще се прости на човеците; но хулата против Духа няма да се прости на човеците; и ако някой каже дума против Сина Човечески, ще му се прости; но ако някой каже против Духа Светаго, няма да му се прости ни на този, ни на онзи свят» (Мат. 12:31–32, също Марк 3:28–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

op. cit. Gesta Pil. A. 1, 3 pag. 210); ατν καθμενον π νου, κα ο παδες τν βραων κλδους κατεχον ν τας χερσν ατν κα κραζον, λλοι δε πεστρννυον τα μτια ατν λγοντες. σσον δ, ν ψστοις. ελογημνος ρχμενος ν νματι κυρου. Ср. Μф. 21:1–11; Марк.11:1–10 ; Лук.19:29–44 ; Иоанн. 12:14–19. Особенно ясный и убедительный пример сокращений нашего канонического текста в позднейших апокрифических обработках его представляют главы 10 и 11; о распятии, смерти и погребении Господа (Tischendorf, р. 231–235). Кроме того предлагаем сравнить следующие места: Acta Pil. III, 2 Tischend. р. 219 и Иоан. 18:37 ; Acta Pil. 13:3 Tischendorf р. 241–242 и Матф. 28:12–15 ; Acta Pil. 1:2 Tisch. 208 и Ин.19:21–22 ; Acta 2:1 Tisch. 214 и Матф.27:19 ; Acta 3:1 Tisch. 218 и Ин.18:30–32 ; Acta 4:1 Tisch. 220 и Ин.18:38 . Мы так долго остановились на этих параллелях не столько для доказательства того, что файюмский фрагмент мог принадлежать позднейшей апокрифической обработке канонического текста, подобной одной из вышеуказанных, – сколько для того, чтобы яснее раскрыть произвольность тех приемов, которыми руководствуется современная модная критика наших Евангелий на западе. Биккель и Гарнак в настоящем деле представляют не единичные какие-либо и исключительные явления, но следуют по торной дороге, какою уже целое столетие идет немецкое богословие в критике как наших Евангелий, так и всех вообще древнехристианских исторических памятников. Внимательное сравнение приведенных выше параллелей даст каждому возможность воочию увидеть, как ненадежна эта дорога и какую цену имеют все эти новейшие теории о генетическом и постепенном образовании древнехристианских письменных памятников. Во всяком случае мы имеем все права сказать, что на основании неполного семистрочного фрагмента, хотя бы он даже и принадлежал сочинению исторического характера (апокрифическому Евангелию), строить столь существенно важные теории, какова теория первозаписей евангельских, в самом корне изменяющая вековые церковные воззрения на характер и происхождение наших Евангелий, а вместе с тем и на всё христианство – по меньшей мере легкомысленно.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Иероним (Чернов) Иероним (Чернов), еп. Дейтройтский и Кливлендский Родился в 1873 году. В 1913 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом по кафедре Свящ. Писания Ветхого Завета. Пострижен в монашество и рукоположен в иеромонаха в академии. 23 мая 1914 года – преподаватель Курской духовной семинарии. В 1915 году 9 октября назначен инспектором той же семинарии. Эмигрант. Примыкает к правой (непримиримой) Карловацкой группировке. Проживает в США. Так, очевидно, хиротонисан во епископа Дейтройтского и Кливлендского. Дальнейших сведений о нём не имеем. Литература «Именной список ректор. и инспектор. духовн. академ. и семинар. на 1917 год» Петроград, 1917, стр. 80 «Церк. Вед.» 1914, 22, стр. 261. 1915, 43, стр. 494 Ioann Ivanovi ernov wurde am 29.11.1878 im Gouv. Vladimir geboren. Sein Vater war Hofrat. Er besuchte zunächst die geistliche Schule, 1899 Abschluß des GS in Vladimir. 1902 empfing er die Priesterweihe, dann wirkte er als Dorfpriester. Ein Jahr später wurde er Witwer. Nach Abschluß der GA war er Stipendiatprofessor für biblische Geschichte am GS Kursk. Im 3. Kurs empfing er die Mönchsweihe. Nach Schließung des GS diente er in der Ep. Kursk, leitete das Znammenyj-Kloster und war Privatsekretär des В Feofan (Bystrov), mit dem er nach Jugoslawien flüchtete. Hier arbeitete er als Priester in verschiedenen Gemeinden und leitete auch die Mönchsschule in Rakovice. 1933 war er als Archimandrit Leiter der Geistlichen Mission in Jerusalem. 18 .08.1935 Bischof von Detroit, Weihe in New York. 1946 wurde er zum EB ernannt, 1953 erhielt er das Brillantkreuz am Klobuk. In den letzten Jahren litt er unter Herzanfällen. Gestorben am 1/14.05.1957 in Detroit. Literatur Prav. Rus’ 1935, 16, 1. 1952, 11/12, 30. 1957, 11, 5–6 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

8. Блаженны изгнанные за правду, потому что их есть Царство Небесное. Изгнани - изгнанные, нелюбимые; правды ради - за правду, за праведную жизнь; яко - ибо, потому что. Гонимые за правду, это - те истинно верующие люди, которые так любят жить по правде, то есть по закону Божиему, что за твердое исполнение своих христианских обязанностей, за свою праведную и благочестивую жизнь, терпят от нечестивых людей, от врагов правды и добра, - гонения, преследования, лишения и бедствия, но ничем не изменяют правде. Гонения неизбежны для христиан, живущих по правде Евангельской, потому что злые люди ненавидят правду (т. к. правда обличает злые дела их) и всегда гонят и всячески преследуют тех людей, которые отстаивают правду. Сам Единородный Сын Божий Иисус Христос был распят на кресте ненавистниками правды Божией и всем Своим последователям предсказал: " Если Меня гнали, будут гнать и вас " (Иоан. 15, 20). " Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы " , говорит апостол Павел (2 Тим. 3, 12). Чтобы терпеливо переносить гонения за правду, человеку необходимо иметь: любовь к истине, постоянство и твердость в добродетели, мужество и терпение, веру и упование на помощь и покровительство Божие. Гонимым за правду, за их исповеднический подвиг, Господь обещает Царство Небесное, т. е. полное торжество духа, радость и блаженство в селениях небесных будущей вечной жизни (Лук. 22, 28-30). О девятой заповеди блаженства 9. Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради. Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. 9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на небесах. Блажени - блаженны, счастливы и угодны Богу; егда поносят вам - когда будут поносить вас, т. е. ругать; ижденут - будут гнать; рекут всяк зол глагол - скажут любое злое слово, будут всячески злословить, клеветать; на вы - на вас; лжуще - клевеща, несправедливо обвиняя в чем-нибудь; Мене ради - за Меня; яко - ибо, потому что; мзда - награда; многа - велика.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

483 О град. Бож. кн. XXII. гл. 10. Библиот. запад. отц. кн. XVIII. стр. 376 и 377. Киев. 1887 г. Странно, поэтому, поступают лютеране, когда Августина поставляют в ряду противников почитания останков святых, по тому, только, поводу, что он упрекал христиан за их случайные беспорядочные увеселения, соединенные с праздничным воздаянием чести останкам святых (De orthodox. Catholic eccles с. 34. Орр. t. I. p. 531. Antverp. 1700 an.). То же самое нужно сказать, относительно ссылки их на Оптата Милевийского, который упрекал некую женщину Лукиллу за то, что она, перед причащением евхаристии, незаконно лобызала кости какого-то неизвестного умершего человека, быть может, и мученика, но, еще не включенного Церковью в число мучеников (De schism. Donatist. lib. 1. с. 16). 485 См. Лев Велик. (Epist. 60); Филостора (Hist eccl. lib. III. с. 2); Павлин. (Epist. 22. п. 17); Астер. Амас. (Слов. о икон. св. муч. Евфимии. Хр. Чт. 1827 г. ч. XXVII. стр. 37 и 38); бл. Феодорит. (Hist. Relig. t. 10. 13. 16); Григ. Велик. (Epist. 15. 18. 30 et 49). 495 Иероним.письм. 89 к Рипар. Библиот. Запад. отц. кн. V. стр. 60. Киев. 1880 г. Baron, Annal. Eccles. sub an. 389. Григ. Богосл. сл. 4. Тв. ч. I. стр. 125. Москв. 1843 г. 497 Можно заметить, что воспрещения второй заповеди, касающиеся, вообще, всякого рода боготворимых тварных предметов, конечно, могли быть распростерты и на изображения херувимов или других подобных существ духовного мира, в случае, если бы таковые становились предметами боготворения, как это случилось с медным, прообразовавшим Самого Иисуса Христа, змеем ( Ин.3:14, 16 ), который, когда стал иудеями чествоваться, как божество, был Езекией, вместе с, боготворимыми ими же статуями языческих богов, уничтожен ( 4Цар.18:4 ). Но, само собой понятно, что этим, отнюдь, не исключалась уместность такого рода изображений, каковы были изображения, в скинии, херувимов, а, также, такого рода их чествование, каким пользовались последние, без нарушения истинного богопочтения. 499 Феодор. чтец. Hist. eccles. lib 1. sect. 1; Иоан . Дамаск. Epist ad Theophilum Imperat n. 4 p. 631; Orat adv. Constantinum Cabalin, n 6 p. 618. Opp. t. I. ed Le-Quien.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010