Если мы говорим «да» — это меняет абсолютно все в нашей жизни, то, как мы видим Бога, мир, себя, друг друга, и, несомненно, Церковь. Христос прямо говорит о Церкви «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Матф.16:18)», заповедует нам принимать участие в Евхаристии — » Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. (Иоан.6:53)». И необходимое, и достаточное условие для того, чтобы идти в Церковь, принимать Крещение, приступать к Причастию — это вера во Христа. Мы приходим в Церковь, потому что нас туда отправляет Христос — а мы верим Ему и слушаемся Его. Источник: журнал «Фома» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 16 июня, 2021 31 мая, 2021 20 мая, 2021 27 апреля, 2021 14 апреля, 2021 12 апреля, 2021 3 апреля, 2021 26 марта, 2021 22 марта, 2021 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730)

http://pravmir.ru/pregrady-na-puti-v-cer...

б) Материально-богатые , которые привязываются всем сердцем к земным сокровищам и возлагают на них всю свою надежду (ст.21–24 ср. Иов. 31:24). 2. Если же трудно богатым войти в царствие Божие, то кто может быть спасен? Человеку и одними человеческими силами это решительно невозможно, но от Бога и при помощи благодати Божией возможно все (ст.25–26 ). Важнейшие темы, предлагаемые проповеднику нынешним Евангелием, могут быт следующие: (Ст. 16). “Какой первейший и важнейший вопрос в жизни?” или “почему люди так мало спрашивают о том, что для них важнее всего?” (Ст. 17). “Без соблюдения заповедей невозможно войти в царствие Божие.” (Ст. 18) “О повиновении родителям.” (Ст. 20) “Начало благочестия нужно полагать в юности.” (Ст. 22) “Привязанность к материальному богатству составляет великое препятствие для спасения.” и т. п. Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (ст. 16). 1. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 7:21; Иак. 2:26; Рим. 2:13; Иак. 1:22–26 ). Какие ? а) Не убивай . (Мф. 5:22–25; l Иоан. 3:15; Мф. 18:6 ). б) Не прелюбодействуй (Мф. 5:28–29 ). в) Не кради, не лжесвидетельствуй (Ефес. 4:25; Иак. 1:26 ). г) Почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя (ст.19). 2. Кто же, после этого, может быть спасен (ст.25)? Согрешивший во едином не будет ли повинен всем. (Иак. 2:10 )? а) Для человек это своими силами невозможно . Напрасно обольщаются мыслью, будто человек сам собой, одними естественными силами, может исполнить нравственный закон и достигать внутреннего совершенства, — это невозможно. (Рим. 7:18–23; Иак. 1:14–15; l Петр. 5:8; . 1 Иоан. 1:8 ) У Бога же все возможно . При помощи “ божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия ” (2 Пет.1:3) даруемое нам благодатию во Христе. Мы можем всё об укрепляющем нас Иисусе . (Фил. 2:13; 1 Иоан. 2:1–2 ). в) От нас требуется только нетщетное принятие Божьей благодати , постоянное возгревание этого дара и искреннее сознание наших немощей, — “ ибо сила Моя совершается в немощи… когда я немощен, тогда силен ” (2 Кор. 12:9–10 ). Об истинном воспитании детей

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Против Еллинов, которые не признают Бога виновником всего, (сотворившим все) из ничего, и промыслителем о всем:   Творца небу и земли .   Моисей: «в начале сотвори Бог небо и землю» (Быт. 1:1). В Евангелии: «Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25).   Видимым же всем и невидимым .   Павел: «видимая и невидимая» … «всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1:16), то есть, Отцем чрез Христа. Давид: «яко Той рече и быша, Той повеле и создашася» (Псал. 32:9):   Против Еллинов и Иудеев, отвергающих Христа:   И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единороднаго .   Павел: «нам един Бог Отец… и един Господь Иисус Христос» (1 Кор. 8:6). В Евангелии: «да знают Тебе единого истинного Бога и Егоже послал еси Иисус Христа» (Иоан. 17:3). «Ты еси Христос Сын Бога живого» (Матф. 16:16). «И аз видех, и свидетельствовах, яко сей есть Сын Божий» (Иоан. 1:34). «Ты веруеши ли в Сына Божия» (Иоан. 9:35)? «Сие же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий» (Иоан. 20:31). «Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда» (Иоан. 1:18). «Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть» (Иоан. 3:16). Возлюбленный (ученик Христов): «да весте, яко живот вечный имате, и да веруете во имя Сына Божия» (1 Иоан. 5:13).   Против Ария, называвшего Сына тварию:   Иже от Отца рожденного прежде всех век .   В Евангелии: «изыдох от Отца… и иду. Изыдох от Отца и приидох в мир» (Иоан. 16:28). Иоанн: «всяк любяй Рождшего, любит и Рожденного от Него» (1 Иоан. 5:1). В Евангелии: «и ныне прослави мя Ты, Отче, у Тебе самого славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть» (Иоан. 17:5). «В начале бе Слово» (Иоан. 1:1). «Сый в лоне Отчи» (Иоан. 1:18). «Сей бе искони» (Иоан. 1:2). Апостол (Павел): «в последок дний сих глагола нам в Сыне, ...Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2).В Притчах: «прежде век основа Мя... прежде всех холмов раждает Мя» (Прит. 8:23, 25).   Против тех, которые нечестиво богохульствуют на безстрастное рождение единородного Сына:   Света от Света .   В Евангелии: «да свидетельствует о Свете; бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека, грядущего в мир» (Иоан. 1:8—9). Давид: «во свете Твоем узрим свет» (Псал. 35:10). Павел: «Иже сый сияние славы» (Евр. 1:3).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

     Против Еллинов, которые не признают Бога виновником всего, (сотворившим все) из ничего, и промыслителем о всем:     Творца небу и земли.       Моисей: «в начале сотвори Бог небо и землю» (Быт. 1:1). В Евангелии: «Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25).     Видимым же всем и невидимым.       Павел: «видимая и невидимая»… «всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1:16), то есть, Отцем чрез Христа. Давид: «яко Той рече и быша, Той повеле и создашася» (Псал. 32:9):        Против Еллинов и Иудеев, отвергающих Христа:     И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единороднаго.       Павел: «нам един Бог Отец… и един Господь Иисус Христос» (1 Кор. 8:6). В Евангелии: «да знают Тебе единого истинного Бога и Егоже послал еси Иисус Христа» (Иоан. 17:3). «Ты еси Христос Сын Бога живого» (Матф. 16:16). «И аз видех, и свидетельствовах, яко сей есть Сын Божий» (Иоан. 1:34). «Ты веруеши ли в Сына Божия» (Иоан. 9:35)? «Сие же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий» (Иоан. 20:31). «Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда» (Иоан. 1:18). «Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть» (Иоан. 3:16). Возлюбленный (ученик Христов): «да весте, яко живот вечный имате, и да веруете во имя Сына Божия» (1 Иоан. 5:13).        Против Ария, называвшего Сына тварию:     Иже от Отца рожденного прежде всех век.       В Евангелии: «изыдох от Отца… и иду. Изыдох от Отца и приидох в мир» (Иоан. 16:28). Иоанн: «всяк любяй Рождшего, любит и Рожденного от Него» (1 Иоан. 5:1). В Евангелии: «и ныне прослави мя Ты, Отче, у Тебе самого славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть» (Иоан. 17:5). «В начале бе Слово» (Иоан. 1:1). «Сый в лоне Отчи» (Иоан. 1:18). «Сей бе искони» (Иоан. 1:2). Апостол (Павел): «в последок дний сих глагола нам в Сыне, ...Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2).В Притчах: «прежде век основа Мя... прежде всех холмов раждает Мя» (Прит. 8:23, 25).        Против тех, которые нечестиво богохульствуют на безстрастное рождение единородного Сына:  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Чью же молитву Бог слушает? Чья вера истинная? В Евангелии говорится, что грешников Бог не слушает; а если кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает ( Иоан. 9:31 ). А кто чтит Бога и творит волю Его? Конечно, не тот, кто во время молитвы кивает только головою, махает рукою, и языком своим говорит: Господи, Господи! а в душе своей не имеет истинной молитвы, во грехах своих не кается и живет не по Господнему. Чтит Бога тот, кто, как во время молитвы, так и после молитвы, имеет в душе своей Божий страх, любовь и милосердие к ближним, и страшится оскорбить Бога каким-либо худым помыслом, худым словом или делом. Только такие богомольцы приятны Богу, и молитва их истинная и низводит на них помощь и благословение Божие. Господь сказал своим ученикам: если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут; то, чего ни пожелаете, просите, и дано будет вам ( Иоан. 15:7 ). И точно, каких только благодеяний и чудес не совершает Господь по усердной молитве своих верных рабов. Вспомним иудейского царя Езекию. Он творил угодное пред Богом. Но вот он тяжко заболел и был уже при смерти. По повелению Божию пророк Исаия сказал ему, чтобы он приготовился к смерти. Но больной Езекия обратился к Богу с усердною молитвою и слезами, и так молился ему: «Господи! помяни ныне, яко истиною ходил пред Тобою и сердцем совершенным, и угодная пред очима Твоима сотворих». Немедленно чрез того же пророка Господь сказал Езекии: «Я услышал глас твоея молитвы, и еще прибавлю тебе 15-ть лет жизни». Чрез два дня Езекия выздоровел и жил еще 15-ть лет (4 Царств. 20:1–7). – А мы, братие, бедные добрыми делами, когда постигает нас болезнь, или иное горе, то нередко тревожимся и беспокоимся и не знаем, что делать. И вместо того, чтобы обратиться к Богу с молитвою и покаянием во грехах, не редко обращаемся к знахарям и ворожеям. Правда, мы иногда просим помощи у Бога, да только как бы боимся положиться на Его волю, не хотим отстать от своих грехов, которые, главным образом, и служат причиною наших болезней и горестей. От того нередко остаемся в своих болезнях и горестях без утешения и облегчения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

5) Ап. Павел не был спасителем, а говорил о себе: «для всех я сделался всем, чтобы спасти, по крайней мере, некоторых» ( 1Кор. 9:22 ) и Тимофею он писал: «вникай в себя и в учение... ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» ( 1Тим. 4:16 ). Если апостолы могли спасать других, т. е. помогать ко спасению, то не тем ли более может это делать Божия Матерь? В этом то смысле мы и взываем к Ней: Пресв. Богородице, спаси нас! 6) Пресв. Дева называется Матерью Божией на основ. свящ. Писания: Лук. 1:43 . Читаем в слове Божием и о присно-девстве Богородицы: Лук. 1:30–35 . сравни: Иезек. 44:2. Как И. Хр. называл Себя дверью, которою входят на небо ( Иоан. 10:9 ), так у пророка Иезек. таинственно названа Дева Мария, чрез которую как бы чрез врата пришел на землю Спаситель мира, после чего Она была заключена, т. е. осталась по определению Божию Девою навсегда. 7) Воплощение чрез Присно-Деву Марию Богочеловека мы исповедуем и в Символе веры , когда говорим: «и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася». Эти слова Символа основаны на слове Божием: Мф. 1:20–23; Лук. 1:30–31 . 8) Если Сам И. Христос в течение земной жизни оказывал сыновнее почтение Присно-Деве, как Своей Матери: Лук. 2:51 , и даже в предсмертную минуту обнаружил особенную сыновнюю заботливость о Ней ( Иоан. 19:26–27 ), то как же нам грешным не почитать и не благоговеть пред честнейшей Херувимов и славнейшей Серафимов? 9) Присно-Деву почитали еще и до рождения Ею Спасителя: Лук. 1:41–43 . Если от ее имени в Еванг. говорится: «отныне будут ублажать меня все роды»: Лук. 1:48 ; то спрашивается, к какому же роду принадлежат сектанты, не почитающие Богоматери? Вот к какому: к ереси Несториевой, основатель которой Госп. И. Хр. называл только богоносцем, а не Богочеловеком, и Пр. Деву Христородицею, а не Богородицею, за что победоносно и был обличен св. Кириллом Иерусал., св.  Игнатием Богоносце м, св. Иустином, Иринеем и 4-м вселен. собором. 10) Укоряющ. нас сектант. за то, что мы почитаем многоразличные иконы Богородицы: напр.: Казанскую, Смоленскую, Тихвинск., Козельск. и под именованием: Заступницы, Скоропослушницы, Споручицы погибших, Утоли моя печали, всех Скорбящ. Радости и других, мы должны ответить, что почитаем одну Пресвят. Деву Богородицу, а не многих, как думают сектанты. Но так как она являла многоразличные знамения, чудеса и благодеяния людям чрез многие Свои иконы, находящиеся в различных местах земли, то отсюда и произошло наименование чудотворных икон по месту их нахождения и прославления чудесами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

особенности епископского служения И з того, что Христос есть Первосвященник (Ев. 7:26-28), следует заключить, что у Него должны быть священники [Тексты на эту тему: Мт. 18:17, Мт. 28:19-20, Иоан. 20:21-23, Деян. 8:14-17, Деян. 14:23, Деян. 20:28, Иак. 5:14, 1 Пет. 5:1-5, Рим. 10:15, 1 Кор. 3:9-12, 1 Кор. 4:1-2, 1 Кор. 4:15, 1 Кор. 12:12-31, Гал. 1:1, Еф. 4:11-16, 1 Фес. 5:12-13, 1 Тим. 4:14, 1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:22, 2 Тим. 1:6-7, 2 Тим. 4:13, Тит. 1:5-10, Ев. 5:4, Ев. 10:25, Ев. 13:7 и 17]. Новозаветное Писание различает три степени священства: епископскую, священническую (пресвитерскую) и диаконскую. Будучи преемниками святых апостолов, они в границах своей должности продолжают их дело. О пресвитерах мы читаем в книге Деяний. Ап. Павел, «рукоположив им (христианам Листры, Иконии и Антиохии) пресвитеров в каждой церкви,» помолился с постом и предал их Господу, в Которого те уверовали (Деян. 14:23). Ап. Иаков поручил пресвитерам совершать таинство елеосвящения для исцеления болящих: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа» (Иак. 5:14). Апостол Павел призывал верующих оказывать пресвитерам честь, соответствующую их служению: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» (1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:19). И в другом месте об этом же: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою,» — учил ап. Павел (1 Фес. 5:12-13). Должность пресвитеров (позже называемых священниками) признавалась ниже епископской: пресвитеры (священники) крестили, совершали Евхаристию, отпускали согрешения кающимся, но не могли рукополагать других. О возникновении диаконской степени (низшей степени в церковной иерархии) повествует книга Деяний. Поводом к установлению диаконства было неудобство совмещать апостолам служение слову Божию с попечением о бедных и трапезах, которые учреждались для них: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:2). Со временем главным назначением диаконов сделалось то, чтобы они помогали епископам и пресвитерам при совершении таинств и проповедания слова Божия. В послании к Филиппийцам ап. Павел вместе с епископами приветствует диаконов (Фил. 1:1). Он также изображает, каковы должны быть диаконы и их семейства (1 Тим. 3:8-12).

http://pravmir.ru/sorabotniki-u-boga-o-s...

Более того, эти два тезиса относятся к разным категориям. Первое утверждение носит догматический и философский характер (что, или, вернее, Кто является причиной бытия мира), второе — характер научный (на протяжении какого срока возникло многообразие видов в этом, уже существующем мире). Первое утверждение находится, строго говоря, вне поля зрения научного метода (хотя ряд научных открытий последнего времени — такие, как тонкая настройка вселенной и ее начало во времени, скорее, говорят в его пользу). Второе — относится к области науки, исследующей материальный мир, и, в свете того, что мы знаем об этом мире, выглядит не более правдоподобным, чем естественнонаучные взгляды, изложенные у св.Иоанна Дамаскина. Существует ли в этом отношении противоречие между наукой и православной верой? На самом деле не большее, чем противоречие между “Точным Изложением Православной Веры” и опытом авипассажира. Рассмотрим это подробнее. Божественное откровение и научные знания Как где-то говорит К.С.Льюис : для того, чтобы рассуждать о любом предмете, от штопора до собора, нужно понять, для чего он предназначен. Божественное Откровение, воспринятое, хранимое и возвещамое Церковью, предназначено для нашего спасения; как говорит святой Евангелист Иоанн, “ Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его. (Иоан.20:31)”. Оно сообщает нам истины веры, касающиеся Бога, Его отношений с миром, нашего сотворения по образу Божию, нашего бедственного падения, того, что Бог совершил для нашего спасения в Господе нашем Иисусе Христе, и того, как мы, через покаяние и веру, можем воспринять это спасение. Существует мнение — распространенное, прежде всего, среди протестантских фундаменталистов США — что безошибочность Писания означает не только то, что оно верно наставляет нас в догматических истинах и пути спасения, но и то, что оно содержит точные в научном отношении истины о природном мире. Более того, “научная истинность” Писания поставляется критерием его истинности вообще. Как говорит протестантский сайт “Ответы в книге Бытия” : “Если Библии нельзя доверять в вопросах геологии, астрономии и биологии — как ей можно доверять в вопросах морали и спасения?”

http://pravmir.ru/mozhet-li-pravoslavnyj...

Никто не может иметь истинного познания о Христе, если не будет подражателем Его и ревностным исполнителем Его велений. Аще любите Мя, говорит Спаситель, заповеди Моя соблюдите, – аще заповеди Моя соблюдете, воистинну ученицы Мои будете ( Иоан. 14:15, 10. 8:31 ). Но вся жизнь Ходатая нашего была непрестанный подвиг, безпрерывный крест: равным образом и каждый из нас на поприще жизни сея найдет своих или Иродов беззаконных, от коих с незлобивым Агнцем должен претерпеть гонение; или фарисеев лицемерных, от которых с Иисусом неповинным должен испытать клевету бесстыдную; или льстецов лукавых, от коих должен предан быть в руце грешников и вкусить горькую чашу желчи. А посему каждую минуту должно нам стоять бодрственно на Божественной страже, молиться до капли крове, каплющие на землю, да не внидем в напасть ( Лук. 22:44:46 ); подвизаться подвигом добрым, подражая Подвигоположнику Иисусу; должно преднаписать образ жизни Его пред очами своими и поступать по нему во всех действиях наших, – брать с Него каждую черту в любви, смирении, послушании, кротости, долготерпении, так чтобы ни воля наша не могла восхотеть, ни разум видеть что, точию Христа Иисуса, и Сего распята ( 1Кор. 2:2 ). Словом, должно живо изобразить на скрижалях сердец наших всю жизнь и дела Искупителя нашего, непрестанно сопровождать Его в мыслях наших от колыбели до креста, от яслей до Голгофы, и тогда камения ожесточенных сердец наших распадутся и воскреснет в них Христос и явится в душе нашей. Тогда-то мы можем сказать с апостолом Павлом, что не мы ктому живем, но живет в нас Христос ( Гал. 2:20 ). Тогда и Сам Спаситель засвидетельствует пред Отцем Своим, что мы познали Его. Ныне разумеша, скажет Он об нас, как некогда об Апостолах, яко вся, елика дал еси Мне, от Тебе суть: глаголы, ихже дал еси Мне, дах им, и тии прияша и разумеша воистинну, яко от Тебе изыдох, и вероваша, яко Ты Мя послал еси ( Иоан. 17, 7–8 ). Вот, слушатели, в чем состоит познание Иисуса Христа истинное и ко спасению достаточное; вот и средства к приобретению сего познания, средства деятельнейшия, самим Духом Божиим запечатленные. Не оставим ни одного из них без должного употребления, и тогда познаем Бога истинного, и будем во истиннем Сыне Его Иисусе Христе, и живот вечный наследуем: яко Сей есть, по слову Апостола, Бог истинный и живот вечный ( 1Иоан. 5:20 ). Аминь. Читать далее Источник: Собрание слов, бесед и речей Синодального Члена Высокопреосвященнейшего Арсения, митрополита Киевского и Галицкого. Часть I. — СПб.: В типографии духовного журнала «Странник», 1874. — 639+III с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

В Своих словах Иисус Христос использует Соломона, как пример человека, имевшего и носившего красивую одежду. Иисус Христос говорит Своим слушателям о том, что даже Соломон мудрый во время своей славы и величия не одевался так роскошно, как всякая лилия. У читателя разбираемых слов Иисуса Христа может возникнуть вопрос, почему два творения Божиих, Соломон и трава – лилия полевая, Богом были одеты по-разному? Как явствует из разбираемой фразы, лилия полевая имела лучший наряд, чем царь израильского народа Соломон мудрый. А ведь в отличии от лилий, Соломон является человеком – венцом творения Божьего. Анализируя эту фразу, можно сказать о том, что в ней рассматривается сравнение между Соломоном и лилией полевой. И это сравнение касается не только их наряда, но и образа жизни, в котором выигрывает лилия. Люди, изучавшие жизнеописание Соломона, знают о том, что он имел грехи, в которых впоследствии каялся. Так, например Соломон предавался безудержному блуду со своими наложницами, любил роскошь, копил сокровища. Соломон имел семьсот жен и триста наложниц. ( 3Цар.11:3 ) А в книге Песнь песен 6,8 говорится о шестидесяти царицах, восьмидесяти наложницах, и девицах, не имеющих числа. Но в книге правил ( Втор.17:14–20 ) запрещается царю иметь много жен, заводить много лошадей и накапливать множество серебра и золота. Но главным грехом Соломона было то, что он поклонялся идолам своих наложниц, отуманенный их соблазнами и любовью. Так, например Соломон, поставив жертвенники, служил таким мерзким языческим идолам как Астарте, Хамосу и Молоху. А всем своим чужеземным женам разрешил служение их богам и совершение им каждений и жертвоприношений. ( 3Цар.11:4–8 ) То есть мудрейший из царей тем, что преступал законы Бога, согласно представлениям древних евреев, поступал как безумец. Но Господь Бог всегда находится рядом с каждым творением Своим, в том числе и с человеком. Однако человек своими греховными поступками отдаляет себя от Бога. «Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Иоан.9:31 ). Причем это отдаление прямо пропорционально количеству и тяжести совершенных человеком грехов. Отдалился и Соломон от Бога, в результате чего без Божьей защиты на него восстали идумеянин Адер, сириянин Разон, израильтянин Иеровоам, которые организовали мятежи и причиняли Соломону много беспокойств и неприятностей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010