архиеп. Феоктист (Мочульский) Отделение пятое. О Смысле Священного Писания Грамматическом, Риторическом, Логическом, Аллегорическом, Пророческом и Приточном § 31 Смысл Грамматический, в котором слова по собственному значению изъявляют в Священном Писании достопримечаемую истину. Грамматическим смыслом иногда и высокие тайны в Священном Писании изъясняются; на пр.: в начале сотвори Бог небо и землю; ( Быт. 1:1 ) и в начале бе Слово, и слово бе у Бога, и Бог бе слово. ( Иоан. 1:1 ) Глаголы бе и сотвори (в начале был и в начале сотворил) означают различие начал; ибо когда тот который в начале сотворил небо и землю, был прежде того начала, был прежде создания мира: следовательно, через начало, в котором сотворены небо и земля, разумеется начало времени и порядок созданных вещей; а через начало, в котором ипостасное Слово, Бог Сын, Мессия Иисус Христос пребывает, разумеется вечность, начала и конца неимущая. § 32 Смысл Риторический, в котором истина Священного Писания предлагается такими словами, какие употребляются в Риторических сочинениях; на пр: Виноград из Египта пренесл ecu; изгнал ecu языки, и насадил ecu и; путесотворил ecu пред ним, и посадил ecu корения его, и исполни землю. Покры горы сен его, и ветвия его кедры Божия. Простре розги его до моря, и даже до рек отрасли его. Вскую низложил ecu оплот его, и обымают и ecu мимоходящии путем. ( Псал. 79:9–13 ) В сем Аллегорическом смысле через виноград разумеется Божий Ветхозаветный Израильский народ, по случаю во Египте живший. Вывел его Бог из Египта, чудодейственно проводя через Чермное море, яко по суху; и через пустыню днём в столпе облачном, ночью же в столпе огненном; и распространил и возвысил его так, что сила его превзошла всё могущество и силу Аморреев, Филистимлян, Идумеев, Моавитов и прочих окрестных народов под предводительством Моисея, Иисуса Навина и Давида. Но потом сей народ Израильский грехами своими прогневал Бога; и тогда многие народы утесняли и разоряли его, а особливо во время пленения Вавилонского, при Навуходоносоре. В таковых-то бедствиях народ Израильский в последнем стихе возопил к Богу: Господи, Боже сил! обрати ны, и просвети лице Твое, и спасемся. ( Псал. 79:20 ) В молитве сей Израильтяне имели в мыслях и сердце обетованного Мессию; и мы должны с благоговением признавать и исповедовать: яко несть иного имене под небесем данного в человецех о нем же подобает спастися нам, кроме сладчайшего имени Иисуса Христа, Спасителя мира. ( Деян. 4:12 ) § 33

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drahma-...

святитель Тихон (Белавин), патриарх Московский и всея Руси Содержание Информация о первоисточнике    «Сие написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан. 20:31).    Принято прежде, чем исследовать какой-нибудь предмет, показывать важность этого исследования. Предмет нашего исследования сам говорит за свою высокую важность. Христианство не мыслимо без Христа (вопреки Бауру, хотевшему объяснить происхождение и сущность христианства без Христа). В других религиях хотя жизнь и характер основателей их и имеют важное значение, однако личность их не связана так тесно и неразрывно с самою идеею их религии, как личность Христа связана с христианством. Основатели разных религий были выразителями религиозных идей, нужд своего времени, потребностей своего народа, были религиозными реформаторами, а не творцами в строгом смысле слова. Христос-же не только основатель христианства, но вместе и главный предмет, сущность и центр его. Христианство всецело построено на Нем, есть в собственном смысле Его творение, вышедшее из глубины Его Божественного Духа, и вполне запечатлено характером Его Личности. Личность Христа нераздельно связана с самою сущностью христианства, ибо оно есть не что иное, как учение о том, чему учил и что сделал Господь Иисус Христос.    Отсюда, для правильного понимания христианства, необходимо изучение Личности Христа Спасителя. Изучение это проливает обильный свет и на понимание христианских истин, ибо, например, христианское нравственное учение есть не простая, отвлеченная мораль, а живое изображение Самого Иисуса Христа, как божественного образца и нравственного идеала, — и на понимание дел Христовых. Дела Христовы нужно рассматривать в связи с Его Личностью. Если даже и о делах человека нельзя правильно судить, не обращая внимания на его личность, то тем более это следует сказать о делах Христа. Дела человека определяются не одною только его личностью, но и условиями времени и места, в которых находится эта личность, — среды, в которой она вращается; дело-же Христа — Его дело, все существенные элементы которого берутся из Его Личности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4001...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Архиепископ Аверкий (Таушев): Мнимая «христианская любовь» и всепрощение 16.07.2014 825 Время на чтение 12 минут Одним из важнейших последствий великого дела искупления человечества, совершенного Воскресшим тридневно от гроба Христом-Жизнедавцем, было именно прощение, или отпущение грехов. И действительно! Одним из главнейших последствий великого дела искупления человечества, совершенного Воскресшим тридневно от гроба Христом-Жизнедавцем, было именно прощение, или отпущение грехов. Вот почему, явившись в первый же день по Своем Воскресении ученикам Своим, собранным вместе, Воскресший Господь, преподав им мир, дунул и сказал: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан. 20:19-23). А далее, из книги Деяний Апостольских, мы видим, что св. Апостолы, проповедуя о Христе Распятом и Воскресшем из мертвых, после сего тотчас же призывали своих слушателей к покаянию и принятию святого крещения «во оставление грехов.» «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» - так взывал св. Апостол Петр к многотысячной толпе народа, слушавшей его в день Пятидесятницы (Деян. 2:38). «Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши»- взывал он же к народу, собравшемуся вокруг него и св. Апостола Иоанна после чудесного исцеления ими хромого от рождения (Деян. 3:19). «Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться»- говорил св. Апостол Павел к афинянам в своей знаменитой проповеди перед ареопагом: «ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную» (Деян. 17:30-31). Отсюда ясно видно, что это «прощение» о котором говорит св. Златоуст, или «отпущение грехов» дается нам не безусловно, а условно - именно под условием покаяния (конечно, искреннего). Потому-то и Господь, даровав Своим ученикам власть «отпускать грехи» Духом Святым, в то же самое время, как мы видим, дал им власть и не прощать грехи - очевидно тем, кто не кается по-настоящему: «...и им же держите, держатся» то есть: «на ком оставите грехи, на том останутся»- следовательно, не простятся.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

Поиск Искать < 10 страниц >< 50 страниц > Аннотация Собрание сочинений преп. Максима Грека, характер которых не позволил отнести их ни к «догматическим», ни к «нравоучительным»: 1. Послание к некоторому другу, где объясняются некоторые неудобопонятные изречения Священного Писания (а именно: псалмы 1.4,5; 2.6,7; 3.7; 25; 33.11; 31.4; 141,3) 2. Объяснение слов 102–го псалма: «Обновляется, подобно орлу, юность твоя» 3. Объяснение, отчасти, псалма 18–го 4. Толкование на слова: «идите людие Мои» и прочее (Исаии 26, 20) 5. Толкование слов Евангелия от Иоанна: «думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Иоан.21, 25) 6. Объяснение, отчасти, неудобопонятных некоторых изречений в слове Григория Богослова 7. Толкование некоторых мест Священного Писания 8. О том, что должно твердо сохранять исповедание православной веры 9. Слово оправдательное об исправлении русских книг; здесь же и против говорящих, что плоть Господня по воскресении из мертвых стала неописуема 10. Слово оправдательное об исправлении книг, написанное скудоумным иноком Максимом Святогорцем 11. Объяснение слов: „О свышнем мире и спасении душ наших Господу помолимся» 12. О том, что не следует верить тем, кои говорят, что тот не был за божественной литургией, кто не поспел к чтению Святого Евангелия 13. Повесть о возвышении хлеба в честь Пресвятыя Богородицы 14. По поводу вопроса некоторых: „Почему от тридневного Воскресения Христова до субботы пред Фоминой неделей не воздвизается пречистый хлеб, а воздвизается только артос, при чем диакон трижды возглашает: „Христос Воскресе!»и снедается артос в эту субботу?» 15. О надписи на венце Спасителя и об имени Пресвятыя Богородицы 16. О венцах свадебных 17. Об освящении воды на утро Богоявления 18. О святом образе Христа Спасителя, именуемом «Уныние» 19. О полукружии в виде молодого месяца, находящемся под крестом на церквах 20. Обличение и опровержение лживого писания зломудрого Афродитиана персянина 21. Против Аполлинария—об Иуде предателе 22. К отрицающимся при своем поставлении и дающим клятвенное рукописание Русскому Митрополиту и всему Освященному Собору в том, чтобы но принимать поставления на митрополию и на архиерейство от папы Римского. как содержащего латинскую веру, и от патриарха Цареградского, как находящегося во власти скверного царя безбожный турок, и поставленного ими не принимать

http://pravbiblioteka.ru/book/raznye-soc...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Неофит Любимов. Слово на Новый год. Опубликовано: 01 января 2024 Сия, писана быша, да веруете яко Иисус есть Христос Сын Божий, и да верующе живот имате во имя Его (Иоан. 20, 31). Мудры и святы уставы нашей Православной Церкви: всякое благое дело благословляет она начинать и оканчивать молением, прошением и благодарением, и ныне собрались мы в храме Бога живого принести в наступивший день новолетия – искреннее благода­рение Подателю жизни Господу нашему Иисусу Христу за сохранение нас в прошедшей и вместе с тем испросить у Него милостей для наступившей новолетней годины. Волей Божией из христиан право­славных в истекший год многие переселились из настоящей плачевной юдоли в мир вечности: алчная смерть равнодушно похищала то дитя из рук любве­обильной матери, то жену из объятий мужа, то отца из среды необеспеченных его детей, то богатого силами юношу, надежду и опору старости, то цвету­щую красотой девицу, проходя мимо усталого жизнью, убеленного сединой, маститого старца; не сохраняли от ее захватов ни вопли, ни рыдания сирот, ни слава и богатство, ни мощное телесное здоровье, ни земное человеческое счастье. А мы, между тем, вступаем в новолетие волей Божией, которая дает людям дыхание и дух ходящим по земле (Ис. 42, 5), начали продолжать свое существование, пользо­ваться тем даром, который для нас милее всего на свете, драгоценнее всех земных благ, с ко­торым мы расстаемся, когда настанет время, с по­током слез, горем, рыданием, вообще с нрав­ственной и физической борьбой. Это последнее указы­вает нам на величие дара, каким мы пользуемся теперь и какого лишаются, по-видимому, переселив­шиеся уже от нас в жизнь загробную. Возблаго­дарим же Господа Жизнодавца, сохранившего нам дар жизни и в наступившее новолетие (Деян. 17, 25). Но дар жизни нашей поддерживается Господом для прославления дел Божественных, чтобы сиять подвигами веры и благочестия на славу Божию и спа­сение нас грешных. Так во время оно праведники верой победиша царствия, содеяша правду, получиша обетования, заградиша уста львом, угасиша силу огненную, избегоша острея меча, возмогоша от не­мощи, быша крепцы во бранех, обратиша в бегство полки чуждих (Евр. 11, 33-34). Едва ли кто из предстоящих здесь может сказать о себе, что он живет теперь, как избранник Божественный, как праведник, что в своих действиях не виновен ни перед Богом, ни перед людьми. Не говорит ли совесть каждому из нас, что вся жизнь наша по преимуществу в беззакониях проходит, и жи­вем мы не ради славы Божией, но только по долго­терпеливому милосердию к нам Божественному, и должны жить для приуготовления себя к жизни луч­шей, счастливой по-христиански, от которой будет зависеть вечная участь наша в жизни загробной.

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/888-...

Изложение необходимейших (указаний) о выражениях божественного Символа, откуда они собраны и против кого поставлены Показать содержание    Полезно изъяснить и то, на каких основаниях составлен божественными Отцами священнейший Символ, дабы знать, что они не сами от себя, но из божественных Писаний заимствовав выражения и мысли, составили его в духе благочестия. Таким образом почти все речения божественного символа (взяты) из святых Писаний: мы покажем это по отношению, в отдельности, к каждому выражению.        Против Еллинов, Иудеев и язычников, и всех прочих нечестивцев, которые или вовсе не исповедают Бога, или и признают Его, но не исповедают Отцем единородного Слова и Изводителем Святаго Духа:     Верую.       В Евангелии (говорится): «ты веруеши ли в Сына Божия» (Иоан. 9:35)? «Веруйте в Бога, и в Мя веруйте» (Иоан. 14:1). Апостол: «веруй в Господа Иисуса» (Деян. 16:31).     Во единого Бога.       В Евангелии: «да знают Тебе единого истинного Бога» (Иоан. 17:3). Брат Божий: «ты веруеши, яко Бог един есть» (Иак. 2:19). Павел: «но нам един Бог Отец, из Негоже вся и мы у Него: и един Господь Иисус Христос, Имже вся» (1 Кор. 8:6).     Отца.       В Евангелии (сказано): «восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему» (Иоан. 20:17). «Отче праведный, и мир Тебе не позна» (Иоан. 17:25). «Ко Отцу Моему иду» (Иоан. 16:10). «Аз умолю Отца» (Иоан. 14:16). «Или мнится ти, яко не могу ныне умолити Отца Моего» (Матф. 26:53)? «Отче, в руце Твои предаю дух Мой» (Лук. 23:46). Петр (говорит): «благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа» (1 Петр. 1:3). Павел: «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа весть» (2 Кор. 11:31).     Вседержителя.       Захария: «сице глаголет Господь Вседержитель; в храм Господа Вседержителя; глаголет Господь Вседержитель» (Зах. 1:3, 4:14, 7:4, 8и мн. др.). Иезекииль: «Адонаи Господь» (Иез. 2:4 и др.), что значит — Вседержитель. Вседержителя означает и имя Саваоф, которое Исаия усвояет всей Святой Троице, говоря: «свят, свят, свят Господь Саваоф» (Ис. 6:3). В Евангелии: «Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25). Давид: «в руце Его вси концы земли» (Псал. 94:4). Наперсник (Христов, Иоанн): «Вседержителю, Иже сый, и бе, и грядый» (Апок. 11:17).  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Скачать epub pdf Чем Библия лучше других священных книг? Тоже люди читают, тоже находят глубины смысла, тоже уверены в их истинности. Для понимания любой книги (хотя Библия – это, скорее, сборник книг) важно понять, для чего она написана, в чем ее главное содержание, что я, как читатель, могу из нее получить. И Библия, в отличие от других книг, прямо отвечает на вопрос о ее цели. Как говорит Апостол Иоанн: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» ( Иоан.20:31 ). Хотя какие-то мудрые наставления, возвышенные нравственные истины, прекрасная поэзия могут быть найдены и в других книгах, в них нет этого, главного содержания Библии – Господа нашего Иисуса Христа. Истинность Библии обосновывается, прежде всего, ее главным событием – Воскресением Господа Иисуса из мертвых. Для того чтобы понять это, рассмотрим Новый Завет пока не как богодухновенный текст, а просто как сборник исторических документов, созданных в определенной группе людей в определенное время. Исследованием этих документов занимаются ученые – библеисты, среди которых есть христиане разных толков, иудеи и атеисты. Все они – независимо от их личных убеждений – признают определенные факты. 1 . Иисус существовал как историческое лицо. 2 . У него были ученики. 3 . После того, как Иисус был распят на римском кресте, ученики стали ревностно проповедовать, что Он воскрес из мертвых, – и именно из этой проповеди и родилась Церковь . При этом неверующие исследователи, конечно, отрицают сам факт Воскресения, но никто не спорит, что Апостолы его проповедовали. У нас не очень много вариантов, чтобы объяснить такое поведение учеников – они либо говорили неправду, либо истину. Если они говорили неправду, они либо сознавали это – то есть лгали сознательно, – либо нет, и сами заблуждались. Намеренная ложь учеников выглядит невероятной, прежде всего, в силу отсутствия мотива. Люди составляют заговоры и согласовано лгут, чтобы добиться каких-то целей – денег, власти, мести врагам. Ничего похожего в поведении Апостолов не просматривается – все, что они получили, это жестокие гонения. Поэтому чаще всего неверующие предлагают другую версию – что-то вроде коллективных галлюцинаций. Но такого рода галлюцинации выглядят крайне неправдоподобными – и, главное, куда же делось тело? Ученикам (и, тем более, противникам их проповеди ) было бы достаточно обнаружить тело Иисуса, чтобы вопрос был закрыт навсегда. У нас остается самое простое – Апостолы говорят правду, они действительно видели Воскресшего. Но если Бог действительно воздвиг Иисуса из мертвых, это значит, что Бог позаботится и о том, чтобы свидетельство об Иисусе, сохраненное в Священном Писании , дошло до нас в том виде, в котором Он этого хочет. Читать далее Источник: Худиев С.Л. Ответы на вопросы. [Электронный ресурс]//Азбука веры. 11.12.2019.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Иероним (Захаров) Иероним (Захаров Владимир Иванович), архп. Ростовский и Новочеркасский. Родился в 1897 году в г. Москве. В 1916 году окончил Московское коммерческое училище и поступил в университет и институт экспериментальной психологии. Высшее специальное образование не закончено. Проживал в Москве, где и пострижен в монашество 22 авг. ст./ст. 1925 года. 7 сент. ст./ст. 1925 года рукоположен в иеродиакона. 21 сент. того же года – в иеромонаха в Моск. Сретенском монастыре. В 1926 г. – настоятель храма Сумароковского женского монастыря Костромской епархии. В 1928 г. – настоятель храма св. Михаила Архангела в г. Загорске, Московской епархии. В 1930 г. возведён в сан архимандрита. 3 дек. 1944 г. хиротонисан в Москве в Елоховском соборе во епископа Кишинёвского и Молдавского. С 13 янв. 1947 г. – епископ Рязанский и Касимовский. С 27 февр. 1948 г. – епископ Ижевский и Удмуртский. 31 июля 1952 г. – епископ Куйбышевский и Сызранский. В 1953 г. временно управлял Оренбургской и Пензенской епархиями. 31 мая 1956 г. – епископ Орловский и Брянский. 12 янв. 1962 г. – архиепископ Ростовский и Новочеркасский. 11 мая 1963 г. награждён правом ношения креста на клобуке. Скончался 14.12.1966 г. Литература «ЖМП» 1945, 1, стр. 3. 1945, 6, стр. 29. 1947, 1, стр. 15. 1950, 12, стр. 59. 1952, 9, стр. 3. 1956, 7, стр. 13. 1961, 8, стр. 31. 1962, 2, стр. 23. 1963, 6, стр. 10 «Журнал Засед. Св. Син.» 1, от 13.01.1947 г. 7, от 16.05.1947 г. 9, от 19.06.1947 г. 3, от 27.02.1948 г. 5, от 31.07.1952 г. 12, от 16.11.1953 г. 13, от 31.07.1954 г. 319, стр. 14 1967, 1, 7. 1967, 3, 13–18: Nekrolog Er wurde am 20.03.1897 als Sohn eines Kaufmannsangestellten geboren. Schon in jungen Jahren zeigte er großes Interesse für Seelsorge und Mönchtum und diente oft als Hypodiakon im Danilovskij-Kloster; dort erwarb er sich großes theologisches Wissen. Zum Archimandriten wurde er am 19.09.1930 von В Innokentij (Letjaev) geweiht. 1944 wurde er vom Patriarchen beauftragt, die befreiten Gebiete der Ep. Kisinev und Moldava zu betreuen. Er war sehr belesen und sammelte seltene Bücher und Denkmäler altrussischer Literatur. So besaß er eine kostbare Bibliothek und eine Sammlung von Ikonen aus dem 15–18. Jh., ebenso eine Sammlung von Münzen und Briefmarken. Er hatte auch viel Material biographischer Art, besonders von dem berühmten Sänger F.I. Šaljapin. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Димитрий (Добросердов) Димитрий (Добросердов Иоанн), архиепископ Можайский. Родился 16 марта 1865 года в Тамбовской епархии (в ФПС I ошибочно указан год рождения 1867). В 1885 г. – окончил Тамбовскую духовную семинарию и назначен учителем сельских школ в Тамбовской губернии. В 1889 г. – рукоположен во священника. В 1894 г. – поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1898 году со степенью кандидата богословия. В 1899 г. – законоучитель Московской 4 гимназии. В 1908 г. пострижен в монашество, возведён в сан архимандрита и определён на должность синодального ризничего и настоятеля Московской 12 Апостолов церкви. 18 мая 1914 года хиротонисан во епископа Можайского, вик. Московской епархии. Хиротония состоялась в Московском Большом Успенском соборе. Чин хиротонии совершали: Макарий, митрополит Московский; Дмитровский; Верейский; Алексий, архиепископ Тверской; Трифон, епископ Анастасий, епископ Серпуховский; Модест, епископ Нафанаил, епископ Архангельский и др. святители. С 1917 г. состоял настоятелем Саввино-Сторожевского первоклассного необщежительного монастыря. 13 апр. 1923 г. – епископ Ставропольский. Июнь 1923 г. – епископ Бакинский. С 26 сент. 1923 г. – епископ Козловский. В 1925 году – архиепископ Донской. В 1927 году – архиепископ Пятигорский. С 31 дек. 1929 г. – архп. Костромской. 25 июня 1930 г. был назначен архиепископом Сталинградским, но назначение было отменено. 14 апреля 1932 года награждён крестом на клобук. 13 мая 1932 года уволен на покой. С 27 июня 1932 года – архиепископ Пятигорский. 19 сентября 1932 года уволен на покой. С 16 июня 1933 года – архиепископ Калужский. С 23 марта 1934 года – архиепископ Можайский, вик. Московской епархии. В 1937 году епархией не управлял. Скончался после 1937 года. Сотрудничал в журнале «Голос Церкви». Труды Слово, сказанное 20 августа 1914 года в храме Христа Спасителя на торжественном молебне пред сбором пожертвований «Приб. к „ЦВ“»1914, 35, стр. 1555 Литература «Церк. Вед.» 1914, 21, стр. 256. 1914, 22, стр. 257. 1914, 24, стр. 272. 1916, 50, стр. 434. «Приб. к „ЦВ“» 1914, 20, стр. 932. 1914, 21, стр. 970. 1914, 35, стр. 1555 «Изв. Каз. Еп.» 1904, 40, стр. 1244 1932, 7–8, стр. 5. 1932, 11–12, стр. 4. 1934, 20–21, стр. 3 «Состав Св. Прав. Всерос. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год» стр. 20, 21 57, стр. 3 91, стр. 8 Заметки и дополн. Е.М. Regel’son 1937 verhaftet Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Евстратий (Подольский) Евстратий (Подольский Сергей), еп. б. Сумский. Окончил Одесскую духовную семинарию и рукоположен во священника. Перед хиротонией во епископа был Епархиальным секретарём Кировоградской епархии. Указом Святейшего Патриарха и Священного Синода от 21 октября 1949 года архимандрит Евстратий назначен епископом Кировоградским, вик. Херсонским и Одесским с поручением ему управления Николаевской епархией. Хиротония совершена 20 ноября 1949 года в Киеве. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополит Киевский и Галицкий Иоанн, епископ Херсонский и Одесский Никон, епископ Уманский Иларион. 17 марта 1950 года утверждён епархиальным епископом с титулом Кировоградский и Николаевский. С 27 дек. 1951 года – епископ Сумский. С 13 июля 1958 г. на покое по болезни. Местожительство г. Сумы. Литература «ЖМП» 1949, 12, стр. 14. 1950, 4, стр. 5. 1952, 1, стр. 12 «Журнал Засед. Св. Син.» 17 от 21.10.1949 г. 6 от 17.03.1950 г. 12 от 27.12.1951 г. 13 от 31.07.1954 г. 13 от 31.07.1958 г. Исправл. и дополн. A.A. Geboren 1887 im fr. D Elisavetgradka, jetzt obi. Kirovograd, sein Vater war Priester. 1909 Abschluß des GS Odessa. Von 1910 bis 1919 war er Lehrer und Aufseher an der Geistlichen Schule in Elisavetgrad, Gouv. Odessa, danach wurde er Priester. Von 1945 bis 1949 war er Priester an der Mariä-Geburt-Kathedrale in Kirovograd und Sekretär des dortigen Bischof s. Nach der Mönchsweihe und Erhebung zum Archimandriten wurde er am 21.10.1949 В von Kirovograd, V der Ep. Odessa und zugleich Vw der Ep. Nikolaev. Er war ein ausgezeichneter Administrator, feinfühlig gegenüber dem Klerus, nahm sich besonders der Kranken und Hilfesuchenden an. Während des Ruhestandes besuchte er so oft er konnte die Il’ij-Kirche in Sumy und empfing die Sakramente. In der letzten Zeit hinderte ihn die Krankheit am Kirchenbesuch. Gestorben am 30.07.1972 in Sumy (Nekrolog: MP 1973, 1:21). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010