О Евхаристии: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Иоан.6:53,54 ). О хранении заповедей: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» ( Иоан.14:15 ). Быть нравственным человеком очень хорошо, важно, более того, совершенно необходимо, но недостаточно. Чтобы обрести жизнь вечную и блаженную, нам необходима вера во Христа и участие в Таинствах созданной Им Церкви, о которой Он сам сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» ( Матф.16:18 ). Нравственные заповеди Нового Завета Заповеди, которые дает Господь в Евангелии, согласны с Декалогом, но идут дальше. Там, где ветхозаветные заповеди (и обычная человеческая этика) требуют лишь воздерживаться от причинения зла, Господь указывает путь активной, действенной любви. Не случайно «золотое правило», известное во многих культурах в формулировке «не делай другому того, чего себе не желаешь», Господь произносит в активной формулировке: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» ( Лук.6:31 ). Богач из притчи о богаче и Лазаре ( Лук.16:20–31 ), как и отверженные из притчи о Страшном Суде ( Матф.25:31–46 ) подвергаются осуждению не за то, что активно творили зло (об этом, во всяком случае, не упоминается), а за то, что отказывались проявить милость к нуждающимся. Заповеди Блаженства не только раскрывают эту тему действенной любви, говоря о милостивых, кротких, чистых сердцем и миротворцах, но и возвышаются над всей человеческой этикой, говоря о том, что с мирской точки зрения кажется непостижимым, – блаженстве тех, кто плачет, кто изгнан за правду, и подвергается несправедливым нападкам. Нравственные заповеди Нового Завета, таким образом, не отрицают той общей всем людям этики, которую могут разделять, в том числе, иноверцы и неверующие, но отчетливо возвышаются над ней, призывая не просто к порядочности, но к святости. Вечная жизнь – только в Иисусе Христе

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

2) Продолжалось во всю Его земную жизнь от рождения до смерти. Вся эта жизнь была – единый, непрерывный подвиг Его смирения, послушания воле Божией, страданий и скорбей. Родился Он от Матери, Девы пречистой и святейшей, но бедной и безвестной, и притом родился в вертепе и был положен в яслях. Чрез несколько дней, подчиняясь закону Моисееву, терпит болезнь обрезания, и здесь уже со беззаконными вменися ( Ис. 53, 12 ). Вскоре подвергается гонению от Ирода, бежит во Египет, делается невинною виною смерти многих тысяч младенцев. По возвращении из Египта, поселяется в самом незначительном городке – Назарете, и около тридцати лет остается в совершенной неизвестности для мipa, живя в доме мнимого отца своего, древодела, и разделяя с ним труды его. Пред вступлением в должность общественного Учителя, Он, Господь и Владыка мipa, идет принять крещение от одного из рабов своих, Иоанна, чтобы исполнить всяку правду ( Матф. 3, 15 ), и снова вменяется со беззаконными; добровольно терпит сорокодневный пост и даже искушение от диавола. По вступлении, около трех с половиною лет, Он творит дело служения своего, но не по своей воле, а по воле Отца, свидетельствуя: снидох с небесе, не да творю волю мою, но волю пославшаго мя Отца ( Иоан. 6, 38 ); мое брашно есть, да сотворю волю пославшаго мя, и совершу дело его (- 4, 34); да разумеет мip, яко люблю Отца, и якоже заповеда мне Отец, тако творю (14, 31). Проповедует, но проповедует то, что повелел Ему Отец: мое учение несть мое, но пославшаго мя Отца ( Иоан. 7, 16 ); аз от себе не глаголах: но пославый мя Отец, той мне заповедь даде, что реку и что возглаголю (12, 49). Исполняет Сам закон Моисеев, который для других пришел заменить новым, совершеннейшим. Заботится о просвещении соотечественников, обходя с проповедию их грады и веси, – а Сам не имать, где главы подклонити (Мат. 8, 20). Благодетельствует, всем своим учением и чудесеми ( Деян. 10, 38 ), – а Сам терпит от других только зло: Его учению не веруют; Его чудеса приписывают силе веельзевула; Его самого преследуют тайною завистию, ненавистию, клеветами, укоризнами, и не раз покушаются даже лишить жизни. В кругу даже собственных двенадцати учеников, с которыми обращался ближайшим образом, Он видит и терпит постоянно своего будущего предателя. И весь этот многотрудный подвиг жизни нашего Спасителя был именно подвигом Его первосвященнического служения; все это истощание Его имело целию наше вечное спасение. Иже во днех плоти своея, свидетельствует Апостол о Спасителе, моления же и молитвы к могущему спасти его от смерти, с воплем крепким и со слезами принес, и услышан быв от благоговеинства, аще и Сын бяше, обаче навыче от сих, яже пострада, послушанию: и совершився бысть всем послушающым его виновен спасения вечнаго: наречен от Бога первосвященником, по чину Мелхиседекову ( Евр. 5, 7–10 ) 343 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Что нужно сказать о неделях после Пасхи до Пятидесятницы? То, что все эти недели посвящены и воспоминанию воскресения Христова, и, сверх того, воспоминанием особенных событий, из которых каждой усвоено свое, так что по этим особенным воспоминанием все дни недели сии имеют свои названия. В чтениях литургийных Евангелий в сии недели раскрывается сила и слава Спасителя, воскресшего из мертвых. Какое Евангелие Фоминой недели? В нем благовествуется о явлениях Иисуса Христа апостолам без Фомы, в день воскресения по вечеру, и с Фомой в восьмой день по воскресении. Иоан. 20, 19–31 . Зачало 65. 19 В тот первый день недели, вечером, когда двери дома, где собрались ученики Его были заперты, из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! 20 Сказав сие, Он показал им руки и ноги и ребра свои. Ученики обрадовались, увидя Господа. 21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! Как послал меня Отец; так и Я посылаю Вас. 22 Сказав сие, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. 23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. 24 Фома же, один из двенадцати, называемый близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. 25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках его ран от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его; не поверю. 26 После восьми дней опять были ученики в доме Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди их, и сказал: мир вам! 27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. 28 Фома сказал ему в ответ: Господь мой и Бог мой! 29Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие. 30 Много сотворил Иисус пред учениками своими и других чудес, о которых не написано в книге сей. 31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя имели жизнь во имя Его. Ст.19. Какой этот первый день недели, в который вечером Иисус Христос явился апостолам без Фомы?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Тульского уезду села Арлова иерей Никита Афонасьев, у него жена Мавра Федотова, дьячек села Арлова Николай Павлов, жена ево Федора Никитина; Одуевского уезду села Левенскаго иерей Игнатей Матвеев, жена ево Мария Семионова, сын их Ефим. Прихожане: того ж села госпожи генеральши Агрепены Алексеевой дочери Карабановой; той же госпожи деревни Лапиной (л. 52 об.). 6) 2, лл. 57–61. Села Устья церковь Святого Великомученика Егория. 1 . Тоя церкви иерей Ефим Афанасьев (36), жена ево Марфа Сергеева (36), дети их – Степан (12), Филип (4), Семион (двух месяцов). Вдова Евдакея Никитина (75), вдова Пелагея Петрова (42), сын ее дьячек Иван Гаврилов (16). На исповеди были (л. 57): Одоевского уезду села Башева иерей Григорий Афонасьев. Прихожане: генерала Василья Ивановича Чулкова крестьяне. 7) 3, лл. 62–76. Села Архангельского, что на Холохольне, церковь Святого Архистратига Михаила. 1 . Тоя церкви иерей Федор Алексеев (50), жена ево Дария Елиозарова (46), дети их – Петр (20), жена ево Настасия Петрова (19), Евдокея (16). 2 . Диакон Петр Алексеев (40), жена ево Федосья Прохорова (27), дети их – Дмитрей (6), Федосия (4), Иван (1). 3 . Дьячек Никифор Ларионов (58), жена ево Мария Мелетиева (48), дети их – Анна (20), Симеон (19). Пономарь Филип Семенов (20), жена ево Анна Савельева (18), Иван (18), Василей (14), Федор (12), Анна (9) – Семеновы дети. Означенной церкви приходские люди: вотчины генерал аншефа действительнаго камаргера и ковалера Василья Ивановича Чулкова прикащик Иван Григорьев (74), жена ево Праскевия Петрова (49), дети их – Тихон (21), Дария (15), Петр (14), Ефимия (12), Иван (10), Борис (4). 8) 4, лл. 77–92. Крапивенскаго уезду Окологороднаго стану села Троицкаго Красногорья тож церковь Живоначальныя Троицы. 1 . Иерей Иаков Ильин вдов (69), дети ево – диакон Василий (35), Иоаким (17), у диакона Василия жена Грипена Иосифова (31), их дети – Мария (16), Григорей (12), Иоан (6), Сергей (4), дьячек Тимофей Яковлев (19), жена ево Мавра Петрова (21), у него, Тимофея, родные сестры Анисья (10), Матрона (5).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Но сами правила, по которым ведется игра, сомнительны. Фундаменталистский подход рассматривает Библию примерно так же, как мусульмане рассматривают Коран, который считается прямой речью Всевышнего, а Муххамед – передатчиком, но никак не автором. В отношении Библии это, однако, не так. Она не является от начала и до конца прямой речью Бога. Непогрешимость относится к тому, чему Библия , как целостное послание, учит. Она не означает, что в Писании не может быть ошибочных утверждений, – они там самым очевидным образом есть. Например, в Библии написано, что Бога нет. Является ли это утверждение безошибочным? Разумеется, нет. В псалме оно приписывается «безумцу»: «Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро» ( Пс.13:1 ). В Библии содержатся призывы к совершению грабежей и убийств: «иди с нами, сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины, живых проглотим их, как преисподняя, и целых, как нисходящих в могилу; наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею; жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас» ( Прит.1:11–14 ). В контексте понятно, что это слова «грешников», против которых отец предостерегает сына. Евангелие, несомненно, содержит и лживые слова – это слова сатаны, искушающего Господа ( Матф.4:3–10 ), лжесвидетелей, обвиняющих Христа на суде ( Матф.26:61 ), противников Христа вообще. Понимание того, чему Библия безошибочно учит, предполагает восприятие того или иного фрагмента в контексте библейского Откровения вообще. Писание имеет вполне определенную цель: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» ( Иоан.20:31 ). Словом Божьим в абсолютном смысле является не текст, а Личность – Господь наш Иисус Христос . Библия – это боговдохновенное свидетельство о Христе, Который должен явиться (Ветхий Завет), и уже пришедшем (Новый). Это свидетельство возвещают нам люди, избранные для этой цели Богом, – пророки и апостолы, движимые Святым Духом. Святой Дух выступает гарантом того, что все истины, которые нужны для нашего спасения, передаются Писанием верно и со всей необходимой полнотой.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Это величайшее зло торжественно обличает и судит Царь мира и Владыка Израиля, Иегова. Перед открытием царского суда в древности обыкновенно собирал старейшин и городское общество к воротам города особый вестник – глашатай; так и в церкви Божией вестником суда Божия является чрезвычайный посланник Божий – пророк Исаия. Так как этот суд должен был совершиться над целым народом, то Исаия возвещает об этом не перед старейшинами и народным собранием, а перед «небом и землею». «Да и прилично было – употребленных свидетелями, когда дан был закон, призвать также во свидетели и при обличении в нарушении закона ( Втор.31:28 ). Через перемену имен, «небом» названы обитающие на небе, как городом называются живущие в городе, и «землею» – все пребывающие на ней» ( Василий Великий , Быт.3:19; 11:1; 18:27 ). Обращаясь к «небу» и «земле», пророк призывает во свидетели суда Божия с одной стороны старейших сынов Божиих и верных слуг Вседержителя ангелов, всегда предстоящих престолу Его ( Ис.6:1–7 ; Иоан.1:6;2:1 ), с другой – весь грешный род человеческий ( Ис.11:4; 24:6,13,19–20 ; Мал.4:5–6 ). И как некогда из среды всего человечества Господь избрал народ еврейский, облагодетельствовал и превознес его над всеми народами; так теперь пред всем миром судит и наказывает его. Поведение современных Исаии поколений было не только преступными, но и прямо враждебным Богу, и так нетерпимым, как нетерпимо возмущение детей против отца. Бог был отцом еврейского народа. По величайшей милости и только по чрезвычайному благословению Господа Авраам стал отцом Исаака в старости своей и потом родоначальником, великого потомства. Но еврейский народ не только получил начало своего бытия от Бога через Авраама, он был и воспитан под непосредственным содействием Его. Еще с самого начала своей народной жизни евреи стали в сыновние отношения к Богу и во все время своего исторического существования пользовались всеми правами первородных и возлюбленных сынов Божиих ( Исх. 4:22 ; Втор.32:6 ; Ис.5:1,7 ). Господь сохранил потомство Авраама в Египте, избавил его от гибельного рабства, провел по бесплодной пустыне в обетованный Ханаан, преизобиловавший благами всякого рода ( Иер.2:6–7 ) и в то же время даровал ему совершеннейший закон для религиозно нравственного и гражданского благоустройства.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Пророчество: Деятельность Мессии – Пророка откроется в Галилее, в пределах Завулона и Неффалима (Ис. 9:1–2). Многое Он будет проповедовать в притчах ( Пс. 77:2 ). – Исполнение: И вселися Иисус, свидетельствует евангелист, в Капернаум в поморие, в пределах Завулоних и Неффалимлих, да сбудется реченное Исаием пророком ( Мф. 4:13–14 ). И поучал Он много притчами, и без притчи ничесоже глаголаше к народу, собравшемуся при море слушать Его, да сбудется реченное пророком ( Мф. 13:3–35 ). Пророчество: Мессия-Пророк явится как единый Пастырь, с властью Князя, имеющий упасти от расхищения и судить овец Своих ( Иез. 34:23; 37:24 ; ср. Ис. 40:11; 53:4–6 ; Зах. 13:7 ). – Исполнение: Иисус Христос Сам говорил о Себе; Аз есмь пастырь доб- рый... И не восхитит их (овец) никтоже от руки Моея ( Иоан. 10:11. 28 ). Апостолы именуют Его Пастырем и Пастыреначальником единым и вечным, имеющим явиться на грядущий всемирный суд ( 1Петр. 2:25; 5:4 ; Евр. 13:2 ; сн. Деян. 20:28 ). Пророчество: Мессия будет иерей во век, по чину Мелхиседекову ( Пс. 109:4 ). За грехи человеческие Он принесет в жертву Самого Себя ( Ис. 53:1–12 ) и Своею смертью установит новый завет ( Иер. 31:31–35 ) во второй половине последней седьмины ( Дан. 9:24–27 ). Обстоятельства Его страданий и смерти таковы: Он будет предан близким Ему ( Пс. 40:10 ) за тридцать сребренников ( Зах. 11:12 ); на Него восстанут многие лжесвидетели ( Пс. 34:11–12; 40:8–9 ). Он будет подвергнут ранам, заушениям, заплеваниям ( Ис. 50:6 ; Пс. 21:7 ), пригвожден ко кресту ( Пс. 21:17–18 ; Числ. 21:9 ), напоен желчью и оцтом ( Пс. 68:22 ); мимоходящие поругаются над Ним ( Пс. 21:8–9 ), одежды Его разделят по жребию ( Пс. 21:19 ). Во время страданий Своих Он, как агнец, будет смирен и кроток ( Ис. 53:7 ), будет молиться за врагов Своих ( Пс. 108:1–5 ), а Его смерть будет сопровождаться великими знамениями ( Ам. 8:9 : Зах. 14:6–7 ; Агг. 2:7 ). – Исполнение: Иисус Христос, предтеча о нас вниде в нерукотворенная святая, по чину Мелхиседекову первосвященник быв во век ( Евр. 6:20; 9:11 ). Своею смертью Он установил завет вечный ( Евр. 13:20 ). Обстоятельства страданий и смерти Искупителя, по свидетельству евангелистов, буквально соответствуют начертанному пророками образу праведного Страдальца Мессии ( Мф. 26–27 гл.; Марк. 14–15 гл.; Лук. 22–23 гл.; Иоан. 18–19 гл.). Крестная смерть Спасителя сопровождалась затмением солнца, трясением земли и другими знамениями ( Мф. 27:51 ; Лук. 23:44–46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Итак, скажи мне, для чего ты превозносишься, как будто собственными благами, вместо того, чтобы воздавать благодарность за дары великому Подателю? Что бо имаши, егоже неси приял? Аще же и приял еси, что хвалишися, яко не приемь ( 1Кор. 4:7 )? Не ты познал Бога своею правдою, но Бог тебя познал по Своей благодати. Познавше Бога, говорит Апостол, паче же познани бывше от Бога ( Гал. 4:9 ). Не ты обрел Христа своею добродетелию, но Христос тебя обрел Своим пришествием. Гоню, говорит тот же Апостол, аще и постигну, о немже и постижен бых от Христа Иисуса ( Фил. 3:12 ). Не вы Мене избрасте, говорит Господь, но Аз избрах вы ( Иоан. 15:16 ). Хвалишься ли тем, что ты увенчан почестями, или в милосердии своем находишь случай к гордости? И тогда познай себя самого, кто ты, и в сем случае ты должен страшиться того же, что случилось с Адамом , изгнанным из рая; с Саулом, оставленным Духом Божиим; с Израилем, отсеченным от св. корени. Ты верою стоиши, говорит апостол Павел, – не высокомудрствуй, но бойся ( Рим. 11:20 ). Суд следует после благодати, и Судия истяжет, как ты пользовался дарами ея. Если же и того не сознаешь, что ты получил благодать, но, по крайнему безумию своему, почитаешь ее своею собственною добродетелию: тогда ты не имеешь преимущества пред св. апостолом Петром. Ибо не можешь превзойти любовию ко Господу того, который столь сильно любил Его, что хотел даже умереть за Него. Однакожь и он за то, что с некоторым духом гордости сказал: аще и вси соблазнятся о тебе, аз никогдаже соблажнюся ( Матф. 26:33 ), предан был страху человеческому, и пал во грех отвержения, дабы сим падением он вразумился в том, как надлежит быть осторожным, и научился снисхождению к немощным – с одной стороны познанием своей немощи, с другой – ясным уразумением того, что как в то время, когда утопал он в море, был извлечен десницею Христовою, так и во время бури соблазна, когда находился в опасности погибнуть за свое маловерие, избавлен был силою Иисуса Христа, Который и предсказал ему имеющееся случиться сими словами: Симоне, Симоне, се сатана просит, дабы сеял вас, яко пшеницу: Аз же молихся о тебе, да не оскудеет вера твоя; и ты некогда обращся, утверди братию твою ( Лук. 22:31:32 ). Итак Петр, быв изобличен таким образом, праведно получил помощь, дабы отсюда он научился презирать гордость и снисходить немощным. Но фарисей, человек гордый и надменный, который не довольно того, что полагался на самого себя, но еще хулил пред Богом мытаря, совсем потерял славу правды за свою гордость. Между тем мытарь сниде оправдан паче оного ( Лук. 18:14 ), поелику воздал славу св. Богу, и не смел даже воззреть на Него, но искал только помилования, обвиняя себя самого, и повинность свою выражая самым положением своим, – биением в перси, тяжкими вздохами и слезами, и тем, что ничего более не искал, кроме умилостивления. Итак смотри и остерегайся примера жестокой потери за гордость.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Когда обвинявший и предавший Его осуждает сам себя, и тот, который должен произносить решение, снимает с себя ответственность, и видение является в ту же ночь, и Пилат просит у них Его, как осужденного, то, как могут они оправдаться? Если они и не хотели объявить Его невинным, то не надлежало, по крайней мере, предпочесть Ему разбойника, разбойника отъявленного и весьма известного. Что же они? Когда увидели, что судья умывает руки и говорит: «невиновен я, кричали: кровь Его на нас и на детях наших» ( Матф.27:25 ). И тогда уже, как они сами произнесли на себя определение, он дозволил им все. Смотри же, сколь велико и здесь их безумие! Такова ярость, такова злая страсть: она не позволяет видеть то, что должно видеть. Пусть так, что вы самих себя прокляли; для чего навлекаете проклятие и на детей? Впрочем, человеколюбивый Господь, хотя они и неистовствовали так безумно против себя и детей, не подтвердил согласием этого приговора не только по отношению к детям, но и по отношению к ним самим; но даже и из них самих принял покаявшихся и удостоил бесчисленных благ. И Павел был из числа их, и многие тысячи уверовавших в Иерусалиме ( «видишь, брат», говорил Иаков, «сколько тысяч уверовавших Иудеев» – Деян. 21:20 ) были также из этих. Если же некоторые остались, то себе самим должны вменить мучение их ожидающее. «Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие» ( Матф. 27:26 ). Для чего же бил? Или как осужденного, или – чтобы дать вид суда, или – чтобы угодить иудеям. Во всяком случае, надлежало сопротивляться. И прежде этого он сказал: «возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его» ( Иоан. 18:31 ). Да и много было такого, что могло остановить и его, и иудеев, именно: и знамения, и чудеса, и великое незлобие Страдальца, и особенно – неизреченное Его молчание. Если Он и защитой Себя и молитвой показывал, что Он человек, то с другой стороны Своим молчанием и презрением к их словам обнаруживал Свое величие и высокое достоинство – всем этим заставляя их удивляться Себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Против нечестивцев, безумно утверждавших, что Господь не страдал плотию, но призрачно казался страждущим:   Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна .   Павел: «завтещаваю ти пред Богом, оживляющим всяческая, и Христом Иисусом, свидетельствовавшим при Понтийском Пилате доброе исповедание» (1 Тим. 6:13). В Евангелии: «Иисуса ищеши Назарянина распятого» (Мк. 16:6)? Павел: «предах... яко (Христос) умре, и яко погребен бысть, и яко воста в третий день, по писанием» (1 Кор. 15:3—4).   Против Иудеев и Еллинов, и всех прочих нечестивцев:   И воскресшего в третий день, по Писанием .   В Евангелии: «воскрес Иисус заутра в первую субботу» (Мк. 16:9). «Третий сей день имать днесь, отнелиже сия быша» (Лук. 24:21). «Воскрес Иисус от мертвых, ста посреде ученик и глагола им: мир вам» (Иоан. 20:19). «Помяните, якоже глагола вам еще сый в Галилеи, глаголя, яко подобает Сыну человеческому предану быти в руце человек грешник, и пропяту быти, и в третий день воскреснути» (Лук. 24:6—7).   И восшедшего на небеса и седящего одесную Отца .   В Евангелии: «Господь же убо по глаголании Его к ним вознесеся на небо и седе одесную Бога» (Мк. 16:19). «И бысть, егда благословяше их, отступи от них, и возношашеся на небо» (Лук. 24:51). В Деяниях: «зрящим им взятся и облак подъят Его от очию их» (Деян. 1:9).   И паки грядущего со славою судити живым и мертвым .   В Деяниях: «мужие Галилейстии, что стоите зряще на небо? Сей Иисус вознесыйся от вас на небеса такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо» (Деян. 1:11). В Евангелии: «и тогда узрят Сына человеческого грядуща на облацех с силою и славою» (Лук. 21:27). «Тогда сядет (Сын человеческий) на престоле славы Своея и соберутся пред Ним вся языцы» (Матф. 25:31—32). В Деяниях: «иже с ним ядохом и пихом по воскресении Его от мертвых; и повеле нам проповедати людем и засвидетельствовати, яко Той есть нареченный от Бога Судия, живым и мертвым» (Деян. 10:41—42). Даниил: «зрях, дондеже престоли поставишася и Ветхий денми седе: и се на облацех небесных яко Сын человечь идый бяше; и Тому дадеся власть и честь» (Дан. 7:9, 13—14).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010