и печатные по нынешнему: помрачаютъ. —190— Мк.13:28 прозвие листкис (κα κφ τ φλλα). Так и четвертая редакция славянского Евангелия. Библия же 1499 г. по нын.: изращаетъ. Лук.6:32–34 к хвала ё (ποα μν χρις στν). Так же четвертая редакция, – Библия 1499 г. (пятая ред.) в ст. 34-м имеет также: хвала, но в ст. 32 и 39 по нын. блгдть. 6:49 сиже рка ( προσρηξεν ποταμς). Славянские списки четвертой и пятой редакций переводят по нынешнему: припаде. 7:38 нача ноз его слезами (βρχειν). Так и четвертая редакция, но Библия 1499 г. мыкати, Острож. Моск. и Киев. Библ. по нын. оумыкати. 8:56 оужасахоус (ξστησαν). Четвертая и пятая редакция по нын. дивистас. 16:14 подражаху и (κα ξεμυκτριζον ατν). Четвертая ред. похоулхоу его, Библ. 1499 г. по нын. рхоус смоу. Иоан. 3:33 примы с свдтество запечатл (σφργισεν). въ встине с. Так и в четвертой редакции. По Библ. 1499 г. и печатн. по нын. врова (только в Моск. и Киев. Библиях на поле напечатано оутксрдн, как и в нынешнем печатном тексте внизу). 11:54 тоу жив (διτριβεν) со оучики . Так четвертая редакция, по Библ. 1499 г. и печ. по нын. хожаше. Заметим, что греч. διτριβεν перев. жикне в всех рукописных Евангелиях и в нынешнем тексте, Иоан. 3:22 . 2 . Согласно с Мстиславовым Евангелием XII в. и другими списками Евангелия второй, древнерусской редакции, Алексиевский список Нового Завета представляет отличия текста от большинства списков первой редакции и от нынешнего печатного текста а) в вариантах: Мф.26:52 кс ко но ноже оумираю (ν μαχαρ ποθανονται, как читается в многих греч. списках, у Златоуста, Феофилакта, Евфимия и др.) В Галич. Ев. 1144 г., представителе списков первой редакции, чит. ножьмь погыбноуть (πολονται), как и в нынешнем печатном тексте. Лук.13:34 хот собрати чада тво. же образо —191— коко ско птенца под (в греч. списках содержится чтение τ αυτς νοσσα, – сл. Мф.23:37 ). Гал. Ев. и нынешний печ. текст имеют: гнездо свое, τν αυτς νοσσιν, каковое чтение принято большинствомдревних греческих кодексов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но и нечто другое удивительно в отношении к этим обеим жёнам: Еве и Марии, чтобы о том поразмыслить. Ева была причиною смерти для людей, ибо через неё вошла смерть в мир ( Puм. V, 12 ). А Мария соделалась причиною жизни: через неё рождена нам жизнь. И ради этого Сын Божий пришёл в мир, и «идеже умножися грех, преизбыточествова благодать» (Рим., – 20 ст.), и откуда произошла смерть, там наступила жизнь, чтобы вместо смерти родилась жизнь, уничтожившая происшедшую от жены смерть, – т.е. Родившийся нам от жены, как Жизнь. И поскольку там Ева, ещё будучи девой, обнаружила уклонение к преслушанию; то и здесь опять чрез Деву явлено послушание благодати, когда благовещено было сошествие с неба Воплощаемого и Жизни Вечной. Там Бог говорит змию: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим, и между семенем тоя» ( Быm. III, 15 ). Но семени жены нигде не оказывается; поэтому не иначе, как иносказательно, к Еве относится вражда между рождаемым от неё........... и бывшим в змие диаволом и завистью. – Но всё в совершенстве не может быть исполнено в Еве, а истинно имело быть исполненным в Семени Святом, избранном, единственнейшем, явленном только от Марии, а не от сопряжения с мужем» 163 . 124 Тв. Св. Иоан. Зл., Бес. на кн. Быт., ч. 1, 252 стр., Бес. 16; тоже см. Тв. Бл. Феод., т. I, стр. 37–38, Толк. на кн. Быт., вопр. 33; – Тв. Св. Епиф. Кипр., т. III, стр. 200, Об Оригене , гл. 65, – изд. 1872 г., Москва; – т. V, стр. 175, Прот. Димиритов, гл. I; – Св. Ирин. Еп. Лионск., Прот. ересей, кн. V, 24; Тв. Св. Григ. Бог., т. IV, стр. 160, Слово на Св. Пасху; – Св. Иоан. Дамаск., Точн. изл. пр. веры, кн. II, гл. 10. 30; – Св. Иуст. Фил. и Муч., Разг. с Триф., 103. 124; – Тв. Св. Григ. Нисс., толк. на II Ис.,– о том же см. Tertull. De patien., с. 5; – Origen, in. Ioan. XX, 21, – Ambros. De parad., с. 11, 9; – Enseb., Praer. Evang., VII, 10, – см. Пр. Догм. Бог. Пр. Мак., II, 174. 129 Тв. Св. Феоф. Ант., к Автол., кн. II, 27, – см. св. П. Преоб., Соч. др. хр. апологетов, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

713 Феодор. Излож. бож. догм. XXIII гл. Тоже утверждали св. Кирилл иерусс. (Оглас. сл. XV, II), И. Златоуст (На Иоан. Бес. XLI, 1. На 2 Сол. Бес. III, 2), И. Дамаскин (Точн. изл. пр. в. IV, 26). 714 Напр. св. Златоуст, Экумений. См. у пр. Феофана. На 2Сол. 2, 5 . Особенно сильно и наглядно выражена эта мысль у св. Ефрема Сирина . «Змием, пишет св. отец, с великою властью совершаемы будут знамения и чудеса,.. в страшных призраках покажет он себя подобным Богу, будет летать по воздуху... И в присутствии многолюдной толпы, которая будет восхвалять его замечательные (т. е. ложные) чудеса, издаст он крепкий глас, от которого поколеблется место, где собраны предстоящие ему толпы, и скажет: «все народы познайте мою силу и власть»! В виду зрителей будет переставлять горы и вызывать острова из моря, но все это обманно и мечтательно, а не действительно; впрочем, прельстить мир, обманет взоры всех; многие поверят и прославят его, как крепкого Бога». Сл. 38, на пришеств. Господне и на приш. антихриста. См. еще у Кирил. иерус. Огл. поуч: XV, 14. 716 «Заметьте, братия моя, пишет св. Ефрем Сирин , чрезмерную злокозненность зверя и ухищрения его лукавства... Он начинает с чрева, чтобы человек, когда приведен будет в крайность недостатком пищи, вынужден был принять печать его, т. е., злочестивые начертания, не на каком-либо ином члене, но на правой руке, а также на челе, чтобы человеку не было уже возможности правою рукою напечатлеть крестное знамение и также на челе назнаменовать святое имя Господне или славный и честный крест Христа и Спасителя нашего. Ибо знает несчастный, что напечатленный крест Господень разрушает всю силу его». Сл. 38, на приш Христ. и антихр. 720 Дамаск. Точн. изл. пр. в. IV. 26. Сн. Кирил. иерус. Оглас. сл. XV, 12. Иппол. О Христе и антихр. 47, 49, 58, 60 гл. и др. 721 Злат. На 2 Солун. Бес. IV, 1. Сн. Август. О град Бож. XX, 8. Феодор. Сокр. изл. бож. догм. 23 гл. 722 Под двумя свидетелями разумели Илию и Еноха многие древние учители, напр. Ипполит (О Христе и антихр. 43, 46 и 47 гл.), Ефрем Сир. (Сл. 38), Андрей кес. (На Апок. 30 гл.), Дамаскин (Точн. изл. пр. в. IV, 26), из позднейших – блаж. Феофилакт. Это предание вошло и в Четьи-Минеи (под 20 июля).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

1025 Лавс. 19. 1026 Еп. Рпллпдий , Пр. Пахомий В. 77—86. 92. 163. 169. 179. 187. 1027 У пр. Антония: «покорность с воздержанием покоряет зверей» (Изр. св. ст. Ант. 35.). Пр. Иоанн уч. Павла (д.б. V в.) благодаря послушанию связывает геенну (там же Иоан. уч. Павла). Пр пр. Пуфу в 1-м небесном чине строит больной, благодарящий Бога, в 2 – благотворитель, в 3 – отшельник, в 4 и высшем – послушный (там же, Руф 2.). 1028 Еп. Палладий , Пр. Пахомий В. 128. 125. 135. 75. Эти случаи передаются только, впрочем, в арабской редакции жития пр. Пахомия по ркп. XIX в. 1029 Изр. св. ст. Сис. 39. 1030 Изр. св. ст. Феод Ферм. 3. 1031 Др. пат. IX, 2. 1032 Др. пат. IX, 1. 1033 Изр. св. ст. Моис. 2. 1034 Там же, Пиор 3. 1035 Там же, Пим. 70. 1036 Изр. св. ст. Мак. Город. 2. 1037 Характерно, что эти два современные подвижника ни разу не виделись и не говорили друг с другом. 1038 «Житие Пахомия» в греч. ред § 77 и араб. 65, 69. Еп. Палладий , Пр. Пахомий В., 166. Об Ауте более не сохранилось сведений. 1039 Лавс. 19. 1040 Ср. о пр. Антонии, стр. 200. В коптской и греческой редакции жития пр. Пахомия не говорится о даче ангелом устава. а только о явлении ангела пр. Пахомию, когда он жил еще отшельником; при чем ангел сказал ему: «есть воля Божия, чтоб ты служил роду человеческому, примиряя его с Богом» (по греч. ангел повторил ему это трижды, по копт. трижды назвал его имя). После этого явления к пр. Пахомию стали собираться желавшие подвизаться под его руководством. Еп. Палладий Пр. Пахомий В., 52. 1041 Лавс. 38 (34). Созом . Церк ист III, 13. Жизнь св. Пахомия в пер. Дионисия Мл. гл 22. Migne Patrol. s. 1. t. 73, col. 242—243. Араб. житие во франц пер. Amélineau в Annales du Muséy Guimet. t. XXII Par. 1889, 366—369. 1042 Созомен : «Правила позволяли каждому есть и пить, работать и поститься либо не поститься, сколько кто мог, и на тех, кто больше ели, повелено возлагать работы труднейшие, а на подвижников легкие». Дионисий : Позволяй есть и пить по силам каждого и по мере питания заставляй работать; не запрещай ни есть умеренно, ни поститься; сильнейшим и кушающим давай сильнейшие работы, а слабейшим и воздерживающимся более легкие». Арабск. : «Позволь каждому есть и пить то, что ему будет потребно; не препятствуй им поститься, но оставь это на из произволение и давай тем, кто крепок телом, труды тяжелые и обременительные, а тем, кто слаб и благочестив – легкие и необременительные». В арабск. это правило на 2-м месте, а на 1-м о келиях (следующее в греч. Лавсаике).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3678...

127) Мф. XIX, 10. 128) 1 Кор VII, 9. 129) Мф. X, 34—37; Лк XII, 51—53; XIV, 26—27. 130) Мф X, 34—36; Лк XII, 51—53. 131) Лк XII, 54. 55. 132) Лк XII, 49. 50. 133) Мф X, 32. 33. 134) Мф X. 37. 135) Лк IX, 57—62; Мф VIII, 19-22. 136) Мф XXII, 21 пар. 137) Мф XVIII, 1—4 пар. XX, 25-28; XXIII, 11; Лк XX, 25—27? Ин XIII, 4—15. 138) Мф XXIII, 37; Лк XIII, 34. 139) Мф XXIII, 38; Лк XIII; 35. 140) Мф. X, 17—22 пар. 141) Мф XVI, 24 пар. 142) Мф. XVI, 25 пар. Ин XII. 24, 25. 143) Ин XV, 18—20; XVII, 14; Мф XXIV, 9; Mp. XIII, 13. 144) Мф X, 17. 18 пар. 32. 33. 145) Ин XV, 13. 146) Ин XII, 24. 25. 147) Лк XX, 38. 148) Ин VI, 50 51; VIII, 51. 149) Лк XX, 36. 150) Мф XXI, 28—32; ср. Мф. VIII. 8—12 пар. XV, 21—28 пар. Лк VII. 44-4. 151) Лк XV, 7; XVI, 15; XVIII, 14 cp. XIV, 11; Мф XXIII, 12. 152) Мф IX, 12 пар. Лк XVIII, 14 ср. XIV, 11; Мф XXIII, 12. 153) Мк II, 17; Лк XV, 7; ср. VII, 47. 48. 154) И в этом заключалось признание исторической заслуги ветхого завета и, в частности, законнического режима. Ср. Рим. III, 20; IV, 15; VII и др. 155) Мф. IX, 1—8 пар. Иоан, V, 14. 156) Мф VII, 11; XII, 35; Лук VI, 45; XI, 13. 157) Мф XIX, 17 пар. Cp. 1 Ин IV, 16. 158) Мф VII, 11; Лк XI, 13. 159) Ma. XII, 35; Лк VI, 45. 160) Мф VII, 16—18; XII, 33—35; Лк VI, 43-45. 161) Мф VI, 22—23; Лк XI, 34. 162) Мф XII, 34—45; Лк VI, 45. 163) Мф VI, 22 23; XII, 36 37 164) Мф. VI, 21. 165) Мф V, 22 28; XII, 34; Лк VI, 45. 166) Мф XV, 19; Mp. VII, 21. 22. 167) Мф VIII, 22; Лк IX, 60; XV, 24. 82; XIX, 11 (Ma. XVIII, 11) и др. 168) Лк XV, 21. 169) Мф VI, 12: τ φειλματα μν=Лк XI, 4: τς μαρτας μν. Ср. Лк XIII, 2: μαρτωλο=XIII, 4: φειλται. Также Лк VII, 36-50. 170) Ср. Рим XIII, 8. 171) Мф VII, 11; Лк XI, 13. 172) Ин V, 42 173) Мф V, 47. 174) Мф V, 46–47; Лк VI, 32–34. 175) Мф V, 44–48; Лк VI, 3–36. 176) Евангелие стоит в этом случае вполне на почве ветхозаветной психологии. 177) Мф VI, 13; Лк XI, 4; Мф. XXVI, 41; Мк XIV, 38; Лк XXII, 46. 178) Ин IX, 41; Лк XXIII, 34. 179) Мф XII, 31; Мк III, 28. 180) Ин IX, 41; Лк XII, 47. 48; XXIII, 34.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

866. Слав. отъ юга. 867. Гр. στερεσεις — слав. утверждения, т. е. небесная твердь. Быт. 1:2. 868. Ужели Господа можно заставить молчать, подобно книге или ученому человеку в споре? Весь мир о Немъ вещает и все Ему повинуется. 869. Мы видим свет только вблизи, а отдаленныя светила и заоблачный, происходящий от Бога, свет намъ не доступенъ… Что же сказать о Творце его?… 870. О страданиях праведных и благоденствии нечестивых людей. 871. Очевидно, и Иов должен не роптать на Бога, а со страхом благоговением пред Ним переносить спокойно свою долю… Таков вывод из речей Елиуса. Продолжение и более подробное и всестороннее раскрытие этой мысли дается в следующих за темъ (38 – 41 глл.) речах Господа. 872. Богу все известно в мире и человеке, и никто от Него своих замыслов не может скрыть. Олимпиодор и Златоуст. 873. Приготовься к ответу. 874. Σπαρτον — небольшая веревка или снур, употребляемые для измерения небольших предметов. 875. Гр. κρκοι — сводчатыя подставы, в виде колец. 876. Оскобл. слав. сотворены – соотв. ποουν — у Вас. В. и Феод., facta sunt – въ древ. итал. пер., а в др. только γενθησαν. 877. В древних паремейниках было добавлено: κα προσεκνουν или: μνησαν — в слав. нет. Образцы перевода с греческаго LXX пр. Порфирия. 158 стр. Паремия в великий четверток из Иов. 38:1 – 22. 878. Слав. исходящее соотв. κπορευομνη ват., а в алекс. изъяв. накл. κπορεετο; разумеется третий день миротворения, выделение морей из бездны. Быт. 1:9 – 10. 879. Гр. μφασιν — препоясанием. 880. Утренняя звезда. 881. С наступлением дня разбойники, грабители, воры и другие злодеи скрываются и прекращают свои злыя дела (24, 17) (Ев. Иоан. 3:20). Златоуст. 882. Гр. ζον — живое существо. 883. Т. е. человека. Быт. 2:7. 884. Слав. мн. ч. источники соотв. евр. т., а по гр. ед. ч. πηγν (у Порф. родника), а в алекс. π γν — на землю. 885. Т. е. глубины моря и бездны были-ли доступны тебе? 886. При сотворении мира. 887. Слав. на час. 888. Как при Моисее и I. Навине град поражал вражеския полчища. Исх. 9:18 – 25. I. Нав. 10:11.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Дионисий (Сосновский) Дионисий (Сосновский Павел), еп. б. Измаильский, вик. Кишинёвской епархии. Родился в Тамбовской епархии в семье диакона. В 1883 году окончил Тамбовскую духовную семинарию. Был сельским учителем. В 1885 году рукоположен во диакона. В 1888 году овдовел и поступил в Московскую духовную академию. В 1892 году пострижен в монашество и рукоположен в иеромонаха. В 1892 году определён на должность смотрителя Варшавского духовного училища. В 1896 году назначен ректором Иркутской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1898 году назначен настоятелем Дмитровского Борисо-Глебского монастыря Московской епархии. В 1901 г. настоятель Николаевской Теребенской пустыни, Тверской епархии. 14 сент. 1908 года хиротонисан во епископа Челябинского, вик. Оренбургской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митр. СПб. Антоний, архиеп. Тверской и Кашинский Алексий и др. святители. Председатель Оренбургского отдела Союза Русского Народа. С 1 мая по 15 мая 1912 г. замещал епископа Тобольского. 13 ноября 1914 г. – епископ Измаильский, вик. Кишинёвской епархии. В начале 1918 года переехал в Киев, где и скончался в конце 1918 года. Литература «Церк. Вед.» 1908, 38, стр. 291 1914, 47, стр. 538 «Приб. к „ЦВ“» 1908, 38, стр. 1873–1874. 1912, 17, стр. 726 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год» стр. 170–171 Булгаков Заметки и дополнения Е.М. Почаев. известия 1909, 731 Regel’son 524 Erschlagen. M. Pol’skij Novye mueniki II, 287: Er wurde von verwilderten Bolschewiki mit Säbeln zerhackt Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

97 Такое понимание «постных дней» подтверждается следующими словами Кирика в его вопросах епископу Новгородскому Нифонту «В великий пост, аже се емлеть дары на 5 постных днов, даже непригодится елико днов сдужити? А остави, рече, на другую неделю, аче и до третье, нетут беды». (Памят. Рос. Слов. XII в. стр. 194). Из этих слов видно, что преждеосвященная литургия совершалась только в первые пять дней каждой недели великого поста. 137 Ibid. л. 1, 3, 6, 30, 31, 32, об., 38, и др. и ркп. М. библ. 380 л. 1, 2, 19, 21, 22, об. 26, 37, 44 и друг. (Опис. III, I, 247). 143 Ibid. л. 48. об. 51, 56, 59, 63, 68, 69, 72 и 73 ср. с соответствующими днями устава Иерусалимского. 148 Ibid. л. 87 и 98 и ркп. М. библ. 380, 112. об. (Опис. III, I, 250). Царские часы, составленные на эти дни Софронием, патриархом Иерусалимским († 644 г.), очевидно небыли известны в Константинополе, а были известны только в церкви Иерусалимской, почему и не вошли в состав богослужения по уставу Студийскому. (Обозр. песноп. вост. церк. Филар. ч. 2, стр. 174–177). 156 Стязание м. Георг. с Лат. (Прилож. к II т. Истор. русск. церкв. Макар., стр. 348); Посл. м. Никиф. к в. к. Влад. Мон. (Пам. Р. Слов. ХП в. стр. 160; Рус. Дост. ч. I, стр. 74–75); Прав. м. Иоан. (Прил. к II т. истор. Р. церк. Макар., стр. 371); Посл. м. Никиф. к неизв. кн. (Ibud. стр. 354). Посл. м. Никиф. к к. Муром. Яросл. (Ibid. стр. 361); Вопрош. Кирик. (Пам. Р. Слов. XII в. стр. 178, 179, 185, 197 и 198); Жит. пр. Феод. (Чт. в общ. истор. и древн. 1858 г. кн. 3, III, 9 об., 10 об., 17 об.); Житие Бор. и Гл. (Сказ. о жит. стр. 126, 127). 164 Служеб. ркп. XII в. М. С. библ. 343. л. 1–8 (Опис. III, I, 1–2). Молитвы: 1) «Владыко Господи, Боже Вседержителю, не хотей смерти грешником»... 2) «Владыко Господи, Боже наш, ныне хотяща приступити»... 3) «Молю Тя, Господи, отыми от мене беззакония моя»... 4) «Благодетелю всех и твари всяческой содетелю»... 5) «Господи Боже истиный услышавый ны». 179 Уст. Студ. ркп. XII–XIII в. Соф. библ. 1136, 27 Об. и ркп. М. библ. XII–XIII в. 380, 66 (Опис. III, I. 248).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В Евангелии и в Посланиях «мир» отвергается лишь постольку, поскольку он сам отпал от Бога, и вот, – противостоит Ему, как самостоятельный, чуждый Ему и далекий; это есть мир, утверждающий себя «без» Бога и «против» Бога, в качестве самостоятельной ценности и реальности; – мир, искушающий и прельщающий человека, пробуждающий «своими сквернами» его похоть (ср. Мк. 4, 9 .; 2Петра 2,20 .; Тим. 4,10 и др.) и ведущий его к диаволу. Именно поэтому и постольку «мир» «лежит во зле» (3 Иоан, 5,19.) и подчинен «князю мира сего» ( Иоан. 12,31; 14,30; 16,11 ); именно постольку «дружба с миром есть вражда против Бога» и «кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иак. 4:4 ). Христианин не может и не должен любить такой мир: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает во век» ( 3Иоан. 2. 15,17 ). Такой «мир» не может познать Бога ( Иоан. 1,10; 17,25 ); он ненавидит Христа и его учеников ( Иоан. 7,7; 8,23; 15,18; 17,14 ); он приемлет и признает «своих» ( Иоан. 15:19 ). Но Христос «победил» этот мир ( Иоан. 16:33 ); «и всякий, рожденный от Бога, побеждает мир, и сия есть победа, победившая мир, вера наша» ( 3Иоан. 5,4 ). То, что в «этом мире» считается «немудрым, немощным, «незнатным», «уничиженным» – может оказаться пред лицом Божиим достойным и «избранным» (3 Кор. 1, 27,29). В «этом мире» – свои, дурные радости и своя, неспасительная печаль ( 2Кор. 7:10 ). «Образ» его преходящ ( 1Кор. 7:31 ); и «сообразоваться с ним» верующие не должны ( Римл. 12:2 ), ибо в нем живут «соблазны» ( Мф. 18:7 ), которым и предаются «люди мира сего» ( Лк. 12:30 ): они и будут судимы и осуждены вместе с ним ( 1Кор. 11:32 ). Но напрасно было бы толковать это мироотвержение как хулу на созданную Богом вселенную или как коренное опорочение человеческого естества и его грядущей судьбы. Вселенная создана Богом – и небо, и земля, и море и «все, что в них»; и Бог есть «Господь неба и земли» ( Мф. 11,25 ; Лк. 10,21 ). «Им создано все, что на небесах, и что на земле, видимое и невидимое. И Он есть прежде всего, и все Им стоит» ( Кол. 1, 16-17 ; срв. Еф. 3,15 ; срв. Деян. 4,24; 14,15; 17,24 ). Так, что «сила Его и Божество» «от создания мира» «видимы» «через рассматривание творений» ( Римл. 1:20 ). Поэтому объективный состав Бого-созданного мира отнюдь не подлежит хуле и отвержению.

http://azbyka.ru/osnovy-xristianskoj-kul...

II:9, Римл. VIII:15 – 17). Апок. I:6, V, 10; Лук. XXII, 29 – 30; Мф. XXV:34 и др.). Христианин, по слову Божию, есть чадо Божие, образ Христа, храм Духа Божие, наследник царствие, собеседник ангелов и причастник Божеского естества; и все это, и все другие качества, обязанности, права и преимущества, какие усвояются им в Свящ. Писании, все это обнимает собою великое имя христианина. Чтобы вполне выразить его, для этого надлежало бы обнять все учение веры и спасение – во всей необъятной его полноте; но довольно для нас кратко сказать, что в нас, как христианах должны быть такие же расположение и чувствование, какие во Христе; мы должны ходит, как И. Христос, жить и действовать по примеру Христа; „образ дах вам, сказал Господь, да якоже Аз сотворих, и вы творите». „Сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе“, пишет апостол (Филипп. II, 5) . – (Сост. по „Опыту библ. словаря собств. имен“ – прот. П. Солярского – т. IV, стр. 397 – 398).   12. Библейские тексты об общении нашем со Иисусом Христом Спасителем    Общение наше с Богом в Св. Писании представляется под образом    а) обитание в нас Иисуса Христа: да даст вам Отец верою вселиться Христу в сердца ваши (Еф. III:16). – Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть (2 Кор. XIII:5). – Что Он пребывает в нас, узнаем по духу который Он дал нам (1 Иоан. III:24). – Уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал. II. 20).    б) пребывание нашего во Христе: пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне (Иоан. XV:4). – Да будем в истинном Сыне Его (Бога) Иисусе Христе (Иоан. V:20). – Кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем ( – III, 24). – От Него (Бога) и вы во Христе (1 Кор. I:30).    Единение или общение с Сыном:    а) ведет к общению с Отцом: кто любить Меня, тот соблюдает слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Иоан. 23).    б) соединено с общением святых: о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы вы имели общение с нами; а наше общение – с Отцом и Сыном Его (1 Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010