Красноуфимск. Собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичный городской собор, построенный в 1804 в стиле классицизма. Здание на высоком подвале состояло из холодного храма типа восьмерик на четверике, трапезной с Никольским приделом, многоярусной колокольни со шпилем и притвора. Имелся Никольский придел, в 1925 устроен третий Скорбященский престол. Закрыт в 1935, в 1950-х сломаны венчания. Перестроен, использовался как спичечная фабрика, медицинское училище и др. Возвращен верующим в 2001. В настоящее время в храме хранятся обретенные в 2002 мощи новомучеников Красноуфимских - иереев Алексия Будрина, Льва Ершова и Александра Малиновского, убитых в 1918. Свято-Троицкий собор, каменный, построен в 1804 г. Престолов 2. От консистории 202 вер. 1 протоиерей, 3 священника, 1диакон и 4 псаломщика. Протоиерей Алексий Иоан. Будрин 50 л., студ. П. дух.сем., имеет наперстный крест Св. Син. и ордена св. Анны 3 и 2 ст. Священник Александр Иоан. Динариев 46 л., студ. Ряз. дух. сем., имеет камилавку. Священник Николай Александр. Распопов 51 г., оконч. П. дух. сем., имеет камилавку. Священник Лев Евфим. Ершов 45 л., имеет камилавку. Диакон Николай Иоан. Сажин 38 л., об. в П. дух. сем. Диакон – псаломщик Николай Косм. Фаддев 51 г., об. в Каз. уч. сем. Диакон – псаломщик Виталий Петр. Ефимовский 28 л., об. в Сол. дух. уч. Диакон – псаломщик Димитрий Арсениев Майданов 36 л., нач. уч. Исп. дол. псаломщика Иоанн Евдокимов Коркодинов 33 л., нач. уч. Приписная кладбищенская церковь деревянная, построена в 1886 г. Справочная книга Пермской епархии на 1912 год.(Составил диакон Петр Ершов). В электронном виде текст Списка соборов и церквей подготовил Огарышев С.И. в 2008 г.  Сайт " Церковный краевед Прикамья " Красноуфимская крепость основана в 1735г., в ней была воздвигнута и в 1736г. освящена деревянная двухпрестольная церковь «Во имя Святой Живоначальной Троицы и Святителя Николая». В 1774г. Красноуфимская крепость без боя сдалась пугачевцам, поэтому не была разграблена. В июне 1774г. в церкви был отслужен молебен о здравии атамана Емельяна Пугачева. Шли годы… Крепость превращалась в город, а церковь старела.

http://sobory.ru/article/?object=15571

Ими исполнена:    1) история Христа-Спасителя и    2) история всей Его Церкви.    Мы здесь ограничимся указанием только главнейших из этих признаков. Признаки из истории Христа Спасителя § 96. Исчисление их    История земной жизни Спасителя представляет доказательства непосредственно той истины, что Он есть истинный Мессия и истинный Сын Божий, как сам Он о Себе неоднократно свидетельствовал (Иоан. 6:38-40; 7, 28; 10, 30; 17, 5 и др.), а уже посредственно — и той, что принесённая Им на землю Вера есть Вера Божественная (Иоан. 7:16-17; 8, 26—28). Такими доказательствами служат:    а) самое время и обстоятельства пришествия на землю Христа-Спасителя,    б) Его характер,    в) Его чудеса,    г) пророчества и    д) в частности Его воскресение, как величайшее из Его чудес и пророчеств. § 97. Время и обстоятельства пришествия на землю Иисуса Христа.    I. Время пришествия на землю Иисуса Христа случилось именно тогда, когда и надлежало прийти Мессии, по древним пророчествам, и когда как Иудеи, так и язычники ожидали Его.    Справедливость первой мысли мы уже видели, рассматривая самые пророчества: Иакова о неоскудении князя от Иуды, и Даниила о седмидесяти седминах,— пророчества, которые со всей разительной точностью исполнились на нашем Спасителе. В подтверждение же второй, которой также мы не раз касались, представим здесь более полные доказательства.    Сначала об Иудеях. Что они, действительно, ожидали тогда явления Мессии, это известно из истории Евангельской, из свидетельства Иосифа Флавия и из сознания позднейших раввинов Иудейских. Евангелие, в подтверждение этого, представляет несколько случаев, например:    а) как только явился Иоанн Креститель на Иордане со своей проповедью, к нему прислали соотечественники спросить: не он ли Христос? (Иоан. 1:19-27).    б) когда Иоанн отвечал им, что нет, и, называя себя только предтечей Мессии, начал проповедовать: покайтеся, приближибося царствие небесное..., грядет креплий мене во след мене... (Матф. 3:2; Марк. 1:7), этой проповеди верили все, и исхождаше к Иоанну вся Иудейская страна, и Иерусалимляне: и крещахуся еси во Иордане реце от него, исповедающе грехи своя (Марк.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

Космо-Дамианской, в Садовникахъ свящ. Иоанна Иоанн. Струженцова Космо-Дамианской, в Старых Панех, свящ. Петра Иоанн. Архангельского Космо-Дамианской, в Таганке, свящ. Серг. Ипполит. Глаголева Космо-Дамианской, в Шубине, священ. Сергия Николаев. Лебедева Крестовоздвиженской, в Алексеевском монастыре, свящ. Алексея Петровича Афонского Крестовоздвиженской, при Ямских училище и богадельне, свящ. Мих. Петр. Сперанского Максимовской, на Варварке, о. диакона Сергия Зубова Марие-Магдалининской, свящ. Иоанна Евфимиевича Руднева —38— Мароновской, в Старых Панех, свящ. Серг. Вас. Лаврентьева Мартиновской, на Алексеевской улице, протоиерея Ал-дра Илар. Молчанова Михаило-Архангельской, в Овчинниках, свящ. Ал-дра Ал-др. Невского Михаило-Архангельской, среди Университетских Клиник, свящ. Петра Николаевича Померанцева Неопалимовской, близ Девичьего поля, свящ. Иоанна Петр. Троицого Никитской, в Старой Басманной, прот. Митроф. Яков. Геликонского Никитской, в Татарской, свящ. Феодора Ивановича Введенского Никитской, за Яузою, свящ. Ник. Ильича Померанцева Николаевской, в богадельне им. бр. Боевых, свящ. Ал-др. Иоанн. Крылова Николаевской, на Болвановке, свящ. Ник. Ал-ев. Орлова Николаевской, в Драчах, свящ. Павла Иоан. Доброва Николаевской, в Новом Ваганькове, свящ. Феодора Георгиевича Ремова Николаевской, на Воронцовой ул., в Приюте кн. Софии Щербатовой, свящ. Ал-дра Вас. Добронравова Николаевской, в Голутвине, прот. Петра Стеф. Шумова Николаевской, в Дербентском, свящ. Ал-ея Иоан. Богословского Николаевской, в Заяицкой, протоиерея Николая Ильича Соловьева Николаевской, в Звонарях, священ. Ал-ия Ал-др. Лебедева Николаевской, в Инженерном училище, свящ. Николая Григор. Попова Николаевской, в Котельниках, свящ. Ник. Феоктист. Черткова —39— Николаевской, в Кошелях, священника Константина Димитр. Всехсвятского Николаевской, в Кузнецкой, свящ. Симеона Афанасьевича Кавганкина Николаевской, на Курьих Ножках, свящ. Вас. Дим. Воздвиженского Николаевской, на Мясницкой, священника Симеона Иаковлевича Уварова

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Св. Кирилл иерусалимский исповедует: «мы были врагами (Богу) по причине греха, и Бог определил смерть грешнику. Которое же из двух долженствовало быть: по правосудию ли надлежало умертвить, или по человеколюбию нарушить определение? Но примечай премудрость Божию: Он сохранил и истину определения, и силу человеколюбия. Вознес Христос грехи на теле на древо, да смертию Его мы от грех избывше, правдою поживем ( 1Петр. 2:24 )“. 265 ). Правда Божия не могла не быть удовлетворенною жертвою Христовою. Такое значение пред судом правды Божией могла иметь и действительно имела принесенная Им жертва по следующим основаниям. а) Жертву принес за нас не простой человек, но вочеловечившийся Сын Божий. В Нем, как истинном человеке, род человеческий имел своего представителя, и посему Его жертва была жертвою от человека и за человека. Как человек, единоестественный нам, Иисус Христос мог принять и принял на себя вину нашу, т. е. грехи людей ( Евр. 9:28 ), а также и то, что повлекла за собой эта вина – сделался за нас клятвою ( Гал. 3:13 ), так как Сам был свят и безгрешен, и, следовательно, свободен от наказаний за грехи. Но так как человеческое естество в лице Искупителя было принято в ипостасное единение Сыном Божиим, и Божество не оставляло человечества во Христе и во время самых страданий Его, то страдал и умер за людей не человек только, хотя и безгрешный, но вочеловечившийся Сын Божий. А отсюда понятно, почему смерть или кровь Иисуса Христа могла заменить и действительно заменила смерть всех людей, или явилась жертвою вполне удовлетворяющею святой правде Божией. б) Господь Иисус Христос потерпел за нас страдания и смерть во исполнение святой воли Отца Своего, еще прежде создания мира определившего смерть единородного Сына, как средство искупления мира ( 1Петр. 1:18–20 ; Еф. 1:3–7 ; Апок. 13:8 и др.). Сам Бог предложил Его (Иисуса Христа) в жертву умилостивления в крови Его чрез веру ( Рим. 3:25 ; сн. Кол. 1:19–20 ); Сам Отец Сына Своего не пощаде, но за нас всех предал есть Его ( Рим. 8:32 ; сн. Гал. 1:4 ). И Иисус Христос свидетельствовал, что как во всей Своей жизни, так и в страданиях и смерти Он творил волю пославшего Его Отца ( Иоан. 6:38 ; Лук. 22:42 ), что Бог Сына Своего единороднаго дал есть (δωκε, т. е. предал на смерть, определил к смерти, – Иоан. 3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

40–41) и должно иметь его дальше (Розенмюимр, Гитциг и др.), или, после вступления об Израиле вообще (гл. 40–41), начало о пророческом служении в нем (гл. 42), должно и в дальнейшем продолжать о нем же (Деветте, Умбрейт в др.) и под. и все это должно делать без противоречия истории ветхозаветного Израиля. Они забывают с одной стороны то, что Писание Ветхого Завета, из которого мы сознаем эту историю, начиная от Моисея и кончая Малахией, все насквозь проникнуто пророчественным духом, свободно парящим в слове его, а с другой стороны то, в каких внутреннейших отношениях и вся жизнь ветхозаветного Израиля, движимая тем же Духом, стояла к имевшему произойти от него семени Праведному – Мессии. При этом забвении конечно закрываются глаза и на то, может ли исторический Израиль или какой-либо действительный пророк в нем или даже и целое пророческое сословие быть изображаемыми так, как изображается у Пророка Отрок Иеговы. Ибо на сколько в одном случае может быть речь о коллективуме (выражаясь словом самих ученых), настолько в других случаях является определеннейшая Личность, свойства и положение Которой не вмещается и во всю идею ветхозаветного пророческого служения и народа Израильского. 640 Что это прямо сказано к Сыну ( Евр. 1:8 ), а не к кому-либо другому, об этом срав. св. Иустина Разгов. с Триф. гл. 38 стр. 135; гл. 56, стр. 152 и др. цит. изд.; – св. Златоуста на Псал. 44 вообще и в частности на рассматриваемое место Псалма, стр. 337, 343 и дал. Ч. 1. Спб. 1860. Срав. также Высокопреосв. Арсения «введение в св. книги В. 3.» стр. 95. 642 О прямо пророчественном значении Захар. 9:9 , вопреки Мейеру, видящему здесь некоторого рода «типику» (Коттепт. zu Satth. 21, 47. S. 427–428. S-te Anfe. Göttingen, 1864), срав. св. Иустина 1 Апол. гл. 35, стр. 65; – Разгов. с Триф. гл. 53-я, стр. 148–149 цит. изд; – св. Златоуста и др. на Мф. 21:5 и Иоан. 12:15 ; из новейших толкователей срав. о. А. Михаила на Мф. 21:5; – И. Смирнова «Пророк 3ахария» стр. 41. Рязань 1872. и др. Из западных: – Ольсгаузена и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

8 Воззвание бесноватого, как увидим, нельзя признать вполне свободным и вполне сознательным выражением веры в Господа Иисуса как Христа-Мессию. 9 Исцеление это было совершено в субботу, как ясно сообщают Марк (1, 21. 19) и Лука (4, 41. 32. 38), что предполагается и замечанием Матфея о наступлении вечера (8, 16), т. е. по прекращении субботнего праздника (покоя) после вечери в доме Петра. Однако же ев. Матфей указывает здесь на субботу, как это делает он после, при повествовании о других чудесах. Очевидно, мысль об отношении Христа к раввинским узаконениям о субботе не руководила евангелистом при изложении этого отдела, как при изложении одного из последующих отделов (12, 1 след.) Соображение это может отчасти служить также косвенным подтверждением того предположения, что изложение Евангелия у Матфея имеет идейно-богословский характер и располагается по особым логически расчлененным отделам с преобладающим раскрытием какой-либо одной частной стороны общей идеи евангелия. 10 В подлиннике это место читается так: " так (а), страдания (б) наши Он взял (в) и скорби наши (д) понес (е), а мы сочли (ж) Его пораженным (з) и (и) наказанным (i) Богом и угнетенным (к). а) Подлинно, истинно, Вульг. vere,kak Сир. и Халд. но у LXX опущ. хотя нек. чит. ο τως вм. ο τος, – Сим. ντως. б), Ср. Екклес. 6, 2, где термин (болезнь, немощь) берется в нравственном значении, – в нек. евр. стоит един. число, ср. Иоан. 1, 29 : τν μαρταν, но все др. во множ. В значении скорбей, немощей, болезней термин берут: Вульгата – Ianguoresnostros, Сир. – и Матф. τς σθενεας μν, также нек. греч. (Кир. Ал. и нек. испр. μαλακας – см. у Pars). Но LXX, Сим. τς μαρας ср. Иоан. 1, 29 – τν μαρταν и Халд. – за грехи наши (он будет умилостивлять). Это чтение можно объяснить и разночтением, напр. и под., или же, вероятнее, тем, что понятие греха и болезни, как его следствия, сходственны, так что грех рассматривается как болезнь, требующая лечения ( σξειν, σωτηρα) и целения ( σεται Второз. 30, 3, – νοσος и σθνεια у LXXbcmpeчaemcя сравнительно редко).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

б) что Бог есть свет духовный (1 Иоан. 1:5), свет вечный (Ис. 60:19—20); след., распространяя свои лучи, прежде и более всего освещает ими премирных духов, окружающих престол Его; в) наконец, что Бог нередко открывает ангелам волю свою и особенным образом или по особенным случаям, для сообщения ее людям (Дан. 9:21,27; Лук. 1:26—38 и др.). Святые Отцы и учители Церкви повторяли эту мысль очень нередко, например: а) святой Григорий Богослов : «таков (т.е. выше страстей), во-первых, пресветлый великий Бог, а по Нем таковы же и Божии служители, которые стоят близ высокого престола, приемлют на себя первый луч чистого Бога, и, просветленные им, преподают свет и смертным;» и в другом месте: «сии (ангельские) природы, как воспел бы о них иной, или от первой Причины озаряются чистейшим озарением, или, по мере естества и чина иным способом приемлют иное озарение; они так вообразили и напечатлели в себе Благо, что соделались вторичными светами, и посредством излияний и передачи первого Света могут просвещать других;» б) Святой Афанасий Великий : «престолы, серафимы и херувимы поучаются непосредственно от Бога, как высшие из всех и ближайшие к Богу; потом они поучают и прочие чины, и таким образом по порядку высшие учат низших;» в) святой Ефрем Сирин : «когда небесные духи желают узнать что либо о Сыне, то обращаются с вопросами своими к высшим ангелам, а эти научаются по мановению от Духа;» г) блажен. Августин : « Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир » (Иоан.1:9), — этот же свет просвещает и всякого светлого ангела, да будет он светом не в себе, но в Боге; а лишь только ангел отвращается от Бога, — делается темным, как и все так называемые темные духи, которые ныне уже не свет в Господе, но мрак сами в себе, будучи лишены причастия вечного Света;» д) святой Иоанн Дамаскин : «ангелы суть вторые светы умные, заимствующее свое просвещение от первого и безначального Света»...; и далее: «все ангелы сотворены Словом и прияли совершенство от Святого Духа посредством освящения, сделавшись причастными просвещения и благодати, по мере достоинства и чина...; освящение имеют они не из собственного существа, но от Духа; пророчествуют по благодати Божией....; различаются друг от друга просвещением и степенью, или имея степень соответственную просвещению или соразмерно степени участвуя в просвещения, и просвещая друг друга по преимуществу чина или естества. Но известно, что высшие сообщают низшим просвещение и знание.»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Ин. 10:37–38, 14:7 дал. Гал. 4:4 ; Кол. 1:13–18 ; Еф. 3:9 и др. мн. пар.). Нераздельно с небесным царством Божиим вообще и частнее – с царством Бога-Отца и Бога-Любви, в мире есть и «царство Сына» Божия и Логоса, воплотившегося во Христе Богочеловеке, – «царство Христово и Божие – βασιλε το Χριστο ( Еф. 5:5 ; 2Пет. 1:11 ; Апок. 11:5 , ср. Лк. 1:33, 22:30, 23:42 ; Ин. 18:36 др.), – царство Бога-Сына и Бога-Слова, царство Христа-Спасителя-Богочеловека, царство Разума-Слова, истины и правды Христовой, – царство Веры ( 1Ин. 4:14 ; 1Тим. 4:10 ; Иоан. 3:15–17, 8:32, 14:6, 18:36–37 ср. Рим. 1:32 ; 1Кор. 13:12 ; 2Кор. 1:13 ; Еф. 1:13, 4:13 ; Кол. 1:10, 2:2; 3:10 ; 1Тим. 2:2, 4:3 др. мн.). Во вне- и до-христианском мире (Ветхий Завет) это – весь мир по своей логологической стороне, как произведение и отражение Бога-Логоса, как света мира и жизни всего вообще человечества, – частнее – язычество (в мире был и мир чрез Него стал и мир Его не узнал – Сократ, Платон, Стоики, Филон) и особенно – избранный народ Божий – Израиль (в Свое – владение – пришел и Свои – Иудеи – Его не приняли) и Древний Завет (Ангел-Иегова, Премудрость Божия, мессианская идеология). А в Новом Завете, после того как Слово плотью стало, полное милости и истины, и обитало в нас, и мы видели славу Его как Единородного от Отца – все христианство , «все верующие в Богочеловека, кто принял Его и кому Он дал власть чадами Божиими стать, кои не от крови, – ни от желания плоти ни от желания мужа, – но от Бога родились». Но и в Новом Завете, как и в Древнем, есть также особый избранный народ Божий ( 1Пет. 2:9–10 ; Рим. 9:25–26 ; 2Кор. 6:16 ; Евр. 13:12 ; Апок. 21:3 ), новый Израиль Божий ( Гал. 6, 16 ср. Евр. 8, 8–13 ), – « Церковь – κκλησα» ( Мф. 16:18, 18:17 ), как преимущественное и особенное, благодатно-таинственное средоточие и проявление славы Христа, – как святое и непорочное тело Духовного Главы – Спасителя Богочеловека, оживляемое, соединяемое и управляемое Богом-Духом Святым в один целостный и стройный организм, оживляемый и преображаемый надеждою обновления и возрождения во образ Спасителя Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Свт. Иоанн Новгородский. Икона. XVI в. (ГТГ) Свт. Иоанн Новгородский. Икона. XVI в. (ГТГ) В записи в Студийском уставе кон. XII - нач. XIII в. (не ранее 1193) сообщается, что непосредственно перед кончиной архиеп. Илия «постригъся... и бысть ему имя мнишьское Иоан» (ГИМ. Син. 330. Л. 281 об.; Столярова Л. В. Записи исторического содержания на Студийском уставе кон. XII в.//ПСРЛ. М., 2000. Т. 3. С. 563. 2; запись с аналогичными сведениями есть в рукописи и о брате архиеп. Илии Гаврииле, который перед смертью «постригъся... и бысть емоу имя мнишьское Григории» (ГИМ. Син. 330. Л. 281 об.)). Согласно Житию И., перед смертью он «пострижеся во иноческый чин в скиму, и наречен бысть Иоанн» (ВМЧ. Стб. 340; ср.: Там же. Стб. 342). Поскольку для Русской (как и для Греческой) Церкви в этот период единственно возможным было поставление архиереев из монашествующих, следует считать, что Илия - это монашеское имя святителя, а Иоанн - это имя, принятое при постриге в великую схиму. Во владычной летописи святитель фигурирует только с именем Илия, он начинает упоминаться как Иоанн в источниках с сер. XV в. (см. ниже). Янин полагает, что Иоанн было мирским именем архиерея, с этим же именем он принял постриг в великую схиму ( Янин В. Л. Печать Новгородского еп. Иоанна Попьяна (1110-1130 гг.)//ВИД. 1978. Т. 9. С. 50-51; ср.: Хорошев. 1980. С. 37. Примеч. 7). То же мнение высказывалось в дореволюционной агиографической лит-ре, напр. М. В. Толстым (Описание о российских святых. С. 34). Необоснованным представляется мнение Е. Е. Голубинского, повторенное др. исследователями, что свт. Илия занимал кафедру, не будучи монахом, и принял монашеский постриг только перед смертью ( Голубинский. История РЦ. 1901. Т. 1/1. С. 356-359, 674; ср.: Успенский Б. А. Мена имен в России в ист. и семиотической перспективе// Он же. Избр. труды. М., 1996. Т. 2. С. 195-196. Примеч. 8; Он же. Царь и патриарх. 1998. С. 281-282. Примеч. 40; др. работы). И. скончался 7 сент. 1186 г. «и положен бысть в притворе святыя София» (НПЛ. С. 38, 228; ср. в списке Новгородских архиереев: С. 473). Сообщение Жития о том, что И. перед смертью по просьбе новгородцев благословил на архиепископство своего брата Гавриила (ВМЧ. Стб. 339), не подтверждается более ранними источниками. Сочинения

http://pravenc.ru/text/468947.html

Казанской, у Калужских ворот, прот. Викт. Тим. Покровского Казанской, в Сущеве, свящ. Вас. Мих. Маркова Климентовской, на Пятницкой, свящ. Ал-ия Серг. Парусникова Князе-Владимирской, в Долгоруковском приюте, свящ. Аникиты Ал-дров. Хатунцевского Князе-Владимирской, в Старых Садех, свящ. Тимоф. Илар. Соболева —37— Константино-Еленинской, в Кремле, свящ. Иоанн. Вас. Рождественского Константино-Еленинской, в Межевом институте, прот. Андрея Григ. Полотебнова Космо-Дамианской, в Кадашеве, свящ. Петра Кирилл. Орлова Космо-Дамианской, в Садовниках, свящ. Иоан. Иоанн. Струженцова Космо-Дамианской, на Старой Кузнецкой, прот. Матф. Вас. Соловьева Космо-Дамианской, в Старых Панех, прот. Вас. Серг. Богословского Космо-Дамианской, в Таганке, свящ. Иоанн. Ник. Бушневского Космо-Дамианской, в Шубине, прот. Мих. Георг. Невского Крестовоздвиженской, в Алексеевском монастыре, прот. Серг. Петр. Смирнова Крестовоздвиженской, в бывом м-ре, прот. Феофил. Иоанн. Кроткова Крестовоздвиженской на Убогих домах, свящ. Иоанн Ал-др. Голубева Максимовской, на Варварке, свящ. Андр. Стеф. Смирнова Марие-Магдалининской, в Императорском Техническом училище, свящ. Ник. Серг. Виноградова Марие-Магдалинской, при Коммерческом училище, свящ. Иоанна Иосиф. Покровского Марие-Магдалинской, в малолетнем отделении Николаевского Института, свящ. Вас. Андр. Крылова Мароновской, в Старых Панех, свящ. Серг. Вас. Лаврентьева Мартиновской, на Алексеевской улице, свящ. Ал-ра Илар. Молчанова Михаило-Архангельской, во 2-м Ка- —38— детском корпусе, прот. Мих. Мих. Воздвиженского Михаило-Архангельской, в Овчинниках, свящ. Ал-дра Ал-др. Невского Неопалимовской, близ Девичьего поля, свящ. Серг. Герас. Воронцова Никитской, в Старой Басманной, прот. Митр. Иаковл. Геликонского Никитской, в Татарской, свящ. Георг. Иоанн. Добронравова Никитской, за Яузой, свящ. Ник. Иоанн. Померанцева Николаевской, в Берсеневке, свящ. Дим. Григ. Горетовского Николаевской, на Болвановке, свящ. Ник. Ал-ев. Орлова Николаевской, в Воробине, свящ. Иоанн. Дим. Флоринского

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010