Разбойник восклицал: «Господи», а Петр: «не знаю Человека Сего» ( Мк.14:71 ), который немного раньше называл Сыном Божиим. Петр, ходивший по морю, отказался от Того, Кто пешешествовал по морю; а разбойник, не по морям странствовавший, а около ворот богачей, говорил: «Господи»! «Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь»? Сыновья Заведея ответили «можем» ( Мф.20:22 ), но убежали от чаши, – ведь это и была чаша, – когда пришло время испить ее, а разбойник похитил из их рук чашу спасения, говоря: «чашу спасения прииму и имя Господне призову» ( Псал. 115:4 ), Фома, этот пытливый исследователь непостижимого таинства, говорил другим ученикам: «пойдем и мы умрем с ним» ( Иоан. 11:16 ), а увидев Его распинаемым, бежал. Распинаемым видит – и бежит, воскресшим видит – и с сомнением говорит: «если... не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» ( Иоан. 20:25 ). Но милосердный Бог , и ради одной овцы пришедший, не пренебрег и одной овцой, но берет ее на плечо и говорит: «подай руку твою и вложи в ребра Мои» ( Иоан. 20:27 ). Я выдержал копье воина, руки ли апостола не перенесу? Но, о, разбойник, похититель доброго (к тебе моя речь), разбойничать ты научился, а веровать ты не был научен, к числу учеников не принадлежал: как же ты призываешь Творца, говоря: «помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое»? Прекрасно сказал, благочестиво уверовал. Ты часто подвергался опасностям, учиняя разбой, много сокровищ похитил у богатых, но такого перла, как Христос, ты нигде не нашел. Ты не апостол, и не слышал, что законодатель говорил: увидите жизнь вашу висящую (Второз. 28:66): как же от древа ты вкусил жизнь? Не слышал ты и того, что говорил Исайя: от раны страдания Его страсти людей получат исцеление ( Ис. 53:5 ): как же ты нашел уврачевание страстей? Поистине, – говорит разбойник, – я вижу все создание потрясенным и содрогающимся и узнаю в весящем на дереве Владыку создания. Если бы Он не был Творцом вселенной, солнце, видя Его обнаженным, не скрыло бы своих лучей из благоговения и не покрыло бы мраком врагов Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   Как сон занимает только телесные члены и внешния чувства, но, между тем, душа внутренния свои действия отправляет безпрепятственно, как сие довольно дознать можно из сновидений; да и совсем нельзя, чтобы в душе всякая погасла мысль, в которой ея и существо состоит, так и в смерти, тело разставшись с душею, в землю обращается, но душа преносится в недро Авраамово (Лук. 16:22), где не только действия ея не престают, но еще большую приемлют силу. Ибо душа блаженная не имеет тех препятствий, какия имела в теле, а именно, различныя плотския страсти и воображения чувственныя, которыя понятиям разумным в настоящей силе своей действовать мешают. Надобно от очес нашего ума отрясти тину вещественную, дабы ясно узреть неприступный свет Божества, а в нем — так, как в светлейшем зеркале, усмотреть и прочия вещи в своих совершенствах. И для того Спаситель наш, к утешению нашему, увещевает нас, чтобы мы не боялись убивающих тело, ибо они вместе с телом душу убить не могут (Матф. 10:28).    Яко же младенцы и несовершеннаго смысла отроки не разумеют пользы и приятности сна, и для того с трудностью и со слезами ложатся спать: так те, в разсуждении духовныя христианския мудрости, пред Богом младенцы и твердой небеснаго учения пищи не вкусили, которые не разумеют, сколь есть «честна пред Господем смерть преподобных Его» (Псал. 115:6), и для того смерти крайне страшатся. Дражайший Учитель наш, отходя к испитию смертной чаши, о сей спасительной материи сладчайшую с учениками Своими имел беседу; но как они еще были младенцы о Христе, и совершеннаго, о будущих по смерти благих, понятия не имели; то не токмо о сем не радовались, но еще и советовали Христу, чтобы Он отменил то действие, в котором состояло спасение человеческаго рода, почему Он — любезнейше их обличая, так им говорил: «Яко сия глаголах вам, скорби исполних сердца ваша. Но Аз истину вам глаголю: лучше есть вам, да Аз иду. Аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет вам» (Иоан. 16:6).    Яко же после сна телесныя и душевныя силы как бы возобновляются, и человек поутру охотнее и веселее за свое принимается дело, так и смерть праведных есть некое возобновление всех сил. Почему воскресшие от мертвых, некогда, в последний день, пред имеющим возсиять Солнцем правды — Христом, предстанут веселыми и радостными; очистятся их чувства, просветится ум, все душевныя и телесныя силы прославятся: «еже бо сеется, как мудрствует высокое христианское богословие, в немощи, то востает в силе, сеется в тление, востает в нетлении: сеется не в честь, возстает в славе» (1 Кор. 15:42—43). И яко же сон не есть непрерывное некое успокоение, но в известное время от сна пробуждаемся: так и мы не всегда пребудем в смертном гробе, но «приидет час, воньже вси услышат глас Сына Божия; и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая, в воскрешение суда» (Иоан. 5:28—29).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3839...

VI. Божественное оных книг начало, и оттуда проистекающая истина учения, в сих книгах преподаемая Как история, в сих книгах повествуемая, есть истинная, так и учение, в них преподаемое, начало свое имеет от Бога, и для того есть истинно. Ибо, 1) все те Божественного откровения сияют в ней характеры, которые в 1 части, § 1, 3, исчислены. 2) Сам Христос свидетельствовал, что Его учение есть от Бога ( Ин.12:49 ), и что Он сказал истинное, в том нет никакого сомнения; ибо в подтверждение сего Он премногие и превеликие творил чудеса, и предвещал будущее ( Мф.23:38, 24:2 ). Но кто не знает, что только одному Богу свойственно есть предвещать будущее и творить чудеса? А притом Христос, умерши, в третий день паки воскрес, и Свое восстание прежде еще Своей смерти представлял в знак и доказательство того, что Его учение есть Божественное ( Мф.16:1 –4). – 3) Писавшие мужи оные книги представляли свидетельства, что они все, что написали, прияли от Бога ( Деян.15:28 ; Рим.15:18,19 ; 1Кор.11:23 ; 1Фес.2:13 ; Иоан.14:26; 16:13 ). Снеси также – 4) Бесчисленное также множество всякого возраста и состояния людей за то, что те учение признавали за Божественное, уверены будучи таинственно Святым Духом, жесточайшие мучения и смерть с охотным духом претерпели. 5) Вышеестественную имеет оно силу просвещать слепых, и мертвых духовно воскрешать, и проч. ( Иоан.6:63 –68; 1Петр.1:23 ; 1Кор.1; 2 . Рим.1:16 ). VII. Богодухновенность книг Нового Завета Что сии книги написаны непосредственным Божиим вдохновением, о том всякому известно. Ибо, 1) в праздник оной Пятидесятницы Богодохновение на апостолов излиялося; и хотя Марка и Луку к числу апостолов оных причитать не надобно, однако и их обоих история засвидетельствована мужами богодухновенными, что есть истина и богодухновенная; Маркова засвидетельствована Петром, а Луки Павлом, и потому-то некоторые из древних Евангелие Марково Петровым, а Евангелие Луки Евангелием Павловым называли. Тертуллиан книг. 4, гл. 5 против Маркиона, и Иероним в каталоге о Церк.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

“Ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие свое, чтобы возненавидеть его; слова уст его неправда и лукавство; не хочет он вразумиться, чтобы делать добро; на ложе своем замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом” – Пс. 35:3-5 . Табакокурение есть непотребство, то есть то, что для человека не предусмотрено при его творении. Рот курящего – клоака. Для тела нужен воздух, а не угарный газ с никотином. И кто лишает свое тело потребного для жизни, разрушает тело, того покарает Бог, лишит жизни сей и Царства Небесного ( Иак. 2:6 ) . Из сердца человеческого исходит непотребство ( Марк 7:21-22 , Рим. 1:28 , “чтобы не оплакивать мне многих, которые согрешили прежде и не покаялись в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, какое делали” – 2Кор. 12:21 , Гал. 5:19 ). Демоны требуют дыма в жертвах идольских сожжений и табакокурения и этой утончённой материи табака, соединённого с похотью злого сердца ( Иоан. 8:44 ). Кадят демонам, диаволу почти непрерывно. “Уста курящего – демонская кадильница”, – говорит св. Иоанн Кронштадтский . И если даже разрешённое курение благовоний из кадильницы священника отвратительно Богу (“Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие – и празднование!” – Ис. 1:13 ), когда люди живут во грехе, то что говорить о демонской кадильнице со смертоносным, самоубийственным дымом? (“И вышел огонь от Господа и пожрал тех двести пятьдесят мужей, которые принесли курение” – Чис. 16:35 ). И вот видим, как почернели лица курящих (Послание Иер. 20 ), как вся земля осквернена мерзостью окурков. Желая сказать о себе доброе, пишут: “без вредных привычек”, имея ввиду также, конечно же, и табакокурение. Курить начинают шутя, крадучись, а бросить не могут по серьёзному, прожигая себе легкие, поражая все 5 органов чувств. За самоубийц нет приношения, отпевания церковного (“Вопрос 14: Если кто, будучи вне себя, подымет на себя руки, или повержет себя с высоты: за таковаго должно ли быти приношение, или нет? Ответ: О таковом священнослужитель должен разсудити, подлинно ли, будучи вне ума, соделал сие.

http://azbyka.ru/polyubil-tabak-vperedi-...

Против Еллинов, которые не признают Бога виновником всего, (сотворившим все) из ничего, и промыслителем о всем:   Творца небу и земли .   Моисей: «в начале сотвори Бог небо и землю» (Быт. 1:1). В Евангелии: «Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25).   Видимым же всем и невидимым .   Павел: «видимая и невидимая» … «всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1:16), то есть, Отцем чрез Христа. Давид: «яко Той рече и быша, Той повеле и создашася» (Псал. 32:9):   Против Еллинов и Иудеев, отвергающих Христа:   И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единороднаго .   Павел: «нам един Бог Отец… и един Господь Иисус Христос» (1 Кор. 8:6). В Евангелии: «да знают Тебе единого истинного Бога и Егоже послал еси Иисус Христа» (Иоан. 17:3). «Ты еси Христос Сын Бога живого» (Матф. 16:16). «И аз видех, и свидетельствовах, яко сей есть Сын Божий» (Иоан. 1:34). «Ты веруеши ли в Сына Божия» (Иоан. 9:35)? «Сие же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий» (Иоан. 20:31). «Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда» (Иоан. 1:18). «Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть» (Иоан. 3:16). Возлюбленный (ученик Христов): «да весте, яко живот вечный имате, и да веруете во имя Сына Божия» (1 Иоан. 5:13).   Против Ария, называвшего Сына тварию:   Иже от Отца рожденного прежде всех век .   В Евангелии: «изыдох от Отца… и иду. Изыдох от Отца и приидох в мир» (Иоан. 16:28). Иоанн: «всяк любяй Рождшего, любит и Рожденного от Него» (1 Иоан. 5:1). В Евангелии: «и ныне прослави мя Ты, Отче, у Тебе самого славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть» (Иоан. 17:5). «В начале бе Слово» (Иоан. 1:1). «Сый в лоне Отчи» (Иоан. 1:18). «Сей бе искони» (Иоан. 1:2). Апостол (Павел): «в последок дний сих глагола нам в Сыне, ...Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2).В Притчах: «прежде век основа Мя... прежде всех холмов раждает Мя» (Прит. 8:23, 25).   Против тех, которые нечестиво богохульствуют на безстрастное рождение единородного Сына:   Света от Света .   В Евангелии: «да свидетельствует о Свете; бе Свет истинный, иже просвещает всякого человека, грядущего в мир» (Иоан. 1:8—9). Давид: «во свете Твоем узрим свет» (Псал. 35:10). Павел: «Иже сый сияние славы» (Евр. 1:3).  

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3930...

     Против Еллинов, которые не признают Бога виновником всего, (сотворившим все) из ничего, и промыслителем о всем:     Творца небу и земли.       Моисей: «в начале сотвори Бог небо и землю» (Быт. 1:1). В Евангелии: «Отче, Господи небесе и земли» (Матф. 11:25).     Видимым же всем и невидимым.       Павел: «видимая и невидимая»… «всяческая Тем и о Нем создашася» (Кол. 1:16), то есть, Отцем чрез Христа. Давид: «яко Той рече и быша, Той повеле и создашася» (Псал. 32:9):        Против Еллинов и Иудеев, отвергающих Христа:     И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия единороднаго.       Павел: «нам един Бог Отец… и един Господь Иисус Христос» (1 Кор. 8:6). В Евангелии: «да знают Тебе единого истинного Бога и Егоже послал еси Иисус Христа» (Иоан. 17:3). «Ты еси Христос Сын Бога живого» (Матф. 16:16). «И аз видех, и свидетельствовах, яко сей есть Сын Божий» (Иоан. 1:34). «Ты веруеши ли в Сына Божия» (Иоан. 9:35)? «Сие же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос Сын Божий» (Иоан. 20:31). «Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда» (Иоан. 1:18). «Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть» (Иоан. 3:16). Возлюбленный (ученик Христов): «да весте, яко живот вечный имате, и да веруете во имя Сына Божия» (1 Иоан. 5:13).        Против Ария, называвшего Сына тварию:     Иже от Отца рожденного прежде всех век.       В Евангелии: «изыдох от Отца… и иду. Изыдох от Отца и приидох в мир» (Иоан. 16:28). Иоанн: «всяк любяй Рождшего, любит и Рожденного от Него» (1 Иоан. 5:1). В Евангелии: «и ныне прослави мя Ты, Отче, у Тебе самого славою, юже имех у Тебе прежде мир не бысть» (Иоан. 17:5). «В начале бе Слово» (Иоан. 1:1). «Сый в лоне Отчи» (Иоан. 1:18). «Сей бе искони» (Иоан. 1:2). Апостол (Павел): «в последок дний сих глагола нам в Сыне, ...Имже и веки сотвори» (Евр. 1:2).В Притчах: «прежде век основа Мя... прежде всех холмов раждает Мя» (Прит. 8:23, 25).        Против тех, которые нечестиво богохульствуют на безстрастное рождение единородного Сына:  

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

(Ис. гл. 53 и сл.), каковыя слова уста всей Церкви с хвалою относят к Господу. Но далее о Нем же говорит: и Господь (Богъ) хощет очистити его от язвы… и хощет Господь… отъяти болезни от души его, явити ему свет и создати разумом (Ис. 53, 10–11). Ужели Бог хочет показать свет Тому и научить разуму Того, Котораго предал за наши грехи, когда Он Сам свет и премудрость Божия, — а не говорит этого о Его теле? Отсюда явствует, что одним только умом можно уразуметь, когда (Писание или Бог в Писании) делает переход от главы к телу . Равно и Даниил говорит, что Господь камнем от горы поразил и разбил в прах тело царства мира, камень же сделался горою и телом своим наполнил всю землю. Но, конечно, не в том смысле нужно это понимать, в каком понимают некоторые, в поношение для Царства Божия и для неодолимаго наследия Христова, о чем я упоминаю не без прискорбия. Господь, говорят они, занял весь мир властию (Матф. 28, 18), а не обширностью своего тела, и весь мир потому наполнен этою горою, такъ-что христианин может на всяком месте приносить то, чтó прежде можно было приносить только на Сионе. Но если так, то не было надобности говорить, что камень превратился в гору и своими приращениями занял мир. Господь наш Христос имел славу прежде сложения мира (Иоан. 17, 5), и когда Он, Сын Божий, вочеловечился, то сразу, а не постепенно получил всякую власть на небе и на земле. Камень же сделался горою от приращений и покрыл всю землю вследствие непрекращавшагося роста. Поэтому, если бы Господь наполнил всю землю властию, а не телом, то Он не сравнивался бы с камнем. Притом власть есть вещь неосязаемая, камень же — тело осязаемое. И не только разсуждением доказывается, что растет тело, а не глава ; но это подтверждается и свидетельством Апостола: да возрастим, — говорит, — в него всяческа , иже есть глава Христос; из него же все тело составляемо и счиневаемо… всяцем осязанием подаяния… в мере единыя коеяждо части, возращение тела творит в создание самого себе… (Ефес. 4, 15–16). И еще: не держа (не держите) главы, из нея же все тело состави и соузы подаемо и снемлемо, растит возращение Божие (Кол.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=878...

И после смерти Исцелителя Своего Мария Магдалина не покидает Его: она сопровождала перенесение тела Его Иосифом Аримафейским и Никодимом от креста ко гробу , была при погребении Его, смотрела, где полагали Христа (Мф.27:61; Мрк.15:47) и когда, чтобы отдать честь по закону Божию наступающему уже великому празднику Пасхи, оставила погребенное Его тело, то пламенная благодарная любовь Марии Магдалины в глубокой скорби открыла ей источник утешения. Любовь внушила ей желание оказать и с ее стороны возможную последнюю честь уничиженному иудеями ее Спасителю. Она покупает миро и ароматы (Лк.23:56), чтобы помазанием тела погребенного Христа воздать Ему, по еврейскому обычаю, возможную почесть. Предприятие это, давшее Марии Магдалине наименование еще и мироносицы, принадлежало ей, так как два Евангелиста поставляют ее опять первою, между некоторыми другими женами, ей последовавшими в нем, а третий — только одну ее (Мф.28:1; Мрк.16:1; Иоан.20:1) и именует в этом благородном деле. И вот среди ночного еще сумрака (Иоан.20:1), первого дня недели, после скорбной Субботы, среди опасности от озлобленных иудеев, уже покушавшихся наложить руки на учеников Христовых, и в то время, когда Апостолы Распятого с разбитою душою заперлись в своем помещении, — Мария Магдалина с некоторыми благочестивыми женами, презирая угрожающую опасность, бесстрашно идет ко гробу Спасителя, неся ароматы и миро (Лк.23:56; Мрк.16:1), приготовленные для помазания тела Христова, чтобы оказать Почившему последнюю дань любви и почитания. О страже, приставленной иудеями к пещере гроба Христова, и о запечатании первосвященниками входа в нее Мария Магдалина не знала, так как всё это произошло уже после удаления всех почитателей Иисуса из сада (Мф.27:62—66) Иосифа Аримафейского. Но теперь, на пути из Иерусалима к пещере гроба Христова, Мария Магдалина вспомнила, что вход в ту пещеру был закрыт Иосифом и Никодимом таким большим, тяжелым камнем, которого не в силах отвалить от входа ни она, ни спутницы ее. И вот, в смущении об этом препятствии, мироносицы говорят между собою:

http://pravoslavie.ru/47926.html

Galina 23 января 2012, 19:33 Святой Иоан Златоуст говорил, что мы должны завидовать силе Святых, их доброте,терпению и мудрости.Жизнь Святых учат нас как мы дожны себя вести,вдохновляет нас и помогает нам приблизить к себе силу Святого Духа.Эти люди прославились не столь своими чудесами, а своей чистой и светлой жизнью перед Богом.А если мы невнимательны,то чудеса нам могут даже повредить.Исходя из этого, чудо не главная особенность Святых.Главное-твердая вера в Бога!!! Мария 2 декабря 2011, 12:03 Господь не отказался от человека:взял все на себя,во имя людей,спасения, жизни и продолжения ее в вечности!Но в фильмах наших все наоборот:жертвенная жизнь,страдания,поношения и т.д. и т.п.Конечно ,тяжело ставить фильмы с тонким ,мудрым ,далеких времен сюжетом.Люди с холодным сердцем и твердокаменным,всегда будут критиковать и хулить таких режиссеров-постановщиков,вытаскивающих из глубин ветхости неизвестные и неизведанные материалы истории.Так вам приношу свою признательность исканиям всего забытого, и укрепляющего человека в преданности и знании своей истории. Долгих и творческих вам лет,Андрей! Наталья 28 ноября 2011, 13:14 " Чудо " - очень хороший фильм, он для всех, не только для православных.О том как Чудо Божье меняет нас, людей. Жду с нетерпением новый фильм. Александр П. 28 ноября 2011, 12:16 Фильм " Чудо " произвёл на меня эффект разорвавшейся бомбы, надеюсь, что и новый фильм будет не хуже. Благослови Бог! Наталия 28 ноября 2011, 10:50 Думала, что только мне не понравилось в фильме " Чудо " отношение автора к самому чуду, так фривольно его интерпретировать, под свое умозаключение и понимание подтягивать. Радует, что не одна. Но, судя по всему, автор и в фильме " Орда " сам боится чудес от Господа, пытаясь подстраивать время проявления Божьего чуда , считая,что вот -ТУТ ОНО НЕ УМЕСТНО, вот ТАК - НАРОДУ ЕГО НЕ ПОНЯТЬ, а вот ТУТ- ЕМУ И ДОЛЖНО БЫТЬ! PS Для автора- После просмотра фильма " Чудо " - мои, далекие от Православной Веры, близкие- сказали- что вот, оказывается, если бы не Партия- и не ожила бы девушка!

http://pravoslavie.ru/50049.html

особенности епископского служения И з того, что Христос есть Первосвященник (Ев. 7:26-28), следует заключить, что у Него должны быть священники [Тексты на эту тему: Мт. 18:17, Мт. 28:19-20, Иоан. 20:21-23, Деян. 8:14-17, Деян. 14:23, Деян. 20:28, Иак. 5:14, 1 Пет. 5:1-5, Рим. 10:15, 1 Кор. 3:9-12, 1 Кор. 4:1-2, 1 Кор. 4:15, 1 Кор. 12:12-31, Гал. 1:1, Еф. 4:11-16, 1 Фес. 5:12-13, 1 Тим. 4:14, 1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:22, 2 Тим. 1:6-7, 2 Тим. 4:13, Тит. 1:5-10, Ев. 5:4, Ев. 10:25, Ев. 13:7 и 17]. Новозаветное Писание различает три степени священства: епископскую, священническую (пресвитерскую) и диаконскую. Будучи преемниками святых апостолов, они в границах своей должности продолжают их дело. О пресвитерах мы читаем в книге Деяний. Ап. Павел, «рукоположив им (христианам Листры, Иконии и Антиохии) пресвитеров в каждой церкви,» помолился с постом и предал их Господу, в Которого те уверовали (Деян. 14:23). Ап. Иаков поручил пресвитерам совершать таинство елеосвящения для исцеления болящих: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа» (Иак. 5:14). Апостол Павел призывал верующих оказывать пресвитерам честь, соответствующую их служению: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» (1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:19). И в другом месте об этом же: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою,» — учил ап. Павел (1 Фес. 5:12-13). Должность пресвитеров (позже называемых священниками) признавалась ниже епископской: пресвитеры (священники) крестили, совершали Евхаристию, отпускали согрешения кающимся, но не могли рукополагать других. О возникновении диаконской степени (низшей степени в церковной иерархии) повествует книга Деяний. Поводом к установлению диаконства было неудобство совмещать апостолам служение слову Божию с попечением о бедных и трапезах, которые учреждались для них: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:2). Со временем главным назначением диаконов сделалось то, чтобы они помогали епископам и пресвитерам при совершении таинств и проповедания слова Божия. В послании к Филиппийцам ап. Павел вместе с епископами приветствует диаконов (Фил. 1:1). Он также изображает, каковы должны быть диаконы и их семейства (1 Тим. 3:8-12).

http://pravmir.ru/sorabotniki-u-boga-o-s...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010