Если мы стойко пребудем в этой вере, вплоть до смерти, то после нее наши души водворятся на небесах со Христом, а по всеобщем воскресении мертвых мы обретем вечную блаженную жизнь. Для верующего христианина несомненно, что Господь Иисус Христос – Спаситель; Он действенно присутствует в Церкви, верующие имеют живое общение с Ним, ища у него прощения грехов, руководства и помощи. И Христос дает нам все необходимое для духовной жизни – в Церкви и через Церковь . Именно на Церковь возложена миссия – учить все народы, крестя их во Имя Отца и Сына и Святого Духа ( Мф.28:19–20 ). Православная Церковь , со времен апостолов, хранит и возвещает истинную и спасительную веру. Эту веру Церкви с самого начала Ее существования пытались и пытаются исказить или подменить ложными учениями. На это Церковь давала и дает свой ответ – нет, это не наша вера; те, кто исповедуют ее, не являются членами Церкви. В случае с Львом Толстым речь не идет о трудноуловимых богословских тонкостях. Великий писатель отвергал церковную веру резко и недвусмысленно. Как он пишет в своем “Ответе Синоду”, “То, что я отвергаю непонятную Троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о Боге, родившемся от Девы, искупляющем род человеческий, то это совершенно справедливо... Верю в то, что воля Бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать Богом и которому молиться считаю величайшим кощунством”. Толстой не был атеистом и говорил о своей вере в “Бога – духа, Бога – любовь, единого Бога – начало всего”. Но с его точки зрения Бог не воплощался ради нашего спасения во Христе, не совершал искупления человеческого рода, так что остается непонятным, а в чем же проявилась его любовь. Апостолы провозглашают, что “Бог есть любовь” именно в свете искупительного служения Христа. “Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши” ( 1Иоан.4:9,10 ), – говорит Апостол Иоанн, которому, собственно, и принадлежат слова “Бог есть любовь” ( 1Иоан.4:16 ) . Апостол Павел пишет : “Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками” ( Рим.5:8 ). Евангелие Иоанна говорит : “Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” ( Иоан.3:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Ефес. 4:13 . (Непрестанно растет) в меру полного возраста Христова. Ефес. 15 . (И в себе) возвращает все в Того, который есть глава Христос. з) Православная Церковь, разрешая разные вопросы на соборах, основывалась на свящ. Писании и Предании Апостолов Деян. 15:28 . Угодно Св. Духу и нам... Деян. 16:4 . Они предавали верным соблюдать определения, постановленные апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. и) На вселенских соборах св. отцы проповедовали тоже, чему учили Христос и Апостолы, догматов не сочиняли, и брали их готовыми из свящ. Писания: напр., Символ веры весь основан на свящ. Писании. (См. подробности в кн. «Щит веры» стр. 9.). 6) О церковном учительстве в) Дар на проповедь евангельского учения дар чудотворения – различные дары 1Кор. 12:3–11 . Иному чудотворения, иному пророчество... 7) О поклонении Богу в духе и истине а) Вся жизнь человека должна быть служением Богу всем его существом Быт. 2:7 . Создал... Бог человека из праха земного и вдунул дыхание жизни. 1 Кор. 6:20. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших... 1 Фесс. 5:17–18. Непрестанно молитесь. За все благодарите... 1Тим. 6:17 . Богатых... увещевай, чтоб они... уповали на Бога живого... Евр. 9:14 . (Иис. Христ.) Духом Свят. принес Себя... очистив совесть вашу... для служения Богу живому... 8) О благодати и пребывании Духа Святого в Церкви Христовой а) Благодать – Сила Божия 2Кор. 12:9 . Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи… б) Подается без всякой заслуги со стороны человека Рим. 11:6 . Если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. Ефес. 2:8–9 . Благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар. в) Благодать открыта для всех людей Иоан. 1:14,16,17 . Слово стало плотью, полное благодати и истины... благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Рим. 5:15–16 . Благодать Божия и дар по благодати одного человека, Иисуса Христа. – 6:14. Мы не под законом, а под благодатью. е) Спасительная благодать Божия, очищающая грехи человека, подается верующим в святых таинствах Церкви, совершаемых законными священнослужителями ее

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Спасибо тебе Святой Великомученик Ионн Сочавский. Попроси у Бога прощения грехов моих, рабы божьей Лидии и храни меня и мою семью от всех бед. Пошли благодать свою. Да прославлю имя твое Святое. И ныне и присно и во всеки веков. Аминь Маша 23 июня 2015, 13:29 Моли Бога о нас Святой Великомученик Иоан Сочавский. Спасибо Тебе за все. Валерий 16 июня 2015, 10:11 Святый угодниче Божий Иоанн Новый Сочавский моли Бога о нас рабах Божиих Екатерине и Валерие. Andrew 15 июня 2015, 23:19 И не только Молдавии, в Белгороде-Днестровском есть Свято-Вознесенский собор с частицей мощей Св. муч. Иоанна Сочавского, а также целебный источник вблизи лимана, к которому приезжают люди не только с окрестных сёл и городов, но и с других стран. Анастасия 10 сентября 2014, 16:28 а есть ли в Москве Храм, где читается акафист этому святому? Александр 15 июня 2014, 11:34 " То, что тебе обо мне говорили, – всего лишь ложь и обман недоброжелателя " - не понял почему правитель не наказал за ложь,и куда делось его имущество? В банальности остаться верным наверно и есть СВЯТОСТЬ. Святой мучениче Иоанне Сочавский, моли Бога о нас! Maxim 25 января 2013, 00:33 Святой великомученик Иоанн Новый, Сочавский,моли Бога о нас Алексей 17 июня 2012, 13:38 " ...Корабль прибыл в Левкополь.. " Незнаю, что это за город. Но знаю, что корабль прибыл в г. Белгород (Нынешний г. Белгород-Днестровский, Одесской области в Украине), так как сам родом оттуда. Святой мучениче Иоанне Сочавский, моли Бога о нас! Алексей 15 июня 2012, 23:07 католик, недружелюбно отзывался о православном исповедании Иоанна и пытался, но не сумел обратить юношу в св.вмч.Иоанн, на тот момент, разве был юношей? 1) на всех иконах изображается как мужчина с бородой. 2) он был купцом, который, говоря современным языком, участвовал в международной торговле. сомнительно, чтобы у юноши был собственный, существенный капитал (ради 5-и копеек заграницу продавать/покупать никто не пойдет, рискуя жизнью - все таки это море). а если не собственный, то тоже сомнительно, чтобы юноше кто-то доверил большие суммы, на такие серьезные операции.

http://pravoslavie.ru/54271.html

6. Веселись и радуйся, жительница Сиона, ибо велик посреди тебя Святый Израилев. (Веселитеся и радуйтеся, живущии в Сионе, яко вознесеся святый Израилев посреде тебе). Чувство внутренней душевной радости, в сильной степени своего возбуждения, неизбежно выражается во вне – в славословии и пении. Так должны будут веселиться Иудеи и в особенности обитатели Сиона. Это достопамятное и достославное место много видело народных бедственных событий, много оставило следов варварского разорения и грабежа. Но впоследствии, с восстановлением народной государственной жизни, Сион снова обстроится, укрепится и, в лучшем своем виде, представит лучшее свидетельство милости Божией к нему. Для всех будет очевидно, что истинный устроитель народа не царь, обитавший на Сионе, а Господь – во святом Своем храме. Как Господь прежде помог Давиду овладеть Сионом и обстроить его (ср. Пс.47:12–15 ), так и впоследствии, будучи верен своему завету и обетованиям роду Давида, Он возвратит его Своему народу и поможет ему воссоздать из развалин древне-священный Иерусалим. По возвращении из плена Вавилонского, евреи, действительно, признали Бога своим царем, постоянно прославляли Его за свое спасение и старались проповедовать о Нем всем язычникам: «проходили сушу и море» и обращали в иудейство ( Матф.23:15 ). Радость народа о своем спасении и мирной жизни в Палестине была особенно торжественна в праздник Кущей. Известно, что, по возвращении из плена Вавилонского к древнему празднику Кущей евреи присоединили торжественный обряд почерпания воды, совершавшийся в последний день этого праздника 22 . Но спасение из плена Ассиро-Вавилонского было только прообразом спасения верующих от греха и от власти дьявола. Посему Христос-Спаситель, однажды, находясь в Иерусалиме во время праздника Кущей и стоя во дворе храма, в последний, великий день этого праздника, «возгласил, говоря: «кто жаждет, иди ко Мне, и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» ( Ис.12:3 ). По объяснению евангелиста Иоанна, это сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен. Многие из народа, услышав эти слова, говорили: Он точно пророк. Другие говорили: это Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придет?» ( Иоан.8:37–41 ). Но впоследствии, Апостолы-галилеяне, восприняв силу Духа Святого, распространили учение о Боге – Спасителе, об истинном богопочтении и вечном спасении, не только избранным во всей Иудеи и Самарии, но и всем народам, даже «до края земли» ( Матф.28:19–20 ; Марк.16:20 ; Деян.1:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Все духовные требы, в особенности соединенные с совершением таинств, также дневные богослужения, православные обязываются исправлять для себя в церквах, а не в домах, исключая особенные, уважительные причины, как то–немощи, преклонность лет, или когда самое молитвословие, по роду и по предмету своему, относится к домашнему быту и в доме должно быть совершаемо (VI всел. 59. VII всел, 10). 6 2. Частные постановления А) о священных местах богослужения. Христианский православный храм есть не только дом общественной молитвы ( Лук. 19, 45 ), по и место совершения тайн Божиих ( 1Kop. I I , 20. 22 след.), в которых верующие имеют духовное общение между собою (I О,16. 17), теснейшим образом соединяются с главою своею,–Иисусом Христом ( Иоан. 6, 56 . Матф. 18, 20 ) и, в общении с Церковию небесною, представляют Церковь видимую, на земле. От того и самый храм получает название церкви (1 Коринф. 14, 23. 28. 55. 11, 18. 22). Этой главной идее христианского храма должно соответствовать не только внутреннее устройство его, определенное впрочем положительными правилами, но древнейшему преданию Церкви, но и внешнее устройство его (архитектура ц цр,), в этом отношении, как и в других случаях, весьма важно соблюдение священной древности, отличавшейся строгостию вкуса и соответствием наружного вида храмов их внутреннему значению. К этому направлены многие из наших отечественных постановлений. Наши законы также имеют в Виду, чтобы сооружение новых храмов служило к сохранению и распространению только православной веры, а не к усилению каких либо еретических или раскольнических общин, чтобы построение и поддержание храмов было обеспечено достаточными средствами, чтобы все устройство их было благоприлично и сообразно их священному назначению.–Таковы следующие постановления. 1) Православные церкви строятся не иначе, как с ведома духовного начальства и с разрешения или св. Синода, или самих епархиальных архиереев 7 . 2) Епархиальные Начальства представляют На разрешение св. Синода о . построении церквей в городах (и на городских кладбищах), также о распространении невместительных и перестройке обветшавших городских церквей 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

И по днех шестих поят Иисус Петра, и Иакова, и Иоанна брата его, и возведе их на гору високу едины. И преобразися пред ними, и просветися лице его яко солнце, ризы же его быша белы, яко свет» (Матф. 16:28, 17:1—2). Какой же духовный смысл сих слов Евангелиста? — О числе шесть сведущие в науке о числах говорят, что оно есть единственное совершенное в десятке число, так как составляется из своих собственных частей и ими восполняется. И «Христос Божия сила и Божия премудрость» (1 Кор. 1:24), преблагое Слово, «единородный Сын, сый в лоне Отчи» (Иоан. 1:18), в шесть дней создал все видимое, а также человека, состоящего из невещественной души и материального тела. Разумно исчисляют и шесть видов любви, выше коей нет ни одной добродетели. Из числа сих видов Господь относит к Себе человеколюбие к нуждающимся, ибо, воздавая милостивым за их добродетель милостию и награждая, по Своей щедрости, блаженством на небе, Он говорит стоящим одесную Его: «приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Взалкахся бо, и дасте Ми ясти: возжадахся, и напоисте Мя: странен бех, и введосте Мене: наг, и одеясте Мя: болен, и посетисте Мене: в темнице бех, и приидосте ко Мне» (Матф. 25:34—36). Таковы виды любви, как называет их в Евангелии сама Истина. Если же посредством любви к ближнему возгревается любовь к Богу, и человек делается достойным будущего блаженства, если «в сию обою заповедию весь закон и пророцы висят» (Матф. 22:40), то ясно, что любовь заключает в себе все добродетели, есть самая высшая истина из всего, что возвещено Священным Писанием, и нет ни одной добродетели, приближающей человека к Богу и удостоивающей его высшей славы и царства, которая не зависела бы от любви и в ней не содержалась. Посему высшую чистоту и совершенство человека, стремящагося к Верховному Благу, Которое есть Бог, производит одна только любовь с ее шестью отдельными видами, и она именно воспламеняет в человеке огонь богопознания. Значит, если кто желает вместе с Словом, как Его ученик, взойти на гору высшего умозрения, созерцать неприступную славу Царства небесного и удостоиться видимого и духовного Богоявления (это и есть преображение), тот, когда услышит голос Слова, не станет удаляться от Его Царства, но будет питать и поить Христа, алчущего и жаждущего нашего спасения; а из нуждающихся, которые верою восприняли в себя Христа, в них обитающего, тот, побуждаемый любовью к добру, примет странника в свой дом, оденет нагого, будет служить больному, посетит заключенного в темнице.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

И только потом, Господь, в Своей Первосвященнической молитве на Тайной Вечери, молится уже о всей Церкви, говоря: " Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их " (Иоан. 17:20), то есть, о тех, которые не только услышали через Апостолов имя обетованного Мессии, Христа Божия, но о тех, которые саму Веру свою утвердили на словах учеников Христовых, самовидцев Господа, - как называет Апостолов священномученик Ириней Лионский, - которые долгие годы пребывали в странствии со Спасителем мира, не только словом Его наставляемые в истине, но и всей Его жизнью, которая вся была благовестием славы Нового Адама, утверждались в познании Бога и спасения Его. Господь молит Отца Небесного о тех, которые веруют в Него по тому слову, которое оставили о Нем Его Апостолы, Его друзья, потому как в Вере христианской главным является любовь к Богу, и кто может лучше и вернее привести к ней других, как не те, которые сами возлюбили Бога всем своим сердцем, и всем своим существом. Вот где находится источник Православной веры! Вот где камень, на котором стоит все здание Церкви! Как и Господь сказал Петру, а в его лице и другим Апостолам: " Ты - камень, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее " (Матф. 16:18). Видите, дорогие друзья, на чем стоит Церковь Христова - на камне Апостольского слова о том спасении, которое открылось для людей через Господа Иисуса Христа. И Иерусалим Небесный, - великий град святых Божиих, - сходящий с Неба от Бога, как его видел тайнозритель Апостол Иоанн Богослов, ограждением своим имеет стену, которая " имеет двенадцать оснований, и на них имена Двенадцати Апостолов Агнца " (Апок. 21:14). Из чего можно заключить, что все, что находится вне Апостольского камня Веры, пребывает за стеной Града святых Божиих. Когда Апостолы спросили Господа, что же будет им за то, что они оставили все и последовали за Ним, то Спаситель ответил им: " Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, в пакибытии (т.е. в жизни будущего века), когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых " (Матф. 19:28). Вот, дорогие братья и сестры, какое достоинство Апостолов, - друзей Божиих, - в Церкви Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1930...

Прп. Димитрий первым в сев. обителях ввел в Д. м. общежительный устав. Перед кончиной он собрал братию, передал игуменство любимому ученику Пахомию. Со-гласно Минейной редакции Жития, святой завещал свои останки бросить в болото. После смерти основателя мон-рь наполнился благоуханием, прп. Димитрий был по-гребен в деревянной ц. Всемилостивого Спаса. С 1409 г. зафиксировано почитание прп. Димитрия в обители. Вскоре, согласно Житию, на Д. м. напали «вятчане», воз-можно войско вел. кн. Василия Юрьевича Косого в 1435 г. Сведения по ранней истории Д. м. отрывочны и скупы. С 1446 г. он находился на территории Вологодского удельного княжества. Сын вел. кн. Василия II Васильевича, кн. Андрей Васильевич Меньшой, в грамоте 1471/72 г., выданной игум. Макарию, называет мон-рь «своим» и упоминает грамоты вел. кн. Василия II и вел. кнг. Марии Ярославны. Грамотой 1474/75 г. кн. Андрей заменил дань с вологодских владений мон-ря оброком (5 р.). В XVI в. значение Д. м. в церковной жизни Вологодской епархии и Русского Се-вера возросло. Так, настоятелю Д. м. игум. Мисаилу (Панкратьеву; 1510-1538) «бы-ло поручено епископами великопермскими управление вологодским духовенством». По благословению игум. Мисаила была возобновлена после разорения гробница преподобных Григория и Кассиана Авнежских и часовня над ней (Верюжский. Во-логодские святые. С. 97-98). В дек. 1528 г. Д. м. посетили вел. кн. Василий III Иоан-нович и вел. кнг. Елена Васильевна Глинская, и «милостыню велию давал и потеше-ние» (ПСРЛ. Т. 28. С. 161). В послании старцам Кирилло-Белозерского мон-ря царь Иоанн IV Васильевич Грозный упоминал Д. м. в ряду авторитетных мон-рей, к-рые «благочестием стоят и неоскудны бывают». В 1533/34 и 1578/79 гг. он выдал Д. м. 16 жалованных и льготных грамот. Для поминовения в мон-ре царь прислал «синодик опальных князей и бояр» (сохр. в составе монастырского синодика (список 1745 г.) в ОПИ ВГИАХМЗ). В июне 1542 г. митр. Московский св. Макарий прислал в Д. м. Ус-тавную грамоту (подтверждена в марте 1564 митр. Афанасием, в 1567 еп. Пермским и Вологодским Иоасафом) о том, что игумен и клир 5 церквей в монастырских селах «не тянут никакие подати» (Сб. князя Хилкова. СПб., 1879. С. 2-3). Монастырские описи 1654 и 1656 гг. упоминают и «благословенную грамоту о церковном постав-лении и церковной дани», данную в 1542/43 г. свт. Макарием Московским.

http://sedmitza.ru/text/569246.html

б) Материально-богатые , которые привязываются всем сердцем к земным сокровищам и возлагают на них всю свою надежду (ст.21–24 ср. Иов. 31:24). 2. Если же трудно богатым войти в царствие Божие, то кто может быть спасен? Человеку и одними человеческими силами это решительно невозможно, но от Бога и при помощи благодати Божией возможно все (ст.25–26 ). Важнейшие темы, предлагаемые проповеднику нынешним Евангелием, могут быт следующие: (Ст. 16). “Какой первейший и важнейший вопрос в жизни?” или “почему люди так мало спрашивают о том, что для них важнее всего?” (Ст. 17). “Без соблюдения заповедей невозможно войти в царствие Божие.” (Ст. 18) “О повиновении родителям.” (Ст. 20) “Начало благочестия нужно полагать в юности.” (Ст. 22) “Привязанность к материальному богатству составляет великое препятствие для спасения.” и т. п. Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (ст. 16). 1. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 7:21; Иак. 2:26; Рим. 2:13; Иак. 1:22–26 ). Какие ? а) Не убивай . (Мф. 5:22–25; l Иоан. 3:15; Мф. 18:6 ). б) Не прелюбодействуй (Мф. 5:28–29 ). в) Не кради, не лжесвидетельствуй (Ефес. 4:25; Иак. 1:26 ). г) Почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя (ст.19). 2. Кто же, после этого, может быть спасен (ст.25)? Согрешивший во едином не будет ли повинен всем. (Иак. 2:10 )? а) Для человек это своими силами невозможно . Напрасно обольщаются мыслью, будто человек сам собой, одними естественными силами, может исполнить нравственный закон и достигать внутреннего совершенства, — это невозможно. (Рим. 7:18–23; Иак. 1:14–15; l Петр. 5:8; . 1 Иоан. 1:8 ) У Бога же все возможно . При помощи “ божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия ” (2 Пет.1:3) даруемое нам благодатию во Христе. Мы можем всё об укрепляющем нас Иисусе . (Фил. 2:13; 1 Иоан. 2:1–2 ). в) От нас требуется только нетщетное принятие Божьей благодати , постоянное возгревание этого дара и искреннее сознание наших немощей, — “ ибо сила Моя совершается в немощи… когда я немощен, тогда силен ” (2 Кор. 12:9–10 ). Об истинном воспитании детей

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

И еще, — ни одна из тварей не есть Бог по естеству, но каждое созданное существо, каким пришло в бытие, таким и наименовано. Одно есть небо, другое земля; иное светила, иное звезды, иное море, и бездны, и четвероногие, и наконец человек; прежде же сих Ангелы, Архангелы, Херувимы, Серафимы, Силы, Начальства, Власти, Господства, рай. Каждая тварь такою и пребывает. Если же некоторые наименованы и богами, то не по естеству, а по причастью Сына. Ибо так сказал сам Сын: «аще оных рече богов, к нимже слово Божие бысть» (Иоан. 10:35). А посему, так как они не боги по естеству, то некоторые из них изменяются, и слышат: «Аз рех: бози есте и сынове Вышняго вси: вы же яко человецы умираете» (Псал. 81:6—7). Таков был услышавший: «ты же человек еси, а не Бог» (Иезек. 28:2). Но Сын есть истинный Бог, как и Отец; потому что Он во Отце, и Отец в Сыне. Это, как показано, написал Иоанн; а Давид воспевает: «престол Твой, Боже, в век века: жезл правости жезл царствия Твоего» (Псал. 44:7); Пророк же Исаия взывает: «утрудися Египет и купли Ефиопские, и Саваимстии мужи высоцыи к Тебе прейдут..., и в след Тебе пойдут связани узами ручными..., и поклонятся Тебе..., яко в Тебе Бог... Ты бо еси Бог... Израилев..., и не ведехом» (Ис. 45:14, 15). Кто же сей Бог, в Котором Бог пребывает, — Кто кроме Сына, Который говорит: «Аз во Отце, и Отец во Мне есть» (Иоан. 14:10)? 5) Поскольку же это действительно так и подтверждается Писанием, и Сын не имеет никакого подобия с тварями, но все, принадлежащее Отцу, принадлежит и Сыну; то не усмотрит ли из сего всякий, что Сын единосущен Отцу? Как если бы имел подобие и сродство с какими-либо из тварей, то с ними и был бы единосущен; так, поскольку по сущности чужд существам созданным, и есть собственное Отчее Слово, и не иной со Отцом, потому что и Ему собственно принадлежит все принадлежащее Отцу; то по всей справедливости Он единосущен Отцу. Так разумев, и Отцы на Никейском Соборе исповедали Сына единосущного и от Отчей сущности. Ибо хорошо сознавали, что тварная сущность никак не могла бы сказать о себе: «вся, елика имать Отец, моя суть» (Иоан. 16:15); имея начало бытия, не имеет она сего: «я есмь сый, и был вечно». А потому, поскольку Сын имеет сие, и все сказанное выше принадлежащее Отцу принадлежит и Сыну; то необходимо, чтобы сущность Сына была не тварная, но единосущная Отцу. Сверх того, тварная сущность не может быть удобоприемлемою для принадлежащего собственно Богу (а собственно принадлежит Ему то, по чему познается Бог, напр.: Вседержитель, сый, неизменяемость и прочее выше исчисленное), — иначе Бог, по учению сих безразсудных, имея то, что могут иметь и твари, окажется единосущным с тварями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2562...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010