Первенствующие христиане, когда в них вера действовала всею силою своею, причащались всякий воскресный день, а чрез то и веру свою укрепляли и теснейшим союзом соединялись между собою, — почему и доселе, при совершении Божественной литургии, диакон приглашает всех христиан к причащению, дабы со страхом Божиим и верою приступали. Так поступали христиане первенствующей Церкви. Мы — их преемники, мы обязаны подражать примеру их. Но не должны ли покрыться стыдом и остаться безответными многие из нас, которые или неохотно и более по привычке, нежели по внутреннему усердию, или зело редко, а иные и едва ли когда приступают к причащению? Как! мы тебя со всею Церковию почитаем своим членом, своим братом: почто же ты не подаешь уверения никакого о твоем союзе с нами? почто удаляешься духовнаго пирования с нами? почто раздираешь единство тела Христова? почто презираешь глас общаго нашего Небеснаго Отца? Он завещал нам быть всегда вкупе, особливо же, когда мы открываем общий пир духовный. Почто ты, овца, удаляешься от стада? Все таковые знаки суть худое предзнаменование для тебя. Или ты — лицемер: по наружности христианин, по внутренности отступник; или — заблуждением раскола помраченный; или имеешь совесть, столь отягощенную пороками, что уже и нерадишь об исправлении и успокоении ея. Ты — грешник, но, удаляясь от сей врачебницы духовной, рана твоя становится неисцельнее. Больной член, доколе еще — в составе живаго тела, подает надежду исцеления, но, отсеченный от тела, подлежит только одному согнитию и истлению. Потщимся, возлюбленнии, святым причащением подавать верное свидетельство о христианстве своем: оно есть наибольшее утешение для Церкви Христовой; а для нас самих есть твердейшее основание взаимной любви и согласия.    Взаимной, говорю, любви и согласия. Сие есть третие намерение, с коим уставлена тайна причащения. Дражайший Спаситель, яко чадолюбивый Отец, разлучаясь с Своими любезными учениками, уставлением духовной сей трапезы, дал им знать, как бы говоря: ««Аз изыдох от Отца, и иду ко Отцу» (Иоан. 16:28); вы остаетесь в мире сем, в мире исполненном соблазнами и превратностями: общий искуситель не оставит вооружиться против вас: страсть будет полагать претыкания на пути вашей добродетели, несогласиями и раздорами будет стараться помутить вашу любовь и покой. Блюдитесь, да не разорвано будет соединение ваше: когда вы будете совокупны и любовны можду собою, ничто же успеет враг. Предостерегая вас от сего, Я уставлю, чтобы вы имели общую трапезу: един хлеб, едино питие. Сие совокупное ваше при единой трапезе пирование утвердит вас в любви: оно докажет, что вы — единомудренны, согласны, единаго Отца дети, единаго тела члены, едина благоуправляемая семья».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И ныне – когда возвещается исполнение предвечного Совета о спасении мира, когда является «Раб Его, как созданный Им от чрева матери», (ст.1), – т.е. когда наступает время воплощения Сына Божия, для того, чтобы собрать Израиля к Богу, иначе – обратить народ Божий к новому Завету и тем спасти народ и прославить Бога, теперь Господь говорит своему Рабу о назначении Его – в самом имени Его (ст.1). И Раб Божий теперь уже твердо верит в успех своего дела. Он говорит решительно: Я соберу народ Божий, прославлю Его и прославлюсь перед Ним, потому что Сам Бог будет Моей силой; а эта сила неодолима и для самого ада. Пророк совершенно ясно и верно созерцает исполнение дела и славу Христа Спасителя. – Оканчивая земное служение, изобразив Свою вечную жертву в таинстве Евхаристии. Христос молил Бога о даровании Ему славы в мире, но – вечной славы, которую Он имел не как раб, а как Сын Божий, чтобы мир весь, прославлял и Бога Отца, который спас мир смертью Своего Единородного Сына ( Иоан.17:1–5 и сл.). 6. И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иаковлевых и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. (И рече Ми: велие те есть, еже назватися Тебе рабом Моим, еже восставити племена Иаковля и рассеяние Израилево обратити: се, дах тя в завет рода, во свет языком, еже быти Тебе во спасение даже до последних земли). В то время, как Отрок Иеговы – Мессия, в своем рабском самоунижении, приходит к сознанию, что Его труды и подвиг не имеют надлежащего успеха (ст.4), Господь, утешая и укрепляя Его, говорит Ему, что в Его звании «раба» состоит Его величие. При таком своем таинственном и священном служении, как Раб Божий, Он не только объединит и возвратит из рассеяния все племена, все двенадцать колен Израильского народа, но и послужит для этого рода или народа основателем нового Завета, – а именно, Он сам лично будет дан Богом народу, следовательно, как жертва, как Агнец новой Пасхи; а для язычников, которые еще не были в завете, Он первоначально будет светом, точнее – источником света их духовной жизни и, через то потом, также и для них основой вечного Завета (ст.8). Таким образом, для всего мира, до последних пределов земли, населенной падшим человечеством, «Раб Божий» будет спасением или источником вечного спасения. Это определение воли Божией над Собой и совершил Иисус Христос ( Мф.28:18–20 ; Мр.16:19–20 ; Деян.1:7–8; 13:46–49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Но как же это, святой Апостол? Разве Спаситель не обрел вечное искупление для всех единою Себя, принесши ( Евр. 9:12,28 )? Разве кровь Сына Божия не довлеет к очищению грехов мира ( Иоан. 1:7 )? Разве закон духа жизни о Христе Иисусе недостаточно ограждает от осуждения и смерти тех, кои ходят не по плоти ( Рим. 8:1 )? О, обрел Он вечное искупление, ответствует богомудрый Павел; довлеет кровь Сына Божия ко очищению грехов мира; достаточен сам в себе духовный закон жизни, ограждающий нас от греха и осуждения. Но что делать, когда грех так глубоко проник природу человека, и человек так неотклонимо прилепился ко злу, что и после того, как Божественный Искупитель непрестанно влечет грешника ко спасению силой заслуг Своих, спасаемый грешник опять стремится в бездну греха и погибели, и, возрождаемый к жизни Божией, паки умирает Богови, да живет греху? Что делать при таком растлении природы человеческой? Уже ли восходить на небо, чтобы оттоле опять Христа свести на землю? Уже ли возводить Его паки на Голгофу, чтобы оттоле паки низвести в бездну ада ( Рим. 10:6 )? Нет, братия, нет! Во глубине премудрости и благости Божией сокрыты иные средства, чтобы спасти и тех из нас, кои согрешают уже по приятии разума истины. В триипостасном совете Божием положено, чтобы по совершении дела искупления пребывал с нами на земле уже не Искупитель Сын Божий, но Дух Святой, который, обитая в нас, возрождал бы нас к жизни духовной, укреплял, утешал, способствовал нам в немощах наших ( Рим. 8:26 ), и молился в нас, совоздыхая нам воздыхании неизглаголанными ( Рим. 8:26 ), а Сын Божий, убив крестом вражду ( Еф. 3:16 ), между небом и землей, вошел бы в небесное святое святых, дабы Своим предстательством пред Богом Отцом, присно поддерживать мир с землей и спасать тех из грешников, кои, раскаиваясь в своих согрешениях, и до седьмижды семидесяти раз учиненных (Мф. 18:22), паки будут приходить чрез Него к Богу с верой и духом сокрушенным. Для того и жив есть, говорит тот же Апостол, во еже ходатайствовати ( Евр. 7:25 ), так что, аще кто согрешит, говорит другой Апостол, ходатая имамы ко Отцу Иисуса Христа Праведника ( 1Иоан. 2:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Но это убедило в истине происшедшего только одного Иоанна. О Петре св. Лука говорит, что он «пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему» (Лук. 24:12). Состояние духа его, после троекратного отречения от Господа, было очень тяжелым и не располагало к живой вере. И вот, вероятно, при возвращении его от гроба милосердный Господь явился ему в утешение и умиротворение сердца его, о чем лишь кратко упоминает св. Лука в 24:34 и св. ап. Павел в 1 Коринф. 15:5. Как видно из этих мест, Господь явился Петру наедине и прежде других Апостолов. Явление Господа Марии Магдалине (Иоан. 20:11-18; Марка 16:9-11; Матф. 28:9-10). После того, как Апостолы Петр и Иоанн ушли от гроба, там осталась одна Мария Магдалина, может быть, пришедшая вместе с ними или сейчас же вслед за ними. Душа ее была в смятении, и она плакала, считая тело Господа похищенным. Плача, она наклонилась к отверстию гроба и увидела там двух Ангелов, сидящих на том одре, на котором в гробных пещерах полагали тела мертвых. Скорбь о Господе была столь велика, что заглушала все прочие чувства, а потому Магдалина, видимо, даже не была особенно потрясена этим явлением Ангелов, и на их вопрос, конечно, с желанием ее утешить: «Женщина! что ты плачешь?» она запросто, как бы говоря с земными существами, трогательно выражает свою скорбь все в тех же словах, как раньше Апостолам Петру и Иоанну: «Унесли Господа моего, и не знаю где положили Его.» Сказав это, она, может быть случайно, в растерянности чувств, а, может быть, движимая инстинктивным внутренним чувством, обратилась назад и увидела Иисуса, но не узнала Его. Не узнала, вероятно, потому, что Он явился «иным образом,» как позже Эммаусским путникам, в «смиренном и обыкновенном» виде (св. Иоанн Злат.), почему она и приняла Его за садовника. а может быть, не узнала и потому, что глаза ее были заплаканы, она была подавлена скорбью и отнюдь не ожидала видеть Господа живым. Не узнала она Его вначале даже по голосу, когда Он спросил ее: «Женщина! что ты плачешь? Кого ищешь?» Принимая Его за садовника, что вполне естественно, ибо кому же и быть так рано в саду, как не садовнику, она говорит Ему: «Господи,» в смысле «господин,» «если ты унес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его,» не думая даже при этом, будет ли она, слабая женщина, в состоянии поднять Его.

http://sedmitza.ru/lib/text/430499/

Христа, апостольская проповедь , призвание апостолов к благовестию. О Христе Спасителе евангелист Лука замечает: «дивляхуся о словесех благодати (божественной премудрости), исходящих из уст Его» ( Лyk. IV, 22 ), а ев. Иоанн, противополагая полное откровение новозаветное – во Христе неполному, ветхозаветному – чрез Моисея, хотя и называет то и другое благодатью, но в строгом смысле усвояет это наименование откровению Христову. «И Слово плоть бысть... исполнь благодати и истины. И от исполнения Его мы вси прияхом благодать возблагодать (ντ χριτος): яко закон Моисеем дан бысть, благодать же и истина Иисус Христом бысть» (Иоан. 16 –17) 30 . В Деян. говорится о Павле и Варнаве, что они в Икопии пробыли долго, «дерзающие о Господе, свидетельствующем слову благодати своея (Евангелия) и дающем знамения и чудеса быти руками их » (ΧΙV, 3); далее, что они: «отплыша в Антиохию, отнюдуже беша преданы благодати Божьей (проповеди евангельской) в дело, еже скончаша» (Деян. ΧΙV, 26) 31 , об Аполлосе – что прибыв в Ахаию, «способствова много веровавшим благодатию (δι τς χριτος – чрез проповедь ): твердо бо иудеи не преставая обличаше пред людьми, сказуя писаньми Иисуса быти Христа» ( 27. 28); ап. Павел в Ефесе говорил, что он не щадил трудов, чтобы нести служение – «засвидетельствовати евангелие благодати Божьей», что уже не увидят лица его те, между которыми он «проповедовал царствие Божье» (XX, 24, 25); и что теперь он предает их (братий) «Богови и слову благодати Его, могущему назидати» (ст. 32). Ап. Петр в конце своего послания замечает: «вмале написах, моля и засвидетельствуя сей быти истинней благодати Божьей, в ней же стоите» ( 1Nemp. V, 12 ), а ап. Иуда, убеждая подвизаться за веру, однажды преданную святым ( Иуд. 3 ), предостерегает от ложных учений: «привнидоша бо неции человецы... нечестивы, Бога нашего благодать превращающе в скверну» (т.е. извращающие учение И. Хр. Иуд. 4 ). Благодатью называется у апостола и совершенное Иисусом Христом дело искупления со всеми его плодами и последствиями для нас, что и раскрывается с особенной обстоятельностью в V гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Но еще ужаснее приговор, какой услышат грешники от сидящего на престоле славы Господа: « идите от Меня, проклятые, в огонь вечный ». « Идите » — Я не признаю вас более своим народом; вы презрели мой крест, мое евангелие; вы отреклись от Меня, теперь и Я отрекаюсь вас. Время благодати и покаяния уже прошло и не возвратится (Мат. 7:22; Лук. 13:26–27 ); вся надежда на спасение потеряна (Прем. 3:18). « И пойдут сии в муку вечную .» Тут вечный плач и скрежет зубов; тут огонь вечно горит и не угасает, мучениям нет предела, времени нет конца. 2. Утешительно для праведников. а) « Приидет Сын Человеческий во славе своей » и это пришествие, столько страшное для грешников, будет невыразимо радостным для праведников. « Восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше » (Лук. 21:28), сказал Господь смущенным ученикам, после того, как возвестил им о грядущем суде своем. Теперь избранные Божьи ведут мучительную борьбу с своею греховной природой; тогда настанет для них «избавление от этой борьбы». Теперь они терпят поношения и оскорбления, тогда Бог «отымет всяку слезу от очей их» (Апок. 20:4). Теперь они скрываются во мраке и неизвестности, тогда «просветятся как солнце» (Матф. 17:2). « Приидите », скажет Господь одесную стоящим, « благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ». Приидите все, подвизавшиеся в вере и благочестии, и наследуйте не царство мира, земное, преходящее, но царство вечное. — И придут « праведники в жизнь вечную ». Настанет блаженство, которого никакое слово человеческое не в состоянии выразить (1 Коринф. 2:9; Рим. 8:18; 1 Иоан. 3:2 ), и этому блаженству не будет конца. б) « Приидет Сын Человеческий во славе своей »: итак вы, ревнующие о Господе, « вы же, братия, не унывайте, делая добро » (2 Фесс. 3:13). « Труд ваш не тщетен пред Господом » (1Кор. 15:58). « В мире будете иметь скорбь » (Иоан. 16:33), но « и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас » (Иоан. 16:22; Псал. 125:5 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

14) Изречение: «Аз есмь лоза» (Иоан. 15:1), и: «Отец Мой болий Мене есть» (Иоан. 14:28), и: «созда Мя» (Притч. 8:22); и: «Аз... есмь червь, а не человек» (Псал. 21:7); также всё, что в Евангелиях и у пророков изрек о Себе Сын уничижительно, — сказано о теле, которое понес Он на Себе ради нас. А удобостраждущего сего тела, которое понес Сын на Себе для спасения вселенной, не приписываем мы Отцу. Ибо все создано Отцем чрез Сына; единый же Сын рожден от Отца. Почему Бог Слово «перворожден всея твари» (Кол. 1:15), и Он непреложный от Непреложного. Поэтому тело, которое ради нас понес на Себе Сын, есть тварь. 15) Ибо во Адама, нареченного Иисусом, облекшись по всему, даже и с Адамовыми немощами, кроме греха, чтобы чрез Него привести к Отцу погибшую овцу, «яко овча на заколение ведеся, и яко агнец пред стригущим его безгласен» (Иса. 53:7). О Нем пишет Павел: «человек Христос Иисус, давый Себе избавление за всех» (1 Тим. 2:5, 6), и в другом месте говорит: «человеком смерть бысть, и человеком жизнь. Яко же бо о Адаме вси умирают, такожде и о Христе вси оживут» (1 Кор. 15:21, 22). 16) Все получило бытие и создано Самим Словом, но Слово не имеет начала бытия; получившим же начало бытия и созданным Писание именует человека, которого ради нас понесло на Себе Слово. Ибо Господь говорит: всякая розга, во Мне пребывая, приносит «плод» (Иоан. 15:4, 5). И в человеке, которого понес Он на Себе от Адамова рода, оживотворил Он сущих от Адамова рода. 17) Прими во внимание, что доныне никто не знал Сына Божия как Он есть, пока не явил Он нам Себя. Сына же человеческого, которого Он понес ради нас, мы знаем. О нем сказал Павел: «разумейте Посланника и Святителя исповедания нашего Иисуса... верна суща Сотворшему Его» (Евр. 3:1, 2); о Нем и Стефан говорит: «вижу... Сына человеча одесную стояща Бога» (Деян. 7:56). Не сказал же: вижу Слово или Премудрость Отчую; но: «Сына человеча» — Господне от Марии тело. 18) А что касается выражения: «Иисус преспеваше возрастом, и премудростию, и благодатию» (Лук. 2:52), то оно говорится о человеке, разумеемом в Спасителе; Он был некогда младенцем, преспевал возрастом, премудростию и благодатию; Он, «начиная, бе яко лет тридесять» , как повествует евангелист Лука (Лук. 3:23). Тело же, допускающее преуспеяние и возраст, есть тварь и создание. Иисус Христос, разумеемый в Спасителе человек, приемлет преуспеяние возраста, бывает некогда младенцем, а потом мужем, «начиная яко лет тридесять», как говорит Лука. Итак, приемлющий возрастание человек Христос Иисус, Посланник и Святитель, верный Сотворшему Его, Он-то и есть допускающий преуспеяние.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2581...

Но где же множество пяти тысячь мужей, которых, совершив чудо, Ты насытил ( Матф. 14, 18–21 )? Да, только Иосиф смело дерзнул обратиться к Пилату и просить от него Твое тело, дабы оно не осталось непогребенным ( Марк. 15, 43–46 ). Где сонмы немощных, которых Ты исцелял от различных болезней? Или где те, которых Ты воскресил из ада? Только Никодим вынул гвозди из Твоих рук и из ног Твоих, и всего Тебя сняв с древа, горестно вложил в Мои объятия, которыя Тебя и раньше, когда Ты был Дитя, с радостью носили. И эти Мои руки, которыя служили Тебе, когда Ты был Ребенком, и ныне служат Твоему погребению. О, какое горестное погребение! Ты, Который даровал жизнь умершим, перед Моими очами лежишь мертвый. Некогда послужив Тебе младенческими пеленами, Я ныне забочусь о Твоих погребальных пеленах. Некогда Я умывала Тебя теплой водой, а ныне обмываю еще более теплыми слезами. Материнскими руками Я Тебя поддерживаю, но бездыханнаго и лежащаго по образу мертвых. Ты тогда покрывал Мое лицо Своими сладчайшими поцелуями. Тогда Я могла считать Себя счастливой тем, что чудесным образом Я явилась Родительницей Моего Создателя. А теперь, в свою очередь, Я могу считать Себя несчастнейшей оттого, что хороню Сына Моего. Тогда в рождении Тебя Я избежала болезней, а ныне в Твоем погребении Меня объяли болезни. Тогда по-младенчески Ты часто бывало засыпал на Моей груди, а ныне, как умерший, покоишься сном на той же груди. Я ублажаю Симеона, приявшаго Тебя в храме из Моих рук в свои ( Лук. 2, 25–28 и сл.). И в то время, как пророки пророчествовали о вещах приносящих радость и говорящих о Моей славе, он единственный предсказал Мне сумрачныя вещи, связанныя с печалью ( Лук. 2, 34–35 ). О, как Ты подверг Себя оплеваниям, Ты, Который Своим плюновением отверзал очи слепых ( Марк. 8, 23 ; Иоан. 9, 1–7 )? Как Ты стерпел заушения? Ты, Который бичем ударял торгашей священных предметов и изгнал их из пределов храма ( Иоан. 2, 14–16 )? Как Ты подъял поносную смерть, о, безгрешный Сыне? Твои руки и Твои Ноги были пронзены, но гвозди Я чувствовала простирающими боль в самую Мою душу.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Metafra...

Даже язык, на котором говорили жители этой страны, в сравнении с прежним языком после вавилонского плена получил свой особый отпечаток. Древний еврейский язык, на котором первоначально были написаны книги Ветхого Завета, более и более терял теперь значение языка народного, а в конце концов он остался только языком богослужебным и языком ученых, который для обыкновенных евреев становился понятным лишь при посредстве перевода и толкования. Вместо него, с течением времени, в народное употребление вошел из Сирии язык арамейский с еврейским оттенком. Уже ( 1Ездр.4:8–16 ; 2Ездр.2:16 ) и Даниил ( Дан.2:4; 7:28 ) писали отчасти на арамейском языке; а Новый Завет ясно дает видеть, что во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа народным языком был язык арамейский, ибо он полон арамеизмами, напр., Голгофа ( Мф.27:33 ), Авва ( Мк.14:36 ), Мессия – вместо Мешиах ( Иоан.1:41 ), Кифа ( Ин.1:42 ) «Или, Или» – на кресте ( Мк.15:34 ) и т. д. Кроме того, едва ли можно сомневаться, что и греческий язык и даже греческие нравы и обычаи были не чужды палестинцам как на западе, так и на востоке страны. Прибрежные города были населены по преимуществу греками, – и если масса иудейского народа была знакома с греческим языком, конечно, только по нужде, то тем более знали его иудейские высокопоставленные и ученые люди. Главный город Самарии во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа носил даже греческое название Севастии, имел греческие монеты и даже греческие богослужения. В царствование Тиверия большую часть жителей Галилеи также составляли именно греки. Даже в Иудее и в особенности в Иерусалиме греческий язык был хорошо известен. Ирод держал при своем дворе многих эллинов; Рим сносился с Палестиной на греческом языке; в высшей степени вероятно также и то, что императорские монеты были греческого чекана (ср. Мф.22:19 ); наконец, в храм иерусалимский стекались многочисленные иудеи, говорившие только по-эллински, иудейские единоверцы из различных городов и даже язычники ( Ин.12:20 ); эллинисты имели в главном городе свои собственные синагоги ( Деян.6:9 ; ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

   «В получении Бога», возлюбленные слушатели! В получении, говорю; то есть, в совершенном с Ним соединении. Два союза, которые нас неразлучно связывают с Богом, или, ежели можно сказать, делают Бога нашим: «ясное Его познание и совершенная к Нему любовь». Сии союзы в жизни сей не имеют настоящей твердости: ибо мы ныне еще в зерцале смотрим на Божию несозданную красоту и в гаданиях только воображаем сие превосходнейшее добро. Также и любовь к Нему не есть еще столь совершенна, чтобы все сердце наше занимал Он един. «Совершенная любовь», говорит возлюбленный ученик, «вон изгоняет страх» (1 Иоан. 4:18). А мы, ныне любя Бога, боимся еще, чтобы не прогневить любящаго нас небеснаго Отца, работаем Господеви, но со страхом, и радуемся, но с трепетом.    Но когда сие облако темнаго понятия пройдет; когда бремя вещества тела нашего с себя сложим; когда отворится нам к вечности дверь, тогда уже в разуме нашем возсияет полное познание Божества. «Узрим бо Его лицем к лицу, и якоже есть» (1 Кор. 13:12), а в Нем, яко в чистейшем зерцале, и прочия вещи все в своих совершенствах. Тогда же и сердце наше все наполнится несозданной доброты сладостию: ибо тогда Бог, по Апостольскому богословствованию, «будет всяческая во всех» (1 Кор. 15:28). То есть, Он будет разуму свет, сердцу — веселие и тишина, очамъ — радость, вкусу — сладость, приятность — ушам; Он будет телу красота, пища и одежда, Он будет «всяческая во всех».    Такое состояние, слушатели, называем мы совершенным человеческим блаженством; в сем поставляем мы крайнее или верховное добро. Сия-то есть оная благая часть, которая временем не стареется, печалями не смущается, зависти не боится, которая не отъимется никогда от того, кто сподобится единожды получить ее.    Сего язычники не знали; и мы бы в сем незнании пребывали, ежели бы не блеснул на нас восток с высоты. Сим познанием просвещенный, Давид взывал ко Господу: «насыщуся, насыщуся». Но когда, скажи нам, блаженный Давид? — «Егда явится мне слава Твоя, Боже», — поет он (Псал. 16:15). Он же, будучи уязвлен любовию Божественнаго наслаждения радостотворный сей возносил глас: «что мне есть на небеси? и кроме Тебе что восхотех на земли? Изчезе сердце мое и плоть моя, о, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век» (Псал. 72:25—26)!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010