Иннокентий (Кременский) Иннокентий (Кременский), еп. Вольский, вик. Саратовской епархии. Родился 12 ноября 1864 года в семье протоиерея Тамбовской епархии. Окончил Казанскую духовную семинарию. В 1892 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определён учителем образцовой школы при Казанской духовной семинарии. В 1893 году назначен преподавателем Кишинёвской духовной семинарии. В 1896 году – помощник смотрителя Сарапульского духовного училища. 2 мая 1898 года принял монашество, а 6 мая 1898 года рукоположен в иеромонаха и назначен смотрителем Ливенского духовного училища. В 1900 году – инспектор Казанской духовной семинарии. В 1901 году возведён в сан архимандрита и назначен ректором Томской духовной семинарии. В 1903 году переведён в Псков настоятелем Спасо-Мирожского монастыря, а в 1904 году переведён в Москву, где был настоятелем Московского Высоко-Петровского монастыря. В 1905 году назначен членом Духовной Консистории. 24 февраля 1908 года хиротонисан во епископа Кинешемского вик. Костромской епархии. Хиротония состоялась в Москве в Успенском соборе. Чин хиротонии совершали: митрополит Московский и Коломенский Владимир, епископ Рязанский и Зарайский Никодим; епископ Дмитровский Трифон, епископ Серпуховский Анастасий; епископы: Иоанн и Григорий. С 1911 года – епископ Царевский, вик. Астраханской епархии. 2 сентября 1917 года – епископ Вольский, вик. Саратовской епархии. Скончался после 1918 года. Труды «О Нагорной проповеди» Астрахань, 1914 Литература «Церк. Вед.» 1900, 34, стр. 314. 1908, 9, стр. 45. 1916, 39, стр. 350. 1917, 38–39, стр. 351–352 «Приб. к „ЦВ“» 1908, 10, стр. 490–492. 1912, 15, стр. 639. 1912, 51–52, стр. 2073 «Изв. Каз. Еп.» 1903, 16, стр. 38 (отчёт). 1910, 7–8, стр. 24. 1912, 16, стр. 526 «Русск. Паломн.» 1912, 2, стр. 31 (фото) «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 262–263 Булгаков стр. 1395, 1403 45, стр. 7 Заметки и дополнения Е.М. Regel’son Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Самуил, епископ Костромской и Галичский (Запольский-Платонов Степан Васильевич) Родился в 1772 году в селе Заполье Владимирской губернии в семье священника. 23 февраля 1800 года, по окончании курса Троице-Сергиевой духовной семинарии, назначен учителем семинарии. 16 декабря 1803 года пострижен в монашество. 1 апреля 1807 года назначен префектом Троице-Сергиевой духовной семинарии и учителем философии. С 10 августа 1809 года – ректор духовной семинарии и учитель богословия. С 20 февраля 1810 года – наместник Троице-Сергиевой лавры и архимандрит Спасо-Вифанского монастыря. 11 сентября 1814 года переведен ректором Тверской духовной семинарии. С 15 сентября того же года – архимандрит Калязинского Макариева-Троицкого монастыря и присутствующий духовной консистории. 19 августа 1817 года хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. В 1825 году управлял делами Нижегородской епархии. 6 апреля 1830 года, по болезни, уволен на покой в Николо-Бабаевский монастырь. Скончался 16 апреля 1831 года в Николо-Бабаевском монастыре. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 225. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 225. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 451, 850. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М„ 1888. – С. 64. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 207. Письма Московского митрополита Филарета к родным (1800–1866 гг.). – М., 1882. – С. 413–415, 416–418. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам: в 5 т./Изд. под ред. преосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского. – СПб., 1885–1888. – Т. 1. – С. 211, 291 и пр. 1; 391 и пр. 2. Письма митрополита Филарета Московского к высочайшим особам и разным другим лицам, собранные и изданные Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским. – Тверь. 1888. ч. 1. – С. 35, прим. 1. Исторический вестник. – СПб., 1883, февраль. – С. 283. Русский архив. – М., 1899. кн. 2, 6. – С. 211. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 180. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В издательстве Сретенского монастыря выходит в свет иллюстрированная детская книга И.Н.Судаковой «Иоанн, святой из Дамаска» . Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Перед читателями предстает живой образ преподобного Иоанна Дамаскина, великого писателя и замечательного поэта VIII века. За написанные им дивные песнопения святой Иоанн назван «златоструйным». Как и предсказывала Божия Матерь, он стал источником духовных песнопений, которые, как золотые потоки, и до настоящего времени наполняют нашу Церковь. Книжные развороты Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Судакова И.Н. Иоанн, святой из Дамаска/И. Н. Судакова; Худож. Е. А. Цымбаревич. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2015. — 40 с.: ил. Книгу можно приобрести: ·  в отделе оптовых продаж Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Самокатная, д. 3/8, стр. 15 тел.: +7 (495) 628-82-10, +7 (495) 621-86-40) ·  в магазине Сретенского монастыря (г. Москва, ул. Большая Лубянка д.17, тел.: +7 (495) 150-19-09) ·  в интернет-магазине «Сретение» с доставкой по России и странам ЕАЭС. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ирина 26 сентября 2015, 14:48 Да, Галина, в книге рассказывается о чуде, явленном Царицей Небесной святому Иоанну Дамаскину. И говорится о том, почему икона Божией Матери, перед которой молился святой Иоанн, стала называться Троеручицей. Галина 14 сентября 2015, 22:28 Подскажите пожалуйста, а про " Троеручицу " в этой книге написано? Екатерина 5 сентября 2015, 11:29 " Когда думы осаждают меня и мешают наслаждаться чтением,-говорит святой Иоанн Дамаскин,-я иду в храм... Зрение мое бывает пленено и влечет душу мою воспевать Бога. Я размышляю о мужестве мученика...его горячность воспламеняет меня...Я падаю ниц перед Богом с мольбой к Нему,мученик же ходатайствует за меня. Иоан Дамаскин об иконе. Дионисий 26 августа 2015, 09:04 Интересно и доступно написано, хорошие и самобытные иллюстрации! Купим для семейного чтения. Спаси вас Господи за труды! Александра 25 августа 2015, 16:11 Где можно заказать эту книгу,я нахожусь в Украине, но одному ученику из Воскресной школы Иоанну, хотела бы подарить эту книгу, он пишет стихи. Простите. Раба Божия Александра. Любовь 25 августа 2015, 11:22 Прекрасно,что для деток издаются книжки о Святых. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/81585.html

Игнатий (Демченко) Игнатий (Демченко Иоанн Николаевич), еп. б. Кировоградский и Николаевский. Родился 8 мая 1905 года в г. Бендеры, Молдавия, в семье рабочего. По окончании среднего образования в 1923 году вступил в число братии Ново-Нямецкого Свято-Вознесенского монастыря, б. Бендеровского уезда. В течение двух лет был на монастырском послушании. В 1926 году поступил в монашескую духовную семинарию в Старо-Нямецкой лавре в Молдавии. В 1930 году, по окончании 4 класса духовной монастырской семинарии, уехал в Париж для продолжения богословского образования в православном институте. В октябре 1930 года принял иноческий постриг с именем Игнатия, рукоположен митрополитом Евлогием в иеродиаконы и направлен на Сергиевское подворье. 19 августа 1933 года рукоположен в иеромонаха и оставлен на служении на том же подворье. В 1935 году закончил Богословский институт, а в 1937 году получил звание кандидата богословия. В 1937 году награждён наперсным крестом. В 1939 году возведён в сан игумена, и возвратился в Румынию. С сентября 1939 года был духовником в Кишинёвской кладбищенской богадельне при Александро-Невском братстве. В июле 1940 года переведён в Старокладбищенскую Всехсвятскую церковь . В 1940 году о. Игнатий был принят в общение с Московской Патриархией и назначен штатным священником и ключарём Кишинёвского кафедрального Христо-Рождественского собора. 15 февраля 1941 года возведён в сан архимандрита. С 1946 по декабрь 1948 года служил на приходах в сибирских епархиях. С декабря 1948 года по сентябрь 1961 года – на приходах Украинского Экзархата, был настоятелем церкви Преображения Господня в г. Жданове. 3 сент. 1961 года хиротонисан во епископа Хмельницкого и Каменец-Подольского. Хиротонию совершали: митрополит Киевский Иоанн и митрополит Одесский Борис. 12 янв. 1962 г. назначен епископом Черниговским и Нежинским временным управлением Сумской епархией. 16 ноября 1962 г. перемещён на кафедру Кировоградскую освобождением от управления Сумской епархией. 25 мая 1965 года уволен на покой. Литература «ЖМП» 1961, 9, стр. 5. 1961, 12., стр. 19–20, 20–21, 22. 1962, 2, стр. 13, 23. 1962, 12, стр. 12. 1964, 1, стр. 21. 1965, 6, стр. 2 Er lebte in der Stadt Slavjansk, obl. Doneck. Seinen letzten Gottesdienst konnte er noch am 12.09.1981 halten. Gestorben am 05.10.1981 in Slavjansk. Nekrolog: MP 1982, 2, 18. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Летяев) Иннокентий (Летяев), архиепископ Харьковский. Родился 7 июня 1882 года. В 1907 году пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона. В 1909 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия, рукоположен в иеромонаха и назначен преподавателем Иркутской Церковно-учительской семинарии. В 1911 году – смотритель Иркутского духовного училища. С 23 янв. 1913 года – заведующий Иркутской Церковно-учительской семинарией и настоятель Князе-Владимирского монастыря в сане архимандрита. С 6 марта 1914 года – заведующий Полтавской Церковно-учительской школы и настоятель Сампсоновской церкви, что на поле Полтавской битвы. 7 ноября 1921 года хиротонисан во епископа Клинского, вик. Московской епархии. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол. ВЦУ назначен на Екатеринославскую кафедру. В июне 1923 года принёс покаяние и принят в общение с Московской Патриархией в сущем сане. С 15 окт. 1923 года – епископ Ставропольский и Кубанский, одновременно управляющий Ставропольской епархией. С 7/20 авг. 1926 года – епископ Краснодарский и Кубанский. 1 окт. 1927 года – епископ Ростовский, вик. Ярославской епархии. С 2 ноября 1927 года – епископ Подольский, вик. Московской епархии. С 16 мая 1932 года – епископ Владимиро-Суздальский. С 5 февраля 1935 года – архиепископ Харьковский. С июля месяца 1936 года епархией не управлял. Скончался в 1936 или 1938 гг. Труды «Опыт калмыцко-русского богословского словаря». (По трудам А.М. Позднеева «Новый Завет на калмыцком языке»). (Кандидатское сочинение) Литература «Церк. Вед.» 1913, 5, стр. 22. 1914, 11, стр. 84 1931, 5, стр. 5. 1932, 9–10, стр. 9. 1934, 20–21, стр. 3 «Прав. Собес.» 1909, декабрь, стр. 22. 1910, июль-август, стр. 123. 1911, июнь, стр. 113 «Вестн. Св. Син. Пр.Р.Ц.» 1928, 5, стр. 3 «Вестн. Всер. Союза Общин др. ап. Церкви» 1923, 1, стр. 11 Формулярные сведения о службе Преосвященного Иннокентия епископа Подольского 1931 года Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия, стр. 19, 113 обр. 130, стр. 5 ФПС III 111, стр. 9 Кат-АМ Regel’son 555 1936 verhaftet Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанникий (Сперанский) Иоанникий (Сперанский), еп. Красноярский. Родился 31 декабря 1885 года в Новгородской губернии. В 1912 году окончил СПб. духовную академию. Состоял псаломщиком Новгородской епархии. Пострижен в монашество. В 1917 году участвовал на Соборе как представитель низших клириков епархии. 27 мая 1919 года рукоположен в сан иеромонаха. Год возведения в сан архимандрита неизвестен. Упоминается настоятелем Новгородского Антониева монастыря. 27 мая 1923 года был тайно рукоположен двумя викарными архиереями во епископа Старорусского. 29 апреля 1931 года – епископ Орловский. С 31 дек. 1931 года уволен на покой в Валдай, где и прожил до 1941 года. Затем был сослан Местоблюстителем в Красноярск. Имеются сведения, что с декабря 1947 года, после смерти епископа Софрония Красноярского, временно управлял епархией. В 1956 году определён на жительство в Кицканский монастырь Кишинёвской епархии. Исключительный проповедник. Служил с большим духовным подъёмом красиво и величественно. Строгий к духовенству. Любил поминать покойников. Служил на кладбище на одиноких ногилах. Бедным служил бесплатно. Но вместе с тем страдал винопитием, за что, возможно, и был сослан Местоблюстителем в Красноярск. В настоящее время проживает в Псково-Печерском монастыре. Скончался 02.11.1969 г. Литература «Журнал Засед. Св. Син.» 12 от 22.11.1956 г. «Урал. Церк. Вед.» (обновл.) 1927, 12–13, нояб., стр. 2 «Списки архиереев 1897–1944 гг.» Патр. Алексия, стр. 21 169, стр. 7 114, стр. 9 Ioannikij (Speranskij) Ivan Nikanorovi wurde als Priestersohn geboren, sein Vater war Vorsteher der Dreifaltigkeitskirche im D Naljui, Ep. Novgorod. Die GA schloß er 1911 als cand. theol. ab mit der Arbeit «Die literarische Tätigkeit des hl. Nil Sorskij». Mönchsweihe im Iverskij-Kloster der Stadt Valdaj. Pfingsten 1919 Ieromonach. 14.04.1921 Igumen, 09.04.1922 Archimandrit. Zum В geweiht durch В Trofim von Novgorod und В Iosif von Valdaj, bestätigt durch Patriarch Tichon. 1950 В von Krasnojarsk. Literatur MP 1970, 1, 15–16: Nekrolog Regel’son 536 Verbannung im Narymskij Kraj (1924). 550:1931 verhaftet Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосиф, епископ Корельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии До приезда в Россию был архиепископом Самебельским (или Салиельбельским) и Цилканским, а затем Самтаврским и Горийским. В 1730 году выкуплен русским правительством из плена у грузин. В 1731 году выехал из Грузии в Москву. 29 августа 1733 года получил от Святейшего Синода разрешение «отправлять по церковному чиноположению священнослужения» в Москве. С 15 мая 1734 года – коадъютор Новгородского архиепископа Феофана (Прокоповича) в сане епископа Корельского и Ладожского и архимандрит Юрьевского монастыря. Он неотлучно находился при преосвященном Феофане до самой кончины последнего и совершал его погребение. 16 октября 1740 года уволен в Москву, где был дан ему в управление Московский Знаменский монастырь. 7 сентября 1741 года уволен от управления этим монастырем и определен на жительство на подворье Пафнутиева монастыря в Москве. 3 декабря 1749 года, по прошению, перемещен на жительство в Кизлярский Крестовоздвиженский монастырь Астраханской епархии с назначением содержания на общем основании с уволенными. Скончался 1 сентября 1750 года в городе Саратове по пути из Москвы в Кизляр. Погребен в Астраханском кафедральном соборе. Литература: Чистович И. А. Феофан Прокопович и его время. – СПб., 1868. Макарий (Миролюбов) . Описание Новгородского общежительного первоклассного Юрьева монастыря. – М. 1858. См. также: Чтения в Обществе любителей истории и древностей российских. – 1858. Сергий (Спасский) , архимандрит. Историческое описание Московского Знаменского монастыря. – М., 1866. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 46. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 416–417, 570. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 38, 46–47, 192. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 19. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 46. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 349–350. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кирилл, епископ Чигиринский викарий Киевской епархии (Куницкий Дионисий Алексеевич) Родился в 1783 году в семье священника Киевской губернии. Образование получил в Киевской духовной академии. По окончании академического курса назначен преподавателем духовной академии. 14 февраля 1814 года пострижен в монашество; 22 февраля рукоположен в сан иеродиакона, а 8 марта – во иеромонаха. В 1815 году назначен соборным иеромонахом Киево-Печерской лавры. С 15 августа 1819 года – ректор духовной семинарии, учитель богословия, присутствующий в правлении Киевской духовной академии, а с 22 декабря – присутствующий в Киевской дикастерии. С 1823 года – член конференции Киевской духовной академии. 25 января 1824 года возведен в сан архимандрита. С 3 марта 1824 года – член цензурного комитета при духовной академии. В 1825 году вызван в Санкт-Петербург на чреду священнослужения. 18 августа 1826 года определен настоятелем Киево-Выдубицкого монастыря. 26 ноября 1826 года назначен ректором Киевской духовной академии и профессором богословских наук. 22 декабря 1826 года определен настоятелем Киево-Братского училищного монастыря. 13 мая 1828 года хиротонисан во епископа Чигиринского, викария Киевской митрополии. 5 января 1835 года уволен на покой. Скончался 16 апреля 1836 года. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 260. Аскоченский В. Киев с древнейшим его училищем – Академией: в 2 т. – Киев, 1856. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 300. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 260. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 10. 20, 24. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 17. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 10. – С. 619. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 659. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Серапион, епископ Вологодский и Белозерский (Лятошевич или Лятушевич Симеон) Родился в 1705 году. Образование получил в Киевской духовной академии. В монашество пострижен в Братском Богоявленском монастыре. Занимал должность члена духовной консистории. 9 марта 1740 года назначен архимандритом Тверского Отроча монастыря. 3 февраля 1741 года перемещен архимандритом Калязинского Макариева-Троицкого монастыря. С 30 марта 1745 года – епископ Можайский и Волоколамский, викарий Переславль-Залесской епархии. С 3 марта 1753 года – епископ Переславль-Залесский и Дмитровский. 29 октября 1753 года переведен на кафедру Вологодскую и Белозерскую. 18 ноября 1759 года разбит параличом (отнялся язык, не действовала правая рука). В декабре 1761 года уволен на покой в Спасо-Прилуцкий монастырь. Скончался там же 22 апреля 1762 года. Погребен в Вологодском Софийском соборе. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 73. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 135, 449, 452, 732. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721 – 1871 гг.). – М., 1872, 73. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 15, 48, 64. Вологодские епархиальные ведомости. – 1866, 16. Исторический вестник. – СПб., 1886, июнь. – С. 620–621. –»– 1904, январь. – С. 132. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1879, май. – С. 32. Православный собеседник. – Казань, 1907, ноябрь. – С. 718. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 709. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 541. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 342. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf О Духе Святом (разъяснение понятия, фигурирующего в статье «Просите и дано вам будет») В статье «Просите и дано вам будет» говорится о том, что Евангелист Лука написал «Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» ( Лук.11:13 ). Дар Духа Святого является одним из главных Даров Господа Бога, потому что при помощи Духа Святого человек может получить все блага и все сокровища земные и небесные. Чтобы разобраться в словах Евангелиста Луки, нужно понять, Кто такой Святой Дух, и что Он Собой представляет? В Библии выражение «Дух Святой» или «Дух Божий» используется для обозначения Третьей Ипостаси (лица) Троицы, Святой Единосущной Животворящей и Нераздельной. Дух Святой есть истинный Бог. «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ... Ты солгал не человекам, а Богу» ( Деян.5:3–4 ). Святой Дух, как Бог, проницает всё. «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» ( 1Кор.2:10 ). Святой Дух есть Животворящий Бог. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Иоан.3:5 ). Святой Дух исходит от Бога-Отца. «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Иоан.15:26 ). Духа Святого, как Бога, люди одинаково прославляют и поклоняются Ему, как равному Богу-Отцу и Богу-Сыну. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Матф.28:19 ). Святой Дух единосущен Богу-Отцу и Богу-Сыну. «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» ( 1Иоан.5:7 ). Святой Дух, или Дух Божий, был предвечен и существовал всегда. «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» ( Быт.1:2 ). Дух Божий входил в контакт с людьми. «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими]» ( Быт.6:3 ). Из приведенных цитат видно, что Дух Святой является Богом и исходит от Бога-Отца. А также может исходить от Бога-Отца по ходатайству Бога-Сына и во имя Его. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» ( Иоан.14:16–17 ). «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Иоан.14:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010