Содержание     «Не бойся дщи Сионя, се Царь твой грядет тебе кроток и спасаяй» (Иоан. 12:15).    Благодушествуй, радуйся и веселись, Церковь Христова, слыша и видя грядуща к тебе Царя славы, Спасителя нашего. Исходи на сретение Его: поспеши, да узришь кроткое и милостивое Его лицо. Износи радостные знаки твоего к Нему благоговения, покланяйся «на место, идеже стоясте нозе Его» (Псал. 131:7). Восклицай от усердия духа: «Благословен грядый во имя Господне» (Псал. 117:26). «Отверзите врата», о вы, чувства мои, «и возьмитеся врата», грехом затворенныя, «и внидет Царь славы» (Псал. 23:9).    О, Боже, снисходяй на моления рабов Твоих! прииди и, невидимым Твоим присутствием, посети нас. Се, отверст Тебе новый Иерусалим; се, уготовася храм в жилище Твое и в место упокоения Твоего. Призри на веру людей и на место, идеже призвано благословенное имя Твое. Нет приношения, которое достойно было бы величества Твоего, но приими милостиво Твоя от Твоих Тебе приносящих.    Подлинно, возлюбленнии, храмы, посвященные имени Господню, — святейшее пред очами Его на земле здание. В них собираемся мы на службу Его, в них совершаем священныя таинства, в них приносим молитвы свои; они нам суть духовное училище ко всякому благому делу, в них снисходит на нас Дух Утешитель, укрепляет в немощах, утешает в печалях, успокоивает боязни и смущения совести. Однако, со всем тем, дабы сии вещественные храмы были достойны присутствия Божия, надлежит прежде и паче всего, да душевый наш храм будет освящен. «Вы» бо «есте», по Апостольским словам, «храм» Бога живаго, «и Дух Божий живет в вас» (1 Кор. 3:16).    В настоящий день дети еврейския с непорочным сердцем сретали Спасителя, в Иерусалим входящаго; мы всегда видим сей торжественный вход Иисуса Христа, когда к священной трапезе приступаем и чрез святое причащение Его приемлем внутрь самих себя. О сем великом таинстве христианскаго служения в сей час, хотя кратким словом, побеседуем: ибо и сии храмы наипаче для совершения тайны сей освящаются, и причащение сей святыни творит нашу душу храмом Божества, да и наступающие святые дни должны предуготовить нас к сей духовной таинственной трапезе.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Только одно сердце Можно ли быть одновременно христианином и, скажем, буддистом? В голове мелькает анекдот: ‘Что Вы будете делать, если Вас выберут Архиепископом Кентерберийским? Как что? Буду работать Архиепископом и еще немножечко подрабатывать Далай-Ламой!’. 13 декабря, 2012 Можно ли быть одновременно христианином и, скажем, буддистом? В голове мелькает анекдот: ‘Что Вы будете делать, если Вас выберут Архиепископом Кентерберийским? Как что? Буду работать Архиепископом и еще немножечко подрабатывать Далай-Ламой!’. Можно ли быть одновременно христианином и буддистом? Сергей Худиев продолжает разговор, начатый Валерием Панюшкиным и отцом Сергием Кругловым о том, можно ли совместить христианство с другими религиями .  Сергей Худиев. Фото: Анна Гальперина, katehon.ru Можно ли быть одновременно христианином и, скажем, буддистом? В голове мелькает анекдот: «Что Вы будете делать, если Вас выберут Архиепископом Кентерберийским? Как что? Буду работать Архиепископом и еще немножечко подрабатывать Далай-Ламой!». Но сам вопрос важен, и многие люди с некоторым замиранием ждут от нас «да» — как в предвыборном слогане президента Обамы, «Yes, you can!». Это звучит позитивно и воодушевляюще. Но на самом деле ответ — нет, это невозможно. Но начну с позитивного. В нехристианских религиях может присутствовать нечто истинное, доброе и прекрасное; возвышенная этика, продуманная философия, поразительное искусство. Евангелие говорит о том, что Сын Божий, ещё до Своего воплощения, есть «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. (Иоан.1:9)». Всякого человека, а не только христиан. Все доброе и достойное в мире имеет своим источником Истинный Свет — и признавая в иноверцах добродетель добродетелью, мы с благодарностью признаем попечение Создателя о всем творении. Во всем добром и истинном — например, в справедливом правлении — проявляется Премудрость Божия: «Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду; мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли. (Прит.8:15,16)» Само устремление человека к истине и спасению есть проявление его духовной природы, и это стремление почтенно.

http://pravmir.ru/tolko-odno-serdce/

Разделы портала «Азбука веры» 20 Ноя 2023 Дискуссии о присоединении Молдавской православной церкви к румынской патриархии подниматься не будут, заявил официальный представитель Митрополии Молдовы епископ Иоан Мошнегуцу КИШИНЕВ, 16 ноября./ТАСС/. Молдавская православная церковь подтвердила свой действующий статус в качестве самоуправляемой части Русской православной церкви на фоне процесса перехода некоторых священников в состав румынской церкви. Об этом заявил журналистам официальный представитель Митрополии Молдовы епископ Иоан Мошнегуцу по итогам совещания митрополита Владимира с настоятелями церквей и монастырей. “Сегодня мы опровергаем эту ошибочную позицию, распространившуюся в СМИ. На заседании было принято решение, согласно которому Молдавская православная церковь сохраняет свой актуальный статус. Клир и народ остаются верны Молдавской православной церкви и митрополиту Владимиру. Дискуссии о присоединении Молдавской православной церкви к румынской патриархии подниматься не будут”, — сказал Мошнегуцу. В сентябре с призывом вливаться в ряды Румынской православной церкви выступила действующая на территории Молдавии Бессарабская митрополия румынского патриархата. В том же месяце к румынской церкви примкнули шестеро священнослужителей, которые затем были лишены молдавской митрополией церковного сана. В ноябре к румынской церкви примкнули предстоятели пяти приходов, которые затем были лишены своих должностей. Православная церковь Молдовы была основана в 1813 году и сегодня насчитывает более 1,2 тыс. приходов, в ее составе шесть епархий. В 1992 году на территории Молдавии появилось представительство самоуправляемой Румынской православной церкви, на регистрацию которой долго не соглашались опасавшиеся церковного раскола молдавская митрополия и правительство республики. Однако в 2001 году Европейский суд по правам человека удовлетворил иск сторонников Бессарабской митрополии, власти вынуждены были ее зарегистрировать. Конфликт между двумя митрополиями в последнее время обострился в связи с событиями на Украине. Источник: ТАСС Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 3  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/moldavskaja-cerkov...

Божественная литургия в Неделю Торжества Православия в Сретенском монастыре 13 марта 2011 г. Рейтинг: 7.2 Голосов: 55 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна Грязнова 10 марта 2014, 18:17 Божественная Литургия в честь Торжества Православия -великолепна и по ритму, и гармонии возгласов и песнопений. записано достаточно четко, спасибо модераторам сайта. Но мне бы хотелось узнать, авторов некоторых произведений Б Литургии, например,Херувимская, Милость Мира, В-Ектения, Сугубая.Узнать о профессиональной работе регента, как подбирается репертуар и прочее. Поют Отлично Большое спасибо. валентина 24 марта 2013, 13:46 спаси Гоподи Вас за службу Божию. Ольга 27 апреля 2012, 21:05 Качество звучания-плохое,а хотелось бы чтобы звук был наилучший. Виктор 19 марта 2011, 15:12 Низкий поклон редакции портала! Александр 16 марта 2011, 02:18 Скачать можно, друзья! Вы же видите надпись " Скачать " !? Нажимаете на нее, откроется такое темное окно. Затем, в этом окне, клик правой кнопкой в любом месте этого окна, " Сохранить как " . Сохраняете куда Вам угодно. Вот и все. Храни Вас Бог! Сергей 15 марта 2011, 20:03 Николай, скачать можно: устанавливаем курсор на ДИНАМИК, ждём появления МР3, " кликаем " правой кнопкой и дальше, как всегда. Николай 15 марта 2011, 16:25 Антоний, ссылка " Скачать " есть, но по ней можно только прослушать, а записать нельзя. Валерия 15 марта 2011, 02:26 Храни вас Бог за труды! Качество звучания - великолепное. Не смогла быть на службе и какое утешение - ваши записи! У меня нет замечаний к вашему сайту. Считаю его лучшим из имеющихся. Антоний 15 марта 2011, 01:22 Николай, всё на месте: ссылка " Скачать " сразу под плеером. Анна 14 марта 2011, 20:20 Спасибо Вам за возможность прослушать полный чин Торжества Православия! Николай 14 марта 2011, 16:24 Очень жаль, что теперь нет возможности скачать файл. Прослушать можно, а скачать нельзя. Мария 14 марта 2011, 15:26 Спасибо вам за эту возможность прослушать службу. Слава Богу за все! Иоан Атанасов 14 марта 2011, 04:43 Способо,для етой замичателное песнопение-служба Бог спасит Вас Анна 13 марта 2011, 21:17 Спасибо, что есть возможность прослушать службу, если нет возможности побывать в храме, Спаси Господи Вас! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45265.html

Разделы портала «Азбука веры» Если верить в Бога, но не быть крещённым, можно ли спастись? Похожие вопросы 3 Ответа Когда мы верим кому-то — врачам, проводникам в незнакомой местности, инструкторам по технике безопасности — мы принимаем их слова всерьез и делаем то, что они говорят. Вера в Бога — это вера Его слову. Если мы верим Господу Иисусу, мы принимаем святое Крещение — и это очень важно, именно через Крещение Бог дает нам прощение грехов и жизнь вечную. Как Христос говорит Евангелии, “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” ( Мар.16:16 ), или, в другом месте, “истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие” ( Иоан.3:5 ) Если мы не хотим исполнить такое необременительное повеление, то увы — спасительной веры у нас еще нет. Нет, нельзя. Бог сказал об этом ясно в Своем Евангелии: “Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие”. ( Ин.3:5 ). «А без Крещения никто не может надеяться на вечное спасение – хотя бы он был благочестивейшим из благочестивых». Прп. Иоанн Дамаскин «Кто уверовал, но не крестился, а остаётся ещё оглашённым, тот и не спасён». Блж. Феофилакт Болгарский . В догматическом определении Иерусалимского собора 1672 сказано об этом следующее: Мы веруем, что Святое Крещение, заповеданное Господом и совершаемое во имя Святой Троицы, в высшей степени необходимо. Ибо без него никто не может спастись, как говорит Господь: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3:5 ).. А не возродившиеся, поскольку они не получили отпущения наследственного греха, необходимо подлежат вечному наказанию, и следовательно, не могут без крещения быть спасены. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 77  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/esli-verit-v-bog...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2011-11-30 16:48:50 Владелец: queen Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась в наследство от пра-прабабушки. Изображены бессеребренники Косьма, Домиан, Кир и Иоан. Написана на дереве. Попытки опознаний [ 2011-12-02 05:40:25 ] Tasha : К этому можно добавить, что это икона с избранными святыми, предстоящими пред иконой Божией Матери " Троеручица " . Все изображенные здесь святые - это чудотворцы и бессребреники. И изображены именно эти святые на иконе не случайно. Можно сказать, что это икона-целебник. Ведь пред иконой " Троеручица " молятся в болезнях и увечьях рук. Свв. Косьма и Дамиан целители от глазных болезней, от болей в ногах и от очень многих недугов. А свв. Кир и Иоанн целители от чревных болезней, от оспы, от нарывов, и прогонители бесов. http://pravicon.com/icon-321 - здесь можно узнать о иконе " Троеручица " http://pravicon.com/sv-1149 - здесь можно подробно узнать житие свв. Кира и Иоанна Александрийских. http://pravicon.com/sv-603 - здесь о свв. Косьме и Дамиане. [ 2014-08-27 23:42:15 ] animaisa : Простите, но в наше время слишком много развелось разных,,инструкций,, расписывающих всех святых, иконы Богородицы как бы по разным их назначениям и распределяющих всех святых по их ,,специализации,. как неких медиков:этому молиться от ног. а вот этому- от болезни глаз и т.д. Но это всё- проявление магии и язычества в православии. Исцеляет не икона-целебник, а Господь, коль на то есть воля Божья. И каждому святому дана благодать исцелять от всякого недуга, потому как и все святые исцеляют всех именно через эту благодать(,,Дивен Бог во святых Своих!). И перед иконой,,Троеручица,, можно и нужно молиться не тогда только. когда получил увечье рук или ног, потому как Божия Матерь(а Её икона ,.Троеручица,.-это просто один из тысячи разных образов)-Она не ортопед и не хирург, к которым прибегают только в определённых случаях,а и Целительница от всех недугов. Точно так же, как к святым бессребренникам Киру и Иоанну можно прибегать за помощью не только тогда, когда заболел оспой, а при всяких недугах тела и души. Так что если вы хотите молиться перед любой иконой Богородицы или святого, то не надо разыскивать списки с перечисленными их ,.специализациями,,а надеяться на милость Божью и помнить, что Господь по Своей воле исцелял пустынников, не имеющих и не одной иконы и мог не исцелять человека, живущего в в обвешанной иконами келье, потому мы не должны быть ячычниками, у которых все боги и духи расписаны по назначениям и специальностям, чтобы наши иконы не превращались в магические амулеты и обереги.Здоровья вам и помощи от Господа и святых Его!

http://pravicon.com/unknown-25

Ioasaf (Ovsjannikov) Ioasaf (Ovsjannikov Vasilij Semenovi), ЕВ von Rostov und Novoerkassk Er wurde am 01.01.1904 in Belgorod als Sohn eines Arbeiters geboren. Mit 6 Jahren wurde er Waise; eine gute und fromme Frau hat ihn angenommen und erzogen. Bei seiner Bischofsweihe sagte er später: «Sie hat mich durch ihr Vertrauen und Gebet gelehrt, mich an die Gottesmutter zu wenden. Mein ganzes Leben lang, besonders in schwierigen Augenblicken, deren es nicht wenige gab, habe ich die gnadenvolle und starke Hand der Gottesmutter über mir gefühlt». Nach Abschluß der 7 jährigen Grundschule (1931) studierte er zwei Jahre am Eisenbahn-Technikum in Char’kov; hier diente er schon als Hypodiakon. 1936 erhielt er die Mönchsweihe und den Namen des hl. Ioasaf von Belgorod, den er sehr verehrte. 1943 wurde er zum Diakon und dann in der Verklärungskathedrale zu Char’kov zum Mönchspriester geweiht. 1944 trat er in die Lavra von Poaev ein, danach diente er im Erscheinungskloster in Kremenec, wo er seit 1950 der Vorsteher war. 1951 wurde er durch EB Makarij (Oksjuk) von L’vov und Ternopol’ zum Igumen erhoben. Seit 1953 diente er an der Kathedrale in Poltava, seit 1955 an der Himmelfahrtskathedrale in Frunze, Ep. Taškent, 1961 wurde er zum Schlüsselbewahrer dieser Kathedrale ernannt. Ostern 1964 wurde er zum Archimandriten erhoben. Er schloß den Fernkurs an den Leningrader Geistlichen Schulen ab und erhielt für seine Arbeit seine religiös-moralischen Anschauungen theol. Der hl. Ioasaf, Bischof von Belgorod, den Grad eines cand. Am 30.10.1966 wurde er in der Troice-Sergieva-Lavra zum В von Perm und Solikamsk von Patriarch Aleksij (Simanskij), M Nikodim (Rotov), EB Aleksij (Ridiger) und anderen Bischöfen geweiht. Am 31.05.1973 wurde er В von Rostov und Novoerkassk. 02 .09.1977 wurde er zum Erzbischof erhoben. Furov zählt ihn zu der 3. Gruppe von Hierarchen, die politisch unzuverlässig und im kirchlichen Dienst zu eifrig sind. Tatsächlich war er für seine Gläubigen ein echter Vater, der «seine Seele für andere hergab», ein eifriger Beter; durch seine Liebenswürdigkeit und Einfachheit erwarb er sich die Liebe und die Achtung der Gläubigen (Nekrolog). Gestorben ist er am 02.04.1982, plötzlich im Altarraum während des Gottesdienstes, am Vorabend der Pochvala Bogorodice (Samstag in der 5. Woche der Großen Fasten) (MP 1982, 8, 15–16). Literatur MP 1966, 12, 26–30; StdO 1966, 12, 7–11. 1967, 8, 38. 1972, 11, 4. 1977, 11, 2. 1982, 4, 45. 1982, 8, 15–16: Nekrolog Furov: Vest. russ. ehr. dv. 130 (1979) 278 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иероним (Захаров) Иероним (Захаров Владимир Иванович), архп. Ростовский и Новочеркасский. Родился в 1897 году в г. Москве. В 1916 году окончил Московское коммерческое училище и поступил в университет и институт экспериментальной психологии. Высшее специальное образование не закончено. Проживал в Москве, где и пострижен в монашество 22 авг. ст./ст. 1925 года. 7 сент. ст./ст. 1925 года рукоположен в иеродиакона. 21 сент. того же года – в иеромонаха в Моск. Сретенском монастыре. В 1926 г. – настоятель храма Сумароковского женского монастыря Костромской епархии. В 1928 г. – настоятель храма св. Михаила Архангела в г. Загорске, Московской епархии. В 1930 г. возведён в сан архимандрита. 3 дек. 1944 г. хиротонисан в Москве в Елоховском соборе во епископа Кишинёвского и Молдавского. С 13 янв. 1947 г. – епископ Рязанский и Касимовский. С 27 февр. 1948 г. – епископ Ижевский и Удмуртский. 31 июля 1952 г. – епископ Куйбышевский и Сызранский. В 1953 г. временно управлял Оренбургской и Пензенской епархиями. 31 мая 1956 г. – епископ Орловский и Брянский. 12 янв. 1962 г. – архиепископ Ростовский и Новочеркасский. 11 мая 1963 г. награждён правом ношения креста на клобуке. Скончался 14.12.1966 г. Литература «ЖМП» 1945, 1, стр. 3. 1945, 6, стр. 29. 1947, 1, стр. 15. 1950, 12, стр. 59. 1952, 9, стр. 3. 1956, 7, стр. 13. 1961, 8, стр. 31. 1962, 2, стр. 23. 1963, 6, стр. 10 «Журнал Засед. Св. Син.» 1, от 13.01.1947 г. 7, от 16.05.1947 г. 9, от 19.06.1947 г. 3, от 27.02.1948 г. 5, от 31.07.1952 г. 12, от 16.11.1953 г. 13, от 31.07.1954 г. 319, стр. 14 1967, 1, 7. 1967, 3, 13–18: Nekrolog Er wurde am 20.03.1897 als Sohn eines Kaufmannsangestellten geboren. Schon in jungen Jahren zeigte er großes Interesse für Seelsorge und Mönchtum und diente oft als Hypodiakon im Danilovskij-Kloster; dort erwarb er sich großes theologisches Wissen. Zum Archimandriten wurde er am 19.09.1930 von В Innokentij (Letjaev) geweiht. 1944 wurde er vom Patriarchen beauftragt, die befreiten Gebiete der Ep. Kisinev und Moldava zu betreuen. Er war sehr belesen und sammelte seltene Bücher und Denkmäler altrussischer Literatur. So besaß er eine kostbare Bibliothek und eine Sammlung von Ikonen aus dem 15–18. Jh., ebenso eine Sammlung von Münzen und Briefmarken. Er hatte auch viel Material biographischer Art, besonders von dem berühmten Sänger F.I. Šaljapin. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Леоферов) Иннокентий (Леоферов Иван Михайлович), архп. Калининский и Кашинский. Родился 28 авг. 1890 года в семье протоиерея Вологодской епархии. В 1911 году окончил Вологодскую духовную семинарию. После окончания состоял псаломщиком Богородицкой церкви г. Вологды и помощником секретаря епархиальной канцелярии. 6 авг. 1912 года рукоположен во священника и служил в с. Сустино, Вологодской епархии, там же и состоял законоучителем двух школ. С 1 янв. 1915 года – законоучитель села Степурино, там же священствовал. Затем некоторое время был военным священником. В 1917 году возвратился на прежнее место службы. С 1919 года – помощник благочинного. В 1922 году уклонился в обновленческий раскол и был в сане протоиерея назначен уполномоченным Св. обновленческого Синода по Тамбовской епархии (ТЕУ). Вероятно, приносил покаяние. 5 дек. 1943 года – настоятель Покровского храма в Тамбове. С 1 февраля 1944 года – секретарь архиепископа Тамбовского Луки и настоятель Покровского собора. Затем, по прошению, был зачислен в число братии Почаевской Лавры. 16 апреля 1949 года пострижен в монашество с именем Иннокентия и вскоре затем назначен исполняющим обязанности наместника Лавры. В 1951 году был утверждён в этой должности. 13 дек. 1953 года хиротонисан во епископа Кировоградского и Николаевского. Хиротония состоялась в Киеве. Чин хиротонии совершали: митрополит Киевский и Галицкий Иоанн и епископы: Уфимский и Стерлитамакский Иларион, Мукачевский и Ужгородский Иларион, Сумский и Ахтырский Евстафий и Уманский Нестор. 26 августа 1958 года назначен на Алма-Атинскую и Казахстанскую кафедру с возведением в сан архиепископа. В августе 1960 года уволен на покой. С 23 ноября 1960 года – архиепископ Калининский и Кашинский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. Скончался 06.09.1971 года. Труды «Преподобный Иов – борец за св. Православие» «ЖМП» 1949, 10, стр. 43–47 «Торжества в Почаеве» «ЖМП» 1949, 10, стр. 62–63 «Речь при наречении его во епископа Кировоградского» «ЖМП» 1954, 2, стр. 24–25 «Храм-памятник на казацких могилах под Берестечком» «ЖМП» 1954, 3, стр. 15 «Из истории Свято-Успенской Почаевской Лавры» «ЖМП» 1959, 7, стр. 55–60 Литература «ЖМП» 1954, 2, стр. 22–26. 1957, 12, стр. 14. 1958, 10, стр. 8–9 1959, 7, стр. 13, 55–60. 1959, 9, стр. 24–25. 1960, 6, стр. 30. 1960, 12, стр. 4. 1961, 8, стр. 31. 1963, 2, стр. 46. 1963, 6, стр. 10. 1963, 9, стр. 29. 1964, I,cmp. 21 «Журнал Засед. Св. Син.» 15 от 17.11.1953 г. 15 от 28.08.1958 г. 13 от 31.07.1958 г. Дополнительные сведения к Каталогу епископа Сергия (Ларина) 1967, 7, 21. 1967, 8, 34 f. 1970, 8, 3. 1970, 12, 30. 1971, 10, 22; 11, 25–27: Nekrolog Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Зельницкий) Иннокентий (Зельницкий Георгий Иванович), архп. Тамбовский и Мичуринский. Родился в 1886 году в с. Софиевка Днепропетровской области. Обучался в Екатеринославской духовной семинарии. В 1906 году – псаломщик. В 1914 году рукоположен во диакона. В 1916 году рукоположен во священника. Пастырское служение проходил в Днепропетровской епархии. 1930 год – благочинный. 1937 год – настоятель Покровской церкви г. Волоколамска и благочинный округа. 1945 год – настоятель Троицкой церкви г. Серпухова и благочинный округа. 7 декабря 1947 года зачислен в число братии Троице-Сергиевой Лавры. 3 янв. 1949 года пострижен в монашество и возведён в сан архимандрита. 30 января 1949 года хиротонисан во епископа Винницкого и Брацлавского. Хиротония состоялась в Москве в Патриаршем Богоявленском соборе. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, архиепископ Дмитровский Виталий, епископ Курский Нестор и епископ Черниговский Иаков. 27 дек. 1951 года – епископ Курский и Белгородский. 25 февраля 1957 года возведён в сан архиепископа. 9 дек. 1958 года – архиепископ Ростовский и Новочеркасский. 16 марта 1961 года – архиепископ Архангельский и Холмогорский. 16 ноября 1962 года – архиепископ Тамбовский и Мичуринский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. Скончался 10.03.1968 года. Литература «ЖМП» 1949, 4, стр. 7. 1952, 1, стр. 12. 1957, 3, стр. 9. 1958, 10, стр. 9. 1959, 1, стр. 11. 1959, 3, стр. 17, 19. 1960, 8, стр. 7, 8. 1961, 3, стр. 70. 1961, 4, стр. 5. 1961, 8, стр. 32. 1962, 12, стр. 12. 1963, 6, стр. 10 «Журн. Засед. Св. Син.» 12 от 27.12.1951 г. 5 от 31.07.1952 г. 1 от 7.02.1956 г. 3 от 17.02.1956 г. 16а от 09.12.1950 г., стр. 1 «Правда о религии в России» МП, 1942, стр. 320 1968, 5, 15–17: Nekrolog Er wurde am 23.04.1886 geboren. Sein Vater war Kirchendiener. Zunächst wollte er Lehrer werden und besuchte ein Lehrerseminar, dann erst das GS. Am 18.02.1968 besuchte er für einige Tage Moskau, doch dann erkrankte er am 26.02.1968. Seinen Verwandten sagte er, er werde sterben. Den Sterbetag sagte er zwei Tage voraus. Begraben an der Andreas-Natalja-Kirche in Moskau. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010