97 Определение это направлено было против р.-католиков и протестантов и вызвано особыми обстоятельствами того времени. См. Сергия еп. О правилах и чинопоследованиях принятия не православных христиан в правосл. церковь . Вятка. 1894 г. 103–112 стр. 98 Аббат Corblet, основываясь на археологических памятниках, полагает, что в западной церкви погружательно-обливательная форма крещения была в употреблении с IV–VIII и с XIII–XIV вв. Histoire de Bapteme Tom. I. Ciener. 1881, pag. 248. См. у Алмазова, указ. соч. 321 стр. 100 Тертул. О крещении, XIII; Прог. Праксея, XXVI гл. Ср. Киприан. Пис. к Юбаяну (1 ч. 287 стр.). 102 Апост. пр. 49 В Апост. пост. (III, 16; см, VII, 43) также повелевается при погружении произносить «поимянно священное призывание Отца и Сына и Св. Духа». 103 Афанас. К Серапиону 1, 30. Тоже утверждает Дидим алекс. в «De spirit. Sanct.» cap. 24 (см. Иеронима твор. V т. 438 стр. в рус пер.), Григорий пис. Прот. македониан, 15 гл, Василий В. О Св. Духе, в Амфил. 11–12 гл. 107 В новом завете тоже слово еще встречается только у Мф. 19, 28, и употреблено в эсхатологическом смысле. В ветхом завете оно не встречается. 111 Григ. нис. Сл. огласит. 34–36 (IV т). Сл. на крещение Христово (VIII т 8 стр.) См. Злат. На Иоан. Бес. XXV, 1–2. 114 « Церковь приняла предание от апостолов преподавать крещение и младенцам», говорить Ориген (На VI гл. Puмл. V кн.; см. Бес. VI на Лев. 3 ; Бес. XIV, на Лук.). «Божественным нашим наставникам изволися допустить к крещению и младенцев», говорится в книге «О церковной иерархии» (VII, 11). «На обычай крестить младенцев, говорить блаж. Августин, должно смотреть, как на апостольское предание (О кн. Бытия, букв. X кв. 23 гл.) О крещении младенцев в их время свидетельствуют: Иустин (его свидетельство приводится в «Посл. вост. патр. член 16, из Quaest. et Respond, ad Ortot. quaest. LVII). Ириней (Прот. ер, II кн. XXII, 4). 116 Правило собора направлено против пелагиан. Пелагиане, отвергнув бытие первородного греха в людях, учили, что младенцы крещаются не в оставление первородного греха, и что крещение им нужно не для спасения их, которое, по их учению, возможно для младенцев и без крещения, но только для того, чтобы улучшить их состояние, хорошее и само по себе. Хотя бы младенцы умер без крещения, пелагиане обещали ему (по какому-то странному различению понятий) спасение и вечную жизни, только вне царствия Божия, а крещенным давали пред некрещенными одно то преимущество, что удостоивали их высшей степени блаженства, или царствия небесного. См. у блаж. Август. De peccat. merit, et remiss. I, 20; De haeres c. 88.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

А где Сын и Дух Святой, там и Бог Отец. И в храмах христианских явлено много знамений и чудес, свидетельствующих о действительном, преимущественном присутствии в них Божества.Противны врагу Божию, злому духу и святые храмы Божии. Некогда он искушал самого Иисуса Христа словом Божиим; поставив Его на кровле ерусалимского храма, он сказал: если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: Ангелам своим заповедает о Тебе и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею (Пс. 90, 11-12). Но Господь отразил его также словом Божиим, сказав: написано также: не искушай Господа Бога твоего (Мф. 4, 6-7; Второз. 6, 16). Так и ныне злобный дух искушает и успел соблазнить некоторых из христиан ложным толкованием слова Божия; между прочим он вложил в них и ту мысль, что храмы Божии для них не нужны и, хотя в ветхозаветное время и был храм в Иерусалиме, но будто Христос отменил храмы, сказав жене самарянке: наступает время, когда и не на горе сей (на Гаризине, где был храм Самарянский) и не в Иерусалиме будете кланяться Отцу. Бог есть Дух и поклоняющиеся Ему должны покланяться в Духе и истине (Иоан. 4,21,24).Враги св. храмов приводят еще в свою защиту слова архидиакона Стефана и св. апостола Павла, Св. архидиакон Стефан перед мученическою кончиною своею сказал в речи иудеям: Соломон построил Ему (Богу) дом, но Всевышний в нерукотворенных храмах живет, как говорит пророк: небо престол Мой и земля подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего (Деян. 7, 47-49)? И св. апостол Павел в речи своей афинянам сказал тоже самое: Бог, сотворивший мир и все, что в нем, не в рукотворенных храмах живет и истребует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все (Деян. 17, 24-25). Обратим сперва внимание на места, которые противниками храмов отрывочно берутся из речей св. архидиакона Стефана и св. апостола Павла. Почему тот и другой сказали вышеприведенные слова? Потому что иудеи и язычники имели неправильное понятие о своих храмах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

ап. Петр, не им служили, а нам (1, Петр 1, 12), и нам только стали понятны, когда мы увидели исполнение их во Христе и после того принимаем их за древнее свидетельство о Нем (Иоан. XII, 16). Наконец, многие тайны обрядового закона относятся уже и не к нашему веку, а к веку будущему, и исполнения их нужно ожидать только с концом нашего века, так что обрядовый закон является пророчеством о будущем , не для евреев только, но и для нас. По мнению Оригена и других учителей и отцов, скиния Моисея напр, была прообразом не земной только церкви Христа, но и небесной, тайны которой будут нам открыты по скончании веков 49 . Поэтому, приступая к объяснению тайн обрядового закона, отцы выражают свое бессилие постичь их во всей полноте. «Едва ли будут доступны нашим силам, говорит св. Кирилл Александрийский , такие возвышенные и необычайные умозрения. Я думаю, рассматривающему глубину умозрений, содержащихся в законе, надобно сказать – «кто мудр, что бы уразуметь это? Кто разумен, чтобы познать это?» ( Oc. XIV, 10 ) 50 . «Что Моисей приготовлял по слову Божию о скинии, говорит св. Григорий Нисский , какой ум уразумеет во всей точности? Чему нерукотворенному служит это подобием? Какую пользу взирающим приносит это вещественное подобие виденного Моисеем на горе? 51 ». Но находя в обрядовом законе великие тайны и т.о. возвышая его значение, отцы, однако, с особенной силой настаивают на том, что эти тайны заключались в обрядовом законе преимущественно прообразовательно, а не на самом деле. В этом случае отцы решают вопрос о том, имел ли обрядовый закон таинственно-освящающее значение? Отрицательный ответ их основывался на учении св. ап. Павла и направлялся против иудействующих, которым они доказывали бесполезность обрядов Моисея для христиан. По ученно апостола в обрядах Моисея заключались только тени благодатных даров ( Ebp. VIII, 5; X, 1 ; Koлoc. II. 16, 17 ), которые сообщаются только в Христовых таинствах, все же ветхозаветные жертвы и очищения не уничтожали грехов, «не усовершали совести», а способствовали разве только чистоте тела ( Ebp. VII, 18–19; IX, 8–9, 13; X, 1, 3–4, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mnenie-...

И закон Твой посреде чрева моего. Выражение посреди чрева моего—заключает мысль — из среды чрева моего, т.е. сердца моего, что значит: всем сердцем, всею душею. А общим глаголом здесь должно подразумевать сказанный прежде— восхотел исполнить, чтобы была полная мысль следующая: Я восхотел исполнить закон Твой, т. е. данные Мне Тобою заповеди, как Он сам в последствии говорил: Он (т.е. Отец) Мне дал заповедь, что Мне сказать, и что говорить (Иоан.12, 49)   Это—посреде чрева моего - некто изъясняет так: Христос, имея волю Отца, сокрытою в Себе самом, открыл ее верным ученикам своим, которым открывал и тайны царства небесного. Доброе дело и нам очистить сколько возможно, свое чрево, и истончить оное, чтобы могли принять в себя внутрь (εν μεσω) закон Господа. А чрево души есть вместилище духовных снедей, то есть, разум.   10. Благовестих правду в церкви велицей. Правдою здесь Давид называет евангелие, как оправдывающее верующих в оное и хранящих заповеди его, кто бы они ни были, и как данное всем народам, тогда как закон Моисеев дан был одним только иудеям. Оно (евангелие) праведно, потому что призывает ко спасению не того, иди другого, но равно всех людей. А великим собранием называет многолюдные синагоги иудейские, среди которых Господь проповедовал открыто   Некто под великою церковью разумеет церковь из язычников, как многолюднейшую иудейской и как принявшую большие таинств. А Исихий говорит, что называет (Давид) церковь великою не только потому, что она имеет многолюдный состав, но еще гораздо более потому, что она могла принять всякие и прекрасные- богословские— истины, а за уста церкви под измененным (не собств.) наименованием могут быть приняты преславные апостолы и бывшие после них учители, коим остальное тело церкви не только не воспрещает благовествовать Христа—самоправедность, но еще дает поощрения, доставляет им соответственное в этом содействие (в изд. Своде).   Се устнам моим не возбраню (сие); Господи, Ты разумел сие. Как Ты видишь, говорит, Отец мой, не буду препятствовать устам моим проповедовать людям спасительный слова: и Ты это знаешь, что не попрепятствую в этом; поелику Ты знаешь меня, как своего естественного Сына, как и Я знаю Тебя—моего естественного Отца .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Каной же Евангельской он признает kana-el-jelil в 3 часах пути от Назарета (Robins. 3, 445). Генгстенберг (Comment. zu Johan. 2, 1) признает, что kefr-kanna есть единственная Кана, которой историческое существование нам достоверно известно, и потому ее нужно держаться 42 Евангелист Матфей, по-видимому, разумеет под именем сих детей Апостолов, поскольку в ряду с сей речью приводит слова Господни, в которых Он благодарит Отца небесного за откровение тайны царствия младенцам ст. 25. 44 В школах Иудейских часто бывали вопросы, какие плоды напр. надобно употреблять в известных священнодействиях, нынешнего года, или прошедшего. Light foot Ногае Невг. ad Matth. 12 46 Выражение: не увидят смерти – показывает, что нельзя искать исполнения сего предсказания в Преображении Господнем. Надобно искать происшествия более отдаленного по времени, но не далее пределов жизни человеческой 47 Где же говорится о страданиях Иоанна? Конечно – в истории Илии. Его судьба – пророчество о судьбе Иоанна. Заметим, что и Ахаав и Иезавель с одной стороны, а с другой – Ирод и Иродиада соответствуют друг другу в гонении на пророков Божиих. Только, что не успели совершить первые над Илией, поскольку он удалился из Иезраели, то исполнили с Иоанном последние. И изображение Ирода ( Марк. 6:20 ) идет к характеру Ахаава 48 На это указывает Господь в словах: о, роде неверный и развращенный, которые не должно относить к одним апостолам, но конечно всего более к книжникам и к увлеченным на их сторону из народа, в числе которых можно отчасти полагать и самого отца этого несчастного. Ев. Марк говорит только об упреке апостолам в недостатке молитвы и поста. Да и нет примеров таких сильных упреков апостолам пред народом. Между тем в отношении к книжникам и фарисеям это выражение: о, род неверный и развращенный – употреблялось уже не раз ( Мф. 11 гл. 15 гл.). Если бы слова: род неверный – относились собственно к апостолам, то они после не спрашивали бы, почему не изгнали духа 49 Существовало ли на самом деле примечаемое в порядке исчисления апостолов у первых Евангелистов и в книге Деяний – разделение их на три класса? – По-видимому настоящий вопрос о том, кто больше, – не допускает сего 50 Реланд под словами Евангелиста πραν το ορδνου разумеет trajectum ad Jordanem тот самый, который Иоан. 1:28 , называет по Евр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Князи Иудовы владыки их, князи Завулони, князи Неффалимли Правителями, говорит, Христовых церквей будут Апостолы, которых указал под именем племеноначальников – Иуды, Завулона и Неффалима. Иаков брат Божий и другие братья Господа имели, по словам Феодорита, родоначальником и праотцем своим Иуду. Петр и Андрей и Филипп и Иоанн происходили из города Вифсаиды. Матвей и Иаков Алфеев в истории представляются пребывавшими в Капернауме. А все сии места суть Галилейские; Галилея же дана была в наследство патриархам Завулону и Неффалиму. Равным образом и прочие Апостолы происходили от других родоначальников. А назвал их начальствующими не в значении начальников и властителей над отечествами их, но в значении избранных и честнейших – за душевное и духовное благородство их. Или назвал их, по словам Афанасия, начальствующими из Иуды, начальствующими из Завулона и начальствующими из Неффалима, так что предлог: из, должно здесь подразумевать (1). (1) Или назвал их начальствующими над Иудою, Завулоном и Неффалимом, поколику они поставлены начальствующими над всею землею и живущими на земле людьми; ибо Писание говорит: поставишь их начальствующими по всей земле ( Псал.44:17 ). Пс.67:29 .  Заповеждь, Боже, силою Твоею Сии слова произносятся к Отцу, чтоб Он дал заповедь силе своей, то есть, Сыну своему касательно проповеди Евангелия. Да не устрашает тебя речение: заповеждь, ибо это говорится к Нему в отношении к человечеству Его, как и сам Сын сказал: Он Мне (Отец) дал заповедь, что Мне сказать и что говорить ( Иоан.12:49 ). А что Христос есть сила Отца, о том свидетельствует Павел, когда называет Христа Божиею силою и Божиею премудростью ( 1Кор.1:24 ). Укрепи, Боже, сие, еже соделал еси в нас Пс.67:30 .  От храма Твоего в Иерусалиме (в Иерусалим). По словам Божественного Кирилла, сии слова относятся к Сыну, чтоб Он укрепил Евангельскую проповедь, которую сделал в нас, то есть, для нас. А сделал, или произвел и совершил ее чрез восприятие человечества; ибо оно то было храм и жилище Божества, по словам Феодорита

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Князи Иудовы владыки их, князи Завулони, князи Неффалимли. Правителями, говорит, Христовых церквей будут Апостолы, которых указал под именем племеноначальников—Иуды, Завулона и Неффалима. Иаков брат Божий и другие братья Господа имели, по словам Феодорита, родоначальником и праотцем своим Иуду. Петр и Андрей и Филипп и Иоанн происходили из города Вифсаиды. Матвей и Иаков Алфеев в истории представляются пребывавшими в Капернауме. А все сии места суть Галилейские; Галилея же дана была в наследство патриархам Завулону и Неффалиму. Равным образом и прочие Апостолы происходили от других родоначальников. А назвал их начальствующими не в значении начальников и властителей над отечествами их, но в значении избранных и честнейших—за душевное и духовное благородство их. Или назвал их, по словам Афанасия, начальствующими из Иуды, начальствующими из Завулона и начальствующими из Неффалима, так что предлог: из, должно здесь подразумевать Или назвал их начальствующими над Иудою, Завулоном и Неффалимом, поколику они поставлены начальствующими над всею землею и живущими на земле людьми; ибо Писание говорит: поставишь их начальствующими по всей земле (Псал.44, 17). 29. Заповеждь, Боже, силою Твоею. Сии слова произносятся к Отцу, чтоб Он дал заповедь силе своей, то есть, Сыну своему касательно проповеди Евангелия. Да не устрашает тебя речение: заповеждь, ибо это говорится к Нему в отношении к человечеству Его, как и сам Сын сказал: Он Мне (Отец) дал заповедь, что Мне сказать и что говорить (Иоан.12,49). А что Христос есть сила Отца, о том свидетельствует Павел, когда называет Христа Божиею силою и Божиею премудростью (1Кор.1, 24). Укрепи, Боже, сие, еже соделал ecu в нас. 30. От храма Твоего в Иерусалиме (в Иерусалим). По словам Божественного Кирилла, сии слова относятся к Сыну, чтоб Он укрепил Евангельскую проповедь, которую сделал в нас, то есть, для нас. А сделал, или произвел и совершил ее чрез восприятие человечества; ибо оно то было храм и жилище Божества, по словам Феодорита Ты, говорит, сделал это от храма Твоего, то есть, чрез телесный Твой храм, когда жил и проповедовал в Иерусалиме. Ибо на Сионе, говорит, горе святой своей возвещающий повеление Господа (Пс.2, 6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Кроме того, Логос сам себя называет и небесным хлебом. Не Моисей, говорит Он, дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. Хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира (Иоан. 6:32, 33, 31). Здесь через присоединенный знак обозначено таинство (евхаристического) хлеба, и потому что хлебом Господь плоть свою называет, говоря о ней, что она при сгорании мира воскреснет, подобно тому как пшеница всходит из посева и тления. Но что в качестве хлеба при посредстве огня должно быть приготовлено для церкви торжествующей, то значит, как хлеб должно быть испечено. Но это обстоятельнее мы изложим в книге «О воскресении». А как так Господь сказал: Хлеб, который Я дам, есть плоть Моя; так как далее плоть кровью орошается и так как кровь иносказательно и вином называется, то должно следующее иметь в виду: как хлеб, в смещение (вина с водой) в раздробленном виде опущенный, вино в себя поглощает, водянистых же составных частей в себя не принимает, подобным образом и плоть Господа (Дух Святой, церковь), состоя хлебом небесным, всасывает в себя кровь, т. е. небесных из людей, воспитывая их до бессмертия; и лишь с плотскими пожеланиями она не имеет деда, предоставляя им гибнуть. Таким образом о Логосе под различными чувственными образами говорится. Называется Он пищей, плотью, питанием, хлебом, кровью, молоком; всем этим Господь состоит для нас, в Него верующих, дабы мы возрастали в Нем. Никому поэтому пусть не кажется странным наше уверение, что это о крови Господней говорится под образом молока. Не о ней ли же иносказательно говорится и под образом вина? Он моет в вине одежду свою, и в крови гроздов одеяние свое (Быт. 49:11). Это место означает, что в Его (Святом) Духе тело Логоса (церковь) достигает красоты и славы, подобно тому как и Он сам своим Духом питает тех, которые страстно добиваются общения с Ним. А то, что и кровь собой означает Логоса, свидетельствует кровь праведного Авеля (Быт. 4:10; Евр. 12:24), к небу вопиющая. Кровь никогда не может издавать голоса; иное дело если под кровью разуметь Логоса. Праведник древнего времени есть прообраз нового Праведника; и вопиющая кровь древняя вопиет с отношением к крови новой. Вопиет же эта кровь к Богу не сама по себе, но вопиет под образом ее Логос, так как ею предзнаменован был Он, должный пострадать. Но и плоти самой, и обращающейся в оной крови молоко, в котором они как бы ответ некий на свою любовь встречают, доставляет освежение, и оно содействует собой их приумножению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

На пагубу себе говорит своеволие: «где есть обетование пришествия Его»? Неверно слово человеческое, но верно слово Божие: придет день страшнаго явления Христова, день откровения суда Божия, день великий, день последний, после котораго не будет дней (Рим. 2, 5; Матф. 13, 40. 49). Пусть не спешат грешить, а поспешат каяться. Жизнь — поле, где растет пшеница, растут и плевелы. Не вырывают плевелов по осторожному снисхождению. Придет время жатвы, тогда не пощадят плевелов (Матф. 13, 39-40). Не медлит Господь исполнением обещания: Он только терпит и ждет, не придут ли люди в себя, не одумаются ли, не решатся ли оплакать грехов своих горькими слезами раскаяния? Будет суд. Бог сказал о том. Небо и земля пройдут мимо. Не прейдет слово Божие. Пророки Божии возвещали о суде всеобщем (Ис. 34, 1-6; 66, 16-21; Иоил. 3, 7-17; Дан. 7, 9-10; Мал. 3, 14-18). Псалмы поют о суде вселенной: Той судити имать вселенней в правду (Псал. 9, 9; 93, 23). Апостолы проповедывали: всем явитися нам подобает пред судищем Христовым (2 Кор. 5, 10). Сам Сын Божий, столько полный любви и милости к нам, повторял много раз: приити имать Сын человеческий во славе Отца своего со ангелы своими: и тогда воздаст комуждо по деянием его (Матф. 16, 27; 10, 15). Страшен будет сей день для всех, страшен особенно для отвергших Христа или неисполнивших верности своей Ему. Кто будет судиею на том суде? Господь наш Иисус Христос — Он, Который пролил за нас кровь Свою, вытерпел столько мук за грехи наши, чтобы мы более не жили для греха, — Он, которому обязались служить мы от купели до гроба. О, как страшно будет предстать пред Него нам, столько неблагодарным к Нему! Каково бы то ни было явление Его, оно уже само по себе будет грозно обличать безчувствие христиан. Тогда явится знамение Сына человеческаго на небеси: и тогда восплачутся вся колена земная (Матф. 24, 30). Воззрят на-Нь, Его-же прободоша (Иоан. 19, 37; Зах. 12, 10). Пришествие Господа Иисуса на суд будет уже не то, что пришествие Его на землю для спасения нашего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=109...

Среди многочисленных свидетельств о действительности и непререкаемости будущего Всеобщего суда (Иоан. 5:22, 27-29; Матф. 16:27, 7:21-13, 11:22 и 24, 35 и 41-42, 13:37-43, 19:28-30, 24:30, 25:31-46; Деян. 17:31; Иуд. 14-15; 2 Кор. 5:10; Рим. 2:5-7, 14:10; 1 Кор. 4:5; Еф. 6:8; Кол. 3:24-25; 2 Сол. 1:6-10; 2 Тим.4:1; Откр. 20:11-15) наиболее полно представлен образ этого последнего суда Спасителем в Матф. 25:31-46 ( Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей…). По этому образу можно заключить и о свойствах суда. Он будет: – всеобщий, т. е. простирающийся на всех людей, живых и умерших, добрых и злых, а по иным указаниям слова Божия — и на самих даже падших ангелов (2 Пет. 2:4; Иуды 6); – торжественный и открытый, ибо Судия явится во всей славе Своей, со всеми святыми ангелами, перед лицом всего мира; – строгий и страшный, совершаемый по всей правде Божией, и «день тот будет днем гнева и откровения праведного суда Божия» (Рим. 2:5); – последний и окончательный, определяющий на всю вечность судьбу каждого судимого. Результатом Суда будет вечное мздовоздаяние — блаженство праведных и мучения осужденных злых. Изображая в самых светлых и самых радостных чертах вечную жизнь праведных после Всеобщего суда, слово Божие говорит с той же утвердительностью и несомненностью о вечных мучениях злых. Идите от Меня проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, — скажет Сын Человеческий в день суда… и пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Матф. 25:41-46). Это состояние мучения представлено в Священном Писании образно, как место мученья и именуется «геенной» (образ огненной геенны взят с эномской долины возле Иерусалима, где совершались смертные казни, а также сваливались всякие нечистоты, вследствие чего для предохранения от заразы там всегда поддерживался огонь). Господь говорит: если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает (Map. 9:43-46, также 45-49) Там будет плачь и скрежет зубов — не раз повторял Спаситель о геенне (Матф. 8:12 и др.). В Откровении Иоанна Богослова это место или состояние называется озеро огненное (Откр. 19:20). И у ап. Павла: В пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа (1 Сол. 1:8). Образы: червь неумирающий и огонь неугасающий, очевидно, символичны, и указывают на тяжесть мучений. Св. Иоанн Дамаскин замечает: «грешники преданы будут огню вечному не такому вещественному, как у нас, но такому, какой известен одному Богу» (изложение православной веры).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010