И в этом прежде всего мы должны находить для себя побуждение к благоговейному его усвоению, точному разумению и хранению во всей целости и неизменности для предания, или передачи его грядущим поколениям до конца мира, пока в нем стоит и действует церковь Божия. Вот изъяснение этой истины, данное Самим Иисусом Христом и Его Апостолами. Св. Евангелист Иоанн говорит: «Бога не видал никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Иоан. 1:18). И Сам Иисус Христос сказал: «Мое учение — не Мое, но пославшаго Меня» (Иоан. 7:16). «Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить» (Иоан. 12:49). В чем же состояло служение пророков и Апостолов в деле сообщения Божественнаго Откровения? Какое отношение к возвещаемому ими учению имели их ум, сердце, совесть и все духовныя способности? Они были только верными и твердыми орудиями Слова Божия; они были свидетелями дел Божиих и передавателями учения Божественнаго. Пророки говорили: «сице глаголет Господь Бог» (Ис. 28:16) или: «уста Господни глаголаша сия» (Ис. 1:20). А Апостолам заповедал Сам Иисус Христос пред Своим везнесением на небо: «вы примите силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетели в Иерусалиме и по всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8). И вот сами служители Божественнаго Откровения говорят о себе не иначе, как о свидетелях. Св. Иоанн Креститель сказал по совершении крещения Господня: «я видел и свидетельствую, что сей есть Сын Божий» (Иоан. 1:34). Св. Евангелист Иоанн, бывший при кресте во время страданий Господа, говорит: «и видевший свидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили» (Иоан. 19:35). А что это были свидетели верные, честные, неподкупные, благоговейным страхом соблюдавшие точность и совершенную правдивость в словах своих, в этом за всех их довольно удостоверения св. Апостола Павла: «я ни на что не взираю, говорит он, и не дорожу своею жизнию, только бы с радостию совершить поприще свое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией» (Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Лук. 2:51 . И был в повиновении у них. И Матерь Его сохраняла все слова... Иоак. 19:26–27. Говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя... 10) О почитании св. угодн. Божиих д) Блаженное состояние святых на небе Прем. Сол. 3:1–3. Души праведных в руке Божией. Прем. Сол. 4:7 Праведник, если и рановременно умрет, будет в покое... Мф. 21:26 . Хорошо, добрый и верный раб! войди в радость господина твоего. и) Сам Господь прославляется во святых 2 Фесс. 1:10. Он придет прославиться во Святых Своих. 2 Фесс. 1:10. Дивен Бог во Святых Своих. 11) О почитании св. Ангелов 12) О почитании нетленных мощей св. угодников Божиих а) В планах Творца было создать человека бессмертным не только по душе, но и по телу Прем. 2:22 . Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего. г) По этой вере даже ветхозаветные люди питали уважение к телам умерших Быт. 50:7–9 . Кости патриарха Иакова с большими почестями были отнесены из Египта в землю Ханаанскую. Исх. 13:19 . Взял Моисей с собою кости Иосифа... 4Цар. 23:17–18 . Царь Иудейский, разрушая идольские капища и сожигая кости мертвецов, бывших служителей Ваала, кости пророка Божия повелел оставить в покое. Мф. 23:29 . Евреи устраивали гробницы пророков и украшали памятники праведников. ж) В нов. завете, когда совершено искупление человечества от первородного греха, явилась возможность сохраняться нетленными телам св. угодн. Божиих 2Кор. 6:16 . Бы храм Бога живого, сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них... Гал. 2:20 . Уже не я живу, но живет во мне Христос. Иоан. 6:56 . Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. 1Кор. 15:49 . Как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. – 15:20 Христос… первенец из мертвых. Иоан. 21:22 . Апостол Иоан Богосл. мог остаться в живых до второго пришествия Христова, если бы этого захотел Господь И. Христос. 1Кор. 15:47–49 Первый человек из земли, перстный, второй человек – Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков Небесный, таковы и небесные. з) Христос уничтожил грех, всех зовет к святости, всем дарует нетление, но не все одинаково принимают дары Христовы

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

2) Продолжалось во всю Его земную жизнь от рождения до смерти. Вся эта жизнь была – единый, непрерывный подвиг Его смирения, послушания воле Божией, страданий и скорбей. Родился Он от Матери, Девы пречистой и святейшей, но бедной и безвестной, и притом родился в вертепе и был положен в яслях. Чрез несколько дней, подчиняясь закону Моисееву, терпит болезнь обрезания, и здесь уже со беззаконными вменися ( Ис. 53, 12 ). Вскоре подвергается гонению от Ирода, бежит во Египет, делается невинною виною смерти многих тысяч младенцев. По возвращении из Египта, поселяется в самом незначительном городке – Назарете, и около тридцати лет остается в совершенной неизвестности для мipa, живя в доме мнимого отца своего, древодела, и разделяя с ним труды его. Пред вступлением в должность общественного Учителя, Он, Господь и Владыка мipa, идет принять крещение от одного из рабов своих, Иоанна, чтобы исполнить всяку правду ( Матф. 3, 15 ), и снова вменяется со беззаконными; добровольно терпит сорокодневный пост и даже искушение от диавола. По вступлении, около трех с половиною лет, Он творит дело служения своего, но не по своей воле, а по воле Отца, свидетельствуя: снидох с небесе, не да творю волю мою, но волю пославшаго мя Отца ( Иоан. 6, 38 ); мое брашно есть, да сотворю волю пославшаго мя, и совершу дело его (- 4, 34); да разумеет мip, яко люблю Отца, и якоже заповеда мне Отец, тако творю (14, 31). Проповедует, но проповедует то, что повелел Ему Отец: мое учение несть мое, но пославшаго мя Отца ( Иоан. 7, 16 ); аз от себе не глаголах: но пославый мя Отец, той мне заповедь даде, что реку и что возглаголю (12, 49). Исполняет Сам закон Моисеев, который для других пришел заменить новым, совершеннейшим. Заботится о просвещении соотечественников, обходя с проповедию их грады и веси, – а Сам не имать, где главы подклонити (Мат. 8, 20). Благодетельствует, всем своим учением и чудесеми ( Деян. 10, 38 ), – а Сам терпит от других только зло: Его учению не веруют; Его чудеса приписывают силе веельзевула; Его самого преследуют тайною завистию, ненавистию, клеветами, укоризнами, и не раз покушаются даже лишить жизни. В кругу даже собственных двенадцати учеников, с которыми обращался ближайшим образом, Он видит и терпит постоянно своего будущего предателя. И весь этот многотрудный подвиг жизни нашего Спасителя был именно подвигом Его первосвященнического служения; все это истощание Его имело целию наше вечное спасение. Иже во днех плоти своея, свидетельствует Апостол о Спасителе, моления же и молитвы к могущему спасти его от смерти, с воплем крепким и со слезами принес, и услышан быв от благоговеинства, аще и Сын бяше, обаче навыче от сих, яже пострада, послушанию: и совершився бысть всем послушающым его виновен спасения вечнаго: наречен от Бога первосвященником, по чину Мелхиседекову ( Евр. 5, 7–10 ) 343 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Тульского уезду села Арлова иерей Никита Афонасьев, у него жена Мавра Федотова, дьячек села Арлова Николай Павлов, жена ево Федора Никитина; Одуевского уезду села Левенскаго иерей Игнатей Матвеев, жена ево Мария Семионова, сын их Ефим. Прихожане: того ж села госпожи генеральши Агрепены Алексеевой дочери Карабановой; той же госпожи деревни Лапиной (л. 52 об.). 6) 2, лл. 57–61. Села Устья церковь Святого Великомученика Егория. 1 . Тоя церкви иерей Ефим Афанасьев (36), жена ево Марфа Сергеева (36), дети их – Степан (12), Филип (4), Семион (двух месяцов). Вдова Евдакея Никитина (75), вдова Пелагея Петрова (42), сын ее дьячек Иван Гаврилов (16). На исповеди были (л. 57): Одоевского уезду села Башева иерей Григорий Афонасьев. Прихожане: генерала Василья Ивановича Чулкова крестьяне. 7) 3, лл. 62–76. Села Архангельского, что на Холохольне, церковь Святого Архистратига Михаила. 1 . Тоя церкви иерей Федор Алексеев (50), жена ево Дария Елиозарова (46), дети их – Петр (20), жена ево Настасия Петрова (19), Евдокея (16). 2 . Диакон Петр Алексеев (40), жена ево Федосья Прохорова (27), дети их – Дмитрей (6), Федосия (4), Иван (1). 3 . Дьячек Никифор Ларионов (58), жена ево Мария Мелетиева (48), дети их – Анна (20), Симеон (19). Пономарь Филип Семенов (20), жена ево Анна Савельева (18), Иван (18), Василей (14), Федор (12), Анна (9) – Семеновы дети. Означенной церкви приходские люди: вотчины генерал аншефа действительнаго камаргера и ковалера Василья Ивановича Чулкова прикащик Иван Григорьев (74), жена ево Праскевия Петрова (49), дети их – Тихон (21), Дария (15), Петр (14), Ефимия (12), Иван (10), Борис (4). 8) 4, лл. 77–92. Крапивенскаго уезду Окологороднаго стану села Троицкаго Красногорья тож церковь Живоначальныя Троицы. 1 . Иерей Иаков Ильин вдов (69), дети ево – диакон Василий (35), Иоаким (17), у диакона Василия жена Грипена Иосифова (31), их дети – Мария (16), Григорей (12), Иоан (6), Сергей (4), дьячек Тимофей Яковлев (19), жена ево Мавра Петрова (21), у него, Тимофея, родные сестры Анисья (10), Матрона (5).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Ст. 1. Иуда, Иисуса Христа раб, брат же Иакова, сущим о Бозе Отце освященным, Иисус Христом соблюденным, званным. Писатель послания называет себя Иудою, братом Иакова. Разумеется Иаков Алфеев, один из 12 Апостолов, первый Иерусалимский епископ, писатель известного под его именем соборного послания, сродник Господа Иисуса по плоти (См. толкование на первую паримию из послания Иаковлева, 1, ст. 1.). Иуда упоминается в числе братьев Иакова и в Евангелии ( Матф. 13, 55 ). И как Иаков в начале своего послания именует себя рабом Иисуса Христа, так и Иуда называет себя тем же именем не в общем смысле этого слова, не в смысле последователя Христова, а в том, что он призван служит Иисусу Христу в качестве Апостола, с рабскою покорностью исполнять возложенное на него дело Евангельской проповеди, в каковом смысле и другие Апостолы именуют себя рабами Иисуса Христа ( Флп. 1:1 ; Рим. 1:1 ). Иуда принадлежал к числу 12 Апостолов. Что ни Иаков, ни брат его Иуда в своих посланиях не называют себя братьями Господними, это объясняется тем, что они помнили слова Христа о плотских Его сродниках ( Мф. 12:49 ). Но братом Иакова Иуда называет себя для того, чтобы авторитетом его имени, как знаменитого Апостола, возвысит значение своего послания в глазах читателей, верующих во Христа. Обращаясь к ним с приветом, он говорит, что они суть званные, ибо не только слышали Евангельскую проповедь , зовущую ко спасению, но и откликнулись на этот зов, уверовали во Христа; – что они освящены о Бозе Отце, т. е. приняли освящающую благодать Св. Духа, соделавшую их чадами Бога Отца; – что они соблюдены Иисус Христом, т.е. сохранены Христом в верности Ему, не увлеклись лжеучениями еретиков, о которых будет речь ниже. – Где жили и кто именно были те христиане, для которых назначено послание, Иуды? Для решения этого вопроса должно иметь в виду сходство этого послания со 2-м посланием Апостола Петра в обличении лжеучителей. Если 2-ое послание Петра назначено было для тех же христиан, к которым писано 1-ое послание, т. е. к христианам малоазийских церквей, рассеянным в Понте, Галатии, Капподокии, Асии и Вифинии ( 1Пет. 1:1 ), то можно полагать, что и послание Иуды предназначено было для тех же малоазийских христиан. Это были христиане, обращенные из иудеев, рассеянных в странах языческих. Это подтверждается также ссылкою Иудина послания на иудейские предания (стт. 9, 14, 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   Такое же заблуждение они обнаруживают и в своем отношении к наименованию Церкви апостольскою. Как это ни странно, экуменисты относят к этой апостольской Церкви и так называемые «христианские церкви», которые совсем не имеют апостольского происхождения или преемства. Они считают все еретические исповедания принадлежащими к Апостольской Церкви, несмотря на то, что Павел, величайший апостол, отличает всех еретиков от Православной Церкви и предает их анафеме, говоря: «Аще мы или Ангел с небесе благовестит вам паче еже благовестихом вам, анафема да будет» (Гал. 1:8).    Но больше всего православные экуменисты погрешают против девятого члена Символа веры в отношении наименования Церкви Святою, когда включают в состав этой Святой Церкви еретиков. Церковь называется Святою потому, что она есть раздаятельница благодати Святаго Духа, которая сообщается верующим в таинстве Миропомазания при совершении над ними Крещения.    Эта возрождающая, освящающая и спасающая благодать есть самое драгоценное и высшее для нас благо, ибо дарование ее нам было целью пришествия в мир Христа и Его крестных страданий и смерти. Огонь пришел Я низвесть на землю, сказал Он, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся (Лука 12:49). По изъяснению этих слов Христа св. Антонием Великим и Макарием Египетским, под огнем здесь разумеется возрождающая благодать Святаго Духа, которая изливается на нас в таинстве Миропомазания при совершении над нами таинства Крещения, почему она и называется крещенскою. Как на параллельные к этим божественным словам надо указать также и на следующие слова Христа: «Уне есть вам, да Аз иду (разумеется на крест и смерть). Аще бо не иду Аз, Утешитель не приидет к вам; аще ли же иду, послю Его к вамъ» (Иоан. 16:7). Вот почему Симеон, Новый Богослов, говорит: «То и было целью и концом всего домостроительства Христова, чтобы верующие принимали Духа Святаго... и чтобы Он был как бы душою нашей души... и чтобы действием Сего Духа мы освящались, обновлялись и пересозидались по уму, совести и по всем чувствам».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

То есть, в человека от самого его рождения вложены некие нравственные законы, понятия и инстинкты, которые являются основой для его дальнейшего развития в процессе земной жизни. Этот дар Творца делает человеческую душу способной к осмыслению многих премудрых духовных истин, восприимчивой к поэтическим аллегориям и художественным сравнениям. Образы растительной природы составляют целый мир словесных обобщений в словесно-мыслительной культуре человека. Эти подобия наполняют нашу речь, обогащают мышление. Существует большое число пословиц и поговорок, связанных с растительным миром. Во многих жизненных процессах - в проектировании и строительстве, в решении проблемных вопросов и задач, в осмыслении взаимоотношений людей мы можем услышать о корне вопроса или проблемы, об ответвлениях научных направлений. Говорим о плодах и бесплодности усилий, уподобляем твердости дуба чью-то стойкую позицию, сравниваем с гибким стволом молодой березки податливую к изменениям юную душу. Сравниваем фамильное родословие с деревом , крепких сыновей с молодыми дубками . Говорим о трусливом человеке - «трепещет как осиновый листочек ». Применение образов растительного мира во множестве встречаем Боговдохновенных текстах Священного Писания, как в книгах Ветхого Завета, так и в Евангелии. Яркими примерами этого послужат явление Бога пророку Моисею из горящего куста (Исх.3:2), прообразовавшего, по учению отцов, Пресвятую Богородицу; сон виночерпия (Быт.40:9); Пророчество Иакова о сыновьях (Быт.49:21,22); благословение Валаама (Чис.24:6); притча Иофама (Суд.9:8-15); многие другие сравнения (Втор.32:32; Суд.9:8-15; Иов.15:33; Пс.79:9; Пс.91:13; Иер.12:10; Сир.50:14 и проч.). В Евангельском повествовании это чудо о засохшей смоковнице, символизирующее ветхозаветный Израиль (Матф.21:19); притча о бесплодной смоковнице, оставленной по просьбе садовника, во образ долготерпения Божия о грешнике (Лук.13:7); в притчах о плевелах (Матф.13:39) и о сеятеле (Мар.4:3-20). В начале Своей проповеди о покаянии Сын Божий называет народ Израиля побелевшей нивой , готовой к жатве а учеников - жнецами (Иоан.4:35-37). В прощальной беседе с учениками Иисус Христос сравнивает Себя с лозой, а учеников с виноградными ветвями . Откровение Иоанна Богослова рассказывает о великих бедствиях при кончине века в образах жатвы и сбора виноградных плодов . С ветвистым деревом сравнивают развитие поместных церквей, отпавшими ветвями называют еретические сообщества.

http://ruskline.ru/analitika/2016/09/22/...

А для язычников, еще не видавших истинного Бога, Отрок Божий явится солнцем правды, откроет их уму и сердцу истинные понятия о Боге, о человеке и его вечном назначении. Новые и совершеннейшие понятия божественного откровения будут лучами духовного света: и, в свете таких понятий, люди будут все видеть совершенно иначе, – как бы новые предметы и новыми глазами; благодатное слово возбудит дух людей и возвысит его над влечениями плоти; и, силой такого слова, разрешится всякое стеснение духовных сил, как по властному повелению царей разрешаются узы пленников. Просвещенные и свободные, люди почувствуют себя так, как могут чувствовать себя избавившиеся от слепоты, освобожденные из темницы и вышедшие из самого мрачного подземелья. – Но, как прозревшие не возжелают быть слепыми, а освобожденные от уз и темницы не пожелают опять быть узниками; так и узревшие откровение божественной правды поревнуют об оправдании и, будучи причастники света благодати, сделаются и сынами Нового Завета вместе с Израилем (гл.49:6,8,9 и др.). Христос-Спаситель, во исполнение этой непреложной воли Господа, просвещал народы светом своего Евангелия, повсюду и непрестанно совершал чудотворения над всякого рода немощными и перед всеми свидетельствовал исполнение этого о Нем пророчества Исаии ( Мф.4:12–17,23–25; 8:16–17 ). 8–9. Я Господь, это – Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам. (Аз Господь Бог, сие Мое есть имя, славы Моея иному не дам, ниже добродетелей Моих истуканным. Яже из начала се приидоша, и новая, яже аз возвещу, и прежде неже возвестити, явишася вам). Господь Бог, точнее – Всевышний и Вечный, это имя принадлежит только единому истинному Богу, как гласит первая заповедь, сказанная Самим Господом на Синае. И только этому имени, с которым соединяются все свойства и совершенства, принадлежит вся слава; и отнюдь не принадлежит она «иному» богу – идолу. Господь, по истине своей, ревнуя о славе имени Своего, создал мир и хранит его промышлением Своим: все дела Божии в мире и главнейшее из них – спасение избранных Его премудростью и любовью, суть величайшие Его добродетели; в них преимущественно открывается слава Его имени ( Иоан.17:1–6,22–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

«Я», говорит, «помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение» (ст.6 и 7). Достойно исследования, кто говорит это и о ком сие говорится. Мы утверждаем, что блаженный Давид, озаряемый Духом Святым, предсказал выше имеющее быть по воле Бога Отца уничижение и посмеяние со стороны восхотевших отвергнуть честь Единородного Сына Его, которые, хвалясь без ума, говорят: «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их» (ст.3); предсказав о сем, пророк Божий присовокупляет, говоря от лица Самого Единородного: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею». Здесь подлежат исследованию два обстоятельства: каким образом поставляется от Отца царем Тот, Который, как Создатель всего, есть Царь, присно соцарствующий Отцу и Святому Духу, как Бог, собезначальный Им и соприсносущный? Во–вторых, подлежит исследованию и то: если Сын приемлет от Отца в «достояние» все вообще народы и в «одержание» свое— «концы земли», как слышим в последующих словах, то как опять Он говорит: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею»? Мы знаем, что гора Сион, на которой был создан Вышнему царем Соломоном преславный храм, находится в черте города Иерусалима, почему (царь Сиона или Иерусалима) признается царем только одной страны Иудейской, а не всех народов. По поводу первого недоумения отвечаем так: Единородный Сын Божий, как Бог, равный Отцу и Святому Духу, имеет присносущно царство над всем; приемлет же оное от Отца и как человек, в виде воздания и почести за великие труды, которыми Он по человечеству крепко подвизался на земле, приняв смерть во славу Отца Своего и за спасение всех людей. Так разрешается первое недоумение. Что же касается до слов: «над Сионом, святою горою Моею», то следует писать и читать так: «Я же поставлен есть Царь от Него». Здесь должна стоять точка, чтобы сказанное имело такой смысл: Я, быв совершен, как человек, поставлен от Отца Моего Царем, приняв в Свое достояние и одержание всю подсолнечную, а не одно только царство иудейское. После точки пусть следует сказанное далее как новое начало: «над Сионом, горою святою Его возвещая повеление Господне», то есть, уча в Иерусалиме, в храме Бога и Отца Моего, иудейский народ и открывая ему то, что повелено Мне Отцем Моим сказать им открыто, как Сам говорит: «пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить» (Иоан.12,49). Итак, следует писать и читать: «Я же поставлен есть Царь от Него». И здесь ставить точку. Затем писать и читать: «Над Сионом, горою святою Его возвещая повеление Господне». Этого разъяснения достаточно об этом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=885...

73 Mai, р. 7, 8; В. Е., р. 330—331. 74 В. Е., р. 332. 75 Сотирих, смешивая Божество с Ипостасью, утверждал, что если из общности естества (Отца и Сына) выводить н общность принятия Жертвы, то „отсюда необходимо следует и общность воплощения для того и другого, ибо если воплотилось Божество (?!) Слова, то вследствие тождества Божества Отца и Духа необходимо заключить, что воплотились Отец и Дух” (Mai, р. 12). Ф. И. Успенский по этому поводу замечает: „обратим внимание на некоторые места, могущие ознакомить с опасной почвой, на которой Сотирих держался” („Очерки», стр. 216). 76 В. Е., р. 340. 77 „Письмо к Евстафию, первому врачу” (374—375). P. G., t. 32, col. 693—694; Творения, русск. пер., ч. 7, изд. 4. Сергиев Посад, 1902, стр. 23. 78 Там же, P. G., 32, col. 693 (русск. пер., стр. 24). 79 Слово 30 (о богословии четвертое). Творения, русск. пер., ч. 3, 1889, стр. 71. См. также P. G., 34, col. 109 (русск. пер., стр. 66): „Покорность Христова состоит в исполнении воли Отчей. Покоряет же и Сын Отцу, и Отец Сыну, поскольку Один действует, а Другой благоволит”. 80 «Шр της гч Χρ •. ιτ < ωη ;», λγο ; 2, §46. В приложении к изданию: W. Gass, Die Mystik des Nicolaus Cabasilas von Leben in Christo. Lpz., 1899, S. 38. 81 « " Ομολογα της oolbuojou πιτεω ;» (Р. G., 151, col. 766). 82 B. E., p. 333. 83 Там же. 84 Там же, p. 334. Приводятся тексты: 1) Об общей сущности (Иоан. 10:30); 2) Об общем действии (Иоан. 8:28), а также приближенно: Иоан. 12:49 или 14, 24; 5, 30. О содействии Духа (Мф. 12:28). 85 В. Е., р. 334. 86 В. Е., р. 335. „Когда я именую Бога, разумею Отца и Сына и Святого Духа” (св. Григорий Богослов, слово 38 „На Богоявление или Рождество Спасителя”. P. G., 36, col. 320, 623). Николай Мефонский твердо стоит на почве богословия св. каппадокийцев. 87 Mai, p. 8—9. 88 В. Е., р. 337. 89 Там же, р. 333. 90 В. Е., р. 338—339. 91 Там же. См. также св. Василий Великий, Творения, русск. пер., ч. 3. 1900, стр. 163. 92 Между тем „обмен есть акт, в котором каждая из сторон отдает нечто свое и взамен получает равноценное. Искреннее примирение, напротив, состоит в оставлении оскорбившему его прегрешений, ничего не получая от него” (В. Е., р. 338).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3446...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010