Слово на праздник Крещения Господня. О внутренней крещенской благодати Вот слова апостольского чтения в честь великого праздника Крещения Господня, на которых мне хотелось бы в данную минуту остановить ваше внимание, возлюбленные во Христе братия и сестры. Здесь говорится о явлении благодати, которая, по учению Апостола Павла, делает нас целомудренными, праведными и благочестными, т. е. святыми. Что же это за благодать, о которой говорит здесь Апостол, как о средстве к стяжанию святой спасительной жизни? По учению преподобного Иоанна Кассиана, надо различать два вида благодати: благодать внешнего промышления, через которую Господь действует во всем мире или непосредственно, или посредством Ангелов, людей и даже видимой природы; и благодать, как внутреннюю божественную силу. Именно эту последнюю благодать и надо разуметь в данных словах св. Апостола. Она действовала в жизни первых людей в раю и была источником их истинного ведения, святости и блаженства. После же падения наших прародителей она оставила их, и потребно было Спасителю воплотиться, пострадать, умереть и воскреснуть, чтобы сия благодать опять была дарована людям. Эта милость Божия и излилась на нас, когда, по обетованию Христа, Дух Святой в Своей многообразной благодати сошел на Апостолов, как истина (Иоан. 5, 6; Иоан. 1, 5. 26; 16, 13), как сила (Деян. 1, 8) и как утешение (Иоан. 14, 16. 26; 15, 26; 16, 7), или божественная радость. С тех пор благодать Святого Духа стала подаваться верующим в Церкви через таинства крещения и миропомазания для возрождения нашего ума, воли и сердца. Как возрождающая божественная сила, она стала царствовать внутри нашего существа, в самом сердце человека. До появления этой благодати, как учит великий из св. отцов Блаженный Диадох, в сердце царствовал грех, а благодать действовала совне. А после явления благодати грех действует на человека совне, а благодать — в сердце. В этом, между прочим, состоит различие между Ветхим и Новым Заветом. Конечно, по существу мы никогда не определим, чтó такое благодать Божия. Св. Макарий Великий учит, что как Бог непостижим в Своем существе, так не может быть познана в своей сущности и благодать Святого Духа, ибо она есть неотделимая от Бога Его божественная сила. Вот почему Сам Господь, предлагая учение о благодати, как действии Святого Духа, прибегал к приточным формам. Ее Он имел в виду, как говорит св. Симеон Новый Богослов, когда сказал: «Огня приидох возрещи на землю, и что хощу, аще уже возгореся» (Лук. 12, 49). Ту же благодать Святого Духа Господь имел в виду, когда в последний великий день праздника возгласил: «Аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет». «Веруяй в Мя... реки от чрева его истекут воды живы. Сия же рече, — замечает евангелист, — о Дусе, Его же хотяху приимати верующии во имя Его» (Иоан. 7, 37-39).

http://pravoslavie.ru/50995.html

О том же Прот. Полотебнов а 1-й ст. Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала ( Лук. 1,3 ). Первую книгу. Первые три стиха «Деяний» очевидно указывают на первую половину труда писателя – «Евангелие от Луки», см. Ев. Лук.1, 1–4 , и 24, 49–52. Книга – в славянском тексте – слово, в греческом подлиннике «логос» ( Λγος), в означении речи, учения, рассказа, повествования. У Евангелиста Иоанна Богослова Логос (о Λγος, – Слово, по особенному, бывшему ему, Божественному откровению – Апок.19,11–13 – употребляется как собственное имя Сына Божия, Иисуса Христа: св. Иоан.1 гл.,1 посл. Иоан.1, 1 . Написал я к тебе: Этим напоминанием ап. Лука указывает на теснейшую связь книги «Деяний» с Евангелием. «Лука напоминает о Евангелии своем» еще «для того, чтобы указать на свое весьма тщательное отношение к делу, потому что и в начале того труда своего говорит: рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе и не как-нибудь, но так, как передали нам бывшие с самого начала очевидцами» (Блаж. Феофилакт), т.е. не из 70-ти учеников, каковым был сам Лука, а из 12-ти и собственно призванные с самого начала проповеди Иисуса Христа и самые первые провозвестники учения Его, каковы напр., Петр, Иаков, Иоанн, – апостолы, находившиеся при И. Христе во все время служения Его. – Лук. 1,3.2 . Прямое соотношение предисловия второй части труда св. Евангелиста с первыми стихами Евангелия его дает мысль, что побуждением к написанию книги Деяний служило, между прочим, появление различных апокрифических или подложных частных записей, из которых впоследствии составились мало-помалу апокрифические «Деяния апостолов», равно как появление отдельных повествований подложноевангельского характера было, между прочим, поводом к написанию Евангелия от Луки – св. Лук. 1, 1.2 , – Как многие предпринимали повествовать о Христе, что известно между ними по преданию от самовидцев исперва, также точно без призвания и руководства Духа Святого многие из первенствующих христиан записывали тогда по различным побуждениям, сказания о служении апостолов по воскресении Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

Глава 58. Страждущий Христос, как искупительная Жертва за грехи мира 1. [Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? (Господи, кто верова слуху нашему, и мышца Господня кому открыся?) Все пророки или предызображали, или предвозвещали устроение вечного спасения рода человеческого через страдания и смерть Искупителя. Но их откровение, высокое по своему предмету, таинственное по своему значению, отдаленное по времени своего исполнения, всегда находило мало ему верующих. И вот от сонма всех пророков, как величайший представитель их, Исаия обращается к Господу и с чувством глубокой грусти говорит: Господи, кто верова Слуху нашему? – разумеется, слуху или свидетельству пророков о грядущем Спасителе веровали очень немногие. Свое откровение Исаия называет свидетельством, ибо он, в состоянии вдохновенного пророческого видения, созерцал грядущего Христа, как уже пришедшего. Но его слушатели с недоверием относились к его свидетельству. – И мышца Господня кому открыся? – Пророк сказал уже, что в деле устроения спасения Израиля Господь откроет свою мышцу – явит всему миру свое всемогущество (гл.52:10); но теперь, до наступления предсказанных событий, дело спасения Израиля, а тем более всех народов, представляется вероятным еще только для очень немногих. Почему же – для немногих? – потому что и пророки предвозвещали, что Спасителем мира будет Раб, презреннейший в мире ( Ис.49:7 ), и Апостолы свидетельствовали, что Спаситель мира есть Распятый на кресте Сын Божий. А это было соблазнительным для иудеев и казалось безумным для эллинов. Поэтому-то скорбели о малом успехе проповеди о спасении не только Исаия, но и Сам Христос Спаситель и величайшие из Апостолов христианства, Иоанн и Павел ( Ис.42:18–20 ; Иоан.12:37–43 ; Деян.13:40–41 ; Рим.10:16 ). 2–3. Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. (Возвестихом, Яко Отроча пред Ним, яко корень в земли жаждущей, несть вида Ему, ниже славы: и видехом Его, и не имяше вида, ни доброты; но вид Его бесчестен, умален паче всех сынов человеческих: Человек в язве сый и ведый терпети болезнь, яко отвратися лице его, безчестно бысть, и не вменися).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Слово в неделю Мясопустную Святая церковь посвящает настоящую неделю воспоминанию последнего суда Божия. Заботливая о нашем спасении, она желает пробудить в нас раскаяние в грехах наших и подкрепить слабое усердие наше к подвигам спасительным. Последуем ее голосу. Выслушаем слова Божии о суде великом, о суде страшном. Подвигнем сердце наше к сокрушению. О, как велик сей день — день греха и отмщения Божия! Пусть не обольщают себя мечтами, пусть не питают в душе греха своевольными помышлениями о несбыточности грозного будущего. На пагубу себе говорит своеволие: «где есть обетование пришествия Его?» Неверно слово человеческое, но верно слово Божие: придет день страшного явления Христова, день откровения суда Божия, день великий, день последний, после которого не будет дней (Рим. 2:5; Мф. 13:40, 49). Пусть не спешат грешить, а поспешат каяться. Жизнь — поле, где растет пшеница, растут и плевелы. Не вырывают плевелов по осторожному снисхождению. Придет время жатвы, тогда не пощадят плевелов (Мф. 13:39—40). Не медлит Господь исполнением обещания: Он только терпит и ждет, не придут ли люди в себя, не одумаются ли, не решатся ли оплакать грехов своих горькими слезами раскаяния? Будет суд. Бог сказал о том. Небо и земля пройдут мимо. Не прейдет слово Божие. Пророки Божии возвещали о суде всеобщем (Ис. 34:1—6, 66:16—21; Иоил. 3:7—17; Дан. 7:9—10; Мал. 3:14—18). Псалмы поют о суде вселенной: «Той судити имать вселенней в правду» (Псал. 9:9, 93:23). Апостолы проповедывали: «всем... явитися нам подобает пред судищем Христовым» (2 Кор. 5:10). Сам Сын Божий, столько полный любви и милости к нам, повторял много раз: «приити... имать Сын Человеческий во славе Отца своего со ангелы своими, и тогда воздаст комуждо по деянием его» (Мф. 16:27). Страшен будет сей день для всех, страшен особенно для отвергших Христа или неисполнивших верности своей Ему. Кто будет судиею на том суде? Господь наш Иисус Христос — Он, Который пролил за нас кровь Свою, вытерпел столько мук за грехи наши, чтобы мы более не жили для греха, — Он, которому обязались служить мы от купели до гроба. О, как страшно будет предстать пред Него нам, столько неблагодарным к Нему! Каково бы то ни было явление Его, оно уже само по себе будет грозно обличать безчувствие христиан. «Тогда явится знамение Сына Человеческаго на небеси: и тогда восплачутся вся колена земная» (Матф. 24:30). «Воззрят нань, Егоже прободоша» (Иоан. 19:37; Зах. 12:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2977...

А.В. Попов Речь при пострижении послушника Свято-Тихоновской обители Андрея Репеллы в монашество с именем Антоний Приветствую тебя, возлюбленный брат Антоний, со вступлением на ;путь иноческого жития. Радуюсь за тебя, ибо днесь исполнилось хотение сердца твоего: несколько лет уже как ты желанием возжелал быти монах и всеми силами стремился к достижению сей святой цели. Правда, иные осудят тебя за сие и скажут, что напрасно ты загубил свою жизнь, да еще в такие молодые годы. Но да не смущается сердце твое словесами сими. Не то говорит слово Божие: Благо мужу, яко взя ярем от юности своей. Любяй душу свою, сказал Христос, погубит ю, а ненавидяй души своей в мире сем в живот вечный сохранит ю ( Иоан.12:25 ). Так и ты погубил душу свою для мира и его прелестей, но за то сохранил ее для жизни вечной и царства небесного, и о сем радуйся! Радуется и юная обитель наша, ибо в твоем лице она приобрела первого инока из своих же насельников, и о тебе мы можем сказать то же, что изрек Иаков, благословляя первого сына своего: Рувим, первенец мой, ты крепость моя и начало чад моих ( Быт.49:3 ). И ты брат, первенец нашей обители, и уповаем, что будешь началом чад наших; что за тобою, по твоим стопам и примеру, пойдут и другие; молимся и уповаем, что будешь и крепостью нашей, и силой, и радованием, аще сохраниши яже обещал еси днесь, а о сем последнем и надлежит тебе паче всего прилежати. Ныне ты вчинен лику иноков, но не думай, что с пострижением и с наименованием тебя иноком ты уж и на деле стал иноком. Нет, этим только положено начало делу, – днесь спасения твоего главизна. В наставлениях, сейчас читанных, ты слышал, что належит делать тому, кто хочет быть иноком. Аще хощеши инок быти, прежде всех очисти себе от всякия скверны, стяжи смиренномудрие, послушание, отложи житейскаго обычая дерзость, безроптив буди, в молитвах терпелив, во бдении не леностив, молитвами и постом подобает ти умолити Бога. Видишь, брат, какое обширное поприще предстоит тебе пройти, и днесь ты делаешь по нему только первые шаги.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Загорб. Церковь Василия Великого. Церковь. Действует.   Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Украина, Закарпатская обл., Великоберезнянский р-н, с. Загорб Координаты: 49.013212, 22.662956 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты В 1751 году вспоминают деревянную церковь Св. Василия Великого с двумя колоколами, которая уже разрушалась и имела частично старые, а частично новые образы, а также все церковные книги. Очевидно, после этого построили еще одну деревянную церковь. В 1892 году в селе Соль разобрали плохонький домик учителя пения, который был сооружен из древесины разобранной в Загорбе церкви. Первая деревянная церковь стояла в месте, которое до сих пор называется Стара Цирьков, вторая была в урочище Пелекийська Загорода. Теперь в селе - типичная каменная базилическая церковь, которую сооружали в течение 12 лет, а село тогда насчитывало, как рассказывает бывший дьяк Василий Иваница, примерно 30 домов. Камень для строительства брали в урочище Скалка. Шематизм 1915 года указывает на 1885 год, как год обновления церкви. В 1922 году произошел крупный пожар. Сгорела школа, несколько домов, от церкви остались только стены. В том же году собрали средства для восстановления. Среди уполномоченных сборщиков пожертвований в Ужанском комитате был Олекса Середник. Храм восстанавливали при священнике Иване Гомичке, кураторе Степане Иванице. После ремонта завершение башни стало ниже на одну главку. В башне расположены три колокола, самый большой и самый маленький из которых изготовила Ужгородская фирма " Аккорд " в 1930 году. Древнейший колокол имеет латинскую надпись: " 1819 FABRIKA COMPANARUM JOANNIS SARAFIN IN KALUSZ " . В церкви сохранилось несколько образов из предыдущей деревянной церкви. На образе Богородицы сохранилась надпись: " Сей иконостас далъ измаловати рабъ бжи влека Беге ней за отпущение грехов Иоан Треныцъ Иванъ Сте/фонишинъ Матий Диковецъ за отпущение гриховъ своих ABC (1806) " . [Цифирь АВС является некорректной: А (1000) + В (2) + + С (200)=1202. откуда взялось 1806 – неизвестно. Примечание - М. Жарких] В 1988 году проведен ремонт и заменено много старых вещей. Новые иконы нарисовали Василий Дуб и Василий Кешкентий из Жорнавы. Местный резчик Василий Стружак начал делать в 1998 году довольно своеобразный иконостас. Из книги Михаила Сирохмана " Церкви Украины: Закарпатье " . - Льв.: 2000, стр. 115-116 Источник: сайт " Прадедовская слава " Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=33351

Dionisij (Lukin) Dionisij (Michail Aleksandrovi), fr. В von Rotterdam. Geboren am 02.05.1911 in Sevastopol’ auf der Krim als Sohn eines Marineoffiziers. Die Familie wanderte 1920 in die Türkei aus, dann nach Frankreich. In Paris beendete er das Russische Gymnasium, dann studierte er Philologie an der Sorbonne. Da er sich entschlossen hatte, der Orthodoxen Kirche zu dienen, wechselte er zum Theologischen Institut St. Serge in Paris über, das er 1935 abschloß. Am 01.03.1935 Mönchsweihe, am 3. 3. wurde er zum Diakon, am 10.03.1935 zum Hieromonach geweiht. Seine seelsorgerliche Tätigkeit begann er als zweiter Priester an der Erlöserkirche in Asnières bei Paris, dann war er Vorsteher der Christi-Geburt-Kirche in Florenz. Nach halbjähriger Krankheit wurde er Seelsorger im Frauenkloster Rozay-en-Brie bei Paris. Im Mai 1936 wurde er zum Pfarrer in Den Haag ernannt. Hier diente er 21 Jahre. Er erbaute die Maria-Magdalenen-Kirche, die am 12.12.1937 geweiht werden konnte. Seit 1947 war er Leiter der Kreuz-Erhöhungs-Mission, die später zum Dekanat erhoben wurde. Ab 1959 bis zur Bischofsweihe diente er als Vorsteher der Kirche zu Ehren der Ikone der «Schnellen Helferin» in Rotterdam und auch der Nikolai-Kirche in Haarlem. Viele andersgläubige Christen lernten die Orthodoxie durch seine Gottesdienste in holländischer Sprache, ebenso aus seinen Schriften kennen. Er übersetzte auch viele liturgische Texte ins Holländische. 28 .12.1965 Ernennung zum В von Rotterdam. 19 .03.1966 Nominierung in der Refektoriums Kirche der Troice-Sergieva-Lavra in Moskau. 20 .03.1966 Bischofsweihe ebenda. Mehrere Besuche in der UdSSR (1968, 1969:1970). Am 18.08.1972 wurde er in den Ruhestand versetzt und war Hauptgeistlicher der Gemeinde in Rotterdam. Beunruhigt über die religiöse Lage in der Sowjetunion, rief er die Gläubigen in Holland zu Protesten auf. Auch beim Landeskonzil von 1971 hatte er Protest eingelegt (Prav. Rus’ 1976, 23:13). Am 09.11.1975 konnte er das Jubiläum seines 4ojährigen Aufenthalts in den Niederlanden feiern. Gestorben am 23.02.1976 nach schwerer Krankheit in Rotterdam. Werke Russische Orthodoxie Amsterdam 1947, 17 2 S. Ekumenieskie vstrei v Gollandii MP 1967, 4, 49–50 Russische Orthodoxie Amsterdam 1967, 168 S., 4 III., rez. in: MP 1967, 8, 73 f. Novyj episkop Starokatolieskoj Cerkvi MP 1968, 7, 56 Ekumenieskie Vstrei v Gollandii MP 1969, 4, 66 f. Literatur MP 1966, 5, 8–11; StdO 1966, 6, 4–5. 1967, 6, 53. 1967, 11, 10. 1967, 11, 18. 1970, 1, 9. 1970, 12, 8. 1972, 10, 1. 1977, 7, 13–14: Nekrolog Prav. Rus’ 1976, 23, 13 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кирилл II, митрополит Киевский и всея Руси Имеются сведения, что пришел он в Россию из Греции (из Никеи), где тогда жили Константинопольские патриархи, изгнанные из Царьграда крестоносцами в 1204 году. Однако, как повествует Лаврентьевская летопись, хиротония Кирилла состоялась в России, «в лето 1224 поставлен бысть митрополитом в св. Софье, в Кыеве блаженный Кирилл грьчин, месяца генваря в 6, в праздник Богоявленья». По отзыву той же летописи, он был «учителей зело и хитр ученью Божественных книг». О смерти митрополита Кирилла в 1233 году упоминает Новгородская первая летопись. Митрополит Кирилл пользовался уважением русских князей и несколько раз умирял их ссоры между собой, не допуская разгореться настоящей борьбе. Именование митрополита Кирилла в летописях «блаженным» дает возможность предположить, что это был замечательный митрополит, выдающийся среди других архипастырей. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 1. – С. 605, 803, 808. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 3. – С. 23. Карамзин Н. М. История государства Российского: в 12 т. – 5-е изд. – СПб., 1842–1843. – Т. 3. – С. 151, 155, 157. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1402. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 94. Голубинский Е. Е. История Русской Церкви: в 2 т. – М., 1900–1911. – Т. 1. – С. 789. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Обзор русской духовной литературы: в 2 кн. – 3-е изд. – СПб., 1884, 49. – С. 46, 47. Православный собеседник. – Казань, 1858, февраль. – С. 280. Исторический вестник. – СПб., 1885, декабрь. – С. 35. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 10. – С. 393. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 1304, 1305. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. – СПб., 1890–1907. – Т. 15 (кн. 29). – С. 120. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 663. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 12. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 2. – С. 294. Творогов О. В. Кирилл//Словарь книжников и книжности Древней Руси. – Л., 1987. – Вып. 1. – С. 222–223. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Зиновий (Дроздов) Зиновий ( Дроздов Николай ), архиепископ Тамбовский. Родился 14 июля 1875 года. В 1897 году окончил Костромскую духовную семинарию и рукоположен в сан иерея. Овдовел. В 1904 году окончил СПб/духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1903 году, будучи на четвёртом курсе, пострижен в монашество и рукоположен в иеромонаха. 14 авг. 1904 г. командирован Св. Синодом иереем на госпитальное судно «Орёл». 23 сент. 1905 г. назначен преподавателем в Вятскую духовную семинарию. 28 сент. 1906 г. – смотритель Кутаисского духовного училища. С 14 июля 1907 года – правитель канцелярии Экзарха Грузии. 12 сент. 1907 г. возведён в сан архимандрита. С 13 июля 1908 г. – смотритель Екатеринбургского духовного училища. С 22 янв. 1909 г. – ректор Кишинёвской духовной семинарии. 11 декабря 1911 г. хиротонисан во епископа Измайловского вик. Кишинёвской епархии. Хиротония совершена в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. С 17 янв. 1913 г. – епископ Козловский, вик. Тамбовской епархии. С 5 июня 1913 г. временно управлял Орловской епархией, оставаясь епископом Козловским. С 22 мая 1918 г. – епископ Тамбовский и Шацкий. С 1920 г. возведён в сан архиепископа. С 1923 года епархией не управлял. Скончался после 1927 года. Труды Речь архимандрита Зиновия при наречении его во епископа «Приб. к „ЦВ“» 1911, 51–52, стр. 2240 «С Эскадрой до Цусимы» Вятка, 1906 год Литература «Церк. Вед.» 1906, 41, стр. 443. 1911, 49, стр. 391. 1913, 4, стр. 15. 1917, 36–37, стр. 324. 1918, 21–22, стр. 163 «Приб. к „ЦВ“» 1911, 50, стр. 2212. 1911, 51–52, стр. 2240. 1913, 23, стр. 1100 Булгаков стр. 1402 41, стр. 2 ФПС III 103, стр. 8 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 128–129 Заметки и дополнения Е.М. Regel’son 531 1923 verhaftet Regel’son Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Корнилий, митрополит Казанский и Свияжский С 1647 года – игумен Макариева Желтоводского монастыря. В феврале 1649 года переведен игуменом Московского Богоявленского монастыря. 13 января 1650 года хиротонисан во епископа Казанского и Свияжского с возведением в сан митрополита. В 1652 году участвовал в поставлении патриарха Никона . Присутствовал на Соборах 1654–1655 годов по вопросу об исправлении церковных книг. Скончался 17 августа 1656 года. Погребен в Казанском кафедральном соборе. При митрополите Корнилии прославилась многими чудотворениями икона Божией Матери, именуемая Смоленскою, принесенная в Седмиезерную Богородицкую Вознесенскую пустынь Казанской епархии. Литература: Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 531. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода). Горталов Н. Краткие биографические сведения об иерархах Казанской епархии от учреждения ее до настоящего времени (1555–1885). – Казань, 1888. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1401. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 176, 288, 613. Георгиевский Г. П. Никон – Святейший патриарх Всероссийский и основанный им Новый Иерусалим. – 2-е изд. – СПб., 1899. – С. 28, 29, 32, 33. Известия по Казанской епархии. – 1885, 17. – С. 578. –»– 1907, 42. – С. 1311. Православный собеседник. – Казань, 1866, июль. – С. 247. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 7. – С. 705–706. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 2. – С. 1138. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 9. – С. 258. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 49. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010