А.Г. Долженко Скачать epub pdf «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твое!» Продолжая в Нагорной беседе разговор о молитве, Иисус Христос учит Своих последователей и учеников о том, как надо молиться, давая в качестве примера текст молитвы Господней. Эта молитва в сравнении с другими молитвами является главной молитвой христианства. Она называется Господней потому, что Сам Господь, Иисус Христос, дал её Своим ученикам. Молитва Господня является образцом молитвы, текст которой полностью согласуется с учением Христовым. Однако, наряду с этой молитвой существуют и другие молитвы, что доказывается тем фактом, что Сам Иисус Христос произносил и иные молитвы ( Иоан.17:1–26 ). «Молитесь же так: Отче наш , сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. ( Матф.6:9–13 ). Согласно традиционному пояснению, текст этой молитвы состоит из призывания, то есть обращения, семи прошений и славословия, то есть прославления. Начинается молитва с призывания, обращенного к Богу-Отцу, Первому Лицу Троицы: " Отче наш». В этом призывании Бог-Отец назван «Отче наш», то есть Отец наш. Поскольку Бог-Отец является Творцом мира и всех творений, то мы и называем Бога Отцом нашим. Однако, согласно религиозным представлениям, не все люди могут называть Господа Бога своим Отцом, так как не имеют на это морально-нравственного права. Для того чтобы Господа Бога называть своим Отцом, надо жить соблюдая Закон Божий и исполнять заповеди Христовы. Спаситель прямо говорит об этом, указывая на христианский образ жизни человека. «Любите врагов ваших,благославляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного» ( Матф.5:44–45 ). Из этих слов становится понятно, что только те люди, которые живут по заповедям Божьим, могут называть себя сынами Отца Небесного, а Бога своим Отцом Небесным. Все остальные люди, которые в своей жизни не соблюдают Закон Божий и не каются в своих грехах и не исправляют свои ошибки, оставаясь творениями Божьими, или выражаясь языком Ветхого завета, рабами Божьими, недостойны называть себя сынами Отца своего Небесного. Об этом убедительно сказал евреям Сам Спаситель, Иисус Христос после Нагорной проповеди. «Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего» ( Иоан.8:41–44 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

  разделы   рассылка  распечатать Пора пресечь беззаконие Обращение ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви Мы, клирики, монашествующие, миряне Анадырско-Чукотской епархии во главе с нашим архипастырем и отцом Преосвященнейшим епископом Диомидом, обращаемся ко всем верным во Христе чадам православной Церкви. Наше обращение вызвано той болью и скорбью, которыми сейчас наполнены души всех искренно стремящихся ко спасению православных христиан. Данное обращение составлено во исполнение слов Христа Спасителя: " Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь " (Матф. 18:15-17). В настоящее время в Русской Православной Церкви Московской Патриархии, членами которой мы являемся, существует ряд отступлений от чистоты православного вероучения. Первое. Постоянно набирает силу еретическое учение экуменизма, стремящееся вопреки словам Священного Писания, церковных канонов и правил, святоотеческого учения объединить все веры в одну религию или, по крайней мере, " духовно " их примирить. В рамках этого движения совершаются совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении, при этом нарушаются 45, 46 и 65 Апостольские правила и 32, 33 и 37 правила Лаодикийского собора. Учащаются приветственные " братские " послания православных инославным, противоречащие словам апостола Иоанна Богослова: " Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его " (2 Иоан.1:10,11). Проводятся совместные встречи и заседания, вопреки словам Божественного писания: " Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых " (Псал. 1:1.). " Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся " (Тит.3:10).

http://religare.ru/2_38783.html

прот. Иоанн Чижевский Отделение четвертое. О благоустройстве храмов Глава I. Храм и его части 1 . Православный христианский храм или церковь , есть особое здание посвященное Триипостасному Богу, в которое верующие, в установленное Церковью время, собираются на общественную молитву и совершения св. Таинств ( Лук.19:45–46 ) и потому храм, как место особенного таинственного присутствия Божия, называется Домом Божиим (Мат.21:31; Иоан.2:13, 25 ; Деян.5:11 ; 1Корф.14:23; 1Тим.3:15 ). Примечание 1. Устав православной Церкви предписывает совершать богослужение главным образом в храме. Так, божественная литургия может совершаться только в храме (50 прав. Вселен. Собор.), также и все таинства, хотя некоторые например крещение 40 и елеосвящение дозволяется совершать и в домах (II. С. З. 23 мар. 1805 г. 21678; но таинство брака предписано совершать непременно в церкви 41 (т. X, ч. 1, ст. 31, Свод. Зак. изд. 1887 г.; инстр. благоч. § 19, кн. о должн. пресв. приход. § 123). Примечание 2. Определением Св. Син. 12–23 декабря 18 нарта 188 5 / 6 г. за 2899, согласно постановлению собрания Преосвященных, происходившего в июне 1885 г. в Казани, предоставлено право епархиальным Преосвященным разрешать миссионерам и приходским священникам в далеко отстоящих от церквей в инородческих деревнях, в особенности в тех, которые окружены язычниками и магометанами, совершать богослужение с литургией на переносном антиминсе и переносных престолах, в молитвенных домах, часовнях и в других приспособленных к сему зданиях, а равно и в открытых местах. 2 . Каждый Православный христианский храм имеет свое особенное название, смотря по тому, в память какого события из истории веры он устроен и посвящен Богу, или в честь и память угодника Божия, которого общество верующих (приход) избирает своим особенным предстателем пред Господом Богом. Поэтому храмы, или церкви носят названия: Воскресенский – в память Воскресения Господня, Христорождественский – в память Рождества Господня. Рождество-Богородичный в память Рождества Пресвятые Богородицы. Николаевский, Митрофаньевский – в честь сих святителей, Архангело-Михайловский в честь Архистратига Михаила, и проч. В тех городах и селах, в которых несколько церквей, и приходы называются: Воскресенский, Николаевский, Михайловский и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Арти. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:не позже 1839. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Свердловская область, пгт Арти Координаты: 56.420501, 58.541521 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Зав. Арти, Введенская церковь, каменная, построена 1839 г. Престолов 2. От консистории 260 в., от благочиния 56 вер. 3 священника, 1 диакон и 3 псаломщика. Священник Иоанн Иоан. Каллистов 40 л., студ. Костр. дух. сем., имеет скуфью. Священник Павел Петр. Прощекальников 40 л., ок. П. дух. сем., имеет скуф. Свящ. Иоанн Александр. Веселкин 35 л., ок. Ряз. дух. сем. Диакон Димитрий Вас. Сачков 30 л., ок. нар. уч. Псаломщик Алексий Евдок. Пеньковцев 22 л., ок. втор. шк. Псаломщик Николай Стеф. Бабин 27 л., об. в П. дух. сем., холост. Псал. Иоанн Феодос. Рогожников 22 л., ок. псал. шк. Источник: Справочная книга Пермской епархии на 1912 год/Сост. диакон Петр Ершов. Пермь, 1911. Введенская церковь построена в 1839 г., каменная, 1-престольная. Освщ. в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Закрыта в 1931 г., снесена. Место застроено. Рундквист Н., Задорина О.  Свердловская область. От А до Я: Иллюстрированная краеведческая энциклопедия . — Екатеринбург: Квист, 2009 Церковь начала стро­иться при заводе с 1792 года во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Ее корпус дли­ной 45,62 метра и шириной 15,65 метра с шатровым покрытием, в вышину 16 метров. Верх строения за­вершают три главы. Фунда­мент церкви клаДен из серого камня и кирпича. Освящена в 1796 году, 26 ноября. Церковь Божия начи­нается с крыльца, покрытого двускатной крышей, в стенах нижнего этажа имеется окно, в правой части имеется комната сторожа с окном и печью. На верхнем этаже крыльца по два окна на обе стороны. Треугольник крыши поддерживают круглые стол­бы. Лестница на первый этаж выложена чугунными плитами, отлитыми на заводе. На восток от входа над стеной второго этажа — небольшой карниз с крышей, покрытой тесом, над нею возводится башнеобразная колокольня — строение, пере­ходящее в звонницу.

http://sobory.ru/article/?object=53162

Беседа 88 «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил». ( Матф. 27:45–46 ) Величие небесного знамения, явленного при кресте. – Мрак при распятии не был следствием обычного затмения. – Почему это чудо не оказало действия на язычников. – Знамения власти и силы, показанные Христом при смерти. – Мужество жен и Иосифа. – Милостыня, подаваемая бедному, дается Христу. – Почему проповедник часто беседует о милостыне. – Почему не говорит о борьбе против врагов веры. – Добродетели христиан – лучше оружия против неверующих. – Против производящих шум и разговор в церкви. 1. Вот то знамение, которое Он прежде обещал просившим! «Род лукавый и прелюбодейный», – так говорил Он, – «знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка» ( Матф. 12:39 ; Лук. 11:26 ), – то есть крест, смерть, гроб и воскресение. И опять, иным образом указывая на силу креста, говорил: «когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я» ( Иоан. 8:28 ), – то есть, когда распнете Меня, и подумаете, что уже победили Меня, тогда-то особенно узнаете Мою силу. Действительно, после того как Он был распят, их город истреблен, иудейство кончилось, гражданское бытие и свобода их исчезли; напротив, евангельская проповедь процвела и простерлась до пределов вселенной: земля и море, обитаемые и необитаемые страны, повсюду возвещают силу слова Христова. Итак, вот что говорит Он, и вот что случилось во время распятия на кресте! И это тем более удивительно, что случилось в то время как Он пригвожден был к кресту, а не тогда, когда ходил по земле. Но не это одно дивно; дивно то, что знамение, которого они искали, было и с неба, и явилось во всей вселенной, чего прежде никогда не случалось, разве только в Египте, когда надлежало совершить пасху, поскольку то было образом настоящих событий. Заметь и то, когда это происходит: в полдень, когда по всей вселенной был день, дабы знали все обитатели земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

II. Евангелие настоятельно требует от человека возможной любовной заботливости о благе его ближних, в особенности духовном, и даже готовности на всяческое разумное самопожертвование в пользу их. Мерою любви нашей к ближним должна служить любовь Того, Кто, будучи Сыном Божиим, обрек Себя ради нашего блага не только на всяческие лишения и скорби, но даже на страшные муки крестной смерти, и в особенности последние годы. Своей жизни – годы общественной деятельности, – отдал на бесконечно-любовное служение человечеству вразумлением заблудших, обличением загрубелых грешников, исцелением больных, насыщением голодных, утешением печальных, возвышением униженных и т. д. Как Я возлюбил вас, говорит каждому из нас Спаситель, так и вы да любите друг друга ( Иоан. 13, 34 ). Если мы должны любить наших ближних так, как возлюбил нас И. Христос, то наша любовь к людям не должна останавливаться ни перед какой нравственно-разумною жертвою, действительно необходимой для истинного блага наших ближних ( Иоан. 15, 13 . Мф. 10, 35 . Марк. 3, 6 – 7 ). Кто чужд и не проявляет такой любви в ним, тот не в праве и называться учеником и последователем нашего Спасителя ( Иоан. 13, 35 ). Кто видел голодающих, томящихся жаждою, лишенных необходимого платья, неимеющих какого-нибудь крова, страдающих каким-либо недугом, погруженных в заблуждения и пороки и тому подобных несчастливцев, или мог знать о них, и не сделал всего, что – в его власти и средствах, для облегчения или отстранения страданий в жизни ближнего, тот сам себя лишает надежды и на блаженное общение со Христом в загробном мире ( Мф. 25:41–45, 18:15 – 17 . Лук. 11, 23 ). Ничто не в состоянии искупить вины людей пред Богом, если они или оставались совсем невнимательными к нужде и горю своих собратьев, кто бы ни были последние, или старались отделаться эгоистически – расчетливой ничтожной помощью ( Лук. 10:29–37, 21:1–4 ; Мф. 18:15–17 ). Для христианина делать добро истинно нуждающимся и бедствующим – столь естественное и необходимое дело, что он не только не превозносится им, как некиим важным подвигом с своей стороны, но даже как бы не замечает творимых им добрых дел 18 ( Мф. 6, 3 . Лук. 17, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Миссионерская памятка избранных стихов св. Писания 1) О Церкви Христовой 2) О священ. Писании е) Итак, догматический закон Моисея в силе и в Новом Завете. Мф. 5:17–18 . Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророки. Иоан. 5:39,46 . Исследуйте Писания, ибо вы думаете... Деян. 8:32–35 . Филипп... начав от сего Писания ( Ис. 53:7–8 ) Примечание , как к настоящей, так и к последующим памяткам: 1). Подбор указаний на тексты предназначается ко вложению в Библию или Нов. Завет. 2) Но предварительно требуется ознакомиться подробнее со стихами и объяснением их по книге: «Меч духовный» или «Щит веры», дабы знать смысл каждого стиха. 3) Знаком вопроса отмечены стихи, которыми сектанты делают возражения, а знаком – краткий ответ на эти возражения. 4) На стихах, пред которыми поставлен знак ? следует внимательно остановиться, и отметить их в Библии разъясняющими цитатами. 5) Ответы на возражения могут быть весьма разнообразны. 6) Более веские стихи по данному вопросу следует подчеркнуть. 7) Тексты, состоящие из многих стихов, означаются в цитатах многоточием. 3) О чтении и толковании свящ. Писания а) Истин. смысл Писания не всем доступен Мф. 22:29. Заблуждаетесь, не зная Писаний. 2Петр. 1:19 . Вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему… Колос. 4:16 . Прочитанное послание передать... 1 Фесс. 5: 27. Прочитать сие послание всем святым. д) В Священ. Писании возвещаются такие тайны, проникнуть в которые и для Ангелов является делом только желательным 1Петр. 1:2 . Им... открыто было... во что желают проникнуть Ангелы. 1Тим. 3:16 . Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти. ж) И Апостолам не вдруг открывалось разумение Писания Лук. 24:45 . Тогда отверз им ум к уразумению писаний. 4) О свящ. Предании г) Строгие прещения противн. Предания Гал. 1:8–9 . Если бы... не то что мы благовеств... анафема. (Писаний новозаветных сначала не было). 5) О соборах Церкви г) Необходимость введения новых правил благочиния в Церкви вытекает из понятия о самой Церкви, как теле живом, которое в своих членах

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Красноуфимск. Собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичный городской собор, построенный в 1804 в стиле классицизма. Здание на высоком подвале состояло из холодного храма типа восьмерик на четверике, трапезной с Никольским приделом, многоярусной колокольни со шпилем и притвора. Имелся Никольский придел, в 1925 устроен третий Скорбященский престол. Закрыт в 1935, в 1950-х сломаны венчания. Перестроен, использовался как спичечная фабрика, медицинское училище и др. Возвращен верующим в 2001. В настоящее время в храме хранятся обретенные в 2002 мощи новомучеников Красноуфимских - иереев Алексия Будрина, Льва Ершова и Александра Малиновского, убитых в 1918. Свято-Троицкий собор, каменный, построен в 1804 г. Престолов 2. От консистории 202 вер. 1 протоиерей, 3 священника, 1диакон и 4 псаломщика. Протоиерей Алексий Иоан. Будрин 50 л., студ. П. дух.сем., имеет наперстный крест Св. Син. и ордена св. Анны 3 и 2 ст. Священник Александр Иоан. Динариев 46 л., студ. Ряз. дух. сем., имеет камилавку. Священник Николай Александр. Распопов 51 г., оконч. П. дух. сем., имеет камилавку. Священник Лев Евфим. Ершов 45 л., имеет камилавку. Диакон Николай Иоан. Сажин 38 л., об. в П. дух. сем. Диакон – псаломщик Николай Косм. Фаддев 51 г., об. в Каз. уч. сем. Диакон – псаломщик Виталий Петр. Ефимовский 28 л., об. в Сол. дух. уч. Диакон – псаломщик Димитрий Арсениев Майданов 36 л., нач. уч. Исп. дол. псаломщика Иоанн Евдокимов Коркодинов 33 л., нач. уч. Приписная кладбищенская церковь деревянная, построена в 1886 г. Справочная книга Пермской епархии на 1912 год.(Составил диакон Петр Ершов). В электронном виде текст Списка соборов и церквей подготовил Огарышев С.И. в 2008 г.  Сайт " Церковный краевед Прикамья " Красноуфимская крепость основана в 1735г., в ней была воздвигнута и в 1736г. освящена деревянная двухпрестольная церковь «Во имя Святой Живоначальной Троицы и Святителя Николая». В 1774г. Красноуфимская крепость без боя сдалась пугачевцам, поэтому не была разграблена. В июне 1774г. в церкви был отслужен молебен о здравии атамана Емельяна Пугачева. Шли годы… Крепость превращалась в город, а церковь старела.

http://sobory.ru/article/?object=15571

Верхнечусовские Городки. Церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Село Верхнечусовские Городки (или Верхние Чусовские Городки) до 1953 года находилось на низком в этом месте правом берегу Чусовой (См., например, фрагмент карты 1913 г .) В 1953 г. село было перенесено на новое место - на более высокий левый берег, а старое село было в 1954-1956 гг. затоплено Камским водохранилищем В старом селе на правом берегу стояла церковь Рождества Христова. В " Справочной книге Пермской епархии на 1912 год " содержатся следующие данные об этой церкви: " 45. с. Верхние Чусовские городки, Христо-Рождественская церковь, каменная, построена 1773 год. Престолов 2. От консистории 83 в., местопребыв. благочин. 2 священ., 1 диакон и 2 псаломщика. Протоиерей Илия Иоан. Любимов 59 л., студ. П. дух. сем., имеет наперстный крест Св. Син. и орден св. Анны 3 ст. Священник Николай Петр. Черепанов 43 л., об. в П. дух. сем. Диакон Василий Влад. Гаревский 36 л., ок. П. дух. учил. Псаломщик Андрей Петр. Попов 43 л., об. в дух. уч. Псаломщик Аполинарий Ник. Сапожников, ок. К. дух. уч. Приписная к сей ц. кладбищенская Всесвятская " . Приписная Всесвятская церковь сохранилась до нашего времени, а церковь Рождества Христова, стоявшая на самом берегу, исчезла. Внешний облик церкви и старого села известен по двум фотографиям, сделанным С.М. Прокудиным-Горским в поездке по Чусовой в 1912 г. (одна из них цветная, от другой сохранилась только черно-белая копия с одного из цветовых каналов). Учитывая очень большое количество ошибок в подписях к фотографиям, допущеных С.М. Прокудиным-Горским, было необходимо получить дополнительное подтверждение того, что эти фотографии сделаны именно в Верхних Чусовских Городках. Такую работу выполнил Дмитрий Нечаев на форуме сайта " Храмы России " он нашел старую фотографию нефтяной вышки в Верхнечусовских городках (нефть здесь добывали в 1929-1945 гг.), на которой на заднем плане, у левого края виден характерный силуэт пятиглавия. Церковь Рождества Христова в стиле барокко построена в 1773 г. В то же время, судя по архитектуре, колокольня построена (или перестроена) значительно позже - не ранее середины XIX века. 

http://sobory.ru/article/?object=38201

Епископа должен поставлять собор епископов, во всяком случае, по словам правила, их должно быть три, или, по крайней мере, два. Так должно быть потому, что все епископы по своей духовной власти равны между собою, как были равны между собою по власти и Апостолы, преемниками которых являются епископы. Стало быть, ни один епископ самолично не может передать другому всю ту власть, которую имеет сам, удерживая в то же время эту власть и для себя, а это может сделать только собор епископов, т.е. совместная власть нескольких епископов. Так установлено божественным правом, выраженным в книгах Священного Писания Нового Завета. Сам Основатель церкви Иисус Христос несколько раз ясно указал на равенство между Своими Апостолами, и торжественно осудил даже самую мысль некоторых из них, желавших быть старшими, и иметь большую власть. При этом Иисус Христос говорил им, что будет с ними только тогда, когда они будут в единении, и когда, при равенстве власти между ними, будут совместно трудиться в церкви ( Мф. 18:20; 20:22–27; 23:8–12 ; Мк.9:34–35; 10:42–45 ; Иоан. 18:36 ; 1Петр. 5:2–4 ; Евр. 13:20 , и др.). Как среди Апостолов не было и не могло быть у кого-либо из них преимущественной власти, которою бы обладал один из них по отношению к другим, так точно нет, и не может быть преимуществ и среди апостольских преемников – епископов, но все они имеют совершенно одинаковую духовную власть и достоинство, и только общее их собрание может передать новому епископу власть, которую в отдельности имеет каждый из них 105 . Множество примеров свидетельствует о том, что это исполнялось и во времена Апостолов. Апостол Павел в своем послании епископу Тимофею советует хранить дар, полученный им через возложение рук священства ( I Tuм. 4:14 ) 106 . В Деяниях св. Апостолов ( Деян.13:1–3 ) упоминается, что Павел и Варнава, по внушению Св. Духа, были рукоположены на свою службу собором апостольских преемников. Апостольские постановления (III, 20) в деле поставления епископов требуют того же, что и это Ап. Правило 107 . Это правило было общим и неизменным в течение всех веков христианской церкви, и его строго придерживается и в настоящее время наша православная церковь . Обычно три или два епископа, имеющие поставить нового епископа, принадлежат к той митрополичьей области, в которой новый епископ должен занять кафедру. В случае нужды, когда в такой области нет необходимого числа епископов, можно пригласить такового из ближайшей области, и он, вместе с одним или двумя епископами данной области, поставит нового епископа. Такой порядок является совершенно каноническим 108 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010