Отлично вы всех под одну гребенку. По себе других не судят. Если у вас не хватает интеллекта заработать честно, то не стоит говорить, что каждый готов воровать. Советую перечитать Евангелие, там тоже распятие Христа оправдывали благом для народа (Иоан. 11). И ещё напомню вам: «… кто же скажет брату своему: " рака " , подлежит синедриону; а кто скажет: " безумный " , подлежит геенне огненной.» (Матф. 5:22). Роман,Киев 22 сентября 2014, 22:01 Хорошая статья.Думается мне что автор призывает нас видеть в людях хорошее,что не все в нашей жизни так плохо как нам кажется. Чтобы мы не завидовали,не роптали на людей,на власть (что является грехом (1 Пет. 2, 13, Рим. 13, 1).Ведь мы все привыкли роптать,а за роптание будем наказаны(Чис. 11,1,Чис. 21, 4-7). Звучит призыв ценить то что имеем (Лук. 19, 26).Спасибо за статью.Братья и сестры цените что имеете, благодарите за все БОГА! Дмитрий 22 сентября 2014, 21:59 Просто автору, как и всем нам хочется верить в хорошее, видеть что-то хорошее в не очень приглядной действительности. Если это психологический самоуспокаивающий приём, то я с автором согласен. А вообще-то можно строить-делать и не воровать. Юлия 22 сентября 2014, 21:54 Шедевр последних лет " Двести лет вместе " Солженицына - разве нет? Коррупция была искусствено запущена Чубайсами, когда ментам, налоговикам и пр стали платить мизерную зарплату - и взрастили Даниил 22 сентября 2014, 21:45 На мой взгляд в статье есть православный смысл. Если Господь над нами поставил жуликов и воров, как говорят некоторые, и все дела в православной стране им доверяет, а ведь Он праведен, то что как же тогда мы нагрешили? Тут просто зависть, и в статье это показано: страна процветает, а вопль про жуликов и воров не умолкает. Ирина 22 сентября 2014, 21:34 Вот не помню точно, но суть: что благо пред миром, то мерзость пред Богом. Православные, поправьте, пожалуйста. Забыла. Точно воспроизведите, пожалуйста. сергей 22 сентября 2014, 21:30 Я тоже работал в компании, созданной в 90-тые годы, наверное там были жулики (сейчас я, к сожалению, на пенсии). Я благодарен этим жуликам, завод проработал все тяжелые годы, семья худо-бедно жила, за границу в отпуск не знаю сколь раз ездил. Наш завод платил налоги, чуть не единственный в большом городе. Спасибо и бывшему нашему директору и всей компании, которая приняла наш завод. Не называю их, рекламу не делаю.

http://pravoslavie.ru/73778.html

Елицы же прияша, – значит и из иудеев не все не приняли Господа: – так по словам самого таинника. Так и по истории христианства. Его приняли, в Него веровали апостолы и другие лучшие люди ( Ин.10:42, 11:45 ). Его приняли Павел гонитель и очень многие другие. Елицы же прияша, οσοι, кто бы то ни были, – не только из иудеев, но и из язычников, которых захотел собрать в едино стадо небесный пастырь, – даде им область, право или по Златоусту честь чадом Божиим быти. По естеству мы все чада гнева, как грешники от колыбели до гроба. Но Сын Божий, примирив с нами правду Божию Своим крестным страданием, даровал нам честь детей Божиих, поставил нас в права любимых чад Божиих. И иудеи назывались детьми Божиими, как поклонники истинного Бога ( Втор.14:1,2 ). Но новые дети Божии отличаются тем от прежних, что они служат Богу не с понуждениями, нужными для раба, а с любовию сыновнею ( Гал.3:6 ), не покорены стихиям вещественным, уставам обрядовым, а закону духовному, – не отягчены чувством проклятия, а ощущают близость к себе Бога – Отца ( Гал.4:1 ; Кол.2:14 ) и дышат надеждами на вечный покой ( Рим.6:17 ; Ин.17:26 ). В чем состоит принятие Бога – Слова, столько благодетельное для людей? Это показывает евангелист словами: верующим в имя Его. Те приняли и принимают Его, которые веруют в Него! И по другим наставлениям небесным, небесного гостя принимают верою. Не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что не верите тому, которого Он послал: так говорил Сам Господь ( Ин.5:38 ). Ст. 13. Иже не от крове, ни от похоти плотския, ни от похоти мужеския, но от Бога родишася. Если бы подумал кто, что честь детей Божиих достать не трудно, – нужна кое-какая вера во Христа, или даже близость наружная к обществу верующих: тот тяжко ошибся бы. Евангелист выставляет тех сынами Божиими которые родились не от крове, не от семени Авраамова, чему противное допускали так охотно иудеи ( Рим.9:6,7 ; Ин.8:33,34 ), ни от похоти плотския, не по желанию плоти, обыкновенных стремлений людских, ни от похоти мужеския, не по желанию людей знаменитых, каковыми считались в греческом мире мужи – герои, но от Бога родишася. Это то возрождение, о котором преподавал наставление Господь Никодиму. Аще кто не родится свыше (снова), не может видети царствия Божия ( Ин.3:3,4 ). Ап. Петр так говорили о том же: порождени не от семене истленна, но неистленна, Словом живого Бога ( 1Пет.1:23 ). Св. Златоуст говорит: «евангелист сказал это (о рождении небесном) для того, чтобы мы, познав ничтожество и низость рождения от плоти и крови и достоинство второго рождения по благодати возымели высокое о нем понятие – и затем показывали великую о нем заботу» (Бес. 10 на Иоан).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Распутина — Дмитрии был определен на службу в один из санитарных поездов. 1-го августа. Суббота. Погода испортилась, стала холодная и полил дождь. Завтракали: гр. Фредерикс и Силаев (деж.). Погулял и недолго пробыл с Алексеем на пруде, т. к. в 4 1/2 принял Григоровича и Рузского. Пили чай в большой комн. Аликс. В 6 1/2 поехал ко всенощной. После обеда у меня был Воейков. Читал. 2-го августа. Воскресенье. Серый, не холодный день. После обедни завтракали на балконе. Погулял. Поехал с дочерьми в Павловск на крестины Екатерины Иоан-новны. Тетя Ольга и я были крестн. Маленькая орала от начала до конца. Поздравил Елену Петровну и принес ей новопросвещенную дочь. Затем пили чай и шоколад. Обошел раненых на дворе и вернулся домой в 5 1/4. Читал. Обедал Жуков (деж.). Вечером наклеивал фотографии в альбом. 3-го августа. Понедельник. Стоял туман и что-то сырое накрапывало. Погулял. Кроме обычных докладов принял еще Хвостова. Завтракал и обедал Дм. Шереметев (деж.). Осмотрел с дочерьми новые казармы Конвоя и офицерское собрание. Покатался с Алексеем на прудах. Ольга А[лександровна] приехала к чаю — очень обрадовался ей. Принял Шаховского. Читал. Вечером занимался. 4-го августа. Вторник. Такой же серый день, немного потеплее. Утром погулял с Воейковым. Принял доклады Поливанова и Самарина. Днем погулял с Ольгой и Анастасией, а затем с Алексеем на прудах. После чая принял Сазонова. Вечером приехал Григорий, побеседовал с нами и благословил меня иконой. 5-го августа. Среда. Теплый серый день. Утром принимал нескольких представляющихся и затем Щербатова. Завтракал Кирилл, вернувшийся из Севастополя, где теперь находится батальон Гвардейского Экип. Погулял с Анастасией. Катался в байдарке. В 6 час. принял Горемыкина. Читал. Вечер провел у нас Н. П. Саблин, ездивший с Кириллом. 6-го августа. Четверг. Как это Преображение Господне разнится от прежних лет! В 10 1/2 поехал к обедне. Завтракал Свечин (деж.). Принял бывшего франц. мин. иностр. дел Крюппи. В 2 1/2 отправился с Алексеем в Петергоф. Вскоре приехали туда же дочери. Покатался с ними в двойке, Алексей в шестерке наблюдал за рыбной ловлей. Погода была теплая, штиль и мгла. В 5 час. хорошо покушали. В Царское Село вернулись в 6.45. Принял Григоровича. Занимался. 7-го августа. Пятница.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

3. Внешние философы, и риторы, и писатели, искавшие не общей пользы, но имевшие в виду только возбудить удивление к самим себе, если и говорили что-нибудь полезное, прикрывали это, как бы каким мраком, обычною неясностию. Но апостолы и пророки делали все напротив: они преподали учение ясное и понятное для всех, как общие учители вселенной, чтобы каждый и сам собою при одном чтении мог понять сказанное. Предвозвещая это и пророк говорил: будут вси научени Богом, и не научит кийждо ближняго своего, глаголя: познай Господа; яко вси познают Мя от мала даже и до великаго их (Иса, LIX, 13; Иер. XXXI, 34; Иоан. VI, 45). И Павел говорит: и аз пришед к вам, братие, приидох не по превосходному словеси или премудрости, возвещая вам свидетельство Божие; и еще: и слово мое, и проповедь моя не в препретелных человеческия премудрости словесех, но в явлении Духа и силы, и еще: премудрость же глаголем не века сего, ни князей века престающих (1 Кор. II, 1, 4, 6). И для кого неясно все, что заключается в Евангелиях? Кто, слыша, что блажени кротцыи, блажени милостивии, блажени чистии сердцем (Матф. V, 5, 7, 8) и подобное этому, будет нуждаться в учителе, чтобы сколько-нибудь понять сказанное? А обстоятельства знамений и чудес и исторических повествований не всякому ли понятны и ясны? Вышесказанное есть только предлог, отговорка и прикрытие лености. Ты не понимаешь того, что содержится? Но как и понять тебе, когда ты не хочешь даже просто взглянуть в книгу? Возьми в руки книгу; прочитай всю историю, понятное удержи в памяти, а неясное и непонятное прочитай несколько раз; если же и при частом чтении не в состоянии будешь понять того, о чем говорится; ступай к мудрейшему, поди к учителю, снесись с ним о сказанном, покажи великое усердие; и Бог видя, что ты употребляешь такое старание, не презрит твоей неусыпной заботливости; если человек не изъяснит тебе искомаго, то Он сам несомненно откроет. Вспомни об евнухе царицы ефиопской, который, быв иноплеменником и занят множеством забот и отвсюду окружен многими делами, хотя не понимал того, что читал, однако читал, сидя в колеснице.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1048...

Существует предание, что Мессия как-то раз стал уже сходить с горы Синая, но, взглянув на мир и на беззаконные дела Израиля, ушел назад. См. у Алексеева: «Вероучение и толки евреев о Мессии», в указан. кн. 45 стр. Сн. Смирнова. Мессиан. чаяния и пр., 274–277 и 352–356 стр. См. еще Рыбинского В. П. Исторический очерк лжемессианских движений в иудействе (Тр. Киев. Ак. 1901 г. 9 кн.). 21 Иначе думают, конечно, сами иудеи. В последнее время возникло в иудействе, на почве их молитвенных мечтаний и под влиянием вражды и нерасположения к евреям во многих странах Европы, Америки и Африки, даже особое движение, известное под именем «сионизма” (т. е. стремления к Сиону), поставившее задачею достигнуть возвращения иудеям Палестины и Иерусалима и создания здесь отдельного и самостоятельного иудейского государства на началах еврейской религии, истории и современной культуры. Но это неосуществимая мечта. О сем можно читать в статье проф. И. Г. Троицкого: «О сионизме в современном иудействе» (Хр. Чт. 1903 г. 5 и 8 кн.) и у Протопопова В. В поисках земли обетованной. Метаморфозы сионизма (Пр. Соб. 1908 г. 1 и 2 кн.). См. еще: Олесницкого А. А. Документы нового национального иудейского религиозного движения в южной России (Тр. Киев. Ак. 1885 г. 1 кн.). 23 В приведенных изречениях Спасителя о Сыне человеческом можно видеть подтверждение мнения, что и самое наименование «Сын человеческий» в Его устах было равнозначащим с наименованием «Мессия – Христос», т. е. имело мессианский смысл. Подробнее о сем см. ниже, 20–24 стр. 24 Ближайший смысл этого ответа тот, что Иосиф и Мария нигде не должны были искать Его, как только в храме, который принадлежит Отцу Его. Здесь образы и подобия будущего спасения, имевшего исполниться на Нем, особенно – жертвенный агнец. Но прикровенно в Его словах заключается и нечто большее: указывается на все великое дело Его служения, которое Ему предстоит совершить, – на Его мессианское назначение творить волю Отца небесного, творить дела Пославшаго Его ( Иоан. 9:4; 14:31 ), равно и на Его особенное личное отношение к Богу Отцу (Отца Моего), а вместе с тем и на то, что Он Сам лицо божественное.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Тогда речет и сущим ошуюю Его: идите от Мене проклятии во огнь вечный (Мат. 25, 34. 41). Судия облеченный славной плотью и окруженный ангелами произнесет для облеченных телами приговор облеченный в чувственные знаки: так должно быть по свойству тела! Что касается до других изображений образа суда будущего, каковы напр. книги разгнушася ( Апок. 20, 12 .), престол велик бе (ст. 11.) и т.п.: то это не собственные выражения действительности, которая откроется для нас на суде, но которой теперь мы не в состоянии понять 843 Блаж. Августин говорил о книгах: «надобно разуметь над этим некоторую божественную силу, по действию которой будет то, что каждому придут на память все дела его, добрые или худые и ум с чудною скоростью увидит их» 844 .– Точно также рассуждал св. Василий в., который говорил, что «писание представляет суд Божий олицетворенно», и что «книги означают возбуждение Господом в памяти людей образов всего соделанного» 845 . 6 Вечная участь людей § 337 Следствие последнего приговора Божия над людьми: состояние осужденных Следствием решительного определения Судии вселенной, в отношении к нечестивым, будет неизобразимое мучение их. И смерть и ад ввержены быша в озеро огненное ( Апок. 20, 14 ): это значит, что ад недостаточен для мучения осужденных и останется огнь вечный. (Сл. Апок. 21, 8 . Мат. 25, 45. Мар. 9, 44 ). Иначе состояние осужденных называется в писании а) смертию второю ( Апок. 2, 10. 20, 6. 14. 21, 8 ), б) изгнанием из царства Божия (Мат. 10, 33. 22, 13. 25, 41. 1Кор. 6, 9. 10 ), в) погибелью, απλεια ( Фил. 3, 19 . Иоан. 3, 15. 18 , аввадон απλεια Прит. 15, 11. 17, 20 . Иов. 26, 6 . δλεθρς 2Сол. 1, 9 ), г) мучением во тьме (Мат. 22, 13. 25, 30). Точного понятия о состоянии осужденных грешников мы не в состоянии и составить себе: так оно страшно – мучительно. Св. писание говорит о нем часто образно, по применению к нынешнему разумению нашему. Вот некоторые черты сего состояния! 1) Сынове царствия изгнаны будут во тьму кромешную -внешнюю. Так говорил Спаситель о грешниках (Мат.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

11. Кто сподобился быть в сем устроении, тот еще во плоти имеет живущего в себе Самого Бога, Который руководит его во всех словах, делах и помышлениях. Посему таковой чрез внутреннее просвещение познает волю Господню, как бы слыша некоторый глас, и, будучи выше всякого человеческого учения, говорит: когда прииду и явлюся лицу Божию? (Пс. 41, 3). Ибо не могу более сносить действие сего вожделения; не ищу той бессмертной красоты, которую Ты даровал мне прежде сего брения. 12. Но что много говорить? Бесстрастный не ктому живет себе, но живет в нем Христос (Гал. 2, 20), как сказал подвигом добрым подвизавшийся, течение скончавший и веру православную соблюдший (2 Тим. 4, 7). 13. Из одного камня не составляется царский венец: так и бесстрастие не совершится, если вознерадим хотя об одной какой-либо добродетели. 14. Представляй себе, что бесстрастие есть небесная палата Небесного Царя. Многие обители суть селения внутри сего града, а стена горнего оного Иерусалима есть прощение согрешений. Поспешим, братия, поспешим, чтобы получить вход в чертоги оной палаты. Если же, о бедствие, удерживает нас бремя греховных навыков, или самое время, то постараемся по крайней мере не лишиться одной из обителей близ сего чертога. Если же еще храмлем, или немощствуем, то всячески потщимся хотя внутрь стены оной войти. Ибо кто прежде кончины не успеет войти туда, или, лучше сказать, кто не перейдет этой стены, тот водворится в пустыне бесов и страстей. По сей причине некто в молитве своей говорил: Богом моим прейду стену (Пс. 17, 30); и другой пророк говорит от лица Божия: не греси ли ваши разлучают между вами и Мною? (Исаии 59, 2). Итак разрушим, други, сие средостение ограды, которое мы по безумию нашему преслушанием соорудили. Потщимся еще здесь избавиться от греховного долга; ибо во аде нет могущего исцелить. Братия, оставим попечения; ибо мы записались в число свободных от попечений. Невозможно ни падением, ни временем, ни тяжестию бремени извиняться; ибо тем, которые прияли Господа чрез возрождение св. крещением, дал Он область чадом Божиим быти (Иоан. 1, 12), и глаголет: упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог (Пс. 45, 11) и бесстрастие. Слава Ему во веки веков. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/937/...

33. Когда будем понуждены совестию направляться ко всем заповедям Божиим, тогда поймем, что закон Господень непорочен, и что он хотя воспособляется нашим добром (естественными нравственно–религиозными чувствами и расположениями); но без щедрот Божиих в совершенстве осуществлен быть в людях не может. 34. Те, которые не сочли себя должниками всякой Христовой заповеди, читают закон Божий телесно, не разумеюще ни яже глаголют, ни о нихже утверждают (1 Тим. 1, 7); потому и думают исполнить его делами. 35. Иное дело явно совершается как хорошее, цель же совершающаго его (метит) не на добро; иное само по себе есть будто злое, но цель совершающаго его (метит) на добро. И не только дела делают, но и слова говорят некоторые показанным же образом: иные представляют дело в ином виде по неопытности или незнанию, другие делают это злонамеренно, а иные — в видах благочестия. 36. Скрывающий в выражении похвал оклеветание и опорочение, не понятен для простецов; подобен ему и тот, кто в смиренном виде тщеславен. Они долго ухитряются скрывать истину во лжи, но наконец увлекшись (своим настоящим нравом) обличаются делами. 37. Бывает, что иной, делая видимо что–либо доброе для ближняго, получает вред в душе; и бывает, что иной от того самаго, что не делает для него (такой внешней послуги), получает пользу в душе. 38. Есть обличение по злобе и мщению, и есть другое, по страху Божию и истине. 39. Переставшаго грешить и уже кающагося не обличай более. Если же по Богу, как говоришь, хочешь обличать его, то прежде открой пред ним свои грехи. 40. Бог начальствует над всякою добродетелию, как над дневным светом солнце. 41. Совершив добродетель, помяни Сказавшаго: без Мене не можете творити ничесоже (Иоан. 15, 5). 42. Так устроено, что в скорби для людей — добро; а в тщеславии и наслаждении — зло. 43. Терпящий напраслину от людей избегает греха и равное скорби находит заступление. 44. Верующий Христу относительно воздаяния по мере веры охотно переносит всякую неправду. 45. Молящийся о людях обижающих поражает бесов, а сопротивляющийся первым уязвляется вторыми.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

На пути из Иерихона Он возвратил зрение двум слепым чрез одно прикосновение ( Мф.20:29–34 ), в Вифании, недалеко лежавшей от Иерусалима и, по всей вероятности, не один раз посещаемой при прежних путешествиях, Он воскресил своего друга Лазаря уже на четвертый день после смерти ( Ин.11:32–44 ). Совершение последнего чуда как в особенности знаменательного, должно было послужить, по замечанию самого божественного Наставника, к славе Его как Сына Божия и, следовательно, истинного Мессии среди иудеев ( Иоан.11,4 ), и оно точно привело многих к вере в Него (11,45); по своему характеру оно было как бы преддверием к тому великому знамению, которым Он имел завершить свою земную жизнь 247 . Но несмотря на такое значение этого чуда, несмотря на все виденное и слышанное прежде, народ сей, как замечает евангелист со слов пророка Исаии, до то ослепил очи свои и окаменил сердце свое предвзятыми мнениями и суждениями касательно Мессии, что не мог уже зреть очами и разуметь сердцем всего совершающегося вокруг него ( Ин.12:40 ). Вслед за своими законоучителями и руководителями он ждал от царства Мессии не царства правды, истины, любви и мира, но царства славы, величия и политического могущества; поэтому как скоро увлекался чудесностью, льстившей его ожиданиям, так скоро забывал о ней, когда она не удовлетворяла его надеждам. Совершением последнего чуда, возможного только для божественного могущества, предначертанием будущего образа жизни для своих ближайших последователей, Иисус Христос заканчивал свою миссию в окрестностях центра феократии. Для завершения ее, согласно своему обещанию, Он должен был идти в Иерусалим, вне стен которого, по Его слову, негде было погибнуть пророку ( Лук.13:33 ). Много раз Он посещал этот заветный город в течение своей земной жизни 248 ; но теперь, после засвидетельствования себя необыкновенным учением и необыкновенными делами готовясь предстать пред его правителями и старейшинами обетованным Мессией, Он не отказался от почести, приготовленной для Него учениками, уповавшими, может быть, видеть Его еще окруженным мирским величием, и вступил в него как действительный его владыка и царь ( Мф.21:1–11 ) 249 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

24.  Что же касается слов, которые Исайя обрушивает для осмеяния еретиков, и прежде всего: Горе тем, которые горькое называют сладким, а тьму — светом (5:20), — то ими он указывает на тех, которые не сохраняют такие слова в собственном их значении; [он заботится], чтобы душою было лишь то, что называется ею, телом — лишь то, что им считают, и Бог лишь Тем, Которого проповедуют. Поэтому Господь, провидя [появление] Маркиона, говорит так: Я есмь Бог, и нет иного Бога кроме Меня (45:5). И когда в другом месте Он говорит то же тем же самым образом: Прежде Меня Бога не было (46:9), — то, думаю я, этим Он поражает какие–то генеалогии Валентиновых Эонов. А словами: Не от крови, не от плоти и желания мужа, но От Бога (Иоан. 1:13) Он ответствует Эвиону. Равным образом слова: Если бы даже ангел с неба благовествовал вам иначе, чем мы благовествуем, да будет анафема (Галат. 1:8) — обращены против хитросплетений Апеллесовой девицы Филумены. Определенно, что всякий, кто отрицает пришествие Христа во плоти, есть антихрист (ср. 1 Иоан. 4:3). Тот же, кто называет плоть Его неприкровенным, прямым и простым именем ее природы, тот поражает всех спорщиков о ней. Равно и тот, кто определяет и Самого Христа единым, потрясает поучающих о многовидности Христа. Ибо одного они представляют Христом, а другого — [человеком] Иисусом; одного — ускользающим из средины толпы, другого — схваченным ею, одного — в уединении на горе, среди облаков, славного пред тремя судьями, другого — податливым и невзрачным, одного — являющим величие духа, другого — трепещущим, и, наконец, этого — страдающим, а того — воскресающим. Поэтому они говорят, что и собственное их воскресение будет уже в другом теле  . Но хорошо, что с небес приидет Тот же Самый (Деян. 1:11), Который пострадал, и всем явится Тот же, Который воскрес. И увидят и узнают Его те, которые распяли Его  , — узнают, несомненно, ту самую плоть, против которой свирепствовали и без которой Он не мог бы ни явиться, ни быть узнан. Поэтому пусть покраснеют и те, кто утверждает, что на небесах восседает бесчувственная плоть, подобная вместилищу, которое покинул Христос, или там находятся единовидные плоть и душа, или только душа, но уже вовсе без плоти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010