П.В. Долгоруков Графы и дворяне Буксгевдены Древняя фамилия Buxhoevden прияла начало своё в герцогстве Бременском, и Буксгевдены были в числе первых крестоносцев, прибывших в Лифляндию и основавших ливонский орден. Альберт фон-Буксгевден, каноник бременский, прибыл в Ливонию в 1198 году; основал, в 1200 году, город Ригу, и был первым епископом рижским. Он возведён был, в 1224, в Княжеское Римской Империи достоинство вместе с своим братом Германом, епископом дерптским; а от другого брата, Иоанна, происходят нынешние графы и дворяне Буксгевдены, коих родословие здесь помещаем. отцовский КОЛЕНО I: NN фон-Буксгевден КОЛЕНО II: Дитрих ф. Буксгевден Иоанн ф. Буксгевден, рыцарь-крестоносец Князь Альберт ф. Буксгевден, епископ рижский Герман ф. Буксгевден, епископ дерптский КОЛЕНО III: Иоанн (потомство его пресеклось в 1732 году; из его колена происходил Иоанн ф. Буксгевден, бывший епископом дерптским с 1499 по 1506 год) Германн, датский канцлер Генрих КОЛЕНО IV: КОЛЕНО V: Германн Энгельбрехт КОЛЕНО VI: Генрих КОЛЕНО VII: Ганнес КОЛЕНО VIII: Генрих КОЛЕНО IX: Клаус † 1500 Георгий КОЛЕНО X: Иоанн; женат на Маргарите Икскуль Рейнгольд, епископ эзельский † 1541 КОЛЕНО XI: Иоанн; женат на Варваре Фитингоф, рождённой Дёнгоф Мартын КОЛЕНО XII: Отто, ландрат эзельский † 1575; женат на Анне ф. Оверлакес КОЛЕНО XIII: Отто, датский полковник и эзельский ландрат Рейнгольд, шведский ротмистр; женат на Софие Шенк-фон-Верден КОЛЕНО XIV: Рейнгольд, шведский тайный советник и эзельский ландрат; женат на баронессе Софие-Магдалине ф. Таубе Иоанн-Фридрих КОЛЕНО XV: Альберт, шведский подполковник, † 1686; женат на Анне ф. Гарриен Густав-Рейнгольд Отто-Фридрих † 1697; женат на баронессе Гертруде-Елисавете Врангель Агнеса-Елена, за фон-Бергом КОЛЕНО XVI: Карл-Густав; женат на баронессе Марие-Агафие Ферзен Отто-Рейнгольд, рождение 1683 † 1710; женат на баронессе Варваре-Юлиане Икскуль-фон-Гильденбандт КОЛЕНО XVII: Гергард-Иоанн, голштейн-готторпский статский советник; рождение 8 февраля 1711 † 16 октября 1761; женат на Анне-Шарлотте Бриземан ф. Неттинг (у них пять дочерей, из коих старшая, Анна-Юстина, за голштейн-готторпским полковником и каммергером бароном Карлом-Густавом- Розеном)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

1) В небольшой, но очень содержательной и интересной статье о предпасхальном посте в истории его развития А. В. Покровский излагает историю четыредесятницы в древней церкви. В Греции до IX в. не было единообразия в продолжительности предпасхального поста: первоначально его продолжительность не превышала двух дней и лишь позднее возросла до 40 дней. Это различие объясняется неодинаковостью оснований, которыми в разное время мотивировали предпасхальный пост. «Пока он совершался в воспоминание страданий Христа, его продолжительность равнялась двум дням, но как скоро его стали считать отображением сорокадневного поста Господа, то по необходимости его увеличили до этого срока». Анализ свидетельств св. Иринея, вновь открытого памятника конца II в. Testamentum Domini; nostri Iesu Christi и Тертуллиана приводит автора к заключению, что до первой четверти III в. предпасхальный пост обычно продолжался два дня, хотя некоторые по доброй воле несколько увеличивали этот срок. Didascalia apostolorum и посл. Дионисия Александрийского к еп. Василиду указывают уже на то, что в III в. в Сирии, Палестине и Александрии пост начал удлиняться до недели. Первые достоверные свидетельства о четыредесятнице относятся к IV в. О ней говорит Евсевий, Кирилл Иерусалимский, Лаодикийский собор 360, Епифаний, Афанасий Великий , а из западных Амвросий Медиоланский , бл. Иеронимъ, Августин, папа Лев Великий . Пасхальные письма Афанасия Великого дают автору возможность определить даже те годы IV ст., в которые возник обычай сорокадневного поста. Это – сороковые годы IV в. Однако и в это время продолжительность поста равнялась не сорока дням, а только 36. При этом в западной церкви, а также и в некоторых из восточных, пост длился шесть недель, а в церквах от Константинополя до Финикии семь недель. Различие это вызывалось тем, что на западе не постились только по воскресеньям, а на востоке по воскресеньям и по субботам. Таким образом, и при этом различии количество постных дней и на западе, и на востоке одинаково равнялось 36. В VII в. впервые на западе желание привести предпасхальный пост в полное соответствие с сорокадневным постом Господа побудило прибавить к шести неделям еще 4 дня и начинать пост со среды пред первым воскресеньем четыредесятницы. То же самое в VII в. произошло и на Востоке. Но так как по субботам здесь и в это время церковный обычай запрещал поститься, то для получения сорокадневного периода к семи неделям поста была прибавлена восьмая. Вследствие этого продолжительность поста возросла до 41 дня, потому что страстную субботу проводили в посте.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/dr...

22 июня 1663 г. П. получил от царя Алексея Михайловича через иеродиак. Мелетия Грека 300 золотых флоринов на поездку в Москву для участия в Соборе по делу патриарха Никона. 25 июня 1663 г. П. написал об этом письмо К-польскому патриарху Дионисию III Вардалису , которое из Александрии в К-поль доставил Мелетий Грек ( Фонкич. 1997. С. 166). П. выехал из Египта 25 мая 1665 г., наземным путем через Эрзурум 10 окт. прибыл в Тбилиси, где ожидал Антиохийского патриарха Макария III , 30 нояб. 1665 г. находился в Шемахе. В это время К-польский патриарх Парфений IV указом от нояб. 1665 г. под давлением Порты поставил патриархом Александрийским Иоакима, епископа Родосского (см. Иоаким II ; Τζουμρκας. 2010. Σ. 32). 21 июня 1666 г. П. и патриарх Макарий прибыли в Астрахань; до Москвы их сопровождал Мелетий Грек, к-рый одалживал П. деньги на дорожные расходы (РГАДА. Ф. 52. Оп. 4. 52). 4 июля в Астрахани Иоанн Сакулис, эконом Антиохийской Церкви и греческий писец из окружения патриарха Макария, передал П. переписанную им рукопись с «Воспоминаниями о Ферраро-Флорентийском Соборе» Сильвестра Сиропула (Ath. Vatop. 664; Фонкич. 2003. С. 328-329). 2 нояб. 1666 г. патриархи прибыли в Москву, и через 2 дня состоялась их встреча с царем. 7 нояб. патриархи возглавили работу Большого Московского Собора 1666-1667 гг. , на к-ром было санкционировано осуждение и низложение патриарха Никона. П. принимал активное участие во всех 8 заседаниях Собора. 12 дек. 1666 г. в кельях вост. патриархов в Чудовом мон-ре был зачитан написанный по-гречески и по-русски соборный приговор. На Рождество 1666 г. П. произнес речь с панегириком Москве, унаследовавшей скипетры Палеологов и освященной служением 2 вост. патриархов (изд.: Τζουμρκας. 2010. Σ. 152-155). 26 февр. 1667 г., после избрания нового Московского патриарха Иоасафа II , Собор продолжил работу до июня 1667 г.: П. участвовал во всех заседаниях для рассмотрения поставленных царем Алексеем Михайловичем вопросов. 1 сент. 1667 г. П. произнес речь на новолетие (изд.: Ibid. Σ. 151-152), 1 янв. 1668 г.- на начало года, праздновавшееся вост. Церквами (изд.: Ibid. Σ. 149-150).

http://pravenc.ru/text/2578657.html

V Меневские чтения. “Протоиерей Александр Мень и его время” Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 22 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 : V Меневские чтения. “Протоиерей Александр Мень и его время”. Сергиев Посад, 9–10 сентября 2010 г. 9–10 сентября 2010 г. в Сергиевом Посаде прошли торжественные мероприятия, приуроченные к 20-й годовщине со дня убиения протоиерея Александра Меня. 9 сентября Высокопреосвященнейший Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил великое освящение Сергиевского храма в микрорайоне Семхоз города Сергиева Посада, построенного на месте трагической кончины священника. По прибытии в храм Его Высокопреосвященство проследовал на место убиения протоиерея Александра Меня, где совершил краткую заупокойную молитву. Затем были совершены чин архиерейского освящения храма и Божественная Литургия, в которых Владыке сослужили председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, настоятель Сретенского храма города Пушкина протоиерей Иоанн Пеньтковский, благочинный церквей Сергиево-Посадского округа священник Александр Колесников, духовенство Московской епархии. По совершении Божественной Литургии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий возложил церковные награды на особо потрудившихся над сооружением храма: на настоятеля храма священника Виктора Григоренко — орден Сергия Радонежского III степени и на М. А. Меня — орден святого благоверного князя Даниила III степени. Высшей епархиальной награды — медали “За жертвенные труды” I степени — удостоилась матушка отца Александра Наталия Фёдоровна. Нескольким прихожанам, оказавшим помощь в строительстве храма, были вручены благословенные грамоты. Затем состоялось открытие ежегодной научной конференции “V Меневские чтения”, которая проходит с 2006 г. по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия в Культурно-просветительском центре им. протоиерея Александра Меня, расположенном недалеко от церковного комплекса на месте гибели священника. Владыка Ювеналий зачитал приветствие Святейшего Патриарха Кирилла организаторам, участникам и гостям конференции. В приветствии Святейший Патриарх выразил надежду на то, что Меневские чтения, так же, как и другие памятные мероприятия, внесут свой вклад в сохранение памяти о протоиерее Александре Мене. В своем выступлении Владыка говорил о трудностях времени, в которое служил отец Александр, о его самоотверженности и стараниях, направленных на то, чтобы Евангельская весть достигла человеческих сердец. С приветственным словом к гостям обратился также М. А. Мень, сын отца Александра, губернатор Ивановской области.

http://pravmir.ru/v-menevskie-chteniya-p...

(XV в.?), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), Ржевская. Первые упоминания о святой, к-рую возможно идентифицировать с П., содержат рус. летописи XVI в. В 1531(7039) г. по повелению вел. кн. Василия III Иоанновича в Москву из Ржева были привезены 2 чудотворные иконы - «преподобнаа Парасковгиа и святаа велико Христова мученица Парасковгиа, нареченнаа Пятница, ветхости ради, иже многыми леты обветшавши». Эти иконы были поновлены и стали образцами для московских списков, выполненных по повелению вел. кн. Василия III Иоанновича для новой церкви, построенной в Москве близ Покровского храма «на Новом». 27 нояб. 1531 г. в присутствии государя, вел. кнг. Елены Глинской и их сына Иоанна Васильевича (впосл. царь Иоанн IV Васильевич Грозный) состоялось торжественное освящение храма во имя 2 святых: прп. Параскевы и вмц. Параскевы (Пятницы). «И оттоле устави великий государь по вся лета ходити съ кресты къ храму ихъ ноября 27 и праздновати честно» (ПСРЛ. 1859. Т. 8. С. 277-278). События, связанные с появлением икон в Москве, запечатлены в цикле миниатюр «О поновлении икон, принесеных изо Ржевы» в Шумиловском томе Лицевого летописного свода, созданного в 70-х гг. XVI в. (РНБ. F.IV.232. Л. 913-915; см.: Лицевой летописный свод XVI в.: Рус. летописная история. М., 2014. Кн. 19: 1528-1541 гг. С. 79-83). В рукописи помещены композиции: встреча вел. князем 2 икон; работа в мастерской над изготовлением списков и возведение церкви во имя святых; отправление икон вел. князем из Москвы и молитва в храме перед их копиями; поставление новых икон в церкви и перенесение древних святынь во Ржев; освящение новой церкви 27 нояб. в присутствии вел. князя и его семьи (крестный ход). На всех миниатюрах изображены 2 относительно крупные поясные прямоличные иконы с надписанием «пя[т]ница» на охристом фоне с более темными полями; святые показаны в одинаковых позах - с правой рукой возле груди (как бы сжимают крест), левая скрыта под красным или красно-коричневым мафорием (оттенки одеяний святых немного различаются в некоторых миниатюрах цикла).

http://pravenc.ru/text/2578994.html

Актеры русского духовного театра «Глас» удостоены церковных наград Москва, 28 июня 2007 г. 26 июня в Русском духовном театре " Глас " состоялось уникальное событие - церемония награждения орденами Русской Православной Церкви ведущих актёров театра - заслуженного артиста Чувашии Николая Калёнова и заслуженного артиста РФ Евгения Галаева – орденом преподобного Сергия Радонежского, III степени. Эту награду обычно вручают священнослужителям Русской Православной Церкви, меценатам и мирянам, внесшим особый вклад в развитие Православия в России. По словам Никиты Сергеевича Астахова, художественного руководителя театра, «мы стали свидетелями огромного события для театрального мира, для нашей страны. Театр сегодня становится другим, он уходит от атеистического мировосприятия. Церковь заметила стремление православного художника создать православный театр и засвидетельствовала его». сообщает Седмица.Ru . В этом году артисты отпраздновали свои юбилеи: Е.Галаев – 60-летие, Н.Каленов – 70-летие. Русская Православная Церковь не оставила без внимания деятельность актеров на ниве православного просвещения и отметила их наградами. Ордена от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II вручил архимандрит Иоанн (Экономцев), председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви и друг театра, внесший особый вклад в его становление. Пьеса «Китеж» архимандрита Иоанна много лет идет на сцене театра «Глас» и пользуется любовью зрителей. Татьяна Георгиевна Белевич, директор Русского духовного театра «Глас», отметила: «Это пятая церковная награда в творческом коллективе. Значит, и мы, актёры, можем трудиться во славу Божию». После церемонии вручения один из виновников торжества, Николай Матвеевич Калёнов поделился: «Признаюсь, я не ожидал такого внимания. У меня есть много наград светских. Но эта - особенная, я бы сказал, самая высокая награда, которую я когда-либо получал». Артисты театра неоднократно получали награды Русской Православной Церкви: главному режиссеру театра Никите Астахову вручен Орден Святителя Макария, III степени. Директор театра Татьяна Белевич удостоена Ордена Равноапостольной Княгини Ольги. Заслуженному артисту России Павлу Шальнову Русской Православной Церковью преподнесен Орден Преподобного Сергия Радонежского. Весной 2007 года руководители театра Т. Белевич и Н. Астахов были удостоены золотых орденов семьи Романовых.

http://pravoslavie.ru/22899.html

Асмус В.В., прот. История Церкви. Лекция 7 К оглавлению   В результате III Вселенского Собора Церковь приблизилась к формулированию христологического догмата, но сама формула еще не была дана, поскольку III Вселенский Собор, ограничился признанием православного характера некоторых текстов св. Кирилла и отказом в таком признании двум посланиям Нестория св. Кириллу. Это еще не был в собственном смысле определением веры. Вследствие осуждения Нестория, который закончил свои дни в далекой египетской ссылке, от Церкви откололись его последователи — образовалась несторианская община. Родиной самого Нестория и родиной несторианства как особого богословского явления была Сирия. О Претории говорили, что он персидского происхождения — в то время «персами» называли не персов в собственном смысле, а восточных сирийцев. Сирия была предметом спора между великими державами, между Римской империей и Персидским государством, и эта постоянная вражда двух царств сказалась на истории несторианской общины. Постепенно несторианство оказалась вытесненным из Западной Сирии, и локализовалось в Восточной Сирии, которая принадлежала Персии. Это, конечно, связано с большим влиянием в Сирии таких богословов, как епископ Феодор Мопсуэстийский, о котором я уже упоминал, в свое время — соученик св. Иоанна Златоуста, ему адресовано одно из первых творений Иоанна Златоуста «К Феодору падшему». (Феодор жил в одном монастыре с Иоанном, но потом захотел вернуться в мир, чтобы жениться и начать светскую карьеру юриста. И св. Иоанн Златоуст своим увещевательным словом предотвратил возвращение Феодора в мир. И таким образом Феодор стал одним из виднейших сирийских богословов — сирийских в чисто территориальном смысле, ибо богословствовал он на греческом языке). И вот, не Несторий, а именно Феодор, впоследствии епископ Мопсуэстийский, стал главным богословом возникшей несторианской общины. Сама по себе несторианская церковь была чисто национальным явлением — она локализовалась в Восточной Сирии и стала чисто сирийской.

http://sedmitza.ru/lib/text/434178/

Богослужение великопостное (период пения Постной Триоди) Древность поста и его значение Пост св. Четыредесятницы называется Великим по особой важности его значения. Древние христианские писатели единогласно свидетельствовали, что пост св. Четыредесятницы установлен Апостолами в подражание сорокадневному посту Моисея ( Исх. 34 ), Илии ( 3Цар. 19 ), а главным образом – посту, совершенному Господом Иисусом Христом в Иудейской пустыне ( Мф. 4, 2 ). О том, что это установление апостольское, свидетельствует 69-е правило св. Апостолов, повелевающее поститься в св. Четыредесятницу перед Пасхой. Кроме того, на апостольское установление поста св. Четыредесятницы и соблюдение его всей первенствующей Апостольской Церковью указывают отцы Церкви I–IV веков: св. Игнатий Богоносец (I век), Виктор, епископ Римский (II век), Дионисий Александрийский , Ориген (III век), блаж. Иероним, Кирилл Александрийский (IV век) и многие другие. О том, что продолжительность поста с самого начала его установления была сорокадневной, мы имеем свидетельства, идущие из глубокой древности. Само название Четыредесятницы встречается весьма часто в древних письменных памятниках. Св. Василий Великий и св. Григорий Нисский утверждают, что пост Четыредесятницы в их время существовал повсюду. Но еще более очевидное свидетельство о древности этого поста представляет пасхальный круг св. Ипполита Римского (III век), начертанный на его седалище и содержащий указание на древность обычая. Сорокадневный пост св. Четыредесятницы соблюдался, однако, в древней Церкви не в одно и то же время, что зависело от неодинакового исчисления дней поста, в которые он назначался. Но уже в IV веке в восточных Церквях установился существующий и доныне порядок соблюдения поста Четыредесятницы с понедельника после сырной седмицы до Великой Субботы. Таким образом, Великий пост состоит собственно из сорока дней поста Четыредесятницы и поста Страстной седмицы «ради спасительных страстей» Христовых (св. Симеон Солунский ). В «Апостольских Постановлениях» (кн. 5, гл. 1) о Великом посте говорится: «Да совершается этот пост (т.е. Четыредесятница) прежде поста Пасхи (т.е. Страстной седмицы), начиная со второго дня (т.е. с понедельника), и оканчивая в пятницу, потом начинается св. седмицы Пасхи (т.е. страданий Христовых), постясь во время ее все со страхом и трепетом, принося ежедневно моление о согрешающих». В тех же «Апостольских Постановлениях» ясно обозначается продолжительность Великого поста, состоящего из сорокадневного поста и Страстной седмицы. Св. Епифаний Кипрский также пишет, что Четыредесятница продолжается до Пасхи (до Страстной Недели). Эти дни Церковь обыкновенно проводит в посте. Сверх того, и шесть дней Пасхи (Страстную седмицу) весь народ проводит в сухоядении (изложение Кафолической веры, XXII).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

В.Л. Задворный (католик) Св. Феликс II (s. Felix II) 1 13.III.483 г. – 1.III.492 г. «В Римской Церкви ... после Симплиция в епископы был посвящен Феликс» (Victor Tunonensis. Chronicon./PL. – T. 68. – Col. 946 – 947 ). Папа происходил из старинного сенаторского рода Аницисв. О его отце, которого также звали Феликс, известно, что он, когда овдовел, принял священство и по поручению св. Льва Великого руководил реставрационными работами в базилике св. Павла (51, с. 681). Св. Феликс IÍ был избран на Престол апостола Петра в смутные для Рима времена, когда на Вечный Город опустились «сумерки истории»: в 476 г. при его предшественнике, св. Симплиции, окончательно перестала существовать Западная Римская империя, ее провинции, сметенные напором Великого переселения народов, превратились в неустойчивые, ведущие постоянные междуусобные войны варварские королевства, а в самом сердце империи – Италии стал править вождь племени скиров – Одоакр. Во всем этом конгломерате королевств, за исключением крошечного государства римского полководца и магната Сиагрия (просуществовавшего до 486 г. осколка Римской империи в северо-западной Галлии) (51, с. 602) господствующей религией либо стало арианство, либо по-прежнему оставалось язычество. И даже в Риме, так как он находился под властью варварского короля, было учреждено арианское епископство. Это был тяжелый удар для Римского епископа, но еще более тяжелое испытание надвигалось с Востока. В Константинополе, где правили наследники Римских императоров и где после Халкидона, как казалось, торжествовала вера Вселенских Соборов, положение вновь стало постепенно меняться. Не утратившие своего влияния на Востоке убежденные сторонники монофизитства стали уверенно приходить к власти. На вакантную Александрийскую кафедру были избраны сразу два кандидата: Иоанн Талайя и монофизит Петр Монг, которому в конце концов при поддержке Константипонольского патриарха Акакия удалось захватить кафедру, а Иоанну, как в свое время и св. Афанасию Великому , изгнанному арианами, оставалось только одно – искать спасение в Риме. Св. Феликс II, принявший живое участие в его судьбе, пытался добиться восстановления Иоанна в Александрии, но когда осознал тщетность борьбы с монофизитами, поддерживаемыми византийскими властями, предоставил ему кафедру в Италии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В раннехрист. эпоху в М. была образована епископская кафедра, которая подчинялась митрополии Аназарва. Уже во 2-й пол. III в. она занимала значительное положение в Антиохийской Церкви. Первый известный епископ М. принимал участие в Антиохийских Соборах, на которых было осуждено учение Павла Самосатского († 275), еп. Антиохийского ( Euseb. Hist. eccl. VII 30). В 20-40-х гг. IV в. кафедру занимал Македоний, который известен гл. обр. по трудам свт. Афанасия I Великого как один из сторонников арианства . В 325 г. Македоний принял участие во Вселенском I Соборе в Никее, однако позднее уклонился в ересь. Участвовал в Тирском Соборе 335 г., осудившем свт. Афанасия. Позднее с др. участниками Собора подписал послания к еп. (папе) Римскому Юлию I (337-352) и имп. Константу I . Ок. 343 г. Македоний присутствовал на Сардикийско-Филиппопольском Соборе и вновь поддержал антиникейскую партию. В кон. 50-х или в 60-х гг. IV в. стараниями еп. Авксентия в М. была построена кафедральная базилика. В нее были помещены мощи мучеников Тараха, Прова и Андроника, перенесенные еп. Авксентием в М. из Аназарва. Впосл. эти мученики почитались как защитники христиан Киликии. Среди древних епископов М. наиболее известен в истории вост. христианства Феодор , родом из Антиохии, знаменитый ритор и богослов Антиохийской школы (см. также статьи Богословские школы древней Церкви , Несторианство ), ученик Ливания и близкий друг свт. Иоанна Златоуста и блж. Феодорита , архиеп. Кирского. Феодор занимал кафедру с 392 по 428 г. и был учителем Нестория († ок. 451), архиеп. К-польского (428-431). Преемник Феодора еп. Мелетий участвовал во Вселенском III Соборе в Эфесе 431 г. и проявил себя как твердый сторонник Нестория. Из-за осуждения последнего Мелетий даже вступил в конфликт с архиеп. Иоанном I († 441/2) и большинством иерархов Антиохийской Церкви. В 433 г. был низложен и заменен еп. Фомой (Хоматием). С этого времени община М. в основном придерживалась Православия, однако архиеп. Иоанн Антиохийский в письме к свт. Проклу , архиеп. Константинопольскому (434-447), в нач. 40-х гг. V в. отмечал, что в Киликии сохраняют большое влияние сторонники Нестория. В 490 г. по приказу имп. Зинона (474-475, 476-491) был низложен епископ М. Иулиан как сторонник антихалкидонита Петра Гнафевса , патриарха Антиохийского, отказавшийся подписывать «Энотикон» .

http://pravenc.ru/text/2564148.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010