Иоанн III

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иоанн Богослов - Православный журнал "Фома"Искать в Источникеfoma.ru
... мысли святого. Орел – один из четырех символов евангелистов (традиционно: Матфей – ангел, Марк – лев, Лука – телец, Иоанн орел) , которые были даны самим апостолом Иоанном в Откровении. Особое распространение в русской иконописи получил образ «Иоанн Богослов в молчании». На этой иконе апостол изображен с поднесенной к губам рукой, пребывающий в размышлениях. Особо отметить стоит икону святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, явившуюся в 1478 году на полуострове Черемнецкого озера (сейчас – Ленинградская область) местному крестьянину. Узнав о чудесном обретении, Великий Московский князь Иоанн III велел основать Иоанно-Богословский монастырь, где чудотворная икона хранится по сей день. Иоанн Богослов, с житием. Из Череменецкого Иоанно-Богословского мужского монастыря, Ленинградская область. Источник. Апостол Иоанн присутствует также на многих иконах, посвященных евангельской истории, так как он был участником и свидетелем главных событий земного пути Христа, например, на иконах Преображения, Тайной Вечери, Распятия… Храмы Иоанна Богослова В мире сотни православных храмов, освященных в честь святого апостола и евангелиста Иоанна ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
12 сентября - обретение мощей святого ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Даниила Столпника, впоследствии получившей название Московского Данилова монастыря. Честные мощи святого князя Даниила находились под спудом почти 350 лет. В течение этого времени благоверный князь неоднократно напоминал о себе и о месте своего погребения. Так, во времена великого князя Иоанна III ( 1462-1505 ) святой Даниил явился придворному юноше и повелел сказать великому князю следующее: «Рцы великому князю Иоанну: се убо сам всячески себе утешаеши, мене же почто забвению предал еси, но обаче аще он забвенна мя имать. Бог же мой несть мене забыл никогдаже ». Узнав об этом, Иоанн III повелел служить соборные панихиды, раздавать милостыню и устраивать трапезы на помин своих усопших. При сыне Иоанна III великом князе московском Васи лии Иоанновиче ( 1505-1533 ) произошло событие, описанное в Степенной книге. Однажды великий князь с многочисленной свитой, в которой находился князь Иоанн Михайлович Шуйский, был в Даниловом монастыре и проезжал недалеко от места захоронения благоверного князя Даниила. Шуйскому нужно было сесть на коня, и он решил сделать это с надгробного камня на могиле святого Даниила. Оказавшийся поблизости некий благочестивый христианин ... далее ...
Вышел в свет XXIII том «Православной ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Православной Церкви; архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн (Тимофеев) , епископ Брестский и Кобринский Иоанн (Хома) . В новом томе энциклопедии присутствует статья, посвященная замечательному русскому старцу архимандриту Иоанну ( Крестьянкину, +2006 г. ) . Отдельный материал посвящен духовному писателю и церковному историку схиархимандриту Иоанну ( Маслову, +1991 г. ) . XXIII том «Православной Энциклопедии» рассказывает и о 14 Патриархах Константинопольских по имени Иоанн, управлявших Церковью в Византийской империи в VI — XIV вв. Среди них наиболее примечательны: Иоанн III Схоластик и Иоанн IV Постник, крупные кодификаторы церковного права VI в. ; Иоанн VII Грамматик (IX в.) , запятнавший свое имя участием в иконоборческой ереси; Иоанн XI Векк (XIII в.) , принимавший активное участие в заключении Лионской унии с Римом и впоследствии лишенный за это Патриаршего сана; Иоанн XIV Калека (XIV в.) , участник споров между сторонниками св. Григория Паламы и Варлаама Калабрийского. В новом томе энциклопедии присутствуют и статьи о Патриархах Александрийских, носивших имя Иоанн от Иоанна I Талайя (V в.) до Иоанна VIII (XI в.) . Среди них ... далее ...
Преподобный Иосиф Волоцкий / Патриархия.ruИскать в Источникеpatriarchia.ru
... личным произволом каждого в делах веры и спасения. Постепенно соблазнявшихся толкали к полному отречению от Матери-Церкви, поруганию святых икон, отказу от почитания святых, являющегося основой народной нравственности. Наконец, вели ослепленных и обманутых к отрицанию спасительных Таинств и основных догматов Православия, вне которых нет Богопознания, нет жизни, нет спасения - догмата о Пресвятой Троице и догмата о Боговоплощении. Если бы не было принято решительных мер - " погибнуть всему православному христианству от еретических учений " . Так был поставлен вопрос историей. Великий князь Иоанн III, обольщенный жидовствующими, пригласил их в Москву, сделал двух виднейших еретиков протопопами - одного в Успенском, другого - в Архангельском соборах Кремля, звал в Москву и самого ересиарха Схарию. Все приближенные князя, начиная с возглавлявшего правительство дьяка Феодора Курицына, брат которого стал вождем еретиков, были совращены в ересь. Приняла иудейство и невестка великого князя Елена Волошанка. Наконец, на кафедру великих московских святителей Петра, Алексия и Ионы был поставлен митрополит-еретик Зосима. Борьбу с распространением ереси возглавили преподобный Иосиф и ... далее ...
Учение апостола Павла о предопределении ко ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... святых 8, 14 (PL 44, 971) . Рус. пер. : С. 338. [ vii ] Августин. О предопределении святых 8, 16 (PL 44, 972) . Рус. пер. : С. 341. [ viii ] Августин. О предопределении святых 8, 16 ( PL 44, 972-973 ) . Рус. пер. : С. 341. [ix] Августин. Об упреке и благодати 7, 12-14 ( PL 44, 923-924 ) . Рус. пер. : С. 228–230. [x] Кальвин Ж. Наставление в христианской вере 3, 23, 8. С. 410-411. [xi] Лютер М. О рабстве воли. В кн. : Эразм Роттердамский. Философские произведения. М., 1986. С. 332. [x ii ] Лютер М. О рабстве воли. В кн. : Эразм Роттердамский. Философские произведения. С. 332. [x iii ] Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам 15, 1 (PG 60, 540) . Рус. пер. : С. 679. [x iv ] Иоанн Златоуст. Беседы на Послание к Римлянам 16, 5 (PG 60, 554) . Рус. пер. : С. 696. [xv] Кирилл Александрийский. Фрагменты (In Io a nnis Ev a ng e li um. Vol. 3. P. 149) . Рус. пер. : Библейские комментарии отцов Церкви. Новый Завет. Т. 6. С. 357. [x vi ] Симеон Новый Богослов. Слово нравственное 2, 12-25 ( SC 122, 312-314 ) . Рус. пер. : С. 232–233 (Слово 26) . [x vii ] Симеон Новый Богослов. Слово огласительное 34, 235–245 (SC 113, 290) . Рус. пер. : С. 476-477 (Слово 89) ... далее ...
Роль христианских иерархов в разрешении ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... авторитет и влияние Папы Римского делали его верховным арбитром во всех крупных политических и экономических межгосударственных конфликтах западной Европы: «Глава церкви является и высшим международным судьей. Он в лице папы считает себя единственно призванным судить монархов за их личные преступления, как убийства и прелюбодеяния, или выступать судьей в споре между сюзереном и вассалами, или между королем и народом, а иногда и освобождать своею властью подданных от присяги. Но наряду с этим он судит и монархов в их спорах между собой, и целый ряд пап, таких как Александр III, Гонорий III, Иоанн XXII, Григорий XI, Климент VIII, Григорий XV и Климент XI, выступали в качестве третейских судей» [10]. Кроме того, фактически, деятельность Папы Римского в качестве медиатора регламентировалась нормами канонического права [11]. Позднее международная судебная юрисдикция Папы обосновывалась в декрете Папы Иннокентия IV (1243 г.) , булле «Unam sanctam» Папы Бонифация VII (1302 г.) . Если привести практический пример посредничества Верховного Понтифика Рима в разрешении спора, то необходимо упомянуть деятельность Папы Римского Иннокентия III в разрешении конфликта между ... далее ...
Отлучить или прославить? Отношение к воинской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... divino ornauit honore) , « преумножая римские победы над варварами » (Barbara Romanos augebunt belle triumphos regnaque) [30]. Если война ведет к прославлению божьих избранников, то даже насилие на поле брани реабилитируется как божий замысел. А это уже достойно прославления. И Корипп повествует о торжественной литургии по случаю победы, где все ее виновники достойны причастия от единой чаши [31]. Интересно, что мы обладаем большим количеством византийских канонов того времени. И ни в одном из них нет канона Василия Великого относительно трехлетней епитимии [32]. Только святитель Иоанн III Схоластик (ум. 577) , патриарх Константинопольский, один из самых ярких канонистов своего времени, составляя знаменитый Номоканон, в предисловии говорит, что он первый, кто добавляет все канонические письма Василия Великого в коллекцию церковных правил. Предыдущие сборники, конечно, содержали письма Василия, но 13 правило о трехлетней епитимии сознательно умалчивалось [33]. Только с 580 года, с Syntagma canonum в канонических сборниках появляется 128 письмо Василия Великого [34]. Тем не менее, составители последующих сборников непременно сообщали, что правила Василия не ... далее ...
История города Рима в Средние века (от V до XVI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... смерть Тейаса весной 553 г. — Капитуляция готов на поле битвы у Везувия. — Удаление тысячи готов под начальством Индульфа. — Взгляд на владычество готов в Италии. — Незнакомство римлян с готами и с историей развалин Рима 163 ГЛАВА VII 1. Вторжение полчищ Буцелина и Левтара в Италию, истребление их. — Триумф Нарзеса в Риме. — Капитуляция готов в Компсе. — Состояние Рима и Италии после войны. — Прагматическая санкция Юстиниана. — Большое значение римского епископа. — Сенат. — Общественные учреждения. — Смерть папы Вигилия. — Папа Пелагий, 555 г. — Его очистительная клятва 168 2. Пелагий и Иоанн III строят церковь апостолов в округе Via Lata. — Упадок Рима. — Две надписи, как памятники Нарзеса 173 3. Нарзес попадает в немилость. — Он удаляется в Неаполь, но по просьбе папы Иоанна возвращается обратно в Рим. — Смерть Нарзеса, 567 г. — Объяснения похода лангобардов в Италию. — Альбоин основывает государство лонгобардов в 568 г. — Возникновение экзархата. — Греческие провинции Италии. — Управление Рима 175 Том II КНИГА ТРЕТЬЯ (От начала правления экзархов до начала VIII века) ГЛАВА I 1. Упадок Рима. — На развалинах империи создается римская церковь. — Св. Бенедикт. — Субиако и ... далее ...
К вопросу о принципах построения православной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... я не настаиваю на ответе, если он вынуждает Вас к чрезмерному для Вас. Ответить Алексей Владимирович Гоманьков, Россия, Санкт - Петербург 29. 09. 2015 в 22: 58 Если только " поэтому " Вы не можете признать эту " модель " своей, то почему, " даже " приняв " такое определение понятия " тление " , Вы " всё равно " не согласитесь, что " вся первозданная вселенная была тленной " ? Признать тленной всю первозданную вселенную я не могу потому, что в соответствии с Никео-Цареградским Символом Веры чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. По обетованию Спасителя (Матф. XIX, 29; XXV, 46; Иоанн III, 15, 16, 36; IV, 14, 36; V, 24; VI, 27, 40, 47, 54; X, 28; XII, 25; XVII, 2) эта жизнь будет вечной. Следовательно, жизнь, возникшая во вселенной 3, 5 млрд. лет назад, не подвержена уничтожению и не может быть уничтожена. Т. е., если принять Ваше определение понятия «тление», то оказывается, что в первозданной вселенной существовали феномены, которые под это определение не подпадают. Таким образом, оказывается невозможным признать, что вся первозданная вселенная была тленной. Ответить Формулировка " тленная материя первозданной вселенной - нетленное тело человека " допускает ... далее ...
Душевные состояния в христианской психологии : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Григория Паламы является принципиальным положением, вытекающим из святоотеческого противопоставления экстравертированности и интровертированности: первая происходит от направленности на соблазны внешнего мира (появившейся после грехопадения прародителей в раю) , и, наоборот, последняя делает возможным обращенность человека внутрь себя, к находящемуся там царству Божию ( Лк. 17, 21 ) , а значит, и к Богу. Поэтому неудивительно, что в православии к экстазу отношение весьма критическое. Против экстаза выступали многие отцы первых веков церкви: Ириней Лионский (II в.) , Тертуллиан (III в.) , Иоанн Златоуст ( IV - нач. V в. ) , Григорий Нисский (IV в.) , Евагрий Понтийский (IV в.) и др. Последний, например принципиально не использовал даже сам термин " экстаз " , хотя он широко употреблялся в его время в обыденном языке, философских учениях и т. д. Даже у такого свободолюбивого мыслителя, как Оригена, слово " экстаз " почти всегда имеет отрицательный смысл: он есть безумие, потеря умственного равновесия см. : Лосский В. 1995, с. 42 . И по блаж. Августину крайне важна обращенность внутрь, а экстаз происходит только " внешним образом " Августин. Т. 2. 1998, с. ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн III
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера