Иоанн III

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Диспут со «Свидетелями Иеговы» (Продолжение) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... гг. II Вселенский Собор. Свт. Иоанн I Златоуст 398–404 гг., Арсакий 404–405 гг., Аттик 406–425 гг., Сисиний I 426–427 гг., Несторий 428–431 гг., св. Максимиан 431–434 гг., св. Прокл 434–447 гг., св. Флавиан 447–449 гг. убит на Разбойничьем соборе. Св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. Св. Геннадий 358–471 гг., Акакий 471–489 гг., Франт 489–490 гг., Евфимий 490–496 гг., Македоний II 496–511 гг., Тимофей I 511–518 гг., Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг., Епифаний 520–535 гг., Анфим I 535–536 гг., св. Мина 536–552 гг., св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг., св. Иоанн IV Постник 582–595 гг., Кириак 595–606 гг., св. Фома I 607–610 гг., Сергий I 610–638 гг., Пирр 639–641, 654–655 гг., Павел II 641–654 гг., Петр 655–666 гг., Фома II 667–669 гг., св. Иоанн V 669–674 гг., Константин I 674–676 гг., св. Феодор I 676–678, 683–686 гг., св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг., св. Каллиник 693–705 гг., Кирр 705–712 гг., Иоанн VI 712–715 гг., св. Герман I 715–730 гг., Анастасий 730–753 гг., Константин II 754–766 гг., Никита I 767–780 гг., св. Павел IV 780–784 гг., св. Тарасий 784–806 гг. VII ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... С образованием в 1596 г. Русской униатской Церкви) Ecclesia Ruthenica unita (иерархия, берущая начало от Григория Болгарина, по сути, вернулась к своим истокам) первоначально в унию планировал перейти вообще весь (!) епископат Литовской митрополии, и лишь в последний момент князь К. Острожский нашел аргументы, чтобы убедить двух епископов, Львовского Гедеона и Перемышльского Михаила, отвергнуть унию (. Поэтому решение патриарха Дионисия следует оценивать не только в свете ситуации на момент его принятия, но и в свете его долгосрочных последствий. [72] Московский великий князь Иоанн III запретил впускать в московские пределы послов Григория Болгарина и Константинопольского патриарха) РИБ. Т. 6. Стб. 707–712 (№100) (. [73] Иван III сформулировал решение о разрыве отношений следующим образом: «Не требую его, ни его благословенья, ни его неблагословенья, им? емъ его отъ себя, самого того патреярха, чюжа и отречена») Там же. Стб. 711 (. [74] РГАДА. ф. 52, оп. 2., ед. хр. 10. [75] О степени неприятия ярко свидетельствует решение Московского собора 1620 г. во главе с патриархом Филаретом о полном погружательном Крещении тех православных, приходящих из Западнорусской ... далее ...
Кому принадлежит святой князь Владимир? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Ю. К. Бегунов предполагает еще более позднюю датировку для церковного прославления просветителя Руси — строительство церкви св. князя Владимира в Новгороде в 1311 г. Так или иначе, но место его канонизации и в том и в другом случае — Новгород, соответственно, Российская Федерация имеет все исторические права на созидание ему памятника в своей столице, коль скоро он был впервые прославлен как святой именно на ее территории. Именно к образу святого князя Владимира и к памяти о его наследии прибегали великие московские князья и цари — святой благоверный князь Димитрий Донской, великий князь Иоанн III, цари Иоанн IV, Алексей Михайлович, Петр Великий, Николай I, Александр II, Александр III, Николай II. Отметим, что существующий памятник cвятому князю в Киеве — наследие имперского Петербургского периода: он был поставлен при Николае I в 1853 г., создали его петербургские скульпторы — Василий Демут-Малиновский, Петр Клодт и петербургский архитектор Александр Тон, отливалась статуя в Петербурге, ее детали — в Калуге. В этом контексте исторического единства Великой и Малой Руси (современной Украины) разговоры о гибридном присвоении истории просто смешны. И, наконец, святой ... далее ...
Краткий исторический очерк московского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... какого тогда кремлевского храма ходил крестный ход в течение семи лет, пока 12 августа 1479 года не освятили оконченный нынешний Успенский собор, где по левую сторону царских врат поставлена чудотворная икона Богоматери «Владимирская». В 1479 году, ровно через две недели по освящении собора, пошел в первый раз из него описываемый нами крестный ход. И в нынешнем 1885 году ходил уже в 405-й раз. Итак, из всех московских крестных ходов только один этот ходил из древнейшего Успенского собора, заложенного великим князем Иоанном Калитой при митрополите Петре. В 1480 году великий князь Иоанн III с митрополитом Геронтием, спустя без малого 85 лет от установления праздника Сретения иконы Богоматери «Владимирской» и крестного хода, установили в Русской Церкви другой ежегодный праздник Сретения иконы Богоматери «Владимирской» – 23 июня. Это второй крестный ход в Москве в Сретенский монастырь, установленный в благодарность и память за избавление в том году Русской земли от нашествия хана Большой, или Золотой, орды Ахмета, и совершенного свержения с России монгольского ига, тяготившего ее почти 243 года. Спустя два года после того, в 1482 году, великий князь Иоанн ... далее ...
Митрополиты Древней Руси (X–XVI века) / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Михаил (988–992 Митрополит Леонтий) 992–1008 Митрополит Иоанн I (до 1018–1035 Митрополит Феопемпт) 1035–1047 ГЛАВА II. МИТРОПОЛИТЫ-БОГОСЛОВЫ Святой Митрополит Иларион (1051–1054) Исповедание веры Митрополита Киевского Илариона Митрополит Ефрем (1055–1061) Написание Митрополита Ефрема Митрополит Георгий (1062–1076 Георгия, Митрополита Киевьского, стязанье с латиною; вин числом 70 Святой Митрополит Иоанн II) 1076–1089 (Письмо Митрополита Иоанна Ф. Продрому О указание от правил обличително на ереси латынския Иоанна Митрополита Русскаго ко архиепископу Римскому о опресноцехъ Митрополит Иоанн III) 1090–1091 (Святой Митрополит Николай) 1093–1104 (Митрополит Никифор I) 1104–1121 (Поучение Митрополита Русскаго Никифора в Неделю сыропустную в церкви ко игуменом и ко всему иерейскому и дияконскому чинку и к мирским людем Митрополит Никита) 1122–1126 (Проложное сказание о принесении перста Иоанна Предтечи из Византии на Митрополит Михаил II) 1130–1145 (ГЛАВА III. НАРАСТАНИЕ КНЯЖЕСКИХ УСОБИЦ НА РУСИ Митрополит Климент) Смолятич; 1147–1155 (Святой Митрополит Константин I) 1156–1159 (Никита Акоминат) Хониат (. Сокровище православной веры. Книга XXIV: Собор Митрополит Феодор) ... далее ...
Золото под ногами: российская провинция и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... лет. Здесь метровые стены и узкие окна, через которые удобно обороняться от неприятеля. Через них мир выглядит совсем не так, как из окна московской многоэтажки. Бог везде слышит наши молитвы, но в монастыре это чувствуется особенно ясно. Пафнутьев-Боровский монастырь. Автор фото: Сергей Власов Помощник настоятеля и админ монастырского сайта Сережа Власов проводит для гостей экскурсию. Мы идем в главную монастырскую сокровищницу – храм Рождества Пресвятой Богородицы с главной монастырской святыней – ракой преподобного Пафнутия и фресками божественного Дионисия, увидев которые царь Иоанн III немедленно забрал его расписывать Московский Кремль. После молитвы преподобному отец Паоло подходит к Иверской чудотворной иконе Пресвятой Богородицы. Вокруг нее всегда живые цветы, а сам образ увешан сотнями драгоценных крестов, колец и образков от людей, получивших здесь исцеление и помощь. Отец Паоло прикладывается и ставит свечи. Потом мы идем в отдельный придел святой великомученицы Ирины, в котором супруга царя Феодора, царица Ирина Годунова, молилась о наследнике. Идем в первый в России больничный храм пророка Божиего Илии. Уникальный храм XVII века, ставший первой ... далее ...
Византийская прививка русскому древу / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... не пропустила, освоила премудрости и новинки. И из еще недавно безнадежно отсталой малоразвитой азиатской окраины превратилась в настоящую мировую державу. Ее стремительные успехи настолько напугали европейцев, что уже при внуке Ивана III, царе Иване IV Грозном, Россия считалась угрозой едва ли не пострашнее турок. И тут же были приняты меры по ее изоляции от европейской науки и техники, от европейских рынков и культуры. Потом уже Петру I пришлось «прорубать окно» через ту стену, которой Московия оказалась изолирована от «цивилизованного мира». Но это уже другая история. Великий князь Иоанн III Васильевич А пока, в начале своих контактов с Россией, европейцы не только не боялись ее, но и самоуверенно считали своей почти готовой полуколонией. И папская воспитанница София, и итальянские мастера, и немецкие печатники должны были стать теми семенами европейской цивилизации, которые дали бы нужные всходы на целинной варварской почве. Но Россия оказалась отнюдь не целиной. Заложенные в основание ее культурного кода традиции византийского Православия не погибли во время многовекового ордынского рабства. Напротив, они в каком-то смысле окрепли – ведь именно в эти тяжелые времена ... далее ...
Византийские императрицы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Переменив свои мысли, и они предали проклятию врагов святых икон» [38]. Как видим, императриц не смогли остановить ни сонмы сановников, ни армия, ни еретичествующие архиереи. Тем выше подвиг этих удивительных подвижниц Православия и остальных царственных жен, деливших с мужьями ответственность за судьбу христианской Вселенной. IV Встреча императрицы Феодоры с монахом-иконописцем Лазарем. Роль императрицы была столь значимой, а ее сан настолько величествен, что само родство с царицей или с царевной часто становилось решающим фактором в случаях, когда императорский престол опустевал. Святой Иоанн III Дука Ватац был женат на Ирине – третьей дочери Феодора I Ласкариса (1204–1222) , женщине энергичной и честолюбивой, чья воля и настойчивость имели решающее значение при его избрании царем. Как и некоторые другие императоры из прежних веков римской истории, святой Иоанн III Дука стал императором по праву своей супруги, а потому продолжил династию Ласкаридов, не начав собственной. Отметим тут же, что сам Феодор I Ласкарис короновался императором, поскольку был женат на Анне, дочери императора Алексея III Ангела Комнина. Что там родство! Очень часто даже мнение императрицы ... далее ...
Единоличная власть и византийское «многоцарствие» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... хотя несчастные ранее были венчаны их отцом Константом II (641–668) . Как свидетельствует летописец, причина этого некрасивого поступка заключалась в том, что часть аристократии и ведомые ею константинопольцы потребовали от Константина IV разделить верховную власть с братьями, и тот решительно подтвердил свое единовластие [14]. И годы процветания, и закат существования византийской государственности также прошли под флагом единоличного царствия. Императоры Алексей I Комнин (1081–1118) , Иоанн II Комнин (1118–1143) , Мануил I Комнин (1143–1180) , Феодор I Ласкарис (1204–1222) , святой Иоанн III Дука Ватац (1222–1254) , Феодор II Ласкарис (1254–1258) , Мануил Палеолог (1391–1425) , Иоанн VIII Палеолог (1425–1448) , Константин XI Палеолог (1448–1453) являлись единственными царями в годы своего правления. В некоторой степени это обстоятельство объяснимо: территория Византии (или в период с 1204 по 1261 год – Никейской империи) была уже чрезвычайно мала, и второй император просто не требовался – тем более на фоне указанных выше мощных и харизматичных фигур правящих царей. Но, конечно же, эта гипотеза далеко не универсальна, и с ее помощью, например, невозможно объяснить ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... долгое время в Эдессе. В эпоху иконоборчества во Влахернском храме проходил последний Иконоборческий собор. Все мозаики храма с ликами святых были в этот период заменены на абстрактные изображения с растительным орнаментом. Но позднее вся блистательная мозаика со священными сюжетами была восстановлена. После сильного пожара 1070 г. храм был практически уничтожен, но святыни спасены. Церковь на этом месте выстраивается новая. После завоевания Константинополя крестоносцами и образования Латинской империи храм пришел в упадок, а чудеса неожиданно прекратились. Никейский император Иоанн III Дука Ватац (1221 – 1254) выкупил храм у латинян, но прежнего блеска храм уже больше не достиг. В 1434 г. Влахернская церковь вновь была охвачена сильным пожаром, после которого происходят значительные обрушения в здании. После пожара местонахождение Ризы теряется, лишь драгоценные частицы Ее находятся сегодня в разных странах. Частицы Ризы Богоматери будут принесены и в Россию. Уже в XIV в. в реликварии великих московских князей появилась первая частичка («ковчег Дионисия») . Другая частичка появилась в XVII в. стараниями князя Василия Голицына и хранилась в Успенском соборе ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн III
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера