Иоанн III

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Исторические очерки Византийско-восточной церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... клирикам суждено было потерпеть и поплатиться за прежние свои неблагородные поступки. Взойдя на патриарший престол, Афанасий к ним первым обратил свое грозное лицо, полное ревности и строгости. Люди благоразумные по первым признакам догадались, чего следует ожидать, и добровольно начали вести строгую жизнь дома. Другие же в скором времени вынуждены были бежать из столицы» 548. К сожалению, трудно понять, о каких «ученых клириках» говорит историк и в каком отношении патриарх стеснил их. Если не ошибаемся, историк разумеет тех образованных клириков, какими окружали себя патриархи Герман III и Иоанн Векк – клириков, расположенных к унии, а потому неприятных для Афанасия, конечно, чуждавшегося унии. По-видимому, Григора сочувствует мероприятию патриарха, выразившемуся в строгости против «ученых клириков»; но мы не видим необходимости следовать взгляду византийского историка. Доводить «ученых клириков» до того, что они лицемерно начали вести жизнь слишком суровую, не вызываемую настоятельными потребностями, или же, что еще хуже, до того, чтобы они бежали из столицы, нам представляется недостойным мудрого архипастыря. Афанасий, в данном случае, действовал неблагоразумно. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гдовские владения устройством двух городов с крепостями: одного на р. Плюсе, развалины которого видны доныне близ погоста Крапивна, и другого, известного под именем Нового, построенного (1429 г.) на берегу Наровы, вместо древнего Тесова, отражали нападения на Гдовский край шведов. Так, когда в 1447 году шведский наместник из Выборга напал на берега Наровы и опустошил новгородские владения, новгородцы опустошили немецкий берег Наровы от Пейпуса до Нарвы и под Нарвой одержали победу над шведами, соединившимися с рыцарями. Но дни независимости и свободы новгородской были уже сочтены. В 1478 г. Иоанн III, великий князь московский, присоединил Новгород к московскому государству. Перед своим падением Новгород со славою выдержал нападение своего младшего брата – Пскова. Псковичи, по требованию государя московского, напали на пограничные поселения новгородские, но были разбиты на голову за р. Лютой, притоком Плюсы (в Лосицком приходе) . Но недолго и услужливый Псков наслаждался своей свободой. Иоанн III уже принял его под свое покровительство. Борьба с ливонскими немцами и шведами, как бы по наследству, перешла к московскому государству. Когда в 1479 г. немцы напали на Гдов, то уже ... далее ...
Историческое описание Московского ...Искать в Источникеazbyka.ru
... село свое Березницы с хлебом, что в земле, опричь стоячего хлеба, да из животиной, а что в том селе серебра на людех, инотого серебра половина великому Спасу, а другая половина тем христианом, на коих то серебро». 40 В 1486 г. двоюродный дядя Иоанна III, князь Михаил Андреевич Верейский, в духовной своей отказал «к Спасу в Андроников на Москве свое сельцо, Лучинское», около Москвы находившееся. 41 Кроме того, Андроников владел лугами на реке Москве пониже Кожухова, которые купил у него князь Иван Юрьевич Патрикеев 42 и Ильинскою слободою вблизи села Воронцовского, которую выменял у него Иоанн III и которая после вошла в состав Москвы. 43 В отношении духовных дел Андроников, подлежа духовной власти, в делах гражданских важных, например, в случае убийства в нем или на земле около него, подчинен был в сем веке великокняжескому московскому наместнику. 44 Век XVI Царский духовник. Каменная трапеза. Епископы. Святый Серапион. Благочестие великого князя Василия Иоанновича. Святый Варсанофий. Дело троицкого игумена Артемия. Рождественская церковь. Степень монастыря в числе других. Недвижимое имущество его. Отношение общественных бедствий к монастырю. Внутренняя жизнь Начало XVI ... далее ...
Закон Божий: в 5 книгах, Книга 5 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... богословские труды оставили – преп. Иосиф Волоколамский, преп. Нил Сорский и арх. Геннадий. В 15 веке были составлены некоторые службы праздникам и в честь икон Божией Матери. Особенно процвело в 15 веке церковное искусство. Русские в 13–15 веках строили почти исключительно деревянные храмы, которые на Севере имели особый, так называемый шатровый стиль, с одним высоким куполом посредине и многими куполами по бокам, спускающимися в виде шатра. Первые попытки строить большие каменные храмы кончились неудачей. Успенский собор в Московском Кремле обрушился. Тогда вел. князь Иоанн III через своего посла в Венеции, Симеона Толбузина, пригласил в Москву знаменитого болонского архитектора Ридольфо Фиоравенти, прозванного за свою мудрость Аристотелем. Он был не только великий строитель, но первоклассный инженер. По приезде в Москву, Фиоравенти, по просьбе великого князя, поехал во Владимир, чтобы изучить древнерусские храмы и в 4 года закончил постройку (1479) кафедрального Успенского собора в Москве, в котором потом короновались русские цари и императоры. Алевизий из Милана построил в Кремле Архангельский собор, который стал усыпальницей русских великих князей ... далее ...
История запрещенных книг на Западе. Итальянское ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еще и конкубин. Кровосмесительные браки встречались очень часто. При таких условиях нельзя находить ничего удивительного в том, что немало священнослужителей не особенно заботились о сохранении целомудрия. Петр Дамиани, например, говорит о епископах – Дионисии Пьяченцском и Григории Верчельском (оба XI в.) , что они умели лучше судить о женской красоте, чем показывать внимательность к папским выборам. Ратер говорит о подведомых ему клириках, что они обретались в самых близких отношениях с горничными. Самое поведение пап не возвышалось над общим уровнем нравственности. Папы Сергий III и Иоанн XI (оба X в.) были прелюбодеи: папа Иоанн был сыном Сергия III и Марозии и сам состоял в любовных связях с так называемой Феодорой-младшей. Папа Иоанн XII (X в.) обесчестил вдову собственного рыцаря Райнера, следом – Стефанию, любовницу его отца, вдову Анну и ее племянницу; вообще на него падают обвинения в кровосмесительстве, прелюбодеянии и изнасиловании. О епископе Фризольском Регимбальде известно, что он был окружен целой толпой женщин. Епископ Марзиканский Альберих, хотя и довольствовался лишь одной конкубиной, но зато он позволил себе следующий удивительный поступок: ... далее ...
История России с древнейших времен - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... согласиться, ибо Рязанское Великое княжество не было присоединено еще при Иоанне. В городовом быте Северо-Восточной Руси произошло важное явление: главный представитель быта старых русских городов, Новгород Великий, приравнялся своим бытом к городам Низовой земли. Мы видели, как скудны были наши известия о быте Великого Новгорода, как трудно было по этим известиям составить о нем ясное, определенное понятие; посмотрим, нельзя ли будет теперь, при последнем столкновении Новгорода с великим князем, дополнить несколько наши сведения о различии между бытом Новгорода и бытом городов низовых. Иоанн III потребовал от новгородцев, чтоб государство его было такое же в Великом Новгороде, какое оно в Низовой земле, на Москве; тогда новгородцы просили, чтоб великий князь объявил, как его государству быть в Великом Новгороде, потому что Великий Новгород низовского обычая не знает, не знает, как государь держит свое государство в Низовой земле. На это Иоанн отвечал: " Наше государство таково: вечевому колоколу в Новгороде не быть, посаднику не быть, а государство все нам держать " . Итак, быт Новгорода рознился от быта низовых городов тем, что в Новгороде был вечевой колокол, было вече, ... далее ...
Патрология Миня Оглавление Patrologia LatinaИскать в Источникеpravmir.ru
... (; Аврелиан Арелатский; Примасий) епископ Гадруметский (; Виктор Туннунский; Либерат, диакон из Карфагена Скан Patrologia Latina 68 PL 69: Вигилий) папа римский (; Юстиниан I) император (; Гильда Премудрый; Пелагий I) папа римский (; Кассиодор, аббат Вивария Скан Patrologia Latina 69 PL 70: Кассиодор Скан Patrologia Latina 70 PL 71: Григорий Турский; Фредегар; король Хлодвиг I; король Хильдеберт I; аноним «О франкских законах»; король Теодеберт I; король Теобальд; король Хильдеберт II; король Сигеберт III; Эрхамберт; король Хлотарь II; король Гундебальд Скан Patrologia Latina 71 PL 72: Иоанн III) папа римский (; Мартин Бракарский; Герман) епископ Парижский (; ряд анонимных церковных трудов; Домнол) епископ Ле-Мана (; Венанций Фортунат; королева Радегунда; Бенедикт I) папа римский (; Лициниан) епископ Карфагенский (; Веран; Пелагий II) папа римский (; Аунарий Осерский; Седат) епископ Безье (; Марий) епископ Аваншский (; Лукулент; Иоанн Арелатский; Иоанн Бикларский; Леандр) епископ Севильский (; Антоний из Пьяченцы; Флориан, аббат римского монастыря; Юстиниан I) император (; король готов Теодорих I; король Хлотарь I; король Хильдеберт II; король вестготов Рекаред Скан ... далее ...
Патрология Миня Оглавление Patrologia Latina - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (; Аврелиан Арелатский; Примасий) епископ Гадруметский (; Виктор Туннунский; Либерат, диакон из Карфагена Скан Patrologia Latina 68 PL 69: Вигилий) папа римский (; Юстиниан I) император (; Гильда Премудрый; Пелагий I) папа римский (; Кассиодор, аббат Вивария Скан Patrologia Latina 69 PL 70: Кассиодор Скан Patrologia Latina 70 PL 71: Григорий Турский; Фредегар; король Хлодвиг I; король Хильдеберт I; аноним «О франкских законах»; король Теодеберт I; король Теобальд; король Хильдеберт II; король Сигеберт III; Эрхамберт; король Хлотарь II; король Гундебальд Скан Patrologia Latina 71 PL 72: Иоанн III) папа римский (; Мартин Бракарский; Герман) епископ Парижский (; ряд анонимных церковных трудов; Домнол) епископ Ле-Мана (; Венанций Фортунат; королева Радегунда; Бенедикт I) папа римский (; Лициниан) епископ Карфагенский (; Веран; Пелагий II) папа римский (; Аунарий Осерский; Седат) епископ Безье (; Марий) епископ Аваншский (; Лукулент; Иоанн Арелатский; Иоанн Бикларский; Леандр) епископ Севильский (; Антоний из Пьяченцы; Флориан, аббат римского монастыря; Юстиниан I) император (; король готов Теодорих I; король Хлотарь I; король Хильдеберт II; король вестготов Рекаред Скан ... далее ...
Очерки по истории русской философииИскать в ИсточникеИсточник
... между обоими лагерями сказалось в их отношении к ереси идовствующих. Родона чальником ереси был ученый еврей Схария, и распространилась она главным образом в Новгороде. «Жидовствующие» отдавали Библии преимущество перед Новым Заветом, они отрицали таинства и сомневались в догмате о Пресвятой Троице. Словом, это была раци-оналистическая, как бы протестантствующая секта. Не случайно ересь эта распространилась именно в Новгороде, всегда поддерживавшем близкие сношения с Западом. Одно время «жидовствующие» имели успех — сам митрополит Новгородский был ей близок, и одно время даже великий князь Иоанн III склонялся к этой ереси. Но благодаря обличительным проповедям нового новгородского митрополита Геннадия и затем самого Иосифа Волоколамского ересь эта была разоблачена и подавлена. Однако ученики Нила Сорского на церковном Соборе предлагали бороться с новой ересью словом и убеждением, в то время как Иосиф был сторонником прямого преследования еретиков. И в этом вопросе верх взяли иосифляне, причем некоторые из заволжцев (в частности, «князь-инок» Вассиан Патрикеев) поплатились впоследствии жизнью. Мы напомнили вкратце историю этого спора. Но для нас важен прежде всего его ... далее ...
КАНОНИЧЕСКОЕ ПРАВОИскать в Источникеpravenc.ru
... и свт. Амфилохия Иконийского и определение Карфагенского Собора (255) при свт. Киприане о перекрещивании еретиков, к-рых нет в перечне, помещенном в Синтагме. В позднейшие редакции Синтагмы внесены 102 правила самого Трулльского Собора. Постоянный рост числа гражданских законов по делам Церкви вызвал потребность в особых сборниках, где бы эти законы были сведены вместе. Известно 3 сборника, появившихся на греческом Востоке. Между 565 и 577 гг. в дополнение к своей Синагоге канонов патриарх св. Иоанн Схоластик составил «Собрание 87 глав» (Collectio 87 capitulorum, СPG, N 7551; см. в ст.) Иоанн III Схоластик (. На рубеже VI и VII вв. было составлено «Собрание из 25 глав») Collectio 25 capitulorum (, в которое вошли законы из Кодекса Юстиниана и извлечения из его новелл, относящиеся к церковным делам. Наиболее полным был 3-й из сводов этого типа - «Сборник церковных законов») Collectio constitutionum ecclesiasticorum (, или «Трехчастный сборник») Collectio tripartita (, к-рый появился в последние годы царствования имп. Ираклия. В его 1-ю часть включены большие извлечения из первых 13 титулов Кодекса Юстиниана, посвященные церковным делам, с паратитлами - параллельными ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн III
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера