Иоанн III

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ИОАНН III ВАСИЛЬЕВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... И. В. прошло в обстановке борьбы за власть между членами московского княжеского дома. В февр. 1446 г., после ареста и ослепления вел. кн. Василия II его двоюродным братом Дмитрием Георгиевичем Шемякой, сторонники вел. князя увезли И. В. в Муром, но в мае были вынуждены выдать Шемяке И. В. и его брата Юрия (Георгия) Васильевича; нек-рое время княжичи находились в заточении с отцом. Когда в кон. 1446 г. Василий II освободился и начал борьбу за великокняжеский стол, состоялось обручение И. В. с Марией, дочерью вел. кн. Тверского Бориса Александровича, скрепившее союз князей против Шемяки. С кон. 40-х гг. XV в. И. В. выступает в документах вместе с отцом как «великий князь». С 1452 г. И. В. принимал участие в военных походах, в том же году была отпразднована его свадьба. После смерти отца 27 марта 1462 г. И. В. унаследовал великое княжение с Н. Новгородом, а также Суздаль и значительную часть земель, принадлежавших членам московского княжеского дома, участвовавшим в 40-х гг. XV в. в борьбе за власть. Младшие братья И. В. получили уделы: Юрий - с центром в Дмитрове (удел был ему выделен еще при жизни отца) , Андрей Большой - с центром в Угличе, Борис - с центром в Волоке ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
От Золотой Орды до Верного. Часть 3 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... году, когда Василий Юрьевич Косой «побеже с Москвы в Орду». Известно, что в 1476 году Ахмад, хан Большой Орды, являвшейся некоторое время преемницей Золотой Орды, послал в Москву к Великому Князю Иоанну III посольство с требованием полностью восстановить даннические отношения. Понимая, что отрицательный ответ означает войну, Великий Князь тянул время. Но принять твердое решение он был вынужден под воздействием своей жены, Византийской принцессы Софьи Палеолог, которая сказала мужу: «Я вышла замуж за Великого Князя Русского, а не за ордынского холопа». На встрече с ордынскими послами Иоанн III разорвал ханскую грамоту и растоптал ногами басму. [8] Князь велел умертвить послов, кроме одного, которого отпустил со словами: «Ступай, объяви хану: что случилось с его басмою и послами, то будет и с ним, если он не оставит меня в покое». Ахмад-хан, получив такой ответ, стал готовиться к походу на Русь. Он встал во главе ордынских войск и заключил союз с польско-литовским королем Казимиром VI. Иоанн III привлек на свою сторону крымского хана Менгли-Гирея, войска которого напали на владения Казимира VI, сорвав его выступление против Москвы. В 1480 году на Москву устремились ... далее ...
ИОАНН V (III) МИЛОСТИВЫЙИскать в Источникеpravenc.ru
... P. 25-36 (. Ему же приписаны 2 посвященные И. М. эпиграммы, сохранившиеся в составе Палатинской антологии) The Greek Anthology Engl. transl. by W. R. Paton. L. ; N. Y., 1917. Vol. 2. P. 360-362 (. О содержании утраченного Жития можно судить по первым главам т. н. анонимной версии Жития И. М., изданной И. Делеэ) BHG, N 887v (, по тексту эпитомы, представляющей собой синаксарную заметку неясного происхождения) BHG, N 887w-x (, и по Житию, составленному прп.) Симеоном Метафрастом ( BHG, N 888; PG. 114. Col. 896-965 ) . Наибольшее распространение в Византии получило Житие И. М., написанное Леонтием, еп. Неапольским, по заказу свт. Аркадия I, архиеп. Констанции Кипрской, в 641-642 гг. (возможно, работа над Житием была начата еще в 30-х гг. VII в.) . Леонтий был земляком И. М. : Неаполь (ныне Лимасол, Кипр) находился в неск. километрах от Амафунта, родины святителя. Различные редакции Жития были детально проанализированы В. Дерошем (D e roche.) 1995. P. 37-95 ( , к-рый выделил пространную ) BHG, N 886d, издана А. Ж. Фестюжьером (, краткую) BHG, N 886, издана Г. Гельцером (, среднюю, или сокращенную) ближе к краткой, чем к пространной (, и смешанную редакции) 2 последние ... далее ...
ИОАНН III СХОЛАСТИКИскать в Источникеpravenc.ru
... С., сын клирика, род. в мест. Сиримий близ Антиохии; выбрал профессию юриста (схоластика) . Изучал право в Антиохии, вероятно, там же занимался адвокатской практикой. Впосл. он вступил в антиохийский клир и в 548 9 г., будучи уже пресвитером, был отправлен патриархом Домном Антиохийским в К-поль в качестве его апокрисиария (постоянного представителя) . Когда визант. имп. Юстиниан I сместил с К-польской кафедры патриарха Евтихия, его преемником был избран И. С., пользовавшийся к тому времени славой знатока канонического права. Об участии И. С. в низложении Евтихия достоверных сведений нет (Ven. 1965) . Однако в ряде источников возведение И. С. на престол связывается с интригой против Евтихия. Так, автор Жития Евтихия пресв. Евстафий (кон. VI в.) указывает, что И. С. осудил Евтихия на Соборе и одобрил его изгнание в Амасию (Eustathius.) Vita Eutychii. 39-41 (. Хронист Михаил Сириец) XII в. (пишет, что И. С. анафематствовал Евтихия. Об отношении И. С. к афтартодокетизму ничего не известно, тем более что этот вопрос потерял актуальность по смерти имп. Юстиниана) 14 нояб. 565 (. 15 нояб. 565 г. И. С. короновал его преемника имп. Юстина II Младшего. Почти нет сведений о ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... отлучение. В 1480-1481 гг. против вел. князя Иоанна III Васильевича выступила языческая знать хантов и манси во главе с кн. Асыкой, а также правители югорских княжеств. Языческие правители не стремились к уничтожению христианства в Перми, в качестве посредника при их переговорах с вел. князем выступил еп. Филофей ( 1471-1501 ) . По повелению еп. Филофея Пахомий Логофет в 1473 г. составил службу свт. Стефану Пермскому. Прп. Димитрий Прилуцкий в житии. Икона. Ок. 1503 г. Дионисий (ВГИАХМЗ) Прп. Димитрий Прилуцкий в житии. Икона. Ок. 1503 г. Дионисий (ВГИАХМЗ) В 1482 83 г. вел. кн. Иоанн III выдал жалованную, тарханную и несудимую грамоту еп. Филофею на его городки, погосты и деревни по р. Вычегде. Данный документ отражает основной состав земельных владений Пермской кафедры, ранее подтверждавшийся московскими вел. князьями Димитрием Иоанновичем, Василием I Димитриевичем и Василием II Васильевичем. За Пермским архиереем и его преемниками подтверждались права на Усть-Вымский городок, вымские деревни «на Ибу», погост Аквад, «деревни на Коковицкой горе Коковиса», в Еренском городке - деревни Базлуга и Яма на р. Вычегде, Вожемский погост и городок Вожемская гора на р. ... далее ...
ИОАНН V (III) МИЛОСТИВЫЙИскать в Источникеpravenc.ru
... P. 25-36 (. Ему же приписаны 2 посвященные И. М. эпиграммы, сохранившиеся в составе Палатинской антологии) The Greek Anthology Engl. transl. by W. R. Paton. L. ; N. Y., 1917. Vol. 2. P. 360-362 (. О содержании утраченного Жития можно судить по первым главам т. н. анонимной версии Жития И. М., изданной И. Делеэ) BHG, N 887v (, по тексту эпитомы, представляющей собой синаксарную заметку неясного происхождения) BHG, N 887w-x (, и по Житию, составленному прп.) Симеоном Метафрастом ( BHG, N 888; PG. 114. Col. 896-965 ) . Наибольшее распространение в Византии получило Житие И. М., написанное Леонтием, еп. Неапольским, по заказу свт. Аркадия I, архиеп. Констанции Кипрской, в 641-642 гг. (возможно, работа над Житием была начата еще в 30-х гг. VII в.) . Леонтий был земляком И. М. : Неаполь (ныне Лимасол, Кипр) находился в неск. километрах от Амафунта, родины святителя. Различные редакции Жития были детально проанализированы В. Дерошем (D é roche.) 1995. P. 37-95 ( , к-рый выделил пространную ) BHG, N 886d, издана А. Ж. Фестюжьером (, краткую) BHG, N 886, издана Г. Гельцером (, среднюю, или сокращенную) ближе к краткой, чем к пространной (, и смешанную редакции) 2 последние ... далее ...
ИЕРУСАЛИМСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... Великий, Антоний Великий и Савва Освященный». Кон. XV — нач. XVI в. ( ГТГ, Музей-квартира П. Д. Корина ) Прп. Савва Освященный. Фрагмент иконы-таблетки «Преподобные Евфимий Великий, Антоний Великий и Савва Освященный». Кон. XV — нач. XVI в. ( ГТГ, Музей-квартира П. Д. Корина ) 20 июля 516 г. по приказу Анастасия патриарх Илия был низложен, и в Иерусалим были введены войска под командованием наместника Олимпия. Новым патриархом был избран Иоанн III, один из диаконов Илии, к-рый согласился признать «Энотикон». Тем не менее вскоре после этого состоялось собрание монахов и епископата в большой базилике первомч. Стефана в окрестностях Иерусалима. На нем преподобные Савва Освященный и Феодосий Киновиарх, выйдя на амвон, провозгласили анафему всем, кто не признают 4 Вселенских Соборов, а также прошлым ересиархам и Севиру (Cyr. Scyth.) Vita Sabae. S. 148-152 (. Эта позиция вызвала всеобщее одобрение палестинцев, и тем самым ИПЦ вновь заявила о своей приверженности к православию. Патриарх Иоанн III, очевидно втайне согласный с архимандритами, не счел нужным противодействовать этому. Со своей стороны имп. Анастасий также решил временно прекратить ... далее ...
ИОАНН III ДУКА ВАТАЦИскать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 23, С. 592-595 опубликовано: 22 апреля 2015г. Содержание Почитание ИОАНН III ДУКА ВАТАЦ [греч. ᾿Ιωάννης ὁ Δούκας Βατάτζης] (ок. 1192, Фракия? - 3. 11. 1254, Нимфей, близ Смирны) , никейский имп. (с 15 дек. 1221) , св. (пам. греч. 4 нояб.) . В офиц. документах именовал себя Иоанн Дука, двойная фамилия Дука Ватац в источниках встречается редко. Предположительно И. Д. В. был сыном Василия Дуки Ватаца и Ангелины, близкой родственницы визант. имп. Исаака II Ангела ( 1185-1195 ) . Род Ватацев известен с X-XI вв., принадлежал к военной знати Фракии. Ряд его представителей в XI-XII вв. были членами синклита, находились в родстве с др. знатными фамилиями: Дуками, Ангелами и Ласкарями. Имя Ватац, вероятно, происходит от фракийского варианта греч. слова βάτος (куст, кустарник) . Семья И. Д. В. имела владения во Фракии, в районах Адрианополя или Дидимотиха. Возможно, дедом И. Д. В. был Константин Ватац, к-рый занимал пост стратопедарха при визант. имп. Мануиле I Комнине ( 1143-1180 ) . Отец И. Д. В. Василий Дука Ватац благодаря талантам, а затем и женитьбе на родственнице императора быстро сделал карьеру и стал доместиком Востока (главнокомандующим на вост. ... далее ...
Иоанн III Новгородский, свт. - житиеИскать в Источникеpravicon.com
... III Васильевич - великий князь Московский, сын Василия Васильевича Темного и Марии Ярославны, родился 22 января 1440 г., был соправителем отца в последние годы его жизни, вступил на престол в 1462 г. он продолжал политику своих предшественников, стремясь к объединению Руси под главенством Москвы и уничтожая удельные княжества и независимость вечевых областей, а также ведя борьбу с Литвой из-за присоединившихся к ней русских земель. Действия Иоанна не отличались особой решительностью: осторожный и расчетливый, не обладавший личной храбростью, он предпочитал достигать намеченной цели медленными шагами, пользуясь благоприятно складывавшимися обстоятельствами. Сила Москвы достигла уже значительного развития, тогда как ее соперники заметно ослабели; это придавало широкий размах осторожной политике Иоанна. Отдельные русские княжества были слишком слабы; не хватало средств для борьбы и у великого княжества литовского, а соединению этих сил мешало установившееся уже в массе русского населения сознание своего единства и враждебное отношение русских к упрочивавшемуся в Литве католицизму. Новгородцы, опасаясь за свою самостоятельность, решили было искать защиты у Литвы, хотя в ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Духовенство вместе с монашеством учреждало начальные школы, содержало их за свой счёт, бесплатно учило в них и воспитывало население в духе Православия и церковности. В деле народного просвещения во главе духовенства стояли Константинопольские патриархи, представители истины словом и делом. В длинном ряду Вселенских патриархов IX-XV в. можно указать много просвещённейших мужей, ревностных покровителей народного образования и усердных его руководителей. Таковы были патриархи: Фотий, Николай Мистик, Михаил Керулларий, Николай Грамматик (XI в.) , Михаил Анхиал (XII в.) , Герман II, Герман III, Иоанн Векк, Григорий Кипрский (XIII в.) , Афанасий I, Иоанн Гликис, Каллист I (XIV в.) , Нил, Матфей и многие другие. За патриархами, право учительства которых простиралось на всю Византийскую церковь, стояли епархиальные архиереи, которые руководили народным просвещением в своих епархиях. Основываясь на наставлении (???????) , которое преподавалось епископам при хиротонии и возлагало на них обязанность учить и воспитывать народ, они несли долг просвещения народного не единолично, но привлекали к этому делу низшее духовенство и монашество. Клирики и монахи и были ближайшими ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн III
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера