Иоанн III

  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028  029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039
Преподобный Варлаа́м Ху́тынскийИскать в Источникеazbyka.ru
... приступил к этому архиепископ. Призвав к себе Хутынского игумена Тарасия, он заповедал тридневный пост и молитву в обители и сам постился и молился эти дни. Через три дня архиепископ с игуменом и одним иподиаконом вошли в храм, с молитвой сняли каменную крышу с гроба и увидели честное тело преподобного совершенно нетленным: лицо и борода его были сходны с изображением на иконе, стоявшей над гробом. Все прославили Бога, а иподиакон, пораженный чудом, принял монашество. Это было около 1452 года. Мощи преподобного и после того остались закрытыми. В 1471 году великий князь Московский Иоанн III, завоевав Новгород, прибыл в Хутынскую обитель поклониться святому Варлааму. " Почему не открывают гроба святого? " – спросил он игумена Нафанаила. " Издавна никто не смеет видеть мощи чудотворца, – отвечал игумен, – ни для князей, ни для архиепископов, ни для бояр не открывают их, пока Господу не благоугодно будет изъявить на то Свою волю " . Тогда великий князь гневно сказал: " Никто из святых не скрывается, но они везде по вселенной явны бывают, чтобы каждый христианин мог с верою приходить к святым мощам, целовать их и получать защиту. Открыты мощи святителя Николая в Барах, а ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Путешествие к семи церквам, упоминаемым в ...Искать в Источникеazbyka.ru
... распространения своего раскола. Но за ним мы находим епископом Ефеса доброго и смиренного пастыря Авраамия, того самого, который основал пустынную обитель в Палестине для монашествующих византийцев, называвшихся впоследствии по его имени: аврамиитами. Иппатий II-й причтен Церковью к лику святых (20–21 сентября) . Купно с товарищем своего детство, священником Андреем, они были светильниками и столпами церкви в Ефесе, и, восстав против иконоборствующего Императора Льва Исаврянина, прияли мученическую смерть. По святом Иппатии наследовал еретик Феодосий, преданный анафеме; но за ним является Иоанн III, тот самый, которого память поставлено в греческой Минее 4 августа; он написал уважаемую книгу о ересях. В 824 году мы находим в Ефесе епископом Феофила. Феодор Студит, в одном из посланий своих к Феофилу, называет его великим проповедником на Востоке и Западе, и чрез всё то, что он претерпел за Святую Церковь, не щадя за неё и жизни своей, – достойным преемником Иоанна Богослова; он оканчивается своё послание следующими словами: «Десница Всемогущего хранит тебя на славу Церкви Своей, да будешь ты ей столпом и защитою, да узрим, мы недостойные, тебя, возвратившегося на Азийскую ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, Часть 14 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... , но начавшиеся при нем переговоры о примирении не привели ни к чему за смертью папы. Симмах (498–514) и Гормизд (514–523) действовали опять в духе Феликса и Геласия. В среде монофизитов, наоборот, партия несогласных с Энотиконом остается существовать лишь в виде незначительной секты (άποσχίσται, ακέφαλοι) . Монофизиты скоро убедились, что принятие Энотикона нисколько не препятствует противохалкидонской пропаганде, а, напротив, открывает возможность свободно вести ее под покровительством гражданской власти. Энотикон принимали поэтому все преемники Монга в Александрии (Афанасий, Иоанн II и Иоанн III; Иоанн III пытался даже добиться у императора прямой отмены Халкидонского собора) за деньги () . В Сирии под покровом Энотикона действовал такой ревнитель монофизитства, как Филоксен (485–518) . Севир по принятии монашества сначала присоединился было к акефалам и называл Энотикон διαιρετικών 31 и κενωτικόν 32, но потом тоже стал в ряды принимающих его. В последнюю треть царствования Анастасия торжество монофизитов выразилось уже совершенно наглядно. Прибывший в столицу со своими монахами Севир так настроил императора против патриарха Македония, что последний в конце концов был ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... духовного училища, служит здесь со 2-го июня 1881 года. Церковный староста крестьянин деревни Малых Валговиц Гавриил Иудин, служит с 1870 года. Второй благочинный округ 50. А (Городские церкви 9. Спасо-Преображенский собор в Нарве Приморский и торговый город Нарва основан в 1223 г., когда Эстляндия была под владением Датчан, на левом берегу реки Наровы, в 12-ти верстах от Фин. залива. Русские называли его Ругодив. В 1347 году, в день Всех Святых, город, посредством продажи, перешел во владение Ливонского ордена. В 1492 г., во время перемирия с Россиею и Ливониею, царь Иоанн III построил, подле Нарвы, крепость Ивангород. В 1558 г., мая 12, Нарва пострадала от сильного пожара и, подошедшими из Ивангорода Рус. войсками, была взята приступом. В 1581 году, сент. 6, Нарва, после страшного бомбардирования, была взята швед. полководцем Понтусом-де-ла-Гарди. Сентября 17-го сдался шведам и Ивангород. 19-го февраля, 1590 г., царь Федор Ив. сделал к городу приступ. Шведы вступили в переговоры и 25-го февраля отдали царю Ивангород, Ямы и Копорье, чем прекращена была осада Нарвы. В 1611 г. Ивангород, Ямы и Копорье опять завоевали Шведы и владели ими до 1704 г. В 1704 ... далее ...
Очерки по истории Вселенской Православной Церкви, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... был коронован патриархом как Император и Самодержец Ромеев. Сам обряд коронации интересен тем, что в нем впервые было использовано помазание миром. По всей видимости, миропомазание было введено под влиянием латинского обряда коронации, т. к. латинский император в Константинополе был помазан, а византийское коронование должно было выглядеть не менее легитимным, чем обряды латинских узурпаторов и самозванцев. Феодор Ласкарис упрочил и расширил свои владения. Именно благодаря ему Никейская империя стала жизнеспособным и сильным государством. Еще больше укрепил Империю его зять и наследник Иоанн III Дука Ватац (1222–1254) . Он был выдающимся правителем, а также на редкость привлекательным и симпатичным человеком. Его благочестие и личная святость несомненны. Император Иоанн удвоил территорию Никейской империи. Теперь его владения окружали латинский Константинополь со всех сторон. Иоанн оказался необычайно способным хозяйственником. Несмотря на почти постоянные войны, которые он вынужден был вести, его подданные процветали экономически, как никогда не процветали задавленные налогами жители Византийской империи. Он оказывал систематическую поддержку местному производству и ... далее ...
Преподобный Ио́сиф Волоцкий (Волоколамский), ...Искать в Источникеazbyka.ru
... личным произволом каждого в делах веры и спасения. Постепенно соблазнявшихся толкали к полному отречению от Матери-Церкви, поруганию святых икон, отказу от почитания святых, являющегося основой народной нравственности. Наконец, вели ослепленных и обманутых к отрицанию спасительных Таинств и основных догматов православия, вне которых нет Богопознания, нет жизни, нет спасения – догмата о Пресвятой Троице и догмата о Боговоплощении. Если бы не было принято решительных мер – " погибнуть всему православному христианству от еретических учений " . Так был поставлен вопрос историей. Великий князь Иоанн III, обольщенный жидовствующими, пригласил их в Москву, сделал двух виднейших еретиков протопопами – одного в Успенском, другого – в Архангельском соборах Кремля, звал в Москву и самого ересиарха Схарию. Все приближенные князя, начиная с возглавлявшего правительство дьяка Феодора Курицына, брат которого стал вождем еретиков, были совращены в ересь. Приняла иудейство и невестка великого князя Елена Волошанка. Наконец, на кафедру великих московских святителей Петра, Алексия и Ионы был поставлен митрополит-еретик Зосима. Борьбу с распространением ереси возглавили преподобный Иосиф и ... далее ...
Несколько замечаний по истории древнерусской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... помощников себе и для выполнения разных полицейских обязанностей, правительство, как великокняжеское, так в особенности царское, предоставляло общинам, городским и сельским, свободное развитие общинных порядков, касавшихся самоуправления и крестьянского суда, особенно в виду крайнего произвола стоявших «в кормлении» правительственных чиновников «ради их великих продаж и убытков». В правление Иоанна III было предписано законом, чтобы суд наместников и волостелей происходил по старине, в присутствии выборных «излюбленных людей, посадских и волостных». 31 Относясь с таким доверием к общине, Иоанн III, Василий Иоаннович, Иоанн IV предоставили ей серьезные публичные права; так, общинам городским и сельским – по губным грамотам дозволено было входить с ходатайствами об освобождении их от управления и суда правительственных чиновников (наместников и волостелей) и об учреждении из всех сословий выборного управления и выборного суда, органы которых непосредственно сносились с высшею правительственною властью и утверждались ею в должностях в Москве. 32 В эту эпоху процветания общинного строя земская служба старост, сотских, излюбленных судей, считалась «государевым делом», а ... далее ...
Почему так? И что дальше? | Страница 4Искать в Источникеazbyka.ru
... Церковь не двукратное, а многократное делала вразумление частной Римской Церкви; но последняя, несмотря на все справедливые убеждения первой, пребыла упорною в своем ошибочном образе мыслей и действий. Еще в седьмом столетии породилось в западных церквах неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына. Вначале против сего нового умствования восстали некоторые папы, называя оное еретическим. Папа Дамас так о нем говорит в Соборном определении: " кто об Отце и Сыне мыслит право, а о Духе Святом не право, тот еретик " ( Окруж. посл., § 5 ) . Тоже подтверждали и другие папы, Лев III и Иоанн VIII. Но большая часть их преемников, обольстившись правами на преобладание, и нашедши в том для себя много мирских выгод, дерзнули изменить православный догмат об исхождении Св. Духа, вопреки постановлений седьми Вселенских Соборов, также и вопреки ясных слов Самого Господа во Евангелии: " Иже от Отца исходит " ( Ин. 15, 26 ) . Но как одна ошибка, которую не считают ошибкою, всегда влечет за собою другую, и одно зло порождает другое, так случилось и с Римскою Церковию. Едва только успело явиться на западе сие неправое мудрование, что Дух Святой исходит и от Сына, как ... далее ...
Последний старец: жизнеописание архимандрита ...Искать в Источникеazbyka.ru
... св. икона в ризе преподобного Варлаама, писаная во весь рост. Эту икону носили в первую пятницу Петрова поста за крестным ходом» В этот день, празднуемый в Новгороде, торжественно вспоминается чудесное предсказание Варлаама Хутынского о снеге, выпавшем в необыкновенное время – летом, и оказавшемся благодетельным для полей. «За стойкой, где продавали свечи, – продолжает описание о. Павел, – на западной стене на полотне была чудная картина, изображавшая бегство князя Иоанна от могилы преподобного, эта картина была очень древней живописи» Предание гласит: «В 1471 году князь Московский Иоанн III посетил Хутынский монастырь. Узнав, что святые мощи преподобного Варлаама находятся под спудом, нашел, что это не согласно с общим обычаем и, несмотря на возражения игумена и братии, приказал снять каменную плиту с могилы преподобного и «копати землю в чудотворцеве гробе». Но только что к этому приступили, как из могилы пошел дым, а потом вырвалось пламя – «Иоанн от страха и ужаса поиде из церкви и егда жезлом своим в землю ударяше, того часа из земли огонь исхождаше... Князь же изыде из монастыря страхом великим одержим и жезл свой из рук своих на монастыре поверже». «Обожженные ... далее ...
Императоры Византии, Византия. Рим второй - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пожинали плоды неудач. По нерадению друнгария царского флота Адриана, мед лившего с отплытием к осажденным Сиракузам, город был захвачен арабами 21 мая 878 г. С потерей Сиракуз у ромеев на острове остался лишь один крупный город – Таормина. В 882 г. флотоводец императора Назар нанес сокрушительное поражен» флоту мусульман у берегов Греции, а затем совершил смелые набеги на из сицилийские и итальянские владения. В этот период обострились взаимоотношения империи с Римом. В 880 г. при участии самого автократора, в Константинополе завершился собор, отменивший решения VIII Вселенского. Папа Иоанн III в ответ вторично анафематствовал Фотия. Однако в конце правления Василия папа Стефан V (88f – 891) , доведенный до отчаяния хаосом, царившим среди италийских князьков, примирился с императором и слезно умолял его прислать воинов, которые охраняли бы римские стены от участившихся набегов сарацин. В 885 г. в Италию отправился блестящий военачальник, Никифор Фока Старший, который в короткий срок добился весомых побед. Незадолго перед тем доместик Востока Андрей 78 разбил арабов в Киликии и добрался до предместий Тарса, но город брать не стал. При дворе тогда служил некий Кест ... далее ...
  019   020   021   022   023   024   025   026   027   028  029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн III
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера