Иоанн III

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Учебник Священной истории Нового Завета - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Его словам и насмешливо спросили Его: «Сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? » Но Господь говорил им не об иерусалимском храме, а о храме тела Своего. Его слова сделались ясными только впоследствии, когда Он в третий день после смерти Своей воскрес из мертвых. Тогда ученики вспомнили сказанные Им слова и поверили тому, что Он сказал в храме, равно как и писанию, говорившему о Нем, что ревность по доме Божием снедала Его. Будучи в Иерусалиме на празднике Пасхи, Господь сотворил много чудес. Видя их, многие уверовали в Него. Беседа Иисуса Христа с Никодимом Иоанн. III, 1–21 Между свидетелями в Иерусалиме чудес Христовых был некто Никодим, фарисей, один из начальников храма и учитель израильский. Он был также и членом синедриона. Он отличался нерешительным, боязливым характером и не осмеливался вступить со Христом в открытое общение, опасаясь своих товарищей. Поэтому он пришел побеседовать с Ним ночью – так, чтобы его никто не мог видеть. Цель посещения Христа Никодимом заключалась в следующем. Никодиму хотелось узнать от Него истину, которую Иисус Христос, как об этом Никодим мог судить по Его могущественным делам, пришел возвестить на ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Полный месяцеслов Востока. Том II. Святой восток, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на 7 вселенском соборе. Первое мнение не основательно. Иоанн Каппадокианин имеет особый день празднования с другими патриархами. В древнейшем месяцеслове коаленером 1, который по содержанию восходит к 7 веку, 26 августа значится: Иоанна, Епифания и Мины, в капуанском евангелии X в. 24 августа: Иоанна и Епифания патриархов. В месяцеслове Василия 25 августа Геннадия, Иоанна, Стефана и Мины. В сей день он и в стишном прологе ХІІ в., но уже неверно поставлен после Епифания: Епифания, Иоанна, Мины. Это Иоанн Каппадокианин предшественник св. Епифания. Февраля 21 в стишном прологе поминается св. Иоанн III, патр. константинопольский схоластик ( 565-577 ) , 2 сентября прославляется Иоанн IV постник ( 582-595 ) . Он же и 30 августа. По всей вероятности ныне (18 авг.) разумеется Иоанн V. Он 1, предшествует Георгию ближе всех прочих; известно, что авторы месяцесловом располагали патриархов цареградских по группам, согласуясь с временем их правления, и чем древнее месяцесловы, тем точнее, наприм. в калиполитанском евангелии X века 20 ноября Прокла, Максима, Аноголия, Геннадия (здесь только Максим, паставлен позднее Прокла, который был его преемником) , 25 августа Иоанна, Епифания, ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 4 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 11. Стара-Загорская. Кафедра-Стара-Загора II. За пределами Болгарии Нью-Йоркская. Кафедра-Нью-Йорк Епископии I. В пределах Болгарии 1. Агатонийская 2. Браницкая 3. Величская 4. Главиницкая 5. Драговитийская 6. Знепольская 7. Крупнишская 8. Левкийская 9. Макариопольская 10. Проватская 11. Смолянская 12. Стобийская 13. Траянопольская II. За пределами Болгарии 1. Акронская 2. Детройтская Предстоятели Болгарской Православной Церкви Архиепископы Св. Иосиф I…………………………………870-? Давид 1015-1018 Архиепископы (Охридские) Иоанн I 1018-1037 Лев I XI в. Феодул I 1065 Иоанн II Лампин… 1078 или 1079 Иоанн III Трезвый Феофилакт I. ок. 1085 -1108 Лев II Мунг ок. 1120 Михаил Иоанн IV Комнин (брат импер. Алексия I Комнина) сер. XII в. Евстафий Константин I ок. 1160 - 1170 Иоанн V Коматир ок. 1213 Димитрий II Хоматен ок. 1216 - 1234 Иоанникий Сергий II Константин II Кавасила 2-я пол. XIII в. Макарий ок. 1295 -ок. 1299 Григорий II ок. 1317 Анфим Метохит ок. 1341 Николай I ок. 1347 Григорий III ок. 1364 Матфей ок. 1408 Никодим ок. 1452 Дорофей ок. 1466 Марк Ксилокорав 1467 Николай II Захария Прохор 1529 -1550 Симеон ок. 1550 Григорий IV Никанор ок. 1557 Паисий ок. 1566 Парфений Софроний ... далее ...
Евангелие от Иоанна. Исторический и богословский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... его в это место: в некоторых он размещался после Ин. 8: 52, после Ин. 7: 36, после Ин. 7: 44, после Ин. 21: 24 или после Лк. 21: 38. Тот факт, что в группе рукописей рассказ включается в Евангелие от Луки, заставляет некоторых ученых предположить, что, возможно, изначально он был частью этого Евангелия, тем более, что по стилю изложения он больше подходит к Луке, чем к Иоанну. Как отмечает Мецгер, рассказ не был знаком ни одному из греческих Отцов и учителей Церкви первого и начала второго тысячелетий, в том числе тем, кто оставили полные комментарии на четвертое Евангелие ( Ориген в III в., Иоанн Златоуст в IV в. ) или его пересказ (Нонн Панополитанский в V в.) . Даже Феофилакт Болгарский, составлявший свое полное толкование на Четвероевангелие на рубеже XI и XII веков, не упоминает об этом эпизоде. Первым греческим автором, упоминающим о нем, был Евфимий Зигабен, живший в первой половине XII века, однако и он утверждал, что точные списки Евангелия его не содержат. К сказанному следует добавить, что рассказ о женщине, взятой в прелюбодеянии, — единственный эпизод из четырех Евангелий, не входящий в круг ежедневных евангельских чтений Православной Церкви. Чтение за ... далее ...
Минея. Июль (гражданским шрифтом), 28-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Матери получила свое наименование по месту первоначального нахождения в городе Гребня, что на реке Чири, впадающей в Дон. Когда благоверный князь Димитрий Донской возвращался в 1380 году с Куликовской битвы, жители Гребни преподнесли ему самое дорогое, что у них было — местно чтимую чудотворную икону Божией Матери. Благодарный князь поместил Гребневский образ в Успенском соборе Московского Кремля. С тех пор эта святая икона стала покровительницей великих князей Московских в их благородном подвиге объединения русских земель вокруг Москвы. В 1471 году великий князь Московский Иоанн III ( 1440-1505 ) , воодушевленный мыслью о единстве русских земель, предпринял военный поход на Новгород с целью подчинения его Московскому княжеству. Он дал обет в случае успеха построить храм в честь Божией Матери. Готовясь к решающей битве под Шелонью, Иоанн III усердно молился Божией Матери перед Гребневской иконой, которая была с ним в походе. Непокорный Новгород пал, и Иоанн III, в благодарность за помощь Царицы Небесной воздвиг Успенскую церковь на Лубянке в Москве, где и поставил чудотворную Гребневскую икону (в народе храм получил название Гребневского) . После ... далее ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пример этот вполне недостижим ни для кого. Даже св. подвижники и угодники Божии не достигали совершенной чистоты сердца. II. Между всеми земнородными одна пренепорочная и пречистая Матерь Божия более всех приблизилась в истинной и совершенной чистоте сердца. Она, по преимуществу, образ и пример чистоты сердца; Она, по преимуществу, покровительница дев и девственников, скорая помощница душ чистых; к Ней с таким молением, от лица верующих, обращается св. церковь: чистое Божие жилище бывши, чистая, с безплотными молися, чисте совершит ми путь житейский. (Кан. арханг. и анг. стих. Бог.) . III. Иоанн Креститель, дивный пустынножитель и проповедник покаяния, строгий девственник, великий борец и мученик за правду, служит образцом чистоты сердца. IV. Все св. подвижники благочестия стремились к достижению чистоты сердца и по мере сил своих и возможности достигали ее. Так, о преп. Силуаяе повествуют, что он никогда не допускал в сердце свое помыслов, прогневляющих Бога. («Дост. сказ. о подв. св. и бл. отц. », стр. 311.) V. Рассказывают также о преп. Исидоре, что он, в течение сорока лет своих подвигов, ощущая греховные помыслы, никогда не предавался ни пожеланиям, ни гневу. ... далее ...
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... противостояли Благовещенский протопоп Никита, Успенский ключарь Иван Наседка, Черниговский протопоп Михаил Рогов и несколько греческих архимандритов. Однако убедить лютеран перейти в Православие так и не удалось. Спор ограничился, главным образом, проблемой совершения Таинства Крещения. Увы, акцент делался в основном на обрядовую сторону. Греки ничего существенного в богословском плане для убеждения принца представить также не смогли: их познания в сфере литургического богословия в ту пору не сильно отличались от тех, которыми владели московские книжники. Вольдемар напомнил русским, что Иоанн III не боялся отдать свою дочь за католика - великого князя Александра Литовского. Однако русские оппоненты датского принца исходили из того, что запрет на браки с инославными был древним общеправославным каноническим установлением, основанным на понимании брака как Таинства, в котором супруги соединяются через Евхаристию. Но беда была в том, что грамотно и четко обосновать эту позицию богословски и убедить Вольдемара принять Православие москвичи так и не смогли. Возможно, что именно неудача с обращением датского принца в Православие повлияла на скорую кончину Михаила Феодоровича. ... далее ...
Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси, Часть ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Кириллове игуменил много лет, и житию Кирилла чудотворца свидетель. За некую потребу кн. вел. Василий Васильевич и митрополит Иона посылали его во Царьград двою о церковном исправлении к патриарху. И прииде из Царьграда на Москву и кн. вел. Василий Васильевич почти его и дав ему довольно требования монастырю и отпусти его на пострижение на Каменное ( т. е. туда, где он был пострижен ) , Кассиан же игумен преставился на своем пострижении на Каменном и положено бысть тело его с полуденной страны церкви и по преставлении его просветися лице его аки солнце при вел. кн. Иване Васильевиче» (Иоанн III) . В Ч. М. в день памяти Иоасафа Каменского сказано, что игумен Кассиан управляет монастырем Каменным с 1469 г. На Восток едет и преп. Евфросин (Елеазар) Толвский. В Константинополе он посещает пустынных молчальников. Его знакомство с монашеской жизнью на Востоке было причиной, что он, по возвращении своем не удовлетворился жизнью в Снетогорском монастыре и основал собственный Толвский монастырь. В нем он не был ни священником, ни игуменом, а старцем и руководителем монастыря. «Яко железный с железными». В этом монастыре на книге Исаака Сирина сохранилась надпись: «В лето ... далее ...
Минея. Август (гражданским шрифтом), В 24-й день ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и нескольких епископов 14 июня разобрали надгробие святителя и увидели нетленные мощи, лежавшие открыто и сиявшие небесной славой. Оказалось, что в 1382 году во время пожара при нападении на Москву полчищ хана Тохтамыша, огонь проник в гробницу святителя и уничтожил гроб святого. Тело же осталось невредимым. Честные мощи святителя Петра были переложены́ в новую каменную гробницу. Тогда же Собор епископов установил праздник перенесению мощей святителя Петра 1 июля. Через два года строившийся храм обрушился, мощи святителя были засыпаны, но не повредились. Великий князь Московский Иоанн III вызвал из Италии выдающегося зодчего Аристотеля Фиоравенти, под руководством которого 17 апреля 1475 года был заложен новый Успенский собор. Мощи святителя Петра были на время поставлены в храме во имя преподобного Иоанна Лествичника (по другим источникам – под Ивановскую колокольню) . 12 августа 1479 года новый Успенский собор был освящен. 24 августа честные мощи святителя Петра Митрополитом Геронтием (1473–1489) с епископами, великим князем Иоанном Васильевичем (1440–1505) и его сыном Иоанном (1458–1490) были торжественно перенесены в новый собор и поставлены на прежнем ... далее ...
Богоматерь. Описание Ее земной жизни и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... необыкновенную свежесть красок. Эта икона прославилась многими чудесами. Все притекающие к ней с верой и надеждой на помощь и заступничество Царицы Небесной по вере своей получают исцеления от болезней и утешение в скорбях. 14 апреля Икона Виленская-Одигитрия По местному преданию, икона сия написана евангелистом Лукой и из Палестины перенесена в Царь-град. Впоследствии она была прислана императорами Греческими королям Галицким и Червонной Руси. После падения Галицкого княжества икона эта стала достоянием Московского князя. В Москве она, однако, пребывала недолго. Великий князь Московский Иоанн III Васильевич благословил ей свою дочь Елену, выходившую замуж за Литовского князя Александра (в 1495 году) . Таким образом, икона Одигитрии, т. е. Путеводительницы, была перенесена в столицу Литвы Вильну, где она пребывает и до настоящего времени. Когда Елена умерла, то святая икона Богоматери была поставлена в Пречистенском соборе, над гробницей ее. Иоанн Васильевич Грозный, когда родство между московским и литовским дворами пресеклось, пытался вернуть сию чудотворную икону в Москву и предлагал за нее королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн III
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера