В1926 г. заключенные впервые получили возможность побывать на богослужении в церкви по персональному разрешению начальства. Владимир Алексеевич Казачков, отбывавший заключение на Соловках с осени 1925 г. до ноября 1928 г., рассказывал об этом так: «Пасху 1926 г. я очень хорошо помню, незадолго перед этим новый начальник Управления потребовал, чтобы все, кто хочет ходить в церковь , подали ему заявления. Почти никто из заключенных не подавал заявлений – боялись последствий. Но вот перед Пасхой огромное количество людей подали заявления. Мы все собрались к заутрени: о. Владимир Лозина-Лозинский, о. Иоанн Стеблин-Каменский, о. Михаил Яворский, Антоний Тьевар, Авенир Вадбольский и я. По дороге к кладбищенской Онуфриевской церкви двигалась огромная процессия, люди шли в несколько рядов. В церкви все, конечно, не поместились. Стояли вокруг, а тем, кто пришел позднее, не было слышно пения. Но мы пришли одними из первых. Рядом со мной стоял мой очень близкий друг – о. Владимир Лозина-Лозинский, он был замечательным человеком, всегда очень спокойным, дружелюбным, веселым, высокоорганизованным. Службу Пасхальную вели епископы, и среди них старший – архиепископ Евгений Зернов, еще помню епископа Мануила Лемешевского , он как-то объединял всех петербургских священников, они вместе держались, епископа Белевского Игнатия – совсем уже пожилой был. Когда на Страстной неделе была служба 12 Евангелий, служили ее двенадцать епископов. После службы все пошли в нашу канцелярскую роту разговляться. Авенир Вадбольский добыл всяческой необыкновенной на Соловках снеди, и все праздновали. Соловецкой моей первой Пасхи не забыть, грандиозное это было событие в жизни» 92 . Более подробное описание богослужений 1926 г. содержится в воспоминаниях заключенной, имя которой осталось неизвестным. Воспоминания были впервые опубликованы в Вестнике РСХД в 1949 г. неким Г.Б., который также пожелал скрыть свое имя. «Я встретился с рассказчицей вскоре после окончания войны. Вместе с множеством русских беженцев, закинутых войной в Германию, приехала и она.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Осенью 1930 года Александра Оттоновича арестовали в последний раз. В заключении он проявлял редкое величие духа, спокойствие и мужество, на допросах держался с большой выдержкой и достоинством, хотя в это время тяжело страдал от туберкулеза лёгких, которым болел в течение последних лет. До предъявления обвинения дело так и не дошло. В начале 1931 года у Александра Оттоновича из-за условий тюремного заключения обострилась болезнь, и 22 февраля он был переведён в больничный корпус Сызранской тюрьмы, где скончался 1 апреля 1931 года в 12 часов 30 минут. Отпевали его заочно в соборе города Сызрани. После того как имение Медемов было разграблено, на месте хутора Александрия возник посёлок Северный. Церковь в бывшем имении была сильно перестроена и практически разрушена. В 2004 году здесь начались восстановительные работы, которые велись при деятельной помощи внучки графа Медема Ольги Фёдоровны фон Лилиенфельд-Тоаль. 11 ноября 2007 года было совершено освящение храма во имя равноапостольных царей Константина и Елены, где теперь возносятся молитвы святому мученику Александру Медему. От редакции. Порядок публикации в выпусках “Патерика” вынужденным образом произволен: тексты публикуются в том порядке, в каком поступают в редакцию материалы. Общее руководство подготовкой “Патерика” осуществляет архимандрит Макарий. Текст подготовил игумен Дамаскин (Ор­ловский). СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИОАНН СТЕБЛИН-КАМЕНСКИЙ октября 1887 — †20 июля/2 августа 1930 Прославлен на Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. 7 Память празднуется 20 июля/2 августа и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Каждый из нас, читая Священное Писание, видит, как Дух Святой соработает Апостолам в Евангельской проповеди. Неужели же это возможно и так просто — что одно из лиц Святой Троицы, Творец, создавший этот мир, мог следовать как спутник рядом со Своим творением — то идя вместе с ним и всячески помогая ему, и снова участвуя в созидании этого мира как Церкви Божией, то оставляя человека на его собственное произволение?

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

В 1788-1792 гг. в В. м. был построен каменный летний храм, освященный в 1799 г. (по др. данным, в 1803) еп. Арсением в честь Преображения Господня, с приделами в честь Покрова Пресв. Богородицы и Смоленской иконы Божией Матери. В 1814-1828 гг. храм был расписан, в 1872 г. капитально отремонтирован и освящен Воронежским архиеп. Серафимом (Аретинским) . По описанию Ю. И. Успенского, Преображенская ц. представляла собой «обычный тип барочных, излюбленных Воронежем форм - восьмерика на четверике; но соотношение ширины восьмерика, почти равной нижнему четверику, полукруглый подъемистый купол, высокие полуциркульные окна восьмерика, наконец, ампирная обработка всех фасадов четверика... указывают на ее переходное значение от барокко к ампиру» ( Успенский Ю. И. Старый Воронеж. Воронеж, 1922). В 1814-1828 гг. в В. м. были сооружены каменные колокольня и ограда. В 1832-1835 гг. шло строительство зимней ц. во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских по проекту архит. А. И. Мельникова , в 1838 и 1842 гг. свт. Антоний (Смирницкий) освятил приделы храма во имя свт. Митрофана Воронежского и вмц. Варвары. Впосл. храм стал трапезным. В 1854 г. на 2-м этаже каменного больничного корпуса была устроена домовая ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», служба в ней совершалась на престольный праздник. В сер. XIX в. мон-рь посещали дружившие с игум. Смарагдой (Бегичевой; 1836-1866) В. А. Жуковский , И. С. Никитин и др. поэты. К 1917 г. помимо храмов в В. м. находились каменный флигель, 2 ряда келий, служебные постройки. Мон-рю принадлежал странноприимный дом (1868) в Воронеже на Б. Алексеевской ул. (ныне Пролетарская), в к-ром в 1926 г. жил Старицкий еп. сщмч. Петр (Зверев) . В нач. XX в. в В. м. жили 1017 чел. (игумения, 86 монахинь, 151 послушница, 648 прибывших на испытание и 132 обучающихся рукоделиям и грамоте). В ходе кампании по изъятию церковных ценностей в марте 1922 г. губ. отд-ние ОГПУ конфисковало у В. м. напрестольные кресты, оклады икон. Осенью 1924 г. была закрыта Киево-Печерская ц., в к-рой разместился клуб им. М. И. Калинина. C янв. 1925 г. в бывш. монастырских кельях селились горожане. В окт. того же года губ. власти передали Преображенскую ц. раскольникам-автокефалистам (группа состояла из прот. Алексия Попова, протодиак. Симеона и диак. Виктора Сильченковых), тогда же они были запрещены в священнослужении Воронежским митр. Владимиром (Шимковичем) . До 1929 г. в храмах В. м. служили свящ. Евгений Марчевский и сщмч. Иоанн Стеблин-Каменский . В мае 1929 г. В. м. был закрыт. В 30-х гг. мн. бывш. насельницы были репрессированы (вместе со сщмч. Петром (Зверевым), еп. Алексием (Буем) и др.). К 1941 г. были снесены Преображенская ц. и колокольня. К 2005 г. территория мон-ря (ограниченная с севера ул. Демократии, с востока ул. Пролетарской, с юга ул. Мало-Смоленской, с запада Солдатским пер.) застроена частными домами. Сохранились следы пилона от въездных ворот обители на углу Солдатского пер. и Рабочего городка.

http://pravenc.ru/text/155260.html

Этот последний, как и о. Иоанн Стеблин-Каменский, представлял собою тип священника, принявшего сан по духовному влечению. Но, в отличие от о. Иоанна, он являл всем своим обличием и духом тип «светского священника» в дореволюционном понимании этого слова. Он мне рассказывал кое-что из своей биографии. Образование он получил в Петербурге, в лицее. Он великолепно говорил по-французски. Как представитель бывшего высшего петербургского общества он «блистал светскостью манер», и эту характерную особенность своего воспитания он перенес и в сферу своей новой «духовной» жизни... Вот те люди и та обстановка, которые окружали меня в зимние месяцы нового, 1926 года – очередного года моего лагерного заключения... Несмотря на раннее прекращение навигации и ледяной покров, сковывавший море между островами и материком, почтовая связь с Поповым островом не прерывалась. Помимо самолета, эту связь поддерживала особо подобранная группа заключенных, знакомых с морем и его капризами, хорошо знавших путь к материку. Эти люди периодически доставляли на Попов остров почту Соловецкого концлагеря и, отправляясь в обратный путь, приносили почту с материка. Что это были за люди, я не знаю. Они содержались отдельно от остальных заключенных, и режим их содержания был особый. Я несколько раз видел некоторых из них. Первое впечатление, которое возникало у наблюдателя при взгляде на любого из них, – это впечатление здоровья и сытости. Сытости, прежде всего, и, как ее следствие, здоровья. И действительно, их пищевой рацион не был рационом обычного заключенного, цена которого составляла лишь 4 рубля 50 коп. в месяц. Работа их была трудной и опасной. Стокилометровый переход по неверным морским льдам в трескучие морозы и пургу был опасным переходом. Кроме того, не всякому заключенному администрация концлагеря могла доверить такое свободное хождение между островом и материком. Но благодаря этим людям заключенные получали письма и зимой. Сводная рота Весна 1926 г. была ранняя для этих северных широт. Уже 15 апреля на железнодорожных путях между шпалами можно было заметить, как кое-где поблескивали лужицы талой воды, а на путевых работах люди работали, скинув верхнюю одежду.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О праздновании дня Покрова Пресвятой Богородицы. Проповедь: Протоиерей Димитрий Смирнов . О фарисействе. Ил.: Виктор Васнецов. «Радость праведных о Господе». Триптих (1885-1896); Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. Иллюстрации к книге «Библия в картинах» (1852-1860): Притча о фарисее и мытаре; «Распни Его!». Иисус перед Пилатом; Притча о милосердном самарянине//Фома. - – ноябрь 2009. – C.III-VII. - (специальное приложение « Добрая воля », рубрика « Проповедь »). Свидетель: Олег Саитов , заслуженный мастер спорта России по боксу, двукратный олимпийский чемпион: « Спорт не терпит гордецов ». Подготовила Елизавета Киктенко . Фото «РИА Новости»//Фома. - – ноябрь 2009. – C.VIII-IX. – (специальное приложение « Добрая воля », рубрика « Свидетель »). Имеются: биографическая справка « Олег Саитов » (C.VIII), информационная справка « Святой благоверный князь Олег Брянский » (C.IX) и « Любимая цитата из Писания » (C.IX). Дорога к храму: « Вцепиться в Церковь или пропасть »… Записала Мария Ермаченко . Фото Юрия Кавера, Андрея Близнюка//Фома. - – ноябрь 2009. – C.X-XI. – (специальное приложение « Добрая воля », рубрика « Дорога к храму »). Святые узники: Иоанн (Стеблин-Каменский). Письма из лагеря. 1925-1927 годы. Материалы предоставлены Фондом «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви». Фото Елены Сысоевой//Фома. - – ноябрь 2009. – C.XII-XV. – (Специальное приложение « Добрая воля », рубрика « Святые узники »). Дорога к храму: Алексей Соколов . Покров милосердия . О том, как 14 октября 2009 года в знаменитой московской тюрьме «Матросская тишина» проходила акция «День милосердия и сострадания ко всем во узах и темницах находящимся». Фото Владимира Ештокина//Фома. - – ноябрь 2009. – C.XVI-XVII. - (специальное приложение « Добрая воля », рубрика « Дорога к храму »). Послание Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в связи с проведением благотворительной акции «День милосердия и сострадания ко всем во узах и темницах находящимся» //Фома. – – ноябрь 2009. – C.XVII. - (специальное приложение « Добрая воля », рубрика « Дорога к храму »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-79-...

Протодиакон Николай Тохтуев   - Отец Дамаскин, среди мучеников 1937 года сияют такие личности, как митрополит Петр (Полянский), митрополит Кирилл (Смирнов), митрополит Серафим (Чичагов). Но, может быть, по Вашему мнению, есть и еще кто-то, кто несомненно заслуживает внимания, но незаслуженно забыт, хоть и прославлен Церковью? - Те, о ком мы можем сказать, что это люди святой жизни, проявившие постоянство и твердость в исповедническом подвиге и мужество в мученичестве, но на жизнь которых не обращается достаточно внимания, довольно многочисленны. Кроме тех, кого я уже называл, можно назвать также следующих. Священномученика Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского, подвижника от юности и человека святой жизни, безупречного во всех отношениях и христианина во всех обстоятельствах, самого смиренного архиерея Русской Церкви тех лет. Священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского, архипастыря-подвижника. Священномученика пресвитера Иоанна Восторгова, сделавшего при жизни для Церкви столько, сколько могли бы сделать сотни людей и десятки церковных учреждений. Мученицу Татиану Гримблит, благотворившую многим архипастырям и пастырям Русской Церкви. И блаженную Нину Кузнецову, подвижницу и мученицу. Мученица Татьяна (Гримблит), икона   Иеромонаха Феодора Богоявленского, преподобномученика, изображенного на картине П. Корина «Русь уходящая», материалы следствия которого свидетельствуют, что никакое следствие ничего не может сделать с человеком против его воли, а следователи не могут составить протоколы допросов не в соответствии с тем, с чем человек согласился – он может их просто не подписать. Блаженную Матрону Белякову, Анемнясевскую подвижницу и исповедницу, чей христианский подвиг можно сравнить разве что с подвигом древних подвижников. Она была слепа – и в протоколе допроса следователь мог написать, что угодно, а послушные следователю понятые могли это подписать, но этого не произошло, коряво по стилю, но по существу верно они отразили в протоколе допроса то, что она говорила. Это и протоиерей Николай Лебедев, подъявший задолго до революции подвиг по борьбе с пороком пьянства и устроивший приют для бездомных детей – при советской власти ставший исповедником и скончавшийся в ссылке. Это и протоиерей Иоанн Стеблин-Каменский, священномученик, который заключение его в Соловецкий концлагерь переживал как благодатную весну для души. И многие, и многие другие. Все они заслуживают внимания церковных людей, а в богослужении – торжественных служб и печатания имен жирным шрифтом в церковном календаре, хотя бы как напоминание об этом. И, прежде всего, потому, что их подвиг и их молитвы важны для всей Русской Церкви.

http://fond.ru/index.php?menu_id=375&men...

Домашние открыли дверь и засветили светильник; огонек жалобно трепетал и вот-вот готов был погаснуть под порывами ветра. Один из пришедших спросил: «Кто здесь живет?» Ему ответили: «Священник». Тогда они прошли в дом, и один из них спросил: «Где он?» Екатерина Капитоновна ответила, что он уехал или на требу, или на мельницу. «А кто с нами говорил?» — спросили они. Екатерина Капитоновна ответила, что это был сын, и сын тотчас подтвердил это. Красноармейцы тщательно обыскали дом и выставили часовых — одного во дворе, а другого на улице, на случай если священник вернется. Тем временем отец Александр, добравшись до дома одной из своих прихожанок, попросил ее: «Марфа Ивановна, укрой меня, за мной гонятся бандиты». — «Батюшка, — ответила та, — все знают, что ты к нам ходишь, и я к тебе хожу. Лучше тебе уйти подальше». Он с минуту подумал, а затем, посчитав ее совет вполне благоразумным, отправился в соседнюю деревню Федоровку к одному из прихожан, и тот спрятал его в стоге соломы. Однако решимость красноармейцев арестовать отца Александра была так велика, что они стали проводить повальные обыски в домах не только в Сторожевых Хуторах, но и в соседних деревнях и, наконец, добрались до дома, где скрывался священник. Проводя обыск, они тыкали в стог соломы штыками, но милостью Божией не задели священника. Перед рассветом, потемну отец Александр пешком ушел в город Усмань, а оттуда уехал в Воронеж, где получил назначение в Покровский храм в селе Липовка Бобровского уезда. Здесь он прослужил два с половиной года, после чего служил в Сретенском храме села Мечетка, а затем — в Успенской церкви в городе Бутурлиновке. Во время служения в Бутурлиновке отец Александр был возведен в сан протоиерея. В 1929 году был арестован благочинный храмов Бобровского района. Перед тем как его увели в тюрьму, он попросил у конвоя дать ему время для сборов и успел составить письменное распоряжение, назначив протоиерея Александра Архангельского благочинным вместо себя. Получив распоряжение, отец Александр сообщил о нем членам церковного совета Успенской церкви и благочиннического совета. В мае 1929 года Успенская община поручила ему узнать, какому епископу подчиняются приходы благочиния, и для этого обратиться к священнику Иоанну Стеблин-Каменскому, жившему в Воронеже. Отец Александр нашел протоиерея Иоанна после богослужения крайне утомленным и сообщил, что приехал по поручению Бутурлиновской церковной общины узнать, кто у них теперь правящий епископ. Отец Иоанн ответил, что теперь это епископ Серпуховской Максим (Жижиленко), и показал полученное от того письменное распоряжение, касающееся управления подчиненными ему приходами. Вскоре, однако, пришло известие, что епископ Максим арестован и не управляет епархией.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Иоанн Кочуров, Царскосельский, прот., сщмч. (1917); Иоанн Кронштадтский, прав. (1908); Иоанн Сарв, прот., сщмч. (1937); Иоанн Стеблин-Каменский, иерей, сщмч. (1930); Иоанникия (Кожевникова), игумения, прмц. (1937); Карп Эльб, прот., сщмч. (1937); Киприан Стороженский, прп. (после 1598); Кира Оболенская, мц. (1937); Кирилл (Смирнов), митр. Казанский, сщмч. (1937); Корнилий Паданский, прп. (после 1583); Ксения Петербургская, блж. (ок. 1803); Лев (Егоров), архим., прмч. (1937); Макарий Римлянин, Новгородский, прп. (XVI-XVII); Мария (Лелянова) Гатчинская, мон., прмц. (1932); Мария Николаевна, великая княжна, страст. (1918);Мартирий Зеленецкий, прп. (1603); Михаил Союзов, прот., исп. (1922); Михаил Чельцов, прот., сщмч. (1930); Никита Алмазов, протодиакон, сщмч. (1937); Николай Александрович, император Российский, страст. (1918); Николай (Клементьев), архиеп. Великоустюжский, сщмч. (1937); Николай Кулаков, иерей, сщмч. (1938); Николай Кулигин, прот., сщмч. (1937); Николай Орнатский, мч. (1918); Николай Покровский, прот., сщмч. (1937); Николай Розов, прот., сщмч. (1938); Николай Симо, прот., сщмч. (1931); Ольга Николаевна, великая княжна, страст. (1918); Павел Брянцев, иерей, сщмч. (1938); Петр Скипетров, прот., сщмч. (1918); Платон (Кульбуш), еп. Ревельский, сщмч. (1919); Серапион I, архиеп. Новгородский, свт. (1516); Серафим (Вавилов), архидиакон, прмч. (1938); Серафим Вырицкий, прп. (1949); Серафим (Чичагов), митр. Петроградский, сщмч. (1937); Сергий (Дружинин), еп. Нарвский, сщмч. (1937); Сергий и Варвара (Васса) Островские, схимонахи, прпп., родители прп. Александра Свирского (после 1474); Сергий (Шеин), архим., прмч. (1922); Симон (Шлеёв), еп. Уфимский, сщмч. (1921); Татиана Николаевна, великая княжна, страст. (1918); Тихон, еп. Воронежский, Задонский, чудотворец, свт. (1783); Трифон Городецкий, Лужский, прмч. (ок. 1592); Феофил Омучский, прп. (ок. 1412); Философ Орнатский, прот., сщмч. (1918); Юрий Новицкий, мч. (1922). Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/poimennyy-...

Священник потребовал, чтобы ему дали возможность ответить на предъявленное обвинение. Через два дня следователь разрешил ему написать объяснительную записку. Отец Иоанн написал: «В предъявленном мне обвинении виновным себя категорически не признаю. В монархической церковной организации я не состоял… Ко мне приезжали по церковным делам крестьяне, члены общин и духовенство, и из ближних сел чернички… Никаких бесед организационных, политических я не вел ни с кем». Суда не было, дело опять решила Коллегия ОГПУ. 2 августа 1930 года отцу Иоанну объявили приговор – высшая мера наказания. В десять часов вечера в окрестностях Воронежа он был расстрелян. Вместе с ним были расстреляны еще десять священнослужителей и мирян. «Истинное православие» Разгром «непоминающих» в отдельных областях страны, в том числе в Воронежской области, жертвой которого стал священномученик Иоанн, стал прелюдией к ликвидации их во всесоюзном масштабе. В 1930-31 гг. властями было инспирировано новое дело  — о всесоюзной организации «Истинно-Православная Церковь» (другое название – «Всесоюзный центр Истинное Православие»). В связи с этим лидеров иосифлян со всей страны стали свозить в Москву, в Бутырскую тюрьму. Священник Николай Дулов, давший показания на «буевцев» в Воронеже, в 1930 году был перемещен из Воронежской тюрьмы в Бутырскую, где участвовал в процессе «Всесоюзного центра Истинное Православие». По результатам следствия он был осужден условно, освобожден и в дальнейшем служил в Благовещенском храме села Федосьина Кунцевского района Московской области вплоть до его закрытия в 1941 году. Дальнейшая его судьба неизвестна. Епископ Козловский Алексий (Буй) был в заключении на Соловках с июня 1929 по февраль 1930 года. Там он был арестован по делу «буевцев» и этапирован в Воронеж. После заключения в воронежской тюрьме (май-июль 1930 года) перемещен в Бутырскую тюрьму. Там в течение года (сентябрь 1930-сентябрь 1931) он проходил по делу «Всесоюзного центра Истинное Православие», был приговорен к 10 годам ИТЛ. Был в заключении в Свирьлаге (с октября 1931), оттуда в 1932 году был доставлен в Воронежскую тюрьму на следствие по второму делу «буевцев».

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-io...

Собор святых Санкт-Петербургской митрополии ноября 2014 Его Высокопреосвященству Высокопреосвященнейшему ВАРСОНОФИЮ, митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Копии: Преосвященнейшему ПАНКРАТИЮ, епископу Троицкому, председателю Синодальной комиссии по канонизации святых, протоиерею Владимиру СИЛОВЬЕВУ, главному редактору Издательства Московской Патриархии Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка! Настоящим сообщаю Вам резолюцию Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, положенную на Вашем рапорте 1-0 104/2368 от 27.10.2014г. относительно Собора святых Санкт-Петербургской митрополии: " 05. XI. 2014г. Преосвященному митрополиту Варсонофию: Утверждается Собор святых Санкт-Петербургской митрополии в следующем составе: Собор святых Санкт-Петербургской митрополии (3-я Неделя по Пятидесятнице) 15.Василий Канделябров, сщмч.: Н.20 18.Владимир Лозина-Лозинский, сщмч.: Д. 13 19.Владимир Пищулин, сщмч.: Ян. 28 21.Григорий Поспелов, сщмч.: Мр. 13 22.Григорий Сербаринов, сщмч.: Д. 26 25.Емилиан Панасевич, сщмч.: Н. 20 28.Иоанн Ковшаров, мч.: Ил. 31 31.Иоанн Сарв, сщмч.: Н. 20 32.Иоанн Стеблин-Каменский, сщмч.: Ил. 20 ЗЗ.Иоанникия (Кожевникова), прмц.: Н. 20 34.Карп Эльб, сщмч.: С. 11 З6.Кирилл (Смирнов) Казанский, митр., сщмч.: Н. 7 39.Макарий Римлянин, Новгородский, прп.: Ян. 19 43.Михаил Чельцов. сщмч.: Д. 26 44.Никита Алмазов, сщмч.: Н. 15 45.Николай (Клементьев) Великоустюжский, архиеп., сщмч.: Д. 18 47.Николай Кулаков, сщмч.: М. 19 48.Николай Кулигин, сщмч.: Окт. 1 50.Николай Покровский, сщмч.: Н. 20 51.Николай Розов, сщмч.: Ф. 20 54.Павел Брянцев, сщмч.: М. 19 55.Петр Скипетров, сщмч.: Ян. 19 57.Серафим (Вавилов), прмч.: Ф. 4 59.Сергий (Шеин), прмч.: Ил. 31 60.Симон (Шлеев) Уфимский, еп., сщмч.: Ав. 5 Первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Воскресенский Савва Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/utverzhden...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010