Каменский стал приходить не только верующие из Воронежа, но многие крестьяне пришли к нему из сел Центрально-Черноземной области, прося исцелить их от головной боли и т.д. Каменский дал совет всем, кто пришел к нему, и Особенно, как вести себя в нынешних условиях жизни, и какое отношение принять к советской власти. Иногда Каменский лично, но как правило, через монахинь, которые были близки к ним, распространять различные провокационные слухи подрыва советской власти и вкрадчивый антисоветские идеи, в основном среди жителей деревни рабочих (бывший монастырь Девичьем). Когда митрополит Сергий опубликовал свою декларацию о лояльности к советской власти, Каменского и других сосланных священников города Воронежа порвал с Сергием и начали признавать руководством митрополита Иосифа Ленинграда. Они начали распространять слухи о митрополита Сергия, что он дал в советской власти, стал еретиком, красный и т.д. После ареста епископа Алексия Каменский стал епархиальным декан, и по этой причине все руководство " иосифлян " в Центральном регионе Земли Черные перешли в его руки. Так как он является крайне правых элементов среди церковников, Каменский лично и через монахинь ведет активную борьбу против церковников, которые в той или иной мере лояльных к советской власти. Через монахинь Каменский распространяет слухи, что советская власть будет погибнуть в ближайшее время, что и другие государства придут и победить всех верных советской власти. С 16 февраля 1929 Каменский лично в проповеди в церкви сказал в связи с введением предлагаемых книг хлебный паек: «Граждане, нет никаких запасов хлеба, голод угрожает, тот, кто может позволить ему хранить до пищи, все эти предвестники грядущих боях. В результате, монахини и женщины рабочих деревни начали хранить пищу, очереди были сформированы, и паника, что там действительно будет голод, и т.д., и один из рабочих, предоставляя В этой влияние было хранить до муки на 2 рубля 80 за фунт. Смерть бывшего игуменья, совпадающий с моментом закрытия церкви бывшего монастыря Девичьем и удаление креста был использован Каменский разжечь религиозный фанатизм и подстрекательства верующих против Советской власти.

http://pravicon.com/info-2456

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   20 июля (2 августа) Священномученики Иоанн Стеблин-Каменский, Александр Архангельский, Сергий Гортинский, Феодор Яковлев и Георгий Никитин, преподобномученики Тихон (Кречков) и Кирилл (Вязников), мученики Евфимий Гребенщиков и Петр Вязников Священномученик Иоанн родился 26 октября 1887 года в Санкт-Петербурге и происходил из малороссийского духовенства, священников Переяславско-Бориспольской епархии Стеблинских, известных с начала XVIII столетия, получивших впослед­ствии дворянство. Отец его, Георгий Георгиевич Стеблин-Камен­ский, был директором канцелярии Морского министерства, а в последние годы перед революцией – сенатором Правительствую­щего Сената по департаментам гер ольдии и судебному, а также председателем Российского общества морского права. Дед Ивана, Георгий Павлович Стеблин-Каменский, в последние годы своей жизни был виленским губернатором в чине тайного советника. В это время он приобрел имение Биюцишки в Виленском уезде , где и прошло детство Ивана. Здесь, в имении, была погребена его мать, умершая 17 августа 1902 года, – Ольга Александровна, дочь вице-адмирала Александра Павловича Жандра, защитника Севастополя, адъютанта В.А. Корнилова. Ольга Александровна оказала огромное религиозное и нравственное влияние на детей [a] . C детства мальчик чувствовал тепло материнской любви и силу ее благословения. «Ты ведь мой?» – говорила мама, и это было для него самой дорогой лаской. Она умерла, когда Ивану исполни­лось четырнадцать лет. Это было и рано, и вполне достаточно для того доброго влияния, которое она на него оказала. Глядя на нее, лежащую в гробу, и переживая всю глубину потери, он чувствовал, как два совершенно различных понимания совершившегося захватывают целиком все его существо: первое – это острая боль от безвозвратной потери того, что было самым ярким, самым те­плым в золотые дни его детства, и второе – что дальнейшая его жизнь без матери будет свидетельствовать о том, какое движение души она в нем развила. Ему в тот момент казалось, что каждый дурной поступок в его последующей жизни явится оскорблением ее светлой памяти и нарушением безгласного обязательства по отношению к ней.

http://fond.ru/kalendar/572/ioann/

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Священномученик Иоанн Стеблин-Каменский. Где и как надо искать помощи в тяжелую минуту. Опубликовано: 20 мая 2023             Из письма священномученика Иоанна Стеблин-Каменского из Соловецкого концлагеря. «За время моей разлуки с вами для меня приобрели новый смысл слова: „всегда, ныне и присно и во веки веков“. Кроме понятия бесконечного времени, которое они обнимают, в них слышится мне теперь еще и вера во всеблагой Промысл Божий, вера в неизменяемость постоянной любви Бога к нам, слышится готовность прославлять имя Его не только в храме, не только в дни благополучия, но всегда и при всех обстоятельствах спокойно и даже в скорби радостно отдаваться Его святой воле, лишь бы Он благоволил принять нашу скорбь как службу Любви, хотя она и является чаще всего последствием нашей греховности. „Молитву пролию ко Господу и Тому возвещу печали моя“. Если „крестом прииде радость всему миру“, то нести крест – значит нести радость. Сердце человека, унывающего под тяготою житейских переживаний, озаряется радостью, когда он познает, какую он несет ношу. Вот почему, мне кажется, вера Христова, ничего не изменявшая в материальном и общественном положении самых первых своих адептов и вызывавшая в дальнейшем свирепые на них гонения, всегда с радостью воспринималась всеми чистыми сердцем. Если христианин в скорби впадает в уныние, это значит, что он по греховности своей отступил от Господа и утратил живую веру в благопотребность крестоношения, в силу крестной любви. Человек, не укрепленный верою, тоже до такой степени боится всякой житейской неприятности, что во избежание ее пускается часто на дела, осуждаемые его собственной совестью. Дорогие мои, я пишу это для тех, кто ослабевает в скорби, чтобы в обновлении веры через покаяние и приобщение Святых Таин они получали утешение. Нет нам скорби без радостной возможности принести ее к престолу Любви. Но так как всякий грех есть отступление от Истины, и путь греховный все дальше нас от нее отводит, то в погрешившем человеке искажается верное стремление к радостному очищению, и чем больше он согрешает, тем ему труднее даже верить в действительность всем всегда открытой возможности получить утешение и духовное укрепление через покаяние. Я хотел бы, чтобы все, кто мне близок, знали, где и как надо искать помощи в тяжелую минуту скорбного уныния, потому что и сам я всегда к этому спасительному средству прибегаю.

http://fond.ru/slovo-novomuchenikov/843-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Воронежский (Стеблин -К), сщмч. - житие  Протоиерей Иоанн Георгиевич Стеблин-Каменский родился 26 октября 1887 года в Санкт-Петербурге. Его отец, Георгий Георгиевич, был директором канцелярии морского министерства, а в последние годы перед революцией - сенатором и тайным советником. Он также был председателем Русского общества морского права. Иоанн получил свое первое образование на дому. Ольга Александровна оказала огромное влияние на него и его две сестры, Ольга и Елизавета - они погибли в городе Кашине Тверской области. С детства мальчик почувствовал тепло ее материнской любви и силы ее благословение. Но она умерла рано, когда Иоанну было всего четырнадцать. Глядя на его мать в день ее смерти, он почувствовал, как острая боль в ее потере, и до конца своей жизни без его мать свидетелями движения в душе, что она разработана. Ему казалось тогда, что каждый плохой актом его отныне будет осквернением ее сияющий памяти и нарушение его обязательств по отношению к ней.     После смерти матери Иоанн закончил четыре года в гимназии, и в соответствии с семейной традицией, выбрал, чтобы служить на флоте. Он поступил в Морской кадетский корпус, отделка в 1908 году с титулом моряк охранников. Затем он был назначен на крейсер " Рыцарь " , а с 1908 по 1909 год был в иностранных водах. В 1909 (или 1912) он был повышен в звании мичмана, переданы Первый Балтийский флот и служил на тральщик. С 1909 по 1910 Иоанн Георгиевич был командиром роты на крейсере «Адмирал Макаров». В 1911 году он был награжден серебряной медалью итальянцами для помощи страдающим в 1908 году землетрясения в Сицилии и Калабрии. В июне 1917 года он был уволен с флота по состоянию здоровья.     Летом 1918 года он работал в научной экспедиции изучения отмели Невы. В 1919 году он был мобилизован и до 1921 года служил помощником директора маяков Балтийского флота и в то же время исполнял обязанности читателя в церкви Святой Троицы в Петрограде.

http://pravicon.com/info-2456

После ареста отца. Джон колледж секрет возглавил о. Сергия Gortinsky, и настоятель храма монастыря Алексеев, о. Федор Яковлев, был назначен членом в качестве секретаря. Колледж поддерживал связи с епископом Алексеем в лагере.     Одним из главных пунктов обвинения был непосредственным участием «Buyevite " духовенства в массовых восстаний крестьян. Алексеев монастырь был обвинен играет ведущую роль. В 1929 и в начале 1930 года было якобы заседания " Buyevite " руководства существует для того, чтобы координировать их работу среди крестьянства.     На знакомство с обвинительного заключения, о. Иоанн потребовал, чтобы ему дали возможность ответить на обвинения. Через два дня следователь дал ему такую возможность. Он писал: " Я категорически отказываюсь признать, что я виновен в обвинении меня обвиняют. Я не принадлежал к организации монархической церкви ... Крестьяне, членов общин и духовенства пришел ко мне на различных бизнес церкви. Я никогда не имел никаких политических или организационных дискуссий ни с кем ... "      Следствие пришло к концу, от 14 июля 1930 года. 23 июля результате был отправлен в колледж ОГПУ. 28 июля в колледже рассмотрел дело и приговорил одиннадцать человек к смертной казни в соответствии со статьями 58-10 и 58-11: протоиерей Иоанн Стеблин-Каменский, архимандрит Тихон (Krechkov), протоиерей Александр (Архангельский), иерей Сергий Gortinsky, священник Феодор Яковлев, иерей Георгий Никитин, иеромонахи Георгий (Пожаров) и Косма (Вязников) и мирян МП Tymchishin, Евфимия Гребенщиков и Петр Вязников. Приговор приведен в исполнение на 2 августа в Воронеже. (перевод с английского) HIEROMARTYR JOHN (STEBLIN-KAMENSKY) OF VORONEZH and those with him Dr. Vladimir Moss Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Иоанн Воронежский (Стеблин -К), сщмч. " .

http://pravicon.com/info-2456

Сщмч. Иоанн Стеблин-Каменский. Роспись храма во имя вмч. Георгия в Ендове, Москва. 2009 г. Сщмч. Иоанн Стеблин-Каменский. Роспись храма во имя вмч. Георгия в Ендове, Москва. 2009 г. 2 февр. 1924 г. арестован по делу православных братств, по которому проходил вместе с большой группой петроградских священнослужителей во главе с Лужским еп. Мануилом (Лемешевским) . На допросах не скрывал, что проводил с верующими беседы на религ. темы, служил на квартирах молебны. 26 сент. 1924 г. приговорен особым совещанием при Коллегии ОГПУ к 3 годам ИТЛ. Отбывал срок в Соловецком лагере, где работал бухгалтером. Всегда ходил в священнической одежде и посещал церковные службы, пока они были разрешены лагерным начальством. Из заключения писал духовным детям письма с наставлениями в вере: «Если Господь попускает совершаться на земле всевозможной неправде, то не потому ли, что Он дал человеку свободную волю, и не для того ли, чтобы примером более заметного внешнего непорядка побудить человека к деятельности по восстановлению расстроенного правопорядка в его внутреннем мире? Итак, при виде несправедливости человеческой не злобствовать подобает, не осуждать следует и без того подлежащих осуждению, не ведающих, что творят, людей; надлежит ужаснуться, до какого безрассудства доводит грех, частью и в нас имеющий приют, надлежит помолиться Господу о благодатном, не по заслугам, просвещении нашего сознания» (цит. по: Дамаскин. Кн. 4. С. 239). Впосл. вспоминал о годах заключения на Соловках как о времени, когда он наиболее ясно ощущал присутствие Божие. 16 сент. 1927 г. постановлением особого совещания при Судебной коллегии ОГПУ после освобождения из лагеря отправлен на 3 года в адм. ссылку в Воронеж. Получил место священника в Алексиевской ц. закрытого воронежского в честь Покрова Пресв. Богородицы жен. мон-ря , где продолжала существовать жен. монашеская община. Через нек-рое время был назначен настоятелем храма и духовником общины, стал одним из благочинных Воронежской епархии. Быстро приобрел авторитет у монахинь и прихожан. Его усилиями был организован сбор и пересылка средств для заключенного Воронежского архиеп. сщмч. Петра (Зверева) и др. соловецких узников. Не принял «Декларацию» 1927 г. Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). 22 янв. 1928 г. вместе с управляющим Воронежской епархией Козловским еп. Алексием (Буем) отделился от митр. Сергия и присоединился к сторонникам митр. Иосифа (Петровых) . В мае 1928 г. назначен еп. Алексием помощником епархиального благочинного. С марта 1929 г. после ареста еп. Алексия исполнял должность епархиального благочинного.

http://pravenc.ru/text/469225.html

Искренне любящий вас священник Иоанн Стеблин-Каменский ...Вчера, в день Благовещения, мне особенно вспоминался наш храм на Стремянной, так как в этот день в последние годы обыч­но первый раз после зимнего перерыва совершалась служба в са­мой церкви (а не в зале). Как-то особенно бывало всегда радост­но молиться в этот день, как бы вновь окунаясь в то молитвенное настроение, которым храм наполнялся многие годы. Как-то особенно ощущалось, что вот-вот его своды наполнятся ликующей неземной радостной песней: „Христос воскресе!“ Легко и радост­но воспринималась весть Архангела о спасении мира, потому что вся душа была согрета верою в Обновителя всей природы, потому что и потоки воды, стекавшие со сводов по стенам и тем посте­пенно снимавшие налет инея со священных изображений, как-то приближали нас к сонму избранников, к Пречистой Заступнице и к Самому Сокровенному, в Любви познаваемому Творцу. Здесь тоже наступает весна, с крыш снег стаял, но на земле его еще мно­го. Погода стоит ясная, и уже греющие солнечные лучи говорят о силе благодати Божией, способной согреть и холодное сердце, го­ворят о бренности и мимолетности всего земного, находящегося в полной зависимости от Небесной Воли; говорят о неизменности Неба, оставшегося тем же, каким было всегда, каким оно было и тогда, когда мы все были вместе... Всем сердцем всем вам, мои дорогие и во Христе любимые, желаю исполниться радостью Воскресения. Искренне любящий вас священник Иоанн Стеблин-Каменский Светлое Христово Воскресение. Христос воскресе, дорогие, любимые мои! Воистину, несо­мненно воскресе! Непостижимо человеческому уму это таинство, но оно истинно. Непостижим для нас и Промысл Божий, но и он истинен, и верен, и спасителен, и радостен: радостен в мире и благополучии, радостен и в скорбях и испытаниях; радостен не­отъемлемой радостью познания всепокрывающей, всепобеждаю­щей любви Божией. Христос воскресе! Воскресла жизнь; умерла, потеряла свою силу, свое жало смерть. Самое ужасное состояние человеческой души – отчаяние – уже не имеет под собой основания, потому что уничтожен ужас жизни – сознание неотвратимости и непоправи­мости смерти, сознание безнадежности борьбы с нею.

http://fond.ru/kalendar/572/ioann/

Протоиерей Иоанн Стеблин-Каменский, фото из дела 1924 г._pstbi.ru Он также отрицал наличие непосредственной связи между снятием креста с монастырского храма и смертью игумении: «После смерти игумении ни лично, ни через кого-либо другого никаких слухов по городу не распускал. Что смерть игумении, последовавшая во время снятия креста с церкви бывшего Девичьего монастыря, вызвана этим снятием, не мог говорить, так как ее поразил, если не ошибаюсь, третий по счету удар за два дня до смерти, и с тех пор она не приходила в сознание, так что я даже не мог ее причастить перед смертью. […] С могилы игумении я ушел до ее закрытия, но действительно благословлял подходивших ко мне…». 29 мая во время повторного допроса отцу Иоанну было предъявлено обвинение в антисоветской деятельности. Священник отвечал:  «Виновным себя в предъявленном мне обвинении не признаю ни в малейшей степени. За все время своего пребывания в Воронеже как на духу, так и с амвона, и в частных беседах, не столько по страху наказания, сколько по своему миросозерцанию, всегда учил кротости, терпению и покорности гражданским законам. Никого около себя не группировал и, оставшись случайно временно исполняющим должность епархиального благочинного, с марта сего года с духовенством епархии имел лишь официальные сношения справочного характера. Распускать какие бы то ни было слухи считаю ниже своего достоинства как служителя духа…». Показания священника были проигнорированы. Дело в отношении отца Иоанна, как и в отношении большинства безвинно пострадавших тех лет, было решено во внесудебном порядке. 16 августа 1929 года постановлением Особого Совещания при Коллегии ОГПУ отец Иоанн был приговорен к заключению в Соловецкий концлагерь сроком на три года. Так отец Иоанн отправился на Соловки во второй раз. Но пробыл он там недолго. Уже в мае 1930-го он был вновь арестован и переправлен в знакомую ему Воронежскую тюрьму чтобы стать обвиняемым по делу «буевцев». «Буевцы» В архивно-следственном деле 24705 «Церковно-монархической организации «Буевцы» в Центрально-Черноземной области (февраль — июль 1930 года) – последнем, по которому проходил священномученик Иоанн, — семь томов. Всего по делу было привлечено 492 человека, из них 134 были арестованы. Обвинительное заключение составлено на 38 человек. 12 человек, включая епископа Алексея (Буя), были приговорены к расстрелу (впрочем, епископа Алексия расстреляли позже, в 1937-м), 14 человек — к 10 годам лагерей, 10 — к 5 годам, один был выслан на 5 лет в Северный край и один приговорен к 3 годам лагерей условно.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-io...

гл. 23). Прот. Петр Новосильцев. Прот. Павел Смирнский. Прот. Александр Филиппенко. Прот. Иоанн Стеблин-Каменский. Прот. Иоанн Андреевский имел огромное значение в деле поддержания Православия в Воронеже. Первый восстал против обновленчества, затем не согласился с митр. Сергием. Арестован в 1928 г. Сослан в Среднюю Азию. Вернувшись из ссылки, скрылся и пропал без вести. Прот. Александр Филиппенко. Был в благочинии о. игум. Варсонофия в с. Семеновка Первомайского округа, где с ним познакомился и подружился, вполне разделяя его настроение. После ареста о. Варсонофия, через некоторое время был арестован и он после 1926 года. Подвергся ссылке. Во время голода, семья его, проживавшая в с. Семеновка, почти вся вымерла. По причине ограничения не имея возможности вернуться обратно, он остался в Воронеже, присоединившись к опротестовавшим декларацию митр. Сергия. Будучи одиноким, принял монашество и был возведен в сан архимандрита. Потом проживал нелегально в Мичуринске (Козловск), работая печником, обслуживал катакомбную церковь . Прот. Иоанн Стеблин-Каменский. Прибыл в Воронеж в 1927 г. после Соловецкого лагеря, в котором был с 1924г. Бывший морской офицер и преподаватель Морского Корпуса сделался священником-целибатным (безбрачным). В Воронеже о. Иоанн был очень почитаем. Арестован 6 мая 1929 г. Из тюрьмы через руки прислал пастве письмо. Расстрелян в 1930 г.. См. его письмо ниже. (Он вместе с товарищем своим по одному и тому же светскому званию морского офицера, о. Александром Толстопятовым, иеромонахом Александро-Невской Лавры, прибыл в Соловки, после арестов Петроградского духовенства, и оба они состояли видными лагерными работниками в инженерном отделе. Ходили всегда в духовном платье и посещали службы вместе с прочим духовенством, доколе это разрешалось. Иером. Толстопятов с 1933 г. стал епископом у м. Сергия и 26 сент. 1945 г. в сане архиепископа Молотовского скончался). Архимандрит Нектарий (Венедиктов) священствовал в Девичьем монастыре. Арестован после Рождества в 1925 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

Слова его оказались в чем-то пророческими. «Золотая карета» и в самом деле вскоре рассыпалась. Вместо нее отец Иоанн оказался в арестантской машине ОГПУ. 2 августа его вместе с другими десятью мучениками вывезли в окрестности Воронежа и расстреляли. «Коммунисты – антихристы» 2 августа 1930 года под Воронежем было расстреляно одиннадцать православных священнослужителей и мирян. Из них десять человек сегодня причислены к лику новомучеников и исповедников Российских: архимандрит Тихон (Кречков), протоиереи Иоанн Стеблин-Каменский и Александр Архангельский, иеромонахи Косма (Вязников) и Георгий (Пожаров), священники Сергий Гортинский, Феодор Яковлев, Георгий Никитин, миряне Ефим Гребенщиков и Петр Вязников. Как это ни удивительно, но совершенное злодеяние было не просто актом ненависти большевиков к Богу и Церкви. На рубеже 1920-х-30-х годов для советского режима подобные коллективные расстрелы были одной из форм самосохранения. За всем происходящим стояла не просто злая воля, но конкретный политический рассчет. Репрессии против Церкви этого периода в СССР были тесно связаны с принудительной коллективизацией на селе. Крестьянское сопротивление коллективизации вылилось в крупнейшее со времен Гражданской войны выступление против советской власти. В 1929 году в официальных документах зафиксировано более 1300 антисоветских бунтов на селе, в 1930 году – уже более 13 000. Участниками  выступлений стали около 2 млн человек (см. Виола Л. Крестьянский бунт в эпоху Сталина: Коллективизация и культура крестьянского сопротивления. М., 2010). Чекисты искали виновных, и зачастую находили их среди «монархистов-церковников» (главным образом из числа так называемых «непоминающих»). В том, что сельских священников и приходских активистов обвиняли в агитации против колхозов, было не только самодурство советских начальников, но и конкретное социологическое наблюдение. Лозунги вроде «Коммунисты  – антихристы!» и в самом деле имели широкое хождение. Хотя связь между верой в Бога и отказом вступать в колхозы и не была однозначной, но де-факто сохранение церковных институтов на селе препятствовало коллективизации. Православные приходы вплоть до 1928-1929 гг оставались активными центрами самоорганизации деревенского населения.  Они ослабляли политическую и административную власть коммунистов над деревней и тем самым тормозили колхозное строительство.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-io...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010