Рецепты кухни Рождественского поста. Супы рыбные Смотри, в пост поступай с разумом. Не насилуй слишком плоть, а береги ее, насколько требует рассудок, вообще не утрируй и не делай ничего выше сил и больше того, что позволяет здоровье.   Святой праведный Иоанн Кронштадтский Из рыбы можно приготовить вкусные и разнообразные первые блюда. Есть два вида рыбных супов: уха, т.е. чистый рыбный отвар, или бульон, и заправочный рыбный суп, т.е. рыбный отвар, приправленный мукой с маслом и разными гарнирами. Уха приготовляется из нескольких сортов рыбы: из ершей, окуней, нали­ма и сига. Чтобы получилась вкусная и крепкая уха, необходимо брать одно­временно несколько сортов рыбы, обладающей клейкостью, нежностью и сла­достью. Скажем, ерши и окуни придают ухе приятный вкус и клейкость, а сиг и налим — нежность и сладость. Самая вкусная уха получается из свежей, только что выловленной рыбы. Если же рыба пролежит хотя бы несколько часов, то вкус ухи уже не тот. Если уха приготовляется из живой рыбы, то в нее для вкуса ничего не надо класть, разве что одну луковицу. Если же употребляется уже сонная рыба, то следует класть белые коренья, соль, перец, лавровый лист, лук, пучок зеле­ни, укроп, ломтики лимона без зерен и корицу. Чем больше рыбы в ухе, тем она вкуснее. Для отменной ухи на 6—8 тарелок надо брать не менее 2,4 кг рыбы, для обычной —1,2 кг. Если в уху кроме белых кореньев, лука и специй кладутся ерши, то их надо заранее варить часа два, пока они совершенно не разварятся и не пре­вратятся в кайлу, а затем процедить. Если рыба для ухи цельная и крупная, то ее опускают в остывший отвар, а если мелкая или разрезанная на порции, то — в кипящий, а затем доваривают на медленном огне. Варится рыба от 20 до 30 минут. Если вилка легко проходит в рыбу, значит, она уже готова. Манная крупа, вермишель, макароны должны вариться сразу в общем, но процеженном уже бульоне, который должен уже едва-едва кипеть на самом малом огне. Если рис варится для супа-пюре, так что нужен рисовый отвар, то перемытый рис опускается в холодную воду и варится, пока не разварится. Если же нужен рассыпчатый рис, то нужно перемыть его, бланширо­вать в соленом кипятке, слить, опустить рис в свежую кипящую воду или молоко, сварить.

http://pravoslavie.ru/1824.html

До открытия Рождественских чтений осталось всего несколько дней. Формат этого церковно-общественного форума очень концентрирован во времени, за два дня нам предстоит провести два мероприятия, существенно различающихся по своим целям и задачам. 22 января в Храме Христа Спасителя состоится конференция «Старый обряд в жизни Русской Православной Церкви: прошлое и настоящее». Это будет уже девятая конференция на эту тему. Вниманию слушателей предлагаются доклады на историческую и историко-литургическую тематику, а также по вопросам концептуального и практического бытия старообрядных приходов Русской Православной Церкви. Программа конференции опубликована на портале Чтений mroc.pravobraz.ru и на сайте Патриаршего центра oldrpc.ru. Разумеется, конференция носит публичный характер, частыми гостями и даже докладчиками на ней бывают представители старообрядческих согласий. Это весьма приветствуется. Иное дело – круглый стол по проблемам старообрядных приходов Русской Православной Церкви (23 января, Патриарший центр). Любой круглый стол обычно предполагает участие экспертов по той или иной тематике. На нашем форуме обсуждаются сугубо внутриконфессиональные вопросы, поэтому активные участники нам известны (духовенство и миряне старообрядных приходов), а пассивными участниками (зрителями) могут быть только чада Русской Православной Церкви. Среди них, как правило, немало духовенства и мирян обычных приходов, проявляющих интерес к древнерусскому богослужению. Помимо Рождественских чтений, организует ли Центр какие-либо мероприятия, принимают ли в них участие старообрядцы? Да. Например, это Историко-литургический семинар, в рамках которого известным специалистом в области исторической литургики протоиереем Георгием Крыловым был прочитан цикл лекций по книжной справе XVII столетия. К моему удивлению, эти лекции не особенно заинтересовали старообрядцев. Видимо, сказывается предубеждение, что на их сознание будут пытаться как-то влиять? А нам как раз очень интересна дискуссия. При этом отмечу, что относительно целей и методов книжной справы у нас нет со старообрядцами разногласий.

http://pravmir.ru/ierey-ioann-mirolyubov...

Как учитель церковный, преосв. Иоанн и в своих поучениях публицистическаго характера всюду настаивает на преимущественном значении и в жизни каждаго человека и целых обществ и народов нравственности – не автономной, притом, а основанной на религии. Все бедствия и нестроения жизни в своем основании имеют зло нравственное: оно-корень рабства, оно – причина униженного, неравноправного положения женщины. Отчего столько зла замечается в современной жизни, когда люди проникнуты, повидимому, самыми благородными стремлениями, когда готовы оказывать помощь всякому нуждающемуся, поступаться своими правами в пользу униженных и слабых, прощать преступления имевшим несчастие совершить их – в той мысли, что все небезвинны в проступке одного? При всем сходстве, на первый взгляд, этой гуманитарной морали с христианскою нравственностью, между ними оказывается глубокое различие. Между представителями современной цивилизации господствует, по выражению проповедника, «поверхностная, бездушная, безжизненная гуманность, которая только придает мягкие формы грубым в духе нравам, только потворствует человеческим слабостям и готова жертвовать им строгостью нравственных правил, но нисколько не мешает ненавидеть и убивать друг друга, по побуждениям страстей, особенно же тех страстей, жестоких и бесчеловечных, каковы страсти народные и политические». 231 Кроме того, немало и таких людей, которые отвергают всякую веру и всякую нравственность. Поэтому-то преосв. Иоанн с особенною настойчивостью убеждает слушателей, что при проведении действительно благодетельных реформ нельзя оставлять без внимания нравственной стороны: в ней залог прочности и плодотворности всяких начинаний. Поскольку современная нашему проповеднику действительность отличалась отрицательным и крайне либеральным характером, постольку его учительная деятельность является обличительною. По замечанию проф. Барсова, «делая современность главным предметом своей беседы, проповедник большею частью является обличителем». 232 Но здесь он чужд увлечения и пристрастности и не становится ожесточенным противником всего современного ему движения, а различает хорошее от дурного.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

Рецепты кухни Рождественского поста. Салаты, винегреты, закуски " Пост хороший учитель: он скоро дает понять всякому постящемуся, что любому человеку нужно немного пищи и питья и что вообще мы жадны и едим, пьем гораздо более надлежащего, то есть того, чем сколько требует наша природа " . Святой праведный Иоанн Кронштадтский ЗАПРАВКА ВИНЕГРЕТНАЯ 5 ст. ложек растительного масла, 3 ст. ложки уксуса, 2 чайные ложки горчицы, 1 луковица, соль, сахар, молотый переи, зелень петрушки. В горчицу при постоянном помешивании добавить частями раститель­ное масло, соль, сахар, молотый перец, тертый лук, мелко нарезанную зелень и уксус. ЗАПРАВКА САЛАТНАЯ ИЗ УКСУСА 1/2 чашки воды с уксусом или лимонным соком, 2 ст. ложки растительного масла, 1/2 чайной ложки соли, 2 чайные ложки сахара. Отмерить кипяченую холодную воду, растворить в ней сахар и соль, затем добавить уксус или лимонный сок и под конец — растительное мас­ло. Заправку тщательно размешать и полить ею салат. Зеленый салат нуж­но предварительно откинуть на сито, чтобы с него стекла вся вода. САЛАТ КАРТОФЕЛЬНЫЙ С ЧЕСНОКОМ ЗООг картофеля, 2 дольки  чеснока, пучок зеленого лука, 2 ст. ложки растительного масла, соль, 1 чайная ложка уксуса. Очищенный картофель нарезать кубиками, отварить в подсоленной воде до полуготовности, воду слить, закрыть крышкой и довести до готовности на пару, картофель охладить, положить в салатник. Очищенный чеснок расто­лочь с солью, заправить растительным маслом и уксусом, перемешать, полу­ченным соусом приправить картофель, посыпать мелко нарезанным зеленым луком. САЛАТ КАРТОФЕЛЬНЫЙ На 500г вареного картофеля — 50г зеленого лука, 2 ст. ложки растительного масла, 1/4 стакана уксуса. Сваренный картофель очистить, нарезать ломтиками, сложить в миску, посолить, посыпать перцем, смешать с уксусом и растительным маслом. Готовый салат выложить горкой в салатник и посыпать укропом, зеленью петрушки или мелко нарезанным зеленым луком. Особенно вкусен салат, приготовленный из свежесваренного теплого картофеля.

http://pravoslavie.ru/1816.html

его современникам. Эта раса и многие виды больших млекопитающих уже исчезли пред появлением в Европе второй, позднейшей расы. Необычайно рослые и здоровые люди мамонтового века по всей справедливости должны быть признаны палеокосмическими людьми и вообще самою раннею расой, какую только знает геология. Примечание. Что касается попыток геологов – на основании разных данных представить строго определенные хронологические вычисления древности или давности рода человеческого на земле, то в большинстве эти попытки страдают таким грубым произволом и резким противоречием одна другой, что никоим образом не позволяют ставить их в ряд даже более или менее вероятных результатов строго-научного знания. Хронологические вычисления человеческого века на земле обыкновенно покоятся на следующих данных, так или иначе стоящих в связи с древнейшими остатками или следами человеческой жизни: на измерении углубления рек или озер, отложений или наносов песка, толщины образования сталактитов, поднятия или понижения материков; на определении древности пластов с заключенными в них кремневыми орудиями человека, древности современных палеокосмическому человеку, но теперь вымерших животных и т.д. Все эти данные настолько сами по себе шатки и обманчивы в смысле геологических хронометров, что пользуясь ими, одни из геологов растягивают век человека на земле до полмиллиона лет, другие же лишь на 6000 лет. И последнее вычисление наиболее осторожными современными геологами признается более вероятным (см. «Древность и происхождение рода человеческого» в предш. статье). Подробный обзор «несовершенств геологической и археологической хронологий» относительно древности человеческого рода можно читать в «Курсе основного богословия» т. II, стр. 256–282, проф. Рождественского. Здесь признаем полезным пополнить «трактат» Рождественского указанием на неправильность определения древности человека, но толщине образования сталактитов и по находкам кремневых орудий человека. Сталактитами называются известковые осадки на сводах пещер.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Petropav...

Родися вам днесь Спас, Иже есть Христос Господь ( Лк. 2:11 ). Шанхай, 1935 г. Рождественское послание западноевропейской и восточноазиатской пастве О, глубина богатства, и премудрости, и разума Божия! В вертеп вселился еси, Христе Боже, ясли Тя восприяше, пастырие же и волсви поклонишася. Стихира на стиховне На землю, полную скорбей и печалей, сошел Сын Божий с небес, на коих Ангели восхваляют Его неумолкаемыми песнопениями. Царь Небесный на земле явился, чтобы пожить с человеками. Сам сделался человеком Творец и Создатель мира. Бесплотный Бог , Вездесущий и Всемогущий, облекся плотью человеческой, принял тело человеческое немощное, подверженное страданиям. В то же время не перестал быть Богом всесильным и всё в Своей власти держащим. Божеством невидим Он и Ангелам, не могущим зреть полноту Его славы. В плоти видим Он всеми, не только Ангелами, но и грешными людьми, и даже животными. Родился в убогом вертепе, чтобы быть всем доступным. В убожестве и нищете родился Он на земле, чтобы дать людям вечное богатство. Пеленами повит Тот, Кто людям, и пороками, принес освобождение связанным грехами своими от них и отпущение. Царь царствующих и Господь господствующих возлег в яслях, из коих питаются бессловесные. Там, где пища скотов, лежит ныне плотью дающий грешным человекам есть Тело Его и пить Кровь Его во оставление грехов и чтобы иметь жизнь вечную. Слабым Младенцем явился Он и бегает от Ирода, чтобы близким стать всем слабым, угнетаемым и гонимым. С самого рождения Своего не имел где главы подклонити ( Мф. 8:20 ), дабы стать упованием и опорой всех обездоленных. Дарует Родившийся ныне вечное богатство и превосходящую всякую мысль радость в Своем Небесном Царстве. На земле дает мир душам, укрепляет благую волю и радует Ему кланяющихся, Его славящих и хвалящих. Приидите, вси вернии! Приидите, возрадуемся Господеви! Стекайтесь, младенцы и дети, прославьте Своего Божественного Сверстника, рекшего: Оставите детей приходити ко Мне ( Мк. 10:14 ), объемлющего вас, возлагающего на вас руки и благословляющего вас.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maksimov...

С середины октября добровольцы Рыбинской епархии совершили шесть выездов в Донецк для помощи раненым Донецк, 1 декабря 2022 г. Добровольцы Рыбинский епархии, которые помогали раненым в Донецке      С середины октября добровольцы Рыбинской епархии совершили шесть выездов в Донецк для помощи раненым в городской больнице. В поездках принимают участие прихожане храмов Рыбинской епархии, жители Ярославской области и сестры милосердия. За это время съездили 50 человек. Добровольцы помогают медикам в уходе за ранеными, передают собранную в епархии гуманитарную помощь — медикаменты, медицинское оборудование, средства ухода и гигиены, постельное белье, сообщает Патриархия.ru . «По примеру добровольцев московской больницы святителя Алексия в Рыбинской епархии стали организовывать выезды добровольцев в Донецкое клиническое территориальное медицинское объединение. Корпуса больницы рассчитаны на 1000 коек, и сейчас здесь особенно нужна помощь в уходе за ранеными. Добровольцы каждую неделю помогают в нуждах медучреждения в приемном отделении, в реанимации, хирургических отделениях и на пищеблоке. Живут добровольцы в общежитии при больнице», — рассказал руководитель социального отдела Рыбинской епархии иерей Иоанн Перевезенцев. Выезды православных добровольцев в Донецк организуются раз в неделю. Группа формируется в зависимости от запроса больницы и возможностей волонтеров. Перед командировкой все члены группы проходят инструктаж и небольшое обучение навыкам по уходу за лежачими пациентами. В среднем поездка длится неделю. На сегодняшний день состоялось шесть выездов добровольцев в Донецк. Готовится к поездке очередная группа. «Мы также собираем гуманитарную помощь в зависимости от нужд больницы. Например, сейчас больнице в Донецке нужны две транспортные каталки, чтобы перевозить пациентов: одна в реанимацию, другая — в приемное отделение. Мы также помогаем одной из больниц в Луганской области. К нам как-то обратилась мама раненого солдата, которая попросила привезти ему в эту больницу от нее передачу — медикаменты. Так мы связались с медучреждением и выяснили, какие у них есть нужды. Кроме того, мы сейчас организовали сбор средств в рамках благотворительной епархиальной акции " Рождественская снежинка летит на Донбасс " для помощи медицинским учреждениям на Донбассе. Таких нуждающихся в помощи больниц в регионе много. И есть люди, которые хотят помогать. Поэтому сейчас важно продолжать организовывать такое взаимодействие между благотворителями, добровольцами и медучреждениями, расширять направления помощи», — добавил отец Иоанн Перевезенцев. Добровольческий проект Рыбинской епархии по помощи раненым поддерживают прихожане храмов и благотворители епархии. Всю актуальную информацию о нуждах проекта можно получить в группе «Милосердие Рыбинск» в социальной сети «ВКонтакте». 1 декабря 2022 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/149739.html

Относительно стереотипов можно сказать, что большинство из них касаются бытовых вопросов или вопросов ирландского характера, например: Да, существуют также и некоторые мифы о, например, леприконах и горшочках с золотом, но, увы, вынужден с грустью признать: везде искал, но так и не нашел. – В завершение беседы не могу не задать традиционный вопрос: какие слова из Священного Писания воодушевляют вас и поддерживают в трудные минуты жизни? – «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11: 28–30). И еще: «Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин. 16: 22). Рейтинг: 10 Голосов: 645 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии рБ Любовь 22 декабря 2020, 17:12 О.Иоанн, с Рождественским постом вас , семью,Паству...! Спаси Христос! Прекрасная статья! Хочется продолжения о жизни приходов, рассказа о прихожанах, истории жизни Священнослужителей... Galina 22 декабря 2020, 00:09 Eto nash Batiushka. Ia zdesi jivu. Антоний 21 декабря 2020, 12:21 P.S. И, конечно, Ирландия показала себя как неотъемлемый компонент оси зла США-Европа, проголосовав за Резолюцию ГА ООН 68/262 (против воссоединения Крыма с Русью), а в 2018 выслали Российского дипломата. В 2014 ирландский министр ин. дел одобрил санкции против Руси, в 2020 г. их МИД приветствовал санкции против братской нам Беларуси. Что же, спасибо, " партнеры " , отблагодарили Русь за то, что мы первыми в мире признали ваше государство... P.P.S. Армения, Белоруссия, Боливия, Венесуэла, Зимбабве, КНДР, Куба, Никарагуа, Сирия, Судан - низкий поклон вам, дорогие друзья, за то, что проголосовали против антироссийской резолюции в священном для нас 2014 году! Русь это будет помнить вечно! Антоний 21 декабря 2020, 12:13 Стереотип 8. " Ирландия - часть Евросодома " . Это правда: Ирландия стала первой страной мира, в которой 62% граждан на всеобщем референдуме поддержала содомские браки (84% поддерживали союзы и браки, 58% высказались в их поддержку в 2008 году, а на референдуме 2015 года 62% проголосовали " за " ). Аборты тоже легализовали, тоже всеобщим голосованием. Конечно, как и всюду в Евросодоме, самой быстрорастущей религией в Ирландии является ислам, и нет сомнений, что лет через 50 благочестивые мусульмане это всё пресекут. И слава Богу! Ну а Православным ирландацам хуже не будет, только лучше!

http://pravoslavie.ru/136208.html

Милютинские четьи-минеи писаны в 1646–1654 годах, по книгам Троице-Сергиевой лавры, священником бок-о-бок и по сие время находящейся с ней Рождественской церкви, Иоанном Милютиным и его тремя сыновьями. Составитель, помещенной о. Иоанном в августовской минее повести о Феодоровской иконе Богоматери, не оставляет своего читателя в совершенном недоумении на счет источников и времени написания своего произведения. «… Что реку или что исповем о сей пречудной иконе», – спрашивает он себя и сам же отвечает: «Но еже слышах от много добре ведущих и иже у себя имуще писание до разорения литовских и польских людей, и аз с ними многажды беседовах, и вопрошах их, и сладце слышах от них». – Кто этот составитель, столь тщательно допытывавшийся узнать истину о Феодоровской иконе Богоматери и кто были его многосведущие собеседники? Мы не располагаем прямыми данными для положительного ответа на поставленные вопросы, но думаем, что последними едва ли не были книжные старцы Сергиевой обители начала 30-х годов XVII столетия, а составителем повести, – возможное дело, – сам священник Иоанн Милютин, в минеях которого мы впервые встречаемся с ней. В обоснование своего мнения, мы, прежде всего, должны сказать вслед за другими, что о. Милютин не был только копиистом, простым переписчиком, подобно детям его, которым «поспешения ради», бесспорно отчасти, помогал своим «скорым писанием». Его огромный труд соединен был с усердными поисками и довольно разумной выборкой из лаврских рукописей наиболее исправных житий и достоверных повестей. В Милютинских минеях «почти всегда можно найти статьи, весьма редкие в других списках; встречаются даже указания единственные в своем роде», не попадающиеся больше нигде». По всему видно, что собиратель их был человек широко начитанный и любознательный. Любовь к книге, вероятно и привела молодого Ивана Милютина в декабре 1631 года в Троицкую лавру с ее «многобогатной божественных писаний книгохранительницей». Родом нижегородец из Балахны, Милютин встретился здесь с своим земляком, – бывшим соборным протопопом, тоже города Балахны старцем-книгохранителем Иоасафом Кирьяновым, который, зная Ивана, как юношу из зажиточной и, по-видимому, духовной семьи, а может быть, приходясь ему отчасти и сродни, не преминул свести его с выдающимся книгописцем того времени в обители Сергиевой, – иером. Германом Тулуповым, трудившимся тогда над изготовлением тех самых четьих-миней, с которых, полтора десятка лет спустя, так много пришлось списывать Милютину. Один старец по знакомству открыл доступ к книгам пытливому послушнику, а другой, как кажется, своим личным примером развил в душе его склонность к занятиям агиографическим. Не даром же много позднее, о. Иоанн не раз заговаривал о своих наставниках и архим. Дионисии, как «мужах добродетельных и рачителях божественных писаний», в соседстве с которыми он занимался своим нравственным усовершенствованием и умственным образованием.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Golu...

Материалистическое и атеистическое направление ведет к пагубнейшим последствиям в общественной жизни, которые изображаются преосв. Иоанном в том же слове при дворянских выборах в Петербурге в 1866 г. 160 В слове „Вера–основание истинной нравственности» Иоанн опровергает модное в то время учение о нравственности автономной, независимой от веры, основанной на одном естественном чувстве добра. Проповедник рассуждает : „живи так, говорят , как внушает здравый рассудок и собственное, внутреннее чувство совести и чести... Не странно ли, что в самое просвещенное время Христианства возобновляются древние... языческие понятия, которые уже... обнаружили всю свою слабость и ложь?.. Не приведут ли... такие понятия... ко всеобщему безграничному преобладанию личного самолюбия, неукротимых страстей, необузданной чувственности.., затем – к совершенному расслаблению духа, беспечности и равнодушию ко всему, разочарованию во всем – и в самой жизни?» Далее указывается на внутреннюю связь учения веры с учением нравственным и на несостоятельность нравственности, основанной не на вере, а на одних умозрениях . „Такая нравственность ложна... потому, что не сообразна с настоящим состоянием человека, потому, что в ней умышленно скрываются от него глубочайшие потребности сердца, от которых он отказаться не может ... Удовлетворят ли потребностям духа, возродят ли его, возвысят ли общие сухие нравоучения, когда он ищет обновления всецелого в самом себе... Можно ли совершить, даже удовольствовать его мелкими правилами общежительной честности, когда он жаждет стремиться к высшему совершенству, по тому образу, который начертан в самом ,его существе и который побуждает его желать и искать приближения к своему Первообразу». Разум , в качестве руководителя нравственной жизни, оказывается совершенно недостаточным и несостоятельным . В противном случае, как объяснить такие факты, „что иногда человек весьма разумный по природе, весьма образованный, человек прекрасно разсуждающий, однако же–весьма порочен в собственной жизни?»...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010