Новости Участники Рождественских чтений обсудили новую концепцию миссионерской деятельности РПЦ 03.02.2006 13:20 Москва, 3 февраля, Благовест-инфо. Обсуждению новой концепции миссионерской деятельности Русской Православной Церкви (РПЦ) было посвящено заседание секции «О церковно-общественном диалоге в современной России», которая состоялась 2 февраля в рамках XIV Международных Рождественских образовательных чтений в конференц-зале Московского Политехнического музея. Работу секции возглавил председатель Миссионерского отдела РПЦ архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов); в заседании принял участие епископ Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко). Концепцию миссионерской деятельности  РПЦ представил архиепископ Иоанн. Он отметил, что документ является продолжением прежней концепции, принятой в 1995 г., но за 10 лет многое изменилось, и новый текст «отвечает на вызовы современного общества». Концепция была разослана по епархиям РПЦ, получила 65 заинтересованных архиерейских отзывов и с учетом их была скорректирована и дополнена. Авторы надеются, что концепция будет утверждена Священным Синодом весной этого года; далее планируется провести очередной Миссионерский съезд РПЦ, на котором будет обсуждаться практическая реализация концепции. Съезд на этот раз пройдет на Дальнем Востоке. Подробно комментируя разделы документа, архиепископ Иоанн обратил внимание на введение  новой терминологии. Так, раскрываются понятия «миссионерская ответственность», «свидетельство», «оглашение», «предоглашение» и другие. Впервые четко разграничиваются миссионерство и прозелитизм и дается определение последнего как «обращение из одного вероисповедания в другое с использованием методов и средств, противоречащих принципам, духу христианской любви и свободы личности». В раскрытии понятия «миссия» появляются новые нюансы: так, в концепции говорится о «миссии примирения» -- это, по словам архиерея, «новая задача Церкви в условиях, когда гражданская война в России в ХХ в. закончилась, но она продолжается в умах и внутри каждого человека». В осуществлении «миссии примирения» поможет «диалог жизни» -- общее участие людей разных вероисповеданий в социальных проектах и общественной деятельности.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Барвиха, посёлок. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Рядом с великолепным замком баронессы Мейендорф сохранилась Рождественская церковь стиля барокко (1759-1760). Здание обезличенное и перестроенное в годы советской власти, внешним видом нисколько не походило на культовой сооружение, а иначе и быть не могло? Ведь через забор от него находился элитный санаторий " Барвиха " , где с послереволюционных времён отдыхало партийное руководство страны. Храм восстановлен в начале 2000-х годов и действует. При нём разместилась небольшая женская община. Здание типа восьмерик на четверике в стиле провинциального барокко, с трапезной и невысокой колокольней. Храм выстроен на средства А. М. Воейкова. В трапезной, перестроенной в 1870 году, помещались Никольский (с 1870 г.) и Тихвинский (с 1831 г.) приделы. Закрыт в начале 1930-х годов, полностью перестроен, использовалася как баня-прачечная санатория. Вновь открыт в 1996 году, отреставрирован. Изначально церковь была деревянной, дата построения неизвестна и принадлежала селу Подушкино. Село известно с XV века и, вероятно, получило имя от прозвания богатого Московского гостя, сурожанина Иоанна Владимировича Подушки. В конце XVI века село Подушкино было вотчиной Симеона Висковатова, представителя рода, к которому принадлежал один из видных деятелей правления Иоанна Грозного думный дьяк и хранитель государственной печати Иоанн Михайлович Висковатый. В начале XVII века, нуждаясь в деньгах, вдова Симеона Висковатова Авдотья Феодоровна заложила село Московскому гостю Иоанну Гавриловичу Сверчкову, но не смогла его выкупить обратно, 1627 г. - первая точная дата, занесенная в писцовую книгу, в истории с. Подушкино и Храма. В описании числится двор вотчинника, шесть крестьянских дворов, три бобыльских и небольшая деревянная Рождественская церковь. Вскоре Иоанн Сверчков продает село думному дьяку Григорию Васильевичу Львову. С конца 1620-х годов он служил в Ямском, а затем в Посольском приказах.

http://sobory.ru/article/?object=01549

Московская область Владимирская губерния Обителей мужских 24, женских 16. Мужские обители Архиерейский дом, бывший Рождественский монастырь во Владимире. На живописном берегу реки Клязьмы красуется во Владимире древний кремль этого города. В юго-восточном углу его находится архиерейский дом, возникший на месте бывшей здесь еще от древних времен Рождественской обители. Основание ее относят к концу XII века. Много горя и испытаний перенес древний Рождественский монастырь. Неоднократные пожары истребляли обитель, но каждый раз она снова возрождалась из пепелища и груды развалин. Обитель эта известна, между прочим, тем, что из нее в 1724 году перенесены были в С.-Петербург мощи Св. блгв. кн. Александра Невского. История этой обители говорит также и о том, что с самого основания монастыря он, по повелению великого князя Всеволода III, считался первым между другими монастырями на Руси. Такое главенствующее среди других обителей положение занимал Рождественский монастырь до конца XVI века, когда царь Иоанн Грозный дал первенство просиявшей подвигами своего великого основателя, радонежского старца Св. Сергия, Троицкой лавре. Архиерейский же дом возник на месте Рождественской обители уже спустя 6 веков после ее основания, в 1744 году. Храмов в архиерейском доме три и все они каменные. Первый Рождество- Богородичный, построенный на месте бывшей здесь шатровой колокольни. Второй называется крестовым и посвящен празднику Рождества Христова. Эта церковь , как и Рождество-Богородичная, известна уже с XVII столетия. К Рождественскому храму пристроен придел в честь Иверской иконы Богоматери. Третий храм, во имя Всех Святых, составляет домовую церковь в архиерейском доме. Из святынь и достопримечательностей архиерейского дома известны четыре иконы, относящиеся ко временам Св. Александра Невского. Одна из них изображает икону Знаменской Божией Матери, a другие три имеют изображение благоверного князя Александра. Есть еще икона Рождества Богородицы, конца XVII века. Образ этот написан на камне с серебряным фоном. При архиерейском доме существует библиотека, содержащая значительное количество рукописных и старопечатных книг, ценных по своей древности. Большая часть их относится к XVII веку, о чем, кроме содержания, свидетельствует еще и давность письма, именно полууставная форма букв и начертаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Новости Миссионерская секция XVII Рождественских чтений носила практический характер 19.02.2009 10:13 Москва, 19 февраля, Благовест-инфо . Миссионерскую секцию XVII Рождественских чтений ее ведущий -- глава Миссионерского отдела РПЦ, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн (Попов) решил посвятить, в основном, миссионерской практике. На заседании секции, которое состоялось 17 февраля в конференц-зале Политехнического музея, было представлено несколько, по выражению архиепископа, «креативных» программ и миссионерских акций, которые возникли как ответ на «существующую ситуацию». Так, ситуация с епископом Диомидом потребовала участия сотрудников Миссионерского отдела, которым Архиерейский собор 2008 г. поручил отправиться на Чукотку, чтобы на месте потрудиться над преодолением раскольнических настроений. О своем участии в событиях на Чукотке, о встречах со сторонниками епископа Диомида, об особенностях миссии в этом северном крае рассказали белгородские священники Юлиан Гоголюк и Олег Гурьянов. Клирик Белгородской епархии Димитрий Лукьянов представил слайд-фильм, рассказывающий о беспрецедентной миссионерской акции – крестном ходе вокруг всей России. С мая по декабрь 2008 г. о. Димитрий вместе с двумя сподвижниками и Державной иконой Божьей Матери прошли 35 тыс. километров на лодке по морским границам, а сухопутные рубежи объехали на автомобиле и поезде. Имея переносной антиминс и походный престол, о. Димитрий совершал литургию на протяжении всей границы России. Миссионеры посещали места, особенно на северном побережье, где люди никогда не видели православного священника. По словам о. Димитрия, он крестил в общей сложности 150 человек и теперь намерен, по мере возможности, не оставлять их своим вниманием. Будучи заядлым путешественником, священник знаком со многими альпинистами и водными туристами – он считает, что таких людей непременно надо привлекать к работе в миссионерских молодежных лагерях. Тема крестных ходов получила развитие в видеопрезентации Юрия Болдырева (Украинская Православная Церковь). Он показал фильм о Всеукраинском крестном ходе, посвященном 1020-летию Крещения Руси. Организаторы молитвенной акции плыли по Днепру и шли по всем областям Украины с мощами святых и с иконами «Чернобыльский Спас» и специально написанными иконами «Крещение Руси».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XXIII. Епархия Владимирская Владимирская епархия учреждена в 1215 г. Пятая из третьеклассных. I. Епископы Владимирские и Суздальские 1. Симон хирот. в 1215, из игум. Владимиро-Рождественского монастыря; † 22 мая 1226. Святой. Мощи в Владимирском Успенском соборе. 2. Митрофан хирот. 14 мар. 1227 из игум. Владимиро-Рождественского монастыря; убит 7 февр. 1237. Погребён в Владимирском Успенском соборе. (Ипат., 176). 3. Серапион хирот. 1274 из архим. Киево-Печерских; † 12 июня 1275. Погребён в Владимирском Успенском соборе. 4. Феодор хирот. 1276; † 1286. Погребён в Владимирском Успенском соборе. 5. Иаков хирот. 1288; в 1295 митрополитом сведён с епархии. 6. Симеон хирот. 1295, а в 1299 перев. в Ростов. II. Епископы Суздальские 7. Иоанн † 1314. 8. Нафанаил хирот. 1347. 9. Даниил упом. 1351; † 1362. Митрополит Феогност, 6 дек. 1352, хирот. в епископа Алексия Плещеева и сделан наместником в Владимире; в 1354 он был возведён на митрополию. Святой. 10. Алексий , 1363–65, (лишён епархии); † ... III. Архиепископы Суздальские, Нижегородские и Городецкие 11. Дионисий хирот. 1374 из архим. Печерского Нижегородского монастыря; в 1384 в Царьграде посвящён в митрополита Всероссийского; † 15 окт. 1385, в Киеве. 12. Евфросин хирот. в 1390 из архим. Нижегородского Печерского монастыря; † 25 мар. 1407. IV. Епископы Суздальские и Торусские 13. Митрофан хирот. 9 сент. 1406; упом. 22 мар. 1416. 14. Авраамий упом. в 1436–49. 15. Филипп упом. с 1455, а 11 нояб. 1464 возведён в митрополита Всероссийского. 16. Евфимий , бывший епископ Брянский, определён в нояб. 1464; † 1483. 17. Феодор , бывший епископ Брянский, определён 1483, а 1484 отрёкся и вскоре †. 18. Нифонт хирот. 9 дек. 1484 из архим. Симонова монастыря; † 8 мар. 1508. Погребён в Суздальском соборе. 19. Симеон Стремоухов хирот. 21 авг. 1509 из архим. Спасо-Андрониева монастыря; 21 нояб. 1515. Погребён в Суздальском соборе. 20. Геннадий хирот. 10 февр. 1517 из архим. Владимиро-Рождественского монастыря; † 23 мар. 1531. Погребён в Суздальском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Утверждены списки секций и конференций Рождественских чтений Москва, 14 ноября 2005 г . На заседании Оргкомитета XIV Международных Рождественских образовательных чтений, состоявшемся 9 ноября 2005 года, были утверждены списки секций, конференций и круглых столов чтений и их краткая программа, сообщает Prokimen.Ru. Чтения откроются 29 января торжественным патриаршим богослужением в Храме Христа Спасителя. Пленарные заседания пройдут 30 и 31 января в Государственном Кремлевском дворце. На этот раз Чтения будут посвящены теме «Школа и Церковь – традиции и реформы образования». Чтения проводит Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви при участии Министерства образования и науки России, Российской Академии наук, Российской академии образования, Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, Управления делами Московской Патриархии, Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, других светских и церковных учреждений. Среди целей и задач Чтений – уяснение важности совершенствовании системы российского образования на основе разумного сочетания многовековых отечественных образовательных традиций и мирового педагогического опыта; осмысление воспитания подрастающего поколения как важнейшей задачи развития общества и укрепления государства, изучение опыта духовного воспитания личности, формирование персональной ответственности человека за свои дела и образ жизни; воспитание гражданственности и патриотизма, ориентации учащихся на национальные этические ценности; формирование личности, осознающей свои права и свободы, обладающей высокой гражданственностью, уважением к языку, традициям и культуре своего народа; интеграция личности в российскую и мировую культуру. Предполагается, что на Чтениях выступят министр образования и науки России Андрей Фурсенко, министр культуры России Александр Соколов, министр регионального развития России Владимир Яковлев, президент Российской Академии наук Юрий Осипов, президент Российской Академии образования Николай Никандров, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, ректор Российского православного университета святого апостола Иоанна Богослова архимандрит Иоанн (Экономцев), полномочный представитель президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко, председатель Российского Фонда культуры Никита Михалков, а также представители Поместных Православных Церквей, другие участники и гости.

http://pravoslavie.ru/15117.html

Рождественские рассказы для детей Рождественские рассказы для детей Сборники Рождество Христово и святая Пасха — праздники, по преимуществу, детские, и в них как будто исполняется сила слов Христовых: “Аще не будете яко дети, не имате внити в царствие Божие”. Прочие праздники не столь доступны детскому разумению, и любезны для детей более по внешней обстановке, нежели по внутреннему значению... • Рождество Христово - Константин Победоносцев • Рождественский праздник - Клавдия Лукашевич • Рождество Христово - свящ. П. Воздвиженский • Святая ночь - Сельма Лагерлеф • Дары Артабана - Георгий Петров • Рождественский ангел - Саша Черный • Золотые туфельки - Джон Кэри • Девочка со спичками - Ханс Кристиан Андерсен • Берёзовая ёлка - Е. Санин • Рождественская елочка - Иоанн Рутенин • Сказка про колокольчик - Иоанн Рутенин • Пылинка и капелька - Иоанн Рутенин • Чудо-огонёк - Иоанн Рутенин • Рождество - Иван Шмелев • Рождество Христово. Детство золотое - монахиня Варвара • Ваня - Валентина Евстафиева • Рождественский фонарь - Софья Макарова • Малинка. Чудеса преподобного Серафима - митр. Вениамин (Федченков) • Игумен и медведь - Наталья Скоробогатова • Крещение - Василий Никифоров-Волгин • Учитель доброты - Рихард фон Фолькманн • Ангельские крылья • Богач и бедняк • Старая мельница • Заржавленный рыцарь • Зарянка - Перевёл с англ. и пересказал В. Григорян • Паучки и рождественская ёлка - Перевёл с англ. и пересказал В. Григорян • Неожиданный помощник • Стихотворения • Рождественское - Саша Черный • Божий дар - Федор Достоевский • Зима. Рождество - Иоанн Рутенин • Рождество - Иоанн Рутенин • Рождественское утро - Иоанн Рутенин • Зимняя ночь в деревне - Яков Полонский Рождество Христово - Константин Победоносцев Рождество Христово и святая Пасха — праздники, по преимуществу, детские, и в них как будто исполняется сила слов Христовых: “Аще не будете яко дети, не имате внити в царствие Божие”. Прочие праздники не столь доступны детскому разумению, и любезны для детей более по внешней обстановке, нежели по внутреннему значению...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4250...

свящ. Димитрий Рождественский Содержание Глава I Глава II Глава III Глава IV Глава V     Преосвященный Иоанн родился в Москве, здесь получил низшее и среднее образование; в Московской духовной академии он закончил свое богословское образование и в ней же положил начало своего плодотворного служения на пользу Церкви и духовному просвещению. Ко дню столетнего юбилея академии благовременно вспомнить этого высокоталантливого и многостороннего церковного деятеля, проявившего свои таланты в разных областях богословского знания и, в частности, выдающегося церковного оратора. Составитель предлагаемого очерка намерен дать краткие сведения о жизни и деятельности преосвященного Иоанна, – преимущественно останавливаясь на тех фактах, которые имеют значение для характеристики этой оригинальной и загадочной личности. При обозрении проповеднической деятельности Иоанна, будет обращено внимание только на содержание и характер его проповедей жизненно-практического направления, которого он был первым и лучшим представителем. Глава I Преосвященный Иоанн (Соколов), епископ Смоленский, был сыном священника Московской Вознесенской церкви (в бывшем Варсонофьевском монастыре); родился 5 Июля 1818 года, при крещении наречен Владимиром. Обучался в Москве же–в Высокопетровском духовном училище и в Московской духовной семинарии; по окончании семинарского курса учения в 1838 году, был отправлен на казенный счет в Московскую духовную академию. В 1842 г. окончил курс академии под 2 и удостоен степени магистра, в каковой утвержден Св. Синодом в Декабре 1843 г. Его сочинение на ученую степень, под заглавием: „Стоглавый собор «, чрез восемнадцать лет после написания было напечатано в Православном Собеседнике 1 .– В год окончания академического курса, 29 Августа 1842 года, по предложению митрополита Филарета, Владимир Сергеевич Соколов пострижен в монашество, с наречением ему имени Иоанн 2 ; на следующий день после пострижения он рукоположен в иеродиакона, а 5 Сентября в иеромонаха. Академической конференцией 21/22 Сентября 1842 г. назначен на должность бакалавра по каедре нравственного и пастырского богословия, в Сентябре 1844 г. перемещен на каедру Священного Писания . По желанию графа Протасова, тогдашнего синодального обер-прокурора, в конце того же 1844 г. из академии, находящейся, по церковно-богослужебному выражению, „в веси», был переведен в столичную академию, в которой Протасов хо-

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

В ПСТГУ обсудили проблемы вхождения иммигрантов в духовное пространство России Москва, 2 февраля 2006 г . 1 февраля в конференц-зале Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ) в рамках XIV Международных Рождественских образовательных чтений прошел круглый стол на тему: " Проблемы вхождения иммигрантов в духовное и культурное пространство России " , сообщает Седмица.Ru. В круглом столе принимали участие: архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Миссионерского отдела Русской Православной Церкви; епископ Хабаровский и Приамурский Марк; епископ Читинский и Забайкальский Евстафий; протоиерей Владимир Воробьев, ректор ПСТГУ. По результатам круглого стола был составлен итоговый документ следующего содержания: ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ круглого стола «Проблемы вхождения иммигрантов в духовное и культурное пространство России» 1 февраля 2006 года в рамках XIV Международных Рождественских образовательных чтений в конференц-зале Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета состоялось заседание круглого стола «Проблемы вхождения иммигрантов в духовное и культурное пространство России». Сопредседатели: архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Миссионерского отдела РПЦ; архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк; епископ Читинский и Забайкальский Евстафий; протоиерей Владимир Воробьев, ректор ПСТГУ. В заседании круглого стола приняли участие более 50 священнослужителей и мирян, представители органов государственной власти, учреждений образования и науки, журналисты СМИ, студенты московских ВУЗов. С докладами и сообщениями выступили: Архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк – «Проблемы вхождения иммигрантов в культурный и религиозный мир народов России на Дальнем Востоке»; Депутат Государственной Думы РФ А.В. Чуев – «Законодательные инициативы и проблемы иммиграции»; Епископ Читинский и Забайкальский Евстафий – «Проблемы вхождения иммигрантов в духовное и культурное пространство России». Зам. начальника отдела международного сотрудничества Минобрнауки РФ Ю.П. Акимов;

http://pravoslavie.ru/16133.html

Предстоятели Антиохийской и Русской Православных Церквей совершили Литургию в Храме Христа Спасителя в Москве Операторы: Л. Брусенцов, Р. Самсонов, Леднев А. Звукооператор: А. Бригадов 26 января 2014 г. 17:42 26 января 2014 года, в неделю 31-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении,  Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X  и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершили Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Перед началом Литургии Предстоятель  Антиохийской Церкви  посетил рабочую Патриаршую резиденцию в Чистом переулке, где встретился со Святейшим Патриархом Кириллом. Блаженнейший Патриарх Иоанн поклонился святыням домового храма Владимирской иконы Божией Матери. Затем Предстоятели Антиохийской и Русской Православных Церквей вместе прибыли в Храм Христа Спасителя. В кафедральном соборе Предстоятели вместе взошли на кафедру и были облачены в богослужебные одежды. Литургией в Храме Христа Спасителя открылись торжества, посвященные 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского. В числе представителей Русской Православной Церкви, сослуживших Его Блаженству и Его Святейшеству, были:  митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий ;  митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий ;  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии;  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата;  митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий,  председатель  Синодального отдела религиозного образования и катехизации , председатель Организационного комитета Международных Рождественских образовательных чтений; сонм архиереев Русской Православной Церкви, а также:  протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Всеволод Чаплин , председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества ;  протоиерей Николай Балашов , заместитель председателя ОВЦС МП;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; многочисленные священнослужители, прибывшие для участия b XXII Meждyhapoдhыx Рождественских чтениях.

http://patriarchia.ru/db/text/3542650.ht...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010