Архив Пн В 10-ю годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла в Храме Христа Спасителя совершена Литургия с участием Предстоятелей и представителей Поместных Церквей 1 февраля 2019 г. 20:04 1 февраля 2019 года, в 10-ю годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Предстоятель Русской Православной Церкви вместе с Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей, автономных и самоуправляемых Церквей, входящих в состав Московского Патриархата, членами Священного Синода, главами митрополий и сонмом архиереев и духовенства Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Богослужение возглавили: Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X , Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Святейший Патриарх Сербский Ириней , Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав , Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон . Предстоятелям сослужили: постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви — , Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий , митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Патриарший наместник Московской епархии ; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир ; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан ; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий , глава Среднеазиатского митрополичьего округа ; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел , Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; а также митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион , митрополит Рижский и всея Латвии Александр , митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений ,  митрополит Токийский и всей Японии Даниил , собор архиереев Русской Православной Церкви. Также Предстоятелям сослужили главы и члены делегаций Поместных Православных Церквей в священном сане:

http://patriarchia.ru/db/text/5365751.ht...

В 10-ю годовщину интронизации Патриарха Кирилла в Храме Христа Спасителя совершена Литургия с участием Предстоятелей и представителей Поместных Церквей Москва, 2 февраля 2019 г.      1 февраля 2019 года, в 10-ю годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Предстоятель Русской Православной Церкви вместе с Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей, автономных и самоуправляемых Церквей, входящих в состав Московского Патриархата, членами Священного Синода, главами митрополий и сонмом архиереев и духовенства Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве, сообщает Патриархия.ru . Богослужение возглавили: Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Святейший Патриарх Сербский Ириней, Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав, Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон. Предстоятелям сослужили: постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви — , Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Патриарший наместник Московской епархии; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; а также митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, митрополит Рижский и всея Латвии Александр, митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений, митрополит Токийский и всей Японии Даниил, собор архиереев Русской Православной Церкви. Также Предстоятелям сослужили главы и члены делегаций Поместных Православных Церквей в священном сане:

http://pravoslavie.ru/119091.html

" Возрождение " , перепечатавшее речь архиепископа Иоанна в день Русской культуры, дает такую характеристику архиепископа Иоанна, как оратора: " Архиепископ Иоанн – человек высокой культуры, пламенного, честного сердца и редкого ораторского дарования. Когда он говорит, весь огромный рижский собор, до отказа переполненный молящимися, трепетно ловит каждое его слово. А говорит он всегда о том, что близко, понятно и дорого каждому русскому человеку. Живая боль о погибающей стране, об униженном великом народе и о разрушенной великой культуре составляет основную тему церковных речей архиепископа Иоанна " . Вот речь Архиепископа на открытии памятника.      – Трудно представить что-либо более трагическое текущей судьбы русского народа. Многие миллионы русских людей лишились того дома, который в течение тысячелетий созидал русский гений. Одни из них вынуждены мириться с положением постояльцев в местах, в которых еще недавно чувствовали себя и были полными хозяевами. Эта перемена тяжела. Уже сама по себе бьет по национальному самочувствию даже при самых наилучших отношениях новых хозяев к русскому имени, русскому национальному достоинству и всему русскому. Но есть места, где новые хозяева не считают нужным церемониться с национальным сознанием бывших хозяев, сведенных на положение постояльцев, положение, где на них откровенно и грубо вымещаются все былые действительные и мнимые обиды. Политическое благоразумие, подсказывающее терпимое и гуманное отношение к русским, низведенным в новых державах на положение меньшинства населения, далеко не всюду имеет такое практическое применение, как, например, в Латвии. Мы все знаем страны, где, несмотря на то, что наличность русских исчисляется в шесть-семь миллионов, в правовом смысле их национальное существование не признается: государство не содержит для них ни одной русской школы, ни единого очага русской культуры, языком своим они вольны пользоваться только в своем домашнем быту, все государственные и общественные учреждения считают себя вправе не понимать языка 25% граждан. 6-7 миллионов русских граждан, так сказать, погребены заживо, обречены на существование в могильной безгласности.

http://pravoslavie.ru/2054.html

Одиночество Христа Не только на Страстном пути Христос одинок, Он одинок на протяжении всей Своей жизни 29 апреля, 2016 Не только на Страстном пути Христос одинок, Он одинок на протяжении всей Своей жизни Почему Спаситель остается одиноким среди многотысячной толпы и даже в окружении апостолов? Чем Его одиночество отличается от одиночества непризнанных гениев и пророков? Как человеку перенести испытание одиночеством? Об этом – проповедь священномученика Иоанна, архиепископа Рижского и Латвийского (Поммера). И, воспев, пошли на гору Елеонскую. Тогда говорит им Иисус: «Все вы соблазнитесь о Мне в сию ночь, ибо написано: поражу Пастыря, и рассеются овцы стада» Мф. 25:30-31 Архиепископ Рижский и Латвийский Иоанн (Поммер) Старинная мудрость говорит: разделенное горе – половинное горе. Мы благословляем руку, помогающую нам нести сужденный нам крест. Если даже друг наш, подобно друзьям Иова, приближаясь к нам на развалинах нашего счастья, при гробе наших близких, не приносит нам ничего, кроме слез сочувствия, кроме увядающего венка, мы никогда не забудем такого друга. Но и то справедливо, что неразделенное горе – двойное горе. Именно на эту черту страданий Спасителя хотим мы обратить наше внимание. Он был одинок в страданиях Своих, никто не понимал Его, никто не поддерживал Его, Он бремя Свое нес одиноко. «Вы Меня оставите одного», – в этом одно из самых горьких обстоятельств страданий Христовых. I Не только на Страстном пути Христос одинок, Он одинок на протяжении всей Своей жизни. Уже тогда, когда Отрок Христос во храме говорит Матери Своей и Иосифу: «Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне д о лжно быть в том, что принадлежит Отцу Моему» (Лк. 11:49), Он сознавал Свою обособленность, одиночество. Уже тогда Его душу объемлет сознание непонятости: «…Но они не поняли сказанных Им слов» (Лк. 11:50). Так проходит Его юность, одинокая, непонятая. На пороге мужества встречают Его искушения в пустыне. Вместо пути смирения, лишений, креста, к которому звал Его долг, предлагается Ему путь широкий, удобный, исполненный удовольствий, чести и власти. И опять Он одинок, без друга, без помощника, заступника, советника, В одиночестве совершает Он подвиг героической борьбы и победы. Но не только в безлюдной пустыне, а посреди многотысячной толпы, сопровождающей Его, внемлющей Его слову, приемлющей от Него исцеления, воскрешение мертвых, насыщение, – Он неизменно одинок и не понят. Чудесно насыщенная толпа в непонимании своем готова провозгласить Его царем земным.

http://pravmir.ru/odinochestvo-hrista/

Одной из проблем, которые болезненно отзываются в жизни всего Вселенского Православия, является церковный раскол в Украине. По нашему глубокому убеждению, эта проблема может быть решена лишь соборным разумом всех Поместных Православных Церквей. Со своей стороны, мы свидетельствуем о своей готовности участвовать в общецерковном обсуждении вопроса церковного разделения в Украине. митрополит Киевский и всея Украины Владимир 23 октября 2008 г. 23 октября 2008 г. 6 октября в Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие: Митрополит Киевский и всей Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всей Беларуси, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей, Митрополит Кишиневский и всей Молдавии Владимир, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, Митрополит Рижский и всей Латвии Александр, архиепископ Корсунский Иннокентий, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии. 15 октября 2008 г. Двадцать пять лет — большая и славная дата для Даниловой обители. Сегодня мы подводим итоги нашего 25-летнего бытия. В первые годы после открытия про Данилов монастырь говорили: может быть, это будет административный центр, может быть, обитель, а может быть, что-то другое. Состоялась обитель. В ней служит и трудится  Святейший Патриарх Алексий, размещается административный центр, Отдел внешних церковных связей, Патриарший центр духовного развития молодежи. Всему здесь есть место 22 сентября 2008 г. Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину   27 июня 2008 г. Открытое письмо мусульманского журналиста Магди Аллама о своем обращении в христианство

http://e-vestnik.ru/docs/page/18/

Романовская церковь (Вильнюс) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Романовская церковь (Вильнюс) Романовская церковь — православный храм во имя равноапостольного царя Константина и преподобного Михаила Малеина, небесных покровителей Константина Острожского и царя Михаила Романова в Вильнюсе, построенный по проекту московского архитектора В. Д. Адамовича в ознаменование 300-летия династии Романовых в 1913 году на улице Большая Погулянка, ныне ул. Йоно Басанавичяус. Другие названия — церковь Святых Константина и Михаила, Константино-Михайловский храм. Церковь построена в стиле, воспроизводящим древнерусский ростово-суздальский. Содержание История [ править править код ] Место закладки храма-памятника на Закретной площади было освящено 17 апреля 1911 года. Чин освящения совершил ректор Литовской Духовной семинарии архимандрит Иоанн (Поммер; позднее архиепископ Рижский и Митавский) в сослужении шести клириков Виленской епархии. Внутренняя отделка храма была выполнена И. Колупаевым. Она вполне соответствовала внешнему облику и общему стилю постройки. По словам современников, лучшим украшением внутри храма являлся дубовый, в древнерусском стиле, тонкой резьбы иконостас, изготовленный в Москве С. А. Соколовым. Освящение храма произошло 9 мая 1913 года, начавшись 8 мая в 6 часов вечера всенощным бдением. Церковь была освящена архиепископом Виленским и Литовским Агафангелом (Преображенским) в сослужении епископа Елевферия (Богоявленского), викария Ковенского, и епископа Минского и Туровского Митрофана (Краснопольского) в присутствии великой княгини Елизаветы Фёдоровны (Романовой). 30 сентября 1914 г. в храме архиепископом Виленским и Литовским Тихоном была отслужена панихида по погибшему в бою князю императорской крови Олегу Константиновичу (1892-1914). Во время оккупации Вильны немецкими войсками в 1915 году церковь использовалась как накопитель, где содержались нарушители комендантского часа. В 1921—1926 годах храм ремонтировался. Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Романовская_це...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Нечаянная гостья 2 мин., 09.07.2016 В 1383 году в Константинополе произошел переполох, который мог бы послужить основой настоящего детектива, – из величественного собора в квартале Влахерны исчезла икона! Да не просто икона, а образ Богоматери, написанный, согласно преданию, самим евангелистом Лукой. Не было ни следов взлома, ни признаков кражи, но факт оставался фактом – иконы нет! Тем временем за тысячи километров, на севере Руси, происходили не менее удивительные события – в глухих Новгородских землях, то тут, то там, люди стали замечать икону Богородицы, которая висела в воздухе, поддерживаемая ангелами. От образа Пречистой Девы исходил лучезарный свет, а те, кто отваживались подойти поближе и молились с верой перед нечаянной гостьей, получали исцеление от разных недугов. Как гласит одна из версий, эта икона – и есть та самая святыня, пропажа которой вызвала переполох во Влахернах.   Тихвинская икона Божией Матери В итоге икона появлялась во многих местах Новгородского края – Богородица словно что-то искала. И в конечном итоге Ее поиск остановился в городке Тихвин – икона осталась в этом месте и больше не исчезала. Благодарные Пречистой Деве за такие милости, жители этих мест возвели деревянный храм. Он трижды разрушался в огне пожара, но каждый раз чудесная икона оставалась невредимой. И все так же давала Богородица исцеления тем несметным вереницам людей, которые шли к ее иконе как к последней надежде в своем горе. Позже – в  веке XVI – слава о чудесном образе достигла Москвы, и Великий князь Василий III лично пожертвовал деньги на строительство нового каменного собора. А все последующие русские цари считали за честь приехать в Тихвин на богомолье. После революции 1917 года икона попала в краеведческий музей Тихвина. Потом пришли фашисты, и святой образ был переправлен сначала в Прибалтику, а затем – в США, в Свято-Троицкий собор Чикаго, где настоятелем был архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс). Он завещал своему приемному сыну Сергею вернуть икону в Тихвин, когда там падет безбожный режим и возродится монастырь. Впоследствии воля владыки была выполнена, и в 2004 году Тихвинский образ вернулся в Россию.

http://foma.ru/nechayannaya-gostya.html

Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию и молебен перед чудотворной иконой Божией Матери в Тихвинском Успенском монастыре 9 июля 2009 г. 13:16 9 июля, в день празднования явления Тихвинской иконы Божией Матери (1383), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Тихвинском Богородичном Успенском мужском монастыре. Богослужение было совершено на площади монастыря, где для этого был установлен престол с сенью. Чудотворная Тихвинская икона была перенесена из собора на аналой и установлена перед престолом. Святейшему Патриарху Кириллу сослужили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир ; архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий , исполняющий обязанности управляющего делами Московской Патриархии; епископы: Гатчинский Амвросий , ректор Санкт-Петербургских духовных академии и семинарии ; Петергофский Маркелл ; Солнечногорский Сергий , руководитель административного секретариата Московской Патриархии; Выборгский Назарий , наместник Александро-Невской лавры ; наместник московского Сретенского монастыря   архимандрит Тихон (Шевкунов) , настоятель Тихвинского Успенского монастыря игумен Евфимий (Шашорин), братия монастыря и члены сопровождающей Его Святейшество делегации в священном сане. Среди участников богослужения был проживающий в США протоиерей Сергий Гарклавс, который до 2004 года был хранителем иконы. На богослужении присутствовали представители местной власти, благотворители и многочисленные паломники. После чтения Евангелия Святейший Патриарх Кирилл обратился к пастве с Первосвятительским словом . По окончании Божественной литургии Предстоятель совершил молебен перед чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери. В этом году отмечается пятилетие возвращения Тихвинского образа Пресвятой Богородицы в родную обитель. В 1944 году епископ Рижский, будущий архиепископ Чикагский и Миннеаполисский Иоанн (Гарклавс) вывез чудотворную икону в США. Долгое время святыня находилась в Чикаго на хранении у протоиерея Сергия Гарклавса, приемного сына владыки Иоанна. Тихвинская икона вернулась в Россию 23 июня 2004 года, а 9 июля 2004 года, в день празднования иконе, служение Божественной литургии в Тихвинском монастыре возглавил Святейший Патриарх Алексий II.

http://patriarchia.ru/db/text/689844.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (Смирнов Иван Ксенофонтович; 24.08.1844, с. Красно Муромского у. Владимирской губ.- 14.10.1919, Рязань), архиеп. Рязанский и Зарайский, богослов. Из семьи потомственных священнослужителей. По окончании в 1863 г. Владимирской ДС поступил в СПбДА. Окончил академию в 1867 г. кандидатом богословия. С 6 марта 1868 г. преподаватель Свящ. Писания в Рязанской ДС. В 1869 г. утвержден в степени магистра богословия за труд «Критический разбор сочинения Босюэта о всеобщей истории». 3 сент. 1875 г. назначен инспектором Рязанской ДС. Способный воспитатель и администратор, он пользовался уважением учеников и авторитетом у преподавателей семинарии, был широко известен среди епархиального духовенства и мирян. Иоанн (Смирнов), еп. Рижский и Митавский. Фотография. Ок. 1910 г. (РГИА) Иоанн (Смирнов), еп. Рижский и Митавский. Фотография. Ок. 1910 г. (РГИА) Автор ряда богословских работ по экзегетике книг пророков ВЗ. В 70-х гг. XIX в. были опубликованы научные труды Смирнова о пророках Аггее, Захарии, Малахии, Софонии, Осии, Иоиле, Ионе, Амосе, Авдии, Науме, Михее, Аввакуме и Данииле. По мнению проф. П. А. Юнгерова, в сочинениях И. К. Смирнова последовательно объяснялись книги избранных пророков. Автор уделял большое внимание эпохе, в которую жили и проповедовали пророки; комментарии носили в основном исторический характер. В вопросах исагогики он ориентировался во многом на сочинения умеренных протестант. богословов, в частности на труды К. Ф. Кейля . С 25 апр. 1883 г. И. Смирнов - ректор Рязанской ДС. 2 мая того же года рукоположен во иерея к семинарскому храму; 6 мая возведен в сан протоиерея. Возглавлял епархиальный училищный совет. Период ректорства прот. И. Смирнова являлся временем наибольшего расцвета Рязанской ДС, в т. ч. благодаря удачно подобранному им преподавательскому составу, к-рому ректор оказывал всемерную поддержку и полное доверие. В семинарии обучалось свыше 800 чел., что соответствовало тройному штатному составу учащихся. Семинарский храм был украшен и расширен, он привлекал множество прихожан торжественными богослужениями, прекрасным пением церковного хора воспитанников, частыми проникновенными проповедями ректора. Современники свидетельствовали об удивительном трудолюбии и работоспособности прот. И. Смирнова. Он живо и увлекательно преподавал Свящ. Писание, «уроки-беседы развивали в воспитанниках дух пастырской настроенности, заставляли звучать лучшие струны души».

http://pravenc.ru/text/469544.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН (Поммер Янис Андреевич; 6.01.1876, хутор Илзессала Венденского у. Лифляндской губ.- 12.10. 1934, Рига), сщмч. (пам. 29 сент., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), архиеп. Рижский и всея Латвии. Из бедной семьи православных латышских крестьян. В детстве пас овец. Обучался грамоте у отца. В 9 лет поступил в 2-классную школу Мин-ва народного просвещения. По совету приходского священника выбрал дальнейшее духовное образование. В авг. 1887 г. успешно выдержал вступительные экзамены в Рижское ДУ. В 1891 г. зачислен казенным стипендиатом в Рижскую ДС, к-рую окончил в 1897 г. с дипломом 1-й степени. Преподавал в церковноприходской школе в Ляудоне, в нач. 1899 г. переведен псаломщиком к храму в Либаве (ныне Лиепая), одновременно преподавал в местной церковноприходской школе. В 1900 г. поступил в КДА. Во время учебы в академии 13 сент. 1903 г. по совету и благословению прав. Иоанна Кронштадтского принял монашество с именем Иоанн. 23 сент. рукоположен во диакона, 13 июня 1904 г.- во иерея. В 1904 г. окончил КДА со степенью кандидата богословия. В том же году назначен преподавателем Свящ. Писания в Черниговской ДС. 13 сент. 1906 г. переведен инспектором в Вологодскую ДС. 26 сент. 1907 г. возведен в сан архимандрита. С 1908 г. ректор Литовской ДС в Вильне (ныне Вильнюс) и настоятель виленского во имя Св. Троицы мужского монастыря. Являлся председателем училищного совета и председателем издательского комитета Литовской епархии. Сщмч. Иоанн (Поммер), еп. Таганрогский. Фотография. 1917 г. Сщмч. Иоанн (Поммер), еп. Таганрогский. Фотография. 1917 г. Благодаря выдающимся интеллектуальным способностям, твердой воле и адм. таланту И. сумел в короткий срок поднять уровень образования в семинарии и организовать работу в монастыре. Он пользовался любовью верующих, понимал их нужды, оказывал покровительство и защиту. И. организовал многотысячные крестные ходы по сельским приходам с чудотворной иконой Божией Матери «Одигитрия».

http://pravenc.ru/text/469171.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010