П.В. Долгоруков Граф Бреверн-де-Лагарди и дворяне Бреверны Иоанн Бревер, родом из Силезии, рижский супер-интендент (рождение в марте 1616 † 12 мая 1700), женат был два раза: на Гедвиге Самсон († 1657) и на Софие Дюнте (рождение 15 октября 1635 † 168.), и от второго брака имел сына и трёх дочерей: 1) Анна, за рижским обер-пастором Давыдом Каспари; 2) Магдалина, за вице-президентом рижского гофгерихта Иоахимом ф. Шульц; 3) София, за рижским ратсгером Павлом Брокгаузеном; 4) Германн Бревер возведён был Королём Шведским Карлом XI в дворянское достоинство под именем Бреверна (Brevern), 5 октября 1694 года. Вот родословие его потомству, внесённому в матрикул лифляндский в 1742 году, а в матрикул эстляндский в 1745 году. отцовский КОЛЕНО I: Германн ф. Бреверн, вице-президент рижского гофгерихта, потом, при учреждении коллегий в 1717 году, вице- президент российской юстиц-коллегии и действительный статский советник, рождение 20 июля 1663 † 3 июля 1722; женат на Екатерине ф. Рейтерн, рождение 6 сентября 1679 † 21 октября 1746. Она была во 2-м браке за российским генерал-аншефом Боном (Вонп) КОЛЕНО II: Иоанн, рождение 1 августа 1695 † 31 мая 1735; женат на Варваре- Елене ф. Циммерманн (овдовев, вышла за барона Оттона-Фридриха Будберга) Германн, рождение 18 июня 1696 † в мае 1741; женат на Елисавете ф. Мейнерс, рождение 1690 † 1767 Георг, рождение 8 июля 1703 † 1788 Карл, тайный советник, президент СПб академии наук и святого Александра Невского кавалер, рождение 1704 † 3 января 1744; женат на девице Кейзерлинг Адам-Лудвиг, бригадир, рождение 22 ноября 1708 † 1768; женат на Христине ф. Тричлер † 23 января 1774 Адам-Лудвиг, бригадир, рождение 22 ноября 1708 † 1768; женат на Христине ф. Тричлер † 23 января 1774 Екатерина, рождение 1697 † 1730, за Юстом-Генрихом ф. Радинг Анна-Магдалина, рождение 1702 † 1748; за бригадиром Христианом ф. Фредерици Беата-Христина, рождение 1706 † 1734; за Гисбрехтом ф. Рейтерн КОЛЕНО III: Германн-Иоанн, рождение 1727 † 1734 Георг, рождение 1732 † 1753

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Колонка редактора С. Мазур. Общество SEMINARIUM HORTUS HUMANITATIS и исследование наследия архиепископа Иоанна (Поммера) 12 октября 2014 года исполнилось 80 лет со дня мученической смерти архиепископа Иоанна (Поммера) (1876–1934 гг.). Для коллектива редакционного совета альманаха это стало поводом для издания специального номера, посвященного этой дате. Это далеко не первый вклад в изучение наследия архиепископа Иоанна (Поммера) . На протяжении 10 лет на страницах альманаха общества SEMINARIUM HORTUS HUMANITATIS доктором филологии Ю.Л. Сидяковым публикуются документы, в основном из фонда Латвийского государственного исторического архива (ЛГИА) 7131. Первая статья «Воспоминания архиепископа Иоанна» Ю.Л. Сидякова увидела свет в первом номере альманаха в декабре 2004 года. С 2008 по 2014 гг. Ю.Л. Сидяковым подготовлено четыре объемных тома документов. Последним томом 2014 года нами завершен издательский проект избранных источников из фонда 7131 ЛГИА. Общество SEMINARIUM HORTUS HUMANITATIS провело несколько публичных чтений, посвященных истории православной церкви 20-х и 30-х гг. ХХ века, биографическим страницам жизни архиепископа Иоанна (Поммера) . Так 10 мая 2008 года в Риге под председательством доктора истории, профессора А.В. Гаврилина и историка Б.А. Равдина прошел семинар на тему: «Русское зарубежье в 20-е – начале 30-х гг. ХХ века». 12 октября 2009 года в Доме конгрессов под председательством доктора филологии Ю.Л. Сидякова состоялись мемориальные Чтения, посвященные памяти архиепископа Иоанна (Поммера) . 11 февраля 2011 года в «Русском центре» Балтийской Международной Академии под председательством Ю.Л. Сидякова состоялись очередные мемориальные Чтения памяти архиепископа Иоанна (Поммера). 25 мая 2013 года в Юрмальском городском музее С.А. Мазур провел беседу с посетителями Дней Русской культуры на тему: «Архиепископ Иоанн (Поммер) и русская культура в 20-е и 30-е гг. ХХ века». 13 мая 2014 года в «Русском центре» Балтийской Международной Академии С.А. Мазур прочитал доклад о проблемах исследования протоколов следствия убийства архиепископа Иоанна (Поммера). И 5 декабря 2014 года при содействии Старообрядческого общества Латвии в помещении духовной семинарии состоялась дискуссия о значении изучения наследия архиепископа Иоанна (Поммера).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

Православный приход храма свв. Константина и Михаила в Литве РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_86866.html 09 июня 2011 Андрей Гайосинкас Православный приход храма свв. Константина и Михаила в Литве Вид храма свв. Константина и Михаила в Вильно до войны В 1908 году во всем Северо-Западном крае отмечали 300-летие со дня кончины князя Константина Острожского, известного покровителя православия в Великом княжестве Литовском. Во многом благодаря его усилиям православие вообще смогло продолжить существование после принятия Брестской унии. По этому поводу 79 членов Государственной Думы прислали на имя председателя Виленского св. Духовского Братства, архиепископа Литовского Никандра телеграмму, с просьбой помочь в создании храма. Братство решило построить в Вильне новый храм в честь князя. В 1909 году был начат сбор средств на строительство храма. О предполагаемом строительстве сообщили известному московскому благотворителю Ивану Колесникову, который и предложил объединить храм памяти князя Острожского с юбилеем 300-летия царствования Дома Романовых и построить его на свои средства. Поэтому храму было решено дать двойное посвящение – св.Константину (небесному покровителю князя Острожского) и св.Михаилу (небесному покровителю царя Михаила Романова). Согласно первоначальному замыслу храм должны были построить на Георгиевской площади (ныне площадь Савивальдибес, т.е. Самоуправления). Однако там уже стояла часовня св. Александру Невскому (в 1919 году была разрушена большевиками, в советское время установлен памятник ген.Черняховскому, перевезенный в начале 90-ых в Россию, и уже в 2008 установлен памятник автору Гимна Литвы – Кудирке). Интерьер храма свв. Константина и Михаила в Литве после освящения В итоге церковь была построена на Закретной площади. 17 апреля 1911 года место закладки церкви освятил ректор Литовской Духовной семинарии архимандрит Иоанн (Поммер) – канонизированный в 2001 году архиепископ Иоанн Рижский.

http://religare.ru/2_86866_1_21.html

Священномученик Иоанн, архиепископ Рижский ЖМП 2 февраль 2015 /  6 февраля 2015 г. 16:15 Муж борьбы ПАМЯТИ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ИОАННА (ПОММЕРА) В этом году исполняется 15 лет с момента прославления священномученика Иоанна Рижского, возглавлявшего Латвийскую Православную Церковь c 1921 года до дня своей мученической кончины в 1934 году. Личность и подвиг этого незаурядного церковного иерарха XX века особенно ярко проявились в борьбе с так называемой путятинской смутой, возникшей на переломе эпох в самом центре России — Пензенской епархии . События, происходившие в начале 1920 годов в этой провинциальной российской епархии, серьезно поставили вопрос о выборе дальнейшего пути развития не только православной паствы в отдельном регионе, но и всей Русской Православной Церкви. 17 апреля 1918 года стало судьбоносным днем в истории Пензенской Церкви: на борьбу с набравшей силу заразой — «путятинской смутой» Святейшим Патриархом Тихоном сюда был направлен один из лучших иерархов того времени — епископ Иоанн (Поммер). «Ему было 43 года. Латыш по национальности, громадного роста, темный шатен, почти брюнет, этот человек обладал какой-то особой привлекательностью. Он был красив и даже как-то обаятелен. К тому же обладал таким тактом в обращении с людьми, таким умением сказать что-либо приятное, что через несколько дней всё духовенство и все верующие города Пензы были от него в восторге. К тому же в нем чувствовалась непреклонная воля и большой дипломатический талант. Вообще личность эта была далеко не заурядная. Ясно было, что этот человек не сбежит от испуга и, во всяком случае, не сдаст своих позиций без боя». Недаром именно епископа Иоанна Патриарх Тихон назвал«мужем борьбы». Начало раскола Пенза может считаться родоначальницей церковного раскола в XX веке. Именно на ее примере советской властью были опробованы методы по расколу Церкви в общероссийском масштабе. В чем же дело? Кризисное состояние, характерное для Русской Православной Церкви накануне революции 1917 года, в Пензенской епархии проявилось наиболее ярко. К этому моменту внутри Пензенской епархии назрел целый ряд как социально-экономических, так и духовных проблем. Дело в том, что, несмотря на видимое благополучие, губерния обладала большим количеством сельских приходов, положение клира которых значительно ухудшилось со вступлением России в Первую мировую войну. В связи с мобилизацией населения резко сократилось число браков и крещений, упали доходы клира от кружечных сборов. В создавшихся условиях не только псаломщики, но и священники были вынуждены работать по найму у своих же прихожан.

http://e-vestnik.ru/history/ioann_pommer...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Хроника работы Архиерейского Собора 1997 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви С 18 по 23 февраля 1997 года в Москве проходил Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Созываемый по Уставу с периодичностью в 2 года, он обладает высшим церковным авторитетом в период между Поместными Соборами. В нем приняли участие 133 епископа (из 146), возглавляющих епархии Московского Патриархата (как в России, Украине и Белоруссии и других странах Содружества Независимых Государств, так и в Балтии и дальнем зарубежье), учреждения Священного Синода, Духовные академии и семинарии. Решения Архиерейского Собора являются обязательными для всей Церкви и могут быть отменены или изменены исключительно Поместным Собором. Председателем Собора является Патриарх Московский и всея Руси, а президиум составляют члены Священного Синода. Предыдущий Архиерейский Собор проходил в Москве с 29 ноября по 4 декабря 1994 года. 18 февраля члены Собора - епископы Русской Православной Церкви молились за Божественной литургией в Свято-Троицком соборе Данилова монастыря в Москве. Затем в конференц-зале гостиничного комплекса «Даниловский» началось первое пленарное заседание. После молитвы и краткого вступительного слова Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II объявил Архиерейский Собор открытым. Были избраны руководящие органы Собора. В Секретариат Собора вошли архиепископ Солнечногорский Сергий - секретарь Собора, епископ Истринский Арсений, епископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, епископ Екатеринбургский и Верхотурский Никон, епископ Орехово-Зуевский Алексий. В Редакционную комиссию Собора были избраны митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл - председатель комиссии, митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, архиепископ Краснодарский и Новороссийский Исидор, архиепископ Сумский и Ахтырский Ионафан, архиепископ Рижский и всея Латвии Александр, епископ Пинский и Лунинецкий Стефан, епископ Бронницкий Тихон, епископ Верейский Евгений. В функции Редакционной комиссии входят разработка на основе докладов и дискуссий на Соборе проекта итоговых документов, которые представляются архиереям для обсуждения и принятия.

http://sedmitza.ru/lib/text/429313/

Закрыть itemscope itemtype="" > «Все, что угодно, лишь бы не нравиться Вам!» Обзор важнейших событий последних дней 11.06.2019 1290 Время на чтение 3 минуты Обзор важнейших событий последних дней. 1. Ситуация в Молдавии . Путч друга Порошенко и униата и палача русской Новороссии Парубия кишиневского олигарха Влада Плахотнюка против законных Президента, правительства и парламента Молдавии – это антироссийский и антитрамповский путч. Плахотнюк - в связке с Порошенко и Байденом. Считавшийся другом России Сергей Назария в интервью «Взгляду» выступил на стороне плахотнюковского «ГКЧП». 2. Сейм Латвии спешно принял антиправовой закон , обязывающий руководство Латвийской Церкви Московского Патриархата иметь «ценз оседлости» в Латвии 10 лет. Как справедливо отметил латвийский правозащитник Владимир Линдерман, это начало попытки вторжения еретического Константинопольского патриархата в Латвию. Напомним в связи с этим, что великий святой двадцатого века архиепископ Рижский и Латвийский Иоанн (Поммер) был заживо сожжен латышским нацистами за то, что был верен святому Патриарху Тихону и мешал нацистскому рижскому правительству организовать вторжение Константинопольского патриархата. Святого Иоанна (Поммера) в Латвии почитают очень сильно и лишенные нынешней пронацистской властью гражданских прав русские, и православные латыши, которых все больше и больше, поэтому вмешательство Константинопольского патриархата в Латвию не пройдет и подобные «законы» приведут к обратному эффекту — к миссионерской и гражданской мобилизации верных Латвийской Церкви Московского Патриархата, Латвии и Латгалии. 3. Канонический лидер православных Абхазии протоиерей Виссарион Апплиа призвал Русскую Церковь снять запрещение с захватившего Новоафонский монастырь ориентирующегося на Константинопольский патриархат лидера абхазских раскольников о. Дорофея Дбара. Дбар написал письмо Патриарху Кириллу. Естественно, с Дбаром нужно вступить в диалог и потребовать от него полного разрыва с Фанаром, роспуска созданной им раскольнической группы «Священная митрополия Абхазии», покаяния в грехе раскола и возвращения Нового Афона канонической структуре о.Виссариона, так как не исключен вариант того, что Константинопольский патриархат хочет создать таким образом прецедент «канонической» легитимации раскольников из «пцу» в других Поместных Церквях и «признания» ими «священного сана», «архиерейства» проходимцев из «пцу» и ее «канонической автокефалии».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/11/vs...

Истоки Игорь Суриков «Пшеница Божия» (Мученичество и гонения на христиан в Римской империи) Первые века истории христианской Церкви – это эпоха Церкви гонимой, Церкви мученической. От времен апостольских и вплоть до правления императора Константина христиане подвергались систематическим преследованиям, зачастую самым изощренным. Уже через несколько десятилетий после крестной смерти Спасителя, в правление Нерона, в Риме пылали «живые костры»: так казнили последователей Христовой веры. Не щадил их и один из следующих правителей, Домициан. Во II веке гонениями на христиан ознаменовались царствования Траяна, Марка Аврелия. В следующем столетии действия римских властей еще более ужесточились. Каждое новое гонение – при императорах Деции (Декии), Валериане и др. – становилось все продолжительнее, все безжалостнее. Всех своих предшественников превзошел в начале IV века Диоклетиан, вознамерившийся совершенно искоренить христианскую Церковь и обрушивший на нее весь могучий административно-репрессивный аппарат колоссального государства. Конечно, все усилия гонителей оказались тщетными. Христианство победило и не могло не победить. Однако уместным представляется вопрос: в чем же причины такого отношения римских властелинов к молодой религии? Не удивительно, когда дикие, невежественные племена Африки и Азии убивали отправлявшихся к ним миссионеров. Не удивительно, когда в России ХХ века большевики, исходившие из грубоматериалистических представлений, примитивного атеизма, и поставившие своей целью покончить со всем культурным наследием прошлого (вспомним: «Во имя нашего завтра сожжем Рафаэля...»), ополчились и на Христа. Но парадоксом выглядит ситуация, когда, скажем, Марк Аврелий, «философ на троне», один из наиболее образованных и талантливых людей своего времени, по-своему глубоко верующий, не чуждый самых возвышенных и спиритуалистических идей, отдавал распоряжения о расправе над христианами. Римская империя, в которой явился, учил и был распят Христос (Палестина была одной из ее провинций), в которой христианство появилось и сделало свои первые шаги, являлась не только крупнейшей, самой сильной и богатой державой древности. Она представляла собой еще и центр тогдашней античной культуры, средоточие всего лучшего и худшего, что было в ней. По дожившей до наших дней поговорке, «все дороги вели в Рим», и по этим дорогам стекались в «Вечный город» художники, поэты, ученые... А также – не в последнюю очередь – проповедники самых различных верований.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

Исторические исследования Сергей Цоя. Латвийская православная церковь в 20–30 годы XX века (исторический очерк) До 1917 года православные приходы Курляндской, Лифляндской и Эстляндской губерний составляли единую Рижскую епархию входившую в состав Русской православной церкви (далее – РПЦ). Практически все архиереи были русскими по национальности Положение епархии в начале XX века было благополучным, чему способствовала политика царской России. Начиная с 80-х годов XIX века Православная церковь в крае активно поддерживалась государством. Большинство и ныне действующих православных храмов было построено именно в кон. XIX – нач. XX веков. В руках церкви было много собственности. Росло также материальное обеспечение церковного клира Ситуация резко изменилась с падением старых российских порядков. Уже на Поместном Соборе РПЦ 1917–1918 годов было принято решение отделить от Рижской епархии эстонские приходы и из них создать самостоятельную Ревельскую (Таллиннскую) епархию После перевода в конце 1917 года на Рязанскую кафедру архиепископа Иоанна (Смирнова , 1844–1919) около года Рижской епархией, на временной основе, управлял епископ Ревельский Платон (Кульбуш, 1869–1919). Однако в начале 1919 года его зверски убили большевики. В итоге епархия осталась без правящего архиерея. В 1920 году на территории бывших Курляндской, Лифляндской и ранее входившей в Витебскую губернию Латгалии (где православные приходы при царизме управлялись архиереями Витебскими и Полоцкими) закончились вестись боевые действия и фактически и юридически возникло новое государство – Латвийская республика. Произошедшие перемены сильно изменили условия, в которых Православной церкви теперь приходилось существовать. Еще с древности принципом деления на поместные, автокефальные и автономные церкви, а те на епархии, были границы государств и провинций внутри них Ссылаясь на это положение, в ходе собрания представителей всех православных, приходов Латвии в феврале и августе 1920 года было решено, что Православная церковь , во вновь возникшей стране, будет самостоятельной и независимой в отношениях с государственной властью, а также в административных и хозяйственных вопросах, в иерархическом же отношении будет сохранять каноническую связь с РПЦ

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

Митрополит Варсонофий принял участие в работе Архиерейского Собора Русской Православной Церкви февраля 2016 В Зале церковных соборов столичного храма Христа Спасителя 2 февраля начал работу Архиерейский Собор, на который прибыли архипастыри из России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Эстонии, а также стран дальнего зарубежья, где существуют епархии Русской Православной Церкви. Всего были приглашены 354 архипастыря из 293 епархий. Заседания предварила Божественная литургия в храме Христа Спасителя, которую совершили протоиерей Михаил Рязанцев и духовенство Москвы. За богослужением молились Святейший Патриарх Кирилл и прибывшие на Архиерейский Собор иерархи. Председателем Архиерейского Собора, согласно Уставу Русской Православной Церкви, стал Патриарх Московский и всея Руси. В президиум вошли постоянные члены Священного Синода: митрополиты Киевский и всея Украины Онуфрий, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Кишиневский и всея Молдовы Владимир, Астанайский и Казахстанский Александр, Ташкентский и Узбекистанский Викентий, Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, Минский и Заславский Павел, Волоколамский Иларион. Также в президиум вошли Преосвященные владыки, приглашенные для участия в зимней сессии Священного Синода: митрополит Смоленский и Рославльский Исидор, архиепископ Магаданский и Синегорский Иоанн, епископы Бельцкий и Фэлештский Маркелл, Махачкалинский и Грозненский Варлаам. По решению Священного Синода от 24 декабря 2015 года (журнал 96), принимая во внимание важность участия в руководстве работой Архиерейского Собора предстоятелей автономных и самоуправляемых частей Московского Патриархата, в президиум включены митрополиты Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион, Рижский и всея Латвии Александр. Перед пленарным заседанием был совершен молебен. Святейший Патриарх прочитал молитву, испрашивая благословение Божие на предстоящую работу иерархов. Обратившись к ним с кратким вступительным словом, Его Святейшество констатировал, что Архиерейский Собор собран на год раньше, чем предполагает Устав Русской Православной Церкви. Это вызвано подготовкой к Всеправославному Собору.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Михаил Прокопьевич Филаретов (мирское имя преосвященного) 1 , как даровитый студент, выделявшейся по успехам и познаниям из среды товарищей 2 , немедленно по окончании курса был оставлен при академии в качестве преподавателя. В это время не было в академии свободной богословской кафедры, а были две вакансии философских наук по случаю почти одновременного выбытия из академии двух профессоров философии – С.С. Гоготского (в январе 1851 г.) и архимандрита Феофана Авсенева (в марте 1850 г.), Вследствие этого Михаилу Прокопьевичу предстояло заниматься философскими науками, званием коих он, говорят, отличался в студенчестве. Но тогдашние обстоятельства так сложились, что ему пришлось посвятить себя богословской науке. Ревизовавший академию митр. Филарет заметил, что для истории философии, которую преподавали два наставника, достаточно одного и что эта наука может быть читаема студентам в уменьшенном объеме 3 . По силе такого замечания высокопреосвященного ревизора конференция академии, собравшаяся 9 авг. 1851 г. для рассуждения о назначении на места студентов X курса, постановила: «по классу богословских наук усматривается потребность еще в одном наставнике для успешного преподавания учебных предметов, назначенных по сему важному классу и еще не вполне обработанных, а посему одну из вакансий философских отделить для класса богословского и определить на класс богословский окончившего курс воспитанника академии Михаила Филаретова, а на класс философский – воспитанника той же академии Памфила Юркевича » 4 . Определяя Михаила Прокопьевича преподавателем богословских наук, конференция, без сомнения, руководилась особенною любовью и выдающимися познаниями его в сих науках, обнаружившимися как в устных ответах, так в особенности третных и курсовом сочинениях 5 . К этому, вероятно, присоединилось заявленное им желание принять монашеский сан. Как бы то ни было впрочем, но означенным постановлением конференции определились на всю жизнь ученые занятия Михаила Прокопьевича. Из богословских предметов на его долю досталось Священное Писание , которое до него преподавал Иеромонах Иоанникий, нынешний митрополит московский.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Korolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010