Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Журналы 41-55 заседания Священного Синода от 23 июня 2008 года Ниже публикуются Журналы заседания Священного Синода Русской Православной Церкви, проходящего 23 июня 2008 года в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Журналы Священного Синода подписали: Патриарх Московский и всея Руси Алексий II члены Священного Синода: митрополит Киевский и всея Украины Владимир митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси Филарет митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, митрополит Рижский и всея Латвии Александр, архиепископ Корсунский Иннокентий, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, управляющий делами Московский Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент Журнал ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О составе Президиума предстоящего Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (24 – 29 июня 2008 года). ПОСТАНОВИЛИ: Принимая во внимание важность участия в руководстве работой Архиерейского Собора Японской Автономной Православной Церкви и самоуправляемых Церквей в составе Московского Патриархата, включить в состав Священного Синода, являющегося по Уставу Президиумом Архиерейского Собора, на время работы Собора: 1. Митрополита Токийского и всея Японии Даниила; 2. Митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона; 3. Митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия. Журнал ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О проведении в городе Москве с 24 по 29 июня сего года Архиерейского Собора Русской Православной Церкви.

http://mospat.ru/archive/86312-zhurnaly-...

Рига. Церковь Александра Невского в честь победы России над Наполеоном. Rgas Svt labticg kaza evas Aleksandra pareizticgo baznca Карта и ближайшие объекты Церковь в стиле классицизма была построена на С.- Петербургском форштадте города, вместо ранее стоявшей вблизи этого места церкви в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», сожженной с предместьем в 1812 году, во время приближения к Риге наполеоновской армии. Здание деревянное, центрической композиции, с тремя ризалитами-портиками. Центральное пространство перекрыто деревянным куполом на круглом барабане, опирающемся на 6 пар круглых колонн. Стены выполнены из бревен, поставленных вертикально, оштукатурены. Вероятно, за основу для строительства был принят образцовый проект, переработанный Лифляндским губернским архитектором Брейткрейцем. Отдельно стоящая каменная колокольня построена в 1863 году. История Рижского Александро-Невского прихода берёт начало в тридцатых годах XVIII столетия. Тогда в Петербургском предместье находился Рижский гарнизонный госпиталь, основанный ещё в ходе войны со шведами по велению Петра I. Для этого лечебного учреждения в 1731 году была построена церковь во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник». Распологалась она на углу улиц Никольской (К.Валдемара) и Гертрудинской. Здесь на протяжении полувека формируется один из самых почитаемых духовных православных центров города. Война 1812 года приносит тяжелейшие испытания Риге. Вместе с Петербургским форштадтом подвергается разрушению и церковь «Живоносный источник». Прихожане этой части города вскоре начинают сбор средств на строительство новой церкви св. Благоверного Великого Князя Александра Невского в честь победы России над Наполеоном. Закладка её состоялась в 1820 году. Храм возводился деревянный и строился в течении пяти лет. Время сохранило имена главных строителей храма. Стараниями купцов Павла Грачёва, Михаила Бадрова и Михея Попадьина 31 октября 1825 года состоялось освящение храма. Торжественный молебен с водосвятием совершил по благословению архиепископа Псковского Евгения протоиерей Иоанн Дьяков в сослужении местного священника Симеона Поспелова. В последующие годы храм частично обустраивался. На хорах в 1845 году был устроен придел Сретения Господня. Вне здания в 1863 году была построена каменная колокольня. Её самый большой колокол весил более 2-х тонн.

http://sobory.ru/article/?object=06105

ЦВ 19 (392) октябрь 2008 /  15 октября 2008 г. Состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви 6 октября в Даниловом монастыре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие: Митрополит Киевский и всей Украины Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всей Беларуси, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей, Митрополит Кишиневский и всей Молдавии Владимир, митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир, Митрополит Рижский и всей Латвии Александр, архиепископ Корсунский Иннокентий, архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, архиепископ Ярославский и Ростовский Кирилл, митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии. Заслушав сообщение Святейшего Патриарха о праздновании 1020-летия Крещения Руси, Священный Синод отметил высокий духовный подъем, с которым прошли эти общецерковные торжества в Москве, а также в самоуправляемых Церквах и епархиях Московского Патриархата. Священный Синод выразил благодарность Президенту России Д.А. Медведеву, а также председателю Правительства России В.В. Путину за участие в праздновании 1020-летия Крещения Руси и передачу Русской Православной Церкви великих святынь, а также поблагодарил Святейшего Патриарха за понесенные труды. Синод отметил особую значимость состоявшегося Первосвятительского посещения Украины, в ходе которого ярко проявилась воля епископата, клира и народа Божия к сохранению и укреплению церковного единства. Священный Синод выразил благодарность Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всей Украины Владимиру, епископату, клиру, монашествующим и мирянам Украинской Православной Церкви, потрудившимся над подготовкой и проведением торжеств по случаю 1020-летия Крещения Руси, и отметил важность состоявшегося сослужения Божественной литургии и переговоров Предстоятеля Русской Православной Церкви со Святейшим Патриархом Константинопольским Варфоломеем.

http://e-vestnik.ru/church/sostoyalos_za...

Ю.И. Удалова Церковная жизнь в лагерях DP (перемещенных лиц) на территории Западной Европы в период с 1945 по 1952 год Содержание Источники Литература Y. I. Udalova. Church Life in the Displaced Persons Camps in Western Europe from 1945 to 1952     В статье исследуются глубина и многообразие форм церковной жизни в лагерях перемещенных лиц на территории Западной Европы в период с 1945 по 1952 г. Хронологические рамки обусловлены периодом существования лагерей DP на территории Западной Европы, географические рамки ограничены английской и американской зонами оккупации стран Австрии и Германии – территориями, которые включила в себя Берлинская и Германская епархия РПЦЗ. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: перемещенные лица, лагеря DP, остарбайтеры, антисоветские формирования, репатриация, Шляйсгайм, Фишбек, Парш, еп. Рижский Иоанн (Гарклавс), еп. Нафанаил (Львов) . Вторая мировая война 1939–1945 гг. породила уникальное явление, которое в историографии называется временем DP – Displaced Persons (перемещенные лица). Понятие «перемещенные лица» советский дипломатический словарь трактует следующим образом: «Перемещенные лица – лица, насильно вывезенные в ходе Второй мировой войны гитлеровцами и их пособниками с оккупированных ими территорий для использования главным образом в качестве дешевой рабочей силы» [Дипломатический]. В действительности это понятие, широко раздвинув свои границы, включило куда более обширный слой участников событий. В него вошли вообще все лица, в результате военных действий оказавшиеся за пределами своей исторической родины. Общие официальные оценки числа российских и советских граждан, попавших к концу войны в Германию и другие страны Европы, колеблются вокруг цифры 7 млн человек, из которых 1 млн – сохранившие статус военнопленных, 1 млн – из числа входивших в различные добровольческие антисоветские формирования и 5 млн остарбайтеров и беженцев с территорий, находившихся под оккупацией немецких войск во время войны [Попов, 102–103]. Жители западных стран в большинстве своем вернулись домой самостоятельно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По окончании просмотра глава Пензенской митрополии наградил медалями святителя Иннокентия Пензенского и благословенными архиерейскими грамотами за участие в съемках документального фильма «Священномученик Иоанн Рижский. На страстном пути» создателей и участников фильма. Каждый из награжденных также получил в подарок памятное двухтомное издание о священномученике Иоанне (Поммере) с открыткой со ссылкой на фильм. «Фильм произвел на меня впечатление, которого я даже и не ожидал. Казалось бы, много что читал и знал о владыке Иоанне, но все равно фильм этот дал совершенно новый импульс к тому, чтобы задуматься над жизнью владыки Иоанна, и действительно стремиться к тому, чтобы общество больше узнало о его жизни и подвиге. Я признателен всем, кто создавал этот фильм. В первую очередь Кире Георгиевне Аристовой. Именно ее любовь к священномученику Иоанну и научные исследования его жизни и подвига легли в основу этого фильма. Низкий поклон телекомпании " Союз " за ее профессиональную творческую работу. Я очень признателен автору сценария и режиссеру этого фильма, потому что фильм сделан очень грамотно, увлекательно — он очень легко и быстро смотрится, час пролетает незаметно. Для жанра документального кино сделать такое непросто», — поделился впечатлениями митрополит Серафим. Первая часть документального фильма посвящена жизненному пути священномученика Иоанна от рождения до отъезда из Пензы в Ригу в 1921 году. Судьба его уникальна тем, что это страстной, мученический путь одновременно и архиерея, и депутата парламента: как Предстоятелю Латвийской Церкви ему приходилось бороться за сохранение канонического единства, как политику — за элементарные права верующих. В годы гражданской войны архиепископ Иоанн в Пензе смог сохранить Церковь от раскола и уничтожения, за три года (1918-1921) повернуть ход истории. Священномученик Иоанн (Поммер) стал символом единства Церкви. В 2021 году предстоит снять вторую часть фильма «Священномученик Иоанн Рижский. На страстном пути» — в Латвии, основном месте подвига святого.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5760807...

Епископ Платон — новый рижский викарий Епископ Платон принадлежал к числу выдающихся русских архипастырей. Он родился в 1803 г. в посаде Погорелое Городище Тверской губернии и в миру именовался Николаем Ивановичем Шамохиным . Впоследствии, вероятно при поступлении в училище или в семинарию, фамилия его была изменена на Городецкого. Жизнь мальчика в доме родителей (отец — священник Иоанн Андреевич Шамохин) продолжалась до восьми лет. Быстро развивавшегося талантливого сына отец отдал в Ржевское духовное училище, затем одним из первых по списку его перевели в Тверскую семинарию. В 1823 г. Николай Городецкий окончил Тверскую духовную семинарию и как ее лучший воспитанник был направлен в Санкт-Петербургскую Духовную Академию, которую окончил в 1827 г. со степенью магистра богословия. Осенью того же года Николай Иванович Городецкий был назначен преподавателем физико-математических наук и греческого языка в Орловскую духовную семинарию. В 1829 г. он был переведен бакалавром греческого языка в Санкт-Петербургскую Духовную Академию. Он первым стал читать лекции по нравственному богословию на русском, а не на латинском языке и приступил к исследованию русского раскола. 17 мая 1830 г. в Александро-Невской лавре было совершено пострижение Николая Городецкого в монашество с именем Платона. Он всегда чувствовал призвание к монашескому служению, но укрепил его в этом желании знаменитый впоследствии архипастырь Иннокентий (Борисов). В 1831 г. иеромонах Платон был возведен в сан архимандрита и назначен инспектором Санкт-Петербургской Академии. Академическое служение продолжалось 5 лет, и в это же время архимандрит Платон состоял членом Петербургского цензурного духовного комитета, редактором журнала «Христианское чтение», ревизором духовных учебных заведений Олонецкой епархии и др. Архимандрит Платон привлекал внимание современников как проповедник, после одной из проповедей тогда еще иеромонах Платон был даже отмечен Николаем I, который приказал «обратить внимание на молодого проповедника» .

http://sedmitza.ru/lib/text/430289/

Тюри (Türi). Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1908 и 1910. Архитектор:О. Жемчугов Адрес: Aia 2b, 72212 Türi Координаты: 58.808328, 25.415737 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В начале ХХ века поселок Тюри входил в состав Пайдеского (Вейсенштейнского) Успенского прихода. В 1910 году по инициативе, благодаря стараниям и усердию пайдеского священника о. Георгия Подекрата в Тюри был открыт школьно-молитвенный дом, разместившийся в здании, построенном в 1908 году и выкупленном за счет пожертвований православных жителей поселка. Кроме этого 100 рублей прислал святой праведный протоиерей о. Иоанн Кронштадтский, 300 рублей внес губернатор Эстляндии И.В.Коростовец и 400 рублей было получено от ревельских чиновников, которые вели дело о покупке здания и закреплении его за Пайдеским приходом. 9 июля 1912 года из Пайде, где торжественно отмечали 50-летие прихода, специальным поездом в Тюри прибыл архиепископ Рижский и Митавский Иоанн (Смирнов). У школьно-молитвенного дома, украшенного зеленью, несмотря на будний день, собралось много народа, и храм не мог вместить всех желающих, поэтому молебен Спасителю, Пресвятой Богородице и преп. Иоанну Рыльскому, а также малое освящение воды были совершены под открытым небом. Архиепископ Иоанн освятил новый иконостас школьно-молитвенного дома. Тюри в этот день посетил и присутствовал на молебне губернатор Эстляндии И.В.Коростовец в сопровождении должностных лиц губернского и уездного правлений, а также других почетных гостей. За богослужением пел хор Пайдеского Успенского храма. По окончании молебна к собравшимся обратился на русском языке архиепископ Иоанн, а затем на эстонском - Ревельский уездный благочинный о. Иоанн Герман. До 1917 года богослужения в школьно-молитвенном доме каждое последнее воскресенье месяца совершал священник Георгий Подекрат, который много внимания уделял украшению храма. В октябре 1917 года по приказу губернского комиссара И.Поски все государственные учреждения Эстонии из-за угрозы оккупации немцами были эвакуированы вглубь России. Из Пайде, как преподаватель Пайдеской женской гимназии, выехал священник Георгий Подекрат, который взял с собой все церковное имущество и утварь Тюриского храма, в котором остался только иконостас. До 1918 года Пайдеский приход, а с ним и Тюриская церковь, оставались без священника, пока не был переведен из Ярва-Яани иерей Михаил Уусна. Теперь, казалось, церковно-приходская жизнь должна была войти в привычное русло, но Тюриский школьно-молитвенный дом был собственностью Пайдеского прихода, и на собрании приходского совета было решено продать здание в Тюри с аукциона для решения хозяйственных проблем храма в Пайде. Этому решению воспротивились православные жители поселка и, несмотря на разрешение на продажу церковных властей, здание оставили прихожанам.

http://sobory.ru/article/?object=14634

Адеркаши. Церковь Марии Магдалины. Aderkašu Sv. Marijas-Magdalnas pareizticgo baznca Церковь. Действует.   Престолы: Марии Магдалины Год постройки:1867. Архитектор: А.Н. Эдельсон Адрес: Латвия, Таурупская волость, Огрский край, Адеркаши Aderkaši, Taurupes pagasts, Ogres novads, Latvija Координаты: 56.842767, 25.352107 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Сиссегальский приход на мызе Фистелен был открыт в 1848 г., богослужения совершались в деревянной церкви. В 1863–1864 гг. рижским епархиальным архитектором А.Н. Эдельсоном на основе образцового проекта деревянной церкви для Лифляндской губернии Н.Е. Ефимова (1846 г.) был подготовлен проект церкви в тоновском варианте русского стиля. Базиликальная каменная церковь имеет шатровую колокольню над притвором и готический шатрик на барабанчике над основным объемом. К единому прямоугольному в плане объему в пять осей примыкают две пристройки в одну ось: прямоугольная в плане алтарная апсида и небольшой квадратный в плане притвор с колокольней над ним. Эдельсоном был упрощен план и декор с учетом специфики каменного зодчества: он представлен только полуциркульными окнами с рамочными навершиями. Проект часто использовался в период интенсивного храмостроительства 1863–1869 гг. В таких формах сооружена и церковь св. равноапостольной Марии Магдалины в Адеркаши (Мадлиена, местность также называлась «Русская гора»). Церковь освящена 31 октября (менее вероятно, 30 ноября) 1867 г. епископом Вениамином (Карелиным). Много лет не была принята в духовное ведомство. Храм сооружен трудами настоятеля свящ. (позднее протоиерей) Иоанн Лициса (Jnis Lcis). Янис (Иоанн) Лицис (Лийц) родился 19 июля 1832 г. в семье управляющего, один из первых латышей, закончивших Рижскую духовную семинарию (1857 г.), в том же году был рукоположен. Ю.Ф. Самариным в 1868 г. в Праге были опубликованы под псевдонимом его «Записки православного латыша Индрика Страумита. 1840–1845 г.» (переиздание: М., 1890; см.: Инфантьев Б.Ф. Янис Лицис, его «Записки православного латыша» и «Летопись Адеркашской церкви»//Православие в Латвии. 3. Rga, 2001. С. 7–66). Публицист устами православного латыша рисует картину устремления местного крестьянства к русскому народу и православию и притеснений латышей со стороны немецких властей. Приход в 1892 г. включал 660 мужчин и 694 женщины, имелись приходская и вспомогательная Альтенвогская школы. О. Иоанн служил в Адеркаши 46 лет, 6 сентября 1905 г. был убит бандитом-революционером. После него (в 1905-1906 гг.) на приходе служил будущий митрополит Рижский и всея Латвии Августин (Петерсон, 1873-1955).

http://sobory.ru/article/?object=19327

Иоанн I (Смирнов) Иоанн (Смирнов Иоанн Ксенофонтович), архп. Рязанский и Зарайский. Родился 24 августа 1844 года в семье протоиерея Владимирской епархии. В 1863 году окончил Владимирскую духовную семинарию и в 1867 году – СПб. духовную академию со степенью кандидата богословия. С 6 марта 1868 года – преподаватель Свящ. Писания в Рязанской духовной семинарии. В 1869 году получил степень магистра богословия за свой труд «Критический разбор сочинения Бесюэта о всеобщей истории». (Рукопись акад. библ.). С 3 сент. 1875 года – инспектор Рязанской духовной семинарии. 25 апр. 1883 года назначен ректором Рязанской духовной семинарии. 2 мая 1883 года рукоположен во иерея. 6 мая 1883 года возведён в сан протоиерея. Состоял председателем Епархиального Училищного Совета. 28 июля 1901 года, согласно прошению, уволен от должности ректора семинарии. 13 сент. 1901 года пострижен в монашество, 14 сент. 1901 года – возведён в сан архимандрита Рязанского Троицкого монастыря. 28 апр. 1902 года хиротонисан во епископа Чебоксарского. Хиротония состоялась в СПб. в Исаакиевском соборе. С 4 февраля 1904 года – епископ Полтавский и Переяславский. С 13 авг. 1910 года – епископ Рижский и Митавский. В этом же году – почётный член СПб. духовной академии. 6 мая 1912 года возведён в сан архиепископа. (В БЭС т. 1, в стб. 1099 ошибочно указан год возведения в сан архиепископа 1911-й, см. «Приб. к Церк. Вед.» 1912, 18, стр. 1906). В апреле 1917 года назначен архиепископом Рязанским и Зарайским. Был участником Свящ. Собора Русской Церкви 1917/1918 гг. в г. Москве. Скончался в 1919 году в Рязани. Погребён в соборе. Старец Зосимовой пустыни иеросхимонах Алексей отзывался о нём, как о великом подвижнике и достойном святителе. Труды «Критический разбор сочинения Бесюэта о всеобщей истории». (Магистерская диссертация) Рукоп. Ак. библ. «Осия и Иоиль» Рязань, 1874 год «Амос и Авдий» Рязань, 1874 год «Пророки: Аггей, Захария, Малахия» Рязань, 1872 год «Пророк Иона» Москва, 1877 год «Пророк Михей» Москва, 1877 год

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

15-летию возвращения Тихвинской иконы Богородицы посвящена инсталляция июля 2019 15-летию возвращения в Россию Тихвинской иконы Божией Матери посвящена инсталляция, установленная к празднику , отмечаемому 9 июля, в центре Сестрорецка у храма , освященного во имя этого чудотворного образа и события, произошедшего полтора десятилетия назад. В центре украшенного цветочной и световой гирляндами выставочного павильона помещен образ " Второе обретение иконы Тихвинской Божией Матери " который по благословению настоятеля архимандрита Гавриила (Коневиченко) был написан прихожанкой храма Елизаветой Лозновской в 2005 году. Это символическое изображение передачи святыни из рук ее хранителя насельникам монастыря. Историческое событие с небес благословляют сам Господь, святой Александр Невский, праведный Иоанн Кронштадтский, блаженная Ксения Петербургская и другие небесные покровители Северо-Западных пределов России. " Наш храм был заложен в июле 2004 года в дни, когда великая святыня вернулась в Россию. Нам с протоиереем Сергием Коломийцем, настоятелем храма святого Пантелеимона в Тарховке, выпало счастье стать участниками крестного хода в Тихвине, - рассказал архимандрит Гавриил. - Именно в те дни определились судьба и название храма в центре Сестрорецка. Уже в сентябре того же года, в праздник Воздвижения Креста Господня, на храм был установлен крест. 9 мая 2005-го храм был освящен " . По словам настоятеля, приснопамятный протоиерей Сергий Гарклавс в июне 2014 года, перед торжествами в честь 10-летия возвращения иконы посетил сестрорецкий храм Тихвинской иконы Божией Матери, духовно-просветительский центр и библиотеку, которой подарил свою книгу " Под сенью Тихвинской иконы " с памятной надписью. Тогда же ему была передана копия иконы, которую сейчас могут видеть жители и гости Сестрорецка. Памятная надпись гласит о том, что икона, пребывавшая 63 года в США, вернулась в Россию в 2004 году. Образ Тихвинской иконы Божией Матери в конце XIV века семь раз являлся на Ладожском озере и в других местах вблизи Тихвина. На месте последнего его явления была построена Успенская церковь. В 1515 году по указу великого князя Московского Василия III в Тихвине воздвигли каменный Успенский собор для хранения иконы. В 1547 году перед венчанием на царство и Казанским походом здесь побывал Иван Грозный, по его указу в 1560 году был основан монастырь. Во время оккупации Тихвина в 1941 году икону вывезли во Псковскую духовную миссию. Затем она попала в Ригу, в американскую зону оккупации Германии, а в 1950-м - в США. Ее поместили в Свято-Троицкий собор Чикаго, хранителем образа стали архиепископ Рижский Иоанн (Гарклавс), затем его приемный сын протоиерей Сергий (Гарклавс). По завещанию владыки Иоанна возвращение иконы в Россию состоялось после возрождения Тихвинской обители.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010