На этом месте окончить жизнь свою.   1 Хор: Так он молился,             Упав на землю             Пред своим домом,             Пока не рассвело.   Сцена вторая /Иоанн стоит перед воротами дома, из дома выходит Управляющий/   Управляющий (подходит к Иоанну):        Кто ты, и что ты тут делаешь? Как ты осмелился в таком ви-        де придти сюда?  Ступай скорее прочь отсюда, сейчас выйдут        мои господа. Иоанн: Как видишь, я — нищий, не имею где преклонить голову,      прошу тебя, господин мой, сжалься надо мной, не гони меня от-      сюда, но  позволь  остаться в этом углу.  Я никому не сделаю      зла, сам же ты получишь милость от Бога, если пожалеешь меня      и позволишь мне остаться здесь. Управляющий (немного помедлив):      Да уж, вид у тебя жалкий, да ты и голодный, поди. Если ты и      вправду  нищий  Христа  ради, то коли хозяева тебя не прог-      онят, то и я не против. Мне ты не мешаешь. Куда ж тебя гнать      такого, да и Господь не велел вас обижать. Но смотри, сейчас      уже и хозяева в царский дворец направятся, стой здесь в углу,      на глаза не попадайся. Иоанн: Спаси тебя Господь, господин мой.   /управляющий уходит открывать двери  дома  перед  господами, выходят Евтропий и Феодора и проходят мимо Иоанна, не замечая его, плачущего в углу у ворот/   Феодора:  Ну вот,  Государь нас жалует завтраком с Его особой, а            что нам теперь эта честь. Евтропий: Не надо, не начинай, Феодора...   /они уходят, управляющий тоже уходит в дом, Иоанн остается один/   Иоанн: Наконец, исполнилось мое желание —           Я вижу  родителей моих.           Но не порадуешься, дьявол,           Не лишишь меня Бога моего.           Не заставишь меня броситься           В их объятия. Пока благодать           Моего Господа со мною,           Мне раскаленные стрелы твои — ничто.           Ничто, обращенные в меня жала —           Образы милых родителей моих,           Которых вижу я, но сердце           Им не отдаю, потому что там — Бог.   1 Хор: Почему же он плачет,

http://bogoslov.ru/article/4384533

Иулиан, Маркиан, Иоанн и др., при Льве Исаврянине. 9 авг. Андрей Критский, преп., ум. 761 года. 17 окт. Стефан Новый, Василий, другой Стефан, два Григория, Иоанн. и проч. препп., ум. в 767 году. 28 ноября. Феодосия дева преп., при Льве Армянине. 29 мая. Иоанн новый, в 1520 году, от магометан. 18 апр. Преподобные, исповедники и прочие угодники: Преподобные Далматской обители: Исаакий испов., ум. 383. 30 мая. Далмат и Фавст, 5 века. 3 авг. Иларион новый, испов., ум. 845. 6 июня. Зотик Сиропитатель, 4 века. 30 дек. Иоанн кущник, ум. ок. 465. 15 янв. Из обители Неусыпающих: Александр, первоначальник ее, ум. 430. 23 февр. и 3 июля. Маркелл игумен, ум. ок. 488. 29 дек. Дий, ум. ок. 430. 19 июля. Вассиан, ум. ок. 450; 10 окт. Феодул епарх, времен Феодосия Вел. 3 дек. Домника, прест. в конце 5 века. 8 янв. Маркиан пресв. и эконом Великой Церкви в 3 веке. 10 янв. Матрона, преп. 5 века. 9 ноября. Олимпиада, диаконисса, 5 века. 25 июля. Ксенофонт, Мария и дети их Аркадий и Иоанн. 26 янв. Роман, творец кондаков, при Анастасии. 1 окт. Сампсон странноприимец, ум. ок. 530. 27 июня. Евстолия, преп. 6 века. 9 ноября. Максим псповедник, ум. 662, и Анастасий, ученик его. 21 янв. Анфиса и 90 сестер ее, страдавшие при Копрониме. 27 июля. Филарет милостивый, в конце 8 века. 1 дек. Студиты : Платон, ум. 813. 8 апр. Иаков испов., ум. ок. 820. 24 марта. Феодор, ум. 826. 11 ноября. Павкратий, преемник его. В субб. с. Николай испов., ум. 808. 4 февр. Еварест, 9 века. 26 дек. Фаддей исповедник. 29 дек. Препп. исповедники при Феофиле (829–842): Георгий. 13 мая. Лазарь писец. 17 ноября. Никита. 13 окт. Иосиф песнописец, ум. 883. 4 апр. Петр, из обители св. Фоки, ум. ок. 866. 9 окт. Препп. девятого века. Николай воевода. 24 дек. Петр патрикий. 1 июля. Стефан новосиятель. 9 дек. Михаил сингелл. 18 дек. Иоанн исихаст, испов. при иконоборцах. 26 мая. Василий новый, ум. 944. 26 марта. Феодора, 10 в. 30 дек. Андрей юродивый, 10 в. 2 окт. Никита блаженный, сокровенный угодник Божий. 9 сент. Феодор Трихина. 20 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

          Если он так стоек? 2 Хор: А если не стоек,           Почему к родным не спешит? 1 Хор: Плачет, потому что           Невыносимою болью           Душевною           Дьявол мучит его. 2 Хор: А стоек, потому что           Росой благодати           Господь тушит           Пламя кровной любви. 1 Хор: Поэтому слезы его —           И слезы муки,           И слезы умиленья,           Ибо утешает его Бог. 2 Хор: Почему и воззвал           От всей души снова он:   Иоанн: Господи Иисусе Христе,           Не оставь меня до конца!   1 Хор:  И Христос не оставил его,           И блаженный Иоанн           Оставался неподвижным           В углу у ворот,           И лежал там, как Лазарь           У ворот богача,           Или, как на куче пепла —           Иов.   Сцена третья /Евтропий и Феодора в доме, слуга/   Евтропий (передает слуге блюдо с остатками еды):              Отнеси остатки еды нищему, который лежит у ворот. (слуга берет блюдо и уходит)   Феодора: Прости меня, господин мой, что я вмешиваюсь, но мне кажется мы поощряем этого человека лежать у ворот нашего дома, а вид его так ужасен, что он позорит нас. Евтропий: Видишь ли,  Феодора, я тоже страдаю, когда прохожу      мимо него и стыжусь, но посмотри как велико терпение этого      нищего: он лежит там, оставаясь без крова, в лютый мороз и      проливной дождь, и в знойный полдень, когда солнце сжигает,      поистине таковые именно наследуют царствие  небесное.  Может      быть Господь и направил его к нам,  чтобы через него спасти      нас.      Кто знает,  не  такую  ли нищету переносит сейчас и наш      сын, о котором мы даже не знаем, где он. Мы делаем этому ни-      щему то самое, чего желали бы нашему сыну от других.   Феодора: Как ты можешь так  говорить!  Неужели  наш  мальчик      позволил бы себе довести себя до такого позорного состояния.      А спастись, подавая объедки?.. Об одном таком богаче Христос      рассказывал в притче. Это не помогло ему.   Евтропий: Но ведь Господь сказал,  " так как вы  сделали  это

http://bogoslov.ru/article/4384533

Минодоры и дружины, 11 св. Феодоры, 12 и 13 поклонение кресту. 18 Петр. и 1295 св. Евмений, в 1 редак. Симеон. 21 Петр. Кодрат, 1 ред. Феодор пергийский по Кт. и Вас., в 1295 Иона пророк. 25 Петр. , 1 ред. и 1295 пр. Евфросиния. 27 Во всех Епихария на первом месте. Октябрь. 5 Во всех Мамелхфа. 11 Во всех ап. Филипп. 17 Петр. пренесение мощей св. праведного Лазаря. В 1 ред. и 1295 пр. Осия. 27 Петр. Капетолина и Еротиида и Христ. митил. 1 ред. и 1295 муч. Нестор и Христ. митил. 28 Петр. и 1295 муч. Терентий и дружина, 1 редак. Кириак, патр. иерусалимский и Вас. (в иных Параскева). 30 Петр. и 1295 мучч. Зиновий и Зиновия. В 1 ред. муч. Епимах. 31 Петр. и 1295 муч. Епимах. 1 ред. Зиновий и Зиновия. Ноябрь. 4 Во всех пр. Иоанникий. 7 Во всех муч. Иерон. 9 Во всех Матрона. 10 Петр. и 1295 муч. Орест и Христ. митил., в 1 ред. апп. Олимп, Родион и дружина. 11 Петр. и 1295 муч. Мина, 1 ред. в иных Феодор студит . 22 Петр. и 1295 муч. Кикилия и дружина. В 1 ред. муч. Марк, Стефан и дружина. 24 Петр. Григорий, Екатерина; в 1 ред. Григорий, Кикилия. 25 Петр. Климент, Петр, Меркурий, в 1 ред. Те же и Екатерина; в 1295 на первом месте Екатерина. 28 Петр. и 1 ред. св. Иринарх, 1295 св. Стефан. 29 Петр. и 1295 св. Парамон, в 1 ред. Иоанн Дамаскин по Вас. Декабрь. 18 Петров. и Соф. 1 ред. муч. Севастиан и дружина, в Лобковском и Рум. Флор по Вас. 19 Петр. и 1295 Бонифатий, Афинодор, в 1 ред. и Вас. Пров, Арей и Илия, Бонифатий, Афинодор. Явварь. 3 Во всех прор. Малахия. 4 Петр. Феопемпт и Феона, Синкдитикия; в 1 ред. Феоген по Вас.; в 1295 муч. Гордий. 5 Петр. и Кт. Аполлинария, в 1 ред. и Вас. прор. Михей, в 1295 Павел фивейский. 8 Петр. мучч. Иулиан и Васнлисса, в Кт., 1 ред. и Вас. Феофил и Елладий, в 1295 пр. Домника. 15 Петр. и 1295 Иоанн кущнив, Павел фивейский; в 1 ред. Павел фивейский, Иоанн кущник. 26 Во всех пр. Ксенофонт. 30 Во всех священномуч. Ипполигь (а трех святителей нет). Февраль. 6 Петр. и 1295 Вукол и в Рум., но в Соф. и 239 синод. 1 ред. и Вас. Иулиан. 7 Петр. и 1295 св.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

И когда нам говорят о Жизни Вечной, о Том Боге, который спасает нас для жизни вечной – это что-то совсем далекое и малопонятное. Но давайте сейчас на минутку оторвемся от земли. Хотя нам это и трудно – ведь мы тяжелые, плотские – легко духовному человеку. Но и все же многие из нас люди новообращенные знают, как трудно бывает христианину, когда он в наше безбожное время вынужден претерпевать от собственных родителей или друзей – насмешки и уговоры бросить эти «глупости» и жить «нормально», и «как все». И тогда христианину приходится употреблять все мужество и всю волю, чтобы устоять под градом того невидимого, но вполне ощутимого давления мира сего. И вот в этой нелегкой борьбе, где нередко ослабляются, а порой и разрываются самые крепкие узы родства – отца с сыном, матери и дочери, старинных школьных друзей – во всем этом мы избираем Христа, избираем Истину и Вечность. И это маленький шажок к тому невидимому миру, который мы лишь иногда чувствуем в сердце. Мы чувствуем его, когда тихо и внимательно помолимся, когда причастимся Тела и Крови Господа Иисуса Христа. В эти редкие часы наша душа – само Небо. Но быстро проходят эти мгновения – ушла благодать, и мы опять на земле, опять мы здешние, «тутошние», мирские. И опять надо собираться в молитве, чтобы возвыситься до Христа и просить Его снизойти к нам. А Иоанн Кущник, этот земной ангел и небесный человек, жил Небом. И он вовсе не пренебрег своими родителями. И помните – первая его молитва в откровении – молитва за отца и мать. И если бы мы могли сказать за него – то мы бы сказали так: «Мамочка и папочка! Милые мои, родные. Я ушел от вас, чтобы вновь обрести вас. Эта жизнь скоротечна и преходяща. Все равно мы бы расстались и скоро. И я, монах во Христе, решился отдать себя Ему всего себя до конца, без остатка, дабы нам всем соединиться с Ним после смерти». – Вот, наверное, смысл вздохов и молений преподобного. И еще. Люди, не имеющие молитвенного опыта, могут подумать, что Святой Иоанн, живя 3 года в этой палатке, только и делал, что страдал и терпел.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: [Афон. XV.] Прп. Иоанн. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6661.jpg:   Размер: 418x1200, 0.5 MPix, 112 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (123) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6663.jpg:   Размер: 282x1200, 0.34 MPix, 66 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (126) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1952-photo

А оттоле же святаго Мокия монастырь 155 : а в нем церковь велика; и в той же церкви под олтарем лежит святый Мокий и святый Самсон; от гроба его вода идет 156 . Недалече от монастыря того новый отец Еуфимей лежит, иже оковався в железах ходил 157 ; оттоле же Кира, Иоанна мощи 158 . И странь того церкви святаго Луки есть, идеже всех умерших погребают 159 ; в той же церкви святый Анастасий 160 без главы есть, а главу его украли. А толе святый Димитрий лежит в теле белец 161 ; а образ его аки святаго Мины. А от него в монастыри мужьском святаго Дия глава и мощи 162 . И у столпа посторонь Богородицына монастыря лежит новый Евдоким во / 9г/сребряне гробе, аки жив 163 . И у Романовых врат 164 святый великий пророк Данил лежит, и святый Роман и Никита 165 . На стране же того места при стене градней святая Настасия девица 166 в теле лежит 167 . И оттоле святии Флор и Лавер в теле лежат 168 . Странь же ею церкви святаго Никиты; и нога святаго Никиты ту. Близ же того церкви святый Георгий 169 . У обою же сею церковию множество мучимо бывает.И оттуду святый Феодор преобразился 170 месящи тесто в корыте чернице 171 . И близ же того святый Никифор, патриарх Цареградцкый, лежит 172 . И есть же манастырь, к Лахерней идучи, святаго Иоанна Крестителя: и ту выпущают людий иа / 10а/праздник и на велик день 3-жды год до года, и кормят всех; а черниц не испущают из монастыря никогдаже; черниц же есть двесте; а сел не держат, но Божиею благодатию и пощанием и молитвами Иоанна питаеми суть 173 . О страну же того монастыря святаго Георгия: и ту лежит святый Феодор Секиот в теле, в сребряне гробе; и ту крест его на железне пососе, с нимже ходил на гору ко святому Георгию молитися; есть же 174 ту и потырь его мраморян, еюже служил; и многа исцеления болным от него бывают, пиющим воду ис потира 175 . И от святаго Полиекта 176 бывает исцеление злуницам 177 и иным болезнем. Странь же Апостольския церкви Всех Святых 178 есть церковь 179 : и ту глава святаго апостола / 10б (133–134) Филиппа 180 и иных святых мощи. А в Козмине и Дамьянове лавре и мощи их 181 . Ту же и святая Еуфимия в теле лежит; се же от сего 10-е лето явившися от земля плотию: не ведяху бо ея, где положена бысть; святии бо отцы тою Еуфимиею препреша еретиков 182 . А святая Феодосия в женьском монастыри в теле лежит во сребряне гробе, и на перенос выносят ю, и на человеки поставляють, и болным исцеления от нея бывают 183 . И оттоле близ святый Исаия пророк под трапезою лежит 184 . Странь же того церкви есть святаго Лаврентия: и ту мощи его 185 . И оттоле горе идучи святый Антоней отец лежит 186 ; а от него святый Павел белец 187 на Лугареве 188 , и святый / 10в/Иоанн Кущник лежит у врат двора своего 189 , и крест его на железне пососе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

Некоторые люди, святые, возлюбили с малых лет богатство Господа, с детства возревновали о нем. Старцу Порфирию было 12 лет, когда он стал задумываться о том, о чем я сейчас толкую, и он говорил себе: «Вот ведь Иоанн Кущник достиг святости, так почему же я не смогу? Он смог, а я разве не смогу? Он достиг таких высот, так почему же я не достигну?» И трижды втайне от своих родителей он пытался попасть на Афон, но все три раза что-то случалось, и он возвращался обратно домой – будучи 12-летним ребенком! И старец Иаков из Эвбеи, с которым я встретился в 1990 году, говорил: «О чем ревновал я с малых лет, так это о рае, ревновал о великом, а не о малом! Много денег прошло через мои руки. Многие люди давали мне деньги, но я к ним был равнодушен. Я ревновал о святости, ревновал о Божиих чудесах, и этому я хотел подражать, к этому прикоснуться!» Почему мы не богаты? Все просто, и много говорить об этом не нужно: мы ленивы – потому и бедны. Не подвизаемся, поэтому легко приходит расслабление. Да, легче отдыхать, сидеть и слушать кого-нибудь; и гораздо легче разговаривать, чем молиться. Скажет мне кто-нибудь, может ли он молиться столько времени, сколько тратит на разговоры? Как долго можешь проговорить – полчаса, час? А молишься ты полчаса, один час? И вместо того чтобы меня слушать, сможешь ли ты молиться столько же времени? Не можем мы этого – трудно. Поэтому мы не развиваемся – потому что не боремся; все для нас теория, только слова; «хотел бы» – но не делаем следующий шаг. Избегаем трудностей, которые Господь нам посылает, чтобы подарить нам Свое богатство, и поэтому не развиваемся. Если прочтете ту книгу, о которой я рассказывал, будете потрясены, узнав, что делали эти люди в афонской пустыни. Они молились каждую ночь, уделяли молитве по восемь часов – зимой и летом. Когда им хотелось спать, они выходили на улицу, чтобы их освежил ветер и дождь; чтобы взбодриться, они брызгали в лицо холодной водой; делали поклоны, строго постились, и тогда Бог изливал водопады Своей любви, ниспосылал в их души благодать. Они молились и творили чудеса. Господь их слышал; они отдавали кровь своего сердца, и Бог отвечал – Бог дает, когда ты на деле отдаешь Ему свое сердце. Не в какой-то теории, а когда что-то сделаешь.

http://pravoslavie.ru/59829.html

227: «Вот, Я посылаю вас, как овец»: Матфей 10:16. 227: «Предаст же брат брата на смерть»: Матфей 10:21–22. 228: «Но Я истину говорю Вам: лучше для вас»: Иоанн 16:7. 228: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я»: Иоанн 17:18. 228: «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет»: Иоанн 12:24. 229: «Не в сие ли время, Господи»: Деяния 1:6. 230: «Слушающий вас Меня слушает»: Лука 10:16. 231: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей»: Матфей 25:31–46. 232: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите»: Деяния 1:11. 235: «Не вы Меня избрали»: Иоанн 15:6. 235: «до конца возлюбил их»: Иоанн 13:1. 236: «Но сокровище сие мы носим»: 2 Коринфянам 4:7. Глава 13 241: «Достигло до вас Царствие Божие»: Матфей 12:28. 241: «Приблизилось Царство Небесное»: Матфей 3:2. 241: «Ибо сказываю вам, что многие пророки»: Лука 10:24. 241: «И вот, здесь больше Соломона»: Матфей 12:42. 244: «эта лисица»: Лука 13:32. 244: «чтобы нам не соблазнить их»: Матфей 17:27. 244: «Любите врагов ваших»: Матфей 5:44. 247: «если будете иметь любовь между собою»: Иоанн 13:35. 247: «Ибо так возлюбил Бог мир»: Иоанн 3:16. 247: «Царство Мое не от мира сего»: Иоанн 18:36. 248: «Не придет Царствие Божие приметным образом»: Лука 17:20. 248: «отдавайте кесарево кесарю»: Матфей 22:21. 249: «И смирится народ Мой»: 2 Паралипоменон 7:14. 251: «Да приидет Царствие Твое»: Матфей 6:10. 251: «В мире будете иметь скорбь»: Иоанн 16:33. 251: «Также услышите о войнах и о военных слухах»: Матфей 24:6. 252: «Не в сие ли время, Господи»: Деяния 1:6. 252: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо»: Деяния 1:11. 252: «пред именем Иисуса преклонилось всякое колено»: Филиппийцам 2:10–11. Глава 14 259: «Если праведность ваша»: Матфей 5:20. 261: «Я есмь путь»: Иоанн 14:6. 261: «Я посылаю»: Матфей 23:24. 262: «Я и Отец»: Иоанн 10:30. 262: «Прежде нежели»: Иоанн 8:58. 262: «Господи! Покажи»: Иоанн 14:8. 262: «Видевший Меня»: Иоанн 14:9. 262: «О том, что было»: Первое послание Иоанна: 1:1. 262: «Как солнце»: Откровение 1:16. 263: «Я есмь путь»: Иоанн 14:6

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

395 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4, 172 С. 184. 396 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 3, 179 С. 191—193. 397 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4. 172 С. 184. 398 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.5:21—24. С. 157. 399 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 197 С. 215. 400 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 4, 201 С. 220. 401 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 198 С. 215. 402 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 165. 403 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 181 С. 195. 404 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 166. 405 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 182 – 6, 183. С. 196—197. 406 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXII. 1, 186. С. 201. 407 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 183. С. 198. 408 В Последовании погребения мирских человек стихира самогласна Иоанна монаха, глас 8. 409 В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование 3-я, 4-я, 9-я, глас 2. 410 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 184. С. 198—199. 411 В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование, Слава , глас 6. 412 В Последовании малого освящения воды на Еже радуйся 6-й тропарь. 413 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231. 414 Ирмос 3 песни 2 гласа. 415 «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»: 416 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231. 417 «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти»: 418 Символ веры, 11—12 члены. 419 см. также толкование Феофилакта Болгарского на данный стих. 420 Дьяченко Г., свящ. Полный церковнославянский словарь, s.v. обличение . 421 Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь, s.v. υποστασις; Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь, s.v. substantia.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010