Часто рядом с П. Ф. в росписях появляется прп. Иоанн Кущник, чья память празднуется в тот же день, 15 янв.: в кафоликоне мон-ря Хиландар (1321/1322, роспись поновлена в 1803/04 монахами Вениамином и Захарией из Галатисты) - на сев. стене в зап. углу; в кафоликоне Вел. Лавры (1534/1535, мон. Феофан Критский) - в проходной арке, соединяющей юго-зап. компартимент с юж. нефом; в трапезной Вел. Лавры (2-я четв. XVI в., мон. Феофан Критский) - на юж. стене; в минейном цикле в трапезной Вел. Лавры (2-я четв. XVI в., мон. Феофан Критский) - в сев.-вост. камере; в кафоликоне монастыря Ставроникита (1545/1546, мон. Феофан Критский с сыном Симеоном) - на вост. стене лити; в трапезной Дохиара (1700, иером. Дамаскин из Янины). В рус. монументальной живописи кон. XIV - нач. XVI в. укоренилась традиция помещать чин преподобных на вост. стене в росписи алтарной преграды, где П. Ф. иногда оказывается рядом с прп. Антонием Великим, как в соборе Рождества Пресв. Богородицы в Саввином Сторожевском мон-ре под Звенигородом (1-я четв. XV в., Звенигородский ист.-архит. и худож. музей): П. Ф. представлен с опущенным на плечи куколем, как седой старец с пышными прядями и густой широкой бородой. Похожий облик он имеет на минейных рус. иконах (минея на январь, Рус. Север, из собраний Н. И. Репникова и Ф. А. Каликина, сер. XV в. (по мнению И. А. Шалиной), ГРМ). В плетеной одежде П. Ф. изображен среди преподобных на алтарной преграде Успенского собора Московского Кремля (1481, мастер Дионисий). В неск. памятниках сохранился своего рода житийный цикл П. Ф. в виде ряда назидательных композиций. В росписи люнетов нартекса ц. Сант-Анджело-ин-Формис близ Капуи (кон. XII в.) воспроизведены композиции с прп. Антонием Великим, стоящим у пещеры П. Ф., со встречей 2 подвижников, с их беседой и небесной трапезой и успением П. Ф. Как идеальный пример монашеской аскезы беседа П. Ф. с прп. Антонием Великим, делящим поровну принесенный вороном небесный хлеб, по замечанию С. Томекович, восходит к иконографии прор.

http://pravenc.ru/text/2578583.html

152 О безмолвии о молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов, гл. 10. Добротолюбие, ч.2. 153 Синедрионом называлось верховное духовное судилище Иудеев. 154 Беседа XXXVIII, гл. I. 155 Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 14. Добротолюбие, ч. 1. 156 Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 32, Добротолюбие, ч. 1. 157 Преподобного Симеона, Нового Богослова, гл. 33. 158 Преп. Симеона, Нового Богослова, гл. 70, 71, 72. Добротолюбие, ч. 1. 159 Лествица. Слово 21, гл. 7. Слово 15, гл. 55. — Слово о трезвении святого Исихия, гл. 28, 39, 62 и проч. — Преподобный Нил Сорский. Слово 5. О блудном помысле. 160 Преподобные Каллист и Игнатий, гл. X. Добротолюбие, ч. 2. 161 Псалтирь с последованием. 162 Оптина пустынь оказала величайшую услугу отечественному монашеству переводом с греческого на русский, частью же изданием на славянском языке, многих Отеческих сочинений о духовном монашеском подвиге. Да упомянется здесь, среди благословения, имя почившего блаженного старца упомянутой пустыни иеросхимонаха Макария, стоявшего во главе этого дела. 163 Там же. 164 Слово VII, глава 9. 165 Четьи-Минеи. Житие преподобного Пахомия Великого, май в 15-й день. 166 Глава 131. Добротолюбие, ч. 1. 167 Преподобный Макарий Великий. Беседа 7, гл. 4. 168 Преподобный Макарий Великий. Слово 3, гл. 2. 169 Главы о молитве, гл. 8. Добротолюбие, ч. 2. 170 Лествица. Слово 4, гл. 93 и Слово 27, гл. 6, 46, 60, 61, 62. 171 Святейшего Каллиста “0 молитве вкратце”. Добротолюбие, ч. 4. 172 Святые Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 15. Добротолюбие, ч. 2. 173 Таковы были: Алексий Человек Божий (марта 17), святой Иоанн Кущник (января 15), преподобный Виталий монах и другие. — Лествица. Слово 4, гл. 36. 174 Слово о трех образах внимания и молитвы, в статье о третьем образе, в конце статьи. — Лествица. Слово 27, гл. 33. 175 Это явствует из писаний преподобного Кассиана Римлянина, преподобного Орсисия, преподобного Исаии Отшельника и других святых иноков, получивших иноческое образование в Египетских монастырях.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3187...

в) Кроме сего любовь к Богу состоит в любовном расположении сердца к Богу. Это состояние неудобь выразимо. Его можно, по благости Божией, живо чувствовать, но не изъяснять. В этом состоянии находившийся пророк Давид взывал к Богу: Господи! «вся кости мои рекут: кто подобен Тебе?» Сердцу апостола Павла так была сладостна любовь к Богу, что он не находил ничего в мире, могущего отвлечь его от Бога; «кто ны», говорил он, «разлучит от любве Божия?» этого не в состоянии сделать, «ни смерть, ни живот». Все, что есть приятнейшее в ощущениях, все то чувствует душа, любящая Бога в высшей степени. В такой душе и светло, и легко, и спокойно, и радостно. Тут бездна благодатной сладости и небесных восторгов. Что чувствуют добрыя дети в отношении к родителям, то чувствует душа, любящая Бога, в отношении к Богу, только в высшей степени, не плотски, но духовно, не по действию страстей, но по действию Духа Святаго, живущего и действующего в душе, любящей Господа Бога. Тут свое всегдашнее помышление о Боге, свое постоянное желание быть в присутствии Божием, свои воздыхания при ощущении удаления от Бога, свои слезы радости, свои неизъяснимые восхищения при ощущении близости Божией и душевного общения с Богом. О сладчайший Боже, говорит в тайне души своей человек, любящий Бога: услаждаемый Тобою, я не знаю как Тебя назвать. Ты и Создатель мой, и Царь, и Отец. Я оживаю, я обновляюсь, я делаюсь духовным, я становлюсь светоносным, я переношусь от земли на небо, я истаеваю в слезах радости, когда Ты, Господи, даешь мне чувствовать Твое милостивое присутствие во мне. Но нет сомнения, что в них бывают, хотя по временам, сильныя, необыкновенные движения благодатной Божественной любви. Послушаем, что говорит один из тех, которые по собственному опыту знают, как действует в душах сильная любовь к Богу: «Егда, говорит святый Макарий египетский , благодать чистейший испускает в душе свет, тогда, аки от обильнейшего испития вина любви Божия возвеселившись, человек составляет праздник. Бывает и сие, егда свет сей сияющий в сердце, другому внутреннейшему и глубже блистающему свету отверзает дверь и человек весь сладостию оною и умозрительством напоенный, не к тому в себе самом бывает, но аки юрод и непотребен миру вменяется новых ради прелестей любви и сладости». Эта степень любви Божественной так высока, что мы грешные недостойны и говорить и слышать о ней. Это редкость великая на земле, но она возможна, доступна людям, при помощи Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Изображение иконы Иоанн Кущник, прп. #33618 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Иоанн Кущник, прп. #33618 Эта страничка относится к разделу   Иоанн Кущник, прп. Скачать или распечатать изображение 33618.jpg 1895x2373, 4.5 MPix, 976 Kb. 16x20.1cm @ 300DPI (24.1x30.1cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 6 (86) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2019-02-01) Происхождение изображения: Загружено 2019-02-01, анонимно. Описание: Св. прп. Иоанн Кущник и Св. мц. Napackeba.jpg Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Иоанн Кущник, прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-33618

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Кущник, прп. Описания иконы Иоанн Кущник, прп. - житие Преподобный Иоанн Кущник (память 15 января по старому стилю) Был сыном богатых и знатных родителей, живших в Константинополе в V веке. С юности возлюбив Христа больше всего земного, упросил родителей подарить ему Евангелие, чтобы, читая, делом исполнять написанное. Встретив инока из обители «Неусыпающих» и желая жития иноческого, тайно ушел из дома, взяв с собой Евангелие, подарок родителей. Приняв постриг, преподобный Иоанн прожил в обители шесть лет и превзошел многих иноческими подвигами. Желая увидеть родителей, под видом нищего вернулся в Константинополь и поселился у ворот родительского дома в куще (то есть в палатке, откуда и наименование святого — Кущник), не открывая себя. Родители посылали ему пищу со своего стола, как милостыню Христа ради. Три года, притесняемый и оскорбляемый, прожил он в этой куще, терпя голод, холод и зной, непрестанно беседуя с Господом и святыми Ангелами. Всегда с ним было Евангелие, подаренное родителями, откуда черпал он глаголы вечной жизни. [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Прп. Иоанн. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 6661.jpg:   Размер: 418x1200, 0.5 MPix, 112 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (123) , (2) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Январь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6663.jpg:   Размер: 282x1200, 0.34 MPix, 66 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (126) , (2) .

http://pravicon.com/icon-1952

Святой Иоанн Кущник, защити меня и моих детей от злых людей и всякого зла. Помоги, чтобы у нас все хорошо было на работе, даруй нам радость жизни и счастье. Прости нас грешных. римма 27 января 2015, 14:09 Святой преподобный Иоанн Кущник, спасибо тебе за помощь. Не оставь и в дальнейшем нас грешных. Помолись Гоподу Богу о даровании мне хорошей зарплаты, даруй нам здравие душевное и телесное, помоги моим детям жить праведной жизнью, в любви и счастливо, помоги моей внучке в получении знаний, чтобы у нее все в учебе получалось. Даруй нам мирное житие. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Рудик Минеев 28 января 2014, 17:56 Слава Богу за все!!! Ксения Мерещенкова 28 января 2014, 15:28 Слава Богу за все!Святой Ионе Кущник моли Бога о нас грешных! Инга 28 января 2014, 13:49 Дивен Бог в святых своих! Анатолий 28 января 2014, 12:06 Чудны дела твои Господи в святых твоих! Спаси и сохрани Нина 28 января 2014, 11:46 Нина Слушала и слезы текли,прп. Иоанне моли ,Бога о всех нас о моем духовном отце прт.Георгие о моей семье. Сергий 28 января 2014, 10:12 А мне кажется, что неуместно этого святого именовать - Иоанушка! Иванушка! Как- то умаляется его подвиг и он сам, хоть и был он крайне смиренным. ..... Это надо таких отношений с ним достичь в молитве, что по другому и нельзя звать, как Иоанушка, а он отвечает....и ты ,, слышишь " . Это свойственно женщинам , так сразу и при первом знакомстве- Ксенюшка, Иоанушка.. С уважением римма 28 января 2014, 09:45 Святой преподобный Иоанн, спасибо тебе за такой подвиг. Помолись Господу Богу о мне и моих родных, подай нам здравие душевное и телесное, исцели нас от недугов по грехом нашим Господом нам попущаемым, даруй нам радость, счастье, любовь, хорошую работу, возможность отремонтировать родительский дом, привести в порядок дом, в котором мы живем, хорошего урожая, трудолюбия и добротолюбия! Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь! Сергей Иванов 28 января 2014, 06:45 Слава Богу за всё! Борис 28 января 2014, 05:51 вот от кого мы должны учиться любить Господа и заповеди...

http://pravoslavie.ru/59059.html

– Лучше всего мне умереть теперь с детьми моими, – говорила она. Но, конечно, умерших горем не воскресишь, и они были отпеты патриархом и погребены в церкви муч. Иулиана, где и деды их лежали. После погребения Иоанна и Марии, Афанасия предалась еще большей скорби. Она осталась на могиле детей своих и не переставала о них плакать. Прошел после погребения день, наступила ночь. И вот в самую полночь является Афанасии св. муч. Иулиан в образе инока и говорит: – Зачем, жена, не даешь покоя почивающим здесь? Афанасия отвечала: – Не гневайся на меня, господин мой! Я имела двоих детей и сегодня обоих вместе похоронила здесь. Мученик спросил: – К чему же ты о них плачешь? Лучше бы тебе было, если бы сидела дома и плакала о грехах своих; истинно говорю тебе: как здесь, когда человек хочет есть, тогда по необходимости дают ему пищу, так и отшедшие в горний мир небесными благами питаются у Христа; и они молят Его, говоря: «Праведный Судия, лишивши нас земных, не лиши нас небесных». Услышав это, Афанасия умилилась сердцем, обрадовалась и сказала: – Если дети мои живут на небесах, то зачем же я плачу о них? Потом она хотела продолжать беседу с явившимся, но его уже не было. Она обратилась к церковному сторожу и спросила: – Где же инок, который беседовал со мною? Сторож отвечал: – Ведь ты видишь, что двери церковные заперты, и никто не может поэтому войти сюда: зачем же говоришь, что какой-то инок беседовал с тобою? Тут только Афанасия поняла, что ей было видение, скоропоспешно пошла она домой, рассказала мужу о явившемся ей и о беседе с ним, и оба утешились. (Из «Урок. и прим. христианской любви» свящ. Гр. Дьяченко) Преподобный Иоанн Кущник, как образец величайшей любви к Богу Преп. Иоанн Кущник был сын одного знаменитого военачальника и вельможи царского. Два старших брата его уже состояли на царской службе и были в высоких чинах. Младшему, любимейшему сыну родители его предназначили еще более лучший путь в жизни, для чего и старались дать ему наилучшее воспитание. И отрок Иоанн оправдывал надежды родителей. Хорошими успехами в науках он удивлял самих учителей, а кротостью и смирением привлекал к себе любовь всех. Но по мере развития ума и крепости сил телесных и душевных, в нем развивалась и укреплялась любовь к Богу: во все свободное от учения время он или читал Божественное писание или молился и пел псалмы в храме Божием; таким образом, у него было только две дороги: одна в училище, а другая в церковь . При такой жизни в сердце Иоанна явилось отвращение ко всему тому, что в мире называется славою и счастьем, но что на самом деле есть не более, как суета сует; взамен этого у него укреплялось все более и более желание посвятить себя навсегда служению единому Богу, и в этом помогло ему следующее обстоятельство в его жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @5116@ Подпись к иллюстрации: Прп. Иоанн Кущник Размер файла: 59.59 Кб Кто разместил: Харин, Илья Николаевич Дата размещения 08.08.2011 01:37:10 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/5116.html

             Я знаю, мой родитель никогда              Уехать не позволит мне,              И сердцем              Так мать чувствительна,              Что будет обливать              Слезами землю,              Лишь только о желании услышит              Моем.              Нет, прошу тебя,              Уедем тайно, так, чтоб и друзья,              И близкие отбытье не узнали              Мое, и путь которым мы уйдем. Инок:  Сделаем, сын мой,              Все как ты хочешь.              Помоги нам Бог!   1 Хор: Уехать тайно,           И следа           Чтоб не осталось. 2 Хор: Чтоб никто не знал,           Жив или мертв он. 1 Хор: Скрыться. 2 Хор: Как бежать           Из жизни незаметно? 1 Хор: Через воду.   Сцена пятая /Инок и Иоанн на пристани/ Иоанн: Нам нужно найти корабль идущий в Вифинию. Инок:  В Сосфениул. Иоанн: Боюсь,  отче, такого корабля нет, но вот стоит пустой корабль, я пойду поговорю с его владельцем. /уходит, потом возвращается/ Иоанн: Владелец говорит, что он ожидает для  корабля  большого            груза и чтоб его наняли и для обратного пути. Инок: Он нас взять не может? Иоанн: Может, но если мы заплатим как за полный груз. Он согла-            сен ждать до трех дней.  Корабельщик просит за  провоз            дорого, но еще дороже для меня тайно уйти от родителей.            Я пойду к ним и попрошу дать на некоторые нужды золота. Инок: Иди, сын мой, и Господь да исполнит твое намерение, как            угодно Его воле.   1 Хор: За все добро,           Родительское           Заплатить обманом? 2 Хор: Родных           Злоупотребить           Любовью? 1 Хор: Нет, на благо,           А не на зло           Их любовь           Употребить           Он хочет. 2 Хор: А с ними           Что станет           Без нее?..   Сцена шестая /мать Иоанна Феодора в своей комнате, Иоанн обращается к ней/ Иоанн: Хочу просить у вас, матушка, одной милости, да не смею. Феодора: Проси, чего хочешь, сын мой. Иоанн: Все  товарищи  мои  по  ученью много раз звали меня в             гости, я же ни разу не звал их к себе. Мне стыдно пе-

http://bogoslov.ru/article/4384533

          не знает,  ведь тела моего не нашли.  Даже оплакать она           меня не могла. Иоанн: У нее есть отец, два брата, дом. Помысл: Но она не любила никого так,  как меня. Да и для отца я           был всем.  Они  жили ради меня,  любили меня.  Сам-то я           спасаюсь, а родителей своих бросил умирать, бросил даже           не простившись. Иоанн: Но иначе я бы не уехал. Помысел: Шесть лет уже прошло... Матушка, наверно совсем состари-           лась от горя.  Ничего вокруг себя не замечает. Ходит по           пустому дому и все ей напоминает, как мы с ней играли... Иоанн: Но это же саможаление.  С этим надо  бороться.  Господи,           помоги мне. Помысел: При чем здесь саможаленье?  Жалко родителей.  Потреяв           меня, они могли потерять даже веру. Ведь они потеряли           надежду, а без надежды и вера бессильна. Они могли да-           же разувериться в Божией милости.  Я тут спасаюсь,  а           они из-за меня могут погибнуть. Иоанн: Нет,  Господь этого не попустит, ведь мать всегда была           хорошей христианкой, как и отец. Помысел: А чего ж я тогда их бросил?  Нет,  их вера была обыч-           ной, как и у других. Я лишил их любви. И потеряв меня,          они могли потерять и веру. Что же, выходит, сколько ни пос-          тись, сколько ни бодрствуй, а если из-за меня погибнут          родители, то и я не спасусь, и они погибнут. Иоанн: Что же делать? Помысел: Матушка... я приходил из школы, она всегда обнимала меня.          А отец? Как он радовался моим успехам. Сам как ребенок!          Кто подарил мне Евангелие,  которое я ношу с собой,          не они ли? Они дали мне жизнь... Иоанн: Кто, они?  Жизнь дал мне Бог.  Он один наш Отец,  Его          одного надо любить, Ему служить. Помысел: А как же написано, " почитай отца твоего и матерь твою " ? Иоанн: Старцы учат:  " почитай отца твоего духовного " и " Матерь           твою — Церковь. " Нет у  меня  других  родителей,  кроме           них, а люблю я одного  Небесного  Отца и Господа Иисуса

http://bogoslov.ru/article/4384533

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010