Отцы IV Вселенского Халкидонского собора заповедовали «решительно никого ни во пресвитера, ни во диакона, ниже в какую степень церковного чина, не рукополагати иначе, как с назначением рукополагаемого именно к церкви градской, или сельской, или к мученическому храму, или к монастырю». О рукополагаемых же без точного назначения святый собор определил: «постановление их почитати недействительным, и нигде не допускати их до служения, к посрамлению поставившаго их (6 правило). 4. В семейном отношении апостольские правила требуют не допускать до рукоположения: а) двоебрачных (апост. прав. 17), б) вступивших в брак в близких степенях родства (апост. прав. 19) и в) имеющих в супружестве вдову или женившихся на женщине, отверженной первым ее мужем, и равно женившихся на блуднице или актрисе («позорищной») (апост. прав. 18; ср. Лев.21:7, 13, 14 ). Даже в случае нарушения супружеской верности женою священнослужителя правила повелевают ему развестись с нею, а иначе запрещают ему священнослужение (Неок., прав. 8). 4. Епархиальные управления и иные епархиальные учреждения 24– Чтобы быть рукоположенным во диакона или священника необходимо: а) быть членом Русской Православной Церкви; б) быть совершеннолетним; в) иметь необходимые нравственные качества; г) иметь достаточную богословскую подготовку; д) иметь свидетельство духовника об отсутствии канонических препятствий к рукоположению; е) не состоять под церковным или гражданским судом; ж) принять церковную присягу. Целибат Православная Церковь брачную жизнь никогда не ставила непременным условием для получения священства (апост. прав. 26; Неок., прав. 1; I Всел. соб., прав. 3; Вас. Вел., прав. 88, Анкир., прав. 10; Карф., прав. 4, 81; VI Всел. соб., прав. 3, 6; VII Всел. соб., прав. 22). В нашей отечественной Церкви безбрачие священнослужителей допускалось до XV века, как это видно из переписки новгородского архиепископа Геннадия с митрополитом Симоном. Но ввиду того, что еще в конце XIV века некоторые из безбрачных и вдовых священнослужителей начали жить невоздержанно, русские митрополиты стали запрещать священнослужение вдовым священникам и диаконам, а вместе с тем и не допускать к рукоположению неженатых. Это распоряжение митрополитов подтверждено было соборами: Московским 1504 г., Виленским 1509 г. и Стоглавым 1551 г. Но Большой Московский собор 1667 г. отменил это постановление. Ставленнический допрос и исповедь

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

Во-вторых, браки, уже совершенные между такими лицами до вступления их в общение с православной церковью, по вступлении одного из них не расторгаются под условием воспитания в православной вере детей, рожденных от такого брака (IV Вселен, соб. прав. 14) 112 . 2) Вступление в брак девиц- дочерей без согласия родителей (свят. Вас. Вел. прав. 38). 3) Рабы – без воли её господина (св. Вас. Вел. прав. 40). 4) Вдовы – после шестидесятилетнего возраста (свят. Васил. Велик. прав. 24 и 41). β. Относительно клириков свобода брачного союза ограничивается следующим образом: 1) Из всех клириков одни только чтецы и певцы могут вступать в брак по вступлении в клир: отсюда брак пресвитера или дьякона, а также дьякониссы, влечет за собой удаление их от священнодействия, а последнюю – от служения (Неокесар. соб. прав. 1, IV Всел. соб. прав. 15; сн. Апостольское правило 26). 2) Мирянин, жена которого явно обличена в прелюбодеянии, не может быть принят в клир. «Аще же по рукоположении мужа впадет в прелюбодейство, то он должен развестись с нею. Аще же сожительствует, не может касатися служения, ему порученного» (Неокесар. соб. прав. 8). 3) «О пресвитере, по неведению связавшемся браком, определено, что пресвитерским седалищем пусть пользуется, от прочих же пресвитерских действий да удержится» (свят. Вас. Велик. прав. 27). 4) Клирики, которым дозволено вступать в брак, отнюдь не должны жениться на иноверных или еретичествующих (Лаодик. соб. прав. 10); детей своих не должны совокуплять браком с еретиком, иудеем и язычником, разве только если они обещают перейти в православие (IV Всел. соб. прав. 14., Лаодик. соб. прав 10). Примеч. Относительно нравственных качеств жены клирика сделаны подробные указания в Апостольских правилах: 17, 18 и 19. γ. Свобода выбора ограничивается, затем, возбраненными для брака степенями родства, ибо такой брак считается уже не браком, а тяжким нравственным преступлением – кровосмешением (см. выше). δ. Наконец, церковь допускает только первый, второй и, с обязательством понести узаконенную епитимью, третий брак; четвертый брак есть уже многобрачие – тяжкое преступление (св. Васил. Велик. прав. 50, 4, 80).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

695 Собор. римск. (743 г.) прав. 1. 2. Собор. аугсбургск. (952 г.) прав. 1. 11. 16. 17. 19. Барон. Летоп. церк. под 1119 г. 704 Мариан. шотланд. Летоп. под 1075 г. Барон. Летоп. под 1075 г. Валтер. Ручн. книг. церковн. прав. всех. церкв. § 212. Волония, 1842 г. 705 Беллармин. Прен. прот. совр. ерет. т. 2, стр. 172. Прага, 1721 г. Библиот. для чтен. т. 32, ч. 2, отд. III, стр. 185–186. Спб. 1839 г. 706 Так, когда на первом из них объявлено было, чтобы духовенство или оставило жен своих, или отказалось от служения церкви, священники бросились на архиепископа своего Сигфрида и едва не убили его. Барон. Летоп. церк. под 1075 г. 708 Собор. лондонск. (1102 г.) прав. 4. 5. 6. Собор. латеранск. I (1123 г.) прав. 3. Собор. латеранск. II (1139 г.) прав. 6. Собор. реймск. (1148 г.) прав. 3. 709 Так, когда Петр, кардинал капуанский, лишавший сана женатых священников польских, начал делать это с священниками чешскими, то едва не был убит ими во время литургии. Барон. Летоп. церк. под 1197 г. 711 Собор. лондонск. (1125 г.) прав. 13. Собор. латеранск. II (1139 г.) прав. 7. Собор. реймск. (1148 г.) прав. 3. Собор. латеранск. III прав. 11. 713 Собор. тридент. Засед. 34, прав. 9. Поскольку же узаконение и тридентского собора незаконно; то на Западе нашлись потом люди, смело возвысившие голос против него. Так, в прошедшую половину текущего столетия в Фрейбургской академии открыто преподавались уроки о незаконности сей, а в 1828 году подана была и просьба об уничтожении безбрачия духовных (de abolutione coelibatus Ecclesiastici). Подобным образом, около тринадцати лет назад, в некоторых местах южной Германии также высказана была открытая жалоба на безбрачие духовенства латинского. Но все это осталось без важных последствий. 715 Хотя бы в текстах сих и повелевал св. апостол, чтобы Тимофей и Тит, епископы, не возводили на степень священника и диакона второбрачных, но только имевших одну жену, – однобрачных; из того, что он выражается: быти (ειναι), да бывают (εστωσαν) и есть (εστιν), а не: были или бывали, прямо следует, что для посвящаемых во священники и диаконы, а тем паче в иподиаконы, безбрачное состояние не необходимо, но что таковые могут вести и брачную жизнь. Если же св. апостол высказал желание, чтобы безбрачные и вдовицы пребыли, якоже и он ( 1Кор. 7:8 ), в безбрачном состоянии; то и сим он не внушил мысли о необходимости безбрачия для духовенства приходского: ибо, высказав такое желание, он присовокупил: аще ли не удержатся, да посягают: лучше бо есть женитися, нежели разжизатися (ст. 9), а прежде сего заметил: кийждо свое дарование имать от Бога, ов убо сице, ов же сице (ст. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

«Русская Старина» 1900. «Христианский взгляд на собственность». «Деятель» 1904. «Религиозное верование корейцев». «Прав. Благовестник» 1905. «К вопросу о панмонголизме». «Прав. Собес.» 1905. «Государство и Церковь ». «Тамбов. Еп. Вед.» «О митрополите Вениамине Цуцек-Григоровиче». «Изв. Каз. епарх.» 1905. «Христианство пустоты». «Вера и Церковь » 1906. «Учение древнего буддизма». «Вера и Церковь » 1906. «Неоидеализм и христианство ”. «Возрождение» 1906. «Философия буддизма». «Прав.Собес.» 1908, янв.-февр., стр.336–354, 124–134. «Похвальное слово в честь и память Святейшего Патриарха Гермогена». «Изв. Каз. еп.» 1908. «Тайна христианской жизни». 1908. «Блаженная кончина Архиепископа Димитрия». «Изв. Каз. Еп.» 1908. «Философия смерти и религия истинной жизни». «Христианин» 1908. «Слово на день св. Архистратига Божия Михаила», сказанное в церкви Казанской духовной академии. «Прав. Собес.» 1911, дек., стр.732–742. «Буддизм и христианство в их учении о спасении». Казань, 1908. «Калмыки». Статья в «Прав. Богосл. Энциклопедии». «Нигилистический принцип буддийской философии». «Прав. Собес.» 1909, апр., стр.508–513. «О крещенных калмыках в станицах астраханского казачьего войска». «Прав. Собес.» 1910, март, стр.402. «Православная миссия среди ламаитов и меры к ее наилучшей постановке» . «Прав. Собес.» 1911, янв. -март, стр.95–133, 322–345. «Православная миссия среди калмыков». «Прав. Собес.» 1911, июль-авг., стр.3–97 «Донские калмыки и история их христианского просвещения». СПБ, 1911. Работа по дневнику о. Иоанна Кронштадтского ; «Моя жизнь во Христе». «Прав. Собес.» 1912, апрель. «Кончина и погребение воспитанника Пятого класса Казанской духовной семинарии». «Богослужебные и религиозно-нравственные переводы на калмыцкий язык». «Первая православная миссия среди калмыков и ее историческая жизнь». «Прав. Собес.» 1914, февр.-апр., стр.27, 434–492, 626–696. «Забытая жатва». Миссионерская деятельность среди приволжских калмыков. «Прав. Собес.» 1915, янв., стр.3–49. «Православная миссия среди ламаитов и меры к ее наилучшей постановке».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Белград. Изд. [Типография " Слово " ]. 1935. 11 + 431 с. Учение церкви о Святом Духе. Париж. Y.M.C.A.-PRESS. (1926). 40 с. Жизнеописание. Письма к разным лицам 1919-1936 годов. СПб.: Изд. Олега Абышко, 2006. 288 с. Собрание сочинений. Т. 1-2. М.: Даръ, 2007. Избранные труды, письма, материалы. М.: ПСТГУ, 2007. 1056 с. Отзывы Отзыв о сочинении А.И. Вознесенского на тему: " О богопознании " . " Прав. Собес. " 1899, март, с. 192-197. О сочинении проф. П.А. Юнгерова: " Книга пророка Амоса " . Введение, перевод и объяснение. " Прав. Собес. " 1899, март, с. 143-147. На сочинение студента Казанской академии Н. Егорова на тему: " Христианское нравоучение по Мартенсену сравнительно с христианским нравоучением по епископу Феофану " . " Прав. Собес. " 1900, февраль, с. 1-64. О работе архимандрита Иннокентия (Пустынского) на тему: " Пострижение в монашество. Опыт историко-литургического исследования " . " Прав. Собес. " 1900, апрель, с. 1-4. О сочинении и.д. доцента дух. академии И.И. Ястребова на тему: " Миссионер Высокопреосвященнейший Владимир, архиепископ Казанский и Свияжский " . " Прав. Собес. " 1900, апрель, с. 1-3. Отчет. О сочинении проф. В.И. Несмелова на тему: " Наука о человеке " . Том первый – Опыт психологической истории и критики основных вопросов жизни " . " Прав. Собес. " 1900, июнь, с. 1-13. Отчет. Отзыв о сочинении архимандрита Палладия на тему: " Св. Пахомий великий и первое иноческое общежитие. По новооткрытым коптским документам. Очерк из истории пастырства в монастырях " . " Прав. Собес. " 1901, май, с. 1-3, прилож. 2. О сочинении П.П. Пономарева на тему: " Основы христианского аскетизма по творениям отцев, учителей и писателей Церкви четвертого века " . " Прав. Собес. " 1901, октябрь, с. 1-3, прилож. 2. О сочинении проф. стипендиата иеромонаха Дионисия (Валединского) под заглавием " Идеалы православно-русского инородческого миссионерства " , рекомендованном рецензентами на степень магистра богословия. " Прав. Собес. " 1902, апрель, с. 119. Отчет. О сочинении А. Соколова на тему: " Культ, как необходимая принадлежность религии " . " Прав. Собес. " 1902, сентябрь, с. 1, прилож. 2. О сочинении архимандрита Иннокентия (Ястребова) на тему: " Пастырское богословие в России за 19 век " . " Прав. Собес. " 1902, сентябрь, с. 1, прилож. 3. В НЭС т. III, стб. 67, БЭС т. I, стб. 197 и БЭЛ т. I, стб. 904 ошибочно указана дата рождения 1864 г. См. " Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии " на 1917 г., с. 41

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Хотя все эти правила не определяют никакого наказания и никаких вообще последствий за их неисполнение, тем не менее, само появление их служит свидетельством, что одновременно с ними в церковной жизни являлись и действия, им противоположные, которые, поэтому, при повторении их кем-либо, должны быть рассматриваемы как нарушение правил касательно должного исполнения обязанностей службы, или – что то же – как преступления против должности, влекущие за собой наказания и меры взыскания со стороны подлежащего начальства. В строгом смысле преступлениями, т. е. нарушениями законного права с определением последствий этих правонарушений, указываются в правилах следующие действия епископов, вытекающие из права их рукополагать и назначать в степени и должности клира, и которые так же должны быть рассматриваемы, как преступления их против должности: 1) Поставление епископа без соизволения на то митрополита, без согласия на то большинства епископов собора (I Всел. соб. прав. 6, Антиох. 19, Лаодик. 12), или – в крайнем случае – без наличного присутствия трех епископов (Карф. соб. прав. 60, 61). 2) Назначение епископом при жизни своей преемника на свою кафедру (Антиох. 23). 3) Возведение новообращённого тотчас по крещении на епископство или пресвитерство (I Всел. прав. 2, Лаодик. соб. прав. 3; сн. Сардик. соб. прав. 10). 4) Рукоположение за деньги во епископа, пресвитера, дьякона, или назначение на должность эконома, чтеца, парамонария и проч. (IV Всел. соб. прав. 2, свят. Василия Великого прав. 90). 5) Рукоположение во пресвитера без надлежащего испытания нравственных качеств и образа жизни рукополагаемого (свят. Кирилл Александр. пр. 4), например: α) Нет ли на совести его тяжких грехов? (I Всел. соб. прав. 2 и 9) 94 . β) Все ли домашние рукополагаемого обращены им в православие? (Карф. соб. пр. 45) 95 . γ) Рукоположение во пресвитера лица, не достигшего тридцатилетнего возраста (Неок. соб. прав. 11). δ) Рукоположение во пресвитера крещённого в болезни (Неокесар. соб. прав. 12). 6) Рукоположение без назначения рукополагаемого к определенной церкви или монастырю (IV Всел. соб. прав. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

13) Основание монастыря или молитвенного храма без соизволения на то епархиального епископа (IV Всел. соб. прав. 4). 14) Обращение монастырей в мирские обыкновенные жилища (Карф. соб. прав. 53). 15) Рукоположение во пресвитера или дьякона хорепископом без соизволения епархиального епископа (Антиох. соб. прав. 10). 16) Самовольное удаление клириков от назначенной им церкви к другой (I Всел. соб. прав. 16; Сардик. соб. прав. 16). 17) Отправление должности при двух церквах одновременно, т. е. в той, в которую переведен, и в той, в которой служил прежде (IV Всел. соб. прав. 10; ср. 20). 18) Совершение сельскими пресвитерами службы в городских церквах (Неокесар. собор пр. 13). 19) Самовольная отлучка клириков и монашествующих в Константинополь и прожитие там (IV Всел. соб. пр. 23). 20) Подача прошений императору без соблюдения установленного для клириков порядка (Антиох. соб. прав. 11). b. Неповиновение и противление власти. 1) Сопротивление епископа принять управление епархией, в которую он законно рукоположен (Антиох, соб. прав. 17 и 18). 2) Совершение священных служб лицом, лишенным епископства или священства (Антиох. соб. пр. 4). 3) Возмущение пресвитера против епархиального епископа, самовольное отделение от него и совершение службы с своими сообщниками (Ант. соб. пр. 5; Карф. соб. пр. 10 и 11). 4) Сопротивление клирика возведению его на высшую степень по желанию епархиального епископа (Карф. соб. пр. 40). 5) Удаление клириков в иную епархию и их упорство возвратиться в свою по призыву и увещанию епархиального епископа (Ант. соб. прав. 3; Карф. соб. прав. 65 и 66). 6) Неподчинение епархиальному епископу со стороны клириков и мирян, состоящих при мученических храмах, богадельнях и монастырях. (IV Всел. соб. пр. 8). 7) Составление скопищ против епископа или соклириков (IV Всел. соб. прав. 18). 8) Составление мирянами молитвенных собраний без законно поставленного пресвитера (Гангр. соб. пр. 6). с. Злоупотребление по управлению и распоряжению церковным имуществом и доходами.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Не для кого не секрет, что концепция прав человека и ее институты – это понятие и реальность, которые сформировались в западной культуре. Поэтому их заимствование требует адаптации к конкретной жизни того или иного народа. К сожалению, после Второй мировой войны, когда тема прав человека стала наиболее актуальной в международных отношениях и выдвинулась на первое место во внутренней жизни многих стран мира, Русская Православная Церковь была лишена возможности свободно рассуждать на эту тему. В советском обществе права человека не воспринимались как серьезный вызов. Подписывая международные документы по защите прав человека, Советский Союз имел в виду собственные стандарты прав человека, неприкосновенность которых поддерживалась мощью государственной власти. Сегодня над Православной Церковью не довлеют внешние авторитеты, поэтому она может свободно высказать свое мнение о правах человека. Кроме того, эти рассуждения опираются пусть на небольшой, но практический опыт 15 лет жизни в обществах, которые ориентируются на нормы прав человека. С другой стороны Русская Церковь стремится внести свой вклад в развитие универсального характера прав человека. Мне уже доводилось не раз слышать мнение, что русские захотели обзавестись своей карманной концепцией прав человека, а затем оправдывать с ее помощью любые свои действия. Хотел бы со всей ясностью сказать, что никто еще не придумал другого способа говорить об универсальных истинах, кроме как на языке своего национального опыта. До сих пор понимание и применение прав человека носят серьезный культурный отпечаток Запада. Может быть, это не очень заметно на Западе, но это хорошо видится на Востоке, в Азии, Латинской Америке и Африке. Поэтому рано говорить о том, что универсальное видение прав человека уже существует. На самом деле мы только стоим на пороге выработки действительно универсального понимания прав человека, в которое каждая культура сделает свой вклад. Думаю, что это является одной из первоочередных задач межцивилизационного диалога.

http://pravoslavie.ru/610.html

Вместе с тем, как отмечал еще Тацит, отношение к Г. всегда оставалось двойственным: « [астрологов] вечно изгоняют из нашего государства и вечно оставляют, чтобы пользоваться их услугами» ( Tac. Hist. 1. 22). Напр., в законе 371 г. императоры Валентиниан, Валент и Грациан утверждают, что искусство Г. разрешено и не имеет ничего общего с делами чародеев, однако его запрещается использовать во вред (CTh. 9. 16. 9). Императоры Гонорий и Феодосий в 409 г. постановили изгонять гадателей в том случае, если они откажутся предать свои книги огню на глазах епископов и не исповедают христианство (CTh. 9. 16. 12). В христианской традиции отношение к Г. всегда было резко отрицательным, поскольку признание эффективности дивинации ставило бы под сомнение свободу воли человека, а значит, и меру его ответственности за грех. Поскольку Г. обычно рассматривалось в одном ряду с черной магией и язычеством, трактатов, посвященных только этому вопросу, немного (напр., у блж. Августина - De divinatione daemonum (407 г.)). См. также статьи Судьба , Промысл . Согласно 24-му прав. Анкирского Собора, на гадающих налагается 5-летняя епитимия (3 года пребывания в чине припадающих и 2 года без причащения). По Лаодик. 36 следует извергать из клира тех, кто занимаются Г. (также 14-е и 15-е правила Номоканона при Большом Требнике). Свт. Василий Великий в 83-м прав. за Г. или обращение к гадателям назначает 6-летнюю епитимию (1 год в числе плачущих, 1 год - слушающих, 3 года - припадающих, 1 год - стоящих с верными), а в 72-м прав.- равную с убийцами, т. е. 20-летнюю. 3-е прав. свт. Григория Нисского приравнивает таковых к отступникам от веры и отлучает пожизненно; если же они по нужде обратились к Г., то наказание может быть смягчено. 6-летняя епитимия подтверждается 61-м прав. Трулльского Собора и 15-м прав. Номоканона при Большом Требнике, тогда как 20-летняя - 13-м прав. Номоканона при Большом Требнике. Тех, кто обращаются к цыганкам, Номоканон предписывает отлучать на 5 лет (16-е прав.), а гадающих на бобах или ячмене - на 6 лет (17-е прав.). 20-е прав. Номоканона строго осуждает тех, кто гадают по книгам Свящ. Писания, особенно по Псалтири и Евангелию: миряне отлучаются на 6 лет, а клирики извергаются. 40-е прав. св. Никифора Исповедника объявляет нечистыми гадательные книги «Вронтология» (Громник), «Селинодромия» (Лунник) и «Каландология» (Г. по календам). Г. по книгам Свящ. Писания

http://pravenc.ru/text/161397.html

По 3-й песни – кондак («Днесь пастырь Кронштадтский...») и икос прав. Иоанна, глас 3-й; ипакои отцов, глас 8-й (единожды); седален прав. Иоанна, глас 2-й (дважды). «Слава, и ныне» – седален предпразднства, глас 8-й: «Из чрева прежде век...» (см. 20 декабря, в службе сщмч. Игнатия Богоносца, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак («Веселися, Вифлееме...») и икос отцов, глас 1-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни – «Свят Господь Бог наш». Ексапостиларий воскресный 6-й, светилен отцов: «Патриархов избраннии...». «Слава» – светилен прав. Иоанна: «Весь исполнился еси…», «И ныне» – светилен предпразднства: «Украсися, Вифлееме...» (см. в Минее 20 декабря, в службе сщмч. Игнатия Богоносца). «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры на 8: воскресные (Октоиха), глас 3-й – 3, отцов, глас 5-й – 2, и прав. Иоанна, глас 8-й и глас 6-й – 3 (со славником и припевами своими; припевы см. в службе прав. Иоанна на стиховне вечерни). «Слава» – отцов, глас 8-й: «Законных учений сословие…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Примечание. Устав допускает также следующий порядок пения стихир на хвалитех на 8 (с отменой воскресных стихир Октоиха): стихиры отцов, глас 5-й – 4 (первая стихира – дважды), и стихиры прав. Иоанна, глас 8-й и глас 6-й – 4 (со славником и припевами своими; припевы см. в службе прав. Иоанна на стиховне вечерни). «Слава» – отцов, глас 8-й: «Законных учений сословие…», «И ныне» – «Преблагословенна еси…». Великое славословие. По Трисвятом – тропарь воскресный: «Днесь спасение…». Перед 1-м часом на «Слава, и ныне» – стихира евангельская 6-я. На 1-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь отцов: «Велия веры исправления...». Кондак отцов: «Веселися, Вифлееме...». На 3-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь прав. Иоанна. Кондак прав. Иоанна: «Днесь пастырь Кронштадтский...». На 6-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь отцов: «Велия веры исправления...». Кондак отцов: «Веселися, Вифлееме...». На 9-м часе – тропарь воскресный. «Слава» – тропарь прав. Иоанна. Кондак прав. Иоанна: «Днесь пастырь Кронштадтский...».

http://patriarchia.ru/bu/2022-01-02/

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010