19. Харикл: Люди заботятся о гробницах и погребальных жертвах так, будто намереваются ими пользоваться, а чтобы бесстрашно и беспечально относиться к смерти, о том не заботятся. 20. Феопомп: Тот, кто владея большими богатствами, проводил свою жизнь в печали, несчастнее всех, кто есть и кто будет. 21. Из Эпиктета, Исократа и Демокрита: Если желаешь прожить беспечально, то с будущим соглашайся как с уже совершившимся. 22. Будь беспечальным, но не в равнодушии, как неразумные животные, не в неразумии, как дураки, но как добродетельный, имея утешением в печалях – разум. 23. Благомыслящий тот, кто не страдает от того, что не имеет, но радуется тому, что имеет. 24. Те, которые в несчастьях не сильно падают духом, но противостоят делом, таковые и для государства, и для своих сограждан – лучшие. 25. Эпиктет: Спрошенный о том, как бы опечалить врага, ответил: «Самому приготовиться лучше поступать». 26. Неразумных от печали освобождает время, разумных – разум. 27. Посидипп: Никто, будучи человеком, не провел всю жизнь беспечально и не пребывал до конца благополучным. 28. Еврипид: Нельзя ни в чем обрести беспечальную жизнь. Слово 29-е. О сне 1. Мф. 26, 40–41 ; Мк. 14, 37 : И приходит Иисус к ученикам и находит их спящими, ибо глаза у них отяжелели, и говорит им: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? Иуду видели, как он не спит? Бодрствуйте и молитесь. 2. 1Фес. 5, 6–8 : Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться. Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью. Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся. 3. Притч. 23, 21 : Облечется в раздранная и в рубище всяк сонливый. 4. Сир. 31, 2 : Бдительная забота не дает дремать. 5. Свт. Василий Великий : Будь благодарен, человек, Тому, Кто нас невольно во сне от постоянных трудов освобождает и от малого отдыха вновь к расцвету сил возвращает. 6. Свт. Григорий Богослов : Муж сонливый есть изобретатель снов, посвященный в таинства сновидений, а не дел. 7. Свт. Иоанн Златоуст : Сон есть не что иное, как временная смерть, кратковременная кончина.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pchela...

Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы все слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.» (Мф. 26, 57-68). 22.07.2016 - 00:49 Верно будем покорны всякому : Верно будем покорны всякому начальству, пусть продвигают ювенальную юстицию, принимают законы об однополых браках, вводят половое просвещение в школах, кощунствуют как хотят. Мы, как истинные христиане, будем покорно молчать. «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откровение 3:15-16). 22.07.2016 - 00:56 Сказано " ибо молчанием : Сказано " ибо молчанием предается Бог " (свт. Григорий Богослов) 22.07.2016 - 01:34 Александра, следует читать : Александра, следует читать святых отцов, это поможет Вам понять Св.Писание. Почитайте святых отцов: Сам Христос не отвечал на вопросы Пилата, что, как известно, привело Пилата в ярость - как Он смеет не подчиняться приказу представителя власти? То, что Вы пытаетесь сделать, так это то, что десятилетиями внушала советская власть, то есть то, что христианство - это религия молчаливых и безгласных рабов. 22.07.2016 - 08:08 О возможности употребления : О возможности употребления силы против кощунствующих свидетельствует изгнание Христом из храма продающих и покупающих: «И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул» (Ин. 2,15). Свт. Иоанн Златоуст «Слово о том, как надлежит поступать с кощунниками»: «Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди». О ВЛАСТИ: свт. Григорий Богослов: «Скажи, какой демон внушил тебе эту мысль? Если бы всякая власть признавалась священной уже в силу факта своего существования, Христос-Спаситель не назвал бы Ирода «лисицею», Церковь бы не обличала до сих пор нечестивых государей, защищавших ереси и гнавших православие», св.

http://radonezh.ru/analytics/iz-vystuple...

Но при этом надо помнить, что болезнь бывает к смерти. И в этом надо видеть волю Божию и благо для себя. Ибо смерть, посылаемая от Бога, есть врачевание для человеческой души, очищение тела от тления и приготовление его через воскресение к вечной жизни. В таком случае смерть надо воспринимать как последнюю епитимию от Бога. Прп. Антоний Великий учил: «Смерть для людей, которые понимают ее, есть бессмертие, а для простецов, не понимающих ее, есть смерть. И этой смерти не следует бояться, а бояться надо погибели душевной, которая есть неведение Бога. Вот что ужасно для души». Но бывают болезни и для того, чтобы мы исправили эту земную жизнь и продолжали бы жить, удаляясь от греха и всякой скверны. Сказано: «…ибо страдающий плотию перестает грешить» ( 1Пет.4,1 ). Смерть от Бога, и выздоровление от Бога. Свт. Феофан писал: «Все от Бога, Он попускает поболеть, и Он же окружил нас способами врачевательными». Иногда Господь продлевает жизнь человека грешного, видя, что он не готов к смерти. Сказано: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» ( Рим.2,4 ). ВОПРОС: Меня и мою семью очень обидели, могу ли я отомстить? ОТВЕТ: Ап. Павел писал: «Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь» ( Рим.12,19 ). Господь лучше нас знает состояние человека, которому мы хотим отомстить. А что если он раскаялся в содеянном против вас, и Бог уже простил его, а вы хотите ему отомстить. Здесь вы сами можете оказаться противниками Богу. Свт. Игнатий Брянчанинов учил: «Господь воспретил мщение, которое было установлено Моисеевым законом и которым за зло воздавалось злом равным. Оружие, данное Господом против зла – смирение». Свт. Иоанн Златоуст учил: «Если ты хочешь восстать против обижающих тебя, то восстань прежде против самого себя, в этом никто тебе не препятствует; а если ты восстанешь против другого, то будешь в большей обиде». ВОПРОС: Что происходит с душою, когда она отделена от тела?

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Христианская же любовь имеет принципиальные отличия от любви страстной. Эта любовь основана на взаимном уважении, понимании, доверии, нежности, помощи, бескорыстной любви и со временем становится только крепче и больше. Она ведет к спасению и не боится различных мирских трудностей, «не вылетает в окно, когда нищета стучится в дверь» и не бросает человека в бедах, болезнях и несчастьях. Эта любовь есть подобие любви Бога к человеку 52 и любви Спасителя к Своей Церкви 53 . Именно такая любовь и является выполнением одной из важнейших (основных) заповедей: любите друг друга; как Я возлюбил вас ( Ин. 13:34; 15:12 ). Именно о свойствах такой любви, без которой, по словам старца Амвросия Оптинского , «ни раздание всего имения, ни предание тела на сожжение недействительны» (55:70) 54 , и говорит апостол Павел: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» ( 1Кор. 13:4–8 ). Свт. Иоанн Златоуст считает брачную любовь сильнейшим типом любви и отмечает, что «сильны и другие влечения, но это влечение имеет такую силу, которая никогда не ослабевает» (цит. по 59:148). Свт. Тихон Задонский пишет, что супруги должны любить и не оставлять друг друга до самой смерти «Правильно вступившие в супружество должны друг друга любить и верность хранить до конца жизни. Ни муж жены, ни жена мужа не должны оставлять до смерти, но, как обещались и согласились, неразлучны пребывать до кончины» (цит. по 53:834, 835, со ссылкой на: Творения свт. Тихона 6-го издания, 1899 г. Т. 5. С. 174). Приведем мнение митр. Сурожского Антония о христианской любви: «Любовь – удивительное чувство, но оно не только чувство, оно – состояние всего существа. Любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека и прозреваю его глубину, когда вдруг вижу его сущность. Конечно, когда я говорю “вижу”, я не хочу сказать “постигаю умом” или “вижу глазами”, но – “постигаю всем своим существом”. Если можно дать сравнение, то так же я постигаю красоту природы, красоту произведения искусства, когда стою перед ним в изумлении, в безмолвии, только воспринимая то, что передо мной находится, не будучи в состоянии выразить это никаким словом, кроме как восклицанием: “Боже мой! До чего это прекрасно!”. Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью – только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sup...

Итак, если кто находится во тьме грехов и страстей, пусть возьмёт себе в учителя тех, которые вышли из этой тьмы, тех, которые озарились Светом и узрели вечную Жизнь. Неучи пусть учатся у образованных, не имеющие опыта – у тех, кто его имеет. Давайте не будем самонадеянными в глубокой тьме…! Часть II 1. Бог не сотворил смерти Бог не сотворил смерти ( Прем.1:13 ). Бог создал человека для нетления ( Прем.2:23 ). Господь сотворил человека не для того, чтобы он умер, но, чтобы жил вечно. Но с одним условием – чтобы он почтил заповедь Божию: От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь ( Быт.2:16–17 ). Слова «смертью умрешь» были не приговором Божиим человеку, а предвидением, пророчеством, как естественный плод преслушания (Свт. Григорий Палама . PG 150, 1157–1160). Отец, когда говорит своему сыну: «если выпьешь яд, то умрёшь», говорит это не для того, чтобы наказать его, но, чтобы спасти. И именно потому, что он его любит, иначе бы промолчал. Так и Бог: поскольку Он любил Адама и желал ему добра, Он предупредил его, чтобы не ел плодов этого дерева и не умер (Свт. Иоанн Златоуст , PG 53, 221 А). Но они съели и по логике вещей должны были умереть, потому что Бог сказал им: в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь ( Быт.2:17 ). И хотя телесно они не умерли в тот же день, однако умерли духовно. Они отошли от Бога, имя Которому – Жизнь ( Ин.11:25 ). Это отпадение от Жизни стало для них духовной смертью. «Потому что Бог – жизнь, а лишение жизни – смерть» (Свт. Василий Великий . Творения, ч. 4. Беседы, 9. том, что Бог не виновник зла. PG 31, 345 [С. 155]). 88 Эта духовная смерть, это отлучение от Бога повлекло за собой и телесное тление, а затем и телесную смерть. Как виновником духовной смерти был не Бог, а человек, так и в смерти тела виновен не Бог . «Не Бог сотворил смерть, но мы сами навлекли её на себя лукавым соизволением» (там же). Разумеется, Бог мог бы помешать злу, чтобы человек не умер ни духовно, ни телесно, но Он не сделал этого. Причём для его же пользы! С одной стороны, для того, чтобы человек, увидев тление и смерть, пришёл в себя, осмыслил это философски и опомнился, и затем помнил о своём падении. С другой же стороны – чтобы это тление не пребывало в нём вечно: «Бог не воспрепятствовал нашему разрушению…, чтобы и самого недуга не сохранить в нас бессмертным» (там же). 2. Перед лицом смерти

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Христианское богословие всегда отличало догматику от педагогики. То, что говорится пастырем в плане практических нравственных наставлений «простым людям» в конкретной ситуации, может быть не вполне корректным с точки зрения строго догматического богословия. Свт. Григорий подчеркивает, что юридические термины, которыми мы выражаем действия Бога по отношению к человеку, догматически не отражают подлинную сущность этих Божественных действий. Однако таковые употребляются с педагогической целью « чтобы наклонные ко греху по страху наказания удерживали себя от зла », т. к., к сожалению, многие слушатели (простые люди) достаточно далеки от какой-то содержательной рефлексии касательно пагубности самого греха и какой-то воспитательный результат достижим только в рамках фабулы «преступление - наказание». Свт. Иоанн Златоуст (который в своих назиданиях как раз очень много пишет о гневе Божьем, о наказании за грех) поясняет: « Когда ты слышишь слова: «ярость и гнев», в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых » [xvi] . Именно педагогическая снисходительность (имеющая целью правильное практическое восприятие христианского опыта жизни «простых людей») руководила свт. Иоанном в том, что он использовал различные антропоморфные юридические конструкции в описании отношений Бога и человека и сам святитель об этом свидетельствует. Авторству прп. Исаака Сирина приписывают очень сильный и точный христианский афоризм: « мы не должны требовать от Бога справедливости, потому что если бы Он был справедлив, то никто из нас не дожил бы до вечера ». Тот же прп. Исаак пишет: « Не называйте Бога справедливым, так как Его справедливость неочевидна в вещах, касающихся вас. И если Давид показывает Его справедливым и честным, Его Сын открывает нам, что Он благ и добр. Он благ, говорит Он, к злым и нечестивым » [xvii] . « Как можно называть Бога справедливым , - восклицает прп. Исаак Сирин, - когда читаешь отрывок о плате, данной работникам: Друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр (Мф. 20, 13-15)? Как можно именовать Бога справедливым, - продолжает прп. Исаак, - когда читаешь отрывок о блудном сыне, который расточил свое состояние, живя неправедно, и все же за одно только раскаяние, явленное им, отец выбежал ему навстречу, пал на шею его и дал ему власть над всем своим богатством (см. Лк. 15, 20-22)? Не кто-то иной произнес о Боге эти слова, но Сам Сын Его засвидетельствовал это о Нем, чтобы мы не сомневались. В чем же тогда справедливость Божия? В том, что мы были грешниками, а Христос за нас умер? » [xviii]

http://ruskline.ru/analitika/2018/01/31/...

«Сначала дьявол согрешил. Прежде его никто не согрешил. Согрешил же он не, потому что от природы получил необходимую наклонность ко греху; он, будучи сотворен добрым, от собственного произволения сделался дьяволом (что значит «клеветник»), от действий получив это наименование. Ибо, будучи Архангелом, после уже, по причине клеветы своей, назван диаволом и быв добрым служителем Божиим, получил себе свойственное имя сатаны, поскольку сатана означает «противник» (свт. Киприан Карфагенский ). «Дела же дьявола суть всякий грех, – зависть, ложь, лукавство, ненависть, вражда, гнев, гордость, тщеславие, хищение, похоть злая, спорливость, пересмешки, бесчеловечие и всякое другое зло. Итак, тем кои именуются христианами и делают такие дела дьявола, что пользы от того, что они именуются христианами, когда явление Сына Божия не разрушило в них этих дел дьявольских?» (прп. Симеон Новый Богослов) . «Кто делает грех, тот от дьявола. Итак, всякий ожесточенный грешник, – бесноватый» (свт. Димитрий Ростовский ). «Хорошо сказано: кто делает, а не сделавший, в том отношении, что покаявшийся уже не от дьявола, но от него только тот, кто совершает грех. Так и раб греха есть тот, кто делает, а не тот, кто сделал грех; ибо всякий, делающий грех, есть раб греха» ( Ин.8:34 ) (блж. Феофилакт). 9). Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Семя Его пребывает в нем, – «Семенем называет Духа, Которого мы получаем чрез крещение и Который, пребывая в нас, делает ум наш не допускающим греха» (свт. Иоанн Златоуст ). Рожденный от Бога, не делает греха. – «Под этим надо понимать некий определенный грех, которого не может допустить тот, кто рожден от Бога и если его не допустить, прочие грехи разрушаются, а если его допустить, прочие грехи подтверждаются… Что это за грех ? Поступать против заповеди: да любите друг друга ( Ин.13:34 ). Исполняющий ее не может допустить греха ненависти к брату. А как же остальные грехи, о которых сказано: если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя? ( 1Ин.1:8 ) Об этом с утешением уверяемся из другого места Писания: любовь покрывает множество грехов» ( 1Пет.4:8 ) (блж.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

9). А в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. «Где твердящие: «веруй и довольно, ничего более не нужно»? Кто так думает, тот слеп» (свт. Феофан Затворник , МНКДГ). «Глаз указывает на знание, а рука, – на действие. Слеп тот, кто пытается действовать, не зная, что следует делать. Не имея света истины, он как бы прикладывает руку к делу, которого не понимает; следует путем, которого в целом не видит, чтобы затем ему, несчастному, неожиданно сгинуть в ужасном падении, которого он не мог предвидеть. Таков всякий, в ком нет сего, – того, о чем говорит Петр» (Св. Беда). «Слыша это, всячески будем укреплять себя, внимая сказанному и очищая себя от мирского. Нам ничего не остается более, как то, чтобы это делать, а тем пренебречь; а если не так, то иначе погибнем. Какая разница, если погибнем не через богатство, а от нерадения; если не от нерадения, то вследствие малодушия? Земледелец одинаково печалится, если так или иначе потеряет посев» (свт. Иоанн Златоуст . Фрагменты). 10–11). Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не приткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. «Когда св. Ап. Петр говорил сие, то не к чему-то особенному обязывал тех верующих, а к тому же, к чему обязаны все христиане, лишь внушая исполнять это так, чтобы всем ясно было, что они род избранный и столь совершенны во всем, что на них можно указывать, как на образец. Именно этого и от вас требует применение апостольского слова, – быть совершенными в христианстве» (Свт. Феофан Затворник . Проповедь от 18 июня 1864 г.). «Вход, – ибо в вечное Царство вступают через узкие ворота заповедей» (св. Иларий Арльский). «В этом месте Петр отсылает к книге пророка Иезекииля, где в повествовании о здании, на горе поставленном, сказано: подъем к ним, – в восемь ступеней ( Иез.40:31 ). Ибо и блаженный Петр восемь ступеней благочестия перечисляет, которыми бегущие от мирского растления похотью должны восходить к жительству в Царствии Небесном» (св. Беда).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Иннокентий Херсонский ). «Итак, если человек сделался бессмертным, то он сделается и причастником Божественного естества, а если он, после возрождения водой и Духом Святым, полученного им в купели, делается причастником божественного естества, то и после воскресения из мертвых становится сонаследником Христовым» ( Рим.8:17 ) (свт. Ипполит Римский . Слово на Богоявление). 5–7). То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. «Вот те свойства, которые предписаны! Добродетель, рассудительность, воздержание, терпение, благочестие, братолюбие, любовь. Они не только должны быть у нас, но и быть в избытке. Какая же от них польза? Та, чтобы иметь дерзновение в день Господа нашего Иисуса Христа, когда Он придет судить живых и мертвых» (свт. Иоанн Златоуст . Фрагменты). «(Апостол) показывает степени преуспеяния. На первом месте вера, так как она есть основание и опора добра. На втором месте добродетель, то есть дела, ибо без них, как говорит апостол Иаков ( Иак.2:26 ), вера мертва. Далее рассудительность (букв. знание), что есть знание сокровенных тайн Божиих, которое доступно только для того, кто постоянно упражняется в добрых делах. Затем воздержание, чтобы не возгордился величием дара рассудительности. А поскольку при кратковременном воздержании нельзя упрочить за собой дар… то необходимо терпение. Оно произведет все: и благочестие, и упование на Бога. К благочестию присоединится братолюбие, а к всему этому любовь, которую апостол Павел называет совокупностью совершенства ( Кол.3:14 ). Ибо любовь явила силу свою и над Сыном Божиим и над Отцом Его; Отца расположила отдать Возлюбленного Своего ( 1Ин.3:16 ), а Сына пролить Кровь Свою за нас» ( Ин.3:16 ) (Блж. Феофилакт). «В добродетели ведение. Ибо ведение, через добродетель достигши благочестия, наполняет душу умным светом с несказанным ликованием и соделывает ум совершенно боговидным через Дух мудрости и созерцания» (прп. Каллист Ангеликуд . Слово 16:9). 8). Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа. «Через добродетели, когда они присутствуют, Бог становится видим. Когда же отсутствуют, то Он невидим» (св. Иларий Арльский). «Добродетели эти не однократно только проявить требуется, но так сделать, чтобы они всегда пребывали в нас, были укорененными в нас и не стояли на одной степени, но все более множились и возрастали в силе. Только в таком случае, будешь ты не празден и не бесплоден в познании Господа нашего Иисуса Христа» (свт. Феофан Затворник , МНКДГ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

6). И если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам, «Хочешь знать причину, по которой это произошло? Это был тяжкий, проклятый грех . Тогдашние люди совокуплялись с мальчиками; за это понесли такое наказание» (свт. Иоанн Златоуст . Фрагменты). «Долго спускал Господь Содому и Гоморре. Они же вместо вразумления спешили наверх нечестия, зато когда не чаяли поражены огнем, во образе вечного огня, ожидающего нечествующих. Не миновать и тебе этого огня, если пойдешь теми же путями. Приводи все это на память и страшись греха, как если бы в нем подкрадывался к тебе пламень огня вечного» (свт. Феофан Затворник . МНКДГ). 7). А праведного Лота, утомленного обращением между людьми неистово развратными, избавил «За гостеприимство и благочестие Лот вышел невредимым из Содома, тогда как вся окрестная страна была наказана огнем и серой. И тем ясно показал Господь, что Он не оставляет уповающих на Него, а уклоняющихся от Него подвергает мучениям и казни» (св. Климент Римский , 1Кор.11 ). «Петр присоединяет к (другим примерам) и (историю Лота), с тем, чтобы научить нас, что можно не быть общниками порочных людей и таким образом избежать равного с ними наказания» (св. Исихий Иерусалимский . Фрагменты). 8). (ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные) «Мир с его ложным и безумным мудрованием, с его страстями, похотями, пороками, злодеяниями пред очами души чистой представляет такое ужасное зрелище, от которого страждет она иногда почти как от ада, как именно сказано о душе Лота… страждет она внутренно, за истину отвергаемую, за добродетель изгоняемую, за славу Божию оскорбляемую, за души человеков взаимно растлеваемые и в погибель влекомые» (свт. Филарет Московский . Проповедь от 26 марта 1831 г.). «И вам надлежит, подобно древним праведникам, страдать, видя вокруг сплошное неверие, нечестие и безмерную распущенность в людях, – их неправда пусть жжет вас, чтобы вы всей душой стремились к чистоте и истине. Если сердца ваши будут такими, то узнаете, что Господь силен избавить всех вас даже среди рода строптивого и грешного, отвергающего Его. Помните о страданиях праведников, живя в безбожном окружении и не будьте равнодушны к тьме нечестия, которую видите вокруг. Мучайтесь от этой тьмы и тогда придет вам вечное избавление от Бога» (св. Лука (Войно-Ясенецкий) . Проповедь от 16 февраля 1949 года).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010