Иоанн (Алексеев

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Письма валаамского старца - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... старец схиигумен Иоанн (1873–1958) провел почти всю свою жизнь в монастыре, был настоятелем Трифоновой Печенгской обители, что на берегу Северного Ледовитого океана (теперь это Мурманская область) , последние два десятилетия своей жизни был духовником Валаамского монастыря в Финляндии. Множество писем старца разошлось из иноческой келлии по всему миру. Еще при жизни отца Иоанна его духовные чада собрали эти письма и выпустили сборник, который с тех пор не раз переиздавался на русском, финском и других языках. Данная книга значительно расширена по сравнению с другими изданиями. В сборник включены редкие фотографии, рисунки схиигумена Иоанна, использованы материалы из архивов Валаамского монастыря в Финляндии, Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. Православного церковного музея Финляндии (г. Куопио) и частных коллекций. Составитель книги побывал на родине отца Второе издание дополнено новыми материалами к жизнеописанию схиигумена Иоанна, письмами, фотографиями, биографическими данными сподвижников старца. Составитель Виталий Дегтерёв Свято-Троицкая Сергиева Лавра, верстка, 2014 Святейший Патриарх Алексий II о Валааме По словам Святейшего Патриарха ... далее ...
Дмитрий Соколов-Митрич. Мы все умрем / Српска ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... свою «самость»? «Помни о смерти…». И помоги нам, Господи! 2013-11-07 21: 56 Oleg: А чему тут радоваться то? Не совсем я понял? Врачи борятся за жизнь человека, просто так что ли? Нафига если завтра мы всё равно помрём все? Бог человеку дал жизнь не для того что бы он завтра умер! Да и потом вы раковобольных людей видели? Давайте лучше жить и учиться любить! А объеденяет нас не смерть, а то что все сотворил Бог! Да и умираем мы все в разное время... 2013-11-07 20: 42 Екатерина Домбровская: " Не тщеславься смертью прежде смерти " , - зачем-то предупреждал известный старец схиигумен Иоанн (Алексеев) Валаамский свое духовное чадо, которое в письме к о. Иоанну что-то с легкостью болтало о смерти... Неужто он забыл о " позитиве " ? Что это: стёб или гламур? Или такие вот современные вариации на тему добродетели " памяти смертной " ? Неужели нынешний читатель совсем уж без этих прибамбасов о смерти и говорить не спсособен? " Во смехе многая сушь " - Достоевский так считал. А как прочтет тот, у кого перед глазами стоит еще свежая могила, кто недавно скорбел о родных на Дмитровской субботе, думая совсем об иных вещах, и по-иному, о жизни и смерти... " Всесмехливость " вещь ... далее ...
Письма валаамского старца, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... бывшей церковно-приходской школы в с. Ильинском. Фото 2004 г Детство и юность Сведения о детстве схиигумена Иоанна очень скудны. Они основываются на кратких записях в монастырском архиве и на воспоминаниях самого отца Иоанна. Судя по ним, можно предположить, что детство было счастливым, хотя сам старец крайне редко вспоминает и мало говорит об этом периоде своей жизни. В перечне проживавших в Валаамском монастыре за 1914 год значится, что монах Иакинф (первое иноческое имя отца Иоанна) родился 14 февраля 1873 года [по старому стилю]. В миру его звали Иван Алексеев. В переписке встречается название его родной деревни Губка, недалеко от станции Лихославль Тверской губернии. В формулярной ведомости Валаамского монастыря указано село Ильинское, где Иван учился в приходской школе при церкви. [При подготовке сборника составитель побывал на родине отца Иоанна. Материалы, которые удалось разыскать, завершают жизнеописание старца. ] В перечне имеются сведения о том, что монах Иакинф умел читать, знал катехизис и церковную историю. Родители отца Иоанна, Алексей и Татьяна, были крестьянами, очевидно, из крепостных. «Родители мои, помяни их Господи, примерные люди были», – вспоминал ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иоилев, Никифор Григорьев и Лука Автономов, записанные в старинных поминаньях. Об о. Игнатие известно, что он утонул в реке, когда, в Великую Субботу, возвращался из деревни, куда был призван для напутствования больного. Потом известны: Николай Лукин, запрещенный в священнослужении († 1845) ; Мокий Антонов Шугозерский, зять Лукина, из певчих Казанского собора, поменявшийся в 1841 году со священником Красногорской церкви Иоанном Алексеевым Щегловым; Иоанн Петров Кедров, при котором начата Тихвинская церковь, переведенный в 1826 году к Гдовскому Дмитриевскому, потом к Нарвскому собору; Иоанн Алексеев Кочановский, при котором окончена Тихвинская церковь, перешедший впоследствии в Кекзгольм; Александр Евфимиев Троицкий, поступивший с 1829 года. Ныне служит Алексей Ефимов Иванов; в сане диакона состоит Георгий Васильев Георгиевский. До штатов причт пользовался доходами за требы и ругою, по четверику ржи и ячменя, с каждого дома и в виде хлеба, или «курца», который давался в каждом доме после служения молебна. Собиралось еще по 15 коп. асс. с каждой души мужеского и женского пола. С утверждением штатов из прежних средств остались только плата за молебны в Пасху и в сельские ... далее ...
Письма валаамского старца, Часть 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... собрали мои письма и хотите издать их; если вы усмотрели, что письма послужат на пользу, собирайте и издавайте. Хорошо бы было мне пересмотреть их самому, но это нельзя исполнить, ибо я не могу приехать к вам по болезни ног моих. Да я и дряхлею; теперь мне стукнуло восемьдесят три года; благодарю Бога, что память пока хоть и тупеет, но не изменяет. Письма писал я, что Господь полагал мне на сердце; в школах я не учился и писал – как умею говорить, так и писал. Человек я от природы застенчивый и недалекого ума, это я вполне сознаю, и память плохая. У нас портной работал шубы; знал читать и меня учил. Тупо я понимал, а сестра моя скоро заучила буквы и укоряла меня; как ты не понимаешь? Вот я уже заучила, а ты все не понимаешь! Наконец и я научился читать. В то время керосина не было еще, по ночам в избе работали с лучинкой. Я наблюдал за огнем, лучинку вставлял в светец, а угольки падали в приготовленный ушат с водой. Отец мой плел лапти, а мать и сестра пряли или починяли; еще у меня было два брата. Вот что еще интересно: спичек не было, в печке делали ямку, в нее угли загребали кочергой, вот огонек там и хранился. Случалось, потухали угольки, мать, бывало, скажет: «Ванька, ... далее ...
ИМЕСЛАВИЕ - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Своем или в иконе. Всякий, чтущий Бога, чтит и Его имя. Но спасает человека не имя Иисуса Христа, а Сам Христос, и спасает не всех, а кто уверует в Него и крестится, и живет по заповедям Его, а в нарушениях кается. Чем больше угодники Божии любили Господа, тем дороже для них становилось и имя Божие. Отсюда и происходит недоумение. В имени Божием присутствует Господь, но имя Божие не есть Сам Бог, как говорили имяславцы, и спасает не имя, а Господь, присутствующий в имени. Призывая имя Божие, мы призываем Бога и Им, Богом, спасаемся, а не сочетанием звуков имени Его [1]. Схиигумен Иоанн (Алексеев) : (из указаний духовному чаду) ... В книге «На горах Кавказа» пропусти в предисловии с половины одиннадцатой страницы до половины семнадцатой страницы, еще третью и четвертую главу (главы 3-4 " Разъяснение о том, что в имени Божием присутствует Сам Бог ") и ответ на рецензию, пункт первый. В указанных местах вкралась ошибка. Враг подзадорил автора, чтобы подорвать доверие в читателях... [2]. Библиография Епископ Иларион (Алфеев) . Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров. В 2-х томах. СПб. : Алетейя, 2002. Киприан Геворкович Шахбазян. ... далее ...
Письма валаамского старца, Часть 3 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Ярославской губ. ; 1 марта 1903 г. поступил в Валаамский монастырь. 11 марта 1908 г. определен в послушники. 9 августа 1914 г. пострижен в монашество. Проходил послушания на монастырском подворье в Москве, при гостинице в монастыре, в братской трапезе. 19 октября 1921 г. переведен в братство Трифоно-Печенгского монастыря. 15 ноября 1921 г. рукоположен в иеродиакона. 17 ноября 1921 г. – в иеромонаха, 11 октября 1926 г. вернулся в Валаамский монастырь. Агапит ( Андрей Купреянов; 1877–1922 ) , монах. Из крестьян Курской губ. Женат не был. 20 апреля 1902 г. поступил в Валаамский монастырь, 19 октября 1911 г. определен в послушники, в той же обители пострижен в монашество. Проходил различные послушания, в том числе и чредное чтение Псалтири. Азария ( Алексей Иванович Егоров; 1875–? ) , иеромонах. Родился в д. Веретий Новоладожского уезда Петербургской губ. Окончил курс монастырской богословской школы. 20 января 1904 г. поступил в Валаамский монастырь. 2 июня 1910 г. определен в послушники. 23 июня 1912 г. пострижен в монашество. 18 июля 1920 г. рукоположен во иеродиакона, 13 ноября 1921 г. – во иеромонаха. Проходил послушание на молочной ферме. В 1921 г. ... далее ...
Луостари|Трифонов Печенгский монастырь в ЛуостариИскать в Источникеsobory.ru
... № 930 Святейший Синод принял решение о возобновлении Печенгского монастыря. Силами соловецкой братии Трифонов-Печенгский монастырь в начале 20 века при настоятеле архимандрите Ионафане достиг высокого духовного и хозяйственного уровня. Представителями безбожной власти разорение Печенгской обители началось в конце 1920 г. Между Советской Россией и Финляндией был заключён Дерпский (Тартусский) мирный договор, согласно которому Печенга присоединилась к Финляндии. Ликвидированный для Советской России монастырь более 60 лет продолжил свою жизнь на чужой территории. Валаамский старец схиигумен Иоанн (Алексеев) , до принятия схимы — игумен Иакинф, в период с октября 1921 года по октябрь 1931 года был настоятелем Трифонов-Печенгского монастыря. 30 ноября 1939 года началась советско-финляндская война, которая нанесла большой урон монастырю и братии. 20 октября 1997 года Святейший Синод утвердил Постановление о восстановлении Трифонов Печенгского монастыря и был назначен первый наместник в пос. Печенга. В 2007 году сгорела Рождественская церковь в Печенге. В 2009 году началось строительство монастыря на историческом месте упокоения преподобного Трифона в районе посёлка Луостари. В ... далее ...
Размышления о страдании человека и утешении: по ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Это лишь путь бодрствования над душой, чтобы не допустить «греху проявиться допустить ни в мыслях, ни в сердце, ни в теле», и непрестанной молитвы. Обращаясь к одной из своих духовных чад, игумен Никон говорит: «Можешь этого достичь — не будет тогда у тебя никаких скорбей, вернее, они утонут в духовной радости. А пока не достигла этого, терпи и трудись» [34]. Итак, Господь, Который есть Любовь ( 1 Ин. 4: 8 ) , не дает терпеть выше сил человеку. И все, что человеку выпало претерпеть и от чего пострадать, все это — по премудрому Промыслу Божиему для пользы. Валаамский старец схиигумен Иоанн (Алексеев) по этому поводу говорит следующее: «Господь попускает быть скорбям соразмерно нашим силам, кто какие может понести». Но здесь важно, и это отмечает схиигумен Иоанн, что в скорбях человек может обрести смирение. Почему нужно смиренно принимать скорби — потому что «у нас есть какая-то самонадеянность, что мы своими силами хотим преуспевать в духовной жизни, а в скорбях-то и научаемся смирению, что наши усилия без Божией помощи не достигают цели». И так как Бог… смиренным дает благодать ( Иак. 4: 6 ) , то «без смирительных случаев не смиришься» [35]. Пастырские советы в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
02.05.13г. ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ. |Искать в Источникеprihod.ru
... Дмитрий Солонин; настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы (бывший женский монастырь) протоиерей Анатолий Сопига; настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы (архиерейское подворье) иерей Алексий Атамасов; настоятель храма иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница» г. Орска иерей Игорь Гогалюк; клирики храма свв. апп. Петра и Павла г. Новотроицка иерей Евгений Деревянко, иерей Максим Бражников; клирики кафедрального собора св. вмч. Георгия Победоносца протоиерей Георгий Кожеватов, иерей Олег Соболевский, иерей Игорь Пахомов и диакон Григорий Сычев; диакон Покровского храма Иоанн Алексеев. Исповедь у прихожан принимал клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы (бывший женский монастырь) иерей Сергий Степашилин. Как велико, как таинственно и как свято это событие – последняя Вечеря Христа Спасителя со Своими учениками! Он отдал себя за жизнь мира, взяв Хлеб, преломил, дал Своим ученикам и апостолам со словами, которые теперь звучат на каждой Евхаристии: «Приимите, ядите, Сие есть Тело Мое, Еже за вы ломимое во оставление грехов», – и взяв Чашу, благословил ее дал им: «Пийте от Нея вси, Сия есть Кровь Моя новаго завета, Яже за вы и за многи изливаемая во ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Иоанн (Алексеев
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера