И нужно понимать, что не обязательно Господь исполнит просимое. Иногда по грехам нашим: «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови» ( Ис.1:15 ). «Молитвы святых имеют очень великую силу, но только когда мы сами раскаиваемся (во грехах) и исправляемся» (Святитель Иоанн Златоуст ) «Впрочем, говорю это не для того, чтобы не призывать святых на молитвах, но для того, чтобы мы не ленились и, предавшись беспечности и сну, не возлагали на других того, что должны делать сами» (святитель Сильвестр (Малеванский). Поэтому очень важна собственная духовная жизнь: борьба со страстями и грехами, участие в церковных Таинствах, добрые дела и т.п. И тогда нередко молитвенная помощь святых предстателей перед Господом оказывается действенной, Он исполняет их просьбы о нас, присовокупленные к нашим молитвам. Но неправильно думать: вот хорошенько помолюсь, и все будет хорошо. Молитва – это не заговор, после произнесения которого вдруг исполнится желаемое. Господь всё устраивает для спасения нашей души, а для этого иногда посылаются испытания, порой даже страдания. Недаром важным советом в молитвенном деле является следование молению о чаше – молитве Иисуса Христа в Гефсиманском саду, когда человек взывает к Богу с прошением, но при этом говорит: «да будет воля Твоя» ( Мф.26:42 ) «но не чего Я хочу, а чего Ты» ( Мк.14:36 ) «впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» ( Лк.22:42 ). Всё посланное Богом нужно принимать  со смирением, без ропота и отчаяния, но с благодарностью. Большое спасибо, Наталья, за развёрнутый ответ. Чем больше узнаю нашу веру, тем больше встречаю неравнодушных людей Буду молиться “Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесёт мне наступающий день.…” Бог в помощь, Алексей! Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 56  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+

http://azbyka.ru/vopros/kak-molitsja-ob-...

И пояснив это, он тотчас прибавляет: Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и великого Священника над домом Божиим, да приступаем с искренним сердцем, с полною верою ( Евр. 10:19–22 ). Жертву, которую Он прежде назвал совершенной однажды ( Евр. 9:26 ), теперь назвал путем новым и живым как постоянно совершаемым через приносимые ежедневно Божественные освящения, которые прежде наименовал и завесою, и входом во святилище, и еще яснее – плотью Господнею и кровью, как и Сам Господь сказал прежде: Хлеб, который Я дам вам, есть Плоть Моя, которую Я дам за жизнь мира (ср. Ин. 6:51 ), и на Тайной вечери, раздавая ученикам хлеб и вино: Сие есть Тело Мое... Сия есть Кровь Моя ( Мф. 26:26–27 ). Итак, Он есть великий, первый и единственный, Приноситель жертвы, Священник над домом Божиим, как говорит боговдохновенный апостол, называющий Его также и домом, который создала себе Премудрость ( Притч. 9:1 ), зная, что Он и Премудрость, и дом создал Себе из девственных кровей, плоть, и стал плотью по нераздельному соединению, и таким образом вселился в нее и через нее в нас ( Ин. 1:14 ), как богословствует Иоанн. А приносимые дары – это плоть и кровь, которые Сам опять же приносит и в них ( δι’ ατ ν) приносится. Но апостол достаточно изъяснил, как многие на земле приносящие жертву священники возводятся к Этому одному, и каждый и все вместе представляют Его, – они применительно к нам, временным и чувственным, совершая здесь священнодействие чувственно и временно и заступая Его место, а Он – в Себе объединяя совершение и Себе принимая, и жертву, как самое Тело Свое, непрерывно или вечно являя в пренебесных Лицу Божию». На это Николай отвечает: «Приводящий это против признающих, что один и тот же Христос приносит и приносится по человечеству, и принимает как Бог, во-первых, грешит клеветою на святых и обвинением их в разномыслии или недоразумении, чего ни я, ни кто другой не допустил бы в них, зная, что Григорий Богослов и желал и молился, чтобы вера его была общей с верой Василия Великого , и не только считал себя единоверным и единомысленным с ним, но и хвалился, что с ним единодушен, говоря, что оба они имеют одну душу в двух телах 105 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Ибо для падших и жалких, которые необдуманно согрешают, Господь полагает закон, как для любящих дух рабства ( Рим. 8:15 ), согласно псалмопевцу Давиду, Господь даст закон согрешающим в пути ( Пс. 24:8 ) для исправления преступающих заповеди. Праведный же, перейдя меру рабства закону, спеша к уделу сыновства через любовь к Господу, является самому себе законодателем, каковым и был Иов в делах и словах: Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице ( Иов. 31:1 ). Каков же был этот завет? Таков, чтобы непослушных приучить к целомудрию. Подобное говорит и Давид: Я поклялся и поставил сохранить суд правды Твоей ( Пс. 118:106 ), принуждая клятвой сомневающуюся и колеблющуюся мысль. Иоанн, будучи подражателем тех отцов, как законный, а не незаконнорожденный сын, стремясь к более строгому уделу жизни, чтобы исцелить расслабленную различными страстями людскую паству, был самому себе судией и законодателем, утесняя себя непреложным осуждением, держась в стороне от пиров, собрания шутников, пустословов и смехотворцев, прикрывая щитом во всеоружии Святого Духа око своей души, чтобы невоздержание, обретя вход посредством пиров или неуместного слова, не уничтожило целомудрия, согласно сказанному: Худые сообщества развращают добрые нравы ( 1Кор. 15:33 ). Поэтому он и был обвинен в заговоре, ибо он был обременителен для них, как блистающий светильник для больных глаз, Таков был и сострадательный Иеремия 687 , который со слезами жаловался на неверие находящихся у власти и священников, прибавляя: О, кто даст голове моей воду и глазам моим источники слез! Я плакал бы день и ночь ( Иер. 9:1 ) о народе моем. И вновь: О, кто даст мне в пустыне пристанище путников! Оставил бы я народ мой и ушел бы от них: ибо все они прелюбодеи ( Иер. 9:2 ), называя «собором беззаконных» собрание лжепророков и лжесвященников. Так же и в другом месте он обращается к Богу не как не знающий Его, но как показывающий нам пример для подражания. Господи, не сидел я в собрании, когда они смеялись, но боялся пред лицом Твоим, я сидел одиноко, ибо был исполнен горести ( Иер. 15:16–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Ибо если и почил блаженный Иоанн, но бодрствует истина, ради которой и будет проведено расследование. Когда же скончался великий вселенский учитель, прибыли два епископа и диакон, бывшие с ним в ссылке, в Рим, к папе Иннокентию и рассказали обо всем произошедшем с блаженным Иоанном в ссылке, и как он страдал от сопровождавших его от места к месту солдат, и о народе, спасенном от поклонения солнцу благодаря помощи Божией, произошедшей через него, и об уверовавшем в Бога, а еще – о видении Петра и Иоанна, святых апостолов, и о сказанном ему ими, и о кончине его, и о видении мученика Василиска 1326 , предупредившего его о ней. Папа, услышав об этом, изумился и, одновременно, опечалившись, говорит присутствующим: «Вы видите, какой столп Церкви и светильник веры незаконно изгнали восточные епископы. Что будет с ними в нынешнем веке и что ожидает в будущем? И какое приемлемое оправдание они могут дать Судии в страшный день, когда они предстанут перед непреклонным судейским седалищем Христовым?» Сказав это, он идет к императору Гонорию и возвещает ему все то, что сказали ему клирики, и еще об императрице Евдоксии, как она не оставила памятозлобия, которое имела против Иоанна, вплоть до того времени, когда, наконец, не сделала его явным, низложив Иоанна с епископского престола с помощью тех негодных людей, которые ей в этом помогали, поскольку он изобличил ее в том, что делал, неудержимо похищая деньги и имущество ближних, совершая убийства и многочисленные беззакония. Император, услышав это, сильно опечалился душой, ибо он был весьма благочестив, проводя все время своей жизни в молитве, посте, бдении, чтении Священного Писания, весьма стремясь к спасению души. И, отвечая, он сказал папе: «Вся земля и все море поражены злыми делами этой женщины, ибо по большей части [известия: о них] дошли до моего слуха, и мы, заткнувши уши, отвернулись в отвращении от этого, не желая вовсе слушать таковые порочные слова. И что делать, я не знаю. Ибо я много раз писал о ней моему брату Аркадию, чтобы он отвратил ее от этих дел, дабы не навлечь на нас и на детей ваших ее грехов, как на священника Илия и на дом его и отца его – гнев Божий ради грехов Офни и Финееса, детей его 1327 , но он не послушал меня, как, впрочем, не слушал и тот.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Ибо я не перестала считать тебя отцом и почитать как отца. Впрочем, хотя бы теперь, взирая на лучшее из двух, выбери подобающее, предстательствуя за церковные дела и не ввергая самого себя в дела государственные и общественные. Ибо я не буду препятствовать тебе в этих делах». Блаженный же Иоанн, услышав это, сильно опечалился и стал рассуждать сам с собою, говоря: «Итак, что будет с ней, столь бесстыдной и своими делами совершающей поругание Христа?» И, тяжело вздохнув, он, отвечая, сказал посланным: «Если бы я угождал людям, то не был бы рабом Христовым» ( Гал. 1:10 ). И вновь он говорит: «Обличай, запрещай, увещевай» ( 2Тим. 4:2 ), и еще: «Говорить для меня не тягостно, а для вас назидательно ( Флп. 3:1 ). Кроме того, я весьма тщусь, чтобы мне не подвергнуться разнообразным насмешкам или порицаниям, но чтобы охранял меня Божественный Промысл незапятнанным вплоть до моего последнего вздоха. И если даже я обличил ее в проповедях, не должно ей ни оскорблять, ни притеснять меня. Ибо я вижу, что она пребывает вне того, как подобает поступать, и вне заповедей Христа. И хотя в лицо я ни ее, ни кого другого не порицал, ибо этого мне не позволено от Господа, но я не переставал и не перестану обличать тех, кто одержим сребролюбием. Если же она свободна от этой страсти, тем более следовало бы ей, поскольку эта страсть ей чужда, радоваться. Если же она подвержена названным страстям и одержима ими, то пусть знает, что я обличаю или оскорбляю не ее, а ее дела. Ибо всякий, делающий грех, есть раб греха, как вас научил апостол ( Ин. 8:34 ), Ибо что мешает ей творить добро? Или какую она получит пользу, если приобретет весь мир, а душе своей повредит?» ( Мф. 16:26 ). Таковыми многочисленными словами поучения изумив [этих] людей, он отпустил их с миром, чтобы они возвестили ей то, что услышали от него. Они же, услышав и записав все сказанное, возвестили ей: «Мы слышали сегодня слова человека, который не страшится ни смерти от меча, ни потопления в море, но все это почитает за ничто и имеет лишь одну заботу: обличать и порицать тех, кто поступает не так, как подобает.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Иез.37 ), также предполагает случайность и ненормальность смерти в человечестве 290 . Указываемые в Ветхом Завете два исключения из-под всеобщего закона смерти (Енох, Илия) подтверждают ту же самую мысль ( Быт.5:24 ; 4Цар.2 гл.). «Бог в лице их, – пишет Иоанн Златоуст , – хотя неясно и тайно, так сказать, отменить приговор, произнесённый против Адама» 291 . Взятие Еноха и Илии живыми на небо говорит о ненормальности постигающей всех людей смерти; то же, что их «взял Бог» ( Быт.5:24 ; Евр.11:5 ), т. е., что они переселены не вследствие заслуг, но по особенной благости Божией, чудесно, свидетельствует о том, что смерть всех людей есть наказание за такой грех, от которого они не могут освободиться собственными силами, т. е. за грех первородный 292 . Тот же взгляд на телесную смерть проводится и в неканонических книгах Свящ. Писания. «Бог не сотворил смерти, и не радуется погибели живущих» ( Прем.1:13 ). «Бог создал человека для неистления и соделал его образом вечного бытия Своего, но завистью дьявола вошла в мир смерть» ( Прем.2:13–24 ). «От Жены – начало греха, и чрез неё все мы умираем» ( Сир.25:27 ). «Не бойся смертного приговора: вспомни о предках твоих и потомках. Это – приговор Господа над всякою плотью» (41:5. ср., 14:18, 17:1, 40:1). «Ты повелел ему хранить заповедь Твою, но он нарушил её, – и Ты осудил его на смерть, и род его и происшедшие от него поколения и племена, народы и отрасли их, которым нет числа» ( 3Ездр.3:7 .). Все эти места из неканонических книг имеют самое близкое отношение к повествованию кн. Бытия о грехопадении прародителей и ясно указывают на телесную смерть, как на наказание первородного греха. Понимание телесной смерти, как наказания за первородный грех, свойственно всему Ветхому Завету, как и Новому. В Евангелии указание на смерть, как на явление, введённое в мир человеческий грехопадением прародителей, можно видеть в словах Спасителя о дьяволе: «Он человекоубийца от искони, и во истине не стоит» – «οκ στηκεν» ( Ин.8:44 ), т. е. дьявол в самом начал истории человечества соблазном ко греху причинил смерть человеку.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Иисус неоднократно говорил о конце света, в том числе что он произойдет еще при жизни Его современников. Почему же этого не случилось? Источник Скачать epub pdf Действительно, в Новом Завете можно найти немало высказываний, в которых, как кажется на первый взгляд, говорится о том, что Христос должен придти во славе (то, что принято называть Вторым пришествием) уже во время земной жизни апостолов (или некоторых из них). Вот основные цитаты, выражающие указанную идею: Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как приидет Сын Человеческий ( Мф. 10:23 ). Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем ( Мф. 16:28 Мк. 9:1 ; Лк. 9:27 ). Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет ( Мф. 24:34 ; Мк. 13:30 ; Лк. 21:32 ). Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. (1 Фесс. 4:15–17). Се, гряду скоро ( Откр. 3:11; 22, 7, 12:20 ). Сразу следует заметить, что все указанные фрагменты можно истолковать в ином смысле, необязательно видеть в них идею пришествия Христа при земной жизни апостолов. Рассмотрим их по порядку. Мф. 10:23 можно объяснить применительно к ближайшим событиям земной жизни Христа: Он отправил их на проповедь по иудейским городам, в это время Сам хотел уединиться. Однако Христос им как бы говорит: не падайте духом, скоро мы с вами воссоединимся. Такое понимание поддерживает святитель Иоанн Златоуст : «Господь говорит не о тех гонениях, которые имели быть после, но о тех, которые долженствовали быть прежде распятия и страдания Его» 1 . Несколько другое мнение предлагает преподобный Ефрем Сирин : по его мнению, здесь речь идет о проповеди апостолов после воскресения Христа: «после тридневного воскресения Его, которое и есть явление Его, к ним придет Его сила» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Иисус Христос, будучи на земле, действительно совершил безчисленные чудеса: Он исцелял всякого рода больных, слепым давал зрение, немым – язык, глухим – слух; словом врачевал всех, искавших Его помощи. Нередко Спаситель одним словом исцелял разслабленных; так, например, читаем у Евангелиста Матвея: »Тогда говорит (Иисус) разслабленному: встань, возьми постелю твою, и иди в дом твой. И он встал, взял постелю свою, и пошел в дом свой« ( Мф.9:6, 8 ). В другом месте читаем у того же Евангелиста: »Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом, и исцелил всех больных» ( Мф.8:16 ). Иудеи знали так хорошо о чудесах Христовых, что нередко выносили своих больных на путь, по которому проходил Иисус Христос, – с целью, чтобы Он врачевал их недуги. Был случай, что одна больная женщина, страдавшая двенадцать лет кровотечением, как только прикоснулась к краю одежды Спасителя, мгновенно получила исцеление ( Мф.9:20–23 ). Чудеса Господа Иисуса столь удивляли израильтян и такое внимание обращали на себя, что в Совершавшем их хотели они видеть не простого обыкновенного врача, исцеляющего недуги, но что-то большое, – Врача душ – Христа–Мессию. Так, например, один из великих израильтян, Иоанн Креститель, посылает своих двух учеников к Господу с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен придти (т. е. Мессия, коего ожидаем) или ожидать нам другого» И сказал им Иисус Христос в ответ: «пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите. Слепые прозревают, и хромые ходят, прокаженные очищаются, и глухие слышат, мертвые воскресают, и нищие, благовествуют» ( Мф.11:4, 5 ). Это такой ответ, который вполне отвечал на сделанный вопрос. Господь как бы так сказал: вы желаете знать Кто Я, – смотрите на дела Мои, они свидетельствуют обо Мне лучше всякого слова, они говорят, что Я Тот, Которого вы чаете. Иисус Христос не только врачевал людские недуги, но и воскрешал умерших. Так, например, известно из Евангелия, что четырехдневного умершего Лазаря, от которого уже смердело, и следовательно уже нельзя было сомневаться в действительной его смерти, Господь воскресил одним словом: «Лазаре, воззвал гласом великим Спаситель, гряди вон!» ( Ин.11:43 ) – И умерший вышел вон из гроба.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alek...

Имя Симона Ушакова известно каждому, кто хотя сколько-нибудь интересуется православной русской иконографией. Г. Ф. Филимонов посвятил особое исследование этому иконописцу: «Симон Ушаков и современная ему эпоха русской иконописи». – Произведения Ушакова известны все наперечет и более или менее обследованы. – Тем приятней было нам недавно найти еще неизвестных доселе пять икон, принадлежащих Симону Ушакову. Иконы эти находятся в Смоленском соборе Новодевичьего монастыря. – Вот их краткое описание. 1. Господь Вседержитель (надписи Хс. – Гдь Вседержитель; в крещатом нимбе: «ωон»), восседает на троне, ноги покоятся на подножии. Десница Господа благословляющая, шуйца поддерживает лежащее на левом колене евангелие, раскрытое на словах «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не осуждать дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» ( Ин. 3:16 ). Сверху слетают два ангела с орудиями страданий Христовых. К ногам Господа припали – «Святой Иоанн Предтеча» и «Апостол Петр», т. е. ангелы царей Петра и Иоанна Алексеевич ей. – Внизу иконы подпись: «з р ч» (следующую затем букву нет возможности разобрать. Очень может быть, что здесь разумеется 7191-й год, т. е. 1682–3 г., когда были написаны следующие две иконы.) «и (?) писал Симон Федоров сын по прозванию Симон Ушаков и товарищи». – Размер иконы 2 арш. 6 вершков >< 1 арш. 7 верш. Икона помещается по правую сторону царских дверей. Северные и южные двери иконостаса: 2. а) «Святой Архидиакон Никанор» , в стихаре, украшение которого напоминает русское шитье, в руках держит орарь. Размер иконы 2 арш. 14 в. >< 1 арш. 1 1 / 2 в.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Иоанн Богослов. «Апостол языков» при этом исходит из того, что для христианина Господь есть «живая норма деятельности, его постоянный принцип, неизменное начало его жизни. Каждое душевное явление, каждое движение сердца, каждое решение воли, каждый поступок его определяется исключительно только этим началом». Различая в человеке «плоть» и «дух», «внешнего» и «внутреннего» человека, он полагает, что «в крещении умирает ветхий человек или плоть, но продолжает жить дух, обновленный и преображенный, его лучшее “я”», а поэтому «определяющим началом человека становится дух его, обновленный Духом Святым и посвящающий жизнь свою служению Богу» 37 . Отсюда проистекает, что христианин должен искать «горнего», о нем помышлять, «а не о земном», вследствие чего умертвить земные члены свои: блуд, нечистоту и т.д. (см. Кол. 3:1–5 ) 38 . Однако в подобном устремлении к горнему христианин встречает мощное сопротивление «ветхого человека» в себе: не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу делаю, то есть делает живущий во мне грех , ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих ( Рим. 7:15–23 ) 39 . «Ветхий» или «душевный» человек сопротивляется «новому по Христу» человеку, поскольку, хотя «душевное в порядке бытия должно было вырасти в духовное», но «рост душевного задержан богоборством. Человеком создана отрицательная душевная культура; поэтому он поставлен в необходимость подходить к христианской культуре отрицательным путем: самоотречение, борьба с духом мира сего на арене собственной плотяности. Для прозревшего сознания плоть противостоит как объективная внешняя сила рядом с духом мира сего, находиться в подобных условиях и очищать себя от скверны плоти означает силою благодати противиться принудительным влечениям расстроенной плоти и участвующих в ее разрушении демонов» 40 . Иначе говоря, противление «ветхому» человеку предполагает духовную брань, значение которой апостол особенно подчеркивает: наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной ( Еф. 6:12 ) 41 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010