T. 1. – 343 c. T. 2. –333, LXXVIc. 189 . Словарь русских светских писателей, соотечественников и чужестранцев, писавших в России/Предисл. издателя Михаила Погодина. -М.: Москвитянин, 1845. Т. 1: От А до К. – IV. 328с. Т. 2: От Л до Фиты. – 290, XVI с. 190 . Слово на день торжественного воспоминания и Господу Богу благодарения о поражении врагов Отечества нашего и о прогнании их из пределов Калужской губ., проповеданное в Калужской Иоанно-Предтеченской церкви окт. 12, 1813 г. епископом Калужским и Боровским... Евгением. – М.: Синод, тип., 1813. – 14 с. 191 . Слово на память иже во святых отца нашего Никиты, епископа и чудотворца Новгородского, при случае преложения мощей его из старой раки в новую, проповеданное в Новгородском кафедральном Софийском соборе Евгением, епископом Старорусским Новгородской митрополии викарием и кавалером апр. 30, 1805.: С присовокуплением списков Новгор. епарх. и викар. преосвящ. архиереев. – СПб.: Св. Синод, 1805. – 22 с. 192 . Слово надгробное преосвященному Иннокентию, епископу Воронежскому, преставльшемуся в Бозе сего 1794 года апреля 15 дня, то есть в субботу светлыя недели: говоренное по совершении Божественной литургии при начале погребательного молитвословия в Воронежском Благовещенском соборе того же апреля 19 числа, с присовокуплением к тому речи и разговора стихами, говоренное также над гробом пред последним целованием тела, и с приложением краткого летописца преосвященных Воронеж, от основания епископского престола в Воронеже до нынешнего времени. – М.: Тип. Пономарева, 1794. – 36 с. – Авт. установлен по изд: Библиогр. список лит. трудов Киев. митр. Евгения Болховитинова /Е. Шмурло. – СПб., 1888. – Вып. 1. – 36. То же. – 2-е изд., пересмотр., испр. и умнож. в летописце наипаче. – Воронеж: Тип. Губ. правл., 1799. – 50 с. – В книге также: Краткое начертание жизни и кончины преосвященного Иннокентия и «Прибавление» Е. Болховитинова. 193 . Собрание поучительных слов в разные времена и в разных епархиях проповеданных... Евгением, митрополитом Киевским и Галицким... – Киев: Тип. Киево-Печерской Лавры, 1834.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Вязьме прошли I Аркадиевские чтения 29.12.2009 В актовом зале здания администрации города Вязьма состоялись I ежегодные Аркадиевские чтения «Преподобный Аркадий Вяземский . Его роль в истории города Вязьма». Чтения организованы по инициативе Вяземского благочиния, Администрации МО «Вяземский район» и администрацией Вяземского городского поселения. В работе форума приняли участие священники Вяземского и Сафоновского благочиний, монахини Иоанно-Предтеченского монастыря, представители районной и городской администраций, преподаватели и учащиеся школ, краеведы, прихожане Вяземских храмов (более 150 человек). С приветственным словом перед началом чтений к собравшимися обратился благочинный Вяземского округа священник Валерий Калинин. Он поздравил участников с этим важным для города событием, поблагодарил всех, кто принял участие в организации этой встречи. Затем прозвучали доклады и выступления, посвященные житию, чудесам преподобного Аркадия, истории Аркадиевского монастыря. Преподаватели рассказали о своей работе с учащимися по теме «Святые Вяземской земли». После завершения работы чтений состоялся круглый стол, на котором организаторы подвели итоги встречи и обсудили некоторые предложения, высказанные участниками. В заключение собравшиеся приняли несколько решений, среди которых - написать в редакцию издания «Православная энциклопедия» письмо-замечание по поводу ошибочной статьи о святом преподобном Аркадии Вяземском. Также было принято решение о совершении ежегодного крестного хода в день памяти преподобного Аркадия от Свято-Троицкого собора к месту его молитвенных подвигов у бывшего Аркадиевского монастыря и проведении ряда мероприятий, посвященных тематике чтений в учебных заведениях города и района. На следующий день 26 декабря - в этот день Православная Церковь отмечает память преподобного Аркадия Вяземского и Новоторжского чудотворца и его ученика Ефрема Новоторжского (согласно житию, преподобный скончался 13/26 декабря 1077 года в Новоторжском Борисоглебском монастыре) - в кафедральном Троицком соборе города Вязьмы была совершена Божественная литургия. В соборном служении приняли участие благочинный Вяземского округа иерей Валерий Калинин и священники из храмов Вязьмы, Сычевки, Хмелиты и Шуйского. На богослужении в Троицком соборе молились прихожане, многие участники и гости историко-краеведческой конференции - Первых Аркадиевских чтений.

http://drevo-info.ru/news/7692.html

Память об Иоанне Кронштадском идет из Воронежа Кронштадт, 29 октября 2020 г.      1 ноября 2020 года в день в Николаевском Морском Кафедральном соборе Кронштадта состоится освящение четырех скульптур почитаемого святого Иоанна Кронштадского. После освящения они буду переданы православным общинам Австралии, США (в Лос-Анджелес), Абхазии и в село Сура Архангельской области, где родился святой. Дар приурочен к 30-летию прославления Иоанна Кронштадтского в Русской православной церкви и 100-летию создания РПЦ Заграницей, сообщает Полит.ру . Речь идет о продолжении большой акции, которая началась в феврале 2019 года в Воронеже. Тогда фондом «Общее дело» и фондом «Под Покровом Богородицы» был открыт и торжественно освящен первый в этой художественной серии памятник святому Иоанну Кронштадскому. Затем в знак объединения РПЦ и РПЦЗ копии памятника святому были установлены в Гамбурге и в Вашингтоне, в Иоанно-Предтеченском соборе Русской православной церкви за границей (РПЦЗ). «Увековечивание памяти о святом Иоанне в Соединённых Штатах - это яркое событие в духовной жизни для всех православных христиан в США», - отметил присутствовавший на мероприятии открытия памятника посол РФ в Вашингтоне Анатолий Антонов. Авторы скульптур вдохновлялись памятником в садике мемориального музея-квартиры отца Иоанна Кронштадтского - отец Иоанн сидит в кресле у себя в квартире, принимая гостей и выполнен в технике бронзового художественного литья. Для создания скульптуры в Воронеже пригласили скульптора Салавата Щербакова, создавшего памятник Владимиру Великому на Боровицкой площади и памятник Воинам-интернационалистам на Поклонной горе в Москве. Скульптура в Вашингтоне была создана в московской мастерской «Артпроект» Дмитрием Кукколосом и представляет собой фигуру Иоанна Кронштадтского в полный рост. Автор работ, освященных в Кронштадте – известный скульптор Константин Чернявский. Все эти работы - самостоятельные художественные произведения, вдохновленные общей идеей. Иоанн Кронштадский (1829-1909) - один из самых почитаемых святых XX века, бессеребренник, ещё при жизни прослывший чудотворцем, был канонизирован Русской православной церковью в 1990 году. Через его руки проходили миллионы рублей пожертвований - и очевидцы многократно описывали, как он отдавал конверты с деньгами, совершенно не интересуясь, сколько там лежит. Каждый день он ходил по лачугам и землянкам, утешал одиноких матерей, занимался с их детьми, раздавал все жалованье. А когда деньги заканчивались, мог отдать одежду, сапоги и прийти домой босым. «Кронштадт переполнен неимущим людом. Подвалы и чердаки, наполненные бедняками, представляют явление, не поддающееся описанию, но в них ютятся дети, иногда круглые сироты. И в этих-то смрадных трущобах зачинается их первый детский нравственный рассвет, а порок во всей наготе и дикости является главным, если не единственным их воспитателем», - писал будущий святитель.

http://pravoslavie.ru/134950.html

Посещая Смоленскую землю, Его Святейшество совершил великое освящение храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в городе Десногорске и Троицкого собора Свято-Троицкого Герасимо-Болдинского мужского монастыря. В новоосвященных храмах Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил Божественную литургию. После Божественной литургии в Свято-Троицком Болдинском монастыре Святейший Владыка передал обители чудотворную Казанскую икону Божией Матери, которая долгое время являлась чтимой святыней монастыря и считалась утерянной после его разрушения. Также в сослужении управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия, архиепископа Тернопольского и Кременецкого Сергия, епископа Брянского и Севского Феофилакта, епископа Смоленского и Вяземского Феофилакта, руководителя Административного секретариата Московской Патриархии епископа Солнечногорского Сергия Святейший Патриарх Кирилл совершил в Успенском кафедральном соборе города Смоленска утреню и освящение отреставрированного иконостаса старинного величественного храма. На богослужениях присутствовали председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, губернатор Смоленской области С.В. Антуфьев, представители региональных органов власти. В ходе визита Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл побывал под Смоленском на месте трагической гибели в авиакатастрофе Президента Польши Л. Качиньского и польской делегации. У памятного камня с именами погибших Предстоятель Русской Православной Церкви возложил венки и совершил заупокойную литию. Кроме того, Его Святейшество посетил Иоанно-Предтеченский монастырь города Вязьмы, Спасо-Преображенский Рославльский монастырь, отмечающий в этом году свое 450-летие, а также мемориальный комплекс «Катынь». 6 июня Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вернулся в российскую столицу. 27 июня 2010 года Предстоятель Русской Православной Церкви совершил освящение и первую Божественную литургию в новоосвященном соборе святой великомученицы Екатерины в Царском Селе, где проходили торжества в честь 300-летия со дня основания города Пушкина (до 1918 года — Царское Село). Его Святейшеству сослужили митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, епископ Петергофский Маркелл, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископ Выборгский Назарий, духовенство Санкт-Петербургской епархии. На богослужении присутствовали губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко и другие представители городских и областных властей.

http://patriarchia.ru/db/text/1230534.ht...

В частности, церковный совет при кафедральном соборе постановил: «уволить священника Поспелова, вошедшего в состав „живоцерковного“ епархиального управления, прекратить выдачу ему содержания и просить не являться более в храм для богослужения. Такое же постановление со значительным опозданием было вынесено в отношении прот. Русанова, который, впрочем, после перехода к „живоцерковникамя“ в собор ни разу не являлся. По примеру кафедрального собора и другие церковные советы также уволили священников и дьяконов, признавших „ВЦУ“. Сделано это было очень быстро. Через каких-нибудь 2–3 недели у духовенства, порвавшего с Патриаршим управлением, осталось только два храма, в которых оно могло совершать богослужение: церковь Ново-Покровская и кладбищенская» 513 . Обновленцы отвечают новыми доносами: «В Губисполком (копия в Губчека) Коллектив верующих Собора г. Саратова, возглавляемый священником Быстрениным, включает в себя ряды контрреволюционной шайки, под флагом борьбы церковной создавая позицию, удобную для возмущения и нарушения общественного спокойствия, что выявляется из фактов: 1. Запрещение в службе и изгнание с должности прот. Русанова, Поспелова и диакона соборного храма. Мотив к сему – неподчинение сих лиц Еп. Иову, который, будучи устранён от управления Епархией, тайно руководит всей контрреволюционной шайкой г. Саратова » 514 . После приезда в Саратов нового уполномоченного ВЦУ протоиерея Н. Коблова обновленцы перешли в наступление. 1 августа 1922 года в Губисполком направлено уведомление о том, что «Постановлением Епархиального Управления за непризнание Высшего Церковного Управления уволены за штат и устранены от занимаемых должностей при церквах г. Саратова протоиерей Кафедрального Собора Александр Лебедев , священник того же Собора Валентин Быстренин, протоиерей Крестовоздвиженского женского монастыря Павел Соколов, священник того же монастыря Владимир Захаркинский, протоиерей Богородице-Владимирской церкви Владимир Знаменский, диакон Иоанно-Предтеченской церкви Иринарх Введенский, и.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Икона Божией Матери «Одигитрия». 1-я пол. XVI в. (ГМИИРТ) Иконы для К. и Т. е. были отправлены из Москвы 26 мая 1555 г. с почестями, когда на новую кафедру уезжал архиеп. Гурий. В писцовых книгах городов К. и Т. е. упоминаются «ветхие» иконы и облачения: в кафедральном Благовещенском соборе в Казани это были 9 икон, написанных «на золоте» из Деисуса «верхнего большого» ( Невоструев. 1877. С. 10); царь вложил в мон-рь 2 «сударя стары»: с лицевыми образами Спасителя и евангелистов на одном и Богородицы «Воплощение» с херувимами и серафимами на другом (Там же. С. 12), первые по значению облачения были из «брянской ризницы»: ризы, стихарь, епитрахиль - из белой камки, с алым бархатом, золотым шитьем, жемчугом и серебряными золочеными дробницами (Там же. С. 15). В соборе в честь Рождества Пресв. Богородицы в Свияжске в приделе во имя арх. Гавриила служебные книги были старыми («все ветхи» - см.: Французова. 2002. С. 347), в Успенском мон-ре использовали пожертвованные из государевой казны служебные ризы (Там же. С. 357), деисусный чин из 7 икон «на бели» хранился к 1565-1567 гг. уже в монастырской казне (Там же. С. 363). Нек-рые созданные в др. художественных центрах иконы сохранились, напр. икона «Рождество Богоматери» (ГМИИРТ). Место создания и бытования хранящихся в ГМИИРТ Богородичных икон, привезенных в Свияжск, неизвестно, скорее всего они столичного происхождения - напр., иконы Божией Матери «Одигитрия» 1-й пол. XVI в., «Богоматерь Смоленская» сер. XVI в. (в окладе) (см.: Гос. музей. 1997. С. 43. Ил. 32; Куприянов, Копсова, Агишева. 2005. С. 94. Рис. 4. 31). Храмовый образ прп. Сергия Радонежского в Троице-Сергиевом монастыре Свияжска (ныне в ц. Ярославских чудотворцев в Казани) был привезен, вероятно, еще в 1551 г., поскольку летом 1552 г. царь Иоанн IV Васильевич посетил Свияжск, где 18 авг. в городском соборе в честь Рождества Пресв. Богородицы приложился к храмовой иконе и «к чюдотворному образу Сергия чюдотворца…» (ПСРЛ. Т. 13. С. 201). На протяжении столетий образ прп. Сергия Радонежского был святыней свияжского муж. Троице-Сергиева мон-ря (позднее - женского Иоанно-Предтеченского, об иконе см.: Яблоков. 1907. С. 42-43). Казанский поход сопровождали др. иконы прп. Сергия Радонежского: перед взятием Казани 2 окт. 1552 г. царь в своей палатке молился «чюдотворцову образу стоящу, еже з живаго светилника Сергиа начертана...» (ПСРЛ. Т. 13. С. 216-217; об иконах прп. Сергия в походных храмах Иоанна IV см.: Маясова Н. А. «Двойной покров» XVI в.//Сообщ. Загорского гос. ист.-худож. музея-заповедника. Загорск, 1958. Вып. 2. С. 29).

http://pravenc.ru/text/1319802.html

Делегация Управления делами Московской Патриархии посетила Астраханскую епархию 28 сентября 2010 г. 16:37 С 21 по 24 сентября 2010 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялась рабочая поездка делегации Управления делами Московской Патриархии в Астраханско-Енотаевскую епархию . В ходе посещения Астраханской области прошли встречи с архиепископом Астраханским и Енотаевским Ионой , а также с руководителем администрации губернатора Астраханской области К.Н. Шантимировым и другими представителями властных структур региона. Также сотрудники Управления делами Московской Патриархии побывали в Успенском кафедральном соборе астраханского кремля и других храмах областной столицы: в Покровском кафедральном соборе, в храме во имя святого равноапостольного князя Владимира, Казанской церкви, храме Феодоровской иконы Божией Матери. Помимо этого делегация из Москвы посетила строящуюся церковь города Нариманова и Иоанно-Предтеченский монастырь Астрахани, при котором в течение десяти лет действует церковно-приходская школа дополнительного образования. По благословению владыки Ионы гости из Москвы провели встречу с руководителями епархиальных отделов. Епархиальные представители рассказали об опыте катехизаторского, просветительского, молодежного, миссионерского, социального, тюремного служения, о взаимоотношениях с Вооруженными силами и казачеством. Сотрудники Управления делами Московской Патриархии, в свою очередь, ознакомили собеседников с административной реформой, проводимой в Церкви, и, в частности, с деятельностью Управления делами Московской Патриархии. Кроме того, стороны обсудили формы реализации Постановлений Архиерейского совещания от 2 февраля 2010 года по развитию епархиальных отделов. В состав делегации Управления делами Московской Патриархии вошли заместитель управляющего делами Московской Патриархии игумен Савва (Тутунов) , специалисты контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии А.С. Брильков и Е.Е. Жуковская. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1285443.ht...

Прп. Авраамия Галичского (Чухломского, Городецкого) хранятся под спудом в соборе в честь иконы Божией Матери «Умиление» в Покровском Авраамиево-Городецком муж. мон-ре; прп. Макария Писемского - под спудом в храме во имя прп. Макария Писемского Спасо-Преображенского Макариево-Писемского жен. мон-ря; прп. Никиты Костромского - под спудом в подклете Богоявленско-Анастасиина кафедрального собора; прп. Пахомия Нерехтского - под спудом в Троицком соборе Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского жен. мон-ря; прп. Паисия Галичского - под спудом в Успенском соборе Успенского Паисиево-Галичского жен. мон-ря в Галиче; прп. Макария Унженского и Желтоводского - в раке в Макариевской ц. Свято-Троицкого Макариево-Унженского жен. мон-ря; прп. Тимона Надеевского - в раке в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. Кафедральный собор Троицкий собор Ипатиевского мон-ря (1744-1834), Успенский собор (1835-1922), Ильинская ц. (1922-1929), Иоанно-Златоустовская ц. (1929-1964), ц. Воскресения на Дебре (1964-1991), Богоявленско-Анастасиин собор (с 1991). Монастыри Действующие Свято-Троицкий Ипатиевский мон-рь (мужской, в Костроме, основан предположительно в сер. или кон. XIII в., закрыт в 1919, возрожден в 1992), Свято-Покровский Авраамиево-Городецкий мон-рь (мужской, в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в 1350, упразднен в 1919, до 1928 существовал как приходская община, возрожден в 1991), Паисиев Галичский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в с. Успенская Слобода близ Галича, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, в 1919 закрыт, в 1994 возрожден как женский), Пахомиев Нехретский Сыпанов во имя Святой Троицы женский (в с. Троица Нерехтского р-на, основан во 2-й пол. XIV в. как мужской, упразднен в 1764, возрожден как женский в 1992), Свято-Предтеченский Иаково-Железноборовский мон-рь (мужской, в с. Борок Буйского р-на, основан ок. 1390, официально закрыт в 1919, но под видом сельскохозяйственной артели существовал до 1927, воссоздан в 2004), Спасо-Преображенский Макариево-Писемский мон-рь (в Макарьем Погосте Буйского р-на, основан в кон. XIV в. как мужской, упразднен в 1721, возрожден как женский в 1994), Богоявленско-Анастасиин мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1426, закрыт в 1919, возрожден в 1990), Свято-Троицкий Макариево-Унженский мон-рь (в Макарьеве, основан в 1439 как мужской, в 1929 закрыт, возрожден как женский в 1993), Знаменский мон-рь (женский, в Костроме, основан в 1993), Свято-Успенская Тетеринская пуст. (женская, в с. Тетеринском Нерехтского р-на, открыта в 1993), Домнинский мон-рь во имя св. царственных страстотерпцев (женский, в с. Домнине Сусанинского р-на, основан в 2004). Упраздненные

http://pravenc.ru/text/2458871.html

В святого праведного Кронштадтського 14 грудня 2015 р. 14:40 13 декабря 2015 года, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, день памяти апостола Андрея Первозванного, в столице Казахстана прошли торжества, посвященные 25-летию канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского. В Успенском кафедральном соборе Астаны хранится частица мощей Первозванного ученика Христова, пять лет назад переданная в дар Митрополичьему округу Русской Православной Церкви в Казахстане делегацией Римско-Католической Церкви во главе с государственным секретарем Ватикана кардиналом Тарчизио Бертоне. Божественную литургию в главном храме Казахстана совершил митрополит Астанайский и Казахстанский Александр . Главе Казахстанского митрополичьего округа сослужили митрополит Боржомский и Бакурианский Серафим ( Грузинская Православная Церковь ), митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий , архиепископ Люблинский и Холмский Авель ( Польская Православная Церковь ), архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний , архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий , архиепископ Западно-Европейский и Женевский Михаил ( Русская Православная Церковь Заграницей ), епископ Костанайский и Рудненский Анатолий , викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Нектарий , викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия , управляющий делами Православной Церкви Казахстана епископ Каскеленский Геннадий , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава , епископ Кокшетауский и Акмолинский Серапион , епископ Петропавловский и Булаевский Владимир , благочинный храмов Астаны архимандрит Сергий (Карамышев), настоятель храма Успения Божией Матери села Полонища архимандрит Елевферий (Попов) ( Псковская митрополия ), руководитель издательского отдела Митрополичьего округа архимандрит Иосиф (Еременко), клирик Санкт-Петербургской епархии , настоятель храма апостола Иоанна Богослова (историческое подворье Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря) протоиерей Геннадий Беловолов, заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации игумен Митрофан (Шкурин) , клирики храмов Астаны, священнослужители прибывшие на торжества.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4296210...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ Иоаким, архиеп. Ростовский и Ярославский. Портрет. 1990 г. (Архиерейская резиденция, Астрахань) Иоаким, архиеп. Ростовский и Ярославский. Портрет. 1990 г. (Архиерейская резиденция, Астрахань) (1650 (1651?), Суздаль - 5 (по др. сведениям, 25).12. 1741, Ростов), архиеп. Ростовский и Ярославский. Род. в семье священника, мирское имя И. неизвестно. Служил приходским священником, в т. ч. в суздальской ц. во имя вмц. Варвары и в московской ц. во имя свт. Харитона Исповедника, еп. Иконийского. Дочери И. приняли постриг с именами Елена и Анна, к 1741 г. являлись монахинями московского в честь Вознесения Господня монастыря . Овдовел, в 1715 г. в Александро-Невской лавре принял монашеский постриг, служил в обители казначеем. 22 янв. 1716 г. в С.-Петербурге И. был хиротонисан во епископа Астраханского и Терского. В нояб. того же года прибыл в Астрахань, проживал в 2-этажных каменных палатах, соединенных с кафедральным Успенским собором. Несмотря на сокращение в 10-х гг. XVIII в. расходов на церковные нужды в Н. Поволжье, при И. в Астрахани были освящены Гостинно-Николаевская (3 июля 1721) и Вознесенская (4 мая 1722) церкви; для Успенского собора отлиты 3 колокола (500, 300 и 100 пудов); в царицынском Иоанно-Предтеченском монастыре открыта школа. Намереваясь отремонтировать Успенский собор, 4 июня 1722 г. И. писал в Монастырский приказ, что «на соборе тесовая крыша вся протекла, течь проходит внутри самого собора; домовые палаты тоже требовали починки. Между тем доходов в доме только 300 р., которые расходовались без остатка на домовые харчевые расходы, на братию и наем рабочих». Единственным источником для ремонта были «венечные деньги», дозволение на расходование которых и испрашивал И. Прошение архиерея осталось без ответа, ремонт так и не был осуществлен (ОДДС. Т. 2. Ч. 1. 666. С. 1022; Покровский. 1907. С. 409). С 1719 г. И. конфликтовал с новым губернатором А. П. Волынским, к-рый способствовал распространению в Астрахани лютеранства и католичества.

http://pravenc.ru/text/468885.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010