Иринарх Алексеевич Попов (ум. 1913) окончил Вологодскую духовную семинарию (1870). С октября 1870 г. учитель церковно-приходской школы и псаломщик Богородской Комельской церкви Грязовецкого уезда. В том же году определен учителем русско-славянского языка в Тотемское духовное училище. С января 1872 г. перемещен в Вологодское духовное училище. С августа 1879 до 1884 г. эконом Вологодской духовное семинарии. Служил бухгалтером Вологодской казенной палаты. См. Григоров С. Семидесятипятилетие Вологодского духовного училища. Вологда, 1889. С. 60; Лебедев В.К. Вологодское духовное училище; Памятные книжки. Василий Васильевич Петров окончил Вологодскую духовную семинарию (1893), с 22.08.1893 дьякон Вохомской Спасо-Преображенской церкви Никольского уезда. С 27.01.1897 эконом Вологодской духовной семинарии. См. Петров Василий//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=7892 . Петр Евграфович Попов (13.08.1877 – после сентября 1937) – сын дьякона Яренского Преображенского собора. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1900). С 1901 г. эконом Вологодской духовной семинарии, диакон Кирилло-Иоанно-Богословской семинарской церкви. С 29.06.1901 священник Жешартской Спасской церкви Яренского уезда. С 02.03.1906 перемещен в с. Селты Малмыжского уезда Вятской епархии. Далее служил в Яренске, арестовывался в 1919, 1934 и 1937 г. См. Петр Евграфович Попов//Православные приходы и монастыри Севера http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=1058 ; С.В. Суворова. За веру Христову: Духовенство, монашествующие и миряне Русской Православной Церкви, репрессированные в Северном крае (1918–1951). Биографический справочник. Архангельск, 2006. С.443. Поддьяков Михаил Дмитриевич (01.10.1872 – 01.12.1937) – сын священника Вологодской епархии. Окончил Вологодскую духовную семинарию (1894). С 20.05.1895 псаломщик Вологодской градской Вознесенской церкви, с 27.08.1895 дьякон той же церкви, с 08.05.1898 эконом Вологодской духовной семинарии, с 18.02.1901 штатный священник Вологодского кафедрального собора, с 18.09.1916 настоятель Иоанно-Предтеченской Рощинской церкви г. Вологды. Из воспоминаний прот. А. Резухина: «Выше среднего роста, с большой длинной бородой и длинными волосами с большой проседью. Ходил он немного вразвалку, размашисто. Помню его идущим по улице Менжинского, в теплой рясе, с большим поднятым воротником-шалью и в шапке-”державинке”. Он всей своей фигурой производил приятное впечатление на окружающих. Музыкальный слух и голос – все это было при нем. В молодости отец Михаил служил священником в кафедральном Вологодском соборе. Это, конечно, много значило». 01.12.1937 приговорен к высшей мере наказания. ВЕВ. 1900. 19. С. 333; Клировая ведомость Иоанно-Предтеченской Рощинской церкви г. Вологды за 1916 г.//ГАВО. Ф. 1063. Оп. 1. Д. 347. Л. 3 об.; Резухин А., прот. Церковная Вологда 1930 – 1940-х годов//Вологда: Ист.-краеведч. альманах. Вып. 3. Вологда, 2000. С. 784.

http://bogoslov.ru/article/6177625

В 2003 г. возведен в сан протоиерея. С 19 февраля 2003 г. — по совместительству настоятель храма святых Царственных мучеников г. Ижевска. С 15 марта 2004 г. — настоятель храма святых равноапостольных Константина и Елены с. Селты Удмуртской Республики и по совместительству настоятель Вознесенского храма с. Узи и Троицкого храма с. Валамаз Селтинского района. С 24 ноября 2004 г. — руководитель миссионерского отдела Ижевской епархии . С 12 мая 2006 г. — настоятель храма святых Царственных мучеников г. Ижевска. С 28 августа 2006 г. — председатель совета Братства благоверного великого князя Александра Невского г. Ижевска. 7 августа 2007 г. по благословению митрополита Ижевского и Удмуртского Николая от Ижевской епархии включен в состав совета Всероссийского Иоанно-Предтеченского православного братства «Трезвение». Был координатором Иоанно-Предтеченского братства по Приволжскому федеральному округу. С 9 июля 2008 г. — настоятель храма Преображения Господня г. Глазова Удмуртской Республики и благочинный Глазовского округа Ижевской епархии. С 31 августа 2011 года — по совместительству настоятель храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали» г. Глазова. С 20 августа 2013 г. — настоятель храма святых Царственных мучеников г. Ижевска. С 1 ноября 2013 г. — руководитель отдела по утверждению трезвости и профилактике зависимостей Ижевской епархии. С 20 марта 2014 г. — руководитель отдела социального служения и церковной благотворительности Ижевской епархии. 11 апреля 2014 г. архимандритом Ювеналием (Рожиным) пострижен в монашество с наречением имени Виктор в честь священноисповедника Виктора, епископа Глазовского. Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. ( журнал 68 ) избран  епископом Глазовским и Игринским. 27 июля 2014 г. за Литургией в кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского г. Ижевска митрополитом Ижевским Николаем возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 30 июля 2014 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 31 августа 2014 г. за Божественной литургией в Преображенском кафедральном соборе г. Тамбова. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Образование:

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3698620...

ПАМЯТИ ПРОТОИЕРЕЯ СЕРГИЯ ГАЛИШЕВА (28.09.1965–31.10.2020) Священник Сергий Анатольевич Галишев родился 28 сентября 1965 г. в г. Екатеринбурге (в то время Свердловск) в семье инженера Анатолия Александровича и врача Маргариты Владимировны Галишевых. Детство и юность отца Сергия прошли в г. Ирбите Свердловской области, где в 1982 г. он окончил среднюю школу, с 1982 по 1983 г. трудился слесарем на Ирбитском мотоциклетном заводе. В 1983 г. Сергей поступил на исторический факультет Уральского государственного университета. Глубокое увлечение историей, зародившееся еще в школьные годы, в университете переросло в серьезные занятия наукой. Научное становление будущего священнослужителя было связано с Уральской археографической экспедицией и Лабораторией археографических исследований Уральского государственного университета (1) Здесь, под руководством А. Т. Шашкова (2), С. А. Галишев получил навык работы с рукописной и старопечатной книгой, занялся различными вопросами истории книжной культуры. Большой интерес он проявлял и к исторической генеалогии. В 1986 г. С. А. Галишев переводится с дневного отделения исторического факультета на заочное и начинает работать в Лаборатории археографических исследований в качестве лаборанта. С 1988 г., по окончании исторического факультета УрГУ, продолжает работу в ЛАИ уже в качестве научного сотрудника. В 1990 г. начинается его служение Церкви. 4 марта 1990 г., в Неделю 1-ю Великого поста, за Божественной литургией в Иоанно-Предтеченском кафедральном соборе г. Свердловска, Сергий Галишев был рукоположен архиепископом Свердловским и Курганским Мелхиседеком (Лебедевым) в сан диакона. С 12 марта того же года отец Сергий был определен к служению в храме Всемилостивого Спаса в поселке Елизавет г. Свердловска. 1 сентября 1991 г., за Божественной литургией в Иоанно-Предтеченском кафедральном соборе г. Екатеринбурга диакон Сергий Галишев был рукоположен во иерея Высокопреосвященнейшим Мелхиседеком (Лебедевым), архиепископом Свердловским и Курганским, и назначен настоятелем в храм во имя святого благоверного великого князя Александра Невского в с. Шурала Невьянского городского округа. Почти 30 лет, с небольшими перерывами (ноябрь 1994 — март 1997; 2018–2020), были отданы отцом Сергием этому храму.

http://ruskline.ru/analitika/2021/12/08/...

Голубев Николай Платонович. Родился в 1902 г. в г. Тобольске и рано осиротел. Окончил Тобольскую духовную семинарию. Участник Гражданской войны, был ранен. В 1922 г. эмигрировал в Маньчжурию. Церковный регент в станционных церквях КВЖД: Пограничная, Мулин, Яомынь, Цицикар. Получил музыкальное образование в Харбине. В 1934 г. перешел в Пекинскую духовную миссию. Псаломщик в Тяньцзине. В 1941 г. рукоположен в сан диакона, а в 1947 г. – в сан священника. Уехал в Сидней в 1953 г., где служил первое время разъездным священником (1954 г.), затем в соборе Сиднея. С 1965 г. – в сане протоиерея. Скончался внезапно на пасхальной неделе 1969 г. от паралича сердца. Протоиерей Николай Депутатов Николай Михайлович. Родился в 1896 г. в Саратовской губернии. Участник Первой мировой и Гражданской войн. Эмигрировал в Китайский Туркестан. В Харбине с 1922 г. В 1939 г. закончил здесь богословский факультет Института святого Владимира. Принял священнический сан в 1941 г. и служил первое время на ст. Якеши КВЖД. Переведен в Успенскую церковь Харбина (1949 г.) С 1957 г. служил в Австралии. Настоятель собора в г. Бризбене (1962 г.), духовный писатель. Скончался здесь 25.05.1982 г. Протоиерей Николай Дьяков Николай Александрович. Военный священник 4-го Восточно-Сибирского стрелкового полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Неустрашимо исполнял христианские требы на поле брани, ухаживал за ранеными и делал перевязки. Протоиерей Николай Зеленин Николай Адрианович. Родился в 1926 г. в Маньчжурии. Иподиакон Благовещенской церкви в Харбине. Окончил Харбинскую духовную семинарию в 1943 г. Работал в миру. В 1954 г. приехал в СССР на целину. В 1957 г. в Уфе рукоположен во священника. Служил в Уфимской епархии. В 1974 г. перешел в Екатеринбургскую епархию. Последняя должность – протоиерей Иоанно-Предтеченского кафедрального собора в г. Екатеринбурге. Скончался в 1996 г. Похоронен за алтарем Иоанно-Предтеченского собора. Протоиерей Николай Звездин Николай Константинович. Военный священник 5-го пехотного Сибирского Иркутского полка в период Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Совершал пастырские обязанности под выстрелами неприятеля; на перевязочном пункте своими беседами поддерживал дух и веру отряда, следил за снабжением раненых. Протоиерей Николай

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Указом Синода ЭАПЦ от 16 февраля 1922 года в Тюри был открыт самостоятельный приход. 1 мая был утвержден церковный совет, который начал свою деятельность с обращения к другим храмам пожертвовать необходимую утварь. На эту просьбу откликнулись из Марьямаа, Палдиски, Арусааре и других мест Эстонии. Своего настоятеля на приходе не было, и богослужения совершали случайные священники. Такое положение дел не способствовало нормальной жизни прихода, появились уклонения в лютеранство. 1 января 1925 года ушел на пенсию и поселился в Тюри таллиннский учитель Федор Канемяги. На приходском собрании 15 марта он был единогласно избран на должность настоятеля. 22 марта в Таллиннском Преображенском соборе Федор Канемяги был рукоположен во священника и уже 29 марта провел первое занятие по Катехизации. К 1932 году в Тюриском приходе насчитывалось 253 прихожанина. Протоиерей Федор Канемяги скончался в 1934 году и был погребен на местном кладбище. В 1965 году власти закрыли Пайдеский Успенский храм, и приход был соединен с Тюриским. Частая смена священников, нехватка средств привели здание храма в очень плохое состояние. Благодаря энергии настоятеля священника Бориса Мерлина и усердию прихожан в 1998-2003 гг. был проведен большой внутренний и внешний ремонт, переделана крыша, и Свято-Троицкий храм в Тюри приобрел надлежащий вид. Все это позволило совершить освящение нового престола и всего храма архиерейским чином. Чин освящения Свято-Троицкого храма в Тюри был совершен 1 мая 2004 года митрополитом Таллиннским и всея Эстонии Корнилием в сослужении настоятеля Таллиннского Иоанно-Предтеченского храма протоиерея Павла Попова, настоятеля Иоанно-Предтеченского храма Вильянди священника Агапита Альтсаара, настоятеля Свято-Троицкого храма Тюри священника Бориса Мерлина, настоятеля храма Рождества Богородицы города Раквере священника Александра Лебедева и ключаря Александро-Невского кафедрального собора священника Леонида Конощенка. В Свято-Троицком храме под престол были положены мощи священномученика Сергия Флоринского, честные останки которого покоятся в храме Рождества Пресвятой Богородицы в Раквере. За богослужением молились прихожане поселка Тюри, его окрестностей и паломники из других храмов Эстонии.

http://sobory.ru/article/?object=14634

Впервые в Чите пройдет крестный ход с мощами преподобного Варлаама Чикойского Чита, 1 февраля 2005 г. Казанский собор накануне освящения. Фото Юрия Крестникова 5 февраля в Читинско-Забайкальской епархии празднуется память Забайкальского пустынника и чудотворца – преподобного Варлаама Чикойского, сообщает пресс-служба Читинско-Забайкальской епархии . Ныне мощи преподобного Варлаама Чикойского пребывают в Свято-Воскресенском храме города Читы. 5 февраля в день памяти преподобного после Божественной литургии в кафедральном соборе в честь Казанской иконы Божией Матери впервые мощи Варлаама Чикойского будут пронесены крестным ходом по улицам города Читы. Божественную литургию и крестный ход возглавит епископ Читинский и Забайкальский Евстафий. Иконостас Казанского собора. Фото Юрия Крестникова В 2002 г. на месте разрушенного Чикойского Иоанно-Предтеченского монастыря недалеко от селения Урлук Чикойского района были обретены мощи подвижника земли Сибирской, основателя Чикойского монастыря – святого праведного Варлаама. Родился будущий подвижник (в миру Василий Надежин) в 1774 г. в семье крепостных дворовых крестьян Нижегородской губернии. Исполняя родительскую волю, он женился, но, видя в своей бездетности особый Божий промысел, в 1811 г. ушел в Киево-Печерскую Лавру. Не имея паспорта, Надежин по закону того времени был признан бродягою и сослан в Сибирь. В 1814 г. он доходит до Иркутска, а в 1820 г. удаляется в горы близ селения Урлук. В Чикойский горах он поставил келью, срубил деревянный крест, положив тем самым основание Чикойскому монастырю. Весть о необычном пустынножителе стала быстро распространяться: собралась братия, желающая разделить с пустынником подвижнические труды, стали приезжать паломники, посещать пустынь именитые граждане. В 1828 году Василий Надежин принял монашеский постриг с именем Варлаам, а через два года был рукоположен во иеромонахи. С посвящением его в 1839 г. в сан игумена начинается расцвет Иоанно-Предтеченского монастыря: строятся монастырские храмы, организуется подсобное хозяйство, ведется просветительская деятельность среди местного населения и миссионерская работа среди раскольников и иноверцев. После кончины игумена Варлаама в 1846 г., по его молитвам стали совершаться различные чудеса. Через полвека он был прославлен Русской Православной Церковью в лике святых. Память Варлаама Чикойского совершается в день празднования Собора Сибирских святых, 21 августа (годовщина обретения мощей в 2002 году), 18 октября (годовщина монашеского пострига), 5 февраля (преставление). 1 февраля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/12547.html

Традиционное освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий) За усердное служение Церкви Божией, пастырское душепопечительство и в связи с приближающимся праздником Святой Пасхи Предстоятель Русской Православной Церкви удостоил награды архимандрита Савву (Тутунова) Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в праздник Входа Господня в Иерусалим. Торжественное изнесение ковчега с частицей Ризы Господней и Гвоздем от Креста Господня из алтаря Храма Христа Спасителя Молебен на начало чина мироварения в малом соборе Донского монастыря Утреня в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном монастыре в канун Великого вторника Монахиня на утрене в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном монастыре в канун Великого вторника Чин умовения ног в Храме Христа Спасителя Святое Евангелие на Плащанице в Храме Христа Спасителя на вечерне Великого пятка Чин погребения Господа нашего Иисуса Христа в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Чин погребения Господа нашего Иисуса Христа в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Традиционное посещение Святейшим Патриархом храмов Москвы и освящение куличей в Великую субботу Традиционное посещение Святейшим Патриархом храмов Москвы в Великую субботу Пасхальная Божественная литургия в Храме Христа Спасителя Пасхальная Божественная литургия в Храме Христа Спасителя Пасхальная Божественная литургия в Храме Христа Спасителя Пасхальная Божественная литургия в Храме Христа Спасителя Великая вечерня в Храме Христа Спасителя в день праздника Светлого Христова Воскресения Патриаршее служение в Троице-Сергиевой лавре в праздник иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 2-ю по Пасхе Патриаршее служение в Храме Христа Спасителя в неделю 2-ю по Пасхе Молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени перед Храмом Христа Спасителя Визит Святейшего Патриарха Кирилла в Болгарскую Православную Церковь. Возложение в Пловдиве венков к памятникам русским и советским воинам — освободителям Болгарии

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2725147...

Архив Пн В Сыктывкарской епархии открываются курсы базовой подготовки в области богословия для монашествующих 16 октября 2023 г. 11:17 9-12 октября 2023 года по благословению председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви игумена Петра (Еремеева) выездная экспертная группа посетила Сыктывкарскую епархию с целью определения готовности к открытию курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих. В состав выездной экспертной группы вошли: председатель — архимандрит Феофилакт (Безукладников) , член коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству , заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих Русской Православной Церкви, член Научно-методического совета Межведомственной комиссии, наместник  Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — монахиня Анувия (Виноградова), кандидат исторических наук, секретарь Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, казначея  Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря  г. Москвы; монахиня Феонилла (Харченко), помощница секретаря Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря г. Москвы. 9 октября в столице Республики Коми г. Сыктывкаре выездную комиссию встречал руководитель курсов базовой подготовки в области богословия для монашествующих Сыктывкарской епархии, клирик Стефановского кафедрального собора г. Сыктывкара, заместитель директора по организационно-административной работе Сыктывкарского центра подготовки церковных специалистов кандидат экономических наук иерей Максим Стыров. Утром 10 октября члены комиссии поклонились раке с мощами святителя Стефана Пермского в Стефановском соборе. На базовой учебной площадке курсов в Сыктывкарском центре подготовки церковных специалистов состоялось общее собрание, посвященное открытию богословских курсов для монашествующих Сыктывкарской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/6067824.ht...

В Чите отпразднуют пятилетие обретения мощей прпеподобного Варлаама Чикойского Чита, 20 августа 2007 г. 21 августа исполняется 5 лет со дня обретения мощей святого преподобного Варлаама Чикойского , Забайкальского Чудотворца. Прославленный в лике Сибирских святых преподобный Варлаам является небесным покровителем Забайкальской земли. Обретение мощей святого Варлаама в руинах Чикойского Иоанно-Предтеченского монастыря явилось импульсом к духовному возрождению Забайкалья: построен кафедральный собор, возрождена монашеская жизнь в четырех обителях епархии, строятся храмы, сообщает сайт Читинской епархии . По случаю дня обретенья мощей преподобного Варлаама Чикойского в Казанском кафедральном соборе будет совершена Божественная литургия, во время которой приложиться к мощам Забайкальского Чудотворца смогут все желающие.  По окончанию богослужения вокруг собора будет совершен крестный ход  с мощами преподобного Варлаама. По случаю праздника на торжества прибудут священники разных приходов епархии. Возглавит торжества епископ Читинский и Забайкальский Евстафий. Преподобный Варлаам Чикойский Родился будущий подвижник, в миру Василий Надежин, в 1774 г. в семье крепостных дворовых крестьян. Исполняя родительскую волю, он женился, но, видя в своей бездетности особый Божий Промысл, в 1811 г. ушел подвязаться в Киево-Печерскую лавру. Не имея паспорта, Надежин был признан бродягою и сослан в Сибирь. В 1814 г. он доходит до Иркутска, а в 1820 г. удаляется в горы близ селения Урлук. В Чикойский горах он поставил келью, срубил деревянный крест, положив основание монастырю. Весть о необычном пустынножителе стала быстро распространяться: собралась братия, желающая разделить с пустынником подвижнические труды, стали приезжать паломники, посещать пустынь именитые граждане. В 1828 году по благословению Михаила епископа Иркутского Василий принял монашеский постриг с именем Варлаам, а через два года был рукоположен во иеромонахи. С посвящением его в 1839 г. в сан игумена начинается расцвет Иоанно-Предтеченского монастыря: строятся монастырские храмы, организуется подсобное хозяйство, ведется просветительская деятельность среди местного населения и миссионерская работа среди раскольников и иноверцев. После кончины игумена Варлаама в 1846 г., по его молитвам стали совершаться различные чудеса. Через полвека он начал почитаться в лике местночтимых святых. Память преподобного Варлаама Чикойского совершается в день празднования Собора Сибирских святых 10/23 июня, 5 февраля н.ст. - день преставления, 5/18 октября годовщина монашеского пострига и 21 августа н.ст - обретение мощей. 20 августа 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/23608.html

Arhiva S-a încheiat aflarea la Sankt-Petersburg a unei prticele din moatele Sfîntului Prooroc Ioan, Înaintemergtorul i Boteztorul Domnului 18 martie 2020 14:52 18 марта 2020 года в Казанском кафедральном соборе состоялись проводы мощей мощей Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Молебен святому совершил клирик храма протоиерей Николай Преображенский в сослужении клириков кафедрального собора. По окончании молебна митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий  сопроводил святыню в аэропорт Пулково. «Во дни Великого поста, святой Четыредесятницы, наш город, устроенный в честь святого апостола Петра, посетил Иоанн Креститель, — сказал журналистам председатель приходского совета Казанского собора протоиерей Александр Пашков. — В Прощеное воскресенье, 8 марта, митрополит Варсонофий объявил всем нам, что мощи прибывают в наш святой город. Он сказал удивительные слова, которые запали мне в душу: " Иоанн Креститель проповедовал в пустыне, а теперь он едет на проповедь в большой город " . Люди восприняли это с воодушевлением, за это время множество народа посетило наш собор. Люди стояли у мощей в очереди, ежедневно совершались молебны с акафистами. Каждый принес воздыхания — в большей степени, конечно, боль сердечную, и свое человеческое горе, и осознание своей греховности, и покаяние, но самое главное — желание исправления, потому что Иоанн Предтеча говорил: " Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное " (Мф. 3:2). Такой у нас в этом году получился удивительный Великий пост: в особенно благословенный и насыщенный покаянием период — с призывом к покаянию Иоанна Крестителя». Частица мощей Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и  Блаженнейшего Патриарха Иерусалимского Феофила III   была принесена  из Иоанно-Предтеченского монастыря города Иерусалима в Санкт-Петербург 9 марта, в понедельник 2-й седмицы Великого поста. Святыню сопровождал игумен Иоанно-Предтеченского монастыря архимандрит Варфоломей (Мелиссинос). Санкт-Петербургская митрополия /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5609631...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010