Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В молдавском Комрате полностью исчерпан конфликт на церковной почве, возникший 8 лет назад 28.09.2009 22 сентября под председательством митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира открылось внеочередное заседание Синода Православной Церкви Молдовы , основной темой которого стал конфликт в Иоанно-Предтеченском приходе г. Комрата . Об этом сообщает официальный сайт Православной Церкви Молдовы. В заседании Синода приняли участие: архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан, епископ Кагульский и Комратский Анатолий, викарий Кишиневско-Молдавской Митрополии епископ Хынковский Петр, епископ Бельцкий и Фалештский Маркелл, епархиальный секретарь митр. прот. Вадим Кейбаш. Были заслушаны обращения, адресованные на имя митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Далее члены Синода имели беседу с г-жой Анной Харламенко, председателем Народного собрания Гагаузии, и г-ном Николаем Дудогло, градоначальником г. Комрат. Синод Православной Церкви Молдовы постановил следующее: «Согласно Патриаршему декрету от 2004 года Комратский собор является епископским кафедральным собором, и потому должность настоятеля исполняет правящий архиерей. Таким образом, с архимандрита Юлиана (Бондарь), исполнявшего в прошлом обязанности настоятеля этого храма, с сего дня снимается запрет в священнослужении, и он назначается духовником этого прихода. В качестве клириков к данному храму будут назначены еще два священника и один диакон. Нынешний приходской совет должен быть расформирован и назначен новый. 24 сентября сего года в епископском Иоанно-Предтеченском кафедральном соборе г. Комрат будет совершена Божественная литургия, которую возглавит архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан, в сослужении епископа Кагульского и Комратского Анатолия и епископа Хынковского Петра, викария Кишиневско-Молдавской Митрополии, по завершении которой будет объявлено постановление Синода Православной Церкви Молдовы по данному вопросу».

http://drevo-info.ru/news/7223.html

В Екатеринбурге торжественно встретили десницу Иоанна Крестителя Екатеринбург, 22 июня 2006 г . Более 80 тысяч православных христиан Чувашии и соседних областей и республик Поволжья поклонились деснице Иоанна Крестителя за двое суток ее пребывания в Чебоксарах во Введенском кафедральном соборе, передает ИТАР-ТАСС. После торжественного молебна в аэропорту самолет со святыней отправился в Екатеринбург. Екатеринбург – 4-й город после Москвы, Нижнего Новгорода и Чебоксар в маршруте пребывания десницы Иоанна Крестителя в России, Белоруссии и на Украине. Святые цельбоносные мощи Предтечи и Крестителя Господня Иоанна жители Екатеринбурга встретили крестным ходом, возглавляемым правящим архиереем с сонмом духовенства, сообщает «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». Отсюда святые мощи общим крестным ходом духовенства и прихожан уральских храмов перенесены в Свято-Троицкий кафедральный собор, где святыня будет открыта для поклонения. Затем до вечера пятницы, 23 июня, десница Предтечи и Крестителя Господня Иоанна будет пребывать в этом храме. Свято-Троицкий кафедральный собор ради этой радости духовной будет открыт круглосуточно, чтобы все желающие могли припасть к великой святыне, почерпнуть благодати Божией, щедро от нее изливаемой, помолиться и излить перед Предтечей и Крестителем Господним свое покаяние в содеянном, свои нужды, скорби и тяготы. После вечернего богослужения 23 июня, в 20 часов, десница Предтечи и Крестителя Господня Иоанна будет пронесена с крестным ходом в Иоанно-Предтеченский кафедральный собор, где пребудет до утра 24 июня, когда после Божественной литургии святыня будет отправлена в дальнейший свой путь по России, в Челябинскую епархию. И всю эту ночь Иоанно-Предтеченский кафедральный собор будет открыт для соборной молитвы. Учитывая, что 24 июня – нерабочий день, у екатеринбуржцев и гостей кафедрального града есть благая возможность достойно проводить десницу Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. 22 июня 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/17799.html

Торжества по случаю пятой годовщины со дня обретения мощей прп. Варлаама Чикойского пройдут в Чите 20 августа 2007 г. 14:01 21 августа исполняется пять лет со дня обретения мощей святого преподобного Варлаама Чикойского, Забайкальского чудотворца. Прославленный в лике Сибирских святых преподобный Варлаам является небесным покровителем Забайкальской земли. Обретение мощей святого Варлаама в руинах Чикойского Иоанно-Предтеченского монастыря явилось импульсом к духовному возрождению Забайкалья: построен кафедральный собор, возрождена монашеская жизнь в четырех обителях епархии, строятся храмы. По случаю дня обретенья мощей преподобного Варлаама Чикойского в Казанском кафедральном соборе Читы будет совершена Божественная литургия, во время которой приложиться к мощам Забайкальского чудотворца смогут все желающие. По окончании богослужения вокруг собора будет совершен крестный ход с мощами преподобного Варлаама. По случаю праздника на торжества прибудут священники разных приходов Читинской епархии . Возглавит торжества епископ Читинский и Забайкальский Евстафий . Преподобный Варлаам Чикойский Родился будущий подвижник, в миру Василий Надежин, в 1774 г. в семье крепостных дворовых крестьян. Исполняя родительскую волю, он женился, но, видя в своей бездетности особый Божий Промысл, в 1811 г. ушел подвязаться в Киево-Печерскую лавру. Не имея паспорта, Надежин был признан бродягою и сослан в Сибирь. В 1814 г. он доходит до Иркутска, а в 1820 г. удаляется в горы близ селения Урлук. В Чикойский горах он поставил келью, срубил деревянный крест, положив основание монастырю. Весть о необычном пустынножителе стала быстро распространяться: собралась братия, желающая разделить с пустынником подвижнические труды, стали приезжать паломники, посещать пустынь именитые граждане. В 1828 году по благословению Михаила, епископа Иркутского, Василий принял монашеский постриг с именем Варлаам, а через два года был рукоположен во иеромонахи. С посвящением его в 1839 г. в сан игумена начинается расцвет Иоанно-Предтеченского монастыря: строятся монастырские храмы, организуется подсобное хозяйство, ведется просветительская деятельность среди местного населения и миссионерская работа среди раскольников и иноверцев. После кончины игумена Варлаама в 1846 г., по его молитвам стали совершаться различные чудеса. Через полвека он начал почитаться в лике местночтимых святых. Память преподобного Варлаама Чикойского совершается в день празднования Собора Сибирских святых 10/23 июня, 5 февраля н.ст. — день преставления, 5/18 октября годовщина монашеского пострига и 21 августа н.ст — обретение мощей. Сайт Читинской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/283197.htm...

Уполномоченные Совета по делам религий препятствовали деятельности К. по развитию церковной жизни на Урале, видя в ней угрозу для антирелигиозной работы. Уполномоченный по Челябинской обл. просил руководство Совета по делам религий «воздействовать на епископа, проявляющего непомерную активность» (Там же. Л. 27). Архиерею не давали разрешения на замену старых и немощных священников и на назначение вторых священников в храмы, запрещали рукополагать во диаконы и священники чтецов, певцов и псаломщиков, несмотря на дефицит священнослужителей. Органы местной власти не позволяли приходам нанимать певчих, проводить тарелочные сборы и собрания приходских советов. Противодействие начинаниям К. со стороны уполномоченных Совета по делам религий и местных органов власти вынуждало архиерея не только сократить до минимума свое общение с уполномоченными и представителями местных властей, но и просить священнослужителей и членов приходских советов не обращаться без его ведома в эти инстанции. Искусственные препятствия, создаваемые уполномоченными Совета по делам религий и местными властями для церковной жизни, не позволили К. добиться ее активизации в желаемом объеме. В отчете за 1970 г. уполномоченный по Челябинской обл. сообщал руководству Совета по делам религий: «Комплексом принятых по различным каналам мер с опорой на комиссии содействия (Фонду мира.- М. М.) и исполорганы церквей удалось сорвать исполнение замыслов епископа. За период его правления не было открыто ни одной новой церкви, не увеличилось и число служителей культа» (Там же. Л. 96). В последние годы управления епархиями, несмотря на постоянно ухудшающееся состояние здоровья, К. продолжал активное архипастырское служение, объезжал, хотя и реже, чем прежде, приходы. 7 марта 1974 г. он был выбран для присутствия на летней сессии Свящ. Синода. 15 окт. того же года награжден орденом св. кн. Владимира 2-й степени. 2 сент. 1977 г. возведен в сан архиепископа. В кон. 1978 г. К. перенес инсульт, приведший к параличу и потере речи. 8 авг. 1980 г. он был уволен на покой по болезни. Последние годы жизни пребывал в Свердловске, в доме при кафедральном соборе. Скончался после 7 лет почти полной неподвижности. 16 мая 1986 г. отпевание К. в Иоанно-Предтеченском кафедральном соборе г. Свердловска возглавил Свердловский и Курганский архиеп. Мелхиседек (Лебедев) . К. был погребен на свердловском Широкореченском кладбище, где были похоронены его родные сестры мон. Евфросиния и послушница Мавра. В 1994 г. гроб с останками К. был перезахоронен в крипте Иоанно-Предтеченского собора.

http://pravenc.ru/text/1841365.html

«Ваше Преосвященство, дорогой Владыка Анатолий! По благословению нашего митрополита и по Вашей просьбе я принимал участие в разрешении конфликтной ситуации, которая сложилась здесь - в Вашем кафедральном соборе. Если по человечески я чем-то обидел Вас, прошу Вас от всего сердца простить меня Христа ради!», - завершил свое слово Владыка Юстиниан. Архиепископ Юстиниан и епископ Анатолий после этого взаимного коленнопреклонно испросили друг у друга прощения. Также Владыка Юстиниан коленнопреклонно испросил прощения у архимандрита Илиана и представителей государственной власти, с которыми он неоднократно вел порой весьма острые дискуссии, защищая внутреннюю жизнь Церкви от вмешательства светской власти. После этого архиепископ Юстиниан обратился к архимандриту Илиану со словами: «Отец Илиан! Иди к своему архиерею, он ждет тебя». Архимандрит Илиан совершил земной поклон перед стоящим на кафедре правящим архиереем, который прочитал над ним молитву из чина исповеди и соединил его со Святой Христовой Церковью. В ознаменование прощения и снятия прещения, епископ Анатолий возложил на о. Илиана священнический крест. После этого епископ Анатолий и архимандрит Илиан коленнопреклонно испросили друг у друга прощения за причиненные скорби и обиды. Вместе с другими священниками о. Илиан сослужил архипастырям за Литургией. Согласно воле архипастырей, выраженной на заседании Синода от 22 сентября, за Литургией в этот день были совершены хиротонии новых клириков Молдавской Церкви - послушник Кишиневской епархии Георгий был рукоположен по поставлении во чтеца и иподиакона архиепископом Юстинианом во диакона, а клирик Кагульской епархии диакон Виктор был рукоположен епископом Анатолием во пресвитера. По окончании Божественной литургии архиепископ Юстиниан огласил решение Синода Православной Церкви в Молдавии об организации приходской жизни в Иоанно-Предтеченском соборе г. Комрат. Согласно этому решению, епископ Анатолий становится настоятелем кафедрального собора, а архимандрит Илиан - духовником прихода. В соответствии со статусом кафедрального собора в его клир, помимо духовника, войдут два священника и диакон. Должность старосты собора - упраздняется, административные и хозяйственные функции будет исполнять ключарь, назначенный правящим архиереем из числа клириков собора. Ныне существующий т.н. «церковный совет», который активно был вовлечен в конфликт бывшего настоятеля с правящим архиереем, будет распущен. Вместо него будет образован попечительский совет Иоанно-Предтеченского собора г. Комрат, который будет исполнять роль помогающего органа при настоятеле, т.е. при правящем архиерее. В него, по предложению архиепископа Юстиниана, войдут представители городской власти во главе с главой города Комрата Николаем Харлампиевичем Дудогло и активные православные христиане.

http://drevo-info.ru/news/7223.html

Дневное освещение собора в древности осуществлялось за счёт окон, расположенных в его стенах, а также барабанов. Все три барабана собора - световые. Окна собора не образуют горизонтального ряда, проходящего по всем стенам. Окна среднего и поперечного нефов размещены выше, чем окна боковых частей, а эти последние - выше окон апсид. Такое расположение окон придаёт интерьеру храма живописность, а равномерная освещённость всех его частей делает его более ясным и " домашним " . В соборе насчитывается четыре типа окон: прямые щелевидные с раструбом, люкарны с конической средней частью и прямоугольным внутренним раструбом. Круглые окна-люкарны, открытые в 1978 году, не имеют аналогов в домонгольских памятниках Руси. Кладка стен - характерная новгородская, представляет собой смешанный тип из каменного плитняка и плинфы. В кладке парусов центрального барабана уложены двенадцать голосников (узкие и широкогорлые кувшины высотой до 50 см и шириной до 35 см). Дверные проёмы храма первоначально были прямыми, сейчас они значительно повышены в пороге и растёсаны. Что касается внутреннего убранства собора, то несомненно, что вскоре после завершения строительства храм расписали. Самый большой фрагмент росписи сохранился на центральной апсиде. При зондировании внутри центрального барабана под штукатуркой 1840 года были обнаружены граффити: отдельные буквы и идущие рядами вертикальные и наклонные риски. В новгородском Софийском соборе на 1 квадратный метр площади пола приходилось 22,6 кубических метра объёма здания - в соборе псковского Иоанно-Предтеченского монастыря это соотношение снизилось до 1:10.6, что хорошо иллюстрирует главную тенденцию развития новгородской архитектуры в XI-XIII столетий. Среди святынь Иоанновского собора до революции особенно почиталась икона Спаса Вседержителя с предстоящими святыми, в народе более известная как " Спас Мироточивый " , прославившаяся чудесами, а также крест - точная копия креста преподобного Авраамия Ростовского, которым он, по преданию, разбил изображение Велеса. По некоторым данным, икона " Спас Мироточивый " уцелела и в настоящее время находится в Свято-Троицком кафедральном соборе Пскова. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2013 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение С февраля 2007 года Собор Рождества Иоанна Предтечи и бывшая монастырская просфорня переданы владыкой Евсевием Крыпецкому монастырю для организации подворья. Настоятелем подворья в 2007 году был архимандрит Дамаскин(+29.11.2007),а с 14.12.2007 - иеромонах Савва. За прошедший год Собор Иоанна Предтечи преобразился: появился постоянный священник в храме, чаще стали службы, потянулись люди, сделан ремонт в храме и просфорне, оформлены документы на недвижимость, проведены тепло, газ и свет, издана полная история Иоанновского монастыря. 28 мая 2008. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=00257

Чита (храмы) Материал из Азбука паломники Казанский кафедральный собор (Чита) [ править править код ] Кафедральный собор расположен в Чите в районе Привокзальной площади на территории бывшего стадиона «Труд» (ранее Атаманская площадь). Является главным храмом Забайкальской митрополии. Под главным алтарем храма в цокольной части расположен крестильный храм в честь Святого равноапостольного князя Владимира – Крестителя Руси. Также в цоколе, под основным храмом, находятся конференц-зал, музейная экспозиция истории православия в Забайкалье, библиотека, классы Воскресной школы. Собор выполнен в русско-византийском архитектурном стиле по образцу владимиро-суздальских храмов в бело-голубых тонах и является пятикупольным, трехпрестольным храмом с пристроенной колокольней. В настоящее время Казанский кафедральный собор является самым большим храмом в Сибири и на Дальнем Востоке. Высота колокольни до креста равняется 60м, высота главного купола до креста – 47м. Вместимость собора – 2500 человек. Святыни : В соборе пребывает рака со святыми мощами Преподобного Варлаама Чикойского, а также иконы с частицами святых мощей Преподобного Сергия Радонежского, Святителя Иннокентия Иркутского, Блаженной Матроны Московской и др. Адрес : Россия, г. Чита, ул. Бутина, 6 Подробнее... Спасо-Преображенский храм (Чита) [ править править код ] Спасо-Преображенский храм был освящен в 1995 г. на месте Свято-Иннокентиевской церкви Миссионерского училища, действовавшего в к. XIX - нач. ХХ вв. Сейчас Спасо-Преображенский храм продолжает традиции Миссионерского училища – при храме действует Православная гимназия во имя святителя Иннокентия Иркутского. В 2013-2015 году в храме проводился капитальный ремонт. 15 августа 2015 года Митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский Владимир совершил Великое Освящение храма. Адрес : Россия, г. Чита, ул. Чайковского, 12 Телефон : +7 (3022) 32-48-42 Подробнее... Иоанно-Рождественский храм (Чита) [ править править код ] Иоанно-Предтеченский храм был заложен на станции Чита (другое название Чита-поселок, Дальний вокзал) 16 сентября 1898 года. Средства были выделены железнодорожным ведомством.

http://azbyka.ru/palomnik/Чита_(храмы)

20 июля. Визит в Татарстанскую митрополию. 20 июля. Визит в Татарстанскую митрополию. Открытие памятника Г.Р. Державину 21 июля. Патриарший визит в Татарстанскую митрополию 21 июля. Патриарший визит в Татарстанскую митрополию 21 июля. Патриарший визит в Татарстанскую митрополию 21 июля. Патриарший визит в Татарстанскую митрополию 21 июля. Патриарший визит в Татарстанскую митрополию 27 июля. Молебен в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля накануне отъезда Олимпийской сборной России на летнюю Олимпиаду в Рио-де-Жанейро 27 июля. Молебен в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля накануне отъезда Олимпийской сборной России на летнюю Олимпиаду в Рио-де-Жанейро 27 июля. Молебен в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля накануне отъезда Олимпийской сборной России на летнюю Олимпиаду в Рио-де-Жанейро 28 июля. Визит в Орловскую митрополию. Божественная литургия в Богоявленском соборе 28 июля. Посещение Научно-клинического центра медицинской помощи матерям и детям в Орле 28 июля. визит в Орловскую митрополию. Освящение памятника прп. Серафиму Саровскому 28 июля. Визит в Орловскую митрополию. Посещение православного комплекса в поселке Вятский Посад 14 августа. Поездка в Зарайск. Литургия в Иоанно-Предтеченском соборе 19 августа. Патриарший визит в Мурманскую митрополию 18 августа. Патриарший визит в Мурманскую митрополию. Встреча с моряками Северного флота 18 августа. Патриарший визит в Мурманскую митрополию. Встреча с моряками Северного флота 18 августа. Патриарший визит в Мурманскую митрополию 18 августа. Патриарший визит в Мурманскую митрополию 19 августа. Литургия в Никольском кафедральном соборе г. Мурманска 19 августа. Литургия в Никольском кафедральном соборе г. Мурманска 19 августа. Возложение цветов к памятнику морякам АПЛ «Курск» и мемориалу защитникам Заполярья в Мурманске 19 августа. Патриарший визит в Мурманскую митрополию. Посещение Кировского рудника. Спуск в шахту 19 августа. Патриарший визит на Соловки. Посещение Андреевского скита Соловецкого монастыря

http://patriarchia.ru/db/text/4729687.ht...

В марте 1830 года о. Варлаам снова был вытре­бован архиепископом Михаилом в г. Иркутск, для посвящения в священный сан. 22 марта монах Варлаам посвящен преосвященным Михаилом в чин иподиакона и в стихарь. 24-го марта в Иркутском кафедральном соборе рукоположен во иеродиакона, а 25 марта, в день Благовещения Пресвятой Богородицы, в Благовещенской церкви города Иркутска – в иеромонаха. В ру­ководство новопоставленному иеромонаху-миссионеру преосвященный Михаил дал вышеприведенную нами ин­струкцию или правила, коими должно руководиться при обращении иноверных в веру христианскую или при утверждении в оной новообращенных. Отцу Варлааму поручено было обращать окрестных бурят и монголов в православную веру и крестить, а равно заботиться об обращении на путь истины соседних раскольников, но пока без формального определения миссионером известного участка, а на общих основаниях, как обязывалось к тому все приходское духовенство. В ските еще не было тогда церкви; почему, отец Варлаам должен был позаботиться об устройстве в обители храма Божия, для отправления божественной службы. По возвращении за Байкал, отец Варлаам постарался исполнить предначертания архипастыря. Из часовни была устроена приличная церковь ; иконостас для оной был отцем Варлаамом вывезен из Петропавловской церкви Петровского завода, и приспособлен к скитской Иоанно-Предтеченской церкви. Сверх того отец Варлаам успел устро­ить в своем ските двухэтажный настоятельский корпус, особо от тех малых келлий, какие были ранее устроены для каждого из его сподвижников в пустыни. Освящение храма в Чикойском ските совершено было в 1831 году, при преосвященном Иринее, во имя святого Пророка и Предтечи, Крестителя Иоанна, 24 февраля, в память обретения главы Иоанна Крестителя. Благословляя освящение церкви, архиепископ Ириней упо­мянул, что цель этого скита «есть обращение, аще Господу угодно, монголов»; к этому архипастырь присовокупил: «стараться обрести такого подвижника, который бы мог совершать божественную литургию на монгольском языке».

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

Русская Православная Церковь Заграницей помогает Гаити 26 января 2010 г. 19:48 12 января 2010 года Республика Гаити пострадала от разрушительного землетрясения. После основного толчка силой в 7 баллов по шкале Рихтера было зарегистрировано множество повторных толчков. По оценкам общее количество жертв на Гаити может достигнуть 200 тысяч человек. По официальным данным на 24 января 2010 года число погибших составило 150 тысяч человек, получивших ранения — почти 200 тысяч. Многие государства направляют на Гаити спасателей, медиков и предметы первой необходимости. В США по всей стране идет сбор средств в помощь пережившим катастрофическое землетрясение. В связи с трагедией на Гаити  Русская Православная Церковь Заграницей   14 января обнародовала указ настоятелям всех храмов о сборе средств в приходах в поддержку пострадавших , в числе которых около двух тысяч православных гаитян — прихожан РПЦЗ. Как известно, большинство гаитян либо католики, либо приверженцы культа вуду. Как же появились на Гаити православные христиане? Как Русская Зарубежная Церковь пытается помочь пострадавшим на острове? Об этом рассказывает настоятель кафедрального Иоанно-Предтеченского собора в Вашингтоне (РПЦЗ) протоиерей Виктор Потапов. — Отец Виктор, по всей Америке идет сбор пожертвований для страдальцев на Гаити. В воскресенье в Иоанно-Предтеченском соборе вы объявили о циркулярном указе всем настоятелям Синода Русской Православной Церкви Заграницей о сборе пожертвований во всех приходах на нужды пострадавших на Гаити. Расскажите, как прошел сбор. Кто отвечает за распределение пожертвований? — Инициативу по сбору средств взял на себя Попечительский фонд «О нуждах Русской Зарубежной Церкви» — эта организация существует уже более 50 лет. Таким образом, мы помогаем наиболее бедным приходам РПЦЗ. Характерно, что мы помогаем миссии на Гаити. Она называется «Русская миссия на Гаити». На самом деле в этой миссии нет ни одного русского человека: все прихожане, включая священника, — принявшие Православие франкоязычные гаитяне. Никто из них не говорит по-русски. Миссия была создана более 20 лет назад. Любопытно, что гаитян привлекла русская традиция Православия, как-то она отзывается в их душах.

http://patriarchia.ru/db/text/1050038.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010