Мякса. Ново-Леушинский Иоанно-Предтеченский монастырь. Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В документе «Краткие сведения о монастырях и церквях Ярославской епархии», издание 1908 г., перечислены церкви села Спасское на Мяксе: 2 церкви, холодная – Преображения Господня, каменная, построена в 1810 году усердием прихожан, теплая – Рождества Христова, каменная, построена в 1785 году, … да придел Казанской иконы Богородицы. В церкви есть особо чтимая икона – Казанская. Часовня каменная на большой дороге. Эти сведения подтверждаются документами Пошехонского духовного правления 1833 г. Интересную историю оставил краевед, бывший учитель Мяксинской средней школы А.П. Жданов. Она касается церковных колоколов. В 1924 году по оплошности звонаря появилась трещина на главном колоколе. Заказали новый колокол. Заказ был выполнен в Ярославле, и летом 1924 года колокол прибыл в Череповец, так как Мякса не имела пристани. Зимой 1925 года колокол, весивший 283 пуда (4536 кг), на десяти лошадях по льду Шексны был доставлен в Мяксу и долгое время оставался гордостью жителей села. Каменная теплая церковь Рождества Христова не сохранилась, в период с 2004 по 2008 гг. была выстроена деревянная церковь с тем же посвящением. Храм Преображения Господня не используется, но постепенно возрождается. Бахарева Н.А. История села Мякса. Мякса, 2003 Торжественное богослужение в честь открытия Новолеушинского женского монастыря состоялось в храме святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в поселке Мякса. Богослужение провел епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан. В 1940-е годы водами Рыбинского водохранилища был затоплен Леушинский Иоанно-Предтеченский женский монастырь, считавшийся Северной женской Лаврой. В годы перед его закрытием в обители проживало около 700 насельниц. Долгие годы духовным отцом обители был святой праведный Иоанн Кронштадский. И на протяжении почти 35 лет настоятельницей обители была игумения Таисия (Солопова) - духовная писательница, устроительница более 10 монастырей в Вологодской и Новгородской губерниях (в настоящее время собираются материалы для прославления игумении Таисии в лики святых).

http://sobory.ru/article/?object=49978

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Старый Русик. Храм Усекновение главы Иоанна Предтечи Храм Усекновение главы Иоанна Предтечи в Русском монастыре   В Православной Церкви Усекновение главы Иоанна Предтечи относится к числу великих праздников (не будучи двунадесятым праздником). В день памяти этого события 11 сентября Церковью установлен строгий пост как выражение скорби христиан о насильственной смерти великого Пророка.   Усекновение главы честного, славного Пророка, в этот день, сразу по окончании всенощного бдения ранняя литургия служилась в храме в честь этого великого святого, расположенном на территории монастыря. В русской афонской   обители с давних времен хранится часть мощей святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Иоанно-Предтеченский храм русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне является одним из древнейших в обители. Строитель Прибрежного Русика схиигумен Савва старался по возможности точно дублировать планировку Старого Нагорного Русика, где также, в точно таком же расположении находился храм в честь Иоанна Предтечи. Он венчал собой юго-восточный пирг старой русской святогорской обители. Именно здесь принял постриг сербский царевич Растко, будующий святитель Савва Сербский. После пострига, облаченный в иноческие одеяния, из окна этой башни он сбросил свои мирские княжеские одежды стражникам, присланным его отцом на поиски сына. После страшного землетрясения 1790 года, когда разрушился Старый Русик, только эта башня с Иоанно-Предтеченским храмом, а также высокий сторожевой пирг сохранились от разрушения.   Старцы Русика о. Иероним (Соломенцов) и о. Макарий (Сушкин), начавшие восстановление этой древней обители, заново освятили храм в башне в честь самого Саввы Сербского, каковым он и существует в настоящее время. Несомненно, что схиигумен Савва, создавая Иоанно-Предтеченский храм в новой Прибрежной Пантелеимоновой обители, помнил аналогичный храм в Старом Русике и осознавал его значимость, тем более, что и сам носил имя Саввы, будучи пострижен, как и знаменитый святитель, в честь преп. Саввы Освященного.

http://isihazm.ru/?id=384&iid=2663

Игуменья Иоанно-Предтеченского женского монастыря Руфина говорит, что монахини готовы принять пустующий храм. Фото: «Новости Перми» 7 ноября. ПРАВМИР. Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о ликвидации ИК 30, расположенной в городе Кунгур Пермского края, на землях, ранее принадлежащих Иоанно-Предтеченскому женскому монастырю. После закрытия колонии участок и храмовый комплекс бывшего монастыря будут возвращены в собственность Русской Православной Церкви, сообщают  «Новости Перми» . В настоящее время проводится работа по подготовке создания ликвидационной комиссии, которая будет заниматься вопросами передачи Пермской епархии зданий храмового комплекса, находящиеся на территории ИК-30, вопросами передачи другого имущества и регулирования вопросов по обязательствам колонии. «Уменьшаем лимит колонии. Сокращаем частично личный состав, так как по всему ФСИНу проходит оптимизация. Что касается храма, находящегося на территории колонии, то он уже лет 10 как пустует. Но выгородить его с территории колонии можно только вместе с двумя келейными корпусами. Корпуса же мы пока не освобождаем, так как нет приказа из министерства», — рассказал  газете «Новости Кунгурского края»  начальник ФКУ ИК-30 ГУФСИН России по Пермскому краю Сергей Дмитриев. Игуменья Иоанно-Предтеченского женского монастыря Руфина говорит, что монахини готовы принять пустующий храм. «Мы знаем, что храм у них на территории пустует и разрушается. Там убраны тяги, нарушена кровля, по стенам пошли трещины. Надо срочно укреплять фундамент и вызывать геодезию для обследования. Храм надо спасать! Вряд ли он в таком состоянии переживет еще  одну зиму, — отметила она. По словам игуменьи Руфины, монастырю крайне необходимы и другие помещения ликвидированной колонии. «Нам негде селить монахинь и послушниц, а желающих очень много. Нужна также своя библиотека, больничный корпус, музей. Трапезную большую уже давно пора делать. Епархия давно настаивает на возвращении своего имущества, однако решение почему-то тормозится», — сказала игуменья.

http://pravmir.ru/v-permskom-krae-zakryl...

Чита. Церковь Иоанна Предтечи и Елисаветы. Иоанно-Предтеченская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Иоанна Предтечи , Елисаветы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1899 и 1900. Год утраты:1906 (сгорела) Адрес: Забайкальский край, ст. Чита Координаты: 52.035159, 113.44891 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Заложен как Свято-Иоанно-Предтеченская церковь (Церковь Иоанна Предтечи на Дальнем Вокзале) 16.9.1898. Большую часть средств на его стр-во (15 000 р.) пожертвовала жена генерал-майора Б. К. Кукеля баронесса Е. И. Кукель. 6000 р. собрали местные ж.-д. служащие. Открытие состоялось в очередную годовщину коронации императора Николая II. Освящение храма совершил преосвященнейший Мефодий, епископ Нерчинский и Заб. Во время пожара на ст. Чита-1 в 1904 церковь сгорела. В 1905 вновь открылась в помещении бывш. холерного барака. По инициативе настоятеля протоиерея А. Соболева при храме впервые в городе стало действовать о-во трезвости. Богослужение вели священник И. И. Петелин, диакон Н. Знаменский и псаломщик Н. Румянцев. В 1927 А. Соболев был сослан на Соловецкие о-ва, где погиб. После этого храм закрыли. Некоторое время в его здании размещалась начальная ж.-д. школа, затем – библиотека, с 1947 – спортивный зал о-ва «Локомотив». 20.7.1996 здание передано Чит. и Заб. епархии. Здесь совершаются богослужения, функционирует воскресная школа, планируется открытие библиотеки. В 1999 здание храма реконструировано. Источник: http://encycl.chita.ru/encycl/person/?id=6932 Иоанно-Предтеченский храм был заложен на станции Чита (другое название Чита-поселок, Дальний вокзал) 16 сентября 1898 года. Средства были выделены железнодорожным ведомством, часть средств (10 тысяч рублей) пожертвовала жена генерал-майора, баронесса Елизавета Ивановна Кукель. Храм был построен в 1900 году и представлял собой деревянное здание на каменном фундаменте. Храм имел крестообразную форму и был увенчан куполом и колокольнею. Имел один престол во имя Усекновения Главы Иоанна Предтечи, освященный в июне 1900 года Преосвященнейшим Мефодием, епископом Забайкальским и Нерчинским.

http://sobory.ru/article/?object=40671

Томск. Иоанно-Предтеченский Томский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Богородицкая церковь, Успенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Во второй половине XIX столетия для растущего женского монастыря было уже недостаточно одного храма, и вскоре к югу от Иннокентьевской церкви была построена новая - Успенская. Успенская соборная церковь, каменная, семиглавая, одноэтажная, трехпрестольная, построена 22 октября 1870 года, освящена в честь Успения Божией Матери. Своей архитектурой церковь принадлежит к менее распространённому в Сибири типу четырехстолбных крестово-купольных трехпрестольных храмов. На колокольне имелось восемь колоколов. К церкви примыкало монастырское кладбище. С 1923 года до самого закрытия церковь принадлежала обновленцам. К 1930 году в Успенской церкви осталось всего три человека. 18 марта 1930 года церковь была закрыта. Окончательно здание церкви было снесено в 1950 году. http://russian-church.ru/ Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Год постройки: 1870, с двумя приделами, во имя Святителя Алексия Митрополита Московского и Святителя Иоанна Архиепископа Новгородского. Левый придел во имя святителя Алексия, митрополита Московского (освящен 20.09. 1870). Правый во имя святителя Иоанна, архиепископа Новгородского (5.09.1871), каменная, семиглавая, одноэтажная. В архитектурном отношении церковь принадлежит к менее распространенному в Сибири типу четырехстолбных крестово-купольных трехпрестольных храмов. Успенский храм являлся вторым храмом Томского женского Иоанно-Предтеченского монастыря. Построен на средства купца И.А. Еренева и 22 октября 1870 года освящена в честь Успения Божией Матери. В описи церковного имущества за 1925 год упоминаются: «Три иконостаса резные, позолоченные, резные царские врата. Иконы в иконостасах писаны масляными красками на досках. По стенам иконы малого размера, масляные, количеством свыше 60. На клиросах иконы в киотах. На колокольне восемь колоколов». К церкви примыкало монастырское кладбище, одна из сторон которого называлась «Профессорским некрополем». К востоку от монастырского кладбища, за восточной стеной монастыря, находилось Преображенское городское кладбище со сторонами: православной, лютеранской, магометанской и европейской.

http://sobory.ru/article/?object=34861

Новосибирск. Иоанно-Предтеченский монастырь. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангелский храм Карта и ближайшие объекты Большой храм Михаило-Архангельского прихода в районе ОбьГЭС, созданного в 1993. Посвящение выбрано в память прежде существовавшей церкви села Нижние Чемы. Заложен в 1996, выстроен в 1999-2003. Кирпичный храм в русском стиле состоит из основного восьмигранного объема, завершенного главой, окруженного галереями, с колокольней под луковичным куполом. В цокольном этаже придел Марии Магдалины. С 2001 - монастырский собор. Информация с сайта - http://wikimapia.org/ В 1914 году в селе Нижние Чёмы (ныне ОбьГЭС) была построена и освящена деревянная церковь во имя Архистратига Михаила. Первым священником храма был Григорий Лебедев, ранее служивший в Вознесенской церкви г. Новониколаевска. В 1935-1937 годы он был закрыт. В 1940 году вышло Постановление Новосибирского облисполкома 91 от 10 мая о закрытии церкви и передаче здания под клуб. Куполов и крестов уже не было. Когда создавали площадку для строительства плотины в 1953 году, храм разобрали совсем, из его брёвен построили клуб в посёлке Коммуна. После постройки ГЭС поселок прожил без церкви около 50 лет. В 1992 году по благословению Владыки Тихона стали создавать православную общину на ОбьГЭСе. Председателем приходского совета был временно назначен протоиерей Александр Новопашин. Владыка Тихон обратился в Гос. Архив города, чтобы выяснить название снесённого храма и его место. Ему сообщили, что храм был во имя Архистратига Михаила, находился он прямо за барельефом, слева от плотины. За период 1992-1993 годы на ОбьГЭС на большие праздники приезжали священники из собора Александра Невского. Собирались в разных местах: в Доме культуры «Приморский», потом в кинотеатре «Волна». В 1993 году на праздник 100-летия города Новосибирска, при большой поддержке Владыки Тихона и непосредственного участия Лымаря Владимира Даниловича, уполномоченного Совета по делам религии при Совете Министров СССР по Новосибирской области, а также губернатора НСО Индинка И. И., храму была отведена земля – 0,43 га. У прихода ещё не было постоянного священника и в 1994 году Владыка Тихон рукоположил о. Валерия Чечнёва и направил настоятелем прихода во имя Архистратига Михаила. Вначале отец Валерий служил, где придётся. С октября 1994 года богослужение проходило в подвале по ул. Софийская, 2, в начале 1995 года брали в аренду комнату в Доме культуры «Приморский».

http://sobory.ru/article/?object=13881

Саратов. Никольский мужской монастырь. Храм монастыря: Карта и ближайшие объекты Построен монастырский храм в 1897 году по проекту архитектора Петра Митрофановича Зыбина (1857–1918). Постройка каменной церкви-школы для детей железнодорожных служащих станции Capamob-II была приурочена к памяти бракосочетания Их Императорских Величеств Государя Императора Николая Александровича и Государыни императрицы Александры Федоровны на средства, пожертвованные Рязанско-Уральской железной дорогой и ее служащими. Строительство было начато в 1896 году, а уже в декабре 1897 года священник Иоанно-Предтеченской церкви Александр Траецкий сообщал Преосвященному Николаю (Налимову; †1914), епископу Саратовскому и Царицынскому, что строение полностью готово, не хватает лишь иконостаса.  25 июля 1898 года последовало торжественное освящение новопостроенного храма. Первоначально Николаевско-Александрийский храм был приписан к расположенной неподалеку Иоанно-Предтеченской церкви, однако в ноябре 1898 года по прошению Преосвященного Николая Святейший Правительствующий Синод благословил открыть при храме отдельный приход, к которому были причислены все рабочие и служащие РУЖД и станции Capamob-II. Престолов в храме было два — во имя святителя Николая, архиепископа Мирликийского Чудотворца, и во имя святой мученицы царицы Александры. В штате причта состояли священник и псаломщик-диакон, квартира причта с отоплением и освещением предоставлялась от общества РУЖД. При церкви имелись мужское и женское двухклассные училища и техническое железнодорожное училище. 3 августа 1923 года комиссией Губисполкома храм был закрыт. Рязано-Уральская железная дорога была национализирована и передана НКПС еще в сентябре 1918 года. Здание церкви-школы сохранилось, были лишь сняты кресты с купола и звонницы и снесена маковка с купола храмовой части. Сам купол уцелел благодаря техническому новшеству, примененному при строительстве храма: по проекту П. М. Зыбина купол был сделан железобетонным монолитом, и разрушить его можно было только взорвав. Однако при взрыве неминуемо пострадала бы и остальная часть здания, что было сочтено нецелесообразным. В результате внешний облик храма практически не пострадал. В учебных корпусах размещались поочередно фабрично-заводское училище, ремесленное училище, общежитие, СПТУ-4, ПУ-33 (ПТУ-33).

http://sobory.ru/article/?object=11361

Колпашники. Пророко-Ильинская женская пустынь. Храмы монастыря: Церковь Илии Пророка Церковь Державной иконы Божией Матери Карта и ближайшие объекты Пророко-Ильинская церковь построена в 1910 г. прихожанами. С 7.12.1916 г. приписана к церкви с. Ленск. Не действовала с июля 1937 г. Закрыта 3.02.1939 г. и отдана под клуб. Вновь открыта в 1990 г. Е. Н. Шумилов. Монастырский храм в деревне Колпашники обрёл свой голос. Вернее, разноголосье. В минувший вторник его звонницу украсили 16  новеньких колоколов. Самый большой, весом 1800 килограмм, приехал на подворье Иоанно-Предтеченского женского монастыря с Белой горы. Местному монастырю колокол не подошёл по звучанию и братья во Христе поделились поющим басом красавцем с сёстрами по вере. Остальные колокола были приобретены ещё в прошлом году в Перми на ежегодной выставке Православная Русь. Все затраты по подъёму и установке колоколов взяли на себя кунгурские предприниматели – Татьяна и Александр Высоцкие. По материалам сайта «газеты «Искра» от 12.08.10г г.Кунгур. http://iskra-kungur.ru/ История Иоанно- Предтеченского монастыря в д. Колпашники В Кунгурском районе среди сел и деревень есть д. Колпашники известна с 1651 года. По поводу происхождения такого редкого названия есть две версии, которые были записаны еще в начале XX века. И та и другая восходят к именам жителей села. Кто первым поселился на этой земле татарин Колпай или русский Колпашников, и в честь кого из них была названа деревня. Известно лишь, что в старину колпашником, называли изготовителя головных уборов, колпаков. Доминантой села является храм Пророка Илии, памятник строительства и архитектуры с 1993 г. Он возвышается на земляной осыпи возведенной крестьянами недалеко от берега реки Ирени и рва Скородум, наполнявшуюся каждую весну водой. История строительства церкви Пророка Илии связана с именем одного из самых знаменитых деятелей Русской Православной церкви рубежа XIX-XX веков Иоанна Кронштадского. В 1892 году жители д. Колпашники на добровольные пожертвования возвели деревянную часовню, которую даже не успели освятить, погибла в огне от пожара. Вскоре после этой трагедии колпашниковцы поведали свое горе Иоанну Кронштадскому, обратившись к нему за советом. Вместо ответа они получили 200 рублей и расценили это как добрый знак – разрешения на строительство нового храма. Вместо небольшой деревянной часовни было решено возвести просторный каменный храм - церковь Пророка Илии. Работы продолжались с 1899 по 1910 год велись силами местных жителей. Торжественное освящение Пророко -Ильинской церкви состоялось 10 февраля 1910 года. При Пророко - Ильинском храме работали церковно-приходское попечительство, церковно-приходская школа для взрослых. Строительство школьного здания велось на средства выделенное Священным Синодом. Сакральная деятельность Пророко-Ильинской церкви трагически оборвалась в 1937 году, когда церковь закрыли, а приход ликвидировали.

http://sobory.ru/article/?object=16191

Леушино (акватория Рыбинского водохранилища). Иоанно-Предтеченский Леушинский женский монастырь. Собор Похвалы Божией Матери. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В 1886 году игумения Таисия принялась за подготовку к строительству главного храма монастыря - собора Похвалы Божией Матери. Вот что она написала об этом в " Келейных записках " : " Подкрепившись верой и надеждой на помощь Царицы Небесной, я как-то смело, даже больше чем смело, приступала к постройке храма. По смете архитектора он должен был стоить около 180 000 р. с., если не более; а у меня к началу дела было лишь 240 рублей и горсть материалов, составлявших лишь сотую долю требуемых. Бог Один видел и знал, как металась и страдала душа моя, но, видя необходимость постройки и не предвидя ни откуда и в дальнейшем помощи, я решилась приступить к делу, хотя бы мне пришлось на нем и душу положить, то есть убить окончательно и силы, и здоровье, которое, как я всегда думала, для того и дано нам, чтобы мы трудились во славу имени Божия и в пользу ближним. Все равно, думаю я, ранее или позднее, а здоровье изменит, и жизнь угаснет; так лучше положить их в деле Божием, чем так, наблюдая свой покой. Но Господу угодно было совершить чрез меня грешную великое Свое дело: храм стотысячный, храм великолепный, выстроился в три года, и окончился в удивление всем и, тем более, в мое собственное удивление. Правда, каждая кирпичинка добыта моими слезами и самоличными многотрудными сборами, как и сборами чрез сестер; но и слава Богу за это все, благословил Он нам потрудиться ради имени Его Святого, но Сам и увенчал труды наши успехом. Скажу еще к большей ясности дела: тысячи одной не получила я нигде целиком, да и сотен весьма немного; а все больше мелкие " вдовичьи усердные лепты " ; на них-то и выстроился стотысячный храм " . Проект собора составил в 1885-1886 гг. М.А.Щурупов - выдающийся русский архитектор второй половины XIX века, своеобразный представитель эклектики. Собор был построен за четыре года - с 1887 по 1891.

http://sobory.ru/article/?object=35041

Стародуб. Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Гудовке. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Иоанна Предтечи , Благовещения Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Украинское барокко Год постройки:1720. Год утраты:приблизительно 1955 Адрес: Россия, Брянская область, г. Стародуб, начало улицы Краснооктябрьской, возле школы им. Калинина Координаты: 52.586666, 32.757727 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Деревянная Иоанно-Крестительская (Предтеченская) церковь существовала в Стародубе ещё в XVII веке. По универсалу Мазепы 1705 года, стародубский «музыцкий цех» был отдан «в послушенство» церкви Рождества Иоанна Предтечи. «Календарь Черниговской епархии» на 1891 год указывает, что Иоанно-Предтеченская церковь города Стародуба основана в 1716 году. Вероятно, это год начала строительства каменного здания храма, который был освящён в 1720 году. На стене храма был изображён герб малороссийского гетмана Ивана Ильича Скоропадского, на средства которого был сооружена каменная церковь. По своей планировке (восьмигранная основная часть с примыкающей пятигранной апсидой и квадратным в плане западным притвором) храм был схож с Христорождественским собором, сохранившимся до наших дней. Богослужения в храме продолжались до 1937 года и временно возобновлены в годы немецкой оккупации. В послевоенные годы повреждённое здание храма было заброшено. Храм был снесён около 1960 года. Стародубский писатель Георгий Метельский в своей книге «Листья дуба» (1966) сообщает об этом так: «Совсем недавно снесли храм Иоанна Предтечи, построенный в 1720 году в стиле украинского барокко... Местные власти, в частности, тогдашний председатель горсовета Курник, проявили завидную настойчивость – и церковь, простоявшая 240 лет, была разорена. Кстати сказать, на освободившемся тихом и живописном участке, под сенью столетних лип, очень быстро выросла большая и благоустроенная усадьба Курника».

http://sobory.ru/article/?object=41499

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010