Разделы портала «Азбука веры» Пол Гренье " loading=" lazy " decoding=" async " srcset=" 400w, 300w, 150w " sizes=" (max-width: 150px) 100vw, 150px " title=" Не ходить в храм – как жить без воздуха "/> Пол Гренье – прихожанин Свято-Иоанно-Предтеченского собора в Вашингтоне . Окончил три магистратуры: по географии, международным отношениям и советологии. С Полом и его семьёй познакомилась почти 20 лет назад. Пол и его жена Светлана – активные прихожане, всегда участвуют в ежегодных русских базарах (храмы в США живут на пожертвования прихожан, продажи еды, поделок во время национальных фестивалей, базаров, концертов и так далее), помогают на приходе, вели занятия в воскресной школе. О своём приходе в православную веру специально для Азбуки веры. – Пол, можно рассказать немного о своей семье? – Я родился в Калифорнии, в регионе, который сейчас называется Силиконовая долина, а в то время – долиной Санта-Клара. Тогда это было очень красивое, зеленое и спокойное место – не то, что сегодня. Мой отец, Ричард Гренье, по происхождению французский канадец, хотя вырос в штате Массачусетс. Он – то есть, компания, на которую он работал – строил фабрики, больницы, музеи, торговые центры – всё подряд. Отец думал только об этом, любил свою профессию. Моя мать, Бригитта Гренье (девичья фамилия – Сорер), родилась в столице Австрии, а затем, с тринадцати лет (её родители с ней и её сестрой убежали из страны в 1938 году) росла в Нью-Йорке, училась в Колумбийском университете, где получила степень магистра по истории. Мать была из совершенно другого мира, чем мой отец, хотя они и были связаны католической верой. Мать преподавала историю старшеклассникам, не на полную ставку. – Вы были крещены в католичестве. Сколько Вам лет тогда было? – Меня крестили католиком даже два раза – первый раз в раковине нашей кухни. Мне было всего несколько недель, и в то время циркулировала страшная эпидемия гриппа, многие умирали – больше в процентном отношении, если не ошибаюсь, чем сегодня. Как бы то ни было, у меня была очень высокая температура, мама испугалась и позвонила священнику, который дал ей по телефону инструкции, как меня крестить.

http://azbyka.ru/way/ne-hodit-v-hram-kak...

Псков. Иоанно-Предтеченский монастырь с Завеличья (подворье Крыпецкого монастыря). Карта и ближайшие объекты Иоанно-Предтеченский девичий монастырь расположен на левом берегу реки Великой напротив Кремля, в местности известной в Пскове под именем Завеличья. Его основательницей считается благоверная княгиня Евфросиния, дочь литовского князя Рогволода Борисовича и родственница псковского князя Довмонта. Замуж Евфросиния была выдана за князя Ярослава Владимировича. Ярослав большую часть времени проводил в Ливонии. В одном из своих походов, Ярослав увидал в Ливонском городе местную жительницу, пленившись красотой которой, он отверг свою супругу и окончательно поселился на жительство в пределах Ливонии. Оставленная своим мужем, княгиня Евфросиния приступила к устройству обители, где и приняла иноческое пострижение с именем Евпраксия. Место для монастыря ею было избрано вблизи того холма, где по преданию княгиня Ольга поставила крест и видела три луча, осенявшие то место, где теперь стоит Троицкий собор. Благоверная Евпраксия устроила храм во имя Святого Предтечи. По преданию, Евпраксия стала первой игуменьей монастыря. В каком именно году начата Евпраксией постройка монастыря с точностью сказать трудно. Одни исторические источники считают годом основания 1240, а другие 1243 год. Во всяком случае, все исторические данные сообщают, что строение монастыря было окончено в 1243 г. и в этом же году княгиня была вызвана своим мужем в Ливонский город Одемпе, где 8 мая была убита своим пасынком. Тело княгини мученицы было принесено в г. Псков и погребено в основанном ею Ивановском монастыре. В XIII в. Иоанно-Предтеченскому монастырю щедро помогали своими пожертвованиями князь Довмонт-Тимофей и его супруга Марфа. Ими были пожертвованы вотчины и угодья вблизи г. Гдова. После смерти князя Довмонта княгиня Марфа переселилась в Иоанно-Предтеченский монастырь, где приняла иноческое пострижение. В 1487 г. в Ивановском монастыре была погребена супруга псковского князя Ярослава, умершая от моровой язвы. В Псковских синодиках упоминаются имена 10 княгинь-инокинь, нашедших место вечного упокоения в стенах Иоанно-Предтеченского монастыря. Вероятным является то предположение, что Иоанновский монастырь, основанный подвижницей княгиней, являлся для последующих псковских княгинь местом погребения.

http://sobory.ru/article/?object=46874

Местоположение монастыря Астраханский мужской заштатный Иоанно-Предтеченский монастырь находится на восточной стороне Астрахани, вне белого города, за рекою Кутумом. Он расположен на ровной долине, отделенной от города речкою; огражден со всех сторон каменными стенами и образует квадрат, каждая сторона которого имеет по 4б сажень. Основание монастыря и последующая судьба его Основание сей обители положено было при четвертом Астраханском Митрополите Савватии, главным образом на иждивение сего истинно благочестивого Иерарха и при помощи доброхотных дателей 1 . Первый храм в обители был, вероятно, деревянный. В 1688 году в октябре месяце строитель новой обители старец с братиею просили Митрополита Савватия о дозволении выстроить каменную церковь во имя Святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна, по имени Коего и монастырь наименован Иоанно-Предтеченским. Восемь лет продолжалось строение каменной церкви, которая освящена была уже при Митрополите Сампсоне в 1697 г. октября 19 числа 2 .  Едва основанная обитель Предтеченская вскоре получила историческое значение. Здесь в 1705 году некоторое время скрывался от взбунтовавшихся стрельцов Преосвященный Митрополит Сампсон. Около сей обители, по совету и благословению сего доблестного Архипастыря, собралось и утвердилось верное Царю войско, оттеснило мятежников в белый город и тем положило прочное начало к усмирению мятежа 3 . В 1723 г. Иоанно-Предтеченский монастырь был обращен в лазарет. В нем не осталось ни одного монаха, так что и требы в лазарете совершал белый священник, к которому присылали на помощь двух иеромонахов из Спасского монастыря. Потом, в замене иеромонахов, придан был другой 6е-лый священник. Но в 1727 г. Апреля 13-го, вследствие представления Преосвященного Варлаама, опять была восстановлена Иоанно-Предтеченская обитель. При своем основании обитель Иоанно-Предтеченская не имела никакой недвижимой собственности, а содержалась единственно временными доходами от доброхотных дателей. Посему первый же строитель обители сей старец Александр с 6ратиею били челом Великим Государями Царям и Великим Князьям Иоанну и Петру Алексеевичам и Великой Государыне Софии Алексеевне о назначении им жалованья для пропитания и поддержания монастырских зданий, «кормятся де они» (писали о себе строитель с братией) «Христовым именем, а Великих Государей жалованьем, противу иных Астраханских монастырей, ничем не пожалованы, нуждны и бедны» 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Apollos_Belyae...

Астрахань. Иоанно-Предтеченский мужской монастырь. Монастырь Иоанна Предтечи Сортировка: Карта и ближайшие объекты Основана эта обитель была при астраханском митрополите Савватии (1683-1696 гг.) благодаря его личной инициативе и на его собственные средства. Первые упоминания о монастыре восходят к 1688 году, коегда его строитель старец Александр с братией просили митрополита о дозволении выстроить им каменную церковь в честь Святого Пророка и Предтечи Господня Иоанна. Строительство соборного храма закончено было при третьем настоятеле обители - старце Герасиме и при новом астраханском митрополите Сампсоне, старанием которых он и был освящён 19 октября 1697 г. Иоанно-Предтечевский монастырь, заштатный, в Астрахани. Основан в 1688 году митрополитом Астраханским Савватием; в 1723 году упразднен; в 1727 году восстановлен. В монастыре находится особо чтимая икона Иоанна Крестителя; при монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Основан в 1688 году при Астраханском митрополите Савватии. Первоначально располагался за городом. При монастыре имелось четыре храма: собор в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи (освящён в 1697 году); церкви в честь Сретения Господня и Рождества Иоанна Предтечи, а также церковь в честь святого мученика Иоанна Воина на колокольне (освящена в 1737 году). В 1895 году на месте деревянных Сретенской и Рождество-Иоанно-Предтеченской церквей началось строительство нового величественного храма. В 1899 году этот новый храм был освящён в честь Сретения Господня. Здесь были устроены приделы в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте» и святителя Тихона Задонского. Этот храм – единственный из всех монастырских храмов, уцелевших в годину советского лихолетья. В 1929 году монастырь был закрыт. Вскоре были снесены монастырский собор и уникальная шатровая колокольня с храмом в честь святого мученика Иоанна Воина. В 1989 году началось возрождение Сретенского монастырского храма, который долгое время использовался под склад «Заготзерно». Теперь этот храм был освящён в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Боковые приделы освящены в честь Иверской иконы Божией Матери и святителя Тихона Задонского. 22 февраля 1995 годауказом Святейшего Патриарха Алексия Второго Иоанно-Предтеченский монастырь был восстановлен в своём звании.

http://sobory.ru/article/?object=01043

Чита. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Карта и ближайшие объекты Иоанно-Предтеченский храм в Чите находится на территории Забайкальского края в Железнодорожном районе города. Воздвижение церкви связано со строительством Транссибирской железной дороги в рамках государственной программы России. По указу императора Николая II возводились так называемые «железнодорожные» храмы по всей железнодорожной ветке Забайкальского края. Иоанно-Предтеченский храм в Чите был заложен 16 сентября 1898 года на железнодорожной станции «Чита-поселок». Средства на строительство храма выделило железнодорожное ведомство, часть денег была пожертвована баронессой Елизаветой Ивановной Кукель. В 1900 году обитель была построена и освящена во имя Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Чин освящения совершил епископ Забайкальский и Нерчинский Мефодий. В 1906 году в результате пожара Иоанно-Предтеченский храм в Чите сгорел. Службы стали проводить в помещении бывшего Красного Креста на станции «Чита воинская». С разрешения Правящего архиерея решено было строить новую церковь рядом со сгоревшим храмом, но так как средств на закупку материалов не было, решено было построить ее из материала барака Красного Креста. Барак разобрали и перенесли на место нового храма. Отстроенное церковное здание освятили 28 ноября 1910 года. Во время реконструкции была увеличена высота, внутри здания выполнены арки, добавлены фронтоны. Наверху подставлены два венца бревен, купол над алтарной частью и колокольня. Арки сохранились и до нашего времени, благодаря им в церкви великолепная акустика. В 1927 году храм был закрыт, на Соловки был сослан настоятель - протоиерей Алексий Соболев. В 1993 году распоряжением администрации Читинской области храм возвращен Православной общине. Начались регулярные богослужения. В октябре 1997 года в храме чудесным образом обновилась Казанская икона Божией Матери. В 2002 году храм был освящен епископом Читинскими и Забайкальскими Евстафием. Храм был заложен 16 сентября 1898 года. Строительство храма было связано с государственной программой по строительству Транссибирской магистрали. Государство было заинтересовано не только в строительстве железной дороги, попутно решались и социальные вопросы и просветительские: переселенцев, рабочих, каторжных, связавших свои судьбы с железной дорогой, нужно было не только устраивать на новом месте, но и духовно окормлять этих уже очерствевших людей. С этой целью на каждой крупной станции железнодорожным ведомством строились храмы, которые в народе так и назывались «железнодорожные». На забайкальском участке Транссиба указом императора Николая II были возведены следующие храмы, входившие в 25 благочиннический округ Забайкальской епархии: ст. Чита —  Иоанно-Предтеченский храм; ст. Хилок — Николо-Александровский храм; ст. Магзон — Петро-Павловский храм; ст. Адриановка — Константино-Елененский храм; ст. Оловянная —  Сергиево-Елизаветинский храм.

http://sobory.ru/article/?object=37119

Урлук. Чикойский Иоанно-Предтеченский монастырь. Деревянный монастырь.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → ) ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1826. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Забайкальский край, Красночикойский район, близ с. Урлук Координаты: 49.994695, 107.950317 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты «Забайкальским Афоном» называли затерянный в Чикойских горах Иоанно-Предтеченский монастырь. Обитель, основанная трудами преподобного Варлаама Чикойского, просуществовала около ста лет. Срок не слишком большой. Но и за это малое время милостью Божией совершено было многое: сотни и сотни раскольников и иноверцев приняли православную веру, сотни и сотни людей получили по молитвам насельников обители духовную помощь, сотни и сотни людей чудесно исцелились у могилы преподобного Варлаама. Преподобный Исаия-отшельник сказал: «Слава святых подобна сиянию звезд, из которых одна светит очень ярко, другая тускнее, иная – едва приметно; но эти звезды все – на одном небе». Яркой звездой для Забайкалья стал преподобный Варлаам Чикойский. Таинственен и непостижим путь монаха, скрыт от людского глаза, никто кроме Бога не знает, какие искушения приходится претерпевать вставшему на этот прямой путь в Царствие Небесное. Трудности и лишения, жизнь в диких местах среди людей диких нравом, несправедливости от властей не сломили преподобного Варлаама. Смирением, терпением, любовью к людям, проповедью слова Божия пустынник Варлаам стяжал милость Божию и ныне пред Богом ходатайствует за весь Забайкальский край. Каждый год на протяжении более сотни лет от отдаленного от крупных городов и дорог селения Урлук к Иоанно-Предтеченскому монастырю двигался многотысячный крестный ход. По случаю большого стечения паломников иеромонах Нектарий при содействии мецената Немчинова перестроил первый монастырский храм. В 1869 году храм был переосвящен епископом Селенгинским Мартинианом (Муратовским) в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных».

http://sobory.ru/article/?object=41709

Сарапул. Старцевогорский Иоанно-Предтеченский мужской монастырь. Карта и ближайшие объекты 23 ноября 1880 г. жители Слободы при г. Сарапуле на общественном сходе постановили построить каменный храм на Старцевой горе “в благодарность Господу Богу за благополучное существование города Сарапула в течение ста лет и процветание его”. В 1881 г. купеческим обществом г. Сарапула был образован строительный комитет. Строилась церковь на пожертвования купцов, мещан, крестьян г. Сарапула и Слободы с 1881 по 1889 гг. 9 июня 1894 г. церковь освятили в честь св. славного Пророка Предтечи и Крестителя Иоанна. Своего прихода церковь не имела, была приписной к Вознесенскому собору. По указу Св. Синода от 29 ноября 1899 г. за 7641 при этой церкви был учрежден Старцевогорский Иоанно-Предтеченский общежительный монастырь с целью религиозно-нравственного воспитания проживающих в Сарапульском викариатстве удмуртов и татар. Торжественное открытие монастыря состоялось 24 июня 1900 г. Здание церкви, постройки, земля, денежные вклады, принадлежащие Иоанно-Предтеченской церкви, передавались монастырю. В 1901 г. сарапульский купец П.И. Пименов построил для монашествующей братии 2-этажный каменный дом. В 1911 г. на втором этаже была устроена домовая 2-придельная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы и в честь московских четырех святителей: Петра, Алексия, Ионы и Филиппа, на средства, пожертвованные сарапульскими купеческими вдовами Евдокией Пименовой и Анной Дедюхиной. Церковь была освящена 3 декабря 1911 г. Вся территория монастыря была обнесена каменной оградой. Кроме того, к монастырю были приписаны 2 деревянных молитвенных дома: один – в Воткинском заводе, построенный благотворителями в 1901 г., другой – скит в Бурановской лесной даче, построенный в честь Успения Пресвятой Богородицы в 1912 г. При них имелись жилые постройки для монашествующей братии. Монастырь и церкви при нем были закрыты на основании решения Сарапульского окрисполкома от 7 декабря 1923 г. Помещения переданы исправдому.

http://sobory.ru/article/?object=38786

Кунгур. Церковь Николая Чудотворца. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Приходская Никольская церковь была построена на месте каменного Иоанно-Предтеченского храма, который до 1834 года был кладбищенским. 27 апреля 1894 года приступили к разборке старого храма, а 22 мая в воскресенье заложили новый. Председателем строительного комитета (до 1898 г.) был М.И. Холмогоров. 9 и 16 ноября 1903 года состоялось освящение боковых приделов новой Иоанно-Предтеченской (Никольской) церкви. Главный храм был освящен после выполнения настенной живописи 20 августа 1917 года во имя Иоанна Предтечи. http://www.allkungur.ru/index.php?showforum=178 Храм ведет историю с 1787 г., когда был освящен первый престол в честь Иоанна Предтечи. В последующие века храм неоднократно достраивали и перестраивали. В результате в нем стало 4 придела: Иоанно-Предтеченский, во имя Алексия Человека Божия и два — во имя святителя и Чудотворца Николая (поэтому храм больше известен как Никольский). Никольская церковь — храм-памятник, возведенный над могилой купца-чаеторговца А. С. Губкина (1816-1883) его внуком и наследником А. Г. Кузнецовым на месте старой Иоанно-Предтеченской церкви (1792). Росписи интерьеров были выполнены в 1914-1917 гг. под руководством проф. Петербургской акад. художеств П. П. Харламова. В 1931 г. храм был закрыт. Затем в православной святыне разместилась тюрьма. Церковь возвратили верующим в 1990 г. Сегодня здесь возрождается женская обитель в честь святого Иоанна Предтечи, которая была основана в начале 19 в., по благословению преподобного Серафима Саровского. Настоятель - протоиерей Олег Ширинкин. Сайт «Пермский край. Энциклопедия» Никольская церковь Первая Иоанно-Предтеченская церковь была построена на окраине Кунгура на городском кладбище на средства кунгурского купца С.В. Юхнева в 1773 году. В 1872–1878 гг. храм был перестроен по проекту городового архитектора Н.А. Воскресенского и превращен из одноглавого в пятиглавый. Большая часть материалов и денег для переустройства была получена от А.С. Губкина.

http://sobory.ru/article/?object=03015

В состав выездной комиссии вошли: председатель — архимандрит Феофилакт (Безукладников) , член Научно-методического совета, заместитель председателя Межведомственной комиссии по вопросам образования монашествующих, наместник Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального мужского монастыря ; секретарь — кандидат исторических наук монахиня Анувия (Виноградова), казначея Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря ; монахиня Феонилла (Харченко), насельница Иоанно-Предтеченского ставропигиального женского монастыря. Обучение насельников монастырей Рязанской митрополии на курсах базовой богословской подготовки предполагается на восьми учебных площадках: базовая учебная площадка — Рязанская православная духовная семинария ( Рязанская епархия ) — организационно-методический центр, учебная площадка на случай введения жестких карантинных мер и перехода на заочное или дистанционное обучение; дополнительная учебная площадка 1 — Иоанно-Богословский мужской монастырь (Рязанская епархия) — для насельников данного монастыря; дополнительная учебная площадка 2 — Иоанно-Солотчинский Рождества Богородицы женский монастырь (Рязанская епархия) — для насельниц данного монастыря; дополнительная учебная площадка 3 — Покровский женский монастырь г. Михайлова (Рязанская епархия) — для насельниц данного монастыря; дополнительная учебная площадка 4 — Лазаревский храм г. Рязани (Рязанская епархия) — для насельников Свято-Троицкого мужского монастыря и насельниц Казанского женского монастыря г. Рязани; дополнительная учебная площадка 5 — Успенский Вышенский женский монастырь ( Скопинская епархия ) — для насельниц данного монастыря; дополнительная учебная площадка 6 — Милостиво-Богородицкий Кадомский женский монастырь ( Касимовская епархия ) — для насельниц данного монастыря; дополнительная учебная площадка 7 — Архиерейское подворье — Казанская монашеская община г. Касимова (Касимовская епархия) — для насельниц данного монастыря. Работа комиссии началась с посещения приходского дома храма Спас на Яру г. Рязани, где в актовом зале состоялась встреча с настоятелями и настоятельницами монастырей и преподавателями курсов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5691501...

Псков. Иоанно-Предтеченский монастырь с Завеличья (подворье Крыпецкого монастыря). Собор Рождества Иоанна Предтечи. Иоанновский собор Сортировка: Карта и ближайшие объекты Собор Рождества Иоанна Предтечи Ивановского монастыря, 1-я пол. 12 в., ул. Горького, 1 Иоанно-Предтеченский девичий монастырь был основан в 1240 году княгиней Ефросиньей Рогволдовной — теткой известного псковского князя Довмонта. Под именем Евпраксиньи она стала первой игуменьей монастыря; погребена здесь же, в Иоанновском соборе, который с того времени стал усыпальницей псковских княгинь, (а много позднее, в 19 в., и губернаторов города). В 1921 г. монастырь был закрыт. Богослужения возобновились через 70 лет, в 1991 году. Реставрации: 1948-1949 гг. (архитектор П. Н. Максимов), 1978-1991 гг. (С. П. Михайлов, открывший фрагменты живописи 12 века). В архитектурном отношении собор уникален: это единственный базиликальный, трехнефный, трехапсидный храм в Пскове, относящийся, как и мирожский, к древним, домонгольским временам. Позакомарное покрытие, три главы шлемовидной формы, шесть столпов в интерьере указывают на новгородскую домонгольскую школу. (Псковские — двухпролетная звонница и притвор — появились позднее). В интерьере — также редкие для псковской традиции — 6 столпов и пониженные подпружные арки. В декоре используется аркатурный пояс на барабане; загадочны круглые (!) окна в восточной части четверика — таинственные иллюминаторы на этом древнем корабле веры. Он построен с небольшим отступом от берега реки Великой, против впадения в неё Псковы. По преданию, монастырь основан около 1240 года местночтимою княгиней Ефросиньей, в иночестве Евпраксией. Благоверная княгиня, дочь полоцкого князя Рогволда Борисовича и тётка князя Довмонта, была в супружестве за князем-авантюристом Ярославом Владимировичем, который являлся сыном Псковского князя Владимира Мстиславовича. Ефросинья была отвергнута злым супругом, который то воевал против немцев, то дружил с ними, наконец ушёл к рыцарям и там женился на Лифляндке.

http://sobory.ru/article/?object=00257

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010