890 года, будучи 16 лет; то умер около 940 года на 66 году своей жизни. Так как св. Полиевкт, по кончине его сделавшись иноком, вероятно, не скоро еще сделан патриархом в 956 г.; то кончина св. Андрея едва ли могла быть позднее 950 года. Св. Андрей так. образом скончался при патриархе Феофилакте (988–956), коему преемником был св. Полиевкт, в мире Епифаний; а так как житие писано уже но кончине св. Полиевкта, бывшей в 970 году; то духовник св. Андрея Никифор прожил по кончине святого сына не менее 20 лет и далее кончину духовника оттягивать трудно; и так один Полиевкт может и даже должен быть считаем учеником св. Андрея Епифванием. Полное житие св. Андрея содержит замечательную характеристику миросозерцания того времени; наприм. молния и гром уже в то время приписывались пророку Илии, что св. Андреем опровергается, и сии явления объясняются естественными причинами; высказывается мысль, что Илия, Енох, Иоанн Богослов живут невидимо для людей по плоти на земле, что Царьград погибнет не от врагов, а от воды, что в конце мира Господь отверзет врата, которыми Александр Македонский заключил Индию и изыдут 72 народа нечестивых на западные страны и наконец явится антихрист и т. п. 3 Св. Дионисий ареопагит . В Деяниях св. (Ocr. IV. 696–855) обширнейшее исследование об нем. Издатели отличают Дионисия ареопагита от другого Дионисия парижского, присутствие его при погребении Богоматери считают не доказанным, сочинения, известные под именем его, относят в позднейшему времени. За Болландистами и другие западные агиологи также отличают Дионисия ареопагита от Дионисия парижского, который пострадал с Елевферием и Густиком по одним при Валериане, по другим так и у Болландистов, при Максимиане Геркулие в 286–292 г. (Он. Миня, Штадлера, Мюллера). В актах тот и другой смешиваются, тоже и в месяцесловах. В библейской истории митропол. Филарета сочинения Дионисия ареопагита поставлены в числе сомнительных. В учении об отцах у Филарета черниговского он опущен, как писатель. Пр. Иоанн Хозевит .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Смеем считать, что это касается и наших четвероногих друзей — собак, и прочих животных. Святая Церковь за всю свою двухтысячелетнюю историю не посчитала нужным внести прямым образом такой запрет. А что не запрещено, то, как известно, разрешено. Английскому писателю и философу Клайву Льюису однажды после завершения его лекции задали каверзный вопрос: может ли собака (даже не важно, собака ли, кошка или другое домашнее животное) попасть в рай? Ведь если нет, то получается, что высшее милосердие распространяется только на людей? А если может, то какой смысл в вере, ведь вряд ли у собак существуют религиозные чувства? Льюис ответил: «Сама по себе не может. Но вместе с хозяином — безусловно». «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». ( 1Кор.2:9 ) Приложение Животные в житиях святых На основе житий святых, составленных Юстином Поповичем (Архимандрит Юстин Попович: Жития святых (12 томов), Белград, 1973 г. Издательство монастыря Келие). Георгий Хозевит (8 января) : «Один раз он увидел перед дверьми своей кельи лежащего льва. Он не испугался и толкнул льва ногой, говоря, чтобы тот отошел в сторону. Лев не хотел, а только по-дружески зарычал. Святой сказал: «Хорошо. Поскольку ты не слушаешься, то сейчас проверим то, что сказано: «Зубы львиные сокрушил Господь». — Открывай рот, и увидим». Лев раскрыл рот, и святой своей рукой пощупал зубы. На что лев встал и удалился». Феодосий Великий (11 января) : «Он был скорым помощником не только людям, но и бессловесному скоту. Однажды путешественник вел с собою осла. Навстречу им вышел лев. Лев набросился на осла, даже не обращая внимания на присутствие хозяина. Путешественник в ужасе громко крикнул: «Помоги, человек Божий Феодосий!» Когда лев услышал имя святого, он остановился и ушел в пустыню». Мученица Татьяна (12 января): «На следующий день мучители в театре напустили на Татьяну ужасного льва. Но лев, вместо того чтобы растерзать ее, ласкался около Татьяны, облизывая ей ноги.

http://sueverie.net/ob-otnoshenii-k-zhiv...

Неосновательность этого предрассудка не трудно обнаружить: аа) Святые сами подавали врачебную помощь всем; многие из них прибегали во врачам или домашним врачебным средствам. Так св. Сампсов странноприимец был вместе и врач. Он, как сказано в житии его, «от враческого художества своего подаваше исцеление» (Ч.-М. жит. св. Сампсона, июня 27 д.). бб) Преподобные Кир и Иоанн, святые Косьма и Дамиан – была также врачами; даже св. евангелист Лука был врач. вв) Феофилакт устроял и больницы. (Ч.-М. жит. св. Феофил., марта 8 д.). гг) Святые также прибегали и к врачам. Так в житии препод. Зосимы финикийского пишется, что когда у одного знаменитого мужа, именем Аркесилая, ненарочито жена ранила себе спицею око, то св. епископ Иоанн Хозевит поспешно пришел в дом того патриция и, увидев жену его люто страждущею от недуга, повелел тотчас врачу, тут бывшему, лечить больную врачеваниями (там же, жит. Зосимы финик., июня 8 д.). дд) Святые не считали грехом пользоваться и домашними лечениями. Так, в жит. св. Афанасия афонского сообщается, что когда он с учеником своим Антонием возвращался в св. гору афонскую, то от трудного и продолжительного пути у Антония до того заболели ноги, что на них появился отек и сильное воспаление и он не мог даже продолжать пути. Преподобный Афанасий, взявши горсть травы, по которой они шли, растер ее в руке своей и, обложив листьями древесными, обвязал больные места св. Антония платком – и облегчилась болезнь Антония (Афонск. патер. жит, св. Афанасия афонск., июля 5 дня). В житии преподобной Евпраксии девицы также пишется, что, когда она рассекла себе, вместо дерева, собственную свою ногу, игумения того монастыря, в котором жила св. Евпраксия, приводила ее в чувство, возливая холодную воду на лицо ее: а в другой раз когда Евпраксия, зацепив за собственную свою одежду, упала с высоты здания и от ушиба истекла кровию, то игумения прикладывала ей елей и соль к больному месту. (Ч.-М, жит. Евпраксии, июля 25 д.). (Сост. по Душ. чт. за 1865 г. Ч.-М). Как должно разумет слова: «аще же око твое десное соблазняет тя, изми е...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Так, на западной стене представлены в два ряда изображения 14 святых. Верхний ряд: святитель Василий Великий , преподобный Феодор Великий (надписание на иконе не имеет аналогов в литургических источниках; предположительно, изображен преподобный Феодор Освященный), святой благоверный князь Александр Невский, святой Михаил, митрополит Киевский, святой благоверный князь Михаил Муромский, преподобные Сергий Радонежский и Димитрий Прилуцкий. Нижний ряд: святой Василий Блаженный, преподобная Мария Египетская, святые равноапостольные княгиня Ольга и Мария Магдалина, святая мученица София, праведная Елизавета, мать Иоанна Предтечи, и святой мученик Леонид. Известно, что Александр Невский и Мария Магдалина – это небесные покровители царской четы Александра III и Марии Федоровны; Сергий Радонежский и праведная Елизавета – покровители великокняжеской четы Сергия Александровича и Елизаветы Федоровны; Василий Блаженный и мученица София – секретаря ИППО Василия Николаевича Хитрово и его жены Софии Доминиковны. Очевидно, мученик Леонид – святой, имя которого носил в монашестве архимандрит Леонид (Кавелин) , митрополит Михаил Киевский – ангел помощника Председателя ИППО Михаила Петровича Степанова, Феодор Освященный – небесный покровитель вице-председателя ИППО Федора Петровича Корнилова, Димитрий Прилуцкий – Дмитрия Дмитриевича Смышляева, создателя Александровского и Сергиевского подворий в Иерусалиме. Святитель Василий Великий был небесным покровителем члена Совета ИППО великого русского ученого-византиниста, академика Василия Григорьевича Васильевского , а малоизвестный князь Михаил Муромский празднуется в день рождения Палестинского Общества 21 мая (церковного стиля). Иконы святых подвижниц Православия: Марии Египетской и княгини Ольги связаны, видимо, с памятью выдающихся благотворительниц ИППО: пензенской подвижницы Марии Михайловны Киселевой и графини Ольги Евфимьевны Путятиной. Другие 16 икон В.Ф. Пасхина распределены поровну в оконных проемах северной и южной стен. Это святые Предтеча и Креститель Господень Иоанн и апостол Андрей Первозванный, великомученик Георгий Победоносец и преподобный Харитон Исповедник, преподобный Иоанн Дамаскин и святитель Порфирий, архиепископ Газский, преподобные Варсонофий Великий и Антонин Пустынник, Евфимий Великий и его спостник Феоктист, Герасим Иорданский и Иларион Великий, Феодосий Великий и Савва Освященный, Иоанн Хозевит и равноапостольные Константин и Елена. Все названные угодники связаны исторически со Святой Землей – апостольской проповедью, подвигом мученичества и испо ведничества, основанием великих палестинских обителей. Некоторые из них соименны известным деятелям Русской Палестины: епископу Порфирию (Успенскому) , архимандриту Антонину (Капустину) , адмиралу Ев фимию Путятину.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Също така и патриарх Енох чрез вярата си се издигнал не само по-високо от окръжаващия го свят, но израсъл духом до необходимостта да разбере какво точно иска Господ, за да постъпва именно така. Очевидно е, че на Енох и мисъл не му е идвала в главата да извлича ползата от двата свята – земния и небесния, както това правят някои наши съвременници. За него реално съществувал само един свят – небесният. Ходенето пред Бога не означава живот, съгласно определени догми и изповед на буквата на закона. Ходенето пред Бога е да се извършва безконечно повече, отколкото обикновен живот по правила. Ходенето пред лицето на всесилния Бог довежда човека до истинско, реално могъщество в духовния свят, до победа над всякакви козни и вражии набези. За това е нужно сърцето да не е обременено с нищо друго, а да бъде водено от пълна всеотдайност на Бога. Ако духовният ни градеж се основава на плътта, то ние ще сме далече да ходим пред Бога, а подвигът ни ще е пред човеците. Ходенето пред Бога е най-старателна трезвост и предпазване от всичко, което се навява от врага на душеспасението ни ( 1Ин. 5:18 ), за да не отворим нито една пролука в своята личност – в духа, душата и тялото – за пагубните сили на греха, злото и оногова, който стои зад тях. Хозевски манастир (the monastery of Hozeva) – древен манастир в дива местност в пустинята Хузив или Хозева, между Йерусалим и Йерихон, вдясно от голям път, по който обикновено преминават поклонници от Светия град за Йордан. Възникнал през V век. През VI-VIII в. монашеството тук процъфтявало особено много. Манастирът бил вече наречен Лавра и се славил със строгия живот на подвижниците в него. През XII в. манастирът все още съществувал, но след кръстоносните походи опустял и бил разрушен. В края на XIX в. манастирът бил възстановен, в памет на св. Георги Хозевит (8 януари), и е действащ и до днес. Извън речника: св. Георги Хозевит. Хомосексуализъм – Грях, който води към вечна погибел, ако не бъде изповядан и изкоренен. Св. Писание говори за него в Бит. 18:20–22, 19:1–29; Левит 18:22, 20:13 ; Второзак. 22:5; 1Кор. 6:9 ; Римл. 1:26–28 ; 1Тим. 1:8–10 ; Божият съд над Содом и Гомора. Св. ап. Павел разглежда хомосексуализма като една от формите на идолопоклонство на душата, забравила Бога ( Римл. 1:21–27 ). Ето защо, за да помогне на своя ближен да се излекува от това тежко заболяване на душата, православният християнин е длъжен с молитва и с човешка топлота да го накара да се почувства част от новото човечество, преобразено и обновено след саможертвата и Възкресението на Спасителя. Хиляди хора в наши дни стават жертва на тази страст, затова отхвърлянето и заклеймяването не могат да бъдат достойна християнска позиция. Ако презираме тези хора и страним от тях, с това само увеличаваме страданието им, допринасяме за по-нататъшното им затъване в бездната на греха и осъждаме себе си.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

И после сего, находясь в Кораки 181 , ты подъял такие подвиги и труды, что совершенно удалил от себя всякое действие сатаны, покушавшегося обольстить подвижника видением света. И достойный за то всяческой похвалы, всем тем обязан ты благодати и человеколюбию Всеблагого Бога, которые и соблюли тебя невредимым от лукавых ухищрений врага-злоначальника. Ибо тот всего яростнее ополчается на проходящих подвиг безмолвия в святых обителях, особенно в нынешние трудные времена, когда по грехам нашим оскудели, увы, подлинные наставники. Посему немалой опасности подвергают себя все самовольно подвизающиеся и не состоящие под руководством духовным. Подобной опасности не знали иноки, избравшие стезю безмолвия в золотую эпоху монашества, когда в Палестине сияли преподобные Евфимий, Савва, Феодосии, Герасим, Георгий Хозевит и множество иных. Ибо во всех духовных нуждах прибегали они к покровительству равноангельных отцов и, открывая им свои помыслы, научались одни принимать, других избегать, каковое руководство приносило дивные плоды. Сие воистину так. Скажем теперь и о «действиях Божиих», которые ты описал мне столь подробно и с такой доверительностью и которые, оставаясь непонятными даже во Христе братиям Вашим, вызвали среди них соблазн. Сия «благодать Духа Святого», как ты пишешь, начала посещать тебя явным образом, день ото дня умножаясь и сопутствуя тебе во всякое время на всяком месте. И спишь ли, трудишься ли, слушаешь ли поел едование сБожественной литургией, сердце и все тело твое непрестанно содрогаются, а ум зачастую приходит в исступление и бывает восхищен. Таковое возмущение и трепет сердца, производимые умом в состоянии исступления, как и проистекающее от чрезмерного сердцебиения сотрясение всего тела и головы, приключаются у тебя в особенности, когда заслышишь доброгласного псалта, а всего чаще – во время причащения Святых Таин. Замечая сие, братия весьма соблазняются, ибо по убожеству своему не могут уразуметь, что все описанное происходит «действием Духа Святого», как то было, по слову Вашему, и с Самим Господом, Который перед воскрешением Лазаря восскорбел духом и возмутился 182 .

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Katunak...

9, 42)? Какой это скрежет зубов (Лк. 12, 28)? Беседуйте о том между собою всегда, и днем и ночью: как потечет река огненная (Дан. 7, 10) и очистит землю от беззаконий живущих на ней… Благорассуждать о сем необходимо, днем и ночью помышлять о сем, ибо кто всегда памятует о смерти, тот не будет грешить много». (См. «Христианские чтения», 1836 г., ч. II, с. 157–158). б)  Многие подвижники благочестия собственным опытом дознали всю благотворность живого представления о смерти и будущем суде. Блаж. Исихий Хозевит, живший сначала в небрежении и лености, после одной тяжкой болезни решился исправиться и для утверждения себя в новой жизни положил за правило помышлять о смерти постоянно. Такое помышление не только отвлекло его от грехов, но и поставило на высокую степень добродетели. Двенадцать лет он пробыл безвыходно в своей келлии молчальником, вкушал только хлеб и воду, день и ночь плакал о своих грехах. Когда наступил для него час смертный, братия вошли к нему и стали умолять, чтоб хотя пред смертью он что-нибудь сказал им в назидание. Убежденный опытом, какую пользу приносит человеку память смертная, Исихий вместо всякого поучения воскликнул: «Простите меня, братие! Кто имеет память смертную, тот никогда не может согрешать». И с этими словами предал дух свой Господу. И подлинно, братия, не может согрешать! Поминай последняя твоя – и во веки не согрешиши, – учит премудрый сын Сирахов (7, 39). Освободившись, сколько можем, от грехов, мы встретим смерть с радостью, ибо она люта только для грешников, а для праведников есть переход из мрака на свет, из темницы на волю, от трудов к покою, из страны чуждой в страну родную. III. Молитвами преп. Пелагии да поможет нам Господь воспрянуть от суеты житейской и положить за правило хотя изредка, хотя, например, насколько минут перед отходом ко сну, подумать о смерти и будущем суде: такое размышление непременно будет для нас полезно, как оно было полезно для всех прибегавших к нему. (Прот. Г. Дьяченко). Поучение 2-е. Св. преподобная Пелагия (Страшный суд) I. B день памяти преп.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Несколько раз, всегда с новым усилием, она возобновляла свое покушение, и столько же раз неведомая сила отстраняла ее: церковные врата при всем усилии оставались для нее недоступными. Пораженная чудом, она невольно углубилась в саму себя, стараясь открыть причину странного явления. Благодать Божия, ожидавшая, так сказать, этой минуты, озарила ум ее; и она, увидев с одной стороны бездну греха, в которой находилась, с другой – бездну милосердия Божия, доселе щадившего ее и долготерпеливо ожидавшего ее обращения, – в слезах раскаяния пала перед иконою Богоматери, призывая Пресвятую Деву во свидетельство искренности своего покаяния. Удалившись в дикую пустошь, она 47 лет провела в глубоком покаянии: постом, бдением, молитвою и сердечным сокрушением она омыла себя от грехов и достигла великой степени святости. (См. жизн. Марии Египет. апр. 1). II. Патермуфий – язычник, разбойник и гробокопатель, чтобы обокрасть жившую уединенно девственницу, в начале ночи скрылся на верху дома ее и там, в ожидании благоприятного времени, нечаянно заснул. Во сне предстал ему некий световидный муж, облеченный в царскую одежду, и, строго обличая его злодеяния, требовал, чтобы он соделался христианином и пустынником, угрожая в противном случае жестокой казнью. Устрашенный грозным видением, Патермуфий немедленно, по пробуждении, принял св. крещение и удалился в пустыню. (Чет.– Мин. июля 9). Исихий Хозевит, живя среди пустынников, долго и упорно скрывал под одеждою иноческою сластолюбивое сердце. Ни увещания братии, ни пример строгой жизни их не действовали на лицемера: от первых он ограждался личиною добродетели, тщательно утаивая свои слабости; к последнему одебелевшее сердце было совершенно равнодушно. Благодать Божия проникла однако же и сквозь эту кору лицемерия: после часового обморока, в котором он увидел мучения грешников, во время болезни, Исихий провел 12 лет в затворе в самых строгих подвигах покаяния. (Прол. окт. 3 д.). IV. В Египте был некто разбойник Моисей, за чрезвычайную силу телесную и особенную наглость и жестокость товарищи избрали его начальником своей шайки.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Весь монастырский комплекс построен на трех уровнях: верхний — церковь-пещера Илии; средний — все главные строения, где также есть церкви свв. Иоанна и Георгия Хозевитов и церковь Рождества Богородицы; нижний — складские помещения и древние захоронения. Храмы [ править править код ] Храм Рождества Пресвятой Богородицы был построен приблизительно между 1100 и 1150 годами. Церковь VI-VII веков со временем пришла в упадок и была восстановлена императором Мануилом I Комнином в 1179 году. Сохранившиеся фрагменты напольной мозаики относятся именно к этому периоду. В конце XIX века русским монахом Дионисием выполнена роспись купола и сводов, но после реставрации 2012 года церковь потеряла свой привычный " русский облик " - русские надписи под куполом были сбиты. Резной деревянный иконостас с царскими вратами XII века заменен на каменный. Полы вместо старой плитки теперь выложены свежими мраморными плитами, росписи стен переписаны. У северной стены храма установлены ковчеги с главами преподобных Иоанна и Георгия Хозевитов. В стеклянной раке положены целокупные мощи св. пустынника Иоанна Нового Румына, подвизавшегося в в скиту святой Анны (†5 августа 1960г.). Пещерный храм Илии был основан не ранее 480 года. Церковь св. Иоанна Хозевита и Георгия Хозевита построен между 500 и 600 годами. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Георгий Хозевит, преподобный - 21 января Илия Фесвитянин, пророк - 2 августа Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Иоанн Хозевит, Кесарийский, епископ - 16 октября, 10 ноября Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Монастырь Георгия Хозевита Монастырь святого Георгия Хозевита Монастырь святого Георгия Хозевита Монастырь Георгия Хозевита в Иудейской пустыне Как добраться [ править править код ] Адрес : Иудейская пустыня Как добраться : из Иерусалима от Центральной автобусной станции автобусом 125 до поселения Мицпе-Йерихо. Выйти из ворот поселения и повернуть направо, далее еще раз направо и по асфальтированной служебной дороге около пяти километров до стоянки и арки, обозначающей начало монастырских земель. Далее вниз. На машине по шоссе 1 Иерусалим-Иерихон, до поворота налево – в поселение Мицпе-Йерихо, не въезжая в ворота поселения снова налево, далее первый поворот направо.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Анны. В начале августа 1980 года, согласно местным традициям, совет старцев монастыря прп. Георгия Хозевита открыл «пещеру почивших», чтобы положить останки в общую могилу. При сем присутствовали множество греческих и румынских монахов и архимандритов, а также паломники из Румынии. Присутствующие были поражены увиденным. Все засвидетельствовали нетленность тела, нисколько не изменившегося с течением времени. Архимандрит Амфилохий, настоятель монастыря прп. Георгия Хозевита, позднее вспоминал: «Мы ожидали увидеть одни лишь святые кости, а почувствовали дивное благоухание. Когда мы сняли крышку гроба, то увидели отца Иоанна словно пребывающим во сне; разложение не затронуло его тела, оно было таким же и в момент смерти. Как будто мы положили его здесь всего несколько часов назад, даже не часов, а только что; облик его был без малейших изменений. Тление не коснулось ни его рук, ни бороды и волос, ни рясы и обуви». Об этом сразу сообщили Патриарху Иерусалимскому Венедикту, и он распорядился перенести останки старца в храм монастыря прп. Георгия Хозевита. 7 августа 1980 года мощи святого Иоанна были взяты из пещеры и положены в монастыре. Чтобы все уверовали, что на то была воля Божия, чтобы тело оставалось нетленным, Патриарх Иерусалимский повелел отслужить 40 литургий; гроб с телом почившего был поставлен у святого алтаря, и над ним возносились поминальные молитвы. Отслужили все литургии, а тело подвижника было все также нетленно. Его с благоговением переложили в раку из черного дерева, покрыли сверху прозрачным стеклом. Рака была поставлена в храме рядом с мощами прп. Григория Хозевита. Отныне иеросхимонах Иоанн стал почитаться под именем «Новый Хозевит». У его раки сменяют друг друга в нескончаемом потоке паломники из многих стран и молят святого быть предстателем за них пред Господом. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/ierusalimskiy-patriarh...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010