Прохладясь немного у источника, мы продолжали путь, делавшийся более и более диким. После не большого привала против развалин, называемых гостиницею благого Самарянина, где начинается подъем на хребты гор, прилегающих к пустыне Иорданской, мы встретили двух конных бедуинов в полном вооружении. Отец Иоасаф, шедший пешком возле своей ослицы, составлял наш авангард. С приближением бедуинов, он с ними дружелюбно раскланялся; обменявшись несколькими словами, они проехали мимо нас с салане на устах и меряя нас выразительными взорами. Скоро мы достигли вершины горнего хребта и приближились к окраине обрывистой пропасти. Это место ясно обозначено Евагрием 116 , а игумен Даниил 117 говорит: «От Иерусалима же до Иордана 26 великых верст, 15 верст до Еузивы, идеже святый Иоаким постился, неплодства своего ради, и есть место то тамо идучи в нотоце глубоко у пути близь на левой стране». Монах Фока 118 описывает так эту пустыню: «На расстоянии около двенадцати миль от этого монастыря (св. Евфимия) находится ужасная пропасть, по дну которой проходит поток. На противоположной стороне этой пропасти устроен монастырь Хозива. Рассказу о нем трудно поверить; но, взглянув на это место, нельзя не быть поражену удивлением. Там, в глубинах пещер, изсеченных в скалах, вы увидите и кельи, и церковь , и кладбище монахов. Эти скалы раскаляются от палящаго солнца до такой степени, что от них отражаются огненные пирамидальные лучи». Хозева, библейское место, о котором я упомянул в первом моем путешествии, это Хецив, где разрешилась от бремени жена Иуды 119 , оно же по переводу Кагена, Емек-Кесис (разодранная долина), составляло удел колена Вениаминова и перечислено одновременно с Иерихоном и Бет-Гоглою 120 . По преданию, здесь постился св. Иоаким для прекращения своего бесплодия. Здесь впоследствии основана была лавра св. Иоанном Хозевитом. Поток протекающий в этой пропасти выходит в пустыню Иерихонскую, на расстоянии получаса от горы Сорокодневной, через вади ел-Каль, которая при своем начале соединяется с вади Фара и вади Тувар 121 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Norov/i...

Феодосия (видимо, в разное время; Ibid. 4, 92-94, 109), игумены Григорий в Фаранской лавре (Ibid. 139), Геронтий в монастыре прп. Евфимия (Ibid. 21), Феодор в Старой лавре (Ibid. 188), Агафоний в мон-ре Кастеллион (Ibid. 167), Евстафий в мон-ре Спилеон (Ibid. 186; он же упомянут в Житии прп. Саввы: Cyr. Scyth. Vita Sabae. S. 126), Агиодул в лавре прп. Герасима ( Ioan. Mosch. Prat. spirit. 11) и др. В мон-ре прп. Феодосия, видимо, по-прежнему подвизалось наибольшее число иноков. Среди них Иоанн Мосх назвал старцев Феодосия, к-рый прежде был епископом г. Капитолиада, Конона, Феодула, Патрикия и др. выходцев не только из разных провинций, но и из многих социальных слоев визант. общества (Ibid. 4, 22-23, 92-96, 103-104, 109). Большое внимание Мосх уделял лавре прор. Илии, где он подвизался 10 лет и где в то время был великий подвижник пресв. Стефан (Ibid. 62-65, 134). Особенно много сведений в «Луге духовном» содержится о монахах лавры Каламон (Ibid. 26, 40, 46, 98-101, 157, 163). Наряду с киновийными общинами и лаврами в И. п. в уединении подвизалось много отшельников в келлиях вдоль вади и в долине Иордана. Так, в лавре прор. Илии известно предание о Феодосии Молчальнике, к-рый прожил в уединении в пустыне 35 лет (Ibid. 66-68). Старец Варнава долгое время жил в пещере у Иордана, а затем переселился в лавру Башен (Ibid. 10). Подобный образ жизни вели старцы Петр Пустынник, Сисинний, Иоанн Огненный, Александр и др. (Ibid. 19, 92-93, 97, 173, 180-182). Среди подвижников И. п. нач. VII в. также известен прп. Георгий Хозевит, выходец с Кипра, не упомянутый Иоанном Мосхом. Прп. Георгий подвизался в мон-ре Хозива; получил видение о предстоящем разорении Св. земли. Житие прп. Георгия Хозевита было написано учеником преподобного Антонием Хозевитом в сер. VII в. ( Antonius Chozibita. 1888). Период процветания И. п. в нач. VII в. завершился катастрофой. В ходе византийско-персидской войны в 614 г. персид. армия Шахрбараза захватила Иерусалим и всю Палестину. Места паломничества и мон-ри, в т.

http://pravenc.ru/text/1237767.html

III. Да поможет нам Господь Своей благодатью подражать любви к истине св. славного Пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна (Составлено по указанным источникам). Восьмой день Поучение 1-е. Преп. Георгий Хозевит (Мы должны жить на земле, как странники и пришельцы, взыскующие вечного града) I. Bocnoмuhaeмый ныне Св. Церковью преподобный Георгий Хозевит жил первоначально на острове Крите. По смерти родителей, отправившись в Палестину для поклонения святым местам, он поступил в Хозевитскую обитель, находившуюся между рекой Иорданом и городом Иерусалимом (почему и называется Хозевитом), и отличался строгостью жизни. Со временем сделался настоятелем. Жил в VII веке. Более подробных сведений мы не находим о жизни преп. Георгия Хозевита. II. Преп. Георгий Хозевит, как мы видели, братия, странствовал в Палестину для поклонения св. местам. И мы, братия христиане, подобно ему, не должны считать себя на земле постоянными жителями, но странниками, взыскующими вечного града, Иерусалима небесного. Как же мы должны проходить свое земное существование? а)  Странник не обременяет себя излишней ношею , не засматривается долго ни на что приятное в чужой для него стране, не останавливается ни на каком месте долее, нежели сколько нужно для отдыха. Так поступает и христианин, взыскующий небесного отечества: он не привыкает слишком к своему временному жилищу – земле, не пристращается сердцем к чему бы то ни было земному и временному. Самые невинные и благословенные Богом узы с миром для него не могут быть столь крепки, чтобы расторжение их было для него слишком прискорбно и болезненно; он все любит в Боге и для Бога, во всем ищет только спасения души и жизни вечной, все творит только во славу Божию, всего ожидает и надеется от единого Бога, во всем предает себя Его всесвятой воле. б)  Странник не смущается тем, что на дороге застигают его бури и ненастье, встречаются препятствия и опасности; все переносит он, все преодолевает в надежде успокоения в своем отечестве и в дому своем. Так и христианин все случающееся с ним в жизни – и радостное, и скорбное, и приятное, и тягостное – встречает и переносит с благодушием и терпением, с благодарением Богу, с покорностью и преданностью воле Божией.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Спустя несколько времени он вышел с веселым лицом и скромною улыбкою и, приветливо взяв Арцезилая за руку, сказал ему: «Ступай, ступай, не кручинься. Хозевиту дана благодать. Жена твоя исцелена и остается с обоими глазами: настоящий случай ничего не лишил ее, потому что этого восхотел Хозевит» 212 . Преподобный Иоанн Хозевит скончался раньше 536 года. Преподобный Георгий Хозевит (память 8 января) был игуменом лавры Хузивской и жил, как полагают, в IX веке. Он был родом с Кипра; по смерти родителей удалился сперва в обитель, где был игуменом дядя его, потом в лавру Каламони, близ Иордана, и, наконец, в Хузивскую обитель, где и провел всю жизнь в иноческих подвигах и достиг душевной чистоты и святости. Сострадательный подвижник, имя которого не сохранилось, жил в Хузивской лавре и отличался необыкновенною сострадательностью к ближним. Когда он жил еще в своем селе, в котором родился, то имел здесь такого рода занятие: если замечал, что у кого-либо из жителей того села не было хлеба для посева, он брал ослов и семян, выходил на ниву бедного земледельца и без ведома его засевал его ниву. И когда старец пришел в пустыню и стал жить в Хузивской обители, то продолжал заниматься тем же, то есть старался всяким образом и при всех случаях помогать ближним. Запасшись хлебами и водою, он выходил на дорогу, которая вела от Иордана в Иерусалим, и, если встречал путешественника, уставшего под тяжкою ношей и изнемогшего от голода и жажды, давал ему хлеба и воды, снимал с него ношу и, положив ее на себя, шел с ним далее; таким образом старец доходил до горы Елеонской и назад от горы Елеонской до Иордана. Иногда он брал к себе детей, одного или двух, и нес их на плечах своих; если встречал нагого, снимал с себя одежду и отдавал эту одежду ему; когда находил на дороге мертвого, пел над ним псалмы, читал молитвы и, вырыв могилу, погребал его 213 . Лавра преподобного Герасима Иорданского Лавра преподобного Герасима Иорданского находилась к юго-востоку от Иерихона, на расстоянии одной стадии от Иордана, и расположена была на отлогой высоте, с которой открывался вид на всю Иорданскую долину и Мертвое море.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

После восьми лет, проведенных в монастыре, Бог призвал его на иное служение. Известно, что Румынская Православная Церковь располагает двумя духовными центрами в Святой Земле. Это церковь и духовная миссия в Иерусалиме и скит на Иордане с храмом св. Иоанна Крестителя недалеко от Иерихона, в местах, где два тысячелетия назад крестил приходивших к нему Святой Иоанн. После второй мировой войны возникла потребность в служащем священнике и настоятеле для церкви скита на Иордане. Поэтому настоятель румынской церкви в Иерусалиме архимандрит Викторин (Урсаке) предложил Румынской Патриархии рукоположить во священника инока Иоанна Якоба. Благодаря наилучшим рекомендациям архимандрита Викторина выбор пал на Иоанна. Во время литургии, совершенной в ротонде Гроба Господня, Иоанн был рукоположен в диакона и священника. В течение пяти лет, вплоть до 1952 года, иеросхимонах Иоанн был настоятелем скита на Иордане, исполняя свои обязанности с рвением и благочестием. С помощью румынских монахов он возвел несколько келлий вокруг скита, как для них самих, так и для паломников. Иоанн служил постоянно литургии, исповедовал, причащал, обращался к паломникам со словами духовного утешения и поддержки. Часто трудился в небольшом саду. По ночам он выходил на берег Иордана и молился там до рассвета. Иногда на несколько дней удалялся в пустыню; пребывая в посте, молился и клал многочисленные поклоны. Не оставлял он и написания стихов, в которых говорилось о красотах тех мест, где протекали его подвижнические труды, которые он любил больше, чем какие-либо другие. Находясь в окружении многих людей и угнетаемый преходящими заботами, которые мешали ему углубиться в себя и в молитву, к тому же будучи больным, в 1952 году, пробыв какое-то время в госпитале в Иерусалиме, он решает оставить настоятельство и удалиться в иное место. Так объясняется его решение поселиться в монастыре прп. Георгия Хозевита. Это был древний монастырь, появившийся в начале V века, расположенный к западу от Иерихона, в долине потока Хорат или Керит времен Ветхого Завета, ныне называемого Хозива, в окрестностях которого жил пророк Илия в царствование нечестивого царя Ахава. Монастырь знал и времена процветания во второй половине VI века, когда спасался здесь прп. Георгий Хозевит.

http://pravoslavie.ru/41309.html

Слава, и ныне, глас тойже. Самогласен: Видеша Тя воды, Боже,/видеша Тя воды, и убояшася:/к Твоей бо славе противозрети Херувими не могут,/ниже взирати Серафими,/но со страхом предстояще,/овии убо носят,/овии же славят силу Твою./С нимиже, Щедре, возвещаем хвалу Твою, глаголюще:/явлейся Боже, помилуй нас. НА ЛИТУРГИИ: Блаженны праздника, песнь 1-я, обоих канонов, на 6. Преподобный Георгий Хозевит Родился на острове Кипре в благочестивой христианской семье. Старший брат святого Георгия Ираклий удалился в Палестину и принял постриг в Коломановой Лавре. Святой Георгий жил в доме родителей до их кончины. Оставшись сиротой, святой Георгий оставил родину и отплыл на корабле в Палестину. В Иерусалиме он поклонился святым местам земной жизни Спасителя, после чего пришел в Коломанову Лавру к своему старшему брату Ираклию. Тот направил его в обитель Хузив (или Хозева), основанную в V веке в честь Пресвятой Богородицы. В этой обители (между Иерусалимом и Иерихоном) святой Георгий стал иноком и вступил на путь подвижничества (отсюда его прозвание Хозевит). Трудясь в смирении и полном послушании, молодой монах настолько преуспел в иноческом делании, что возбудил удивление всей братии. Избегая славы, он ушел в Лавру к своему брату. Оба подвижника несколько лет подвизались вдвоем. Святой Георгий был посвящен в сан диакона. Уже в то время святой Георгий достиг такого духовного совершенства, что стяжал дар чудотворения. Однажды своей молитвой ко Господу он испросил даровать бесплодной пальме плодоношение. По молитве преподобного Георгия Господь воскресил умершего младенца. После смерти своего брата, достигшего семидесятилетнего возраста, преподобный Георгий возвратился в Хозевитский монастырь и здесь продолжал свои суровые аскетические подвиги. Пищу, самую скудную, употреблял через 2 – 3 дня, никогда не носил новых риз, изготовляя себе одежду из старых тряпок. Много лет он трудился в хлебопекарне бессменно, так что братия называли его железным. Святой с любовью относился ко всем братьям и всех приходящих к нему назидал с кротостью и смирением.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Иоанн Румынский, Новый Хозевит, прп. - житие Иеросхимонах Иоанн (Якоб) родился в Румынии в 1913 году в графстве Дорохов (ныне уезд Ботошани, в северо-восточной части Румынии) в селе Horodistea (Крайничень). Его родители, Максим и Екатерина, были бедны, но очень благочестивые православные христиане. В крещении мальчик получил имя Илия, но никто не подозревал тогда, что Элиас (Илия) будет жить там, где жил святой пророк Илия. Мать умерла, когда малышу было 6 месяцев, а через три года спустя во время Первой мировой войны умер отец. Сироту взяла тетка Ильи - Мария. Она очень хотела провести остаток своей жизни в монастыре, но ей пришлось отказаться от этого плана из-за необходимости ухаживать за мальчиком. Малыш питался чаем, и только время от времени, соседи давали ему молока, так что с детства Илья привык к посту.Тетя Мария печалилась от того, что она не может пойти в монастырь, но когда мальчик вырос, он стал ей утешителем. Позднее он посвятит ей свои стихи. Научившись читать, Илия читал своей тете о Страстях Спасителя, о Матери Божией, о святых, от чего умилялось ее сердце и она плакала каждый раз, слушая Илию. Однажды вечером Илья читал как обычно, но видя обильные слезы тети, спросил ее: " Мама, почему ты так сильно плачешь, когда я читаю, о Страстях Господа нашего Иисуса Христа? " О, мое чадо " , сказала она - " Я не твоя мать. Твоя мать умерла " . И она рассказала ему все подробно, в том числе ее скорбь, поскольку она не смогла уйти в монастырь. Тетя рассказала ему и о том, что молится Богу, чтобы она могла получить спасение через него. После этого, когда мальчик читал что-то из священных книг, он также плакал. Когда ему исполнилось 10 лет, женщина, которая была для него как мать и тетя, умерла, поручив его дяде, который был женат второй раз на женщине, у которой было много детей. Илия был умный мальчик в школе, в отличие от детей своего дяди, поэтому ему постоянно завидовали и поступали с ним несправедливо.

http://pravicon.com/info-2488

— По какой причине ты так опечалился? Он во всеуслышание ответил: — Пред моим слухом пронесся шум от страшного разрушения и падения Антиохии; этот шум звучит и сейчас в ушах моих. Аркесилай и другие, находившиеся там, удивляясь и ужасаясь, записали тот час, в который изрек преподобный, а затем вскоре ясно узнали, что сказанное старцем было истиной, ибо Антиохия пала в то самое время, когда старец, прослезившись, распростерся для молитвы и предвозвестил о том падении. Было совершено преподобным много и других чудес; упомянем здесь о некоторых из них. Случилось как-то вышеупомянутому Аркесилаю прийти в находившуюся в Синде обитель преподобного. Обитель же сия отстояла от Кесарии палестинской на расстоянии пятисот стадий. В это время супруга Аркесилая по неосторожности выколола себе глаз спицей и жестоко страдала. Когда святой епископ Иоанн Хозевит узнал об этом, то с поспешностью отправился к ней осмотреть язву и увидал, что ресницы выпали у ней и глаз вышел из своего места. Тогда он приказал одному из врачей, бывших там, взяв губку, вложить выпавший глаз на свое место и привязать затем губку платком. Когда все это происходило, к Аркесилаю поспешным шагом отправился посланный, дабы сообщить обо всем, случившемся в его доме. Аркесилай в это время находился в синдийской обители и беседовал с преподобным Зосимою. Узнав о происшедшем в его доме, Аркесилай стал горько рыдать и рвать свои волосы. Преподобный Зосима спросил его о причине плача и, получив ответ, пошел во внутреннюю келию свою, в которой по своему обыкновению всегда молился. Затем вскоре вышел к Аркесилаю с веселым и радостным лицом и сказал: «Иди к себе домой с радостью, ибо Хозевит, по дарованной ему от Бога благодати, исцелил твою жену; теперь у ней оба глаза совершенно здоровы; болезнь не причинила ей никакого вреда, ибо она чудесно исцелена Хозевитом». Эти два чуда совершены были теми двумя праведными мужами в течение одного часа. Святой епископ Иоанн исцелил выколотый глаз женщины, преподобный же Зосима своими духовными очами издалека прозрел то исцеление и сообщил о нем Аркесилаю.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Дальше наш путь лежал по глубокому и дикому ущелью — к обители св.Георгия Хозевита, прилепившейся к отвесной скале. Этот монастырь был основан в VI веке на том месте, где, по преданию, постился бездетный Иоаким, вознося молитвы, и где ветхозаветный праведник получил от ангела благую весть о последующем рождении от него Богоотроковицы Марии. В V веке на этом месте поселился искавший молитвенного уединения преп. Иоанн, египтянин, прозванный Хозевитом. При нем и в последующие века здесь процветала Лавра; в ней прославился преп. Георгий Хозевит, гробница которого уцелела до наших дней. Его именем и назван этот монастырь. Основатель обители — св. Иоанн Хозевит, впоследствии стал епископом Кесарии Палестинской, но перед смертью снова удалился в свою уединенную монашескую келью, где и скончался. Один из паломников, современник русского игумена Даниила, в начале XII века посетил этот монастырь и сообщил о том, что «мы нашли в этой обители многих мужей, замечательных святостью их жизни». Претерпев все испытания, выпавшие на долю других палестинских обителей, монастырь долгое время пребывал в запустении. В XVI веке в нем снова начала было теплиться жизнь: здесь поселились два отшельника, пытавшихся восстановить древнюю лавру. Но их усилия были недостаточны, и обитель вскоре снова опустела. «Любопытны развалины ее, с хорошо сохранившимися фресками и надписями, в усыпальнице, по своей недоступной местности, редко бывают посещаемы путешественниками», — сообщалось в русской печати 1870х годов. Но сегодня этот монастырь, как и обитель св. Герасима, вернулся к жизни. Здесь подвизаются несколько греческих монахов, которые радушно приняли нас, предложив по чашечке крепкого кофе. Стоя на ветхом балкончике, мы смотрели с головокружительной высоты вниз, на зелень кипарисов, растущих около почти пересохшего русла ручья. В монастыре преп. Хозевита усопших хоронят, как и везде в восточных монастырях, без гроба, неглубоко в земле или под полом; потом через определенный срок вынимают кости и черепа и складывают их в особой усыпальнице. Такую усыпальницу можно видеть и здесь.

http://azbyka.ru/fiction/k-svyatoj-zemle...

Св. Иоанн Хозевит сиял своими добродетелями во времена св. Саввы Освященного (в V в.) и был прежде епископом Кесарии Палестинской. Св. Георгий Хозевит был также аввою сего монастыря (VII в.) и прославился от юных лет строгим воздержанием, трудами и святостию жизни. Обитель эта разоряема была не раз варварами. В настоящее время она ревностно возстановляется греческими монахами на средства, присылаемые из России. Монастырь этот, как гнездо ласточки, прислонен к отвесному обрыву скалы. Он представляет небольшую площадь, вдвинутую наполовину в толщу скалы необычайной высоты. Здесь сохранилась древняя церковь с фресковыми изображениями святых, вообще очень бедная; потолок в ней камышевый и светится насквозь; алтарь с престолом бедно убраны. По преданию, церковь эта устроена именно в той пещере, где спасался и молился праведный Иоаким, отец Пресвятой Девы, и посвящена памяти свв. Богоотец. Сохранившиеся доныне фресковые изображения и остатки мозаики и мрамора свидетельствуют о богатстве сей лавры в былые времена. При монастыре находится древняя усыпальница, расписанная фресками и испещренная надписями. Она наполнена грудами костей древних подвижников сей святой, великой и славной некогда обители. Вообще все это ущелье источено пещерами, как норами ласточек. Это – мертвые останки знаменитых когда-то лавр, сиявших, как яркие светильники, христианскому миру из палестинских дебрей. Древняя лавра пр. Евфимия (ныне мечеть Неби-Муса) . Недалеко отсюда, на холме, находится древняя лавра пр. Евфимия. Турки обратили ее в свой монастырь, вероятно, из уважения к местному преданию о благодеяниях сего св. мужа для местных жителей, и называют его Неби-Муса, т. е. гроб Моисея. В мечети сего монастыря могометане хранят даже будто бы древнюю гробницу пророка Моисея. К этой гробнице ежегодно весною совершается многолюдное шествие могометан. Могометанское предание сообщает много фантастического о смерти сего пророка в этом именно месте; но все это чистый вымысел могометан. Священный писатель, современный или близкий ко времени пр. Моисея, ясно свидетельствует, что Моисей скончался на горе Навав, по ту сторону Иордана, против Иерихона, и что он только издали созерцал землю обетованную по сю сторону Иордана ( Втор.34:1–4 ). Место же его погребения и гроб оставались неизвестными даже его современникам: «и скончася тамо Моисей, раб Господень, – говорит священный писатель, – в земли Моавли словом Господним. И погребоша его в земли Моавли близ дому Фогорова: и не уведа никтоже погребения его, даже до дне сего». ( Втор.34:5–6 ст.). Путь к Яффе

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010