«Уведомление о кончине дорогого родителя нашего о. Иоанникия глубоко опечалило все семейство наше, опечалило тем более, что в трудные минуты последней жизни искренно любящего всех нас и любимого нами всем сердцем нашим никто из нас не мог присутствовать при нем, да и теперь не представляется возможности ехать в Тверь – отдать последний долг нашему сокровищу. С грустью должны сказать, что при всем желании нашем быть в Твери у гроба радельника нашего и облить слезами бренные останки его в последний раз, нам нет возможности за дальностью расстояния и по другим уважительным причинам, и поэтому поневоле остается мириться с своим положением и воспользоваться одним последним врачеством: упование свое возложить на десницу Всевышнего. В настоящее время грусть нашу облегчить только одно: это – всегдашнее внимание Вашего Высокопреосвященства к нашему родителю, которое для него, в последнее время, заменило всех нас. Отеческая Ваша внимательность и заботы о нем и Ваш благосклонный отеческий прием семейства моего побуждают нас выразить Вам, Милостивейший Архипастырь, нашу благодарность: молим Бога да продлит Он, Многомилостивый, дорогую жизнь Вашего Высокопреосвященства на поприще Архипастырской деятельности Вашей на много, много лет!.» 16-го ч., в 3½ часа пополудни, выехал по железной дороге из Твери в Вышний Волочек, для освящения храма устроенного усердием купеческой дочери А. А. Пономаревой из часовни, принадлежащей городскому собору и находящейся верстах в двух от города, рядом с Казанской женской общиной, которая, при посредстве князя Путятина, долго оспаривала у города эту часовню с находящеюся в ней чтимою иконою Б. Матери, именуемою Казанскою. В 7½ часов прибыл в город и остановился в доме соборного старосты купца Проскурякова. 17-го ч. в 8 ч. утра слушал литургию в соборе. Пели городские певчие очень изрядно. В 6 ч. пополудни слушал я всеношную в своей квартире. Служил соборный священник Флеров с диаконом Успенским; пели мои певчие и своим пением доставили немалое утешение присутствовавшим при службе семейным и родным моего хозяина.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

24 Причинами такого недоброжелательства для преосв. Досифея послужили два факта. Во 1-х во время проезда, через Севск в Киев, московского митрополита Платона (в Мае 1804 г.) Филарет произнёс последнему приветственную речь. Речь эта так понравилась Платону, что он тут же сказал Досифею: «да, такая речь весьма годилась бы и у нас в Троицкой семинарии. За это-то Досифей и называл Филарета выскочкой. Во 2-х, когда вышло правительственное распоряжение, чтобы резиденцию архиерейскую перевести из г. Севска в губ. город Орел, а вместе с тем и семинарии, – тогда ректор Филарет стал довольно настойчиво представлять преосв. Досифею все, самые вопиющие, причины к неотложной необходимости перевести семинарию из Севска, – где она находилась в самой болотистой, крайне нездоровой местности. По этому делу Филарет действительно погорячился настолько, что решился сделать от себя, – как ректор, представление прямо к митрополиту петербургскому Амвросию. Когда же последний, по особому знакомству с Досифеем, прислал ему в подлиннике представление Филарета, – тут-то окончательно и вознегодовал Досифей, сказавши Филарету: «чем переместить Семинарию, я тебя-то самого спроважу туда, где Макар и телят не гонял». 25 Оренбургская семинария была открыта в губерн. городе Уфе в 1800 г. 26 Сентября. По случаю 50-ти-летия её, мною была составлена краткая История её и напечатана была в Уфимских Губернских Ведомостях в 1852–1853 г. 26 Это прозвище дал Филарету Августин собственно по весьма смуглому цвету лица его и весьма чёрным волосам. Хитрость же и лукавство приписывал потому, что в среде всего городского общества Филарет пользовался искренним глубоким сочувствием и почитанием, как смиренный истинный монах; а это-то и относил Августин к пронырству и заискиванию Филарета. 27 См. слово при погребении митр. Филарета, сказанное бывшим инспектором Киевской академии, нынешним высокопр. митроп. Московским Иоанникием. 28 Выписка из клировой ведомости о причте Петропавловской церкви Миасского завода, Троицкого уезда Оренбургской епархии за 1818 г. доставленная о. благочинным священником Ал. Малышевым при отношении от 17 Сентября 1880 г. за 541.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Этот труд Н. Чернавского заслуживает всякой похвалы. Тут полная картина церковной жизни Оренбургского края. Жаль только, что сочинитель слишком снисходительно отнёсся к духовным властям доброго прежнего времени и не коснулся бытовых сторон владычного мира Оренбургской епархии. Он в приложении лишь указал известное всем, занимавшимся епархиальною историей, дело о преосвященном Иоанникии Образцове и его достойных сподвижниках 1 , но консисторские бумаги с этой стороны мало разработаны. В первой части своего труда г. Чернавский изложил историю общего положения миссионерства в Поволжском крае, когда (до 1800 г.) почти весь Оренбургский край принадлежал к Казанской епархии. Вскоре после завоевания Казани первый Казанский архиепископ Гурий был снабжён от царя Ивана Грозного наказом, коим предписывалось ему заботиться о привлечении иноверцев в христианскую веру, и с этой целию «приучать их к себе» ласкою и приветом, угощать приходящих к нему по делам татар квасом и мёдом, беседуя с ними «тихо и с умилением, а жестокостию с ними не говорити». Склонять татар рекомендовалось «любовию», крестя неверных только по их воле, «а страхом их к крещению никак не приводити». Новокрещёных предписывалось обучать законоучению у себя дома и по монастырям, крестить и тех, которые пожелают того для избежания наказания за вину, печаловаться пред воеводами и судьями за подсудимых, участвовать с судьями во всех советах и т.п. К сожалению, последующие Казанские епископы не оказывали особой ревности к миссионерству. Но и в XVII в., «правительство не стояло вчуже от миссионерского дела, для успехов которого оно распорядилось принять меры чисто гражданского характера. Так, разными указами велено было отобрать у некрещёных иноверцев крещёных людей, уничтожать татарские мечети, татар выселять особо от русских в отдельную слободу в Казани, отступников от веры сажать в тюрьму или отсылать ко владыке на смирение, русским у татар не жить. Но эти меры к желательным последствиям почти не приводили». Летописи XVIII в.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/o...

протоиерей Димитрий Афанасьев (1843–28.05.1891) протоиерей Димитрий Афанасьев Протоиерей, церковный писатель, преподаватель Кавказской духовной семинарии, автор учебных пособий по Ветхому Завету. Биография Родился в селе Берёзовке Тамбовского уезда и губернии в семье священника. В 1864 году окончил Тамбовскую духовную семинарию первым студентом, в 1868 году - Казанскую духовную академию со степенью магистра. Был утверждён в степени 17 октября 1868 года. Определён преподавателем Священного Писания в Уфимскую духовную семинарию. Вступил в брак с Ольгой Евдокимовной, семья была многодетной. Одна из дочерей - Елена, выпускница Ставропольского епархиального женского училища, была замужем за Иоанникием Петровым, членом Ставропольской духовной консистории, преподавателем и регентом семинарского хора. С 1869 года преподавал в Кавказской духовной семинарии (с 1872 - еврейский язык), неоднократно исполнял должность инспектора. Был рукоположен во священника и возведён в сан протоиерея. Служение в Казанском кафедральном соборе совмещал с преподаванием и научными трудами. Построил собственный дом в начале Приютского переулка г. Ставрополя, который стал местом встреч не только духовенства, но и местной интеллигенции. Несмотря на то, что в предисловии к 1-му изданию руководства по Священному Писанию (1874) он назвал свой учебник своеобразным " почином " в духовно-учебной литературе для школ, он придерживался традиционного способа подачи материала: за изложением содержания избранных мест Священного Писания следовали ответы на вопросы по программе. После введения в 1884 году устава духовных семинарий, предусматривавшего преподавание Библейской истории, он издал " Учебное руководство по библейской истории для учеников 2 класса духовных семинарий " (ч. 1, Ставрополь, 1887; ч. 1, вып. 2, 1888). Наиболее удачным его учебно-методическим опытом является " Учебное руководство по предмету Священного Писания: Книги учительные Священного Писания Ветхого Завета " , в котором он использовал историко-экзегетический метод подачи материала (название, авторство, место и время написания, план и основное содержание книг). Нередко заменял объяснение текста парафразом или пересказом Библии, что рассматривалось его критиками как методологический недостаток. Названия книг Ветхого Завета приводятся в учебнике на греческом и еврейском языках, даны краткий этимологический анализ отдельных библейских слов и выражений, а также элементы сравнительного анализа масоретского текста и Септуагинты. Ясность изложения материала наряду с определёнными методическими достоинствами обеспечили этому учебнику популярность и неоднократное переиздание. Имел огромную библиотеку с трудами богословов, философов и энциклопедистов. Скончался 28 мая 1891 года в Ставрополе. Погребён на Даниловском кладбище. Его супруга, в память о муже, открыла в своем доме бесплатный пансион его имени для семинаристов Ставропольской семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Какое чудное во Франции обыкновение иметь публичные собеседования на тексты из Евангелия. Мне это очень нравится и совсем не по вкусу практикуемые в Москве прения с старообрядцами – толчея людей и переполаскивание слов, лишенных и религиозного и здравого смысла. Москва ожидает Вас к Лаврскому празднику». 10-го числа писал я в Киев преосвященному митрополиту Иоанникию: «От имени Вашего Высокопреосвященства мне прислан экземпляр Речей, говоренных Вами к новорукоположенным епископам. С особенным удовольствием прочитал я эти архипастырские речи, исполненные силы и назидания. Долгом поставляю принести Вашему Высокопреосвященству за, этот дорогой дар искреннейшую благодарность. В свою очередь, позвольте и мне представить благосклонному вниманию вашему небольшой сборник моих Речей, говоренных в разное время и в разных местах. Поручая себя вашим святительским молитвам пред Киево-Печерскими Угодниками Божиими, с глубоким почтением и совершенною преданностью имею честь быть». 14-го числа получил письмо из Казани от профессора духовной академии Петра Васильевича Знаменского . От 9-го числа он писал: «Спешу почтительнейше благодарить Ваше Высокопреосвященство за милостивое ваше внимание ко мне, к сожалению моему, ничем мною незаслуженное. Вы как будто угадали, что этих именно книг: описаний двух ваших юбилеев и Собрания речей, мне именно и не доставало: другие издания, которыми Ваша Особа представлена в нашей литературе, у меня все под руками. Особенно ценны для меня Собрание речей, снабженное даже вашим портретом, и описание первого вашего юбилее с довольно обстоятельной и сердечно написанной вашей биографией. Дозвольте, Владыко Святой, считать вашу дорогую посылку за ваше архипастырское мне благословение; мне этого так хочется. Извините меня за следующее, несколько партикулярное прибавление, которое сейчас напрашивается под мое перо по ассоциации идей а contrario. Одновременно с вашими книгами я получил петербургскую брошюру неизвестного автора под заглавием: К юбилею Казанской академии, написанную с специальной, кажется, целью разбранить меня за мою Историю академии, как можно, крепче. Автор, правда, исполнил свою задачу довольно бестактно, пересолил свою брань до того, что она вышла даже уже не по делам и не только не попала мне в бороду, но и на вороте не повисла: все-таки она не могла не задеть моего сердца, человеческого вообще и профессорского в частности, каковое поэтому и нуждается в успокоении.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

С небольшим только полстолетия прожила Академия, а сколько лиц, послуживших ей в деле духовного просвещения, уже нуждаются в её молитвах об упокоении душ их! Невольно при этом приходят на мысль слова премудрого: «число дней человеку много лет сто: яко капля морския воды, и зерно песка тако мало лет в день века» ( Сир.18:8 ). «Отдав 19-го февраля должную дань усопшим, 20-го Академия заявила своё благожелание живым лицам, трудами и вниманием которых она, когда-либо пользовалась и пользуется доселе. После литургии, которую совершал преосвященный Ректор в сослужении с указанными прежде лицами, отпет был благодарственный молебен, после которого возглашено было многолетие в следующем порядке: 1) Царствующему Дому; 2) Святейшему правительствующему Синоду и первенствующему члену его высокопреосв. Исидору, митроп. Новгор. И С.-Петербургскому; 3) бывшим начальникам и наставникам Академии, преосвященнейшим: Филарету митроп. Московскому и Коломенскому, Арсению митроп. Киевскому и Галицкому, архиепископу Евгению (Казанцеву), Иоанну (Доброзракову) архиеп. Донскому и Новочеркасскому, Афанасию (Соколову) архиеп. Казанскому и Свияжскому, Афанасию (Дроздову) архиеп. Астраханскому и Енотаевскому, Платону (Городецкому) архиеп. Рижскому и Митаевскому, Филофею (Успенскому) архиеп. Тверскому и Кашинскому, Евсевию (Орлинскому) архиеп. – экзарху Грузии, Евсевию (Ильинскому) архиеп. Могилевскому и Мстиславскому, Макарию (Булгакову) архиеп. Харьковскому и Ахтырскому; 4) Преосвященным епископам: Феофану (Говорову) Тамбовскому и Шацкому, Нектарию (Надеждину) Нижегородскому и Арзамасскому, Иоанникию (Руднёву) Саратовскому и Царицынскому; 5) Св. Синода членам протопресвитерам: Василию (Кучневичу) и Василию (Бажанову); 6) преосвященному Иоанну (Соколову) , епископу Выборгскому, Академии Ректору и богословских наук доктору; 7) всему Управлению духовно-учебному и главно-начальствующему в нём; 8) православного богословия докторам, в Академии нашей степень сию получившим и всем, особыми учеными трудами в Академии послужившим Церкви и духовному просвещению; 9) ныне в Академии начальствующим, учащим, служащим и учащимся; 10) всем в Академии прежде учившим, служившим и учившимся; 11) благочестивым ктиторам, попечителям и благотворителям академического храма и Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Rodoss...

В четверг после обедни была панихида по схимонахиням Амвросии и Софии и затем общее благословение. В то время, как благословлял Батюшка, певчие пели ему обыкновенно различные церковные песни: «Заступнице усердная», тропарь св. Амвросию и т.д. пели также и «Торжествуй наша обитель». В этот же день, после нескольких других священных песней, запели пасхальный канон. Между тем Батюшка кончил уже благословлять, слушал и молился. Когда кончили канон, Батюшка сам велел пропеть: «Да воскреснет Бог», и, по окончании этой песни, быстро поднялся с своего места и скрылся за дверью. Пение всегда слишком сильно действовало на Батюшку. Но что за чудное выражение лица было у него все время, пока он слушал пение! Один взгляд на него невольно заставлял молиться всякого ленивого и нерадивого. В тот же день утром, после краткого отдыха, Батюшка ездил на скотный двор, осматривал постройки, заходил и в приют и долго там оставался. Заходил в каждую комнату, благословлял всех детей и беседовал с ними; одна из них сказала Батюшке стихи; Батюшку тронули они до слез. Оттуда Батюшка ездил вниз к огородам, гулял по горам, благословлял все колодцы, зашел на водокачку, заставлял при себе накачивать воду, осматривал устройство её и возвратился домой прямо к всенощной. На другой день, после обедни и общего благословения, Батюшка, отдохнув немного, пошел на могилку. Помолившись и благословив ее три раза как всегда, он заходил на колокольню и опять всюду усердно и долго молился. С колокольни же отправился прямо в трапезную. Помолившись здесь пред образом Царицы Небесной, он прошел прямо к настоятельскому месту, сел там и велел подавать ему весь обед по порядку. Каждое кушанье он благословлял и, отведав немного, звонил в колокольчик, как это делает обыкновенно Матушка, давая этим знак трапезницам подавать следующее блюдо. Кушанье из чашек, благословленных Батюшкой, вылили потом в котлы и ведра, откуда разливали по чашкам всем сестрам за трапезой. Из трапезной Батюшка прошел в кухню. Осмотрев все хозяйственные учреждения и посидев несколько минут среди дворика, вокруг которого расположены эти постройки, Батюшка сел в пролеточку свою и доехал в ней до крыльца, чтобы избавить Матушку от великих хлопот и ежеминутно повторяемых просьб и приказаний не напирать на Батюшку и не теснить его. Сам Батюшка, сидя близ хлебни и осматривая расположение зданий, не раз обращался к сестрам с просьбою стоять поодаль, чтобы ему лучше можно было осмотреть все. – «Вас-то я не раз видел, а постройки-то еще не видал», говорил он. Но к сожалению все эти просьбы и убеждения имели не больше успеха, как старание отогнать от огня ночных бабочек. Попросит Батюшка сестер отойти от него подальше, они тотчас и отойдут; но не пройдет и трех минут, как снова, сами не замечая того и как, очутятся около своего дорого отца и светильника.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННИКИЙ Иоанникий (Казанский), еп. Архангельский и Холмогорский. Фотография. Ок. 1901 г. (РГИА) Иоанникий (Казанский), еп. Архангельский и Холмогорский. Фотография. Ок. 1901 г. (РГИА) (Казанский Иван Афанасьевич; 18.06.1839, Орловская губ.- после 1919), архиеп. Архангельский и Холмогорский. Из семьи причетника. В 1863 г. окончил Орловскую ДС. В 1864 г. был рукоположен во диакона. В 1868 г. поступил в МДА. 12 мая 1872 г. принял монашество с именем Иоанникий, затем был рукоположен во иерея. В том же году окончил МДА кандидатом богословия, назначен преподавателем Олонецкой ДС. С 1879 г. смотритель Петрозаводского ДУ. В 1881 г. возведен в сан архимандрита. С 1882 г. ректор Донской ДС в Новочеркасске. В 1884 г. назначен ректором Смоленской ДС. В 1885 г. настоятель витебского Марковского муж. мон-ря, находился на чреде служения в С.-Петербурге. 21 февр. 1888 г. хиротонисан в Троицком соборе Александро-Невской лавры в С.-Петербурге во епископа Великоустюжского. Стал викарием новоучрежденного Великоустюжского викариатства Вологодской епархии. Посещал с миссионерскими поездками отдаленные приходы в Усть-Сысольском, Сольвычегодском и Яренском уездах, где было значительное число старообрядцев; боролся с языческими суевериями коми. В Вел. Устюге было открыто епархиальное жен. уч-ще при Иоанно-Предтеченском жен. мон-ре. 3 мая 1891 г. назначен епископом Владикавказским в подчинении экзарха Грузии. Особое внимание уделял открытию и благоустройству церковноприходских школ, регулярно встречался с учениками духовных и светских учебных заведений. При И. началась подготовка к строительству во Владикавказе здания ДУ. Был достроен и освящен единоверческий храм в ст-це Червлённой, где жили старообрядцы. И. устраивал продолжительные диспуты-собеседования с представителями различных старообрядческих течений. Для изыскания средств на возобновление строительства Успенского собора в Моздоке предлагал проводить по Терской обл. крестный ход с чудотворной Моздокской иконой Божией Матери. В 1892 г., во время эпидемии холеры, И. ежедневно посещал холерные бараки, ободрял больных, напутствовал умирающих. С 23 авг. 1892 г. епископ Михайловский, викарий Рязанской епархии. 29 марта 1895 г. назначен епископом Угличским, викарием Ярославской епархии.

http://pravenc.ru/text/577970.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Казанская Тобольская " Описания иконы Описание иконы Казанская Тобольская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Чудотворная Казанская икона Божией Матери явилась в городе Тобольске в 1661 году при следующих обстоятельствах: дьяк Тобольского Знаменского монастыря Иоанникий поведал о бывших ему во сне трехкратных явлениях святителя, которого он принял за святого митрополита Филиппа, повелевавшего ему от имени Богородицы взять Казанскую икону, в небрежении стоявшую в чулане церкви Трех Святителей, и поставить в новом храме, который следует воздвигнуть в три дня, а на четвертый освятить. «Тогда, – сказал явившийся святитель, – в городе прекратятся проливные дожди и исчезнут вредные насекомые». Иоанникий побоялся сразу открыть настоятелю об этих видениях. На утрени, при чтении сказания о явлении Божией Матери в Казани, он упал в глубокий обморок. Придя в себя, дьяк все рассказал своему духовнику, а тот – настоятелю. Повеление Пречистой Девы было исполнено. Сначала был совершен крестный ход со святым образом на место возведения храма, который и был построен в три дня, а на четвертый – освящен. Наро[...] Икона Казанская Тобольская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников 8 июля 1661 года в Знаменском монастыре города Тобольска праздновали явление КАЗАНСКОЙ иконы Божией Матери. На утрене, по второй кафизме, дьякон Иоанникий стал читать сказание о явлении иконы Пресвятой Богородицы в Казани. Прочитав до того места, где сказано, что архиепископ Казанский, прежде не веровавший явлению иконы, потом пред всем народом молил Пречистую Владычицу о прощении сего греха, Иоанникий вдруг в беспамятстве упал на пол вместе с аналоем. Когда он опомнился, все увидели, что дьякон в одночасье состарился. Дьякон же потребовал духовника, иеромонаха Макария, которому рассказал, что ему несколько раз являлся во сне святой митрополит Московский Филипп и просил передать верующим, чтобы они в три дня построили деревянную церковь, на четвёртый освятили и внесли туда Казанскую икону Пресвятой Богородицы. Но он на эти явления не обращал внимания. И вот, когда на утрене дьякон начал читать о явлении чудотворного образа Богородицы в Казани, то вновь увидел, как являвшийся ему [...]

http://pravicon.com/icon-152

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник ИОАННИКИЙ (Кобзев Иван Яковлевич; род. 1938), митр. бывш. Луганский и Алчевский, настоятель Луганского Николо-Преображенского собора ИОАННИКИЙ (Никифорович-Полонский (Беркут) Николай (по др. сведениям, Иван); 1742-1819), архиеп. Подольский и Брацлавский ИОАННИКИЙ (Соколовский Феодосий Семенович; 1889-1938), архиеп. бывш. Омский, деятель лубенского и григорианского расколов ИОАНН МОЛЧАЛЬНИК (Безмолвник, Исихаст, Постник, Савваит) (454-559), прп. (пам. 3 дек., 30 марта; пам. греч. 3 дек.) ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда ИОАСАФ (Скрипицын; † 1555), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), бывший митрополит всея Руси. ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ (Удалов; 1886 - 1937), еп. Чистопольский, сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАСАФ (Медведев Иоанн (?); 1680-1765), иером., строитель Площанского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря, основатель брянского пустынножительства ИОАСАФ (кн. Иван (?) Михайлович Оболенский; † 1513), бывш. архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский ИОВ (Иван; † 1607), свт. (пам. 5 апр., 19 июня, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, 23 мая - в Соборе Ростовских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), 1-й патриарх Московский и всея Руси ИОВ (Потёмкин Иаков Петрович; 1750 (1752 ?) - 1823), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ИОНА († 1470), еп. Пермский, свт. (пам. 6 июня, в Соборе святых Пермской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОНА (Иван; † 1470), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_51.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010