Это особенно заметно в женщинах. В таком случае богатство – истинное благословение Божие. А прежде я с трудом мог представить, чтобы из богатства могло возникнуть что-нибудь доброе. Так подействовала риторика наших проповедей на мой молодой ум. Во всей этой характеристике моей вы найдете много противоречий; не думайте, чтобы тут не было правды; все эти противоречия легко примиряются, если вспомните о двух жизнях каждого человека, о различных эпохах в жизни и, наконец, о великой способности каждого человека, в особенности меня, к самым различным и противоположным мыслям и правилам в одну и ту же эпоху жизни. Прощай, Академия! Было время, я сердился на тебя; но все же я люблю тебя! И ты меня любила и ласкала. Я сердился на тебя, как глупый и капризный ребенок. 7-го июля 1844 года я оставил Академию. Моя повозка была укрыта рогожами, положенными на зеленые березки, согнутые дугою над телегою. Ящик с тетрадями и книгами, горшок с лимоном и геранью, выращенными в Академии, отправлялись со мною в Дмитров. Извозчик был старый знакомый – Василий Мороз из Волдынска. Неводчиков, Пщолко и другие проводили меня. Около 6-ти часов вечера я приехал в Дмитров. День был хороший, перепадал, впрочем, и дождичек. Ученье кончено. Куда-то поведет меня судьба? Но пока оставим это... 183 По окончании академического курса два года состоял бакалавром Акаде­мии; в 1846 году вышел в Москву во священники; скончался в 1885 году (про­тоиереем Николаевской церкви на Арбате) во время совершения с митроп. Иоанникием литургии, по приобщении св. Христовых тайн. 185 Умер архиепископом Самарским 11-го янв. 1891 г.; по окончании курса в Академии был назначен бакалавром в Казанскую Академию, в которой и при­нял монашество. О. Дим. Ив. Кастальский был сослуживцем его в Казани. В одном месте своих «Записок» он пишет о нем: «С о. Серафимом, т.е. с Сем. Иван., мы часто ссорились. Главный порок его – гордость и убеждение, что в нем течет кровь княжеская (он производит себя от какого-то князя), а во всех прочих кровь мужицкая. А впрочем, он был человек благонравный. Он меня учил французскому языку и был очень сердит в этом случае. Я был довольно терпелив с ним, но иногда тоже доходил до греха». (2 т., л. 183). В 1854 г. Серафим из инспекторов Казанской Академии был назначен ректором Симбирской семинарии, а в 1856 г. – Тверской; в 1866 г. – епископ Старорусский, в 1869 – Смоленский, в 1874 – Рижский и, наконец, в 1877 – Самар­ский. 187 По окончании академического курса магистром, был назначен профессо­ром Подольской семинарии, где и принял монашество; в 1853 г. – инспектор Полтавской семинарии и потом Харьковской; в 1857 г. – ректор Владимирской семинарии: в 1860 – Петербургской; в 1864 г. – епископ Екатеринославский; в 1868 – Томский; умер в 1876 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рассказывает, что каждый день у него праздник, на каждый день празднуют где-нибудь в приходе, и все именины знает. Его у нас так «именинником» и кличут, и еще «крестным ходом» дядя Егор прозвал. Как птица небесная, и везде ему корм хороший, на все именины попадает. У митрополита Иоанникия протиснулся на кухню, повару просфору поднес, вчера, на именины, — Святителей вчера праздновали в Кремле, — Петра, Алексея, Ионы и Филиппа, а повар, как раз, — Филипп. Так ему наложили в сумку осетрины заливной, и миндального киселика в коробке, и пирогов всяких, и лещика жареного с грибами, с кашкой, с налимьим плесом. А сам-то он не вкушает, а все по бедным-убогим носит, и так ежедень. И книжечку-тетрадку показал, — все у него там приходы вписаны, кого именины будут. А тут сидела Полугариха из бань, которая в Ирусалиме была. И говорит: – Ты и худящий такой с того, что по аменинам ходишь, и нос, как у детела, во все горшки заглядываешь на кухнях! А Клавнюша смиренный, только и сказал: – Нос у меня такой, что я прост, все меня за нос водят. Значит, всем покоряется. И у него деньги выманивают, что благочинные дают ему. И что же еще сказал!.. – Остерегайтесь барина, который в красном картузе, к вам заходит… просфорок от него не принимайте! И что же оказывается!.. — Горкин даже перепугался и стал креститься. А это про барина Энтальцева. Зашел барин поздравить о. Копьева… именинник он был, благочинный нашего «сорока», от Спаса в Наливках… и поднес ему просфору за гривенник, — от Трифона-мученика, сказал. Клавнюшка-то не сказал о. благочинному, а он барина застал у заборчика в переулке: ножичком перочинным… просфорку… сам вынимает!.. «Не сказывай никому», — барин-то попросил, — «к обедне я опоздал, просфору только у просвирни захватил, а без вынутия-то неловко как-то… ну, я за него сам и помолился, и частицу вынул с молитвой, это все равно, только бы вера была». А благочинный и не заметил, чисто очень вынута частица, и дырочек наколол в головке, будто «богородичная» вышла. И стали мы с Клавнюшей считать, сколько завтра нам кондитерских пирогов и куличей нанесут. В прошедшем году было шестьдесят семь пирогов и двадцать три кулича — вписано у него в тетрадку. Ему тогда четыре пирога дали — бедным кусками раздавать. Завтра с утра понесут, от родных, знакомых, подрядчиков, поставщиков, арендаторов, прихожан, — отец староста церковный у Казанской, — из уважения ему и посылают. А всяких просвирок и не сосчитать. В передней плотники поставили полки — пироги ставить, для показу. И чуланы очистили для сливочных и шоколадных пирогов-тортов, самых дорогих, от Эйнема, Сиу и Абрикосова, — чтобы похолодней держать. Всем будем раздавать, а то некуда и девать. Ну, миндальные-марципанные побережем, постные они, не прокисают. Антипушка целый пирог получит. А Горкин больше куличики уважает, ему отец всегда самый хороший кулич дает, весь миндалем засыпанный, — в сухари.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Подобное нетерпимое отношение к неправославным имело место в нашем народе и при подписании Царственным Страстотерпцем Николаем II Высочайшего указа 17-го апреля 1905-го года о веротерпимости. Полемика, которая возникла тогда вокруг данного Указа, заслуживает и нашего внимания. Преосвященный Иоанникий (Казанский), епископ Архангельский и Холмогорский, писал тогда: «Миссия хотя и давно у нас существует, но, вследствие различных исторических обстоятельств, ей все как-то не счастливило, она всегда была какой-то падчерицей… поэтому приходилось вступать в разные непрочные и неблагодарные сделки и компромиссы и покрываться тенью какого-то даже полицейско-сыскного дела. Ведь нельзя позабыть, что еще не так давно от миссии требовали выслеживания за раскольниками и сектантами, за их молитвенными домами, их противозаконными действиями и т.п., – что, собственно, есть сфера деятельности только чиновников… Миссия – это служение делу евангельской проповеди, распространению христианства как среди не знающих совершенно Христа, так и среди имеющих неправильное о Нем и Его деле понятия… Итак, слово без всяких правительственных подпорок, полицейско-сыскных поддержек и изысканий… Только теперь миссионерам придется больше бывать в разъездах и меньше исполнять разные канцелярские поручения; почаще посещать центры сектантства и подольше проживать в них. А для этого необходимо нужно предоставить им как можно более свободы, инициативы и самостоятельности» (Отзывы Епархиальных Архиереев по вопросу о Церковной Реформе./Общество любителей церковной истории. Издательство Крутицкого подворья. М., 2004. Ч.1.С. 383–384, 390). Преосвященный Никанор (Надеждин), епископ Пермский и Соликамский, писал: «Меры полицейского воздействия в них (других верах – О.С.) все более и все сильнее возбуждали вражду и ненависть к Церкви. Правда, применялись широкие меры и миссионерского влияния на заблуждающихся, но и здесь часто сказывалось тяжкое влияние полицейских мероприятий, и нередко искажался сам характер отношений миссии к заблуждающимся» (Там же, с. 990).

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/04/dy...

«Перед тем как мы начнем заседание, хотел бы обратить ваше внимание на печальные обстоятельства, связанные с жизнью Церкви за прошедшее время, и сказать, что за этот период скончался Святейший Патриарх Сербский Ириней, скончались Преосвященный митрополит Иов (Тывонюк), бывший Челябинский и Златоустовский, Преосвященный митрополит Иоанникий (Кобзев), бывший Лугански й и Алчевский, и Преосвященный Феофан, митрополит Казанский и Татарстанский. Предлагаю в самом начале заседания молитвенно вспомнить дорогих наших усопших братьев и пропеть им " Вечную память " », - добавил Предстоятель. «Минувший период жизни Церкви нашей, жизни нашего народа отмечен скорбными обстоятельствами, связанными с распространением коронавирусной инфекции. Эти обстоятельства наложили особенный отпечаток на жизнь Церкви, на жизнь наших мирян, монашествующих, духовенства. В некоторых местах были ограничения, связанные с посещением храмов, — в первую очередь это касалось Первопрестольного града Москвы , где ситуация с распространением коронавирусной инфекции значительно отличалась и еще отличается от других городов и весей нашей страны. Здесь действительно высокий процент людей заболевших, и в какой-то момент даже было принято решение об ограничении посещения храмов. Это была очень болезненная, тяжелая мера, но ее нужно было принять в силу того, что слишком динамично стало развиваться заболевание. К сожалению, страшная инфекция коснулась многих священнослужителей: большое количество наших собратьев, десятки людей — не буду сейчас называть конкретное число, потому что еще требуются некоторые уточнения, но около 100 человек — погибли от этой болезни. И когда нам говорят, в том числе некоторые люди, облеченные в священные одежды, что никакой эпидемии не существует, что это вымысел, что все это специально привнесено в нашу жизнь, чтобы ограничить посещение храмов или перемещения людей, — то ответом на эту ложь является тяжелейшая правда о наших почивших отцах и братьях. Сейчас нет возможности перечислить имена всех умерших священнослужителей, есть среди них и святители Божии, и я бы просил всех почтить также память умерших от страшного поветрия — наших отцов, братьев, монашествующих сестер — и пропеть им " Вечную память " », - заключил Его Святейшество.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/12/08/gl...

Нельзя считать вопрос о церковной реформе внезапным, явившимся как бы ex abrupto. – По нашим личным наблюдениям, вопрос этот носится в воздухе уже более 10–15 лет, и только доселе не доставало для воплощения его в жизнь толчка и благоприятных условий, главным образом, в единстве взглядов и солидарности действий самих иерархов. Мы знаем, как патриархиста, покойного митрополита Киевского Платона, который громко критиковал синодальную систему управления и даже, по его признанию, раз дерзал говорить об этом в аудиенции покойному Государю Александру III. Но тогда сильным защитником синодального status quo являлся известный архиеп. Никанор Херсонский, который раз на экзамене в семинарии, когда преподаватель пытался критиковать Феофана Прокоповича за его регламент и учреждение обер-прокуратуры, не обинуясь, заметил: „если бы не было обер-прокуроров, то мы бы все (архиереи) друг с другом перегрызлись“. Митрополит Московский, а после Киевский, Иоанникий был также сторонником патриаршества. Всегда были прежде, немало найдётся и ныне среди епарх. архиереев таких, которые предпочитают синодальную систему управления патриаршей, ибо при синодальном управлении у епархиальных владык канонической, и личной свободы и произволения несравнимо больше, чем при патриаршем, ни один в мире δεσπτης (начальник) не пользуется такой полнотой власти, широтой инициативы и безответственностью личного усмотрения, как русские архиереи, и они слишком мало независимы от духовного центра власти и in principio и de facto. Среди молодого учёного монашества патриарший вопрос давно служит предметом оживлённых толков: одно время ходила между ними печатная брошюра, посвящённая реформе церковного управления. Выступившие ныне с известными эксцентричными печатными заявлениями по поводу реформы несколько викарных епископов – последователи этой „новой школы“ молодого монашества. Огромную подготовку почвы в богословском сознании для реформы создали своими учёными и полемическими статьями по истории церковного управления и по каноническому праву профессора академий, главным образом, Казанской и Московской, отчасти С.-Петербургской, и только одна Киевская в учёных трудах своих профессоров стоит в стороне от этого вопроса.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

14(27).05.1934–04(17).09.1934: Подольская 04(17).09.1934–01.1936: Егорьевская 01 .1936–1936: Волоколамская 17(30).07.1936–1936: Брянская, в. у. 19 .07(01.08).1936–27.04(10.05).1937: Волоколамская, паки 10 .1936–1937: Вологодская, в. у. 23 .05(05.06).1937–1939: Архангельская 1939–1942: Иваново-Вознесенская, в. у. 11 .1941–01(14).08.1942: Ульяновская 01(14).08.1942–30.01(12.02).1944: Ярославская 30 .01(12.02).1944–17(30).03.1964: Киевская Иоанн Теодорович Южно-Американская (укр.) Каменец-Подольская (укр.) Иоанн Троянский 28 .11(11.12).1922–1924: Сасовская (обн.) 1924–09(22).11.1932: Петропавловская (Омское вик.) 18 .02(03.03).1925–1929; Акмолинская. в. у. 1930–1930: Бугурусланская 1931–28.05(10.06).1932: Рыбинская 14(27).05.1934–1934: Великолукская и Торопецкая, в. у. 1934–1936(?); Великолукская и Торопецкая 01 .1936–10(23).07.1937: Осташковская· Иоанн Туторский 1922–1923: Курганская (обн.) Иоанн Тюрин 12 .1931–1933: Северо-Двинская (обн.) 1933–09(22).04.1936: Великоустюжская (обн.) 09(22).04.1936–10(23).08.1937: Новороссийская (обн.) Иоанн Чернобаев 08(21).06.1925–1925: Нижне-Ломовская (обн.) 08(21).06.1925–13(26).02.1926: Лукояновская (обн.) Иоанн Шаховской Аляскинская (заруб.) Детройтская (заруб.) Иоанн Широков 04(17).11.1929–02(15).06.1931: Марийская 1930–1930: Казанская, в. у. 02(15).06.1931–29.07(11.08).1931: Чебоксарская 29 .07(11.08).1931–16(29).09.1931: Марийская, паки 16(29).09.1931–20.04(03.05).1934: Волоколамская 20 .04(03.05).1934–01(14).05.1934: Муромская 14(27).05.1934–01.1936: Орехово-Зуевская 01 .1936–19.07(01.08).1936: Дмитровская 1936–1936: Рязанская, в. у. 19 .07(01.08).1936–27.04(10.05).1937: Волоколамская, паки Иоанн Ягодинский 26 .02(11.03).1923–04(17).03.1925: Нижне-Ломовская (обн.) 04(17).03.1925–23.05(05.06).1925: Лукояновская (обн.) 25 .05(05.06).1925–: Нижне-Ломовская (обн.), паки Иоанн 09(22).01.1922–1922: Задонская 1922–: Задонская (обн.) Иоанн 1924–1926: Саткинская Иоанн –1926: Терская(обн.) Иоанн 02(15).11.1928–02.1929(?): Глазовская Иоанникий Дьячков

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В его же время, как замечено и в исторической юбилейной записке о состоянии Академии, «нередко почтенные отцы семейств с особенным доверием вручали воспитание детей своих некоторым из студентов» 235 . Мы – старшие студенты, в числе избранных, имели даже ту честь, что бывали приглашаемы самими господами профессорами в их семейные праздники на вечера, где участвовали в танцах 236 . Сам же о. Ректор А. Антоний в день напр. Пасхи (по крайней мере этот случай был в наш курс) назначал старшим студентам быть у него на розговенье в первый день Св. Пасхи. Равно и, бывший в нашу пору, о. Инспектор А. Иоанникий созывал к себе на вечерний чай и угощение нас же – старших студентов. В среде своей, во взаимных отношениях, «студенты», – говоря словами исторической записки, – «как собиравшиеся с разных концов России, хотя, особенно с самого начала, не чувствовали слишком тесных связей с новою местною средою, зато важною была в нравственном смысле, скоро возникавшая и утверждавшаяся среди них, внутренняя товарищеская связь. Пройдёт каких-нибудь несколько недель и в братской семье студентов, при личных особенностях каждого, при своеобразностях, условленных родиною, вырабатывался общий нравственный облик академического студента, имевший свою симпатичность, свои несомненные достоинства нравственные» 237 . Эти слова, насколько приложимы ко всему времени пятидесятилетия и, характеризованной в записке, среде и жизни студентов, можно смело сказать, преимущественно должны относиться к курсам за время ректорства А. Антония в более очищенном и возвышенном смысле и виде. Но как в среде студентов были не только собиравшиеся со всех концов России, а даже из стран заграничных соплеменных и единоверных, преимущественно из Сербии и Болгарии, и как число последних в ректорство А. Антония было особенно значительное 238 , то та же вышесказанная характеристическая сторона общего нравственного студенческого облика не замедляла отображаться и на этих последних и, должно сказать, опять-таки под нравственным влиянием преимущественно самого А.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Ректор Израиль и Инспектор Валериан были уволены и на место первого определён был о. Архимандрит Иоанникий, бывший Ректором Киевской Семинарии, а на место второго Бакалавр Архим. Мефодий, – воспитанник и постриженник преосв. Антония; и хотя тот и другой прослужили тут недолго, зато опять назначены были свои же достойные и готовые – Ректором Архим. Филарет, а Инспектором Арх. Сильвестр, которые оба были воспитанники и постриженники преосвященного же Антония 294 . 113 В этом отношении он обладал огромным знанием на память весьма многих, если не всех, классических (т. е. входящих в учебные богословские системы) текстов, – чем он обязан был, по его словам, своим трудам по составлению Догматического Богословия, так как приводимые тексты он проверял с подлинного греческого. Потому на экзаменах и при домашних беседах нужно было быть всегда настороже, что вот-вот спросит: «а как стоит в Греческом тексте тот или другой термин или целое выражение?» хотя знал это сам твердо. 114 Речь, сказанная бывшим ректором Киево-Софийского училища перед самым опущением тела в могилу в Бозе почившего Митроп. Филарета. 116 Там же. Понятно, какова была, ежегодная и взятая в сложности за все 13 лет, цифра всех материальных благодеяний; но этого мало. Он не забыл и в своём духовном завещании малых сих и сирых, назначивши в пользу их половину всего оставшегося после него капитала в количестве 1 586 р. 25 к. (См. в речи надгробной в подстрочном тексте). 118 Из материалов по биографии высокопр. Филарета Митроп. Киевского. NB . В конце же его митрополитского служения в Киевской епархии, по верным данным, состояло священников: кроме протоиереев, из кончивших полный курс семинарский – 887, кончивших курс философский – 66 и прочих 286 – из числа остававшихся из прежних 741. 119 Преосв. Антоний и сам в большинстве держался этого же порядка, напр. в Смоленске. Здесь в Казани вначале тоже; а затем, когда совершилось преобразование не только в семинарии и училище, но и в академии, он со скорбью отзывался, указывая на то, в каком разобщении оказались эти три духовно-учебные заведения по части их управления в явный ущерб последнего. 120 Воспоминал он об этом обыкновенно, когда требовал к себе упражнения и проповеди учеников здешней Казанской семинарии, и видел как сравнительную их малость по количеству, так и неудовлетворительность в их прочитывании и исправлении наставниками, – о чём давал даже особые предложения. 122 См. «Пятидесятилетний юбилей Киевской духовной Академии» и в нем «Историческую записку о состоянии Академии в минувшее пятидесятилетие».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Особые меры приняты и к возвышению успехов архиерейских певчих, так как назначение им особого учителя в 1857 г., вследствие предложения эконома архиерейского дома иером. Иоанникия, оказалось недостаточным. Поручено было наставникам особо следить за успехами певчих, сажать их отдельно от прочих, за непосещение уроков каждый раз записывать, чтобы потом, по справке о причинах непосещения, доносить митрополиту. В казанский же хор определено – предоставить настоятелю собора озаботиться приисканием певчих из всякого звания. Кроме того, вследствие ревизии Карпова, возникли предположения: об увеличении окладов наставникам, о составлении учебных руководств, о сокращении семинарской программы и усилении преподавания древних языков: все это, по определению академ. конференции и потом св. Синода, решено было иметь в виду при начавшейся уже в то время разработке проекта преобразования дух. семинарий. По причине значительного количества воспитанников в высшем и среднем отделениях, предположено открыть параллельные классы по богословским предметам и философии с патристикой. Помощник инспектора, бывший и экономом, освобожден от хождения в класс за отсутствующих преподавателей, а обязанность эта возложена на наставников древних языков. Учителям Фриману и Крестлингку сделано внушение за невнимание к своим обязанностям. С увеличением числа предметов, а так же и уроков, от части и числа учащихся, естественно, увеличивались и педагогические силы. Число всех преподавателей постепенно возрастало – с 10 человек (1841 г.) до 17 и иногда до 18, причем богословие напр. преподавалось большею частию ректором к его помощником, для новых языков приглашались особые преподаватели, некоторое время и на греческом языке были особые преподаватели, напр. в 1857–59 г. (Нищинский) и в 1865–67 г. (Евдокимов). Расписание классов изменялось правлением со введением новых предметов, или с поступлением особых преподавателей, – с целию уравнять по возможности количество уроков и труда всех наставников. Так, с приглашением на немецкий язык в 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И, в конце концов, вышло, что куда мы ни заезжали – только не солоно хлебали. Сие глаголю не в притчах... и потому имеяй уши слышати да слышит, – сказал Владыка, взглянувши пристально на меня. ΝΒ : Заметим здесь, кстати, для читающих о самом говоре Высокопр. Филарета. Во-первых, произношение его, в значение так называемого жаргона, было на «а» (например, харашо, абайдемся и т. п.); во-вторых, звуки его выходили с большим пришамкиванием (от старости); в-третьих, говорил он протяжно, в чём выражались какое-то спокойствие и с тем вместе величавость, свойственная его лицу и сану; в-четвёртых, речь вёл всегда самым простым образом и особенно любил употреблять простонародные слова и выражения с разными поговорками, пословицами и прибаутками и весьма остротно, сколько и приятно и всегда к месту и к делу. Но вышесказанное произношение – на «а» он не позволял себе употреблять при Богослужении и чтении священных книг, – и не терпел, когда произносят например: Ва имя Атца и Сына и Святова Духа… и делал замечание об этом. 68 См. Полное собрание Законов Российской Империи с 1649 г. т. IV (с 6 Ноября 1796 г. по 1798 г.) Изд. 1830 г. 71 На своём месте увидим, что и сам Высокопр. Филарет совершил так же точно рукоположение одного Иеродиакона в Великой Лаврской Церкви, который был впоследствии Благочинным Лавры. 72 См. в Записках, лист 1, в слове, сказанном Архимандр. Иоанникием при погребении, – в подстрочном примечании на странице 94. 75 См. Заметки о жизни Высокопр Филарета (1879 г. Казань). К этому покойный Высокопр. Антоний присовокупил следующее: «По причине столь долго мучившей Владыку Филарета болезни – лихорадки, он в Январе 1802 г. ездил, по обещанию, на богомолье в Киев, где был Митрополитом тогда Гавриил (Бонулеско), весьма приветливо отнёсшийся к юному учёному монаху. Тут же он особенно хорошо (в значении духовно-иноческом) познакомился и с бывшим тогда Наместником Киево-Печерской Лавры Архимандритом Антонием, отличавшимся примерно-высокою духовною жизнью и бывшим с этой стороны известным и почитаемым Самим Государем AЛEKCAHДPOM I, Который поэтому Сам лично изволил назначить Архимандрита Антония Епископом в Воронеже, где при его Святительстве обретены и открыто прославлены Св. мощи Святителя Воронежского Митрофана». Со своей стороны присовокупим, что оба духовные знакомцы – Антоний и Филарет имели ещё личное свидание в Воронеже, куда приезжал по особенному же обещанию и по причине болезни же, Филарет, бывший уже Архиепископом Казанским, на поклонение новоявленному тогда угоднику Святителю Митрофану. Это было в Апреле 1836 г., когда Высокопр. Филарет вызван был из Казани в Санкт-Петербург для присутствования в Св. Синоде, – каковым вызовом он и воспользовался, чтобы на пути в Санкт-Петербург заехать в Воронеж. Об этом свидании будет сказано нами подробно в своём месте. – Авт.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010