Иисус Навин, вождь Израильский. 4 сент. Иисус, сын Иоседеков. В нед. праотец. Иоад прор., обличитель Иеровоама. 30 марта. Иоаким и Анна, Богоотцы. 9 сент. Иоанникий Великий, преп. Вифинский, ум. 846. 4 ноября. Иоанна, жена Хузы, строителя дому царя Ирода. В нед. Мироносиц. Иоанн Предтеча: его зачатие – 23 сент., рождество – 24 июня, усекновение главы – 29 авг., 1 и 2 обретение главы – 24 февр., 3 обретение – 25 мая, перенесение десной его руки из Мальты в Гатчину – 13 сент., собор – 7 янв. Иоанн Богослов, апостол и евангелист. 26 сент. Воспоминание чудесного праха, исходившего от гроба его: 8 мая. Иоанн, из 7 Ефссских отроков. 4 авг. и 22 окт. Иоанн бессребреник. муч. Александрийский ок. 311 г., с Киром и др. 31 янв. и 28 июня. Иоанн комит, муч. из 1218 воинов, при Антонине с Мелетием. 24 мая. Иоанн, пустынник Арменский, в студенце поживший. 29 марта. Иоанн отрок, сын блаж. Клеопатры, с Уаром муч. 19 окт. Иоанн, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Иоанн св. пресв., сын св. Поплии, страдавшей при Иулиане. 9 окт. Иоанн воин, живший при Иулиане. 30 июля. Иоанн преподобномуч., с Миной и Давидом. 12 апр. Иоанн еписк., муч. Персидский 343 г., с Нирсом и др. 20 ноября. Иоанн еписк., и Иаков пресв., мучч. Персидские, ок. 345 года. 1 ноября. Иоанн прозорливый, пустынник Египетский, подв. близ Ликополя, ум. 393. 27 марта. Иоанн Златоустый, архиеп. Цареградский, ум. 407. Его преставление – 14 сент., празднуется 13 ноября. Перенесение мощей – 27 янв. В соборе трех святителей: 30 января. Иоанн Колов, преп. Скитский 5 в. 9 ноября. Иоанн, пустынник Сирийский 5 века. 23 февр. Иоанн, преп. Палестинский 5 в., с Ксенофонтом и Марией. 26 янв. Иоанн Кущник. преп. Цареградский, ум. ок. 465. 15 янв. Иоанн преп., нареченный Варсонофий, еп. Дамасский, отшельник Нитрийский 5 века. 29 февр. Иоанн Каппадокийский, патриарх Цареградский, ум. 520, с Александром и Павлом. 30 авг. Иоанн преп., Хозевит, еп. Кесарийский, сконч. ранее 536 года. 3 окт. Иоанн молчальник, Савваит, прест. позже 557. 3 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Б. Алляц. и все. 12. Св. прав. Финееса. 13. Пренесение мощей патр. Никифора. Иер. Кал. Св. муч. Христины. Неап. Акад. 14. Пр. Венедикта. Б. Ф. и проч. 21 марта. 14. Св. Евсхимона, еп. лампсакийского. 15. Св. муч. Александра в Сиде. Супр. 15. Свв. мучч. Агапия и Ромула. У. 24 марта. 15. Св. муч. Александра иерея, иже в Сиде. 17. Св. муч. Марина. 1 18. Пр. Анина монаха. Петр. Св. Трофима и Евкарпия. 1370. 18. Пр. Анина монаха близ Евфрата. 19. Хрисанфа и Дарии. Иерон. Галик. 12 авг. В. 13 окт. Алляц. Р. В. (вторично) Н. 25 окт. Бандин. Флориац. 28 нояб. Иерон. (втор.) Ф. 29 ноября. мР. А. У. 1 дек. Мучч. Клавдия, Иларии, Иасона, Мавра, Диодора и Мариана. У. 3 дек. 20. Св. муч. Никиты исповедника. 240. 20. Пр. отец Иоанна, Сергия и Патрикия и прочих, избиенных от сарацын. 21. Пр. Иакова исповедника. Св. Фомы, патр. константинопольского. 22. Муч. Дросиды. 1370. 22. Муч. Дросиды, дщери Траяна. 23. Распятие I. Христа. Иерон. 25 мар. 24. Св. Иакова исповедника. 1370. Св. Артемона, еп. солунского. См. за метку. Пр. Захарии монаха. 1370. 24. Св. Артемона, еп. Писидии селевкийской.Св. Артемия, еп. солунского. Св. Иакова исповедника. Пр. Захарии монаха. 25. Благовещение. Иерон. Б. и все. Воскресение 1. Христа. Иерон. 27 мар. 26. Собор арх. Гавриила. Канон Иосифа. Пр. Малха. Син. 1. Преп. Василия нового. 248. 1295. 26. Св. Иринея сирмийского. мР. Р. А. У. 25 мар. Ф. Р. Н. (втор.) 6 апр. 26. Собор арх. Гавриила. Свв. мучч. 26 в Готфии. Пр. Василия нового. 27. Пр. Иоанна Прозорливого. Дим. Рост. 27. Св. Матроны селунския. мР. В. А. У. Н. 15 мар. Пр. Иоанна прозорливого. мР. А. У. 28. Преп. Стефана, игум. триглийского. Пр. Илариона нового. 29. Пр. Иоанна в Студенце. 240. 29. Пр. Иоанна пустынника в Армения. Св. Евстафия исповедника. 30. Св. Еввулы, матери муч. Пантелеимона. 1370. 30. Св. Еввулы, матери св. Пантелеимона. Пророка Иоада. 31. Ипатия в Руфинианех. 240. Аполлония пустынника. Мак. 724. Св. Иосифа прекрасного. Дим. Рост. 31. Пр. Аполлония, пустын. египфтского. Св. прав. Иосифа прекрасного.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН ЧЕШСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Иван Чешский, Пустынник. Чешская икона (XXI в.) Св. Иоанн Чешский, Пустынник. Фреска на стене храма Иоанна Крестителя, Святы-Ян-под-Скалоу, Чехия Лишь на склоне лет Иоанн вновь встретился с человеком. Когда во время охоты чешский князь Боривой с челядью заехал далеко в лес, то встретил лань и выстрелил в нее из лука. Лань стала убегать и привела погнавшегося за ней Боривоя к высокой скале, из которой бил источник воды. Лань стала пить воду, и тогда князь спешился и убил ее копьем. Но вместо крови из раны потекло молоко, что удивило собравшихся. Через минуту из чащи вышел Иоанн – видом весьма страшный, все тело его было покрыто волосами. Он сказал: " Зачем ты убил мою лань? " Боривой испугался, увидев его, и спросил: " Почему же она была твоей? " Тот ответил: " Она питала меня на этом месте сорок два года " . Князь спросил: " Кто ты и что здесь делаешь? " Незнакомец ответил: " Я Иоанн из земли Хорватской . Живу здесь сорок два года. И ни один человек меня здесь до сих пор не видел " . Боривой пригласил его в свой дом, на что Иоанн ответил: " Я не езжу на коне, пошли ко мне священника, с ним я пойду, куда скажешь. " Боривой отправил к святому священника Павла, а сам вышел встречать пустынника вместе с женой - святой Людмилой . Иоанн выслушал божественную службу, причастился Святых Христовых Таин и не хотел ничего пить или есть. Он просил, чтобы его отвели назад в уединение. Вернувшись в пустыню, святой вскоре скончался. После кончины у Ианна была найдена грамота, свидетельствовавшая о том, что он сын Гостомысла. Почитание Первое письменное упоминание о почитании пещеры Иоанна Чешского содержится в жалованной грамоте 1205 года короля Пршемысла Оттокара I бенедиктинскому монастырю святого Иоанна Крестителя на острове, расположенном при слиянии рек Влтавы и Сазавы (у современного посёлка Давле близ Праги). Монастырь был заложен в 999 году князем Болеславом II. В грамоте подтверждены все владения, пожалованные обители с момента её создания. В частности, в документе упомянуто о том, что в 1037 году кор. Бржетислав I пожаловал монастырю " часовню у пещеры святого Иоанна Крестителя " , и с тех пор при пещерном храме существовала бенедиктинская община, подчинявшаяся монастырю на острове. В 1420 году монастырь разграбили гуситы, после чего значительная часть насельников переселилась в пещерный монастырь святого Иоанна; а в 1517 году, когда из монастыря на острове ушли последние монахи и обитель прекратила своё существование, пещерный монастырь стал самостоятельным. Во второй половине XV века над пещерой Иоанна Чешского был возведён новый храм во имя святого Иоанна Предтечи, монастырь был обнесён стеной, построены новые кельи и хозяйственные помещения.

http://drevo-info.ru/articles/20559.html

   1091, 29 апреля — окончательное поражение печенегов    1091, май — заговор Ариева и Умбертопула    1091, после мая (?) — разбирательство дела Иоанна Комнина    1091, лето-осень — кампания Алексея против сербов    1091, лето-осень — бегство Григория Гавры из Константинополя    1091, осень — укрепление Алексеем границ с Сербией    1091 — посольство Алексея к Урбану II    1091 (?) — назначение Феофилакта архиепископом Болгарским    1091 (?) — коронация Иоанна Комнина    1091—1092, осень-зима — подготовка Алексея к борьбе с Чаканом    1092, начало — вызов Иоанна Дуки из Диррахия    1092, весна — экспедиция Иоанна Дуки против Чакана    1092, лето — карательная экспедиция на Крит и Кипр    1092, лето-осень — обмен посланиями между Алексеем и Мелик-Шахом    1092, ноябрь — смерть Мелик-Шаха    1092 — избрание Килич-Арслана никейским султаном    1092 (?) — заседания синода, осудившего Льва Халкидонского    1092 (?) — переход Лжедиогена к куманам    1093, зима-весна — экспедиция Константина Далассина против Чакана; гибель Чакана    1093, весна — наступление сербов; мирный договор с Вуканом    1093, весна — мирный договор с Килич-Арсланом I    1093, конец — нарушение Вуканом мирного договора    1094, январь-февраль — выступление Алексея из Константинополя против сербов    1094, до 17 февраля — покушение Никифора Диогена на Алексея    1094, 29 июня — ослепление Никифора Диогена    1094, лето — новый мирный договор с Вуканом    1094, сентябрь- — борьба Алексея с Лжедиогеном    1095, август    1094 — гибель Бузана    1095, март — собор в Пьяченце    1095, ноябрь — Клермонский собор    1096, 30 июля — прибытие Петра Пустынника в Константинополь    1096, начало августа — переправа Петра Пустынника в Еленополь    1096, август — выступление в крестовый поход Гуго Вермандуа    1096, август — выступление в крестовый поход Готфрида Бульонского    1096, август-сентябрь — распри в лагере Петра Пустынника; сражение у Никеи    1096, 29 сентября- — осада и взятие Ксеригорда сельджуками    7 октября

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3432...

Скачать epub pdf Житие преподобного отца нашего Иоанна Прозорливого, пустынника и затворника Египетского Память 27 марта В египетском городе Ликополе 2210 жил некоторый муж, по имени Иоанн, с юных лет занимавшийся плотничеством. Когда Иоанну исполнилось двадцать пять лет, он решил отречься от мира; после этого пятнадцать лет он подвизался в иноческих трудах в различных монастырях; потом, ища уединенного места для подвигов пустынного жития, он ушел на гору, называвшуюся Волчею и находившуюся недалеко от Ликополя. Здесь он выстроил себе три келии с одною кровлею, расположенных одна около другой, и затворился в них для подвигов поста и молитвы, причем в одной келии он молился, в другой занимался рукоделием, третья же служила ему для пищи и для сна. В таком уединении святой пробыл пятьдесят лет, до самого конца жизни своей, никогда не выходя из келии, но принимая пищу и беседуя с приходившими к нему людьми чрез оконце. Когда истекло тридцать лет пребывания святого Иоанна в этом затворе, он сподобился от Господа получить дар пророческий. Святой предсказал очень многое императору Феодосию – именно, что он победит гонителя христиан Максима и завладеет Галлиею 2211 , что он победит также гонителя христиан Евгения и потом окончит жизнь свою и передаст царствование своим сыновьям. Благодаря такой прозорливости святого, о нем всюду распространялась слава, как о святом муже, и сам император Феодосий почитал его за пророка. При начале пустыннических подвигов Иоанна, пришел к нему некоторый воевода, который спросил святого, победит ли он эфиопов, пришедших к городу Сиене 2212 . Преподобный Иоанн повелел ему небоязненно идти на эфиопов и сказал, что он победит их и будет награжден за это почестями от царя. Все случилось так, как предсказал святой Иоанн. После этого происшествия царь узнал о святом и всегда, когда отправлялся в поход на врагов, просил у святого молитв и предсказания об успехе похода. Святой Иоанн имел великую благодать прорицания, как это сообщали отцы, подвизавшиеся вместе с ним (замечает Палладий 2213 , описатель жития преподобного); святая, преисполненная добродетелей жизнь этих отцов уверяет нас в истине слов их. Вот несколько примеров дивной прозорливости святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   Помните это, сестры, возгревайте тем в себе дух ревности. Конец нерадивых и беспечных — один. Но не всем Господь подает такое потрясающее вразумление, как помянутому брату, а один пример или случай приводя в известность, хочет, чтоб все им вразумлялись и возбуждались. То, что вы оставили мир, — хорошо и ценно пред Господом. Но попекитесь в совершенстве и окончить дело сие. Вот, посмотрите, что проповедуется в нынешнем Апостоле! Не тот, говорится там, настоящий иудей, который внешно к иудейскому народу принадлежит, но тот иудей, кто внутренно таков по настроению духа (Рим. 2:28—29). То же и к нам можно сказать. Кто в стенах монастырских, то не следует из того заключать, что тот уже и монах… Нет, надо еще созидать в себе и дух монашеской жизни. О сем поревнуйте. Аминь.    27 мая 1860 г.    В Софийском Усманском женском монастыре Тамбовской губернии Предуказания иноческой жизни в жизни святого Предтечи     Все пустынники шли по следам Предтечи. Желание мироотречной жизни — избрание Божие и начало иночества. Иночество — дело небесного происхождения    Как пристойно в пустынной обители быть празднику в честь святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна! Ибо святой Предтеча был первый пустыни житель по Рождестве Христовом. Все последующие пустынники шли уж по его следам, его примером воодушевляясь и его правилам подражая. Потому вникать в черты жизни Предтечи Господня Иоанна должно всем, оставляющим мир, чтоб по ним направлять течение свое. Приидите же, сестры, поучимся мироотречному житию у Предтечи Господня. Вы знаете, почему на это есть более побуждений у вас, чем у других.    Ныне воспоминается рождество святого Иоанна, Крестителя Господня — начало его жизни. На него и обратите наиболее внимание ваше. Ибо как в семени видится предначертание всего растения, так рождество Предтечи есть полное начертание того, что бывает со всяким, начинающим иночествовать.    Смотрите. Думал ли кто, что от престарелых и бездетных Захарии и Елисаветы родится дитя? Но вот, никому не ведомо как, зачинается плод у заматоревшей, зреет, и выходит на свет Иоанн, соименник благодати.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть 11 апреля – память прп. Иоанна Египетского, пустынника 12:36 11.04.2024 20 Сегодня, 11 апреля, Православная Церковь совершает память преподобного Иоанна Египетского, пустынника (IV). Во время гонений на христиан благочестивая вдова Иулиания скрывалась от преследований с двумя малолетними детьми – Иоанном и Фимистией. Своих детей она постоянно учила молитвам и чтению священных книг. Время от времени отрок Иоанн тайно посещал ближнюю обитель, подвергая себя опасности. Однажды ему повстречался благочестивый человек, который посоветовал найти для молитв более пустынное место. Возвратившись домой, отрок сказал матери, что идет к одному благочестивому человеку. Думая, что сын скоро возвратится, мать отпустила его. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В РФ рассматривают проект о миграционном режиме высылки: СМИ Эксперты рассказали на каком уровне будет курс валют в мае: график

http://ruskline.ru/video/2024/04/11/11_a...

22. Обретение мощей святых мучеников, иже во Евгении (395–423). Мучеников Маврикия и 70-ти воинов: Фотина, Феодора, Филиппа и иных (ок. 305). Преподобных Фалассия, Лимния и Варадата, пустынников Сирийских (V). Преподобнаго Афанасия исповедника (821). 23. Священномученика Поликарпа, епископа Смирнскаго (167). Преподобнаго Поликарпа Брянскаго (1449). Преподобных Иоанна, Антиоха, Антонина, Моисея, Зевина, Полихрония, Моисея другаго и Дамиана, пустынников Сирийских (V). Преподобнаго Александра монаха, начальника обители Неусыпающих (ок. 430). 24. Первое (IV) и второе (452) обретение главы святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Преподобнаго Еразма Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). На утрени прокимен: Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник Помазанному Моему. Стих: Помяни, Господи, Давида: 25. Святителя Тарасия, архиепископа Константинопольскаго (806). Зри: Святителя Григория Паламы , архиепископа Фессалонитскаго, и Собор всех преподобных отец Киево-Печерских – переходящее празднование во 2-ю Неделю Великаго поста. 26. Святителя Порфирия, архиепископа Газскаго (420). Святаго мученика Севастиана (I). Преподобнаго Севастиана Пошехонскаго (ок. 1500). 27. Преподобнаго Прокопия Декаполита, исповедника (VIII). Преподобнаго Тита, пресвитера Печерскаго, в Ближних пещерах (1190). Преподобнаго Тита Печерскаго, бывшаго воина, в Дальних пещерах (XIV). Преподобнаго Фалалея Сирийскаго (460). 28. Преподобнаго Василия исповедника, спостника Прокопиева (750). Праведнаго Николая, Христа ради юродиваго, Псковскаго (1576). Священномученика Протерия, патриарха Александрийскаго (457). Священномученика Нестора, епископа Магиддийскаго (250). Преподобных жен Марины и Киры (ок. 450). 29. Преподобнаго Иоанна Кассиана Римлянина (435). Преподобнаго Иоанна, нареченнаго Варсонофия, епископа Дамасскаго (V); Мученика Феоктириста (VIII). Иконы Божия Матери Девпетерувския (1392). Месяц Март 1. Святыя преподобномученицы Евдокии (ок. 160–170). Преподобнаго Мартирия Зеленецкаго (1603). Мучеников Нестора и Тривимия (111). Мученицы Антонины (III–IV). Мучеников Маркелла и Антония. Преподобныя Домнины Сирийския (ок. 450–460).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

– Благослови, отче, и помолись Богу обо мне, грешном! Не нужно ли вам чего-нибудь поесть с овчарни? Если пустынник позволял, брат Василий приносил ему на следующий день брынзы, картофеля, овощей, соли и муки. И многих исихастов он знал и навещал в их землянках. Однажды он спросил одного исихаста: – Отче, что мне делать, чтобы спастись? – Брат Василий,– отвечал старец, – молись непрестанно, с любовью оказывай послушание и смиряйся. Если будешь соблюдать эти три условия, то непременно спасешься! Пророчество святого епископа Иоанна Осенью 1930 года брат Василий вместе со своим братом Константином пас овец на гребнях гор Сихлы. Василий шел впереди стада и молился, а Константин шел за овцами. В это время проходил через те места пустынник святой и чудный, епископ Иоанн, в сопровождении диакона. В 1918 году он бежал из Киева из-за атеистических гонений. Благословив братьев, епископ Иоанн, имевший дар прозорливости, сказал младшему брату через диакона, знавшего румынский язык: – Брат Константин, скажи брату Василию, чтобы он приготовился и шел вперед, ибо его ожидает длинный путь. Диакон перевел эти слова брату Константину. Затем блаженный епископ ушел в сторону Сихлы к своему духовнику, иеросхимонаху Вассиану, подвизавшемуся неподалеку от пещеры святой Феодоры. Константин, однако, не понял, что означают слова епископа. Но, нагнав брата, шедшего впереди овец, передал ему слова святого пустынника. Брат Василий понял пророчество епископа Иоанна, а именно – нужно готовиться к близящемуся часу смерти. Чудесная кончина брата Василия Весной 1931 года смиренный монах Василий, старший брат отца Клеопы, заболел и был приведен в скит. Однажды, когда после Святой Литургии он вышел из церкви и молился, стоя к ней лицом, у него было ужасающее видение. От страха он заплакал и громко закричал: – Пресвятая Богородице, смилуйся надо мной и не оставь меня, ибо бесы бросаются на меня! Не оставь меня! А отцам, собравшимся вокруг, сказал: – Поклонитесь, отцы! Поклонитесь, ведь вот Владычица наша пришла! Матерь Божия стоит тут, со Спасителем на руках! Вот Она, над нами!

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/da...

Примечательно также, что о. Иоанн воспринимал свою теперешнюю жизнь как утопание в роскоши по сравнению с прежней нищетой; он инстинктивно отождествлял себя с бедными, которые служили для него мерилом оценки всех остальных слоев общества, а не со средним или высшим классом. В ту пору, когда пастырь уподоблял себя Никитушке, он жил весьма скромно, на втором этаже дома приходского священника, сильно напоминавшего армейскую казарму. Однако по сравнению с трудностями детских лет или лишениями наиболее почитаемых им святых теперешние условия казались ему просто роскошными. По мере того как бедность и лишения юности отдалялись в прошлое, он бывал все сильнее поражен религиозной добродетелью, порожденной любыми проявлениями самоограничения: «Сегодня у меня был сборщик, крестьянин из Рязанской губернии. Замечательный человек! Кроткий и смиренный, добрый и простосердечный и – постник; не ест ничего скоромного и в скоромные дни уже 11 лет. Видимо, Божия благодать на нем почивает. Какая преданность Богу!» 71 Все эти примеры укрепляли собственный аскетизм о. Иоанна. Его взгляд на человеческую природу был пессимистичнее, чем у многих отцов-пустынников, учивших, что в душе человека заложено и добро и зло. Он писал: «Сердце – это клоака, бездна смердящая и скверная: лишь слезами покаянными и помыслами о Господе возможно исторгнуться из бездны той и очистить сердце свое» 72 . Рвение ко Творцу и жажда самосовершенствования охватывали все стороны жизни пастыря, причем в гораздо более разнообразных формах, нежели у Отцов Церкви и в аскетических наставлениях. В отличие от своего знаменитого современника, святителя Игнатия (Брянчанинова) , а также отцов-пустынников, отвергавших и презиравших сновидения как уловки дьявола, о. Иоанн считал, что «жизнь человека-грешника полна мерзости наяву и во сне: наяву – в действительности, в поступках, а во сне – в нечистых видениях, так что всякий человек может хорошо видеть свои недостатки, свои слабые стороны в сновидениях. Даже человек, живущий, по возможности, свято, но имеющий слабые стороны, которые самолюбие иногда закрывает от него наяву, может видеть их ясно во сне. Сновидениями не следует пренебрегать – в них, как в зеркале, отражается наша жизнь» 73 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010