Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Пещера свт. Григория Паламы (Верия) Пещера свт. Григория Паламы (Верия)   Пещера, где 5 лет своей жизни провел св. Григорий Палама, находится на территории Монастыря Иоанна Предтечи в Верии    В 1325 году вместе с другими монахами Григорий Палама покинул Афон, спасаясь от турок. В Фессалонике свт. Григорий принял священнический сан, оттуда направился в окрестности города Верии (где, по преданию, проповедовал апостол Павел), основал там отшельническую общину. Его пещера сохранилась в монастыре святого Иоанна Предтечи близ Верии. Там Григорий предавался «умной» (то есть непрерывной безмолвной) молитве всё время, кроме общих богослужений.   Придя сюда в поисках уединения Свт. Григорий нашел в этом месте множество пещер. В одной из таких пещер поселился и он, а в соседних устроились его ученики. Если пройти вдоль северной стены монастыря и свернуть далее в лес, то тропинка выведет к ручью и чуть дальше, за водопадом и будет священная пещерка, где провел в суровой аскезе, выходя к монахам-пустынникам только по субботам и воскресеньям. В этой пещере Святитель подвизался некоторое время и основал здесь монастырь. И будучи епископом Салоник, Григорий Палама уединялся здесь для умной молитвы и созерцания Божественного Света. В этом месте понимаешь, что подвижники выбирали для подвига самые красивые места планеты. Ведь для молитвы нужно вдохновение!   Пещера свт. Григория Паламы в Верии - замечательное свидетельство православного подвижничества, памятник святости и учебник для нас. Это удивительное место можно назвать земным Раем. Цепь красивых горных озер тянется в ущелье. Неприступные утесы спускаются к берегам озера бархатными каштановыми лесами. Огромные стволы платанов обрамляют ручей и красивейший водопад. Как далека такая девственная красота и уединенность места от представления многих современных монахов, полагающих, что одев черную одежду, вычитав правила и запершись в бетонном мешке они что-то выполнили или чем-то Богу угодили. Сколь бедственно их заблуждение и самоуверенное невежство!

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=2900

Мужской монастырь Иоанна Предтечи (Верия) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Мужской монастырь Иоанна Предтечи в Верии — ставропигиальный монастырь Константинопольского Патриархата. В монастыре находятся пещеры святителя Григория Паламы и преподобного Дионисия Олимпийского, а также частицы мощей многих святых. Величайшей реликвией обители является один из пальцев десницы Иоанна Предтечи. Содержание История [ править править код ] В книге Деяний Святых Апостолов имеются свидетельства того, что в Верии и в области Иматии проповедовал святое Евангелие апостол Павел. Судя по точности описаний, – это подтверждается и учеными, – проходил здесь и апостол Лука, следуя за своим учителем. Слово апостольское дало обильные плоды. И стали стекаться сюда все стремящиеся к беззаветному служению Богу и словно «одинокие птицы на кровле», селились они на обрывистых берегах реки Альякмон. И когда горы наполнились хижинами и пещерками, в которых ютились отшельники, то вся местность получила название «Скит, тот, что близ Верии» или Скит Верийский. После драматического периода иконоборчества началась новая страница истории монашества и в IX-X вв. множество монастырей расцветает в Пиерии: Святой Троицы, Преображения Господня, прп. Антония, свв. Феодора Тирона и Феодора Стратилата и другие. В их числе женский монастырь в честь Воскрешения Лазаря, который находился совсем недалеко от обители Иоанна Предтечи, на вершине холма и был разорен турками в XV в. Среди развалин монастыря сохранилась мраморная плита, свидетельствующая о там, что монастырь этот был построен в 900 году от Рождества Христова. Устная же традиция донесла до нас, что храм Честнаго Предтечи Крестителя Иоанна, к тому времени уже существовавший здесь, был «домом Господним» и духовным центром Скита Верийского, отсюда получившего свое название: Скит Иоанна Предтечи. Таким образом, понятно, что обитель Иоанна Крестителя берет свое начало задолго до девятого века, но из осторожности мы придерживаемся времени основания монастыря честь Воскрешения Лазаря как древнейшей датировки, и говорим, что история монастыря Иоанна Предтечи насчитывает 1100 лет.

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

КАРПЕНСИОН. Монастырь Прусос. Мощи и икона: АРТА. Храм Св. Феодоры. Мощи: КАРДИЦА. Храм Успения. Мощи: мч. Василий Анкирский (IV в.) (глава). МОНАСТЫРЬ КОРОНА (к юго-западу от Кардицы). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-СПИЛЕОТИССА (близ Кардицы): МОНАСТЫРЬ АГАФОНОС (30 км. к западу от Ламии, близ д. Ипати): МОНАСТЫРЬ АНДИНИТСАС (близ Ламии): Д. КСИНЬЯДА (29 км. от Ламии). Ксиньядский монастырь: МОНАСТЫРЬ ДУСИКУ (п-ов Магнисия, к востоку от Волоса; закрыт для женщин). Мощи: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-КСЕНИЯ (близ Волоса): ЛАРИСА. Кафедральный собор Св. Ахилия. Мощи: ТИРНАВОС. Храм Св. Апостолов. Мощи: Собор Панагия-Фанеромени. Мощи: МЕТЕОРЫ (скальные монастыри в 20 км. к северо-западу от Трикалы, близ Каламбаки). Монастырь Преображения («Большая Метеора»). Допуск посетителей – с 9.00 до 12.00 и с 15.15 до 18.00 (зимой – до 17.00), кроме вторника (зимой – кроме вторника и среды). Мощи и икона: Монастырь Варлаама. Допуск посетителей – с 9.00 до 13.00 и с 15.15 до 18.00 (зимой – до 17.00), кроме пятницы (зимой – кроме четверга и пятницы). Мощи: Монастырь Св. Стефана. Допуск посетителей – с 9.00 до 13.00 и с 15.15 до 18.00 (зимой – до 17.00), кроме понедельника. Мощи: ЯНИНА. Храм Св. Георгия: МОНАСТЫРЬ ПРЕП. ДИОНИСИЯ ОЛИМПИЙСКОГО (18 км. от д. Литохоро, на горе Олимп; закрыт для женщин): НАУСА, к северо-западу от Верии. Храм Пресвятой Богородицы. Мощи: МОНАСТЫРЬ КАЛИ-ПАНАГИЯ (4 км. от Верии): МОНАСТЫРЬ СВ. ИОАННА ПРЕДТЕЧИ (10 км. от Верии). Мощи: КОСТАНЬЯ, между Верией и Козани. Монастырь Панагия-Сумела: МОНАСТЫРЬ ПАНАГИЯ-МАВРИОТИССА (3 км. к юго-востоку от Кастории; не действует): МОНАСТЫРЬ РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ (между д. Клисури и Варико, близ Кастории). Мощи и икона: Д. ОМОРФОКЛИСЬЯ (21 км. к северо-западу от Кастории). Храм Св. Георгия: ГУМЕНИСА (ном Килкис, к северу от Яницы). Монастырь Панагия-Гуменисса: САЛОНИКИ. Кафедральный собор святителя Григория Паламы (Салоники) . Мощи: Кафедральный собор великомученика Димитрия Солунского (Салоники) . Мощи: Храм Св. Софии. Мощи: Церковь Панагия Ахиропиитос (Салоники) :

http://azbyka.ru/palomnik/Греция_(святын...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАННА ПРЕДТЕЧИ СКИТ [греч. Τιμου Προδρμου Σκτη, Ιερ Μον Τιμου Προδρμου Πιερων, Σκτη Βροιας], мон-рь, муж., действующий, принадлежит Веррийской, Наусской и Камбанийской митрополии Элладской Православной Церкви, расположен в 10 км от г. Верия (средневек. Веррия ), на высоте 220 м на склоне ущелья, по к-рому протекает р. Альякмонас (Альякмон). Точное время основания И. П. с. неизвестно. Также не установлено, когда мон-рь получил название скита (в любом случае это произошло ранее 2-й пол. XIV в.). Скит св. Иоанна Предтечи близ Верии Скит св. Иоанна Предтечи близ Верии В естественных пещерах, образовавшихся в туфовом склоне горы, издавна жили отшельники. По местному преданию, здесь принял монашеский постриг равноап. Климент Охридский († 916), ученик равноапостольных Кирилла (Константина) и Мефодия . В XII в. (по др. сведениям, в поствизант. период) его честная глава была привезена в И. П. с. ( Григорович В. И. Очерк путешествия по Европейской Турции. Каз., 1848. С. 98) и украшена золотой маской, происходящей из македонских гробниц, расположенных недалеко от древнего г. Эги (ныне Вергина). С главой равноап. Климента совершались крестные ходы по окрестным селениям для исцеления людей и предотвращения падежа скота. В Х в. в окрестностях И. П. с. в одной из пещер жил прп. Антоний Новый Веррийский (2-я пол. Х - нач. XI в. или ранее 1000). Жития этого святого содержат противоречивые сведения: по одной версии, И. П. с. был основан на месте подвигов прп. Антония, по другой - перед тем как стать отшельником, он 20 лет прожил в И. П. с. ( Παντελεμων (Καλπακδης), μητρ. Ο πολιοχος τς Βροιας σιος Αντνιος Νος. Βροια, 1996. Σ. 24, 41, 63, 89, 95, 116, 142). Ок. 1326 г. в И. П. с. пришел свт. Григорий Палама , к-рому явился вмч. Димитрий Солунский и велел подвизаться в этом месте. Вместе с Григорием Паламой в И. П. с. поселились его ученики - братья Макарий и Феодосий (впосл. скончавшийся в этой обители). Григорий Палама прожил в И. П. с. ок. 5 (по мнению др. исследователей, 10) лет. Он организовал живших в пещерах подвижников-аскетов в единую монашескую общину: каждые субботу и воскресенье они собирались в И. П. с. для совершения богослужения и общей трапезы.

http://pravenc.ru/text/577924.html

Верийский скит Единственный и безоговорочный ответ на вопрос, когда жил преподобный Антоний, дает стенопись в храме Старой Верийской Митрополии, где святой изображен нагим, завернутым в гиматий – кусок ткани, со спутанными волосами и бородой. 8 декабря, 2014 Единственный и безоговорочный ответ на вопрос, когда жил преподобный Антоний, дает стенопись в храме Старой Верийской Митрополии, где святой изображен нагим, завернутым в гиматий – кусок ткани, со спутанными волосами и бородой. История монашества в греческой области Верия, а точнее – в Верийском скиту, позднее известном нам как монастырь святого Иоанна Предтечи, построенном несколькими километрами южнее города в труднопроходимых местах правого берега реки Алиакмон, тесно связана с личностью местночтимого святого – преподобного Антония. По сей день не удается датировать период его деятельности, а житие святого, дошедшее до нас в трех вариантах, содержащихся в кодексе 83 афонского монастыря Филофей, остается, по большей части, неопубликованным. В первом варианте жития и, по всей видимости, самом раннем, созданном анонимным епископом Касторийским, святой Антоний избрал для себя вид аскезы, которому следовали древнейшие отцы Святой Горы, такие как Петр Афонский (IX век). Как место его подвижничества в тексте указывается гора близ Верии, однако о наличии какого-либо организованного монашеского сообщества ничего не говорится. Подчеркивается, что почитался святой в храме Богородицы Камариотисской в Верии, где хранились его святые мощи. Напротив, во втором, более позднем варианте жития, созданного в монашеских кругах, Антоний представлен как монах, ведущий аскетическую жизнь в пустыне, взявший на то благословение у игумена некоего монастыря, существовавшего в этом районе. Преподобный Антоний Единственный и безоговорочный ответ на вопрос, когда жил преподобный Антоний, дает стенопись в храме Старой Верийской Митрополии, где святой изображен нагим, завернутым в гиматий – кусок ткани, со спутанными волосами и бородой и исторической подписью: “Преподобный Антоний Верийский, ради Христа юродивый”. Росписи датируются периодом с 1215/16 по 1224/5 гг. Упоминание о святом как о юродивом, а также несохранившееся свидетельство Зотоса Молоссоса (XIX) о том, что он видел службу святому, датированную 1050 годом, позволяют сделать вывод, что преподобный Антоний жил в X или, скорее, в XI веке. Как предполагается, после смерти святого место его аскезы стало центром притяжения для многих монахов.

http://pravmir.ru/veriyskiy-skit/

В 1976 г. число монашествующих достигло 10 чел. Реставрация монастырских зданий, начатая в 1987 г., продолжается до наст. времени. Для возрождения в И. П. с. монашеской жизни митр. Веррийский Пантелеимон (Калпакидис) обратился к игумену афонского мон-ря Симонопетра с просьбой направить в скит опытного монаха. Тот выбрал иером. Порфирия (Бацараса; игумен И. П. с. с 2007). В наст. время в И. П. с. подвизаются 4 монаха и неск. послушников. Скит формально возвратил себе достоинство ставропигиального (за службой поминается К-польский Патриарх), но игумен назначается Веррийским митрополитом. Главные источники доходов монашеской общины - продажа алюминия, стекла и др. вторсырья, собранных на городской свалке близ Верии, а также дров из принадлежащего И. П. с. дубового леса близ р. Альякмонас. Монастырский комплекс, состоящий из 3 дворов, с 3 сторон окружен мощными стенами, а с юга над ним возвышается отвесная скала из естественного пиерийского туфа. Перед входом в И. П. с. над источником св. воды построена каменная беседка. В 1-м дворе находятся резиденция игумена, книжная лавка и птичник. Вдоль сев. стены до пожара 1920 г. располагались кельи. Во 2-м дворе помимо нового соборного храма (кафоликона) находятся архондарик, трапезная, поварня, синодикон (зал для торжественных заседаний), колокольня и пещера, служившая в древности жилищем отшельников, а затем монастырским погребом. Новый кафоликон, освященный в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (1835), представляет собой 3-нефную базилику с пристроенным позднее нартексом. Нефы разделены колоннами из каштанового дерева. В 2005 г. кафоликон был расписан артелью В. Фармакиса из городка Кранья-Эласонас. Иконостас был перенесен из др. церкви и дополнен фрагментами старого иконостаса кафоликона. Второй двор отделен от 3-го корпусом келий, в к-ром раньше располагалась резиденция игумена. Узкий проход рядом с маслобойней ведет в 3-й двор, где находятся кельи, здание семинарии и старый кафоликон в честь Преображения Господня (1325) с фресками XVIII в. (нек-рые исследователи ошибочно датируют их XIV в. и приписывают ученикам Мануила Панселина ). Относительно даты постройки старого кафоликона высказывались различные мнения: 1325 г., время пребывания в И. П. с. прп. Дионисия Олимпийского, ранее 1622 г. и 1622 г.

http://pravenc.ru/text/577924.html

По местному преданию монастыря Дионисиат на Афоне, десница И. П. была подарена этой обители в 1810 г. драгоманом Порты Янакакием, тайно забравшим ее из султанской сокровищницы и принявшим постриг в этом мон-ре ( Порфирий (Успенский), еп. Первое путешествие в Афонские мон-ри и скиты. М., 2006. С. 490-491). Существует также мнение, что десница И. П. находится в музее дворца Топкапы в Стамбуле. Как утверждает исследовательница И. Калаврезу, она действительно хранилась в сокровищнице султанов, затем была передана на Родос, но впоследствии при завоевании Родоса турками была возвращена в султанский дворец. Эта десница заключена в серебряную оправу в форме руки, и на ней сохранилась греч. надпись: «Это рука Иоанна Крестителя» ( Kalavrezou. 1997. P. 69). В мон-ре И. П. на о-ве Бургаз (Антигони) близ Стамбула находится частица десницы святого, по преданию, переданная мон-рю свт. Мефодием I , патриархом К-польским (843-847). В визант. период помимо перста И. П., хранившегося в Студийском мон-ре, упоминались перст, привезенный в VI в. паломницей Феклой из Маврианы (Сен-Жан-де-Морьен) в Сапаудию (Савойю) (PL. 71. Col. 719), и перст, перенесенный из К-поля в Киев в правление Владимира Мономаха (см. подробнее в разд. «Почитание И. П. у юж. славян и на Руси»). В наст. время персты И. П. находятся в кафедральном соборе ап. Иоанна Богослова в Никосии (Кипр), в Ватопеде и в Иоанна Предтечи ските близ Верии (оба подарены Дионисиатом), в мон-рях Варлаама и св. Стефана в Метеорах, в мон-ре св. Власия в Трикале в Коринфии и в мон-ре святых Таксиархов на о-ве Серифос. Глава И. П. является самой почитаемой частью мощей святого. Согласно евангельскому тексту, она оказалась в руках у Иродиады (Мф 14. 11). Боясь воскресения И. П., она положила главу в сосуд и тайно закопала в одном из поместий Ирода, не желая, чтобы тело и глава святого были погребены вместе. Существовали различные предания о месте захоронения главы И. П. Согласно одному из них, оно находилось в Иерусалиме, на Елеонской горе , однако в Сказании Иоанна Фоки местом 1-го обретения главы и соответственно захоронения ее Иродиадой назван г.

http://pravenc.ru/text/471450.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОФАН ДОХИАРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Феофан, игум. монастыря Дохиар. Роспись парекклисиона в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». 1744 г. Прп. Феофан Наусский. Икона Там, в скиту святого Иоанна Предтечи, святой Феофан построил храм в честь Пресвятой Богородицы и собрал вокруг себя большое число монахов (как сказано в житии: " нашел многих последователей добродетельной жизни " ), которым дал для руководства общежительный устав . В 1593 году, когда обитель окрепла, святой оставил в обители игуменом своего племянника, а сам основал недалеко от города Науса небольшой монастырь в честь Святых Архангелов (по другим источникам во имя архангела Михаила). Новообразованная обитель находилась на склонах горы Вермион, среди густых хвойных лесов . До конца своих дней святой Феофан не оставлял своим окормлением иноков обеих обителей, которые считали его общим отцом. Предузнав по откровению свою кончину и дав последние напутствия пасомым, святой скончался в глубокой старости в скиту близ Верии. Еще при жизни Господь прославил смиренного угодника: спасая от гибели людей, он молитвой укротил бурю, обратил морскую воду в питьевую. По молитвам старца многие мусульмане очистились от проказы. Как сообщает предание, некогда город Науса , покровителем которого и ныне почитается святой подвижник, был спасен от засухи и чумы. Часть мощей святого находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург, Россия). Глава чудотворца бережно хранится в церкви Девы Марии в г. Наусе, а игуменский посох – в обители Дохиар на Святой горе Афон. Впервые житие преподобного отца Феофана Дохиарского, Нового Чудотворца в современной последовательности было составлено монахом Герасимом и опубликовано в Венеции в 1764 году. Использованные материалы    " 19.08: Memoria di San Teofane di Naoussa " , офциальный сайт Итальянской архиепископии Константинопольского Патриархата, .   Монастырь был уничтожен турками после восстания греков в 1822 году в Наусе. Редакция текста от: 20.08.2019 22:39:37 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/6742.html

В сент. 1803 г. К. был рукоположен во митрополита Иконийского. Религ. жизнь епархии находилась в упадке, поэтому К. обратил особое внимание на духовно-нравственное просвещение народа. Он произносил проповеди на тур. языке (т. к. греки Иконийской митрополии говорили по-турецки), заботился о состоянии учебных заведений и открывал новые школы. К. продолжил научные занятия и собрал исторический, географический и археологический материал для труда об Иконийской обл. Впосл. на основании этого материала он издал географическую карту Иконийской обл. с комментариями, ценными в топографическом и эпиграфическом отношениях (Πναξ χωρογραφικς τς μεγλης ρχισατραπας το Ικονου. Βιννη, 1812; Ιστορικ περιγραφ το ν Βινν προεκδοθντος χωρογραφικο πνακος τς μεγλης ρχισατραπας το Ικονου. Κωνσταντινοπολις, 1815). 19 дек. 1810 г. К. по просьбе жителей города был переведен на Адрианопольскую кафедру. Он защищал паству от притеснения властей и занимался устройством народных школ. 4 марта 1813 г. К. был избран на Патриарший престол; 17 апр. состоялась его интронизация. В 1814 г. на средства вел. драгомана И. Аргиропулоса он реорганизовал больницу для моряков в К-поле, к-рая получила название Национального госпиталя. 4 дек. 1815 г. К. приписал к благотворительным учреждениям К-поля храм с чудотворной иконой Божией Матери «Суда» в Эгрикапы. Он заботился о состоянии приходских храмов и принимал меры, чтобы уменьшить их долги, увеличить доходы, создать внешнее благолепие (акты в пользу храмов Св. Духа на Санторине (Тире), Евангелистрии Пресв. Богородицы на Тиносе, вмч. Георгия Победоносца в Таксиархе (Кесарийская митрополия), вмч. Димитрия Солунского в Ксирокрини или Куручешме в К-поле). В 1814 г. синодальным постановлением при Патриархии была образована комиссия, обязанная посещать храмы и мон-ри К-польского архиепископского округа для ревизии их денежных дел. К. ревностно охранял церковные каноны. 9 июня 1814 г. был издан сигиллий по поводу запрещения брака между лицами, находящимися в 5-й степени родства. В Керкирской епархии был такой случай, и патриарх счел возможным применить экономию и простить нарушивших правила. 7 окт. 1818 г. К. известил Смирнского митрополита, чтобы он не допускал браков православных с инославными. К. издал грамоты, подтверждающие права ставропигиальных обителей: Олимпиотиссы Пресв. Богородицы мон-ря , Дионисия Олимпийского мон-ря , Киккского мон-ря на Кипре, Иоанна Предтечи скита близ Верии и др.

http://pravenc.ru/text/1840373.html

1295), в ц. Панагии Олимпиотиссы в Эласоне (90-е гг. XIII в., зап. часть юж. стены юж. галереи), в ц. св. Николая Орфаноса в Фессалонике (ок. 1320, зап. стена нартекса), в Георгиевской ц. в Старо-Нагоричино (1317-1318; Gerstel. 2003. P. 233); в мон-ре Пресв. Богородицы в Велуче, Сербия (близ Трстеника; кон. XIV в.; юж. тимпан нартекса, сохр. остатки изображения головы ангела); в Преображенской ц. в мон-ре Зрзе (1368/69, в нартексе, на сев. и юж. склонах зап. портала), ц. вмч. Георгия архонта Грамматика в Верии (1380, юж. грань апсиды); в ц. Пантанассы в Мистре (ок. 1428, в зап. трибуне, на зап. стене сев. травеи); в трапезной мон-ря Хиландар (1621, мастер Георгий Митрофанович). В поствизант. период, когда с деяниями арх. Гавриила стали связывать нек-рые сюжеты явлений ангелов, не имевших в Свящ. Писании имен, композицию «Явление ангела Пахомию» иногда стали надписывать как явление ему арх. Гавриила (напр., фреска 1630 г. в мон-ре св. Иоанна Предтечи в Серрах (Сересе)). В Др. Руси эта композиция наряду с др. образами аскезы получила распространение в кон. XIV - 1-й пол. XV в. ( Попов. 2014. С. 369) и сохранилась в храмах, возведенных разными заказчиками, прежде всего в монастырских, городских и княжеских обетных церквах. В храмах Новгорода ей отводили место в разных частях: в Успенской монастырской ц. в Волотове - под хорами в сев.-зап. углу (1363, судя по кальке Ф. М. Фомина 1894/95 г. и зарисовке Л. А. Дурново 1921 г.; см.: Вздорнов. 1989. Документация. 164.1-164.3), в Троицком приделе на хорах Преображенской ц. на Ильиной ул. (1378, мастер Феофан Грек) - на зап. стене, в Феодоровской ц. на Ручью - на хорах у входа в Покровский придел (80-е гг. XIV в., не сохр.), в ц. Рождества Христова на Кладбище (Красном поле, 90-е гг. XIV в.) - в люнете зап. стены на хорах. Н. В. Пивоварова отмечает назидательный характер композиции «Явление...»: в Волотовском храме в паре с ней в юж. углу зап. стены написан цикл сцен, иллюстрирующих «Слово о некоем игумене, его же искуси Христос во образе нищего» (под 18 окт.

http://pravenc.ru/text/2579862.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010