Лука ( Лк.5:30 ) – фарисеи и книжники Говорят: Матфей ( Мф.9:14 ) – о себе и фарисеях Марк ( Мк.2:18 ) – о себе и учениках фарисеев Лука ( Лк.5:30 ) – об учениках Иоанна и учениках фарисеев. Из этого сопоставления видно, что пришли ко Христу ученики Иоанна и фарисеи и говорили как о себе самих, так и о других лицах, с ними единомышленных. Так как дальнейшая речь Христа очевидно направлена к ученикам Иоанна, то можно заключить, что они преимущественно выступили пред Христом и говорили Ему. Но так как рядом с ними упоминается о фарисеях, то можно понимать, что последние подстрекали учеников Иоанна предложить Христу вопросы и, может быть, надеялись поставить Его этим в затруднение. Мф.9:15 .  И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься. (Ср. Мк.2:19–20 ; Лк.5:34–35 .) Общий смысл речи Христа одинаков у всех трех евангелистов. Речь эта была, по-видимому, направлена к ученикам Иоанна и напоминала им о том, о чем раньше говорил сам Креститель. По свидетельству евангелиста Иоанна, когда у учеников Крестителя был спор с иудеями об очищении и когда ученики его пришли и сказали ему о Христе ( Ин.3:25–28 ), то Креститель говорил между прочим: «имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха» ( Ин.3:29 ). Смысл речи у синоптиков до буквальности сходен по смыслу с этой речью Крестителя. Но вместо слов Иоанна, который только самого себя считал «другом жениха», Христос говорит теперь о многих «друзьях», «сынах чертога брачного», – почти то же, что наши «дружки» на свадьбах. Спаситель совсем не отвечает на первую часть предложенного Ему вопроса, на заявление, что ученики Иоанна и фарисеи много постятся. Он вполне предоставляет фарисеям и ученикам Иоанна руководствоваться своей собственной совестью. Все содержание Его ответа направляется к защите Его учеников. Сам Он принимает на Себя образ жениха, указанный Крестителем. Этот образ не есть что-либо новое, а имеет свои основания в Ветхом Завете ( Пс.44 ; Песн.2 ; ср. Еф.5:22–23 ; Откр.19:7–9, 21:9 ). У евреев брачные пиршества продолжались до семи дней и это было временем радости и веселья. Между тем пост служил признаком скорби. Присутствие Христа как жениха среди сынов чертога брачного должно было уничтожать в них скорбь. Но такое время будет продолжаться не всегда. Подобно тому как свадебные торжества кончаются и «дружки» расходятся по домам, так кончится и пребывание Христа с учениками. После Его отшествия ученики будут поститься. Эти слова нет надобности понимать как заповедь. Спаситель говорит здесь как бы так: «ученики не могут поститься теперь, но настанут повод и время и для поста, и для разных выражений скорби». Справедливо замечают, что здесь в первый раз у Матфея Господь указывает на Свои страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Отец Иоанн сидел на постели, и Андрей спросил: «Отец Иоанн, вам принести что-нибудь из лавки?» Старец не ответил и никак не отозвался. Андрей подошел поближе и повторил свой вопрос. Ответа не последовало. Ему стало странно и страшно. Андрей пошел в соседнюю келью к отцу Гавриилу и попросил его зайти в келью отца Иоанна. Отец Гавриил пришел, взял отца Иоанна за руку и сказал: «Уже холодная». Так было найдено остывшее тело старца. В полном уединении он отдал свою душу Господу, и теперь ждал от братии последней услуги. Эта услуга состояла в облачении и положении во гроб. Через несколько дней были похороны. Они ничем не отличались от того заведенного порядка, по которому-уже с давних пор валаамских монахов провожали в последний путь. Разница была только в том, что провожать прибыли и миряне. В их числе были самые близкие друзья старца – Елена Армфельт, Клавдия Корелина, Тито Коллиандер и некоторые другие. Земное послушание Валаамского старца отца Иоанна закончилось. «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Еккл. 12:7 ). Если пшеничное зерно не умрет Размышляя о жизни отца Иоанна, я с особым чувством вспоминаю слова Спасителя из Святого Евангелия от Иоанна: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» ( Ин.12:24 ). Притча Спасителя становится яснее, благодаря примеру жизни и смерти отца Иоанна, принесшего множество духовных плодов. Спустя несколько лет после кончины отца Иоанна книга «Письма Валаамского старца», ранее доступная в Финляндии лишь ограниченному кругу знающих русский язык читателей, была переведена и издана на финском языке. С тех пор имя отца Иоанна становится знакомым и близким для все большего числа людей. Многие с благодарностью вспоминают о Валаамском старце. Отец Иоанн не умер, он живет, и его учение – источник духовных сил для все новых и новых христиан. Идет время, чередуются поколения, меняется мир. Но это лишь внешнее в человеческой жизни, а внутренний мир все тот же. Человек не меняется, он остается таким, каким был испокон веков. Неизменно живущее в его душе стремление к Богу. Это стремление, эта жажда высшей, духовной жизни ведет к тому, чтобы попытаться найти человека, близкого по духу, способного понять, утешить и простить. Подобного человека отыскать непросто. Нелегко найти такого, кто, не осуждая нас, с любовью и пониманием мог бы говорить о Царствии Небесном. И все же такой наставник нужен каждому. Понятно, поэтому, отчего все чаще и чаще люди обращаются к письмам отца Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

Посланные нашли Господа Иисуса Христа в пустыне, куда Он удалился по отшествии апостолов на проповедь. Это была пустыня, в которой действовал Иоанн. Втечение Своего служения людям Господь Иисус неоднократно искал уединения, и не мог скрыться. Так было и в этот раз. И в пустыне Он был окружен толпами народа. Когда пришли посланные от Иоанна, Он многих исцелил от болезней и недугов, и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. Потом Он сказал посланным: «пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали. Блажен, кто не соблазнится о Мне». Для Иоанна этот ответ означал: и в пустыне Господь Иисус делает то же, что делал прежде; Он есть тот, которому надлежало прийти. Но полный смысл ответа Господа Иисуса был более глубок. Он творил чудеса, в них можно было видеть Его славу. Но Ему Самому чудеса приготовляли смерть; Его проповедь была смиренным благовестием нищим. Поэтому Его слова: «блажен, кто не соблазнится о Мне» относились не только к настоящему соблазну Иоанна, но и к будущему соблазну многих Его страданиями. Когда ученики Иоанна отошли, Господь Иисус Христос стал говорить народу о Иоанне: «был ли Иоанн, которого вы видели в этой пустыне, человеком с изменчивыми мыслями? Нет, он был пророк и даже больше пророка. Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя. Его немощь только от того, что он был провозвестником царства небесного, но не членом его. Но что сказать о роде сем, кому его уподобить?» Так Господь Иисус от Иоанна перешел к иудейскому народу. В соблазне Иоанна Его духовный взор видел более знаменательное явление, чем личную немощь Иоанна. Основа его соблазна – неверие народа. Если бы иудеи поверили Иоанну Крестителю, если бы поверили Сыну человеческому, не постиг бы их грозный суд, не потерпел бы Сам Сын человеческий страданий и смерти. Но иудеи не поверили. Мало того, пред духовным взором Христа иудеи, от которых Он Сам пострадал впоследствии, являлись виновниками вскоре последовавшей смерти Иоанна Крестителя, с которым поступили, как хотели ( Мф. 17:1213 ). «Тогда» начал Господь Иисус укорять города, в которых наиболее явлено был сил Его, за то, что· они не покаялись. Он укорял Хоразин, Вифсаиду, Капернаум, до неба вознесшийся. Он говорил, что, если бы в Тире, Сидоне и Содоме явлены были силы, явленные в этих израильских городах, то те города покаялись бы; Он угрожал этим израильским городам страшным грядущим судом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Посланные нашли Христа в пустыне, куда Он удалился по отшествии апостолов на проповедь. Это была пустыня, к которой действовал Иоанн. В течение Своего служения людям Иисус неоднократно искал уединения, и не мог скрыться. Так было и в этот раз. И в пустыне Он был окружен толпами народа. Когда пришли посланные от Иоанна, Он многих исцелил от болезней и недугов, и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. Потом Он сказал посланным: «пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали. Блажен, кто не соблазнится о Мне». Для Иоанна этот ответ означал: и в пустыне Иисус делает то же, что делал прежде; Он есть тот, которому надлежало прийти. Но полный смысл ответа Иисуса был более глубок. Он творил чудеса, в них можно было видеть Его славу. Но Ему Самому чудеса приготовляли смерть; Его проповедь была смиренным благовестием нищим. Поэтому Его слова: «блажен, кто не соблазнится о Мне» относились не только к настоящему соблазну Иоанна, но и к будущему соблазну многих Его страданиями. Когда ученики Иоанна отошли, Христос стал говорить народу о Иоанне: «был ли Иоанн, которого вы видели в этой пустыне, человеком с изменчивыми мыслями? Нет, он был пророк и даже больше пророка. Из рождённых женами не восставал больший Иоанна Крестителя. Его немощь только от того, что он был провозвестником царства небесного, но не членом его. Но что сказать о роде сем, кому его уподобить?» Так Христос от Иоанна перешел к иудейскому народу. В соблазне Иоанна Его духовный взор видел более знаменательное явление, чем личную немощь Иоанна. Основа его соблазна – неверие народа. Если бы иудеи поверили Иоанну Крестителю, если бы поверили Сыну человеческому, не постиг бы их грозный суд, не потерпел бы Сам Сын человеческий страданий и смерти. Но иудеи не поверили. Мало того, пред духовным взором Христа иудеи, от которых Он Сам пострадал впоследствии, являлись виновниками вскоре последовавшей смерти Иоанна Крестителя, с которым поступили, как хотели (Мф. 12:12–13). «Тогда» начал Христос укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись. Он укорял Хоразин, Вифсаиду, Капернаум, до неба вознёсшийся. Он говорил, что, если бы в Тире, Сидоне и Содоме явлены были силы, явленные в этих израильских городах, то те города покаялись бы; Он угрожал этим израильским городам страшным грядущим судом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

В Иоанна 1:35 далее говорится, что Иисус встретился с ними у реки Иордан, и они провели с Ним некоторое время. Андрей (а возможно и Петр) были учениками Иоанна Крестителя. Они отправились в Галилею, где была деревушка Кана, в которой Иисус совершил первое зарегистрированное чудо. “После сего пришел Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его; и там пробыли немного дней”. (Иоанна 2:12). Петр и Андрей были родом из городка под названием Вифсаида (Иоанна 1:44), но в тот момент жили в Капернауме (Матфея 8:14–15, Марка 1:30–31, Луки 4:38–39), всего в нескольких километрах от Вифсаиды. Они были рыбаками, поэтому то, что они занялись рыбной ловлей, попав домой, было совершенно естественно для них (ведь в те дни Иисус только начинал публично учить и исцелять людей). Именно этот момент истории отражен у Матфея. Когда Петр и Андрей ловили рыбу в Галилейском озере, Иисус позвал их следовать за Собой – оставить все, что они имели и стать Его постоянными учениками. До этого момента Иисус не делал им такого предложения, но они последовали за Ним из-за свидетельства Иоанна Крестителя об Иисусе (Иоанна 1:35–39). Теперь же их согласие основывалось не только на свидетельстве Иоанна Крестителя, но и на чуде, сотворенным Иисусом в Кане, на всем том, что Иисус говорил (Иоанна 1:47–51), и на времени, которое они провели с самым мудрым и совершенным человеком, когда-либо живущим на земле. И теперь становится понятным, как они могли оставить все, что у них было и последовать за Иисусом. Было бы действительно непостижимо, если бы эти люди побросали все, что у них было, весь уклад привычной жизни, и последовали, как дети за Крысоловом за незнакомцем, который просто бы позвал их за собой! Иисус никого не околдовывал и не опутывал чарами; люди пошли за Ним потому, что поняли, кем Он был – Тем, о ком говорили все пророки: Мессией, Сыном Божиим. 39. В каком состоянии была дочь Иаира, когда Иисус встретился с ним: она умирала (Матфея 9:18) или была при смерти (Марка 5:23)? (категория: типичный буквализм)

http://azbyka.ru/101-mnimoe-protivorechi...

Всех объял страх, но все же никто из свидетелей чуда не признал в Иисусе Чудотворца Мессию, Его сочли лишь «великим пророком,» и это мнение о Нем распространили по всей Иудее и окрестностям. Посольство от Иоанна Предтечи (Матф. 11:2-19; Луки 7:18-35). Св. Иоанн Креститель не мог сомневаться в Божественном достоинстве Господа Иисуса Христа (см. Иоанна 1:32-34). Тем не менее, находясь уже в темнице, посылает он двух учеников своих к Иисусу Христу с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?» (Матф. 11:3; Луки 7:19). Ответ на этот вопрос нужен был не самому Иоанну, а ученикам его, которые, слыша много о чудесах Господа, недоумевали, почему же Он открыто не провозглашает Себя Мессией, если Он, действительно, Таковой? Но Господь не дает прямого ответа, поскольку с именем Мессии, у евреев были связаны надежды на земную славу и величие. Только тот, у кого душа очищена учением Христа от всего земного, и мог быть достоин слышать и знать, что Иисус, воистину, и есть Мессия-Христос. Вот поэтому вместо прямого ответа Господь, ссылаясь на пророчество Исайи (35:2-6), обращает внимание учеников Иоанна на совершаемые Им чудеса, как на доказательство Своего Божественного посланничества, и прибавляет: «Блажен, кто не соблазнится о Мне!» (Матф. 11:6; Луки 7:23), или, иными словами: «Блажен, кто не усомнится во Мне, видя Мой уничиженный вид.» И чтобы кто-либо не подумал, будто Иоанн сам сомневается в Божественном величии Господа, Он, после ухода учеников Иоанна, стал говорить народу о высоком достоинстве и служении Иоанна, как высочайшего из всех пророков: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя, но меньший в Царствии Небесном больше его» (Матф. 11:11; ср. Луки 7:28), — эти слова указывают на превосходство христианства над высочайшей ветхозаветной праведностью. «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его; ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна» (Матф. 11:12-13). Здесь закону и пророкам, то есть ветхозаветной Церкви, противопоставляется Церковь Христова, новозаветная.

http://sedmitza.ru/lib/text/430490/

Глава первая     О ТРЕТЬЕМ СОБОРНОМ ПОСЛАНИИ СВЯТОГО АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА ИОАННА БОГОСЛОВА Вопрос о подлинности и каноничности третьего послания Апостола и евангелиста Иоанна вполне аналогичен и неразрывно связан с подобным вопросом о подлинности второго послания того же Апостола. И по внешней, исторической засвидетельствованности 3-го послания Иоанна церковным преданием, и по внутреннему сходству мыслей и выражений этого послания с 1-м посланием Иоанновым и Евангелием Иоанна подлинность его не может подлежать сомнению. Кто был Гаий, к которому было написано это послание, с точностью неизвестно В апостольских писаниях известно несколько лиц с этим именем ( Деян. 19:29, 20:4 ; Рим. 16:23 ; 1Кор 1:14 ), и один из них, именно коринфянин Гаий ( Рим 16:23 ), отличался странноприимством, как и тот Гаий, которому адресовано 3-е послание Иоанна. Все же тожество этих двух лиц сомнительно: первоначальные читатели как первых двух посланий св Иоанна, так и 3-го, по всей видимости, принадлежали к христианам малоазийских церквей. О каком-либо иерархическом положении Гаия в 3 Иоанна не говорится; вероятно, это был просто благочестивый истинный христианин мирского звания. Третье послание написано, вероятно, одновременно со вторым и, конечно, также из Ефеса. Глава I Приветствие Гаию и похвала ему (1–4). О добродетели странноприимства (5–8). Обличение Диотрефа и похвала Димитрию (9–12). Известия и приветствия (13–15). 3Ин.1:1 .  Старец – возлюбленному Гаию, которого я люблю по истине. 3Ин.1:2 .  Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя. 3Ин.1:3 .  Ибо я весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали о твоей верности, как ты ходишь в истине. 3Ин.1:4 .  Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине. Как ни обычны приветствия любви и обращения любви в писаниях великого Апостола любви, но, по-видимому, Гаия был особенно любимым учеником его, на что может указывать усиленное выражение (ст. 1): «которого я люблю по истине» и неоднократное повторение обращения «возлюбленный» (ст. 1, 2, 5, 11) к Гаию, которому Апостол прежде всего посылает молитвенные благожелания (2), указывая затем (ст. 3–4) основание или причину своего апостольского благожелания Гаию и расположения своего к нему – в том, что он ходит в истине (ст. 3), а это для пастырской любви Апостола к духовным чадам своим – высшая радость (ст. 4; см. 2Ин.1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И проповедывал, говоря: «идет за мною сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонясь, развязать ремень сапогов Его, ибо я крестил вас водою, а Тот крестит вас Духом Святым ( Мар. 1, 5–9 ). Лопата Его в руке Его, и очистит Он гумно свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасающим» ( Матф. 3, 12 ). В те дни пришел Иисус из Назарета галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. После того, Иоанн торжественно проповедывал всем о Христе, что Он – Агнец Божий, вземляй грехи мира, – что верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем ( Иоан. 3, 36 ). Как же окончил жизнь свою этот великий пророк Божий, Предтеча Господень и проповедник покаяния? Ирод, правитель Иудеи, взял Иоанна, связал его и посадил в темницу за то, что Иоанн обличал Ирода за преступную связь его с женою своего брата – Иродиадою. Иоанн говорил Ироду: «не должно тебе иметь жену Филиппа, брата своего». Ирод за то хотел убить Иоанна, но боялся народа, потому что Иоанна почитали за пророка. В день же рождения Иродова, плясала дочь Иродиадина пред собранием и угодила Ироду. Посему он с клятвою обещал ей дать, чего ни попросит. Она же, по наущению матери своей, сказала: «дай мне сейчас же на блюде голову Иоанна Крестителя». Царь опечалился, но, по причине клятвы и пировавших с ним, велел дать ей. И послал в темницу отсечь Иоанну голову. И принесли голову его на блюде и подали девице, а она отнесла к матери своей ( Матф. 14, 3–12 ). Вот, друзья мои, что повествуется в св. Евангелия о жизни св. Иоанна Крестителя. II. В настоящий раз остановите ваше внимание на некоторых чертах жизни св. Иоанна Крестителя, подражание которым может быть самой лучшей похвалой с нашей стороны св. Крестителю и самой угодной Богу. а) Посмотрите, где приготовляется св. Иоанн Предтеча к своему высокому служению? В пустыне! «И бе», сказано «в пустыне до дне явления своего Израилю». Когда Ирод дал безчеловечное приказание умерщвлять всех младенцев мужеского пола в Вифлееме и его окрестностях, тогда праведная Елисавета удалилась вместе с своим благодатным сыном в пустыню; а св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

(Ибо говорю вам: из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя; но меньший в Царствии Божием больше его.) Болей в (из) рожденных женами пророка Иоанна Крестителя, никтоже есть, говорит Господь о величии Иоанна. Но чтобы иудеи не почитали Иоанна выше Его Самого, Господь прибавляет: Мний же (меныпий же) во царствии Божии, болий (больше) его есть. Под меньшим Господь разумеет Самого Себя. (Злат. Феоф. Зигаб. и др.) Меньший – по возрасту, ибо Спаситель был моложе Иоанна, и по мнению тех многих, которые говорили, что Он ядца и винопийца, тогда как Иоанн был великий постник; также говорили: не плотников ли Он сын? друг мытарей и грешников, – и унижали Его. О царствии Божии или небесном чит. в объясн. 4 гл. 43 ст. У еванг. Матфея здесь прибавлено: От дней Иоанна Крестителя доныне царствие небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. Ибо все пророки и закон прорекали до него. От дней Иоанна Крестителя, т. е. со времени явления его для проповеди о наступающем царстве Христовом. Силою берется, не ожидается, как грядущее, а уже берется, как наступившее. Здесь разумеется и вообще трудность в достижении царства небесного; но особенно указывается та сила, та стремительность, с какою начали искать достижения царства небесного со времени проповеди Крестителя и явления Христа. Выражение силою берется взято от осады и взятия крепости или города (Мих.). Все пророки и пр. В этих словах Господь указывает причину, почему со времени Иоанна Предтечи явилось такое сильное стремление к царству небесному – потому, что о явлении этого царства прорекали закон и пророки, т. е. законодатель Моисей в своих законоположительных книгах и в установленных им жертвах, и за ним пророки в своих писаниях, а Иоанн Креститель напомнил и разъяснил народу эти предсказания. Лк.7:29 . И вси людие слышавше и мытарие, оправдиша Бóга, крéщшеся крещéнием Иоáнновым: Лк.7:30 . фарисéе же и закóнницы совет Бóжий отвергóша о себе, не крéщшеся от негó. (И весь народ, слушавший Его, и мытари воздали славу Богу, крестившись крещением Иоанновым; а фарисеи и законники отвергли волю Божию о себе, не крестившись от него.) Этих слов нет в Евангелии Матфея.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну…» (Св. Евангелие от Иоанна 5:23 ). Разве не один Господь будет судить вселенную? Разве не один только Создатель обладает этим Божественным правом? В исламе только Аллах будет вершить последний суд (Коран 6:62). В Ветхом Завете также говорится, что судить людей будет один лишь Господь Бог (Псалтирь 9:5; 49:6; Исайя 33:22; Иеремия 11:20). Следовательно, обладая подобными полномочиями, Христос не может не быть Богом. 4) «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца» (Св. Евангелие от Иоанна 10:15 ). Разве мог подобные слова произнести обычный пророк? Разумеется, нет. Ни один смертный человек не знает Бога так же хорошо, как Бог знает человека. Это было бы так же абсурдно, как если бы глина знала своего горшечника (Исайя 45:9; Римлянам 9:20–21). Господь ведает все наши мысли и помышления ( Деяния 1:24 ). Мы же не разбираемся ни в Его мыслях, ни Его путях (Исайя 55:8–9). Следовательно, утверждая, что знает Отца так же хорошо, как и Отец знает Его, Спаситель указывает нам на Своё абсолютное знание, присущее одному лишь Богу. 5) «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек…» (Св. Евангелие от Иоанна 10:28 ) Все мы знаем, что никакой смертный человек не сможет даровать ближнему жизнь вечную. Жизнь вечную даёт один только Господь Бог, а пророк может лишь поведать нам об этом. Иногда мусульмане говорят, что под вечной жизнью понимается само учение Христа, дающее Рай. «Мухаммад тоже дал людям “жизнь вечную”, поведав им об исламе!» — говорят они. Однако же, если мы откроем шестую главу Евангелия от Иоанна, то увидим, что жизнь вечная непосредственно связана с Таинством Евхаристии и всеобщим воскресением из мертвых: «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (От Иоанна 6:53-54 ). Таким образом, Христос не просто дает нам Своё учение, Он дает нам Самого Себя в Таинстве Евхаристии. Эта мысль подтверждается и другими библейскими цитатами (От Иоанна 1:4 ; От Иоанна 14:6 ; Первое послание Иоанна 1:2 ; Деяния Святых Апостолов 3:15), характеризующими Христа как ‘жизнь’. Поэтому, говоря о власти даровать жизнь вечную, Спаситель в очередной раз подверждает Своё Божественное достоинство. Учение о том, что только Бог даёт жизнь, подтверждается и Кораном, в котором Аллах называется единственным существом, имеющим подобную власть (Коран 40:68).

http://azbyka.ru/naibolee-rasprostranyon...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010